RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Трамп оказался ... бабой
7 апреля 2017 г.

Трамп оказался ... бабой

7 апреля США нанесли ракетный удар по авиабазе Шайрат правительственних войск в Сирии
Бунт тунеядцев
27 марта 2017 г.

Бунт тунеядцев

Зачем ЕС через поляков раскачивает политическую ситуацию в Белоруссии
«Витязи» вступают в бой
19 января 2016 г.

«Витязи» вступают в бой

На совещании оргкомитета по подготовке к 100-летию Героя Советского Союза Алексея Петровича Маресьева возникла острая дискуссия о роли государства в патриотическом воспитании граждан
«Слово о полку Игореве»: современное прочтение
23 апреля 2017 г.

«Слово о полку Игореве»: современное прочтение

832 года назад князь Игорь выступил из Новгорода-Северского в свой поход на половцев.
Сталин растворился в будущем
30 июня 2017 г.

Сталин растворился в будущем

30 июня 1956 года вышло хрущевское постановление ЦК КПСС «О преодолении культа личности».
Главная » Акцент дня » Памяти Алексея Маресьева

Памяти Алексея Маресьева

В Москве на улице Алексея Маресьева в Некрасовке открылась памятная доска в честь 100-летия этого прославленного фронтового аса.

Она была установлена по инициативе Общественного Юбилейного комитета при финансовой поддержке Женского Православно–Патриотического Общества.
Памяти Алексея Маресьева

 В рамках празднования 100–летия со дня рождения Алексея Петровича Маресьева в районе Некрасовка города Москвы на улице, носящей имя Маресьева, прошла церемония торжественного открытия памятной доски легендарному лётчику–истребителю, прославленному Герою Советского Союза, ответственному секретарю Советского Комитета ветеранов войны с 1956 года, народному депутату СССР.

Доска была установлена по инициативе Общественного Юбилейного комитета при финансовой поддержке Женского Православно–Патриотического Общества, сопредседателем которого является Ананьина Галина Васильевна. Изготовлена памятная доска Монумент-студией «РУСГРАНИТ».

В церемонии участие принимали: Антошкин Николай Тимофеевич – председатель Правления Клуба Героев Советского Союза, Героев РФ и полных Кавалеров Ордена Славы, Герой Советского Союза, депутат Государственной Думы, генерал–полковник авиации; Зотов Сергей Юрьевич – глава управы района Некрасовка г. Москвы; Ухаботина Ирина Витальевна – глава муниципального округа Некрасовка г. Москвы; Половинкин Сергей Александрович – начальник отдела монументов, памятных знаков и мемориальных досок Департамента культурного наследия города Москвы; Крамаренко Сергей Макарович – председатель Общественного Юбилейного комитета, Герой Советского Союза, участник Великой Отечественной и Корейской войн, генерал–майор авиации; Ананьина Галина Васильевна – сопредседатель Общественного Юбилейного комитета, Председатель Женского Православно–Патриотического Общества; Донец Наталья Николаевна – председатель Совета ветеранов района Некрасовка г. Москвы; учащиеся и преподаватели школы № 2089; участники военно–патриотического клуба «Патриот» школы № 2089; жители района Некрасовка.

На церемонии присутствовать съёмочная группа телеканала «Россия». Можно ознакомиться с видеорепортажем по ссылке: https://russia.tv/video/show/brand_id/5402/episode_id/1302685/video_id/1476982/viewtype/picture

Церемонию вела Гавриленко Юлия Васильевна – педагог–организатор Центра творчества ГБОУ Школа № 2089.

Памятную доску открывали Крамаренко Сергей Макарович и Зотов Сергей Юрьевич.

 

Песня «Россия – вечная Держава» в исполнении её автора – заслуженного артиста России, певца и композитора Дмитрия Дунаева с воодушевлением была встречена присутствующими.

Общественный Юбилейный комитет благодарит Ананьину Галину Васильевну за инициативу и личное финансовое участие в изготовлении памятной доски, и выражает глубокую признательность за подготовку церемонии открытия доски главе управы Зотову Сергею Юрьевичу и Гвоздевой Татьяне Николаевне – помощнику главы за подготовку церемонии открытия, а также благодарит за помощь в организации мероприятия Белоусова Виктора.

 

.
30 мая 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
18 декабря
понедельник
2017

В этот день:

Гимн «Боже, Царя храни!»

18 декабря 1833 годы был впервые исполнен Гимн Российской империи «Боже, Царя храни!».

Гимн «Боже, Царя храни!»

18 декабря 1833 годы был впервые исполнен Гимн Российской империи «Боже, Царя храни!».

 Правда, тогда он назывался «Молитва русского народа». А с 31 декабря 1833 года стал официальным гимном Российской Империи под новым названием «Боже, Царя храни!» и просуществовал до Февральской революции 1917 года.

История создания Гимна такова. В 1833 году по указанию императора Николая I состоялся своего рода закрытый конкурс на новый Гимн России. Из поэтов в нем участвовали Нестор Кукольник, Василий Жуковский и некоторые другие, из композиторов — Михаил Глинка, Алексей Львов и пр. В итоге царю понравилась работа Львова и Жуковского: во-первых, звучит как молитва, гимн так и назывался поначалу — «Молитва русского народа»; во-вторых, мелодия простая, легко запоминающаяся.

Напомним текст этого произведения.

Боже, Царя храни!

Сильный, державный,

Царствуй на славу нам,

Царствуй на страх врагам,

Царь православный.
Боже, Царя храни!

Боже, Царя храни!

Славному долги дни

Дай на земли!
Гордых смирителю,

Слабых хранителю,

Всех утешителю -

Всё ниспошли!
Перводержавную

Русь Православную

Боже, храни!
Царство ей стройное,

В силе спокойное, -

Все ж недостойное,

Прочь отжени!

О, провидение,

Благословение

Нам ниспошли!
К благу стремление,

В счастье смирение,

В скорби терпение

Дай на земли!

 

Рекорд подводной скорости

18 декабря 1970 года советской советская атомная подводная лодка К-162 установила мировой рекорд скорости для субмарин — 44,7 узла (82,78 км/час), который не превзойден до сих пор.

Рекорд подводной скорости

18 декабря 1970 года советской советская атомная подводная лодка К-162 установила мировой рекорд скорости для субмарин — 44,7 узла (82,78 км/час), который не превзойден до сих пор.

В декабре 1959 года, после выхода постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О создании новой скоростной подводной лодки, новых типов энергетических установок и научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных работ для подводных лодок», в ЦКБ-16 (ныне СПМБМ «Малахит») была начата работа по созданию скоростной подводной лодки нового поколения, с титановым корпусом, с усовершенствованной атомной энергетической установкой и с возможностью запуска крылатых ракет из подводного положения (для вооружения лодки в 1960 году было начато проектирование ПКР П-70 Аметист).

Подлодка предназначалась для нанесения ракетных и торпедных ударов по авианосным соединениям противника. Также планировалось изучение новых конструкционных материалов, в частности — титанового сплава для корпуса лодки. Первоначально главным конструктором был назначен Н. Н. Исанин, позже его сменил Н. Ф. Шульженко. При проектировании лодки решением руководства было запрещено использовать уже освоенные приборы, автоматику, оборудование. Это решение повлекло за собой значительное увеличение сроков разработки проекта и удорожание работ, а также обусловило уникальность получившегося корабля.

В 1961 году начался выпуск рабочих чертежей после утверждения технического проекта. А

28 декабря 1963 года в цехе №42 под заводским номером 501 была заложена экспериментальная крейсерская подводная лодка К-162. 21 декабря 1968 года лодку спустили на воду, а 31 декабря 1969 года был подписан приемный акт и корабль вступил в строй.

25 сентября — 4 декабря 1971 года К—162 овершила дальний поход на полную автономность в Атлантический океан (от Гренландского моря до Бразильской впадины), во время которого продемонстрировала высокие скоростные качества, преследуя ударный авианосец США «Саратога». Во время похода на борту находилось 129 человек (вместо 83 по штату). За два с половиной месяца лодка всплывала на поверхность всего один раз.

 

В полете Ту-160

18 декабря 1981 года состоялся первый полёт стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160. Его выполнил экипаж во главе с лётчиком-испытателем Борисом Веремеем. Ту-160 это сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1980-х годах

В полете Ту-160

18 декабря 1981 года состоялся первый полёт стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160. Его выполнил экипаж во главе с лётчиком-испытателем Борисом Веремеем. Ту-160 это сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1980-х годах

Является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу. Среди пилотов получил прозвище «Белый лебедь». Стоит на вооружении с 1987 года. В составе ВВС России на начало 2013 года находится 16 самолётов Ту-160.

 

Отец советской атомной бомбы

18 декабря 1996 года скончался Юлий Борисович Харитон (р. 1904), советский и российский физик и физикохимик, главный теоретик советского проекта атомной бомбы, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и трёх Сталинских премий.

Отец советской атомной бомбы

18 декабря 1996 года скончался Юлий Борисович Харитон (р. 1904), советский и российский физик и физикохимик, главный теоретик советского проекта атомной бомбы, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и трёх Сталинских премий.

Юлий Борисович Харитон родился в Петербурге 14 февраля (27 февраля по новому стилю). В 1939—1941 годах Юлий Харитон и Яков Зельдович впервые осуществили расчет цепной реакции деления урана.

Участвовал в атомном проекте с 1945 года, распоряжением ГКО СССР от 20 августа 1945 года № 9887сс/ов был включён в состав Технического совета Специального комитета. Ему в составе группы учёных (А. И. Алиханов (председатель), Ландау, А. Б. Мигдал, С. А. Рейнберг, М. А. Садовский, С. С. Васильев и А. П. Закощиков) на заседании 30 ноября 1945 года было поручено проанализировать все имеющиеся материалы о последствиях применения атомных бомб в Хиросима и Нагасаки и определить эффективность фактора взрывной волны, фактора теплового и фактора радиоактивного излучения.

С 1946 года Харитон — главный конструктор и научный руководитель КБ-11 (Арзамас-16) в Сарове при Лаборатории № 2 АН СССР. К работе над реализацией ядерно-оружейной программы под его руководством были привлечены лучшие физики СССР. В обстановке строжайшей секретности в Сарове велись работы, завершившиеся испытанием советских атомной (1949) и водородной (1953) бомб. В последующие годы работал над сокращением веса ядерных зарядов, увеличением их мощности и повышением надёжности.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии