RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Разные мнения о Путине
6 октября 2017 г.

Разные мнения о Путине

7 октября — день рождения Президента Российской Федерации
«За жизнь!» против абортов
6 января 2018 г.

«За жизнь!» против абортов

В РГК поступило обращение Координационного центра Общероссийского общественного движения в защиту детей до рождения
Путин и кардинал
11 сентября 2017 г.

Путин и кардинал

Постскриптум о приезде госсекретаря Ватикана в Россию
Как вернуться в «большое» небо
9 февраля 2018 г.

Как вернуться в «большое» небо

9 февраля - День гражданской авиации, который наши авиастроители встречают с надеждами и осторожным оптимизмом.
Благовещение Пресвятой Богородицы
7 апреля 2017 г.

Благовещение Пресвятой Богородицы

7 апреля - один из величайших праздников Православной Церкви
Главная » Акцент дня » Даёшь Русский дух!

Даёшь Русский дух!

Русской цивилизации, Русскому миру объявлена беспощадная война

В России бесчинствуют силы, взращивающие в стране извращенцев, казнокрадов и предателей Родины. Если не дадим им достойный отпор, то канем в историческое небытие.
Даёшь Русский дух!

 

Средства массовой информации сегодня уверенно формируют сознание общества, особенно подрастающего поколения. От того, в чьих они руках, зависит судьба нашего Отечества: либо мы пойдем светлым, исторически проверенным, Русским путем, либо воспитаем в нашей стране извращенцев, казнокрадов и предателей Родины.
Московские суворовцы обращаются ко всем руководителям органов государственной, региональной и муниципальной власти, руководству силовых, контролирующих и надзорных министерств и ведомств, руководителям Минобрнауки РФ и Министерства культуры Российской Федерации с просьбой внимательно прочитать открытую публикацию Информационно-аналитического центра РОО «Московские Суворовцы» и принять меры по защите и сохранности нашей великой Русской культуры.

«Вор должен сидеть в тюрьме»

Кирилл Серебренников давно должен сидеть в тюрьме. Хотя г-н Сванидзе и утверждает, что Серебренников не мог украсть, потому что он, Сванидзе, в это не верит. Точно также Сванидзе утверждал, что не верит в то, что губернатор Белых мог брать взятку: «демократы» ведь никогда не воруют и взяток не берут. Кто же в таком случае разворовал страну за последние два десятилетия, пока «демократы» были у власти?

На защиту "гонимого властью" режиссера поднялась вся «либеральная рать», а также «творческая интеллигенция» во главе с «лучшим министром финансов» Алексеем Кудриным. Вроде бы все знают, что «вор должен сидеть в тюрьме». Но ведь к Серебренникову это не относится! Пропали 68 млн, растворились на счетах фирм-однодневок, в ходе расследования выяснилось, что организатором хищения был руководитель проекта Серебренников, но это разве причина, чтобы оскорблять подозрением «гениального художника»? «Руки прочь», подумаешь, какие-то жалкие 68 млн рублей, что за мелочь! Из-за этого портить судьбу художнику, отрывать его от «творческого процесса»!

«Певец Содома»

Серебренников должен сидеть в тюрьме. И кража 68 млн - действительно мелкое сопутствующее преступление по сравнению с тем ущербом, который нанес этот певец Содома русской культуре. Сегодня представители актерского сообщества протестуют против ареста «великого», «всемирно известного», даже «гениального» режиссера. Интересно, эти известные актеры и театральные деятели искренне считают, что Серебренников стоит в одном ряду с Товстоноговым, Завадским, Гончаровым, Поповым? Они уверены, что Серебренников продолжает традиции Русского театра, является преемником Станиславского и Немировича-Данченко, Михаила Чехова?
Власти сами назначили «творческой элитой» тех, кто в октябре 93-го аплодировал расстрелу парламента. Для них организовали замечательную кормушку в виде государственных субсидий, раздачи грантов, литературных и театральных премий. И, к огромному сожалению, многие режиссеры и актеры превратились в обычных лицедеев, чье настоящее место действительно «в буфете». При этом они оправдывали и оправдывают свое лизоблюдство перед «сильными мира сего» тем, что «служат великому искусству». Наблюдая за многими из нынешних «звезд», среди которых действительно немало одаренных актеров и актрис, все чаще вспоминаешь слова Фаины Раневской: «Талант, как муха, на любое г-но сесть может». Был великий советский кинематограф, были по-настоящему народные артисты. Как сказала мне однажды актриса, много лет прослужившая в театре Советской Армии: «Они были народными потому, что были частью своего народа. Ведь Николая Афанасьевича Крючкова в любой русской семье могли встретить, как родного, посадить за стол пить чай с пирогами. А нынешние «звезды»»?

«Гоголь-центр» = «Содом-центр»

Что сотворили за последние годы с русским театром различные серебренниковы? Невозможно перечислить то изощренное издевательство над русской классикой, которое происходило последние два десятилетия под видом «творческих поисков». Все эти серебренниковы явили действительно «зоологическую» ненависть к Русской культуре, стараясь соперничать друг с другом в том, кто сумеет более изощренно поиздеваться над Чеховым, Островским, Гоголем. Заметим, что ничего нового выдумать эти «творцы» не способны, чаще всего паразитируют на произведениях русской и мировой классики, соревнуясь в том, кто сумеет более эффектно «плюнуть в вечность». Чеховские три сестры у них непременно должны быть лесбиянками, Гамлет - страдающим геем и т.д. и т.п. Зачастую полет «творческой фантазии» этих «мастеров искусства» мог свидетельствовать о весьма тяжелой форме психических заболеваний на почве патологических и сексуальных расстройств. Не случайно эти «творцы» являются явными сторонниками ЛГБТ-сообщества и считают, что своим «творчеством» ведут борьбу с «гомофобией» и «средневековыми предрассудками», сражаются за «свободу», «демократию» и «права человека». А учитывая, что президенты США считают «священным долгом» «исключительной нации» защиту прав сексуальных меньшинств, а одной из задач ставят утверждение Содома в «мировом масштабе», то понятно, что все эти серебренниковы немедленно получают статус «всемирно-известных» и «гениальных», которых подвергает политическим репрессиям «зловещий диктатор Владимир Путин».

Дело не только в том, что актерское сообщество проявляет корпоративную солидарность в защите «гения». Речь идет о страхе потерять свободный доступ к «кормушке». Почему глава СТД Александр Калягин не проявил корпоративную солидарность, когда разгоняли его коллег из тетра имени Гоголя, чтобы создать для Серебренникова «Гоголь-центр»? И почему Гоголь, а не «Зигмунд-Фрейд-центр», к примеру, или «Содом-центр»? И посмотрите, как эти персонажи сознательно пытаются осквернить символы Русской культуры. Для всего мира Большой театр является олицетворением непревзойденного Русского балета, русской оперной школы и музыкальной культуры. И именно на сцене Большого серебренниковы должны ставить «Детей Розенталя», «Нуриева» и пр. свои «неприкрытые шедевры». Что это, если не сознательное стремление осквернить символы Русской культуры?

«Делу Горбачева-Ельцина верны!»

В 90-е либеральное меньшинство не только сумело приватизировать нефтяные и газовые скважины, заводы и пароходы, они приватизировали СМИ, ТВ, а заодно театральную сцену и кинематограф. Всевластие «золотого мешка» оказывало страшное действие на общество. Я не хочу обвинять актеров и режиссеров в том, что многие из них стали сниматься в пошлых сериалах, подрабатывать в рекламе. Погибал «Мосфильм», нечем было платить за работу в театрах, известные актеры превращались в нищих, некоторые вынуждены были зарабатывать на хлеб на стройках, «бомбили» на машинах. Как можно бросить камень в режиссеров и худруков театров, которые метались в поисках спонсоров? А мы помним, у кого в то время были деньги. Конечно, порой встречались и настоящие меценаты, искренне любящие театр и кинематограф. Но на ТВ не случайно все заполнили пошлые сериалы и «бандитские петербурги». Они были воплощением той информационной политики, которая должна была изменить сознание «архаичного народа». А бесконечные «смехо-панорамы» и «аншлаги» должны были веселить «электорат», пока у него шарили по карманам новые «хозяева жизни».

Повторялась ситуация революционного погрома традиционной Русской культуры, который учинили «пламенные революционеры» после 1917-го. И точно также, как некогда «Мурка» и «С одесского кичмана бежали два уркана», во время либерального погрома отовсюду звучал «блатной шансон» - песни «социально близких». А разные серебренниковы действовали, руководствуясь лозунгом «пламенных революционеров»: «Долой стыд!». В то время в соответствии с идеологией «золотого тельца», которая методично навязывалась обществу, в «демократической» России элитой были объявлены «денежные мешки» из списка журнала «Форбс», «звезды» шоу-бизнеса и наиболее бойкие журналистские «перья» из обслуги современных «шейлоков». Для театральных деятелей и кинематографистов был один критерий отбора в ряды новой элиты - твердая приверженность «демократическим реформам» и беззаветная преданность «делу Ельцина-Горбачева».

«Неча на зеркало пенять...»

Можно было наблюдать, как представителям актерского сообщества СМИ предоставили право, как «власть имущим», давать оценки различным событиям жизни страны. «Властители дум» рассуждали о нравственности и истории России, общественных явлениях и международной политике. По ряду обстоятельств мне приходилось быть знакомым и общаться с разными представителями актерского цеха. Среди них есть очень глубокие, блестяще образованные, высокой культуры и высокой нравственности люди. А есть и весьма ограниченные и пустые, с весьма своеобразными представлениями о нормах морали люди, но при этом вполне состоявшиеся в профессиональном плане. Высота, на которую их вознесли российские СМИ, явно не заслужена. Послушать некоторых нынешних «звезд», сколько невежества даже в самых простых вопросах, но они же «звезды», стало быть, им определена главная роль «моральных авторитетов».

Государственная власть «демократической» России очень долго «прикармливала» представителей «творческой элиты», чтобы они могли в нужный момент объяснить «электорату», как правильно голосовать. И многие представители «творческой элиты» сегодня твердо уверены, что являются настоящими «учителями» народа, имеют право объяснять обществу, «что такое хорошо, а что такое плохо», а власть и народ обязаны их содержать и щедро оплачивать «творческие поиски». А любую угрозу сокращения «денежных потоков» воспринимают, как проявление «тоталитаризма», «цензуру», «возвращение в 37-й год». Поэтому и закатывает истерику Константин Райкин, хотя у «несчастного» художника оказался в собственности театр «Сатирикон», плюс 200 млн дотаций из бюджета, да еще и торговый центр «Райкин-плаза» в придачу. Как же, власть «преследует» режиссера, мешает ему свободно творить! Это же настоящие «сталинские репрессии»!

Поэтому и Сокуров нагло требует у Путина выпустить «режиссера» Сенцова, готовившего взрывы в Севастополе и Симферополе. Да «террорист», но ведь он же «творческая личность», а значит, как и Серебренников принадлежит к касте «неприкасаемых». Поэтому Евгений Миронов, получая награду в Кремле, бесцеремонно сует в руки главы государства письмо в защиту Серебренникова. По мнению этих «защитников демократических ценностей» Путин обязан освободить Серебренникова от любых преследований. Даже если украл, то он же «гений», а не какая-то «тварь дрожащая». Как утверждают различные райхельгаузы и лунгины- Серебренников не мог украсть, потому что мы в это не верим! Прямо по Пушкину: «Он же гений, Как ты да я. А гений и злодейство - Две вещи несовместные. Не правда ль?».

Цензура Райкиных

На самом деле все гораздо проще. А вдруг после скандала с «Гоголь-центром» и другим решат сократить дотации из госбюджета? Это ведь прямая угроза «свободе творчества»! Потрясение основ мироздания. Константин Райкин прямым текстом объяснил, что государство обязано давать деньги, не имея права ничего требовать от художника, а уж тем более обращать внимание на чувства тех, кто называет себя верующими. Какие такие верующие, какое может быть оскорбление религиозных чувств, он, Константин Райкин знает, что это все лжецы и лицемеры. И, надо заметить, испуганные чиновники немедленно задобрили рассерженного «гения» очередными финансовыми вливаниями.

Очевидно, что нынешняя «творческая элита» шантажирует государственную власть. Но на кого же обижаться, если группа «Война» получила госпремию, изобразив на мосту (напротив здания ФСБ в Петербурге) то, что рисуют на стенах общественных туалетов психически ненормальные? А Марат Гельман много лет на деньги госбюджета проводит свои выставки, на которых изощренно издевается над русской культурой?
И теперь власть оказалась под сильнейшим прессингом, переходящим в прямой шантаж либеральных СМИ и современной «творческой элиты». Так вы же сами объявили их «властителями дум», на кого теперь обижаться?

Самое страшное, что сегодня многие представители творческого цеха не решаются выступить против оголтелых защитников Серебренникова, ибо немедленно будут объявлены «нерукопожатными». А как это скажется на их творческой карьере объяснять не надо. Сегодня вся либеральная интеллигенция вопит о цензуре, но на самом деле можно утверждать, что до последнего времени в России с начала 90-х существовала жесточайшая либеральная цензура - цензура райкиных и гельманов. А осуществлять эту цензуру было несложно, так как деньги распределяли такие министры культуры, как Швыдкой. Да и у нынешнего министра культуры Мединского, похоже, дрожат руки при одной мысли ущемить некоторых «творцов». На этом фоне особенно важен поступок Владимира Меньшова. В свое время замечательный русский режиссер отказался на одном из фестивалей вручать премию фильму «Сволочи», сюжет которого был построен на клевете на Советскую армию. Узнав, что лживый фильм о Великой Отечественной войне победил в номинации, Меньшов заявил, что этому «подлому фильму, позорящему мою страну» награду вручать не будет, с презрением бросил конверт на пол, развернулся и ушел со сцены. Сегодня Меньшов резко отказался участвовать во «вселенском вавилонском плаче по Серебренникову», напомнив коллегам о судьбе актеров театра Гоголя, которые отказались под руководством Серебренникова воспевать и пропагандировать ценности Содома. Кстати, Владимир Валентинович Меньшов обладатель «Оскара» и автор всенародно любимых фильмов «Москва слезам не верит», «Любовь и голуби».

Сегодня, пожалуй, как никогда остро звучит вопрос, обращенный к творческой интеллигенции: «С кем вы, мастера культуры?»
Среди тех, кто подписал письмо в защиту Серебренникова Наталья Солженицына. Литературной Премией Солженицына «награждаются писатели, чьё творчество обладает высокими художественными достоинствами, способствует самопознанию России, вносит значительный вклад в сохранение и бережное развитие традиций отечественной литературы». Серебренников не литератор, но неужели вдова Солженицына считает, что творчество режиссера Серебренникова «способствует самопознанию России»? Серебренников сохраняет и бережно развивает традиций Русской культуры?
А подписавший письмо Федор Бондарчук может представить, каким было бы отношение его отца, великого русского режиссера Сергея Федоровича Бондарчука к «творческим экспериментам» Серебренникова?

Нам ответят, что подписывая письмо, представители творческой элиты встали на защиту Серебренникова от несправедливых обвинений. Но разве у защитников Серебренникова есть неопровержимые доказательства невиновности руководителя «Гоголь-центра», почему они твердо уверены, что дело сфабриковано? Интересно, многие из защитников режиссера искренне сравнивают Серебренникова с Мейерхольдом и действительно считают, что на дворе новый 1937-й год? Или же это один из способов давления на власть?
Задача серебренниковых и гельманов зачистить от русских «жизненное пространство»

Владимир Путин после страшного теракта в Беслане на митинге в Москве заявил, что России объявлена война. Рядом с главой государства стоял Генрих Резник и некоторые другие представители «элиты». В этот день в эфире радиостанции «Радонеж» я задал риторический вопрос: «Владимир Владимирович, с кем вы воевать собираетесь? С Генрихом Резником и ему подобными либералами?». Сегодня все маски сброшены и никто не сомневается, что России объявлена непримиримая война. Мы вступили в смертельное противоборство с теми, кто навязывает миру проект «глобального Содома». Россия в этом противостоянии отстаивает традиционные духовные и нравственные ценности русской цивилизации. Одно из обвинений наших противников в адрес России является «ущемление прав секс-меньшинств», «гомофобия», запрет на парады содомитов по улицам русской столицы. Нетрудно заметить, что в информационно-психологической войне Серебренников и прочие защитники прав содомитов выступают на стороне наших противников. Во время войны необходима прежде всего духовная мобилизация всего общества.

Разве можно представить, чтобы во время Великой Отечественной войны на сцене Большого ставили «Детей Розенталя» или «Нуриева», а по радио звучали не стихи Константина Симонова, Александра Твардовского, Анны Ахматовой и Ольги Бергольц, а «творения» «Орлуши» в исполнении полупьяного Ефремова-младшего, чтобы на киноэкранах демонстрировали не «Александр Невский», а звягинского «Левиафана»? Наши «заклятые друзья» знают, что делают, когда Звягинцеву присуждают престижные кинопремии, а Серебренникова объявляют «лицом русского театра». Но как назвать тех, кто за тридцать сребреников западных грантов и престижные премии плюет в собственный народ? Только иудами.

С давних времен завоеватели знали, чтобы уничтожить народ, необходимо разорить и уничтожить его святилища. Именно поэтому Гитлер считал необходимым уничтожить Петербург и Москву, были осквернены Ясная Поляна и дом П.И. Чайковского в Клину - очищали от славян «жизненное пространство». Серебренников и Гельман, оскверняя культурное пространство страны, стремятся очистить «жизненное пространство» от «архаичного народа». Но удивительно, что делают они это на государственные деньги.

Источники духовных эпидемий и болезней

Не могу представить, что кто-нибудь в здравом уме станет утверждать, что кощунственные «перформансы» и «инсталляции» на выставках галериста Гельмана имеют хоть какое-то отношение к подлинному искусству. Это откровенно коммерческие проекты, на которых зарабатывают деньги различные проходимцы - от т.н. «современных художников», до таких же «современных искусствоведов». Не случайно кощунницы, устроившие тараканьи пляски в Храме Христа Спасителя, зарегистрировали перед этим свое название как коммерческий брэнд. И не случайно на своих «инсталляциях» фотографировались с тараканами. Во все времена ведьмы любили тараканов, сушенных жаб, мышей и гадюк. Тяга к уродству у творцов «современного искусства» - это стремление призвать всякую нечисть, внести грязь в нашу жизнь. А там где грязь, там эпидемии, болезни и смерть. «Музеи современного искусства», на которые щедро выделяет деньги Дмитрий Медведев - источники духовных эпидемий в наших городах. Они своим ядом отравляют народный организм. Хотя можно убедиться, что народ вовсе не толпится в очередях, чтобы приобщиться к этому «современному искусству». Не потому ли такое раздражение вызывали у либералов огромные очереди на выставки Серова и Айвазовского?

Много лет в России в рамках либерального проекта такими «творцами» как Гельман и Серебренников ведётся методичное уничтожение пространства Русской культуры. Сознательно разрушают традиционные духовные и нравственные ценности, называя это «творческими экспериментами», «правом художника на самовыражение». Нетрудно заметить, что действия этих «творцов» вполне напоминают действия по уничтожению в Европе всего, что напоминает о христианских корнях европейской цивилизации. Европа уже именует себя «постхристианской». Точно также российские либералы пытаются и Россию избавить от «пережитков клерикализма» и «средневековых предрассудков». Они являются прямыми наследниками тех, кто взрывал храмы, сжигал на кострах иконы и возводил в Свияжске памятник Иуде Искариоту.

Разрубленные иконы, клистиры в виде куполов храмов, «Тангейзер» и пр. изощренные издевательства и кощунства на выставках и театральной сцене являются частью продуманного плана. Проверяют реакцию общества - удалось ли переформатировать сознание «архаичного народа»? Но ненависть многих представителей «творческой элиты» к Церкви вполне искренняя - ведь «властителями дум», «учителями» народа должны быть они, а не какие-то «дремучие попы». Еще и премьеру «Нуриева» перенесли - тут явные происки «клерикалов»! А как они смеют протестовать против премьеры «Матильды», ленты еще одного «великого» и «гениального» Учителя!?

Можно не сомневаться, что вся мощь либеральных СМИ и влияние «творческой элиты» будет направлено на защиту Серебренникова. Очевидно, будет организована информационная кампания, во время которой западные политики и деятели культуры будут обличать «кровавого диктатора» Путина и требовать освобождения «гениального режиссера». Вот и вдова Солженицына подключилась. Мы знаем, что существует влиятельное лобби содомитов и в различных властных структурах, не говоря уже о некоторых телеканалах. И хотя Серебенникову угрожает уголовное преследование за расхищение государственных средств, а не за пропаганду Содома, но перепуганным извращенцам уже мерещатся сталинские репрессии против любителей однополой любви. Можно не сомневаться, что ЛГБТ-сообщества всего «цивилизованного мира» дружно встанут на защиту несчастного творца, преследуемого в «гомофобской» «путинской» России за отстаивания «высоких идеалов свободного мира». Солженицына, Киркоров, Малахов, Ургант, Бондарчук, Калягин, Хаматова и некоторые другие готовы поручиться за Серебренникова, а сестра олигарха Прохорова готова внести в залог 68 млн. Но разве вопрос в том, куда может подеваться Серебренников? Главный вопрос, куда будет двигаться наше общество.

Либеральная секта как классическая «антисистема»

Сокуров, почему-то объявленный чуть ли не Тарковским наших дней, требовал освобождения террориста Сенцова. Из истории нашей страны известно, что «прогрессивная интеллигенция» всегда испытывала горячую симпатию к террористам, аплодировала бомбистам, которые убивали губернаторов, казаков, солдат и полицейских, не считаясь с жертвами среди случайных прохожих. К чему это привело 100 лет назад, мы помним. По классификации Гумилева все эти сокуровы и пр. «ахеджакнутые» борцы с «путинским режимом» - типичные представители антисистемы. Стремление к смерти - оправдание терроризма, ненависть к традиционным нравственным ценностям «большого народа», ненависть к государству, т.н. «толерантность» к содомитам - характерные признаки антисистемы, «религии смерти». Хорошо известно, что если подобный «малый народ», который исповедует «религию смерти» навязывает себя «большому народу» в виде элиты, то государство превращается в «химеру», становится не жизнеспособным. Неужели современное Российское государство – химера?

Сокуров, Макаревич, Райкин, Серебренников, Акунин, Улицкая и пр. с их мировоззрением «малого народа» все эти годы были назначены «творческой элитой» современной России. Их отношение, их ненависть и презрение к традиционным ценностям «большого народа» навязывалось стране в годы засилья либералов. Сегодня встал вопрос, может ли государство дальше существовать в условиях, когда большинство СМИ и почти все площадки культурного пространства с 90-х приватизированы «малым народом»?

На многолетние издевательства либералов над памятью о Великой Отечественной войне наш народ ответил «Бессмертным полком». Ельцин-центр не совместим с «Бессмертным полком». «История России» Акунина не совместима с патриотическим воспитанием молодежи. Иначе наше государство - химера. А химеры недолговечны.

Русской цивилизации, Русскому миру объявлена беспощадная война. Осквернение символов Русской культуры, пропаганда растления - часть информационно-психологической войны против нашей страны. Каким будет ответ на методичные издевательства иуд-серебренниковых и гельманов над Русской культурой?

Наш долг перед будущими поколениями защитить и сохранить живоносные родники великой Русской культуры, которые питают душу народа.

 

Пресвятая Богородица, спаси нас!

 

Руководитель Информационно-аналитического центра РОО «Московские Суворовцы» Саулкин Виктор Александрович.

 

 

/
30 августа 2017 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
19 февраля
понедельник
2018

В этот день:

Ледовый поход адмирала Щастного

19 февраля 1918 года начался Ледовый поход Балтийского флота — операция по спасению кораблей Балтийского флота от захвата германскими и финскими войсками и переводу их из Ревеля и Гельсингфорса в Кронштадт. Она была проведена в тяжелейших ледовых условиях февраля — мая 1918 года. Командовал операцией начальник Морских сил Балтийского моря Алексей Михайлович Щастный.

Ледовый поход адмирала Щастного

19 февраля 1918 года начался Ледовый поход Балтийского флота — операция по спасению кораблей Балтийского флота от захвата германскими и финскими войсками и переводу их из Ревеля и Гельсингфорса в Кронштадт. Она была проведена в тяжелейших ледовых условиях февраля — мая 1918 года. Командовал операцией начальник Морских сил Балтийского моря Алексей Михайлович Щастный.

 В результате операции были спасены от захвата и перебазированы 236 кораблей и судов, включая 6 линкоров, 5 крейсеров, 59 эсминцев, 12 подводных лодок.
Тем не менее после завершения похода, по приказу Льва Троцкого, А. М. Щастный был арестован «за преступления по должности и контрреволюционные действия». После суда его приговорили к расстрелу. Это был первый судебный смертный приговор в Советской России. Обвинение, по словам историка С. Мельгунова, было сформулировано так: «Щастный, совершая геройский подвиг, тем самым создавал себе популярность, намереваясь впоследствии использовать ее против советской власти».

 

Полярный дрейф СП-1

19 февраля 1938 года была завершена работа первой в мире дрейфующей научно-исследовательской станции «Северный полюс - 1».

Полярный дрейф СП-1

19 февраля 1938 года была завершена работа первой в мире дрейфующей научно-исследовательской станции «Северный полюс - 1».

 Её состав: руководитель станции Иван Дмитриевич Папанин, метеоролог и геофизик Евгений Константинович Фёдоров, радист Эрнст Теодорович Кренкель, гидробиолог и океанограф Петр Петрович Ширшов.

Созданная в районе Северного полюса станция «СП» через 9 месяцев дрейфа (274 дня) на юг была вынесена в Гренландское море, льдина проплыла более 2000 км. Ледокольные пароходы «Таймыр» и «Мурман» сняли четвёрку зимовщиков 19 февраля 1938 года за 70-й широтой, в нескольких десятках километров от берегов Гренландии.

Десантный полковник Глеб Юрченко

19 февраля 1959 года родился Глеб Борисович Юрченко, советский, российский офицер, полковник; Герой России (1995).

Десантный полковник Глеб Юрченко

19 февраля 1959 года родился Глеб Борисович Юрченко, советский, российский офицер, полковник; Герой России (1995).

В 1981 году Глеб закончил Киевское высшее общевойсковое командное училище. Служил в Воздушно-десантных войсках. В 1981—1983 годах участвовал в боевых действиях в Афганистане (провинции Пактия) в составе 56-й десантно-штурмовой бригады, командовал разведвзводом; совершил 79 разведвыходов в качестве командира группы. Его рейды отличали подготовленность, трезвый расчёт, сохранение личного состава и практически всегда — полное выполнение боевой задачи.

Затем служил в 137-м гвардейском парашютно-десантном полку 106-й гвардейской воздушно-десантной дивизии (Рязань). Участвовал в ликвидации вооружённых межнациональных конфликтов в «горячих точках» на территории бывшего СССР.

С декабря 1994 по март 1995 года участвовал в боях первой чеченской войны. Будучи начальником штаба 137-го парашютно-десантного полка, возглавлял сводный батальон (300 десантников). В декабре 1994 года при продвижении войск к Грозному батальон подполковника Юрченко разгромил бандформирование, уничтожив до 40 боевиков, 2 реактивные установки залпового огня «Град», 3 бронетранспортёра и 6 пулемётов. При подходе в населённому пункту, где оборонялись около 100 боевиков, Юрченко один вышел к позициям противника и в переговорах с командованием боевиков и старейшинами села убедил их отказаться от сопротивления. Село было занято без боя.

При штурме Грозного 1 января 1995 года батальон подполковника Юрченко, выполняя задачу по оказанию помощи 131 Майкопской мотострелковой бригаде в районе железнодорожного вокзала, занял оборону в здании управления железной дороги. Он организовал круговую оборону, наладил взаимодействие с артиллерией; в боях 2-6 января 1995 года десантники уничтожили свыше 100 боевиков, танк и несколько единиц бронетехники врага. Днём 6 января в этот район вышли основные силы группировки российских войск.

Решая следующую задачу по захвату здания Департамента госбезопасности Ичкерии, Юрченко организовал 3-дневный непрерывный обстрел здания, превращённого боевиками в мощный узел обороны. После обрушения фасада здания 9 января по сигналу в бой вступили 6 штурмовых групп. Боевики были захвачены врасплох и уничтожены на месте, разрозненые очаги сопротивления подавлены. Штурм занял около 30 минут, атакующие погибших не имели.

За мужество и героизм, проявленные при выполнении специального задания, Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 1995 года № 289 гвардии подполковнику Глебу Борисовичу Юрченко присвоено звание Героя Российской Федерации.

Продолжил службу в Российской армии. Воинское звание — полковник.

 

Взлет и падение станции «Мир»

19 февраля 1986 года была запущена советская орбитальная станция «Мир» - первая в мире орбитальная станция модульного типа.

Взлет и падение станции «Мир»

19 февраля 1986 года была запущена советская орбитальная станция «Мир» - первая в мире орбитальная станция модульного типа.

В январе 2001 года правительство Российской Федерации (под явням давлением США) приняло решение о затоплении станции. В числе причин официально были названы: выработка ресурса, дорогое обслуживание (ок. 200$ млн. в год).

Предлагались многочисленные проекты по спасению станции. Например, во время визита в Россию президента Ирана Хатами, иранская делегация предложила финансировать станцию, Россия же, со своей стороны, должна бы была готовить иранских космонавтов.

Уничтожение прекрасной станции было невыгодно России еще и с социальной точки зрения. Это вело к сокращению более 100 тысяч рабочих мест высококвалифицированных научных и инженерно-технических работников. Для внутриполитической ситуации это рост социальной напряженности, ликвидация современных наукоемких производств, которые в случае правильно поставленного менеджмента могли бы в будущем стать основой роста благосостояния страны.

Тем не менее, орбитальная станция «Мир» была затоплена в Тихом океане 23 марта 2001 года.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии