RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Судьба казака
30 октября 2017 г.

Судьба казака

30 октября – День памяти жертв политических репрессий
Новая термоядерная бомба США
15 апреля 2017 г.

Новая термоядерная бомба США

Накануне Светлой Пасхи Соединенные Штаты Антихриста испытали свое адово оружие B61-12
США — бешеная матка терроризма
18 февраля 2018 г.

США — бешеная матка терроризма

Американские эксперты: Штаты плодят террористов по всему миру
Покров Пресвятой Богородицы
14 октября 2018 г.

Покров Пресвятой Богородицы

Поздравляем всех православных христиан с Праздником Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии!
Великая Пятница
26 апреля 2019 г.

Великая Пятница

26 апреля 2019 года — день воспоминаний о неправедном суде над Иисусом Христом, о Его смерти на Голгофе, о снятии Его Тела с Креста и погребении.
Главная » Акцент дня » Великая среда

Великая среда

12 апреля 2017 года православные люди отмечают Великую среду

Сегодня мы вспоминаем любовь блудницы ко Христу и предательство Иуды
Великая среда

В этот день пересекаются два совершенно противоположных по духовному смыслу события: бывшая блудница продаёт все свое имение и покупает миро, чтобы излить его на Христа по велению любви; а ближайший сподвижник Господа Иуда соглашается за 30 сребреников предать своего Учителя.

В Великую среду Церковь призывает каждого христианина, всмотревшись в историю жизни этих людей, заглянуть и в собственную душу, - с кем мы: с предателем или с бывшей грешницей, совершившей ради Спасителя подвиг жертвенной любви. Нужно сказать, покупка драгоценного мира было реальным отвержением всей своей прошлой жизни: это благовоние стоило огромные деньги; по указанию евангелиста Марка, женщина истратила на него более 300 динариев (примерно годовой заработок наемного рабочего), - такую сумму можно было достать, только продав все свое состояние, оставшись ни с чем, отдав всё, что возможно, своему Господу. Ученики Христа стали негодовать: к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим (Мф. 26, 8-9). Иисус ответил на их ропот: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня: ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете; возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению; истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала (Мф. 26, 10-13).
Даже апостолы, ближайшие ученики Христа, не поняли подвига жертвенной любви кающейся грешницы. Женщина не задумывалась о том, как бы более рационально, с пользой для общества, потратить вырученные от продажи своего имения деньги: она просто увидела во Христе, стоявшем перед ней, своего Господа и Спасителя, бесконечную жертвенную любовь ко всему миру, в которой изгладятся и ее бесчисленные грехи, и, как смогла, ответила Ему своею собственной любовью и жертвой. Она просто хотела всё отдать Иисусу, и она сделала то, что велело ей сердце. В этом поступке, несомненно, действовала и благодать Святого Духа. Миром помазывали тела усопших, и таким образом бывшая блудница, сама того не осознавая, оказалась пророчицей, предвозвестившей грядущие страдания и крестную смерть Христа.

Иуда тоже негодовал, видя, как дорогостоящее миро изливается на голову Спасителя. В этот раз поведение его никак не выделяется евангелистом Матфеем на фоне других учеников, но ранее в похожей ситуации он первый начал возмущаться неразумной, с его точки зрения, тратой (Ин. 12, 4-5). Евангелист Иоанн поясняет, что это произошло не потому, чтобы он заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали (Ин. 12, 6). Деньги стали идолом, средоточием жизни Иуды, и его корыстолюбивое сердце не выдержало: ему просто физически больно видеть такую щедрую бескорыстную трату того, что он считал главным в своем существовании. От жгучей всепоглощающей зависти и обиды предатель тут же бросился делать свое дело. Корыстолюбие, как свидетельствует и Евангелие, и церковное богослужение этого дня, было основной движущей силой предательства Иуды, но глубинные мотивы этого чудовищного поступка, если внимательно в них вглядеться, были еще сложнее и страшнее. Сама история не может не вызвать удивления. Иуда был избран Спасителем в число двенадцати апостолов, самых близких учеников. И это избрание не было случайным и незаслуженным. Как и все апостолы, Иуда оставил всё, что имел: родной город, дом, имущество, семью, - и пошел за Христом. Он, действительно, был одним из самых лучших людей в Израиле, готовых принять евангельскую проповедь. У Иуды тогда была и несомненная вера и решимость всей жизнью служить Господу. Иуда ни в чем не был обделен по сравнению с другими апостолами. Вместе с другими учениками он был послан проповедовать слово Божие по городам и селам Иудеи, при этом он тоже совершал чудеса: исцелял больных и изгонял бесов. Иуда слышал те же слова Спасителя, что и другие ученики, даже перед Тайной Вечерью Христос в числе других апостолов омыл ноги уже согласившемуся на предательство Иуде.

Своим поведением Иуда также ничем не выделялся среди апостолов, и никто из них даже не мог представить, что он способен на такое предательство. Даже на Тайной Вечере за несколько часов до ареста Спасителя, когда Христос сказал: один из вас предаст Меня (Мф. 26, 21), - никто из апостолов даже не заподозрил в Иуде предателя, наоборот, все спрашивали Спасителя: не я ли, Господи? Столь громадная пропасть падения Иуды: между апостолом, ближайшим другом и учеником Господа, и циничным сребролюбивым предателем, - не может не ужаснуть, как и внезапность, с которой это предательство обнаружилось. Конечно, разложение личности Иуды произошло не в один момент. Очевидно, страсть к деньгам всегда его мучила, но до времени он справлялся с ней, поэтому и попал в число апостолов. Потом же сребролюбие окончательно овладело душой Иуды. Человек свободен в своем выборе. Бог, пребывающий в вечности, всеведущ и знает, как каждый распорядится своей свободой, но Он не предопределяет эти решения свободной человеческой воли. Даже близость к Спасителю не удержала Иуду от сознательного порабощения себя губительной страстью, хотя Христос до самого последнего момента давал ему возможность раскаяться.

Почему же жадный до денег Иуда все же оставался среди учеников Спасителя? Наверное, дело не только в денежном ящике для нищих, который носил Иуда и из которого последний мог воровать деньги. Будущий предатель еще надеялся, что Христос станет обычным, человеческим царем, сам же он получит свою долю власти в новом могущественном царстве. При помазании миром в доме Симона прокаженного Спаситель открыл ученикам о Своей грядущей смерти: возлив миро сие на тело Мое, она [женщина] приготовила Меня к погребению (Мф. 26, 12). Надежды Иуды не оправдались. В душе предателя немедленно вскипела вся злоба, которая копилась в сердце нераскаявшегося грешника к совершенному Праведнику, одним Своим присутствием обличавшего мерзость его души и мучавшего его прожженную совесть. Бывший апостол сознательно захотел смерти своего Учителя. Хотя Иуда и так бы предал Спасителя, не оправдавшего его властолюбивых и корыстолюбивых надежд, однако он к тому же мелочно захотел получить и еще хоть какую-то выгоду за свое предательство. Иуда пришел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? (Мф. 26, 15) Он не назвал конкретную сумму, да и не мог знать, заплатят ли ему вообще, узнав же сумму, не стал торговаться; он предал бы и бесплатно, но жалкое желание заставило его попросить еще хоть что-то для себя. Это обстоятельство показывает не только чудовищность, но и мелочную пошлость поступка Иуды.

Бог иногда продается людьми за бесценок. Иуде заплатили не так уж много в сравнении с тяжестью предательства (женщина, помазавшая Господа миром, истратила раз в пять больше), но по человеческим понятиям и не так уж мало: на эти деньги потом купили участок недешевой палестинской земли для похорон странников. 30 сребников полагалось за поимку беглого раба: первосвященники в данном случае хотели унизить Христа. Тем самым, однако, они исполнили пророчество Захарии: и они отвесят в уплату Мне тридцать сребреников (Зах. 13, 12). Потом Иуда пожалел о своем поступке: ни один человек не смог бы жить с таким грехом на душе, - но не нашел сил к покаянию. Бесславная смерть самоубийцы была неизбежным концом пути предателя, «раба и льстеца», как называется он в церковном богослужении этого дня.

События Великой Среды открывают очень важную истину человеческой свободы. Отдав все, что у нее было, вроде бы лишившись всего для самостоятельного существования, бывшая блудница обрела спасение и истинную свободу, свободу любви, свободу от греха; Иуда же, пытаясь предательством Спасителя приобрести богатство, т.е. обеспечить себе некую материальную независимость, свободу от Бога и свободу ценою богоубийства, продал, как поется на утрене Великой Среды, свое «пребожественное достоинство», по сути дела самого себя в рабство дьяволу. А сатана не отпускает своих рабов на свободу, и удавка - единственная плата, которую он может дать своим последователям.

«Одна радуется, изливая многоценное миро, другой же пытается продать Бесценного... Одна освобождается, Иуда же становится рабом врагу», - вот основное содержание, согласно богослужению этого дня, Страстной Среды, показывающей насколько важно каждое решение человека, каждый его поступок: и апостол, один из избранных людей своего народа, может стать гнусным предателем, и блудница одним своим свершением может достичь святости и свободы во Христе.

 

.
12 апреля 2017 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
31 марта
вторник
2020

В этот день:

Взятие Парижа русскими войсками

31 марта 1814 года войска во главе с российским императором АЛЕКСАНДРОМ I овладели Парижем.

Взятие Парижа русскими войсками

31 марта 1814 года войска во главе с российским императором АЛЕКСАНДРОМ I овладели Парижем.

 Накануне союзные армии фельдмаршалов Блюхера и Шварценберга (главным образом русские корпуса) атаковали и после ожесточённых боёв захватили подступы к Парижу. Наполеон не успел перебросить войска для его спасения. 31 марта столица Франции капитулировала.

Сражение за Париж стало в кампании 1814 года одним из самых кровопролитных для союзников, потерявших за один день боёв более 8 тысяч солдат (из них более 6 тысяч русских). На стене галереи воинской слава Храма Христа Спасителя указано более 6 тысяч русских воинов, отдавших жизни при взятии Парижа. Французские потери оцениваются историками в более 4 тысяч человек. Такова цена за окончательный разгром Наполеона. В результате нашей победы над французской коалицией, по решению Венской международной конференции, состоявшейся в сентябре 1814 года, часть созданного Наполеоном герцогства Варшавского вошла в состав Российской империи под названием Царство Польское, а русский император Александр I стал и польским королём. Эта победа была щедро отмечена императором Александром I. Главнокомандующий русскими войсками генерал Барклай-де-Толли получил чин фельдмаршала. Шесть генералов удостоились ордена Св. Георгия 2-й степени. Для сравнения, за Бородинское сражение такой награды был удостин лишь один генерал.

 

Летчик-испытатель Андрей Юмашев

31 марта 1902 года родился Андрей Борисович ЮМАШЕВ (умер 20.05.1988 года), летчик-испытатель, Герой Советского Союза .

Подводник Рюрик Тимофеев

31 марта 1926 года родился Рюрик Александрович ТИМОФЕЕВ, офицер-подводник, капитан 1 ранга, Герой Советского Союза.

Памяти Маршала Родиона Малиновского

31 марта 1967 года умер Родион Яковлевич МАЛИНОВСКИЙ (родился 23.11.1898 года), министр обороны СССР, Маршал Советского Союза, дважды Герой Советского Союза.

Умер Маршал Семен Тимошенко

31 марта 1970 года умер Семен Константинович ТИМОШЕНКО (родился 18.2.1895 года), Маршал Советского Союза.

Умер Маршал Семен Тимошенко

31 марта 1970 года умер Семен Константинович ТИМОШЕНКО (родился 18.2.1895 года), Маршал Советского Союза.

Родом из Бессарабии. Из крестьян. В декабре 1914 призван в армию. Участвовал в Первой мировой войне, был пулемётчиком в составе 4-й кавалерийской дивизии на Юго-Западном и Западном фронтах. Награждён за храбрость Георгиевскими крестами трёх степеней.

С 1918 года в РККА. Командовал взводом, эскадроном, кавбригадой, кавдивизией. С августа 1933 г. — заместитель командующего войсками Белорусского, с сентября 1935 г. Киевского военных округов. С июня 1937 — командующий войсками Северо-Кавказского, с сентября 1937 — Харьковского военных округов. 8 февраля 1938 назначен командующим войсками Киевского военного округа с присвоением воинского звания командарм 1-го ранга. Во время Польского похода 1939 года командовал Украинским фронтом. В советско-финской войне 1939—1940 годов с 7 января 1940 г. командовал Северо-Западным фронтом, войска которого осуществили прорыв «линии Маннергейма».

Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» командарму 1-го ранга С. К. Тимошенко присвоено 21 марта 1940 года за «образцовое выполнение заданий командования и проявленные при этом отвагу и геройство». 7 мая 1940 года назначен на должность Народного комиссара обороны СССР с присвоением высшего воинского звания —- Маршал Советского Союза.

На посту наркома обороны провел большую работу по совершенствованию боевой подготовки войск, их реорганизации, техническому переоснащению, подготовки новых кадров (потребовавшихся вследствие значительного увеличения численного состава армии), которая не была полностью завершена в связи с началом Великой Отечественной войны.
Во время Великой Отечественной войны командовал фронтами, был представителем Ставки Верховного командования.

После войны командовал войсками Белорусского военного округа.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии