RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Не допустить сатанизации детей
28 февраля 2017 г.

Не допустить сатанизации детей

В США в широкую продажу поступила кукла-трансгендер
Малой Руси быть!
20 июля 2017 г.

Малой Руси быть!

Заявление Международной общественной организации «Русское Собрание» по вопросу создания Малороссии
Козырный ход Трампа
27 января 2017 г.

Козырный ход Трампа

Можно некоторое время обманывать всех, можно все время обманывать некоторых, но нельзя все время обманывать всех
Великая среда
12 апреля 2017 г.

Великая среда

12 апреля 2017 года православные люди отмечают Великую среду
Массовые убийства перед камерой
27 декабря 2016 г.

Массовые убийства перед камерой

На Западе продолжается лицемерная и гнусная кампания по дискредитации крупнейшей в истории войн гуманитарной операции, по спасению более 100 тысяч мирных жителей Алеппо
Главная » Акцент дня » Поздравление суворовцев

Поздравление суворовцев

Редактору Российского героического календаря поступило электронное письмо от Московских суворовцев

В нём — не просто поздравление, а целая подборка материалов о Празднике Праздников
Поздравление суворовцев

 

Христос Воскресе!
Поздравляем всех православных христиан со светлым Христовым Воскресением, праздником Пасхи Господней!
Сегодня наши сердца исполнены радостью и самыми добрыми чувствами.
Господь наш Иисус Христос победил смерть и открыл людям путь к обретению вечного единства с Богом.
Небеса торжествуют, земля радуется, веселится весь мир видимый и невидимый, ибо восстал Христос, вечная всем радость!

Слово Иоанна Златоуста в день Святой Пасхи:

Если кто благочестив и любит Бога, пусть насладится этим светлым торжеством.
Если кто раб благоразумный, пусть исполнится радости Господа своего.
Если кто утомился от поста, пусть примет ныне награду.
Если кто с первого часа работал, пусть получит ныне должное вознаграждение. Если кто после шестого часа явился, пусть не сомневается, потому что ничего не теряет.
Если кто замедлил до девятого часа, пусть является без всякого опасения.
Если кто пришел только в одинадцатый час, пусть не страшится замедления, так как щедрый Владыка и последнего принимает наравне с первым; дает отдых в одинадцатый час пришедшему, равно как и работавшему с первого часа; и последнего милует, и о первом заботится; и тому платит, и этому дарит; и дело ценит и расположение хвалит.
Поэтому войдите все в радость Господа нашего: и первые и вторые мзду получите, богатые и бедные, друг с другом ликуйте.
Воздержаные и нерадивые день почтите!
Постившиеся и непостившиеся - возвеселитесь сегодня!
Трапеза полна пищи! Наслаждайтесь все!
Телец огромный: пусть никто не уйдет голодным!
Все пользуйтесь богатством благости!
Никто пусть не плачет от бедности, потому что явилось общее царство!
Никто пусть не оплакивает согрешений: прощение возсияло из гроба!
Никто пусть не страшится смерти, потому что освободила нас смерть Спасителя!
Схваченный ею попрал ее, сошедший во ад пленил ад, огорчил его, вкусившего от плоти Его. Это и Исаия предвидел, когда взывал: ад, говорит, огорчися (Ис. 14, 9).
Встретив Тебя в преисподней, он огорчился, потому что потерпел поражение, огорчился, потому что потерпел посмеяние. Взял тело, а нашел Бога, взял землю, а встретил небо, взял то, что видел, а напал на то, чего не видел. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? (1 Кор. 15, 55)
Воскрес Христос, и ты низвержена!
Воскрес Христос, и пали демоны!
Воскрес Христос, и радуются Ангелы!
Воскрес Христос, и нет ни одного мертвого во гробе!
Христос, воскресший из мертвых, стал начатком умерших.
Ему слава и держава во веки веков. Аминь.

О Пасхе Христовой

Праздник Воскресения Христова называется Пасхою по имени ветхозаветного праздника, установленного в память избавления евреев от египетского рабства. Сообразно с воспоминаемым в этот праздник событием Воскресения Христова наименование Пасха в Церкви христианской получило особый смысл и стало обозначать прехождение от смерти к жизни, от земли к небу. "Слово Пасха, - говорит святой Амвросий Медиоланский, - означает прехождение. Назван же так этот праздник, торжественнейший из праздников, в ветхозаветной Церкви - в воспоминание исхода сынов Израилевых из Египта и вместе с тем избавления их от рабства, а в Церкви новозаветной - в знамение того, что Сам Сын Божий, чрез Воскресение из мертвых, пришел от мира сего к Отцу Небесному, от земли на небо, свободив и нас вечныя смерти и работы вражия и даровав нам "власть быть чадами Божиими" (Ин. 1, 12).
В ряду Господских праздников, праздник Пасхи занимает центральное место, а в ряду всех праздников христианских он "столько превосходит все торжества, даже Христовы и в честь Христа совершаемые, сколько солнце превосходит звезды".
Все Богослужение и церковные обряды этого праздника особенно торжественны и проникнуты одним чувством радости о Воскресшем.
Задолго до полуночи верующие в светлых, праздничных одеждах стекаются в храм и благоговейно ожидают наступающего Пасхального Торжества. Священнослужители облачаются во весь светлейший сан. Перед самой полуночью торжественный благовест возвещает о наступлении великой минуты Светоносного Праздника Воскресения Христова. Священнослужители с крестом, светильниками и фимиамом исходят из алтаря и вместе с народом, подобно мироносицам, которые по утру пошли гробу, обходят во круг церкви с пением "Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити". В это время с высоты колокольни, как с небес, льется ликующий пасхальный трезвон. Все молящиеся идут с возжженными свечами, выражая этим духовную радость Светоносного Праздника.
Шествие останавливается у затворенных западных врат храма, как бы у дверей гроба Христва. И здесь, по обычном возгласе, священник, подобно Ангелу, возвестившему мироносицам у гроба о Воскресении Христовом, первый возглашает радостную песнь: "Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав". Эта песнь трижды повторяется священнослужителями и хором.
Затем предстоятель возглашает стихи древнего пророчества святого царя Давида: "Да воскреснет Бог и расточатся врази его...", а все люди (хор) в ответ на каждый стих поют: "Христос воскресе из мертвых..."
Наконец предстоятель, держа в руках крест с трехсвечником, движением их начертывает знамение креста против затворенных дверей храма, они отверзаются, и ликующий сонм, как некогда мироносицы к апостолам, входит в церковь, залитую светом всех светильников и лампад, и оглашает ее песнью: "Христос воскресе из мертвых!"
Последующее Богослужение Пасхальной Заутрени состоит из пения канона, составленного святым Иоанном Дамаскиным. Песни этого канона разделяются многократным "Христос воскресе из мертвых!". Во время пения канона священнослужители с крестом и кадилом, в предшесвиии светильников, обходят всю церковь, наполняя ее фемиамом, и радостно приветствуют всех словами: "Христос воскресе", на что верующие радостно отвечают: "Воистину воскресе!". Неоднократные исхождения священнослужителей из алтаря напоминают о частых явлениях Господа Своим ученикам по воскресении.
При конце утрени, после пения: "друг друга объимем, рцем: братие! И ненавидящим нас простим вся воскресением" - все верующие начинают приветствовать друг друга. Радостное Пасхальное приветствие напоминает нам то состояние апостолов, в котором они, когда внезапно пронеслась весть о Воскресении Христовом, с изумлением и восторгом говорили друг другу: "Христос воскресе!" и отвечали: "Воистину воскресе!" Взаимное лобызание есть выражение любви и примирения друг с другом, в память всеобщего прощения и примирения нашего с Богом смертью и Воскресением Иисуса Христа.
Затем читается слово Иоанна Златоуста.
После утрени сразу совершаются Часы и Литургия, при отверстых Царских Вратах, которые открыты с начала Заутрени и не затворяются целую неделю в знак того, что Иисус Христос навсегда отверз нам врата Небесного Царствия. На Литургии читается первое зачало Евангелия Иоанна Богослова, начинающееся словами "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог...", в котором изображается Божественность нашего Искупителя. Если Литургия совершается собором священников, то Евангелие читается на разных языках, в знак того, что всем народам на земле "изыде вещание" о Господе.

К особым пасхальным обрядам относится благословение артоса, "в честь и славу и воспоминание славного Воскресения" Господа нашего Иисуса Христа. Под именем артоса разумеется просфора с изображением на ней увенчанного тернием креста, как знамения победы Христа над смертью, или с изображением Воскресения Христова. Слово "артос" - греческое; по переводу на русский язык оно значит "хлеб". Историческое происхождение артоса таково.
Апостолы, привыкшие вкушать трапезу вместе с Воскресшим Господом, по Вознесении Его на небо, памятуя Его заветные слова: "Аз с вами во вся дни", ощущали живой верой невидимое присутствие Господа в своих собраниях. Приступая к трапезе, они оставляли незанятым то место, на котором возлежал с ними Иисус Христос, а на столе против того места полагали, как бы для Него, часть хлеба, и каждый раз по окончании трапезы, вознося благодарение Богу, поднимали эту часть хлеба, говоря: "Христос воскресе". Когда же потом ученики Иисуса Христа разошлись в разные страны для благовествования Евангелия, они, по возможности, старались соблюдать этот обычай: каждый из святых апостолов, в какой бы стране ни находился, в новом обществе последователей Христовых приступая к трапезе, оставлял место и часть хлеба в честь Спасителя, а по окончании трапезы вместе с ними прославлял Воскресшего Господа, возвышая часть хлеба, положенную на память о Нем. Так сохранился в Церкви этот обычай и через ряд веков дошел до нашего времени. Артос, полагаемый во Святую Пасху в храме пред взорами верующих, должен служить к такому же напоминанию невидимого присутствия с нами Воскресшего Господа.
Вместе с тем артос напоминает, что Иисус Христос крестной смертию и воскресением сделался истинным хлебом животным. Такое значение артоса и раскрывается в молитве на его освящение. Кроме того, в этой молитве священник, призывая благословение Божие на освящаемый артос, просит Господа исцелить всякий недуг и болезнь и подать здравие всем вкушающим артос.
"Закон Божий"

P.S. Если наше доброе послание попало к Вам в неурочный час, не торопитесь удалить его. Ведь у Вас есть православные друзья или знакомые.
Поздравьте их. И Вы сделаете доброе дело.
Мир Вашему дому!

С уважением,
Московские Суворовцы www.mccvu.ru

 

 

.
16 апреля 2017 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
20 февраля
вторник
2018

В этот день:

Памяти Ярослава Мудрого

20 февраля 1054 года умер Святой Ярослав I Мудрый, великий князь Киевский

Памяти Ярослава Мудрого

20 февраля 1054 года умер Святой Ярослав I Мудрый, великий князь Киевский

Ярослав Владимирович — сын крестителя Руси князя Владимира Святославича (из рода Рюриковичей) и полоцкой княжны Рогнеды Рогволодовны, отец, дед и дядя многих правителей Европы. Вошла в историю составленная при Ярославе «Русская правда», ставшая первым известным сводом законов на Руси. Назван Мудрым за установление почти идеального порядка в государстве (Европа брала пример и считала за честь породниться). Ярослав Мудрый практически взял под свой контроль всю Европу с помощью своих сыновей и дочерей, выдав их за царей и принцесс западных государств. Изяслав (Дмитрий) (1025—1078) — женился на сестре польского короля Казимира I — Гертруде. Всеволод (Андрей) (1030—1093) — женился на греческой царевне (дочери византийского императора Константина IX Мономаха), от брака с которой родился князь Владимир Мономах. Игорь (Юрий) (1036—1060) — женился на германской принцессе Кунигунде. Елизавета стала женой норвежского короля Харальда Сурового. Анастасия стала женой короля Венгрии Андраша I. Анна вышла замуж за короля Франции Генриха I. Во Франции она стала известна как королева Анна Русская или Анна Киевская.

 

Генерал-кавалерист Лев Доватор

20 февраля 1903 года родился Лев Михайлович ДОВАТОР

Генерал-кавалерист Лев Доватор

20 февраля 1903 года родился Лев Михайлович ДОВАТОР

Отличился в битве за Москву. Известен успешными операциями по уничтожению войск противника. За голову Доватора немецкое командование назначило крупную награду. Смертельно ранен пулеметной очередью 19 декабря 1941 года.

Генерал Третьяк

20 февраля 1923 года родился Иван Моисеевич ТРЕТЬЯК, генерал армии, Герой Советского Союза

Генерал Третьяк

20 февраля 1923 года родился Иван Моисеевич ТРЕТЬЯК, генерал армии, Герой Советского Союза

Родился в селе Малая Поповка Хорольского района Полтавской области (Украина) в крестьянской семье. Украинец.

В Красную Армию был призван в 1939 году. В 1941 году окончил Астраханское стрелково-пулемётное училище.

На фронтах Великой Отечественной войны с декабря 1941 года. Участвовал в боях на Западном и 2-м Прибалтийском фронтах, командовал ротой, был заместителем командира, а с июля 1943 года — командиром стрелкового батальона. В 20 лет командовал полком. Особо отличился при форсировании реки Великая и при освобождении города Опочка Псковской области.

 

Оружейный конструктор Евгений Драгунов

20 февраля 1920 года родился конструктор стрелкового оружия Евгений Федорович Драгунов

Оружейный конструктор Евгений Драгунов

20 февраля 1920 года родился конструктор стрелкового оружия Евгений Федорович Драгунов

Потомственный оружейник, он начинал со спортивных винтовок, был награжден за их создание орденом Знак почета. В 1958 году создал снайперскую винтовку СВД, которая в 1963 году была принята на вооружение Советской Армии и в модернизированном виде продолжает оставаться оружием Российской армии. Уже после смерти конструктора на вооружение МВД России были приняты пистолет-пулемет «Кедр» (Конструкции Евгения Драгунова) и созданный на его базе пистолет-пулемет «Клин».

Разведчик-нелегал Лев Маневич

20 февраля 1965 года разведчику Льву Маневичу было присвоено звание Героя Советского Союза посмертно

Разведчик-нелегал Лев Маневич

20 февраля 1965 года разведчику Льву Маневичу было присвоено звание Героя Советского Союза посмертно

Он был внедрен в деловые круги, близкие к вермахту и передавал в Центр ценнейшую информацию, которая была, в частности, использована при создании знаменитых в будущем истребителей Як и Ла.
В 1918 году Лев Маневич добровольно вступил в Красную Армию. В Гражданской войне участвовал в качестве комиссара бронепоезда, а затем - командира отряда особого назначения. В 1921 году закончил высшую школу штабной службы комсостава Красной армии, в 1924 году - Военную академию РККА. После этого ему предложили работу в военной разведке и уже в качестве будущего разведчика-нелегала Маневич в 1929 году закончил курсы при Военно-воздушной академии имени Н. Е. Жуковского, поскольку предполагалось его использовать в интересах авиационной промышленности. Вскоре, по легенде внедрения, Маневич стал преуспевающим австрийским бизнесменом Конрадом Кертнером (агентурный псевдоним - Этьен).

Эта легенда позволила Маневичу внедриться в круги, близкие к военной промышленности сразу нескольких западноевропейских стран. Он передавал в Центр ценную информацию о специальных технологиях производства высокопрочных сталей, необходимых для производства бронетанковой техники, об опытных образцах подводных лодок и надводных кораблей, о новых видах автоматического стрелкового оружия.

Воспользовавшись знакомством со знаменитым испанским асом Аугусто Агирре, он регулярно появлялся на аэродроме франкистов в Испании, где зарекомендовал себя как отличный авиационный инженер, великолепно разбирающийся в самолетных двигателях. Германские и итальянские авиатехники регулярно приглашали Кертнера для участия в технических консилиумах, призванных определить причины тех или иных неполадок у «сырых» немецких и итальянских самолетов. В результате Этьен получил уникальную возможность досконально изучить как сильные, так и слабые стороны новейшей вражеской техники.

Добываемые Маневичем материалы через Центр поступали в советские авиационные конструкторские бюро, где шла работа над созданием новых истребителей - знаменитых в будущем Як и Ла.

В 1936 году Маневича арестовала итальянская контрразведка. Своего имени он не раскрыл, а назвался полковником Старостиным (фамилия его давнего друга по службе на бронепоезде). Итальянский суд приговорил советского разведчика к длительному сроку заключения. В 1943 году итальянцы передали его в Германию под именем полковника Старостина. Там он содержался в лагерях Маутхаузен, Мельк и Эбензее. 6 мая 1945 года, будучи тяжело больным, был освобожден войсками США, но уже 9 мая умер от туберкулеза. Похоронен в в германском Линце под именем Старостина, перезахоронен в 1965 году под своей фамилией на кладбище Санкт Мартин-Зюд, где погребены советские солдаты. На могильной плите надпись: «Здесь покоится прах Героя Советского Союза полковника Маневича Льва Ефимовича. 1898—1945».
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20 февраля 1965 года за доблесть и мужество, проявленные при выполнении специальных заданий Советского правительства перед второй мировой войной и в годы борьбы с фашизмом, полковнику Маневичу Льву Ефимовичу присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).

В Минске, Гомеле и Могилёве именем Маневича названа улица. На родине Героя, в городе Чаусы, его именем названа улица и установлена мемориальная доска. Мемориальные доски также установлены в городе Рыльск Курской области (на здании Рыльского авиационного технического колледжа гражданской авиации) и в Самаре (на здании Управления Федеральной службы безопасности по Самарской области).
Жизнь легендарного разведчика описана в романах Е. Воробьёва «Земля, до востребования» и «Этьен и его тень». Первый из романов был положен в основу одноимённого художественного фильма, созданного в 1973 году режиссёром В. Дорманом. Роль главного героя в фильме исполнил актёр Олег Стриженов.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии