RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Не убивайте своих деток!
31 марта 2019 г.

Не убивайте своих деток!

Общероссийское общественное движение в защиту детей до рождения и семейных ценностей "За жизнь!" приглашает к участию в богоугодном мероприятии
Атака на казачью молодёжь
17 сентября 2017 г.

Атака на казачью молодёжь

1,5 года длится судебная тяжба между администрацией Геленджика и Спортивным центром казачьей школы «Баско»
День Советской Печати
5 мая 2019 г.

День Советской Печати

5 мая 1912 года вышел в свет первый номер газеты «Правда», которая стала главной газетой большевиков, а после Гражданской войны – главной газетой в СССР.
Массовые убийства перед камерой
27 декабря 2016 г.

Массовые убийства перед камерой

На Западе продолжается лицемерная и гнусная кампания по дискредитации крупнейшей в истории войн гуманитарной операции, по спасению более 100 тысяч мирных жителей Алеппо
Встреча с корейскими друзьями
18 февраля 2017 г.

Встреча с корейскими друзьями

Делегация Региональной общественной организации «Бородино 2012-2045» посетила посольство КНДР
Главная » Акцент дня » Поздравление суворовцев

Поздравление суворовцев

Редактору Российского героического календаря поступило электронное письмо от Московских суворовцев

В нём — не просто поздравление, а целая подборка материалов о Празднике Праздников
Поздравление суворовцев

 

Христос Воскресе!
Поздравляем всех православных христиан со светлым Христовым Воскресением, праздником Пасхи Господней!
Сегодня наши сердца исполнены радостью и самыми добрыми чувствами.
Господь наш Иисус Христос победил смерть и открыл людям путь к обретению вечного единства с Богом.
Небеса торжествуют, земля радуется, веселится весь мир видимый и невидимый, ибо восстал Христос, вечная всем радость!

Слово Иоанна Златоуста в день Святой Пасхи:

Если кто благочестив и любит Бога, пусть насладится этим светлым торжеством.
Если кто раб благоразумный, пусть исполнится радости Господа своего.
Если кто утомился от поста, пусть примет ныне награду.
Если кто с первого часа работал, пусть получит ныне должное вознаграждение. Если кто после шестого часа явился, пусть не сомневается, потому что ничего не теряет.
Если кто замедлил до девятого часа, пусть является без всякого опасения.
Если кто пришел только в одинадцатый час, пусть не страшится замедления, так как щедрый Владыка и последнего принимает наравне с первым; дает отдых в одинадцатый час пришедшему, равно как и работавшему с первого часа; и последнего милует, и о первом заботится; и тому платит, и этому дарит; и дело ценит и расположение хвалит.
Поэтому войдите все в радость Господа нашего: и первые и вторые мзду получите, богатые и бедные, друг с другом ликуйте.
Воздержаные и нерадивые день почтите!
Постившиеся и непостившиеся - возвеселитесь сегодня!
Трапеза полна пищи! Наслаждайтесь все!
Телец огромный: пусть никто не уйдет голодным!
Все пользуйтесь богатством благости!
Никто пусть не плачет от бедности, потому что явилось общее царство!
Никто пусть не оплакивает согрешений: прощение возсияло из гроба!
Никто пусть не страшится смерти, потому что освободила нас смерть Спасителя!
Схваченный ею попрал ее, сошедший во ад пленил ад, огорчил его, вкусившего от плоти Его. Это и Исаия предвидел, когда взывал: ад, говорит, огорчися (Ис. 14, 9).
Встретив Тебя в преисподней, он огорчился, потому что потерпел поражение, огорчился, потому что потерпел посмеяние. Взял тело, а нашел Бога, взял землю, а встретил небо, взял то, что видел, а напал на то, чего не видел. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? (1 Кор. 15, 55)
Воскрес Христос, и ты низвержена!
Воскрес Христос, и пали демоны!
Воскрес Христос, и радуются Ангелы!
Воскрес Христос, и нет ни одного мертвого во гробе!
Христос, воскресший из мертвых, стал начатком умерших.
Ему слава и держава во веки веков. Аминь.

О Пасхе Христовой

Праздник Воскресения Христова называется Пасхою по имени ветхозаветного праздника, установленного в память избавления евреев от египетского рабства. Сообразно с воспоминаемым в этот праздник событием Воскресения Христова наименование Пасха в Церкви христианской получило особый смысл и стало обозначать прехождение от смерти к жизни, от земли к небу. "Слово Пасха, - говорит святой Амвросий Медиоланский, - означает прехождение. Назван же так этот праздник, торжественнейший из праздников, в ветхозаветной Церкви - в воспоминание исхода сынов Израилевых из Египта и вместе с тем избавления их от рабства, а в Церкви новозаветной - в знамение того, что Сам Сын Божий, чрез Воскресение из мертвых, пришел от мира сего к Отцу Небесному, от земли на небо, свободив и нас вечныя смерти и работы вражия и даровав нам "власть быть чадами Божиими" (Ин. 1, 12).
В ряду Господских праздников, праздник Пасхи занимает центральное место, а в ряду всех праздников христианских он "столько превосходит все торжества, даже Христовы и в честь Христа совершаемые, сколько солнце превосходит звезды".
Все Богослужение и церковные обряды этого праздника особенно торжественны и проникнуты одним чувством радости о Воскресшем.
Задолго до полуночи верующие в светлых, праздничных одеждах стекаются в храм и благоговейно ожидают наступающего Пасхального Торжества. Священнослужители облачаются во весь светлейший сан. Перед самой полуночью торжественный благовест возвещает о наступлении великой минуты Светоносного Праздника Воскресения Христова. Священнослужители с крестом, светильниками и фимиамом исходят из алтаря и вместе с народом, подобно мироносицам, которые по утру пошли гробу, обходят во круг церкви с пением "Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити". В это время с высоты колокольни, как с небес, льется ликующий пасхальный трезвон. Все молящиеся идут с возжженными свечами, выражая этим духовную радость Светоносного Праздника.
Шествие останавливается у затворенных западных врат храма, как бы у дверей гроба Христва. И здесь, по обычном возгласе, священник, подобно Ангелу, возвестившему мироносицам у гроба о Воскресении Христовом, первый возглашает радостную песнь: "Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав". Эта песнь трижды повторяется священнослужителями и хором.
Затем предстоятель возглашает стихи древнего пророчества святого царя Давида: "Да воскреснет Бог и расточатся врази его...", а все люди (хор) в ответ на каждый стих поют: "Христос воскресе из мертвых..."
Наконец предстоятель, держа в руках крест с трехсвечником, движением их начертывает знамение креста против затворенных дверей храма, они отверзаются, и ликующий сонм, как некогда мироносицы к апостолам, входит в церковь, залитую светом всех светильников и лампад, и оглашает ее песнью: "Христос воскресе из мертвых!"
Последующее Богослужение Пасхальной Заутрени состоит из пения канона, составленного святым Иоанном Дамаскиным. Песни этого канона разделяются многократным "Христос воскресе из мертвых!". Во время пения канона священнослужители с крестом и кадилом, в предшесвиии светильников, обходят всю церковь, наполняя ее фемиамом, и радостно приветствуют всех словами: "Христос воскресе", на что верующие радостно отвечают: "Воистину воскресе!". Неоднократные исхождения священнослужителей из алтаря напоминают о частых явлениях Господа Своим ученикам по воскресении.
При конце утрени, после пения: "друг друга объимем, рцем: братие! И ненавидящим нас простим вся воскресением" - все верующие начинают приветствовать друг друга. Радостное Пасхальное приветствие напоминает нам то состояние апостолов, в котором они, когда внезапно пронеслась весть о Воскресении Христовом, с изумлением и восторгом говорили друг другу: "Христос воскресе!" и отвечали: "Воистину воскресе!" Взаимное лобызание есть выражение любви и примирения друг с другом, в память всеобщего прощения и примирения нашего с Богом смертью и Воскресением Иисуса Христа.
Затем читается слово Иоанна Златоуста.
После утрени сразу совершаются Часы и Литургия, при отверстых Царских Вратах, которые открыты с начала Заутрени и не затворяются целую неделю в знак того, что Иисус Христос навсегда отверз нам врата Небесного Царствия. На Литургии читается первое зачало Евангелия Иоанна Богослова, начинающееся словами "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог...", в котором изображается Божественность нашего Искупителя. Если Литургия совершается собором священников, то Евангелие читается на разных языках, в знак того, что всем народам на земле "изыде вещание" о Господе.

К особым пасхальным обрядам относится благословение артоса, "в честь и славу и воспоминание славного Воскресения" Господа нашего Иисуса Христа. Под именем артоса разумеется просфора с изображением на ней увенчанного тернием креста, как знамения победы Христа над смертью, или с изображением Воскресения Христова. Слово "артос" - греческое; по переводу на русский язык оно значит "хлеб". Историческое происхождение артоса таково.
Апостолы, привыкшие вкушать трапезу вместе с Воскресшим Господом, по Вознесении Его на небо, памятуя Его заветные слова: "Аз с вами во вся дни", ощущали живой верой невидимое присутствие Господа в своих собраниях. Приступая к трапезе, они оставляли незанятым то место, на котором возлежал с ними Иисус Христос, а на столе против того места полагали, как бы для Него, часть хлеба, и каждый раз по окончании трапезы, вознося благодарение Богу, поднимали эту часть хлеба, говоря: "Христос воскресе". Когда же потом ученики Иисуса Христа разошлись в разные страны для благовествования Евангелия, они, по возможности, старались соблюдать этот обычай: каждый из святых апостолов, в какой бы стране ни находился, в новом обществе последователей Христовых приступая к трапезе, оставлял место и часть хлеба в честь Спасителя, а по окончании трапезы вместе с ними прославлял Воскресшего Господа, возвышая часть хлеба, положенную на память о Нем. Так сохранился в Церкви этот обычай и через ряд веков дошел до нашего времени. Артос, полагаемый во Святую Пасху в храме пред взорами верующих, должен служить к такому же напоминанию невидимого присутствия с нами Воскресшего Господа.
Вместе с тем артос напоминает, что Иисус Христос крестной смертию и воскресением сделался истинным хлебом животным. Такое значение артоса и раскрывается в молитве на его освящение. Кроме того, в этой молитве священник, призывая благословение Божие на освящаемый артос, просит Господа исцелить всякий недуг и болезнь и подать здравие всем вкушающим артос.
"Закон Божий"

P.S. Если наше доброе послание попало к Вам в неурочный час, не торопитесь удалить его. Ведь у Вас есть православные друзья или знакомые.
Поздравьте их. И Вы сделаете доброе дело.
Мир Вашему дому!

С уважением,
Московские Суворовцы www.mccvu.ru

 

 

.
16 апреля 2017 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
20 июня
четверг
2019

В этот день:

Две победы русского оружия

20 июня 1774 года во время русско-турецкой войны 1768—74 гг. у болгарского селения Козлуджа 14-тысячный корпус под командованием А. В. СУВОРОВА разбил турок под командованием АБДУЛ-РЕЗАКА (около 40 тысяч человек).

Две победы русского оружия

20 июня 1774 года во время русско-турецкой войны 1768—74 гг. у болгарского селения Козлуджа 14-тысячный корпус под командованием А. В. СУВОРОВА разбил турок под командованием АБДУЛ-РЕЗАКА (около 40 тысяч человек).

В этот же день на правом фланге русских войск отряд И. П. САЛТЫКОВА разбил 15-тысячный турецкий отряд у Туртукая. В итоге в июле был подписан Кючук-Кайнарджийский мирный договор, выгодный для России.

Князь Александр Чернышёв

20 июня 1857 года скончался Александр Иванович ЧЕРНЫШЁВ, выдающийся русский разведчик. .

Князь Александр Чернышёв

20 июня 1857 года скончался Александр Иванович ЧЕРНЫШЁВ, выдающийся русский разведчик. .

Во времена Наполеона был направлен в Париж с особой миссией. В то время по идее военного министра Михаила Богдановича БАРКЛАЯ де ТОЛЛИ был создана Особенная канцелярия — специальный орган русской внешней разведки. В столицы европейских государств были посланы первые семь ее сотрудников с целью добывания секретных сведений о планах НАОЛЕОНА и нейтрализации действий его агентуры. Чернышеву достался Париж. Он близко познакомился с сестрами Наполеона, благодаря им, вошел в окружение императора и даже получил от него орден Почетного легиона. Между тем, Чернышёв создал агентурную сеть и довел её работу до такого уровня, что нередко копии готовившихся для Наполеона документов раньше оказывались в руках нашего резидента, чем оригиналы поступали к императору. К началу кампании1812 года российская разведка не только выведала планы Наполеона, но и ввела его в заблуждение по поводу перспектив деятельности русских войск.

Впоследствии, став военным министром, Чернышев продолжал совершенствовать работу внешней разведки. Последняя должность князя-разведчика - председатель Государственного совета. На этом посту он и скончался.

 

Межпланетное общество

20 июня 1924 года в Москве было создано Общество межпланетных сообщений.

Межпланетное общество

20 июня 1924 года в Москве было создано Общество межпланетных сообщений.

В него вошло более 120 человек: мужчин — 104, женщин — 17. Общество имело секции: научно-исследовательская (реактивная) в составе А. Ф. Цандера, М. Г. Лейтейзена и М. А. Резунова, научно-популярная (в обязанность ее членов входила организация докладов и лекций на предприятиях, в учреждениях, учебных заведениях и т. д. — М. Г. Серебренников и Г. М. Крамаров) и литературная ( издание журнала Общества и разработка сценария кинофильма о межпланетных полетах — В. П. Каперский и В. И. Чернов).

Погиб, освобождая заложников

20 июня 1994 года после получения тяжелых ранений при освобождении заложников, скончался Александр Алексеевич Сергеев.

Погиб, освобождая заложников

20 июня 1994 года после получения тяжелых ранений при освобождении заложников, скончался Александр Алексеевич Сергеев.

Командир отряда специального назначения Управления исполнения наказаний УВД Пензенской области, майор внутренней службы, он родился 28 марта 1955 года в Пензе. Русский. Учился в школе № 23 города Пензы. В 1982 году окончил Пензенский политехнический институт.

На службе в органах внутренних дел с сентября 1982 года по направлению трудового коллектива Пензенского производственного объединения «Эра». В течение шести лет работал инструктором УВД по воспитательной работе, в августе 1988 года был выдвинут в аппарат управления исправительно-трудовых учреждений.

В июле 1991 года назначен командиром вновь созданного отряда специального назначения Управления исполнения наказаний УВД Пензенской области. Сослуживцами характеризовался как человек, фанатично относившийся к долгу.

17 июня 1994 года при освобождении заложников получил тяжелые ранения. Через три дня скончался в госпитале.

Указом Президента Российской Федерации от 25 ноября 1994 года № 2118 за проявленные мужество и героизм майору внутренней службы Сергееву Александру Алексеевичу присвоено звание Героя Российской Федерации посмертно.

Похоронен на Ново-Западном кладбище в Пензе. На могиле открыт памятник. В 1998 году школе № 23 города Пензы присвоено имя Героя и открыт музей. В 2001 году в учебном центре уголовно-исполнительной системы на базе исправительной колонии № 5 открыт бюст.

Бегство англо-французов

20 июня 1855 года Российский флот впервые успешно применил минные заграждения в бою.

Бегство англо-французов

20 июня 1855 года Российский флот впервые успешно применил минные заграждения в бою.

Это произошло во время Крымской войны, но на Балтике. Европейские агрессоры решили одновременно с нападением на Севастополь атаковать и Кронштадт.

В начале июня (нов. ст.) 1855 года англо-французский флот в количестве 101 вымпела вошел в Финский залив. Но на подходах к рейду крепости было уже выставлено более 200 гальванических и ударных мин конструкции академика Б.С. Якоби. Минные заграждения были выставлены на подходе и к другим русским портам и крепостям. Кроме мин Б.С. Якоби использовались мины системы штабс-капитана В.Г. Сергеева, капитанов Н.П. Патрика и Д.К. Зацепина.
20 июня 1855 года английский пароходофрегат “Мерлин”, на котором находились французский контр-адмирал Пено и английский контр-адмирал Дандас, в сопровождении еще нескольких пароходов, проводя рекогносцировку Северного фарватера, приблизился к русскому берегу. Внезапно в носовой части фрегата раздался глухой взрыв. Очевидец так описывал это событие: “Наш корабль накренился на бок и как бы готовился опрокинуться в раскрывшуюся перед ним бездну... Через несколько мгновений послышался второй взрыв, и почувствовалось сотрясение сильнее первого. Часть команды бросилась на палубу, и в течение некоторого времени продолжалась суматоха; бок судна получил течь, бимсы и пояса сломаны, палуба побита, и все мачты сломаны, и корабль спасся только как бы чудом”. Находившийся поблизости фрегат “Файрфлай” испытал такой же “сильный толчок”, получил повреждения, но остался на плаву. Вскоре последовали взрывы еще под двумя пароходами. Заряд мин был не велик, всего 7-8 кг пороха, поэтому подорвавшиеся корабли остались на плаву, но требовали ремонта в доке. Русские мины произвели огромное моральное действие на моряков англо-французского флота. Противник пришел к выводу о невозможности ведения боевых действий в водах Балтики и отказался от захвата Кронштадта и Санкт-Петербурга.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии