RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Реклама — продажная дама
13 июля 2017 г.

Реклама — продажная дама

В «Литературной газете» опубликована статья нашего постоянного автора Михаила Захарчука о рекламной гнусности
Как вернуться в «большое» небо
9 февраля 2018 г.

Как вернуться в «большое» небо

9 февраля - День гражданской авиации, который наши авиастроители встречают с надеждами и осторожным оптимизмом.
Наследники и банкроты ГОЭЛРО
22 декабря 2018 г.

Наследники и банкроты ГОЭЛРО

22 декабря в России отмечается День энергетика
Американский рак
28 мая 2018 г.

Американский рак

В центре Европы отмечается беспрецедентный всплеск онкозаболеваний
Конкурс плаката
30 января 2018 г.

Конкурс плаката

От РОО «Московские суворовцы» поступило электронное письмо с предложением для всех неравнодушных людей любого возраста
Главная » Акцент дня » Кровь на дубовом Перуне

Кровь на дубовом Перуне

Украина впадает в идолопоклонство с человеческими жертвоприношениями

Кто и зачем возводит языческое капище в Мариуполе?
Кровь на дубовом Перуне

 

Возрождение языческих культов и атрибутики на уровне государственных структур в христианских и постхристианских странах является осознанной управляемой геополитической стратегией. В чем она заключается и зачем это надо?

Недавно во многих украинских и российских СМИ прошла новость о том, что в городе Мариуполе – древнем греческом городе Святой Девы Марии, – где дислоцируется полк «Азов», был установлен языческий идол Перуна. Не глубоко ли это символично для всей Украины, как приговор «украинскому» христианству? Где крики о «неподобстві» укранско-бандеровских «церквей», борющихся «за справжні християнські моральні ідеали»? Почему молчат многочисленные и разнообразные «святые» секты-штунды? Мы не найдем острых фельетонов и не услышим слов осуждения ни от УГКЦ, ни от УПЦ КП, ни от УАПЦ, ни от РКЦ.
А вот когда из бюджета Одессы выделили деньги на реставрацию храма Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, то в «патриотических» и свидомых средствах массовой информации вышеперечисленных «церквей» началась настоящая истерика, не умолкавшая на протяжении нескольких месяцев, о «непатриотичности и не христианстве». А тут вдруг – глубокое молчание.

Вот что об этом событии сообщает пресс-служба полка «Азов»: «Идея создания и установки идола Перуна принадлежала командиру Первого батальона оперативного предназначения Мосе. Реализовал идею, т.е. создал образ Перуна из дуба, бывший боец полка «Азов» с позывным «Сильвер».
Как рассказал Мосе, «образ Перуна был выбран не зря, так как Перун является покровителем воинов, а полк поддерживает свои исторические корни и чтит предков. Установка образа Перуна – это дань уважения украинской истории. Бойцы также оценили идею установки, предлагали помощь и сейчас с интересом подходят к установленному образу. Планируют не останавливаться на этом и продолжать реализовывать новые идеи, напрямую связанные с историей украинского народа и его верований».

Но более шокирующая информация пришла от заместителя командующего оперативным командованием ДНР Эдуарда Басурина: исповедующие язычество военнослужащие ВСУ («Азов») принесли в жертву Перуну считавшегося ранее пропавшим без вести местного жителя (https://youtu.be/mjPVrMgre2o).

Что же собой представляет полк «Азов»?
Подразделение специального назначения «Азов» (укр. Підрозділ спеціального призначення «Азов») – линейное подразделение специального назначения в составе воинской части № 3057 Восточного оперативно-территориального объединения Национальной гвардии Украины. Сформировано в мае 2014 года в Мариуполе из добровольцев «на основе гражданских формирований», под видом Патрульной службы милиции особого назначения Министерства внутренних дел Украины. В ноябре 2014 года было переведено в состав Национальной гвардии Украины.
По информации одного из бывших руководителей «Азова» Ярослава Гончара, начало батальону (позже полку) было положено 4 мая 2014 года, во время совещания депутата мариупольского Городского совета Александра Ярошенко, активиста Автомайдана Ярослава Гончара, народного депутата Украины Олега Ляшко, пресс-секретаря «Социал-Национальной Ассамблеи» Игоря Мосийчука и Дмитрия Корчинского. На встрече было решено объединить две группы – активистов Автомайдана и ультранационалистов («чёрных человечков») Мосийчука. Также в состав батальона вошли киевские «ультрас». Но, в сущности, все вышеперечисленные личности – это всего лишь пешки в большой игре олигарха Коломойского, который является спонсором «Азова».
9 октября 2014 г. министр МВД Аваков заявил, что принято решение о подготовке перевода полка особого назначения МВД «Азов» в состав Национальной гвардии Украины, с доукомплектацией специалистами и техникой, включая артиллерийский дивизион. Полк официально получает вооружение в Министерстве внутренних дел и финансируется из бюджета государства. При этом основными источниками финансирования и снабжения полка техникой являются частные пожертвования, поддержка от волонтёрского движения, благотворительных фондов и помощь бизнесменов. По сообщению командира полка Андрея Билецкого, «Азову» изначально оказывал поддержку бывший губернатор Донецкой области Сергей Тарута (вообще-то, его и ему подобных заставили финансировать этот полк).
Нарушения прав человека и преступления, совершаемые личным составом «Азова», неоднократно привлекали внимание международной прессы и таких организаций как Управление ООН по правам человека.

Командир полка «Азов» Андрей Билецкий провозгласил себя «Белым вождем», что связано с исповеданием им язычества. Под его шефство попала языческая община «Родобожие», поклоняющаяся многочисленным славянским богам и практикующая индуистские верования. Билецкий, пользуясь своим положением депутата, добивался ее регистрации.

В славянском языческом культе жертвоприношения занимали отдельную строку, разделяясь на кровавые и бескровные. Ладе – богине весны – обычно приносили цветы и ягоды, а в качестве жертвы Перуну – богу войны – обезглавливали петухов или убивали человека. Некоторые историки и археологи, например, Борис Рыбаков, приводят ряд доказательств человеческих жертвоприношений, включая свидетельства современников. К примеру, в «Повести временных лет» говорится о принесении в жертву юноши, судьбу которого определил жребий. Вот и в наше время в жертву языческим богам приносят человеческие жертвы, мы уже видим подобное на Донбассе.

Поразительно, но это поддерживают украинские «церкви». Видя особую жестокость «Азова» по отношению к жителям Донбасса, «церкви» УГКЦ и УПЦ КП стали делать на него ставку для зачистки от нераскольнического и некатолического населения. Они стали славить востребованных «героев – патриотов» «Азова». Была развернутая широкая пиар-кампания по популяризации этого полка, ведь для укрорейха нужны и соответствующие герои. Для «Азова» массово собирали гуманитарную помощь, в греко-католических епархиях создавались волонтерские центры помощи полку, в Украине работала целая армия греко-католических волонтеров и раскольников из УПЦ КП. Для подтверждения своей преданности «украинскому патриотизму» и чтобы получить определенные дивиденды, ряд депутатов, священников, даже епископов УГКЦ и УПЦ КП и сектантских пастырей неопротестанских толков одевались в военную форму и надевали знаки отличая «Азова», делая многочисленные, как сейчас говорят, селфи в зоне АТО.

В истории уже был прецедент сотрудничество церквей на почве национализма. После прихода к власти руководство Национал-социалистической немецкой рабочей партии (нем. – NSDAP, рус. – НСДАП) вынуждено было считаться с наиболее влиятельными в Германии Католической и протестантскими Церквами. Попытки включить их в орбиту официальной политики унификации, согласно которой все сферы общественной жизни Германии подлежали подчинению новой идеологии, сопровождались публичными заявлениями о том, что новое правительство ставит своей целью создание благоприятных условий для религиозной жизни. (Давайте вспомним, что после развала СССР на Украине также провозглашалась «свобода вероисповедования»).

Конфликт, возникший затем в среде немецких церквей, только отчасти был конфликтом между Гитлером и христианством. Его тщательно подготавливали, формируя общественное мнение с помощью манипуляци, подменяя религию христианства новой религией – религиозным национализмом, идеей Третьего царства (Рейха). Германские церкви добровольно приняли фашистский национализм того времени. И только меньшая часть паствы, отдельные смелые пастыри заявляли протест.

В 1932 г. внутри Лютеранской церкви образовалось пронацистское движение «Немецкие христиане». Победив на выборах, движение провозгласило себя «Евангелической церковью германской нации», призванной явить миру «германского Христа деиудаизированной Церкви». На Украине, конечно же, украинский Христос в вышиванке, так как он галилеянин, то есть с Галичи!

«Немецкие христиане» рьяно взялись за то, чтобы Церковь отвечала запросам нацизма. Они одобрили отмену власти отдельных округов и объединение всех протестантов в Церковь рейха, как в единую и сверхнациональную Церковь. О, как это похоже на нынешнюю Украину: «Бог и Украина понад усе!» – и на дерусифицированные и «декоммунизированные» «церкви» УПЦ КП, УГКЦ, УАПЦ.
Но в украинском варианте этот план еще не воплотился. Это связано с особенностью менталитета народа, который выражен в поговорке: «где два украинца, там три атамана». Хотя множество церковных расколов тоже входит в план создания рейха антихриста.

...С 1939 г. в антицерковную борьбу активно включилось Главное управление имперской безопасности (РСХА). Вошедшее в его состав гестапо имело «церковный отдел», осуществлявший надзор за деятельностью религиозных организаций. Службы безопасности были нацелены на разрушение церковных структур, «атомизацию» конфессий и тотальный контроль над всеми проявлениями религиозной жизни.
Аналогичной структурой на Украине является Министерство культуры, возглавляемое греко-католиком, одним из организаторов Майдана, русофобом Евгением Николаевич Нищуком. Ему принадлежат открыто нацистские и расистские заявления о жителях Донбасса, как например, о «не имеющих генетики» https://youtu.be/cXSmRGses_w

и т.д.
Протесты священников Германии против злоупотреблений властей квалифицировались как недопустимое вмешательство в сферу политики, недовольные были репрессированы. Те же манипуляции и та же технология применяются сейчас против Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, которая на Украине поставлена в положение Католической Церкви фашистской Германии: «Московский патриархат против Украины» https://youtu.be/J9UeH9SGfWw, https://youtu.be/MSC9y_FM0qs

30 января 1939 г. на заседании Рейхстага Гитлер заявил, что не может быть сострадания к преследуемым служителям Церкви, так как они выражают интересы врагов германского господства (и это все тоже идентично происходящему сегодня на Украине: УПЦ МП – Церковь врага-агрессора!).

Накануне Второй мировой войны многие священники привлекались к суду как государственные изменники за призывы к молитвенному покаянию за прошлые, настоящие и будущие грехи своего народа. Большую роль должны были сыграть показательные публичные процессы против церковников. А нам сегодня достаточно вспомнить нападки на крестный ход УПЦ МП за мир на Украине в 2016 году. https://youtu.be/qe3NvRv2L2A,
https://youtu.be/K9ptG71Zirg.

В 1941 г., в соответствии с секретным приказом партийной канцелярии, гауляйтеры конфисковывали монастырскую недвижимость: за полгода 120 монастырей превратились в дома отдыха для членов НСДАП. Сопротивление изгоняемых монахов было подавлено репрессиями: 418 священнослужителей были отправлены в концлагеря. В мае-июне 1941 г. была запрещена почти вся церковная пресса, включая теологические журналы. До такого размаха репрессивных мер против УПЦ МП на Украине еще не дошли, но метод действий тот же. На протяжении последних лет сторонниками УГКЦ и УПЦ КП у Православной Церкви Московского Патриархата было отобрано более семидесяти храмов.

Руководители движения «Исповедующая церковь» и ревностные пастыри Католической Церкви были репрессированы. За годы войны было рассмотрено около 9 тысяч дел по обвинениям католиков в антигосударственной деятельности, казнено и замучено около 4 тысяч человек (не считая представителей других христианских конфессий). Только в специализировавшемся на духовенстве концлагере Дахау находилось 2 720 священников, из них 22 православных.
В Германии и в захваченных странах Европы конечной целью было создание (после победоносного окончания войны) религии, построенной на принципах нацистской идеологии. Для ее достижения принимались меры по расколу и разрушению существовавших Церквей.
Вот почему и на Украине сейчас поощряют различные расколы и секты. Пробандеровски настроенные «церкви» поддерживают совсем не для того, чтобы они стали самобытными, а для того, чтобы они явились «гноем-удобрением» для языческой почвы.

В нацистской Германии был свой «майдан» и своя «небесная сотня». 9 ноября в Третьем рейхе с размахом отмечалась ежегодная годовщина «национальной революции», известной сегодня под названием «Пивной путч», или «Путч пивного зала» 1923 года.
Погибшие в ходе пивного «майдана» были объявлены официальной пропагандой Третьего рейха мучениками. Флаг, под которым они шли (по официальной версии нацистов, на него попали капли крови «мучеников»), использовался в дальнейшем в качестве святыни при «освящении» партийных знамен. В их честь называли улицы, мероприятия, топографические объекты. В политических речах «пивная сотня» была сильным аргументом против оппонентов и пиаром иделогов нацизма (о, как это все аналогично «небесной сотне» на Украине!)

9 ноября 1935 года саркофаги с прахом 16 «мучеников» были перенесены на мюнхенскую площадь Кёнигсплац. Здесь для них был построен пантеон в виде двух (северного и южного) Храмов почета.
С 1933 по 1944 гг. НСДАП ежегодно отмечала в Мюнхене годовщину своего «майдана» с обязательным участием Гитлера. Праздник торжественно проводился в виде похоронной церемонии в стиле северных язычников. Список «мучеников» громко зачитывался перед парадным строем. В ответ на это тысячи нацистов и подростков из гитлерюгенда громко хором восклицали «Здесь!». Гитлер завещал и себя похоронить в пантеоне мучеников национальной революции. После войны американцы взорвали эти храмы. Сегодня от них остались лишь заросшие плющом цоколи.

Несмотря на то что украинская «небесная сотня» культивируется пробандеровскими «церквями» как христианская жертва, и даже более того, ее «героев» готовятся канонизировать как христианских «святых мучеников», вся история с ее превозношением является полной калькой сакральной языческой жертвы мюнхенского «Пивного путча» 1923 г. В Ужгороде «епископом» УПЦ КП Кириллом (Михайлюком) была предпринята попытка построить храм в честь «Святой небесной сотни».
Основополагающую роль в продвижении идеологии фашизма на Украине – а с ней и братоубийства и геноцида, – сыграла эта сакральная жертва, вся «небесность» которой заключается разве что в развязке братоубийства. Как стало известно в ходе расследования, убили «сотню» сами же радикалы – снайперы, возглавляемые греко-католиком, ныне действующим депутатом и спикером Верховной Рады Украины А.В. Парубием.

Мы видим сегодня, кто в качестве исполнителя продвигает этот неоязыческий заказ, через те же, якобы христианские, «церкви». А вот закулисным автором его, безусловно, являются США вместе с жидомасонской элитой, продвигающие стратегию по колонизации и дехритинизации страны, за делами которых стоит антихрист.

Протоиерей Олег Трофимов, доктор богословия, магистр религиоведения и философских наук

Автор статьи , патриот Новороссии, из-за гонений лишен имущества, жилья, нуждается в помощи. Карта Сбербанка России: 676196000086178580 яндекс кошелек 410014004754153

 

.
3 августа 2017 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
19 января
суббота
2019

В этот день:

Гибель Тимура Фрунзе

19 января 1942 года при выполнении боевого задания по прикрытию своих войск в районе Старой Руссы погиб лейтенант Тимур ФРУНЗЕ

Гибель Тимура Фрунзе

19 января 1942 года при выполнении боевого задания по прикрытию своих войск в районе Старой Руссы погиб лейтенант Тимур ФРУНЗЕ

Он в паре с младшим лейтенантом ШУТОВЫМ встретили в воздухе 4 вражеских истребителя «МЕ-I09» и «ME-115». Несмотря на явное количественное и техническое превосходство противника, лейтенант ФРУНЗЕ и младший лейтенант ШУТОВ смело и решительно атаковали группу вражеских истребителей. Атака была дерзкой и неожиданной для врага. Один «МЕ-109» был сбит и рухнул на землю. Во время атаки на помощь фашистам подошли еще три истребителя «МЕ-115».Завязался неравный бой двух отважных советских летчиков против семи фашистских стервятников. Использовав всю огневую мощь своего оружия, в этом неравном бою лейтенант ФРУНЗЕ погиб смертью героя. Самолет младшего лейтенанта ШУТОВА был в этом бою подбит и ШУТОВ произвел вынужденную посадку в районе наших войск.

16 марта 1942 года Тимуру Фрунзе было присвоено звание Героя Советского Союза.

 

Уничтожение «дворца Дудаева»

19 января 1995 года в ходе первой чеченской войны российские войска захватили президентский дворец в Грозном.

Уничтожение «дворца Дудаева»

19 января 1995 года в ходе первой чеченской войны российские войска захватили президентский дворец в Грозном.

  15 февраля 1996 г. федеральные силы снесли здание с лица земли при помощи мощного взрыва.

Командующий группировкой «Север» генерал-лейтенант Л.Я. Рохлин вспоминал: «Командование предлагало нанести по нему авиационный удар. Я ответил, что авиация уже помогла… Хватит. Тогда предложили разбить дворец танками. Я спросил, как они это представляют: танки бьют со всех сторон и попадают друг в друга? Меня спросили: «Что предлагаешь?» Отвечаю: «Отдайте мне, я возьму по-своему».

К утру НШ 61 обрмп подполковник А.В. Чернов сформировал группу добровольцев из 4 человек: он сам, 2 пулемётчика и стрелок. Совместно с ними действовала группа разведчиков 276 мсп, в составе которой были командир рр 276 мсп Андрей Юрченко, командир отделения старший сержант Игорь Смирнов и рядовой Д. Князев.

Из описания боя: «Около 7 утра группа начала движение. Каких-нибудь восемьсот метров преодолевали почти час. Обстрел не прекращался ни на минуту. Причём огонь вёлся со всех направлений и нашими, и боевиками. Схлопотать пулю можно было в любой момент. Где ползком между грудами битого кирпича, где короткими перебежками от одной подбитой машины к другой, то скрываясь за броней сгоревшей БМП, то прижимаясь к окоченевшим припорошенным пеплом и снегом трупам людей, пробиралась горстка храбрецов к зданию, именуемому «целью операции».

«В 8 часов они вошли в здание. Но осмотреться им не дали. Как из-под земли появилась группа боевиков. Морпехов спасла лишь реакция. Одного завалили с ходу, двое других боевиков исчезли. Пытались их преследовать, но те как в воду канули.

«В 8:40 огневая подготовка прекратилась и сразу же возобновилась связь. «Волшебник» доложил командующему группировкой «Север» о результатах вылазки, о том, что группа внутри здания. Однако группа всё же находилась под перекрёстным обстрелом, который не прекращался ни на минуту, и Чернов принял решение, пока они не стали лакомой добычей для боевиков, отойти назад».

«Командир [рр 276 мсп] решил не оставлять выгодной позиции до подхода основных сил. Доложить обстановку они не могли из-за отсутствия радиосвязи, вот и сидели там ожидая рассвета». А морпехи «вернулись на исходный рубеж. К тому времени парашютно-десантная рота сменила позицию, и на её месте оказалась 3-я десантно-штурмовая рота, которой командовал старший лейтенант Евгений Чубриков. Немного отдышавшись, подполковник Чернов принял решение ещё раз войти в здание и более детально его обследовать. Насколько это возможно. И вот группа 3-й дшр во главе с Черновым по уже дважды пройденному им пути вошла во дворец… Кому в голову пришла мысль вывесить над входом в здание тельняшку, сказать сложно. По словам Александра Васильевича, это был какой-то порыв. Идея пришла как будто из воздуха, под внутреннее ликование. «Мы внутри! Мы победили!» Все происходило в считанные секунды. Пока бойцы искали «древко», взводный лейтенант Игорь Борисевич буквально срывал с себя снаряжение и экипировку… И вот Знамя победы готово — кусок арматуры и тельняшка морпеха-североморца. Закрепить его постарались повыше, насколько это возможно под огнём, хотя и не шквальным, но в любом случае разящим».

А затем наступила очередь и для водружения настоящего Знамени. Командир рг 173 ооСпН капитан Дмитрий Кислицин: «Для охраны знамени пришлось выделить часть группы. Старший лейтенант Рахин и три бойца выехали с соответствующими начальниками для его водружения».

«К 15 часам в этом районе собралось достаточное количество офицеров из состава командования группировки. Привезли российский флаг. Чернова подозвал к себе генерал-майор А. Отраковский. «Саша, решено тебе поручить водрузить флаг над дворцом. Ты уже дважды входил в здание. Да и вообще ты был первым…» Здание дворца, каждое окно, каждый этаж методически обрабатывали из всех средств огневого поражения. По приказанию генерала Отраковского со всех подразделений СФ к гостинице «Кавказ» собрали гранатомётчиков. Набралось человек двадцать. Их задача — провести своеобразную подготовку действий «знаменной группы». В течение довольно продолжительного времени гранаты морпехов рвались в здании, обеспечивая выполнение миссии, порученной очередной группе подполковника Чернова».

«В 15 часов 19 января 1995 года флаг удалось закрепить на фасаде здания. Естественно, «духам» это не нравилось. И огневое воздействие на морпехов возросло до такой степени, что им пришлось искать укрытие».

В 15:35 командир разведроты лейтенант Андрей Юрченко и разведгруппа в составе: ст.сержант Игорь Смирнов, мл.сержант Д. Иванов, рядовые Д. Князев и Д. Шмаков прошли в здание, Смирнов нёс флаг РФ. Рядовой Князев вспоминал: «Страшно было, когда в само здание проникли. Ведь там столько помещений, всяких закоулков. Где ждёт опасность — не знаешь. А ещё битый камень под ногами предательски скрипит. Каждый шаг таким эхом отдавался. Но приказ мы выполнили…».

Командир 879 одшб гв. подполковник Александр Васильевич Даркович: «Военно-морской флаг и Российский флаг были водружены над президентским дворцом 19 января к 18:00 заместителем командира батальона гв. майором Плющаковым».

Из описания дальнейших действий: «В этот же день морпехи совместно с сапёрами 276-го мотострелкового полка произвели частичную, поверхностную зачистку и разминирование части помещений первых этажей здания, в которых находилось множество брошенного и складированного боевиками оружия и боеприпасов… На стенах взятого дворца стали появляться надписи, сделанные бойцами частей и подразделений, штурмовавших Грозный в эти страшные дни".. Подробности: http://stalingrad-info.ru/

 

 

 

Фронтовой разведчик Владимир Карпов

19 января день памяти Героя Советского Союза В.В.Карпова (1922-2010).

Фронтовой разведчик Владимир Карпов

19 января день памяти Героя Советского Союза В.В.Карпова (1922-2010).

Владимир Васильевич Карпов родился 28 июля 1922 г. в Оренбурге. В 1939 г. поступил в Ташкентское военное училище, но в апреле 1941 г. по доносу был репрессирован, реабилитирован в 1956 г. В.В.Карпов - участник Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. С октября 1942 г. воевал в штрафной роте на Калининском фронте, а затем - рядовой, сержант, лейтенант взвода разведки, участвовал в захвате 79 «языков». В 1944 г. удостоен звания Герой Советского Союза. В 1947 г. окончил Военную академию им. М.В.Фрунзе, и в 1954 г. Литературный институт. С 1981 по 1986 гг. В.В.Карпов был главным редактором журнала «Новый мир». В 1986 г. был избран первым секретарем Союза писателей СССР, который возглавлял до 1991 г. Главные произведения В.В.Карпова - документальная повесть «Полководец» (1982-84), удостоенная Государственной премии СССР; трилогия «Маршал Жуков: Его соратники и противники в дни войны и мира» (1989-99), «Генералиссимус» (2000, Т. 1-2).
В.В.Карпов скончался в 2010 г. в Москве, похоронен на Троекуровском кладбище.
Подробно см. http://rosgeroika.ru/library/2014/january/poslednij-rubezh

 

 

Памяти Николая Рубцова

19 января 1971 года погиб великий русский поэт-патриот Николай Михайлович Рубцов

Памяти Николая Рубцова

19 января 1971 года погиб великий русский поэт-патриот Николай Михайлович Рубцов

Николай Михайлович Рубцов родился 3 января 1936 года в селе Емецк Холмогорского района Северного края (ныне Архангельской области).

На берегу Северной Двины он прожил шесть лет. Отец будущего поэта в начале войны ушел на фронт, а в 1942 году умерла его мать, после чего Рубцов попал в детский дом.

В зрелые годы поэт обосновался на вологодской земле. В родные места Рубцов возвращался, когда ходил в море кочегаром на траулере, здесь же он издавал свои первые поэтические сборники.

Умер в 1971 году, когда ему было всего 35 лет.

Стихи Рубцова легли в основу ряда известных песен: "В минуты музыки печальной...", "В горнице моей светло...", "Улетели листья с тополей...", "Я буду долго гнать велосипед…". В Емецке именем поэта названа улица. О нем напоминает также мемориальная доска на доме, где он родился и жил, памятник, музей в сельской школе.

Начавшейся 2016 год можно назвать «Годом Николая Рубцова». В Вологде стартовала Всероссийская акция «Россия читает Рубцова». Департамент культуры утвердил юбилейный план в честь 80-летия поэта, около 100 мероприятий пройдут в течение года в библиотеках, школах, музеях, домах культуры по всей Вологодчине.

Но главный памятник — нерукотворный - Николай Рубцов поставил себе сам: это чистые светлые стихи о Родине.

 

ДО КОНЦА

 

До конца,

До тихого креста

Пусть душа

Останется чиста!

Перед этой

Желтой, захолустной

Стороной березовой

Моей,

Перед жнивой

Пасмурной и грустной

В дни осенних

Горестных дождей,

Перед этим

Строгим сельсоветом,

Перед этим

Стадом у моста,

Перед всем

Старинным белым светом

Я клянусь:

Душа моя чиста.

Пусть она

Останется чиста

До конца,

До смертного креста!

 

 

ТИХАЯ МОЯ РОДИНА

 

Тихая моя родина!

Ивы, река, соловьи...

Мать моя здесь похоронена

В детские годы мои.

 

- Где тут погост? Вы не видели?

Сам я найти не могу.-

Тихо ответили жители:

- Это на том берегу.

 

Тихо ответили жители,

Тихо проехал обоз.

Купол церковной обители

Яркой травою зарос.

 

Там, где я плавал за рыбами,

Сено гребут в сеновал:

Между речными изгибами

Вырыли люди канал.

 

Тина теперь и болотина

Там, где купаться любил...

Тихая моя родина,

Я ничего не забыл.

 

Новый забор перед школою,

Тот же зеленый простор.

Словно ворона веселая,

Сяду опять на забор!

 

Школа моя деревянная!..

Время придет уезжать -

Речка за мною туманная

Будет бежать и бежать.

 

С каждой избою и тучею,

С громом, готовым упасть,

Чувствую самую жгучую,

Самую смертную связь.

 

 

 

Посольство украинских казаков

19 января 1652 года посольство украинских казаков отправилось из Чигирина в Москву для заключения союза с Русским царством.

Посольство украинских казаков

19 января 1652 года посольство украинских казаков отправилось из Чигирина в Москву для заключения союза с Русским царством.

 

 

Автор легендарной песни «Катюша»

19 января 1900 года родился Михаил Исаковский, российский и советский поэт, автор легендарной боевой песни «Катюша», которая помогала побеждать (ум. 1973).

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии