RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Великая Пятница
14 апреля 2017 г.

Великая Пятница

14 апреля 2017 года — день воспоминаний о неправедном суде над Иисусом Христом, о Его смерти на Голгофе, о снятии Его Тела с Креста и погребении.
Великое Вознесение
25 мая 2017 г.

Великое Вознесение

25 мая в 2017 году (на 40-й день после Воскресения из мертвых) отмечается Вознесение Господне на небо
Не допустить сатанизации детей
28 февраля 2017 г.

Не допустить сатанизации детей

В США в широкую продажу поступила кукла-трансгендер
Спортивный форум
3 апреля 2017 г.

Спортивный форум

5 марта 2017 года в ГБУ «Московский дом национальностей» состоится круглый стол «Спорт – как метод противодействия экстремизму в молодежной среде»
Трамп заявил об усилении ядерного потенциала США
23 декабря 2016 г.

Трамп заявил об усилении ядерного потенциала США

Надежды на здравомыслие избранного президента Штатов начинают таять: он откровенно показал хищные зубы
Главная » Акцент дня » Светлое Христово Воскресение

Светлое Христово Воскресение

День Святой Пасхи - самый главный праздник для каждого Христианина.

Он олицетворяет надежду людей на духовную жизнь после материальной (телесной) смерти.
 Светлое Христово Воскресение

 

Для того,чтобы реализовать эту надежду, показать путь в Новое Царство, Бог послал на Землю своего единосущного Сына в человеческом обличье Иисуса Христа. Богочеловек проповедовал Новый Завет людям, что предполагало покаяние и отречение от грехов, стремление уже на Земле учиться жить более духовно, чем физиологически. Но поборники золотого тельца (современные долларовые почитатели), боясь потери власти над людьми, а значит - своих материальных сокровищ, решили убить Богочеловека, набирающего небывалую популярность. Используя, как сегодня бы сказали, технологии информационного зомбирования, они настроили часть населения против Христа и сфабриковали «смертное дело».

И вот в день
Страсной пятницы Господь был распят на Голгофе, приняв страдания во спасения и избавления всего человечества. Евангелие, прямо говорит о том, что Иисус, будучи человеком, страшился подобной участи, заранее зная о ней, но тем не менее добровольно принял свою жертву. Потому что она была предначертана Промыслом Божьим.

Христианские богословы считают, что кровь Христа омыла захороненный на Голгофе по Промыслу Божьему череп Адама и в его лице всё человечество от греховной скверны, даровав этим возможность спасения. Но при условии постоянного личного борения со своими грехами. Физическая смерть Христа была необходима и для того, чтобы имеющие глаза увидели: за ней придёт Воскресение. И каждый после этого окажется в том душевном состоянии, в котором застанет его кончина — в ужасе вечного греха или в Радости вечной Чистоты и причастности к Божьему Царству.

Святой Макарий, митрополит Московский писал: «Пасха - праздник всемирный и величайший... Ибо Воскресение Христово коренным образом изменило и землю, и ад, и Небо... Во ад сошла душа Господа по Его смерти, сокрушила ад и воскресла... На небо взошел Воскресший Христос и основал там Церковь, в которую вошли и продолжают входить души всех праведников... Церковь соединила Небо и землю. У нас одна Церковь - земная и Небесная. Все сделал для нас Господь, не будем же предателями и убийцами самих себя. Очистим и освятим свои души в таинствах Святой Церкви».

Мне довелось слушать лекцию
профессора Московской Духовной академии Алексея Ильича Осипова «Жертва Христова». Вот как он объясняет глубинную суть Светлого Христова Воскресения:
- Если для совершения Христом спасения людей понадобился Крест, и все страдания, и смерть, за которыми последовало воскресение – значит, подвижничество, подвиги, страдания, скорби – это нечто, имеющее глубочайший смысл в человеческой жизни. Христос показал это Своими страданиями.
Почему же потребовался подвиг, почему Бог не мог Своей властью спасти? Взял бы, да и исцелил
человеческую грешную природу, он же всемогущий!
Очень важно, что мир, созданный Богом – не есть следствие отвлеченной фантазии Божией
или рационального осмысления, мысли, придумывания. Нет. Основная отеческая идея – что мир наш (мир – это не то, что мы видим, но еще и законы существования нашего мира) – есть осуществление Божественных энергий. Эти энергии таковы, каковы они есть, и они не могут быть другими. Они – энергии Бога, а не чего-нибудь, и они отражают Его существо, Божие, проистекают из Его существа.
И мир поэтому – не просто творение Божие, а при этом и отображение Божие, образ Божий, и человек является образом Божиим. И
очень важно, что законы существования мира и человеческой природы – это не придуманные Богом законы, а это то, что отражает Божественное существо.
Вывод – реальность нашего
человеческого бытия, нашего мира такова, что любое повреждение, которое происходит в мире, – происходит в нас. Что требуется для нашего исцеления и спасения? Труд, страдания, подвиг. Поэтому, как говорят врачи в подобных случаях, или операция на сердце, или смерть неминуемая. Итак, любое повреждение, любое искажение – для своего восстановления в целостности требует страданий. Любая болезнь, что угодно. Таков закон нашего бытия. Изменить его Бог не может, потому что закон выражает Его, а Он неизменяем, Он не может перестать быть Богом, не может изменить Своих свойств. Поэтому фундаментальные законы нашего земного бытия – неизменны. Человек каким был с начала существования, таким до конца и останется, потому что человек – тоже осуществление Божественной неизменной энергии.
Подвиг, страдания и страдания до смерти – это есть то неизменное, что не может изменить Сам Бог. По этой причине Бог Слово воспринимает человечность, и в этой человечности совершается тот подвиг, благодаря которому происходит восстановление поврежденного естества человека.
Итак, из людей никто не может изменить свою природу, это невозможно – и тем более сделать это еще и для других людей. Поэтому нужен был новый родоначальник всего человеческого рода, новый Адам. Таковым родоначальником никто из людей быть не мог. И вот Бог соединяется с человеком, в Его человечности происходит исцеление, и эта человечность становится родоначальником нового поколения людей.
Плоды Жертвы Христовой являются через и благодаря Воскресению Христову. Воскресение явилось именно тем фактом, что страдания Христа – спасительны, что наше естество исцелено от порока, который в него был привнесен грехом. Воскресение Христово явилось начатком всеобщего Воскресения.

 

.
16 апреля 2017 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
27 июня
вторник
2017

В этот день:

Генералиссимусы России и СССР

27 июня 1696 года Петр I ввел в России звание генералиссимуса и наградил им боярина Алексея Семеновича ШЕИНА за Азовский поход, где тот нанес поражение крупным силам крымских татар и ногайцев. Впоследствии это же звание получили Александр Данилович МЕНШИКОВ и Александр Васильевич СУВОРОВ. А в этот же день, но в 1945 году советское звание генералиссимуса было присвоено Иосифу Виссарионовичу СТАЛИНУ.

Летчик Александр Молодчий

27 июня 1920 года родился Александр Игнатьевич МОЛОДЧИЙ (умер 09.06.2002), летчик бомбардировочной авиации дальнего действия, генерал-лейтенант авиации, дважды Герой Советского Союза. Он совершил 311 боевых вылетов (в том числе 287 ночных), сбросил свыше 200 тонн бомб на различные военные и промышленные объекты врага.

Венгрия против СССР

27 июня 1941 года Венгрия объявила войну СССР.

Венгрия против СССР

27 июня 1941 года Венгрия объявила войну СССР.

Сначала она направила на войну против СССР «Карпатскую группу» (5 бригад, общей численностью 40 тысяч человек), воевавшую в составе немецкой 17-й армии на Украине. А потом свою вторую армию, численностью более 200 тысяч. Всего против нас воевало около миллиона венгров.

Сражение у Перекопской крепости

27 июня 1771 года отряд российский войск генерала Прозоровского переправился через Сиваш и обошел Перекопскую крепость слева, оказавшись в тылу татарско-турецких войск.

Сражение у Перекопской крепости

27 июня 1771 года отряд российский войск генерала Прозоровского переправился через Сиваш и обошел Перекопскую крепость слева, оказавшись в тылу татарско-турецких войск.

Хан пошел к нему навстречу, но был отброшен ружейным огнем. Одновременно штурмовые колонны князя Долгорукова пошли на перекопские укрепления. Селим Гирей отступил в глубь полуострова и остановился в селении Тузла. Сорокатысячная российская армия завладела перешейком, разбив и рассеяв семидесятитысячную армию хана Селим Гирея и семитысячный турецкий гарнизон крепости. (Прислал Игорь Чернозатонский)

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии