RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Советники террора
6 января 2017 г.

Советники террора

Куда же делись американские так называемые специалисты, пойманные в подвалах Алеппо
Извращения на государственном уровне
30 апреля 2018 г.

Извращения на государственном уровне

Более ста видных представителей науки, культуры, общественности, СМИ подписали Открытое обращение к Президенту РФ
Война против РФ
14 апреля 2018 г.

Война против РФ

14 апреля в 3.42 по московскому времени США и две их шавки - Англия и Франция нанесли ракетный удар по столице Сирии
Святые дни
9 января 2018 г.

Святые дни

Наступило время, когда весь народ Божий, окончив Рождественский пост, веселится и ликует о явлении в мир Божественного Логоса
Массовые убийства перед камерой
27 декабря 2016 г.

Массовые убийства перед камерой

На Западе продолжается лицемерная и гнусная кампания по дискредитации крупнейшей в истории войн гуманитарной операции, по спасению более 100 тысяч мирных жителей Алеппо
Главная » Акцент дня » Даёшь Русский дух!

Даёшь Русский дух!

Русской цивилизации, Русскому миру объявлена беспощадная война

В России бесчинствуют силы, взращивающие в стране извращенцев, казнокрадов и предателей Родины. Если не дадим им достойный отпор, то канем в историческое небытие.
Даёшь Русский дух!

 

Средства массовой информации сегодня уверенно формируют сознание общества, особенно подрастающего поколения. От того, в чьих они руках, зависит судьба нашего Отечества: либо мы пойдем светлым, исторически проверенным, Русским путем, либо воспитаем в нашей стране извращенцев, казнокрадов и предателей Родины.
Московские суворовцы обращаются ко всем руководителям органов государственной, региональной и муниципальной власти, руководству силовых, контролирующих и надзорных министерств и ведомств, руководителям Минобрнауки РФ и Министерства культуры Российской Федерации с просьбой внимательно прочитать открытую публикацию Информационно-аналитического центра РОО «Московские Суворовцы» и принять меры по защите и сохранности нашей великой Русской культуры.

«Вор должен сидеть в тюрьме»

Кирилл Серебренников давно должен сидеть в тюрьме. Хотя г-н Сванидзе и утверждает, что Серебренников не мог украсть, потому что он, Сванидзе, в это не верит. Точно также Сванидзе утверждал, что не верит в то, что губернатор Белых мог брать взятку: «демократы» ведь никогда не воруют и взяток не берут. Кто же в таком случае разворовал страну за последние два десятилетия, пока «демократы» были у власти?

На защиту "гонимого властью" режиссера поднялась вся «либеральная рать», а также «творческая интеллигенция» во главе с «лучшим министром финансов» Алексеем Кудриным. Вроде бы все знают, что «вор должен сидеть в тюрьме». Но ведь к Серебренникову это не относится! Пропали 68 млн, растворились на счетах фирм-однодневок, в ходе расследования выяснилось, что организатором хищения был руководитель проекта Серебренников, но это разве причина, чтобы оскорблять подозрением «гениального художника»? «Руки прочь», подумаешь, какие-то жалкие 68 млн рублей, что за мелочь! Из-за этого портить судьбу художнику, отрывать его от «творческого процесса»!

«Певец Содома»

Серебренников должен сидеть в тюрьме. И кража 68 млн - действительно мелкое сопутствующее преступление по сравнению с тем ущербом, который нанес этот певец Содома русской культуре. Сегодня представители актерского сообщества протестуют против ареста «великого», «всемирно известного», даже «гениального» режиссера. Интересно, эти известные актеры и театральные деятели искренне считают, что Серебренников стоит в одном ряду с Товстоноговым, Завадским, Гончаровым, Поповым? Они уверены, что Серебренников продолжает традиции Русского театра, является преемником Станиславского и Немировича-Данченко, Михаила Чехова?
Власти сами назначили «творческой элитой» тех, кто в октябре 93-го аплодировал расстрелу парламента. Для них организовали замечательную кормушку в виде государственных субсидий, раздачи грантов, литературных и театральных премий. И, к огромному сожалению, многие режиссеры и актеры превратились в обычных лицедеев, чье настоящее место действительно «в буфете». При этом они оправдывали и оправдывают свое лизоблюдство перед «сильными мира сего» тем, что «служат великому искусству». Наблюдая за многими из нынешних «звезд», среди которых действительно немало одаренных актеров и актрис, все чаще вспоминаешь слова Фаины Раневской: «Талант, как муха, на любое г-но сесть может». Был великий советский кинематограф, были по-настоящему народные артисты. Как сказала мне однажды актриса, много лет прослужившая в театре Советской Армии: «Они были народными потому, что были частью своего народа. Ведь Николая Афанасьевича Крючкова в любой русской семье могли встретить, как родного, посадить за стол пить чай с пирогами. А нынешние «звезды»»?

«Гоголь-центр» = «Содом-центр»

Что сотворили за последние годы с русским театром различные серебренниковы? Невозможно перечислить то изощренное издевательство над русской классикой, которое происходило последние два десятилетия под видом «творческих поисков». Все эти серебренниковы явили действительно «зоологическую» ненависть к Русской культуре, стараясь соперничать друг с другом в том, кто сумеет более изощренно поиздеваться над Чеховым, Островским, Гоголем. Заметим, что ничего нового выдумать эти «творцы» не способны, чаще всего паразитируют на произведениях русской и мировой классики, соревнуясь в том, кто сумеет более эффектно «плюнуть в вечность». Чеховские три сестры у них непременно должны быть лесбиянками, Гамлет - страдающим геем и т.д. и т.п. Зачастую полет «творческой фантазии» этих «мастеров искусства» мог свидетельствовать о весьма тяжелой форме психических заболеваний на почве патологических и сексуальных расстройств. Не случайно эти «творцы» являются явными сторонниками ЛГБТ-сообщества и считают, что своим «творчеством» ведут борьбу с «гомофобией» и «средневековыми предрассудками», сражаются за «свободу», «демократию» и «права человека». А учитывая, что президенты США считают «священным долгом» «исключительной нации» защиту прав сексуальных меньшинств, а одной из задач ставят утверждение Содома в «мировом масштабе», то понятно, что все эти серебренниковы немедленно получают статус «всемирно-известных» и «гениальных», которых подвергает политическим репрессиям «зловещий диктатор Владимир Путин».

Дело не только в том, что актерское сообщество проявляет корпоративную солидарность в защите «гения». Речь идет о страхе потерять свободный доступ к «кормушке». Почему глава СТД Александр Калягин не проявил корпоративную солидарность, когда разгоняли его коллег из тетра имени Гоголя, чтобы создать для Серебренникова «Гоголь-центр»? И почему Гоголь, а не «Зигмунд-Фрейд-центр», к примеру, или «Содом-центр»? И посмотрите, как эти персонажи сознательно пытаются осквернить символы Русской культуры. Для всего мира Большой театр является олицетворением непревзойденного Русского балета, русской оперной школы и музыкальной культуры. И именно на сцене Большого серебренниковы должны ставить «Детей Розенталя», «Нуриева» и пр. свои «неприкрытые шедевры». Что это, если не сознательное стремление осквернить символы Русской культуры?

«Делу Горбачева-Ельцина верны!»

В 90-е либеральное меньшинство не только сумело приватизировать нефтяные и газовые скважины, заводы и пароходы, они приватизировали СМИ, ТВ, а заодно театральную сцену и кинематограф. Всевластие «золотого мешка» оказывало страшное действие на общество. Я не хочу обвинять актеров и режиссеров в том, что многие из них стали сниматься в пошлых сериалах, подрабатывать в рекламе. Погибал «Мосфильм», нечем было платить за работу в театрах, известные актеры превращались в нищих, некоторые вынуждены были зарабатывать на хлеб на стройках, «бомбили» на машинах. Как можно бросить камень в режиссеров и худруков театров, которые метались в поисках спонсоров? А мы помним, у кого в то время были деньги. Конечно, порой встречались и настоящие меценаты, искренне любящие театр и кинематограф. Но на ТВ не случайно все заполнили пошлые сериалы и «бандитские петербурги». Они были воплощением той информационной политики, которая должна была изменить сознание «архаичного народа». А бесконечные «смехо-панорамы» и «аншлаги» должны были веселить «электорат», пока у него шарили по карманам новые «хозяева жизни».

Повторялась ситуация революционного погрома традиционной Русской культуры, который учинили «пламенные революционеры» после 1917-го. И точно также, как некогда «Мурка» и «С одесского кичмана бежали два уркана», во время либерального погрома отовсюду звучал «блатной шансон» - песни «социально близких». А разные серебренниковы действовали, руководствуясь лозунгом «пламенных революционеров»: «Долой стыд!». В то время в соответствии с идеологией «золотого тельца», которая методично навязывалась обществу, в «демократической» России элитой были объявлены «денежные мешки» из списка журнала «Форбс», «звезды» шоу-бизнеса и наиболее бойкие журналистские «перья» из обслуги современных «шейлоков». Для театральных деятелей и кинематографистов был один критерий отбора в ряды новой элиты - твердая приверженность «демократическим реформам» и беззаветная преданность «делу Ельцина-Горбачева».

«Неча на зеркало пенять...»

Можно было наблюдать, как представителям актерского сообщества СМИ предоставили право, как «власть имущим», давать оценки различным событиям жизни страны. «Властители дум» рассуждали о нравственности и истории России, общественных явлениях и международной политике. По ряду обстоятельств мне приходилось быть знакомым и общаться с разными представителями актерского цеха. Среди них есть очень глубокие, блестяще образованные, высокой культуры и высокой нравственности люди. А есть и весьма ограниченные и пустые, с весьма своеобразными представлениями о нормах морали люди, но при этом вполне состоявшиеся в профессиональном плане. Высота, на которую их вознесли российские СМИ, явно не заслужена. Послушать некоторых нынешних «звезд», сколько невежества даже в самых простых вопросах, но они же «звезды», стало быть, им определена главная роль «моральных авторитетов».

Государственная власть «демократической» России очень долго «прикармливала» представителей «творческой элиты», чтобы они могли в нужный момент объяснить «электорату», как правильно голосовать. И многие представители «творческой элиты» сегодня твердо уверены, что являются настоящими «учителями» народа, имеют право объяснять обществу, «что такое хорошо, а что такое плохо», а власть и народ обязаны их содержать и щедро оплачивать «творческие поиски». А любую угрозу сокращения «денежных потоков» воспринимают, как проявление «тоталитаризма», «цензуру», «возвращение в 37-й год». Поэтому и закатывает истерику Константин Райкин, хотя у «несчастного» художника оказался в собственности театр «Сатирикон», плюс 200 млн дотаций из бюджета, да еще и торговый центр «Райкин-плаза» в придачу. Как же, власть «преследует» режиссера, мешает ему свободно творить! Это же настоящие «сталинские репрессии»!

Поэтому и Сокуров нагло требует у Путина выпустить «режиссера» Сенцова, готовившего взрывы в Севастополе и Симферополе. Да «террорист», но ведь он же «творческая личность», а значит, как и Серебренников принадлежит к касте «неприкасаемых». Поэтому Евгений Миронов, получая награду в Кремле, бесцеремонно сует в руки главы государства письмо в защиту Серебренникова. По мнению этих «защитников демократических ценностей» Путин обязан освободить Серебренникова от любых преследований. Даже если украл, то он же «гений», а не какая-то «тварь дрожащая». Как утверждают различные райхельгаузы и лунгины- Серебренников не мог украсть, потому что мы в это не верим! Прямо по Пушкину: «Он же гений, Как ты да я. А гений и злодейство - Две вещи несовместные. Не правда ль?».

Цензура Райкиных

На самом деле все гораздо проще. А вдруг после скандала с «Гоголь-центром» и другим решат сократить дотации из госбюджета? Это ведь прямая угроза «свободе творчества»! Потрясение основ мироздания. Константин Райкин прямым текстом объяснил, что государство обязано давать деньги, не имея права ничего требовать от художника, а уж тем более обращать внимание на чувства тех, кто называет себя верующими. Какие такие верующие, какое может быть оскорбление религиозных чувств, он, Константин Райкин знает, что это все лжецы и лицемеры. И, надо заметить, испуганные чиновники немедленно задобрили рассерженного «гения» очередными финансовыми вливаниями.

Очевидно, что нынешняя «творческая элита» шантажирует государственную власть. Но на кого же обижаться, если группа «Война» получила госпремию, изобразив на мосту (напротив здания ФСБ в Петербурге) то, что рисуют на стенах общественных туалетов психически ненормальные? А Марат Гельман много лет на деньги госбюджета проводит свои выставки, на которых изощренно издевается над русской культурой?
И теперь власть оказалась под сильнейшим прессингом, переходящим в прямой шантаж либеральных СМИ и современной «творческой элиты». Так вы же сами объявили их «властителями дум», на кого теперь обижаться?

Самое страшное, что сегодня многие представители творческого цеха не решаются выступить против оголтелых защитников Серебренникова, ибо немедленно будут объявлены «нерукопожатными». А как это скажется на их творческой карьере объяснять не надо. Сегодня вся либеральная интеллигенция вопит о цензуре, но на самом деле можно утверждать, что до последнего времени в России с начала 90-х существовала жесточайшая либеральная цензура - цензура райкиных и гельманов. А осуществлять эту цензуру было несложно, так как деньги распределяли такие министры культуры, как Швыдкой. Да и у нынешнего министра культуры Мединского, похоже, дрожат руки при одной мысли ущемить некоторых «творцов». На этом фоне особенно важен поступок Владимира Меньшова. В свое время замечательный русский режиссер отказался на одном из фестивалей вручать премию фильму «Сволочи», сюжет которого был построен на клевете на Советскую армию. Узнав, что лживый фильм о Великой Отечественной войне победил в номинации, Меньшов заявил, что этому «подлому фильму, позорящему мою страну» награду вручать не будет, с презрением бросил конверт на пол, развернулся и ушел со сцены. Сегодня Меньшов резко отказался участвовать во «вселенском вавилонском плаче по Серебренникову», напомнив коллегам о судьбе актеров театра Гоголя, которые отказались под руководством Серебренникова воспевать и пропагандировать ценности Содома. Кстати, Владимир Валентинович Меньшов обладатель «Оскара» и автор всенародно любимых фильмов «Москва слезам не верит», «Любовь и голуби».

Сегодня, пожалуй, как никогда остро звучит вопрос, обращенный к творческой интеллигенции: «С кем вы, мастера культуры?»
Среди тех, кто подписал письмо в защиту Серебренникова Наталья Солженицына. Литературной Премией Солженицына «награждаются писатели, чьё творчество обладает высокими художественными достоинствами, способствует самопознанию России, вносит значительный вклад в сохранение и бережное развитие традиций отечественной литературы». Серебренников не литератор, но неужели вдова Солженицына считает, что творчество режиссера Серебренникова «способствует самопознанию России»? Серебренников сохраняет и бережно развивает традиций Русской культуры?
А подписавший письмо Федор Бондарчук может представить, каким было бы отношение его отца, великого русского режиссера Сергея Федоровича Бондарчука к «творческим экспериментам» Серебренникова?

Нам ответят, что подписывая письмо, представители творческой элиты встали на защиту Серебренникова от несправедливых обвинений. Но разве у защитников Серебренникова есть неопровержимые доказательства невиновности руководителя «Гоголь-центра», почему они твердо уверены, что дело сфабриковано? Интересно, многие из защитников режиссера искренне сравнивают Серебренникова с Мейерхольдом и действительно считают, что на дворе новый 1937-й год? Или же это один из способов давления на власть?
Задача серебренниковых и гельманов зачистить от русских «жизненное пространство»

Владимир Путин после страшного теракта в Беслане на митинге в Москве заявил, что России объявлена война. Рядом с главой государства стоял Генрих Резник и некоторые другие представители «элиты». В этот день в эфире радиостанции «Радонеж» я задал риторический вопрос: «Владимир Владимирович, с кем вы воевать собираетесь? С Генрихом Резником и ему подобными либералами?». Сегодня все маски сброшены и никто не сомневается, что России объявлена непримиримая война. Мы вступили в смертельное противоборство с теми, кто навязывает миру проект «глобального Содома». Россия в этом противостоянии отстаивает традиционные духовные и нравственные ценности русской цивилизации. Одно из обвинений наших противников в адрес России является «ущемление прав секс-меньшинств», «гомофобия», запрет на парады содомитов по улицам русской столицы. Нетрудно заметить, что в информационно-психологической войне Серебренников и прочие защитники прав содомитов выступают на стороне наших противников. Во время войны необходима прежде всего духовная мобилизация всего общества.

Разве можно представить, чтобы во время Великой Отечественной войны на сцене Большого ставили «Детей Розенталя» или «Нуриева», а по радио звучали не стихи Константина Симонова, Александра Твардовского, Анны Ахматовой и Ольги Бергольц, а «творения» «Орлуши» в исполнении полупьяного Ефремова-младшего, чтобы на киноэкранах демонстрировали не «Александр Невский», а звягинского «Левиафана»? Наши «заклятые друзья» знают, что делают, когда Звягинцеву присуждают престижные кинопремии, а Серебренникова объявляют «лицом русского театра». Но как назвать тех, кто за тридцать сребреников западных грантов и престижные премии плюет в собственный народ? Только иудами.

С давних времен завоеватели знали, чтобы уничтожить народ, необходимо разорить и уничтожить его святилища. Именно поэтому Гитлер считал необходимым уничтожить Петербург и Москву, были осквернены Ясная Поляна и дом П.И. Чайковского в Клину - очищали от славян «жизненное пространство». Серебренников и Гельман, оскверняя культурное пространство страны, стремятся очистить «жизненное пространство» от «архаичного народа». Но удивительно, что делают они это на государственные деньги.

Источники духовных эпидемий и болезней

Не могу представить, что кто-нибудь в здравом уме станет утверждать, что кощунственные «перформансы» и «инсталляции» на выставках галериста Гельмана имеют хоть какое-то отношение к подлинному искусству. Это откровенно коммерческие проекты, на которых зарабатывают деньги различные проходимцы - от т.н. «современных художников», до таких же «современных искусствоведов». Не случайно кощунницы, устроившие тараканьи пляски в Храме Христа Спасителя, зарегистрировали перед этим свое название как коммерческий брэнд. И не случайно на своих «инсталляциях» фотографировались с тараканами. Во все времена ведьмы любили тараканов, сушенных жаб, мышей и гадюк. Тяга к уродству у творцов «современного искусства» - это стремление призвать всякую нечисть, внести грязь в нашу жизнь. А там где грязь, там эпидемии, болезни и смерть. «Музеи современного искусства», на которые щедро выделяет деньги Дмитрий Медведев - источники духовных эпидемий в наших городах. Они своим ядом отравляют народный организм. Хотя можно убедиться, что народ вовсе не толпится в очередях, чтобы приобщиться к этому «современному искусству». Не потому ли такое раздражение вызывали у либералов огромные очереди на выставки Серова и Айвазовского?

Много лет в России в рамках либерального проекта такими «творцами» как Гельман и Серебренников ведётся методичное уничтожение пространства Русской культуры. Сознательно разрушают традиционные духовные и нравственные ценности, называя это «творческими экспериментами», «правом художника на самовыражение». Нетрудно заметить, что действия этих «творцов» вполне напоминают действия по уничтожению в Европе всего, что напоминает о христианских корнях европейской цивилизации. Европа уже именует себя «постхристианской». Точно также российские либералы пытаются и Россию избавить от «пережитков клерикализма» и «средневековых предрассудков». Они являются прямыми наследниками тех, кто взрывал храмы, сжигал на кострах иконы и возводил в Свияжске памятник Иуде Искариоту.

Разрубленные иконы, клистиры в виде куполов храмов, «Тангейзер» и пр. изощренные издевательства и кощунства на выставках и театральной сцене являются частью продуманного плана. Проверяют реакцию общества - удалось ли переформатировать сознание «архаичного народа»? Но ненависть многих представителей «творческой элиты» к Церкви вполне искренняя - ведь «властителями дум», «учителями» народа должны быть они, а не какие-то «дремучие попы». Еще и премьеру «Нуриева» перенесли - тут явные происки «клерикалов»! А как они смеют протестовать против премьеры «Матильды», ленты еще одного «великого» и «гениального» Учителя!?

Можно не сомневаться, что вся мощь либеральных СМИ и влияние «творческой элиты» будет направлено на защиту Серебренникова. Очевидно, будет организована информационная кампания, во время которой западные политики и деятели культуры будут обличать «кровавого диктатора» Путина и требовать освобождения «гениального режиссера». Вот и вдова Солженицына подключилась. Мы знаем, что существует влиятельное лобби содомитов и в различных властных структурах, не говоря уже о некоторых телеканалах. И хотя Серебенникову угрожает уголовное преследование за расхищение государственных средств, а не за пропаганду Содома, но перепуганным извращенцам уже мерещатся сталинские репрессии против любителей однополой любви. Можно не сомневаться, что ЛГБТ-сообщества всего «цивилизованного мира» дружно встанут на защиту несчастного творца, преследуемого в «гомофобской» «путинской» России за отстаивания «высоких идеалов свободного мира». Солженицына, Киркоров, Малахов, Ургант, Бондарчук, Калягин, Хаматова и некоторые другие готовы поручиться за Серебренникова, а сестра олигарха Прохорова готова внести в залог 68 млн. Но разве вопрос в том, куда может подеваться Серебренников? Главный вопрос, куда будет двигаться наше общество.

Либеральная секта как классическая «антисистема»

Сокуров, почему-то объявленный чуть ли не Тарковским наших дней, требовал освобождения террориста Сенцова. Из истории нашей страны известно, что «прогрессивная интеллигенция» всегда испытывала горячую симпатию к террористам, аплодировала бомбистам, которые убивали губернаторов, казаков, солдат и полицейских, не считаясь с жертвами среди случайных прохожих. К чему это привело 100 лет назад, мы помним. По классификации Гумилева все эти сокуровы и пр. «ахеджакнутые» борцы с «путинским режимом» - типичные представители антисистемы. Стремление к смерти - оправдание терроризма, ненависть к традиционным нравственным ценностям «большого народа», ненависть к государству, т.н. «толерантность» к содомитам - характерные признаки антисистемы, «религии смерти». Хорошо известно, что если подобный «малый народ», который исповедует «религию смерти» навязывает себя «большому народу» в виде элиты, то государство превращается в «химеру», становится не жизнеспособным. Неужели современное Российское государство – химера?

Сокуров, Макаревич, Райкин, Серебренников, Акунин, Улицкая и пр. с их мировоззрением «малого народа» все эти годы были назначены «творческой элитой» современной России. Их отношение, их ненависть и презрение к традиционным ценностям «большого народа» навязывалось стране в годы засилья либералов. Сегодня встал вопрос, может ли государство дальше существовать в условиях, когда большинство СМИ и почти все площадки культурного пространства с 90-х приватизированы «малым народом»?

На многолетние издевательства либералов над памятью о Великой Отечественной войне наш народ ответил «Бессмертным полком». Ельцин-центр не совместим с «Бессмертным полком». «История России» Акунина не совместима с патриотическим воспитанием молодежи. Иначе наше государство - химера. А химеры недолговечны.

Русской цивилизации, Русскому миру объявлена беспощадная война. Осквернение символов Русской культуры, пропаганда растления - часть информационно-психологической войны против нашей страны. Каким будет ответ на методичные издевательства иуд-серебренниковых и гельманов над Русской культурой?

Наш долг перед будущими поколениями защитить и сохранить живоносные родники великой Русской культуры, которые питают душу народа.

 

Пресвятая Богородица, спаси нас!

 

Руководитель Информационно-аналитического центра РОО «Московские Суворовцы» Саулкин Виктор Александрович.

 

 

/
30 августа 2017 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
22 сентебря
суббота
2018

В этот день:

Аляска — русская земля

22 сентября 1784 года русские первопроходцы основали первое постоянное поселение на Аляске. Это послужило началом образования Русской Америки (совокупность владений Российской империи в Северной Америке, включавшая Аляску, Алеутские острова, Александровский архипелаг и поселения на тихоокеанском побережье современных США (Форт-Росс).

Аляска — русская земля

22 сентября 1784 года русские первопроходцы основали первое постоянное поселение на Аляске. Это послужило началом образования Русской Америки (совокупность владений Российской империи в Северной Америке, включавшая Аляску, Алеутские острова, Александровский архипелаг и поселения на тихоокеанском побережье современных США (Форт-Росс).

Первыми русскими, которые со стороны Сибири открыли Аляску (Америку), были члены экспедиции Семена Дежнева в 1648 году. В 1732 году Михаил Гвоздев на боте «Святой Гавриил» совершил плавание к берегам «Большой земли» (северо-западной Америки), первым из европейцев достиг побережья Аляски в районе мыса Принца Уэльского. Гвоздев определил координаты и нанес на карту около 300 км побережья полуострова Сьюард, описал берега пролива и острова, лежащие в нём. В 1741 году экспедиция Беринга на двух пакетботах «Святой Петр» (Беринг) и «Святой Павел» (Чириков) исследовала Алеутские острова и берега Аляски. В 1784 году на остров Кадьяк (Бухта Трех Святителей) прибыла экспедиция Шелихова в составе трех галиотов («Три святителя», «Св. Симеон» и «Св. Михаил»). «Шелиховцы» основали здесь первое постоянное поселение (Северо-восточная компания), начали усиленно осваивать остров, подчиняя местных эскимосов (конягов), способствуя распространению православия среди туземцев и внедряя ряд сельскохозяйственных культур (картофель, репа).

Параллельно с компанией Шелихова Аляску осваивала конкурирующая с ним компания купца Лебедева-Ласточкина. Снаряженный им галиот «Св. Георгий» (Коновалов) прибыл в 1791 году в залив Кука, а его экипаж основал Николаевский редут. В 1792 году «лебедевцы» основали поселение на берегах озера Илиамна и снарядили экспедицию Василия Иванова к берегам реки Юкон.

С 1808 года столицей русской Америки становится Ново-Архангельск. Фактически управление американскими территориями ведется Российско-американской компанией, главный штаб которой находился в Иркутске, официально Русская Америка включена в состав сначала Сибирского генерал-губернаторства, а после его разделения в 1822 году на Западное и Восточное, в состав Восточно-Сибирского генерал-губернаторства.

11 сентября 1812 года русский купец Иван Кусков основал Форт-Росс (в 80 км к северу от Сан-Франциско в Калифорнии), ставший самым южным форпостом русской колонизации Америки. Формально эта земля принадлежала Испании, однако Кусков купил её у индейцев. Вместе с собой он привел 95 русских и 80 алеутов.

C 9 июля 1799 по 18 октября 1867 года Аляска с прилегающими к ней островами находилась под управлением Русско-американской компании.

Начало Крымской войны (1853—1856) ставило русские колонии в Северной Америке в чрезвычайно трудное положение, поскольку русская Аляска граничила с британской Канадой. Боевые действия на Дальнем Востоке в этот период показали абсолютную незащищённость восточных земель Российской империи и в особенности Аляски. Дабы не потерять даром территорию, которую невозможно было защитить и освоить в обозримом будущем, было принято решение о её продаже. В январе 1841 года Форт-Росс был продан гражданину Мексики Джону Саттеру. А в 1867 году США выкупили Аляску за 7 200 000 долларов.

 

Александр Суворов - «Генерал Вперед»

22 сентября 1789 года осуществелен разгром турецкой армии русско-австрийскими войсками под командованием генерала А. В. Суворова в битве при Рымнике в ходе Русско-турецкой войны 1787—1791 годов.

Александр Суворов - «Генерал Вперед»

22 сентября 1789 года осуществелен разгром турецкой армии русско-австрийскими войсками под командованием генерала А. В. Суворова в битве при Рымнике в ходе Русско-турецкой войны 1787—1791 годов.

 Османская империя планировала в этой войне вернуть себе земли, отошедшие к России в ходе Русско-турецкой войны 1768—1774 годов, в том числе и Крым. Война закончилась победой России и заключением Ясского мира. Битва при Рымнике - одно из главных сражений Русско-турецкой войны 1787—1791 годов.

В состав отряда Суворова входили 9 не полностью укомплектованных батальонов пехоты, 9 эскадронов карабинеров, 2 казачьих полка и тысяча арнаутов (итого около 6,5 тыс. человек). Корпус принца Кобургского включал в себя 10 батальонов пехоты и 30 эскадронов кавалерии (всего около 18 тыс. человек). Таким образом, численность объединённых русско-австрийских войск составляла приблизительно 25 тыс. солдат и офицеров.

В составе объединенных отрядов Юсуф-паши было более 100 тысяч штыков и сабель. Но Суворов, переправившись через Рымну в ночь на 22 сентября, сразу же повел войска в наступление. Турки не ожидали такой отваги и дрогнули. Значительная часть войск рассеялась, преследуемая русскими отрядами. За смелые и решительные наступательные действия против превосходящих сил противника австрийцы прозвали Суворова «Генерал Вперёд».

Потери войска Юсуф-паши только убитыми в день сражения составили не менее 15 тысяч человек. Потери русско-австрийских войск не превышали 500 человек.

Победа при Рымнике стала одной из наиболее блистательных побед Александра Суворова. За победу в ней он был возведён Екатериной II в графское достоинство с названием Рымникский, получил бриллиантовые знаки Андреевского ордена, шпагу, осыпанную бриллиантами с надписью «Победителю визиря», бриллиантовый эполет, драгоценный перстень и Орден Святого Георгия 1-й степени.

 

Форсирование Днепра

22 сентября 1943 года на рассвете войска Центрального и Воронежского фронта начали переправу и захват плацдармов на правом берегу Днепра. К этому моменту Советские войска заняли противоположный от немецких войск берег практически на протяжении 300 километров.

Форсирование Днепра

22 сентября 1943 года на рассвете войска Центрального и Воронежского фронта начали переправу и захват плацдармов на правом берегу Днепра. К этому моменту Советские войска заняли противоположный от немецких войск берег практически на протяжении 300 километров.

Все немногие штатные плавсредства были использованы войсками, но их катастрофически не хватало. Поэтому основные силы форсировали Днепр на подручных средствах: рыбацких лодках, импровизированных плотах из бревен, бочек, стволов деревьев и досок.

Большой проблемой была переправа тяжёлой техники: на многих плацдармах войска не смогли быстро переправлять её в достаточном количестве на плацдармы, что вело к затяжным боям по их обороне и расширению и увеличивало потери советских войск.

Первый плацдарм на правом берегу Днепра был завоёван 22 сентября 1943 в районе слияния Днепра и реки Припяти, в северной части фронта. Почти одновременно 3-я гвардейская танковая армия и 40-я армия Воронежского фронта добились такого же успеха южнее Киева. 24 сентября ещё одна позиция на западном берегу была отвоевана недалеко от Днепродзержинска, 28 сентября — ещё одна рядом с Кременчугом. К концу месяца было создано 23 плацдарма на противоположном берегу Днепра, некоторые из них — 10 километров в ширину и 1-2 километра в глубину. Всего Днепр к 30 сентября форсировали 12 советских армий. Так же было организовано множество ложных плацдармов цель которых была имитация массовой переправы и рассредоточение огневой мощи немецкой артиллерии.

После этого советские войска практически создали новый укрепрайон на завоеванных плацдармах, фактически закопавшись в землю от огня противника, и прикрывая своим огнем подход новых сил.

Значительную помощь советским войскам в ходе форсирования Днепра оказали партизаны: в общей сложности, в Битве за Днепр приняли участие 17 332 украинских советских партизан, которые совершали нападения на подразделения немецких войск, вели разведку, служили проводниками для переправившихся подразделений советских войск.

За форсирование Днепра 2438 воинам было присвоено звание Героя Советского Союза, что больше, чем суммарное количество награждённых за всю предыдущую историю награды. Такое массовое награждение за одну операцию было единственным за всю историю войны. Беспрецедентное количество награждённых также отчасти объясняется директивой Ставки ВГК от 9 сентября 1943, гласившей: "В ходе боевых операций войскам Красной Армии приходится и придётся преодолевать много водных преград. Быстрое и решительное форсирование рек, особенно крупных, подобных реке Десна и реке Днепр, будет иметь большое значение для дальнейших успехов наших войск. За форсирование такой реки, как река Десна в районе Богданове (Смоленской области) и ниже, и равных Десне рек по трудности форсирования представлять к наградам:

1. Командующих армиями — к ордену Суворова 1-й степени.

2. Командиров корпусов, дивизий, бригад — к ордену Суворова 2-й степени.

3. Командиров полков, командиров инженерных, сапёрных и понтонных батальонов — к ордену Суворова 3-й степени.

За форсирование такой реки, как река Днепр в районе Смоленск и ниже, и равных Днепру рек по трудности форсирования названных выше командиров соединений и частей представлять к присвоению звания Героя Советского Союза".

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии