RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

 Кто сильнее: США или РФ?
24 декабря 2016 г.

Кто сильнее: США или РФ?

Заявление Путина о том, что Россия сегодня «сильнее любого агрессора», всполошило западных экспертов.
С Днем защитника Отечества!
23 февраля 2017 г.

С Днем защитника Отечества!

Читателей РГК поздравляет поэтесса Стальнова Людмила Владимировна, член Академии Российской Литературы.
Наследники гитлеровских недобитков
16 июля 2017 г.

Наследники гитлеровских недобитков

Накануне состоявшегося 13-14 июля в Брюсселе заседания Совета Россия–НАТО на Западе распространено видео о «лесных братьях» в Прибалтике
Разные мнения о Путине
6 октября 2017 г.

Разные мнения о Путине

7 октября — день рождения Президента Российской Федерации
К братьям — не по-братски
10 января 2017 г.

К братьям — не по-братски

Московская и минская «пятые колонны» толкают Белоруссию к майдану
Главная » Акцент дня » Великая среда

Великая среда

12 апреля 2017 года православные люди отмечают Великую среду

Сегодня мы вспоминаем любовь блудницы ко Христу и предательство Иуды
Великая среда

В этот день пересекаются два совершенно противоположных по духовному смыслу события: бывшая блудница продаёт все свое имение и покупает миро, чтобы излить его на Христа по велению любви; а ближайший сподвижник Господа Иуда соглашается за 30 сребреников предать своего Учителя.

В Великую среду Церковь призывает каждого христианина, всмотревшись в историю жизни этих людей, заглянуть и в собственную душу, - с кем мы: с предателем или с бывшей грешницей, совершившей ради Спасителя подвиг жертвенной любви. Нужно сказать, покупка драгоценного мира было реальным отвержением всей своей прошлой жизни: это благовоние стоило огромные деньги; по указанию евангелиста Марка, женщина истратила на него более 300 динариев (примерно годовой заработок наемного рабочего), - такую сумму можно было достать, только продав все свое состояние, оставшись ни с чем, отдав всё, что возможно, своему Господу. Ученики Христа стали негодовать: к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим (Мф. 26, 8-9). Иисус ответил на их ропот: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня: ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете; возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению; истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала (Мф. 26, 10-13).
Даже апостолы, ближайшие ученики Христа, не поняли подвига жертвенной любви кающейся грешницы. Женщина не задумывалась о том, как бы более рационально, с пользой для общества, потратить вырученные от продажи своего имения деньги: она просто увидела во Христе, стоявшем перед ней, своего Господа и Спасителя, бесконечную жертвенную любовь ко всему миру, в которой изгладятся и ее бесчисленные грехи, и, как смогла, ответила Ему своею собственной любовью и жертвой. Она просто хотела всё отдать Иисусу, и она сделала то, что велело ей сердце. В этом поступке, несомненно, действовала и благодать Святого Духа. Миром помазывали тела усопших, и таким образом бывшая блудница, сама того не осознавая, оказалась пророчицей, предвозвестившей грядущие страдания и крестную смерть Христа.

Иуда тоже негодовал, видя, как дорогостоящее миро изливается на голову Спасителя. В этот раз поведение его никак не выделяется евангелистом Матфеем на фоне других учеников, но ранее в похожей ситуации он первый начал возмущаться неразумной, с его точки зрения, тратой (Ин. 12, 4-5). Евангелист Иоанн поясняет, что это произошло не потому, чтобы он заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали (Ин. 12, 6). Деньги стали идолом, средоточием жизни Иуды, и его корыстолюбивое сердце не выдержало: ему просто физически больно видеть такую щедрую бескорыстную трату того, что он считал главным в своем существовании. От жгучей всепоглощающей зависти и обиды предатель тут же бросился делать свое дело. Корыстолюбие, как свидетельствует и Евангелие, и церковное богослужение этого дня, было основной движущей силой предательства Иуды, но глубинные мотивы этого чудовищного поступка, если внимательно в них вглядеться, были еще сложнее и страшнее. Сама история не может не вызвать удивления. Иуда был избран Спасителем в число двенадцати апостолов, самых близких учеников. И это избрание не было случайным и незаслуженным. Как и все апостолы, Иуда оставил всё, что имел: родной город, дом, имущество, семью, - и пошел за Христом. Он, действительно, был одним из самых лучших людей в Израиле, готовых принять евангельскую проповедь. У Иуды тогда была и несомненная вера и решимость всей жизнью служить Господу. Иуда ни в чем не был обделен по сравнению с другими апостолами. Вместе с другими учениками он был послан проповедовать слово Божие по городам и селам Иудеи, при этом он тоже совершал чудеса: исцелял больных и изгонял бесов. Иуда слышал те же слова Спасителя, что и другие ученики, даже перед Тайной Вечерью Христос в числе других апостолов омыл ноги уже согласившемуся на предательство Иуде.

Своим поведением Иуда также ничем не выделялся среди апостолов, и никто из них даже не мог представить, что он способен на такое предательство. Даже на Тайной Вечере за несколько часов до ареста Спасителя, когда Христос сказал: один из вас предаст Меня (Мф. 26, 21), - никто из апостолов даже не заподозрил в Иуде предателя, наоборот, все спрашивали Спасителя: не я ли, Господи? Столь громадная пропасть падения Иуды: между апостолом, ближайшим другом и учеником Господа, и циничным сребролюбивым предателем, - не может не ужаснуть, как и внезапность, с которой это предательство обнаружилось. Конечно, разложение личности Иуды произошло не в один момент. Очевидно, страсть к деньгам всегда его мучила, но до времени он справлялся с ней, поэтому и попал в число апостолов. Потом же сребролюбие окончательно овладело душой Иуды. Человек свободен в своем выборе. Бог, пребывающий в вечности, всеведущ и знает, как каждый распорядится своей свободой, но Он не предопределяет эти решения свободной человеческой воли. Даже близость к Спасителю не удержала Иуду от сознательного порабощения себя губительной страстью, хотя Христос до самого последнего момента давал ему возможность раскаяться.

Почему же жадный до денег Иуда все же оставался среди учеников Спасителя? Наверное, дело не только в денежном ящике для нищих, который носил Иуда и из которого последний мог воровать деньги. Будущий предатель еще надеялся, что Христос станет обычным, человеческим царем, сам же он получит свою долю власти в новом могущественном царстве. При помазании миром в доме Симона прокаженного Спаситель открыл ученикам о Своей грядущей смерти: возлив миро сие на тело Мое, она [женщина] приготовила Меня к погребению (Мф. 26, 12). Надежды Иуды не оправдались. В душе предателя немедленно вскипела вся злоба, которая копилась в сердце нераскаявшегося грешника к совершенному Праведнику, одним Своим присутствием обличавшего мерзость его души и мучавшего его прожженную совесть. Бывший апостол сознательно захотел смерти своего Учителя. Хотя Иуда и так бы предал Спасителя, не оправдавшего его властолюбивых и корыстолюбивых надежд, однако он к тому же мелочно захотел получить и еще хоть какую-то выгоду за свое предательство. Иуда пришел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? (Мф. 26, 15) Он не назвал конкретную сумму, да и не мог знать, заплатят ли ему вообще, узнав же сумму, не стал торговаться; он предал бы и бесплатно, но жалкое желание заставило его попросить еще хоть что-то для себя. Это обстоятельство показывает не только чудовищность, но и мелочную пошлость поступка Иуды.

Бог иногда продается людьми за бесценок. Иуде заплатили не так уж много в сравнении с тяжестью предательства (женщина, помазавшая Господа миром, истратила раз в пять больше), но по человеческим понятиям и не так уж мало: на эти деньги потом купили участок недешевой палестинской земли для похорон странников. 30 сребников полагалось за поимку беглого раба: первосвященники в данном случае хотели унизить Христа. Тем самым, однако, они исполнили пророчество Захарии: и они отвесят в уплату Мне тридцать сребреников (Зах. 13, 12). Потом Иуда пожалел о своем поступке: ни один человек не смог бы жить с таким грехом на душе, - но не нашел сил к покаянию. Бесславная смерть самоубийцы была неизбежным концом пути предателя, «раба и льстеца», как называется он в церковном богослужении этого дня.

События Великой Среды открывают очень важную истину человеческой свободы. Отдав все, что у нее было, вроде бы лишившись всего для самостоятельного существования, бывшая блудница обрела спасение и истинную свободу, свободу любви, свободу от греха; Иуда же, пытаясь предательством Спасителя приобрести богатство, т.е. обеспечить себе некую материальную независимость, свободу от Бога и свободу ценою богоубийства, продал, как поется на утрене Великой Среды, свое «пребожественное достоинство», по сути дела самого себя в рабство дьяволу. А сатана не отпускает своих рабов на свободу, и удавка - единственная плата, которую он может дать своим последователям.

«Одна радуется, изливая многоценное миро, другой же пытается продать Бесценного... Одна освобождается, Иуда же становится рабом врагу», - вот основное содержание, согласно богослужению этого дня, Страстной Среды, показывающей насколько важно каждое решение человека, каждый его поступок: и апостол, один из избранных людей своего народа, может стать гнусным предателем, и блудница одним своим свершением может достичь святости и свободы во Христе.

 

.
12 апреля 2017 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
23 апреля
понедельник
2018

В этот день:

Трагический поход князя Игоря

23 апреля 1185 года князь новгород-северский ИГОРЬ выступил в поход против половцев.Незадолго до этого половецкий хан Кончак напал на Русь.

Трагический поход князя Игоря

23 апреля 1185 года князь новгород-северский ИГОРЬ выступил в поход против половцев.Незадолго до этого половецкий хан Кончак напал на Русь.

 Киевские князья Рюрик и Святослав нанесли ему поражение. Князь Игорь решил добить половцев и 23 апреля отправился со своим полком к становищу кочевников.
10 мая войско подошло к реке Сююрлеи, где напало на селение кочевников. Разграбив его, полк остался там ночевать. А утром селение окружили войска половцев. Их было значительно больше, чем русичей. Полк был разгромлен. Князь Игорь был ранен и попал в плен. Только через год он сумел бежать и вернулся домой. Подробности этого похода донес до нас литературный шедевр той поры «Слово о полку Игореве».

Усмиритель Кавказа

23 апреля 1861 года умер Алексей Петрович ЕРМОЛОВ, генерал, герой войны 1812 года, усмиритель Кавказа.

Усмиритель Кавказа

23 апреля 1861 года умер Алексей Петрович ЕРМОЛОВ, генерал, герой войны 1812 года, усмиритель Кавказа.

Крупный военный и государственный деятель России, участник многих крупных войн, которые Российская империя вела с 1790-х по 1820-е. Генерал от инфантерии (1818) и генерал от артиллерии (1837). Главнокомандующий на первом этапе Кавказской войны (до 1827 года).

Первый начальник «Катюш»

23 апреля 1905 года родился Юрий Павлович БАЖАНОВ, маршал артиллерии.

Первый начальник «Катюш»

23 апреля 1905 года родился Юрий Павлович БАЖАНОВ, маршал артиллерии.

В июне 1941 года начальник 1-го Московского артиллерийского училища полковник БАЖАНОВ за три дня сформировал первую батарею реактивной артиллерии — «Катюш», которая в середине июля под Оршей уже громила врага. Закончил войну Бажанов командующим артиллерией 39-й армии, потом принимал участие в разгроме Квантунской армии в Манчжурии.

Гибель космонавта Комарова

23 апреля1967 года стартовал советский космический корабль «Союз-1» пилотируемый Владимиром Комаровым. 24 апреля Владимир Комаров погиб при завершении программы полёта, когда во время спуска на Землю не вышел основной парашют спускаемого аппарата.

Гибель космонавта Комарова

23 апреля1967 года стартовал советский космический корабль «Союз-1» пилотируемый Владимиром Комаровым. 24 апреля Владимир Комаров погиб при завершении программы полёта, когда во время спуска на Землю не вышел основной парашют спускаемого аппарата.

Стропы запасного парашюта скрутились из-за вращения спускаемого аппарата. На большой скорости спускаемый аппарат врезался в землю. Из заявления ТАСС: "23 апреля 1967 года в Советском Союзе был выведен с целью летных испытаний на орбиту Земли новый космический корабль «Союз-1», пилотируемый лётчиком-космонавтом СССР Героем Советского Союза инженер-полковником Комаровым Владимиром Михайловичем. В течение испытательного полёта, продолжавшегося более суток, В. М. Комаровым была полностью выполнена намеченная программа отработки систем нового корабля, а также проведены запланированные научные эксперименты. При полёте летчик-космонавт В. М. Комаров совершал маневрирование корабля, проводил испытания основных его систем на различных режимах и давал квалифицированную оценку технических характеристик нового космического корабля. 24 апреля, когда программа испытаний была окончена, ему было предложено прекратить полёт и совершить посадку. После осуществления всех операций, связанных с переходом на режим посадки, корабль благополучно прошёл наиболее трудный и ответственный участок торможения в плотных слоях атмосферы и полностью погасил первую космическую скорость. Однако при открытии основного купола парашюта на семикилометровой высоте, по предварительным данным, в результате скручивания строп парашюта космический корабль снижался с большой скоростью, что явилось причиной гибели В. М. Комарова. Безвременная гибель выдающегося космонавта инженера-испытателя космических кораблей Владимира Михайловича Комарова является тяжёлой утратой для всего советского народа".

 

 

 

Главный оперативник Генштаба

23 апреля 1976 года умер Сергей Матвеевич ШТЕМЕНКО, генерал армии, во время войны — начальник оперативного управления Генштаба, после войны - начальник Генштаба.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии