RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Расправа над банкирами
10 августа 2017 г.

Расправа над банкирами

В Западной Европе продолжается череда таинственных убийств высокопоставленных банковских служащих вместе с семьями.
История кадетских корпусов
28 июля 2018 г.

История кадетских корпусов

29 июля (9 августа) 1731 года был принят императорский указ «Об устройстве Корпуса Кадетов»
Трамп врёт, как сивый мерин
9 декабря 2017 г.

Трамп врёт, как сивый мерин

Недопризнанный американский президент, выступая во Флориде, назвал США нацией, которая победила в двух мировых войнах и поставила коммунизм на колени
Языки Украины: естественный и навязанный
25 июля 2017 г.

Языки Украины: естественный и навязанный

В современной Киевской Руси (несмотря на запрет всего русского) мало желающих общаться на «новоязе» галичанского разлива
У Трампа - недержание
21 мая 2018 г.

У Трампа - недержание

Можно ли иметь дело с США, которые беспардонно нарушают подписанные ими же международные соглашения
Главная » Акцент дня » Новый год: история праздника

Новый год: история праздника

РОО «Московские суворовцы» поздравили читателей РГК с 2018-м и в подарок прислали рассказ о 5-тысячелетней истории новогоднего празднования

Публикуем это доброе послание и присоединяемся к пожеланиям!
Новый год: история праздника

 Дорогие товарищи, граждане, братья и сестры, воины и служащие!
Примите самые добрые пожелания с наступающим Новым годом и Рождеством Христовым
Самое важное время для человека - это теперешнее мгновение, потому что прошлое утекло, а будущее еще не настало. Есть возможность остановиться, отложив в строну суету мира сего, провести анализ своих добрых дел, исправить ошибки и невыполненные обещания, оказать помощь нуждающимся и возблагодарить помогающих.
Мы сердечно благодарим Бога за то, что родились в чудесной стране и нас воспитали прекрасные родители, что нас научили мудрые преподаватели и нам даны заботливые командиры, что есть у нас любимые жены, дети, братья, сестры и близкие друзья, за то, что всегда имеем возможность исправить свои ошибки и сделать доброе дело, за все посещающие нас трудности и скорби, которые воспитывают и укрепляют нас духовно и телесно.
Особую благодарность выражаем всем, кто сегодня стоит на страже Родины и выполняет свой долг на дальних рубежах, кто своим праведным трудом и бескорыстной службой помогает людям в трудную минуту, кто в новогодние праздники будет заботиться о нашей безопасности и обеспечивать жизнедеятельность страны.
Дорогие друзья! Желаем вам в наступающем году здравия, мира, добра, любви, веры и успехов в праведных трудах.
Пусть в ваших семьях всегда будет мир и благополучие, а дети растут здоровыми, умными и отзывчивыми.
Простим друг другу все личные обиды и недоразуменья, встретим Новый год в кругу семьи и достойно подготовимся к Рождеству Христову.
И обязательно произнесем тост за процветание и благополучие нашего любимого Отечества!
С уважением,
Московские суворовцы

P.S. В Новый год хочется получить что-то необыкновенное, чудесное. Суворовцы точно знают, о чем идет речь в новогоднем юмористическом видеоролике «Чудеса случаются»: https://youtu.be/0EWJg8hbZjU

ИЗ ИСТОРИИ ПРАЗДНОВАНИЯ НОВОГО ГОДА.

По мнению ученых, новый год человечество стало отмечать еще на заре цивилизации – пять тысяч лет назад. Этот обычай зародился в древней Месопотамии, где каждую весну улицы городов наполнялись шумными шествиями, карнавалами и маскарадами в честь верховного бога Мардука.
У вавилонян эту праздничную традицию переняли греки, затем она перешла к римлянам.
В 46 году до Рождества Христова Гай Юлий Цезарь преобразовал календарь, которым затем стали пользоваться все страны, входящие в Римскую империю. Его, естественно, стали называть юлианским.
Календарь (лат. calendarium) – в буквальном смысле долговая книга. В таких книгах указывались первые дни каждого месяца – календы, когда в Древнем Риме должники платили проценты.
Год по юлианскому календарю состоит из 365,25 суток. Счет по новому календарю начался с 1 января (в этот день римские консулы вступали в свою должность) 45 года до нашей эры. Как раз в этот день было первое новолуние после зимнего солнцестояния (самого короткого дня в году). Летоисчисление вели тогда от «основания Рима» — 747 год до Р. Х.
В 325 году на I Вселенском (Никейском) соборе юлианский календарь был принят и Христианской Церковью. В VI веке римским монахом Дионисием Малым впервые было предложено так называемое «Христово летоисчисление» (точкой отсчета новой эры стали считать Рождество Христово), которое до сего времени применяется в большинстве стран мира.
Так человечество жило свыше тысячи шестисот лет, пока в 1582 году папа Римский Григорий XIII не решил реформировать старый календарь (пытаясь справиться с неизбежными календарными погрешностями) и ввел в обиход новый, «григорианский», по которому сейчас ведет временной отсчет весь западный мир. Год по этому «новому» календарю равен 365,2425 суток. Разница между старым и новым стилями тогда составляла 10 суток.

Год – это промежуток времени, приблизительно равный периоду обращения Земли вокруг Солнца. Ученые определяют этот период по-разному. Самыми точными являются «звездный» и «тропический» годы. Звездный год определяют по видимому годичному обороту Солнца по небесной сфере относительно звезд, его продолжительность составляет 365,2564 суток. Тропический – по времени между двумя последовательными прохождениями Солнца через точку весеннего равноденствия, его продолжительность – 365,2422 суток. Изменения в годовой продолжительности за 100 лет в сутках по обоим календарям составляют +0,11x10-6 и –6,16x10-6. Очевидно, что звездный год существенно точнее тропического.
Если сравнить юлианский и григорианский календари со звездным, окажется, что от последнего они отличаются на 0,00175 и 0,0038 процента соответственно. Таким образом, по строгим математическим расчетам получается, что юлианский календарь более точный. До сего времени для ряда расчетов астрономы применяют старый стиль, а в любом астрономическом ежегоднике мира счет дней приводится по «юлианским» дням – JD. Также юлианским календарем пользуется и историки, когда имеют дело с большими промежутками времени.

В России с принятием христианства в X веке был введен в обиход юлианский календарь, однако летоисчисление велось от сотворения мира.
... До тех пор, пока росчерком пера царя-реформатора Петра Первого 7208 год от сотворения мира стал 1700 годом по Рождеству Христову.
В X–XV веках началом года на Руси считалось 1 марта.
С 1492 года, при великом князе Иоанне III, начало нового года – 1 сентября.
15 декабря 1699 года Петр I издал указ: «Поелику в России считают Новый год по разному, с сего числа перестать дурить головы людям и считать Новый год повсеместно с 1 генваря по примеру всех христианских народов. По большим проезжим улицам и знатным людям перед воротами учинить некоторое украшение от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых, а людям скудным (бедным) хотя по ветви над воротами поставить. И чтоб то поспело к первому числу генваря сего года, а стоять тому украшению по седьмое число. А в знак того доброго починания поздравлять друг друга с Новым годом, и учинить сие, когда на Красной площади огненные потехи начнутся и стрельба будет. В честь Нового года детей забавлять, на санях катать с гор, а взрослым людям пьянства и мордобоя не учинять, на то других дней хватает».
Отныне и навсегда этот праздник был закреплен в российском календаре 1-го числа января месяца.

Шло время, и в веке XIX все чаще народ русский, а вернее, наиболее «прогрессивная» часть интеллигенции (так называемые «западники») стала примериваться к западному образу жизни. Рано или поздно, дошло дело и до нового стиля, что встретило в 90-х годах XIX века сопротивление большинства членов Русского астрономического общества. «Какая в этом необходимость?» – вопрошало ученое сообщество. «Чтобы от Европы не отставать!» – таков был «железный» аргумент меньшинства, остававшегося таковым до 1918 года.
В революционные годы большевики окончательно направили жизнь в западное русло, добавив декретом СНК РСФСР от 24 января 1918 года в календарь уже 13 дней. И эти «лишние» дни привели к серьезной путанице…
Если раньше, по старому стилю (Русская Православная Церковь придерживается его и по сей день), все шло своим чередом, логично и завершённо, – Рождественский пост предшествовал великому празднику Рождества Христова, после которого через шесть дней встречали очередной Новый год, – то теперь главным и первым в нашей стал обычный день календаря, а праздник Рождества – как бы второстепенным. Хотя эти праздники несопоставимы: день, когда родился Спаситель, и день начала очередного календарного года.

Рождество Христово христиане отмечают вот уже две с небольшим тысячи лет. По разным календарям: Православная Церковь – 25 декабря по юлианскому (7 января н.ст.), католический мир по григорианскому – 25 декабря. В России до сих пор сохранилась традиция встречать «Новых Год» по юлианскому календарю, то есть с 13 на 14 января по новому стилю - наш добрый «Старый Новый год».

Без чего новогодний праздник – не праздник? Конечно же, без разукрашенной ёлки. Интересно, что этот обычай придумали вовсе не наши далекие пращуры, как думают многие, хотя ёлок у нас – пруд пруди. Ученые говорят о том, что обычаю украшать вечнозеленое деревце уже более двух тысяч лет. Своими корнями, так сказать, он уходит в языческую мифологию и культуру кельтов, японцев, тибетцев… К примеру, кельты считали, что ель – священное дерево, в ветвях которого обитает добрый дух лесов; она олицетворяла бессмертие и вечную молодость, смелость и верность из-за своей вечнозелености. Аналогичные по смыслу верования были и у восточных народов.
Первые наряженные ёлки появились в XVI веке на территории современной Франции. Как писал летописец, «на Рождество здесь устанавливают в домах елки, а на их ветви навешивают розы из цветной бумаги, яблоки, печенье, кусочки сахара и мишуру». Этот приятный обычай скоро перешел к соседям-немцам, а затем распространился и по всей Европе. Около 200 лет назад пышных красавиц стали уже регулярно устанавливать в королевских и царских дворцах Франции, Германии, Англии, Норвегии, Дании и России.

У нас первая ёлка появилась благодаря Петру I, любителю голландских и немецких нововведений. Однако, после его смерти этот указ был позабыт. Далее в канун Нового года украшали крыши лишь… питейных заведений. И скоро в народе кабаки стали называть «ёлками», а пьяниц – «ёлкиными». «Ёлочная тема» нашла отражение и в жаргоне пьянчуг: так, словосочетание «ёлку поднять» означало пьянствовать, «идти под ёлку» – идти в кабак и т.п.
Традиция ставить ёлку, но уже не новогоднюю, а рождественскую, вернулась в России только в 20-х годах XIX века. Хотя сначала она была, скорее, частной, нежели общественной – в домах петербургских немцев. Отдавая дань национальным традициям, небольшую ёлочку здесь ставили в центр стола, к ветвям прикрепляли свечи, конфеты, пряники, орехи. Не была исключением в этом смысле и царская семья: по инициативе Александры Федоровны, урожденной Шарлотты Прусской, супруги императора Николая I, в 1819 году в Аничковом дворце впервые поставили рождественскую ёлку.
Через три года эта замечательная традиция стала уже всеобщей – сначала ослепительные огни на стройной зеленой красавице с "Вифлеемской звездой" на верхушке зажглись в помещении Екатерининского (ныне Московского) вокзала в Петербурге, а уже к концу XIX века ёлка стала главным украшением городских и деревенских домов повсеместно.
Уточнение: украшением на Рождество Христово, ведь Новый год был всего лишь естественным продолжением рождественских праздников.

В ХХ веке рождественские ёлки «просуществовали» до 1918 года, когда вследствие борьбы с «опиумом для народа» стали уничтожаться любые традиции, сохранявшие хоть какую-то связь с царским режимом. Как символ Рождества, ёлку даже запретили на 17 лет. Только в 1935 году был организован первый новогодний детский утренник – но, уже с новой смысловой окраской: праздничная встреча Нового года…
С 1949 года этот день сделали нерабочим.

Дед Мороз – Святой Николай – Санта Клаус

Во многих странах мира символом Нового года до недавнего времени был Дед Мороз.
Каждый народ называл его по-своему, иногда очень смешно: Йолупукки (финны), Дэда Мраз (хорваты), Ноэль Баба (турки), Пер Ноэль (французы). Кажется, что этот добрый старик с белоснежной бородой существовал всегда, однако символом новогодних праздников он стал лишь около 200 лет назад.
Образ Деда Мороза складывался постепенно, и каждый народ вносил в него что-то свое исконное, но обязательными его атрибутами были белые усы и борода, рукавицы и мешок с подарками. Вот, собственно, из-за этого самого мешка с подарками и произошла очередная путаница, приведшая к тому, что в Англии и Америке традиционного Деда Мороза стали называть… Санта Клаус. А потом и во многих других странах так же: Санта Николас (в Бельгии), Святы Микалаус (в Чехии), Сайте-Каас или Синтер Клаас (в Голландии). Все эти имена переводятся на русский язык одинаково – Святой Николай.
Кто же был этот самый святой Николай, которого почитают во всем мире, хотя и в абсолютно придуманном образе? Ответ на этот вопрос дает его жизнеописание или, говоря церковным языком, его житие.
Будущий святой родился около 270 года в городе Патаре, в Ликии, на южном берегу Малой Азии (сейчас это территория Турции). Его родители были знатны и богаты, но до глубокой старости не имели детей. По их горячим молитвам Господь даровал-таки им сына, которого они назвали Николай, что значит «побеждающий народ». С юных лет почти все свое время мальчик проводил в церкви, в более зрелом возрасте принял сан священника. Когда его родители умерли, оставив Николаю богатое наследство, для него не было никакого сомнения в том, что оно должно быть употреблено для помощи нуждающимся. Такой случай вскоре представился.
Неподалеку проживал некогда знатный и богатый человек, впавший теперь в крайнюю нужду. Исчерпав все возможности для выхода из тяжелого положения, он решился на крайнюю меру: поступиться честью своих трех красавиц-дочерей. Узнав об этом, святой Николай решил им помочь. Трижды по ночам он подкрадывался к их убогому жилищу и бросал в окно по мешочку с золотом. Вскоре все сестры удачно вышли замуж, торговые дела купца пошли на лад, и он в свою очередь стал тоже помогать людям.
Когда Николая возвели в сан епископа города Миры, он остался таким же добрым, отзывчивым и заботливым. Двери его дома не закрывались – он одинаково помогал и сильным мира сего, и беднякам; был отцом сиротам, кормильцем нищих, утешителем плачущих, заступником обижаемых…
Святой Николай скончался в 342 году, но его кончина не прекратила благодеяний: бесчисленные чудеса, одно удивительнее другого, не переставали и не перестают совершаться для всех, кто призывает его святое имя.
Особое почитание святого Николауса в Германии началось уже c VI века, в Риме – с VIII века, а потому уже в Средние века здесь и в других странах Европы установился добрый обычай: в Николин день, 19 декабря, дарить детям подарки, следуя его примеру.


Но вот незадача: когда через две с небольшим недели затем наступало Рождество Христово со своими «подарочными» традициями – волхвы, нашедшие с помощью путеводной звезды Младенца Христа, преподнесли Ему в дар золото, ладан и смирну, – без подарков опять обойтись было невозможно. А потому со временем обе эти «подарочные» традиции соединились воедино, став в конечном итоге непременным атрибутом рождественского праздника. А святой Николай превратился в… доброго волшебника, дарящего детям подарки (эпизод из его жизни с мешочками золота) и исполняющего их заветные желания. И уже с Х века немецких детей поздравлял именно Санта Клаус, в Польше с XIII века уже от его имени в школах раздавали стипендии.
Со временем этот Санта Клаус просто «подмял» под себя и Деда Мороза (Новый год ведь второстепенный праздник), хотя и сохранил некоторые детали его внешнего вида. Сегодняшний Санта Клаус – совместное детище голландцев (так сказать, законодателей «моды»), американцев и англичан. Над ним мучились долго: то закутывали в плащ, то придавали ему облик стройного курильщика-трубочиста, подбрасывающего свои подарки через дымоходы, то изображали с пышными бакенбардами, одетым в меха с головы до ног… Бороду нарисовал ему в 1860 году американский художник Томас Найт. Затем его одели в красную шубу, отороченную мехом. Образ добродушного толстяка с непременным мешком с подарками придумал англичанин Тенниел.

 

А потом как-то незаметно этот вездесущий Санта Клаус стал символом Рождества. Первое его появление в этом качестве случилось в 1885 году в Америке: на первой рождественской поздравительной открытке (по примеру англичан) уже был нарисован он – в красных мантии и шапочке, с белыми бакенбардами и густыми бровями, с красным носом и мешком, полным подарков.
Еще через 50 лет, в 1931 году, по заказу кампании «Кока-кола» художник Хеддон Сандблом в рамках рекламной акции «Санта Клаус тоже пьет кока-колу!» немного «модернизировал» знакомый всем образ. Он придумал некий гибрид гнома с Дедом Морозом – в красном колпаке с белой опушкой и красных же коротком кафтане и штанах с бутылкой кока-колы.

В России, как и во всех братских странах, народ исправно празднует Новый год со старым добрым Дедом Морозом, а перепутать Святого Николая Угодника (дни празднования: 19 декабря и 22 мая) с "пепсикольным" гномом никому и в голову не взбредет.

http://www.mccvu.ru

 

.
31 декабря 2017 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
21 сентебря
пятница
2018

В этот день:

Всемирный день русского единения

21 сентября - Всемирный день русского единения. Отмечается с 2010 года пока как неофициальный праздник, но идею поддержали уже 24 страны. Инициатором выступил Русский объединительный союз соотечественников (РОСС) в Киргизии, который создал осенью 2009 года Международный комитет «Всемирного дня русского единения».

Всемирный день русского единения

21 сентября - Всемирный день русского единения. Отмечается с 2010 года пока как неофициальный праздник, но идею поддержали уже 24 страны. Инициатором выступил Русский объединительный союз соотечественников (РОСС) в Киргизии, который создал осенью 2009 года Международный комитет «Всемирного дня русского единения».

Идея нового праздника была обнародована презентована 25 ноября 2009 года председателем комитета, Александром Ивановым на II Международном молодежном форуме «Санкт-Петербург и молодые соотечественники: Мосты сотрудничества в XXI веке». Участникам было предложено поддержать инициативу и подписать Декларацию о провозглашении этого дня. Представители 24 стран мира стали членами Международного инициативного комитета и подписали Декларацию, став соучредителями Всемирного дня русского единения: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Греция, Грузия, Дания, Израиль, Ирландия, Италия, Кипр, Литва, Мальта, Молдова, Польша, Португалия, Россия, Словакия, США, Турция, Финляндия, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония. Всемирный день русского единения учрежден в целях сохранения этнокультурной самобытности русского народа, позитивной национальной самоидентификации, объединения русских, всего русского мира, взаимодействия между русским сообществом и Россией, для сохранения этнических, исторических и культурных ценностей, развития, популяризации русского языка и литературы как части мирового культурного наследия, а также дальнейшей консолидации в интересах создания мощного интеллектуального, экономического и духовно-культурного русскоязычного пространства в мире. Всемирный день русского единения ознаменован рядом важнейших исторических событий в жизни русского народа и России: 1. День основания России — день призвания варягов на Русь — объединение русских племен, начало княжения Рюрика (862). 2. Рождество Пресвятой Богородицы — один из главных праздников, отмечаемый Русской православной церковью. 3. День основания в 859 году города Великий Новгород. В 2009 году широко отмечалось 1150-летия основания «отца» русских городов. 4. День воинской славы России - День победы в Куликовской битве (1380) - начало освобождения Руси от татаро-монгольского ига, положенное великим русским князем Дмитрием Донским. Международный инициативный комитет призывает другие общинные организации - объединения российских соотечественников стран мира - присоединиться к подписанию Декларации.

Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/2681/

 

«Солдатская мама» Лидия Русланова

21 сентября 1973 года скончалась Лидия Андреевна Русланова, великая советская певица, исполнительница народных песен, заслуженная артистка РСФСР (1942), которую во время Великой Отечественной войны прозвали «солдатской мамой».

«Солдатская мама» Лидия Русланова

21 сентября 1973 года скончалась Лидия Андреевна Русланова, великая советская певица, исполнительница народных песен, заслуженная артистка РСФСР (1942), которую во время Великой Отечественной войны прозвали «солдатской мамой».

24 августа 1945 года Маршал Советского Союза  Георгий Константинович Жуков подписал приказ: "За успешное выполнение заданий командования на фронте борьбы с немецко- фашистскими захватчиками и проявленное мужество, за активную личную помощь в деле вооружения Красной Армии новейшими техническими средствами наградить орденом Отечественной войны I степени РУСЛАНОВУ Лидию Андреевну".
Это была заслуженная награда. Вот лишь несколько фактов.
Однажды под Вязьмой в актерскую землянку зашли трое солдат. Они отправлялись в разведку и попросили спеть на дорожку. А ночью одного из них принесли на носилках.
- Он стонал в беспамятстве, - рассказывала потом Лидия Андреевна. - И все звал маму. Села я возле него, взяла за руку и запела тихонечко колыбельную. Пою, слез не сдерживаю: кажется мне, что это мой сын умирает. Так хотелось песней вдохнуть в него силу жизни! Перестал он метаться, а рука все холодеет... Вскоре увезли... Часто я вспоминала о нем, но долго не могла узнать, жив ли...
Прошло время. Концертная бригада была уже на другом участке фронта. Выступала под открытым небом. Только запела Русланова, как бросился к ней боец с Золотой Звездой на гимнастерке. Кричит: "Мама! Мама! Я узнал, я помню, это вы мне пели, когда я умирал". А потом в районе Сухиничей снова встретила Лидия Андреевна "своего" бойца, опять - раненого.
- И снова я гладила его окровавленную рану, - вспоминала она, - а он говорил, что доживет до победы, если нашел Русланову...
Вот конец войны. Последний военный концерт.
- Я пою русскую песню "Степь широкая", - продолжала рассказ Лидия Андреевна, - и вижу, что кто-то расталкивает людей, все ближе пробирается к нам. И вдруг бросается прямо на ступени. Сразу узнала его, хоть и возмужал он, офицером стал, вся грудь в орденах. Выжил. Подняла его руку и крикнула: "Смотрите! Вот русский солдат! Умирая, он верил в Победу. И он дошел до Берлина. Он победил".
В поразительной этой истории, почти легенде - все правда. И троекратная встреча. И финальная радость.
Но не только песня Руслановой "воевала" на фронте рядом с солдатами. В конце 1943 года Лидия Андреевна в составе концертной бригады приехала во второй гвардейский кавалерийский корпус под командованием Героя Советского Союза генерал-лейтенанта Крюкова. В это время в одном из полков проходило собрание, на котором было зачитано письмо колхозницы - она передала свои сбережения государству, чтобы на эти деньги сделали пушку ее сыну-артиллеристу. Потом выступила Лидия Андреевна и сказала, что отдает свои средства на постройку двух батарей "катюш". Три месяца спустя Русланова снова прибыла в часть и торжественно "вручила" свой подарок бойцам.

 

Народная защита

21 сентября 2004 года супруги Анна и Владимир Сергеевы объявили о создании православной правозащитной организации "Народная защита". Сегодня это - одна из подструктур Народного собора, специализирующаяся на юридической помощи патриотическим организациям и простым людям.

Народная защита

21 сентября 2004 года супруги Анна и Владимир Сергеевы объявили о создании православной правозащитной организации "Народная защита". Сегодня это - одна из подструктур Народного собора, специализирующаяся на юридической помощи патриотическим организациям и простым людям.

Члены совета «Народной защиты»:

Петров В.Б - журналист, "Русский общественный информационный центр"

Варфоломеева Е.Д .- сопредседатель движения "За освобождение политзаключенных против госэкстремизма"

Сергеев В.С. - руководитель секции армейского рукопашного боя "Сим победiши!", алтарник Храма Святителя Николая в Пыжах.

Кассин О.Ю. – председатель общественного объединения "Преображение", член оргсовета общественного движения «Вместе за одно».

Скатов С.В. – журналист, член оргсовета общественного движения «Вместе за одно».

Наиболее известная акция организации — блокирование деятельности антиправославной, антирусской выставки «Осторожно, религия!», экспонаты которой, про мнению многих экспертов, имели сатанинскую направленность. 28 марта 2005 года Таганский суд Москвы признал директора Музея и общественного центра имени Андрея Сахарова Юрия Самодурова и сотрудницу центра Людмилу Василовскую — организаторов выставки — виновными в разжигании национальной и религиозной вражды. Кстати, 11 апреля 2008 года в реке Шпрее (Берлин) найдено тело одной из организаторов и участниц выставки Анны Михалчук, по версии полиции, покончившей жизнь самоубийством. А 16 марта 2013 года на острове Бали найдено тело второго из участников выставки Владислава Мамышева-Монро, по предварительной версии утонувшего в бассейне.

В 2006 году "Народная защита" совместно с депутатом Александром Чуевым подали в суд иск на издательство Ультракультура по статье 242 УК РФ (“Незаконное распространение порнографических материалов и предметов”). Под порнографическими материалами подразумевались романы Мелвина Берджесса “Сучка по имени Леди” и “Трах”, “Запретный дневник” Юрия Баркова, “Трахни меня!” Вирджини Депант, “Трави трассу. Сатана! Сатана! Сатана!” Тони Уайта и “Культура времен Апокалипсиса” под редакцией Адама Парфрея. Трудно поверить с эту шизофрению, но литературный растлитель Мелвин Берджесс побывал в Москве в рамках детского книжного фестиваля (!), а русские издания его книг представляла супруга тогдашнего британского премьера Чери Блэр. «Эти книги – «пособия» по растлению молодежи, изобилуют неформальной лексикой и сценами половых извращений, пропаганды наркотиков, кощунственны и богохульны», - такую оценку дали эксперты «творчеству» «детского» писателя.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии