RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Как вернуться в «большое» небо
9 февраля 2018 г.

Как вернуться в «большое» небо

9 февраля - День гражданской авиации, который наши авиастроители встречают с надеждами и осторожным оптимизмом.
Музыкальное поздравление
1 января 2020 г.

Музыкальное поздравление

Наших читателей поздравили с Новым годом ветеран журналистики Анатолий Яковлевич Журин и его прекрасная жена народная артистка России Ирина Михайловна Журина
Малороссия или Новороссия
19 июля 2017 г.

Малороссия или Новороссия

Глава Донецкой народной республики Александр Захарченко заявил о начале создания нового государства на развалинах Украины
Поздравление от учеников
5 октября 2018 г.

Поздравление от учеников

Общественная организация «Московские Суворовцы» направила в РГК теплые слова в адрес учителей
Свободу Николаю Каклюгину!
11 июня 2019 г.

Свободу Николаю Каклюгину!

Борцу с наркомафией из Новочеркасска инкриминируют … хранение наркотиков
Главная » Акцент дня » Светлое Христово Воскресение

Светлое Христово Воскресение

День Святой Пасхи - самый главный праздник для каждого Христианина.

Он олицетворяет надежду людей на духовную жизнь после материальной (телесной) смерти.
 Светлое Христово Воскресение

 

Для того,чтобы реализовать эту надежду, показать путь в Новое Царство, Бог послал на Землю своего единосущного Сына в человеческом обличье Иисуса Христа. Богочеловек проповедовал Новый Завет людям, что предполагало покаяние и отречение от грехов, стремление уже на Земле учиться жить более духовно, чем физиологически. Но поборники золотого тельца (современные долларовые почитатели), боясь потери власти над людьми, а значит - своих материальных сокровищ, решили убить Богочеловека, набирающего небывалую популярность. Используя, как сегодня бы сказали, технологии информационного зомбирования, они настроили часть населения против Христа и сфабриковали «смертное дело».

И вот в день
Страсной пятницы Господь был распят на Голгофе, приняв страдания во спасения и избавления всего человечества. Евангелие, прямо говорит о том, что Иисус, будучи человеком, страшился подобной участи, заранее зная о ней, но тем не менее добровольно принял свою жертву. Потому что она была предначертана Промыслом Божьим.

Христианские богословы считают, что кровь Христа омыла захороненный на Голгофе по Промыслу Божьему череп Адама и в его лице всё человечество от греховной скверны, даровав этим возможность спасения. Но при условии постоянного личного борения со своими грехами. Физическая смерть Христа была необходима и для того, чтобы имеющие глаза увидели: за ней придёт Воскресение. И каждый после этого окажется в том душевном состоянии, в котором застанет его кончина — в ужасе вечного греха или в Радости вечной Чистоты и причастности к Божьему Царству.

Святой Макарий, митрополит Московский писал: «Пасха - праздник всемирный и величайший... Ибо Воскресение Христово коренным образом изменило и землю, и ад, и Небо... Во ад сошла душа Господа по Его смерти, сокрушила ад и воскресла... На небо взошел Воскресший Христос и основал там Церковь, в которую вошли и продолжают входить души всех праведников... Церковь соединила Небо и землю. У нас одна Церковь - земная и Небесная. Все сделал для нас Господь, не будем же предателями и убийцами самих себя. Очистим и освятим свои души в таинствах Святой Церкви».

Мне довелось слушать лекцию
профессора Московской Духовной академии Алексея Ильича Осипова «Жертва Христова». Вот как он объясняет глубинную суть Светлого Христова Воскресения:
- Если для совершения Христом спасения людей понадобился Крест, и все страдания, и смерть, за которыми последовало воскресение – значит, подвижничество, подвиги, страдания, скорби – это нечто, имеющее глубочайший смысл в человеческой жизни. Христос показал это Своими страданиями.
Почему же потребовался подвиг, почему Бог не мог Своей властью спасти? Взял бы, да и исцелил
человеческую грешную природу, он же всемогущий!
Очень важно, что мир, созданный Богом – не есть следствие отвлеченной фантазии Божией
или рационального осмысления, мысли, придумывания. Нет. Основная отеческая идея – что мир наш (мир – это не то, что мы видим, но еще и законы существования нашего мира) – есть осуществление Божественных энергий. Эти энергии таковы, каковы они есть, и они не могут быть другими. Они – энергии Бога, а не чего-нибудь, и они отражают Его существо, Божие, проистекают из Его существа.
И мир поэтому – не просто творение Божие, а при этом и отображение Божие, образ Божий, и человек является образом Божиим. И
очень важно, что законы существования мира и человеческой природы – это не придуманные Богом законы, а это то, что отражает Божественное существо.
Вывод – реальность нашего
человеческого бытия, нашего мира такова, что любое повреждение, которое происходит в мире, – происходит в нас. Что требуется для нашего исцеления и спасения? Труд, страдания, подвиг. Поэтому, как говорят врачи в подобных случаях, или операция на сердце, или смерть неминуемая. Итак, любое повреждение, любое искажение – для своего восстановления в целостности требует страданий. Любая болезнь, что угодно. Таков закон нашего бытия. Изменить его Бог не может, потому что закон выражает Его, а Он неизменяем, Он не может перестать быть Богом, не может изменить Своих свойств. Поэтому фундаментальные законы нашего земного бытия – неизменны. Человек каким был с начала существования, таким до конца и останется, потому что человек – тоже осуществление Божественной неизменной энергии.
Подвиг, страдания и страдания до смерти – это есть то неизменное, что не может изменить Сам Бог. По этой причине Бог Слово воспринимает человечность, и в этой человечности совершается тот подвиг, благодаря которому происходит восстановление поврежденного естества человека.
Итак, из людей никто не может изменить свою природу, это невозможно – и тем более сделать это еще и для других людей. Поэтому нужен был новый родоначальник всего человеческого рода, новый Адам. Таковым родоначальником никто из людей быть не мог. И вот Бог соединяется с человеком, в Его человечности происходит исцеление, и эта человечность становится родоначальником нового поколения людей.
Плоды Жертвы Христовой являются через и благодаря Воскресению Христову. Воскресение явилось именно тем фактом, что страдания Христа – спасительны, что наше естество исцелено от порока, который в него был привнесен грехом. Воскресение Христово явилось начатком всеобщего Воскресения.

 

.
28 апреля 2019 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
2 июня
вторник
2020

В этот день:

Исследователь Аляски Лаврентий Загоскин

2 июня 1808 года родился Лаврентий Алексеевич ЗАГОСКИН, русский морской офицер, исследователь Аляски. Он закончил Морской кадетский корпус, служил в Санкт-Петербурге, Кронштадте, Астрахани. Во время морских походов, нередко по собственной инициативе, обследовал побережье Берингова моря, а затем и территориальную Аляску.

Исследователь Аляски Лаврентий Загоскин

2 июня 1808 года родился Лаврентий Алексеевич ЗАГОСКИН, русский морской офицер, исследователь Аляски. Он закончил Морской кадетский корпус, служил в Санкт-Петербурге, Кронштадте, Астрахани. Во время морских походов, нередко по собственной инициативе, обследовал побережье Берингова моря, а затем и территориальную Аляску.

Летом 1842-го на бриге он приплыл из Новоархангельска в Михайловский острог. В дальнейшем, передвигаясь на байдаре, произвел опись побережья залива Нортон до устья реки Уналаклит. С наступлением зимы отправился на собачьих упряжках в редут Нулато, обследовал низовья реки Коюкук.

Летом 1843 года прошел до устья реки Тананы (притока реки Квикпак). Пересев на байдару, исследовал и нанес на карту реку Квикпак от порогов до нижней луки. Следующим летом обследовал среднее и нижнее течение реки Кускоквим. В 1846 году Загоскин сухопутным путем через Сибирь возвратился в Санкт-Петербург. Через год он издал книгу о своих исследованиях «Пешеходная опись русских владений в Америке, произведенная лейтенантом Лаврентием Загоскиным в 1842, 1843 и 1844 годах с меркарторскою картою, гравированную на меди» в 2-х частях. Это первое подробное описание глубинных территорий полустрова, а также этнографических особенностей коренных жителей Аляски.

 

Памяти Вячеслава Клыкова

2 июня 2006 года умер Вячеслав Михайлович КЛЫКОВ, скульптор героической тематики, автор памятников великому князю Владимиру, Сергию Радонежскому, Серафиму Саровскому, Пушкину, маршалу Жукову и многим другим великим людям России.

Памяти Вячеслава Клыкова

2 июня 2006 года умер Вячеслав Михайлович КЛЫКОВ, скульптор героической тематики, автор памятников великому князю Владимиру, Сергию Радонежскому, Серафиму Саровскому, Пушкину, маршалу Жукову и многим другим великим людям России.

Им также были созданы памятники: Рубцову в Тотьме (1986); Батюшкову в Вологде (1987); великой княгине Елизавете Федоровне в Москве (1990); протопопу Аввакуму в селе Григорове Нижегородской области (1991); Кириллу и Мефодию (1991) в Москве; Бунину в Орле (1995); Николаю II в селе Тайнинском (1996) и Подольске (1998); Петру I в Липецке (1996); Илье Муромцу в Калуге (1998); Александру Невскому в Курске (2000). По проекту Клыкова с соавторами на поле под Прохоровкой был установлен храм-звонница в память битвы на Курской дуге.

Вячеслав Михайлович не только в творчестве был привержен героической тематике, но и в жизни. Он всегда проявлял активную и смелую жизненную позицию. В 1990-е годы, несмотря на противодействие антирусских сил, создал Международный фонд славянской письменности и культуры, был его президентом. 21 ноября 2005 года провёл восстановительный съезд Союза русского народа, был избран его председателем. Но менее чем через год после этого умер в расцвете творческих сил на 67 году жизни.

 

Битва под Батогом

2 июня 1652 года закончилось одно из крупных сражений в ходе восстания Богдана Хмельницкого против правительства Речи Посполитой.

Битва под Батогом

2 июня 1652 года закончилось одно из крупных сражений в ходе восстания Богдана Хмельницкого против правительства Речи Посполитой.

Объединённая армия запорожских казаков под предводительством Богдана Хмельницкого и крымских татар хана Исляма III Герая нанесла в двухдневной битве разгромное поражение войску Речи Посполитой.
После заключения Переяславского договора в 1654 году и добровольного перехода Гетманщины в подданство Русского царства, восстание переросло в русско-польскую войну 1654—1667 годов.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии