RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Слава в Вышних Богу! С Рождеством Христовым!
7 января 2018 г.

Слава в Вышних Богу! С Рождеством Христовым!

Читателей РГК поздравили РОО «Московские суворовцы», движение «За жизнь!», Василий Ваулин из Иваново
Трамп заявил об усилении ядерного потенциала США
23 декабря 2016 г.

Трамп заявил об усилении ядерного потенциала США

Надежды на здравомыслие избранного президента Штатов начинают таять: он откровенно показал хищные зубы
Плевок Асада в Макрона
20 апреля 2018 г.

Плевок Асада в Макрона

20 апреля 2018 года президент Сирии вернул Франции полученный им в 2001 году орден почетного легиона
Крым показал американцам дулю
15 марта 2017 г.

Крым показал американцам дулю

16 марта 2014 года на исконно русском полуострове состоялся референдум, итоги которого позволили нашим соотечественникам вернуться домой
Карибский кризис: лицемерие США
14 октября 2017 г.

Карибский кризис: лицемерие США

14 октября 1962 года воздушная разведка американцев обнаружила на Кубе советские ракеты
Главная » Акцент дня » Патриотические песни под негласным запретом

Патриотические песни под негласным запретом

Почему русская героика сегодня «вне зоны доступа» в средствах массовой информации

При этом их руководители по принципу "Держи вора!" вопят о недопустимости цензуры.
Патриотические песни под негласным запретом

В День памяти по погибшим в авиакатастрофе артистам Ансамбля песни и пляски Российской армии имени А.В.Александрова и членам гуманитарной миссии в Сирии в отличие от всегдашнего англо-язычного музыкального веселья на российских СМИ, звучала героическая песня. С траурными нотами – только так должна звучать наша героика с экранов телевизоров и радиоволн. Так нам определили те, кто напрямую управляет внутренней политикой редакций через заказные рейтинговые критерии и за счет регулирования рекламных поступлений. В поддержку им - кадровый резерв вышколенных под западную гребенку руководителей средств массовых коммуникаций, служащий надежным заградотрядом на пути у тех, кто стремится к познанию своей героической культуры.

Три года назад, 24 декабря, в день воинской Славы России - День взятия Измаила, Суворовское движение провело первый Смотр-конкурс строевой казачьей и героической песни «Гром победы, раздавайся!». Идея его проведения возникла после того, как случайно в Интернете попался документальный фильм о Хоре Пятницкого. Впечатление, которое получилось при просмотре, смело можно назвать - потрясение. Пересматривая все найденные фильмы до глубокой ночи, вглядывался в лица советских людей, преображающихся на глазах, выходивших из анабиоза при виде свободных людей, исполняющих народную песню и танцы. Эту свободу им давало вхождение в свою традицию (свою, а не чужую). Яркий пример бессилия …измов над людьми, которых питал родник народных традиций, пропитанных христианскими ценностями, стремлением к правде. Во время просмотра не раз накатывала слеза, когда осознавал, какого богатства мы все лишены по чьей-то злой воле.

Тогда же мы утвердились в необходимости создания конкурса для сводных песенных отрядов в образовательных учреждениях как целого направления песенного движения в рамках разрабатываемого Образовательного курса на базе суворовской «Науки побеждать». Героическая песня важна не только тем, что возрождает победный дух нации, но она является и живым примером нашей истории. Не случайно при проведении второго Краевого смотра – конкурса при поддержке краевых властей, мы выпустили книгу Евгения Александровича Русанова «Пробуждение голоса» и диск «Песни русской победы», где были записаны 28 песен Имперской России с историей их написания. Также была выпущена брошюра по строевой подготовке для распространения в школах (скачать книгу и посмотреть фильм о конкурсе можно на нашем сайте). К сожалению, поданые грантовые заявки на проведение третьего конкурса 24.12.16 на краевом и федеральном уровне поддержаны не были, и он проведен не был. Нам звонили и писали на почту педагоги со всего края. Простите нас, но браться проводить на самодеятельном уровне конкурс с названием «Гром победы, раздавайся!» - это значит утилизировать идею. Особый стыд вызвал звонок одного из родителей - матери нашего конкурсанта. После того, как я доложил ситуацию, по голосу было слышно, как она расстроилась. Она рассказала, что родители сшили форму, а в течение года весь класс занимался строевой подготовкой и хоровыми репетициями с надеждой получить призовое место, и что расстроится вся школа. Разговорившись, она поведала, но уже с благодарностью, что согласно нашим инструкциям, они всей семьей выучили три песни, и когда 9 мая шли в строю Бессмертного полка им подпевали сотни участников и зрителей акции. Их семья в составе четырех человек явилась запевалами, собрала вокруг многоголосый хор, который все приветствовали, снимали на смартфоны и видеокамеры. Одна из главных целей конкурса, чтобы песня сошла с большой сцены, и ее запел весь народ. Ведь песня - это душа нации. Не звучит своя песня (не путать с русскоязычной) – нация мертва. Мы надеемся, что подобные песенные отряды станут запевалами не только на Кубани.

По стечению обстоятельств наш второй конкурс «Гром победы, раздавайся!» проходил в Краснодаре 27 февраля 2015 года в Большом зале Кубанского казачьего хора в зале, в котором вечером при полном аншлаге давал концерт Ансамбль имени Александрова. Ребята заезжали, выстраивали декорации, готовились к вечеру. Мы пожелали успешного концерта и дали подборку газеты «Суворовский редут». На желанный разговор с руководителем ансамбля по теме инициации внедрения предмета «хоровое пение» в обязательную школьную программу уже не хватило сил. Где вы теперь, братцы…
Царство небесное погибшим героям-новомученникам Армейского Ансамбля. Память о вас будет вечна, ибо посеянные вами зерна находят благодатную почву в наших душах. «Солдат без песни, что без ружья», – твердил Суворов. Ваше наследие – станет оружием нашей Победы!

P.S. В рамках конкурса был проведен круглый стол «Героическая песня как фактор национального единения и духовно нравственного воспитания молодежи». Вот итоговый документ с законодательными инициативами:
Само время ставит перед нами задачу: сможет ли эффективно работать программа по импортозамещению в экономике, если не последует импортозамещение в сфере культуры? Именно культура формирует взаимоотношения людей, определяющих как структуру, так и эффективность экономики. И финансов тоже.
Если проанализировать работу СМИ хотя бы на примере радиостанций основного FM-диапазона, то среди двух десятков этих станций, практически 100% – развлекательные.
Из них, у более, чем 2/3 – англоязычный песенный репертуар. Остальные в большинстве своем такие же по духу, хотя поют на русском языке. Исконно русских – близко к нулю.
Что это? Духовная болезнь, или духовная оккупация? Скорее и то и другое вместе.
В СМИ русская культура сегодня «вне зоны доступа».
А разве может быть иначе, если в государстве официально запрещена собственная идеология, задача которой обеспечивать воспроизводство этнокультурной среды на основе сохранения и развития традиционных ценностей формировавшихся тысячелетия!
Освобождаясь в свое время от навязанной нам чуждой идеологии, мы провели в новой Конституции запрет на любую идеологию, выплеснув с водой и ребенка.
Ведь наша культура насквозь пропитана традиционными ценностями, она сама и есть такая ценность! То есть Конституция запрещает именно родную культуру, как сплошь идеологизированную. Но, как говорится, «свято место пусто не бывает». «Варягов» из-за моря и приглашать не надо …
А кто придумал, чтобы настоящие народные песни назывались по-английски – фольклор, а русской народной песней называли «продукт глубокой переработки»?
Стоит только заикнуться об этом, как тут же поднимутся крики, что «о вкусах не спорят!».
Но не спорят те, у кого насморк. Обоняние не работает, когда человек болен. Известно ведь, что любой яд ослабляет защитные силы организма от чужеродных внедрений.
В культуре же, несмотря на свободу творчества, существуют свои законы. Как в математике или на транспорте. Ведь никому пока не пришло в голову бороться против засилья правил дорожного движения! Пора и в культуре выработать свою «дорожную карту». Чтобы наши СМИ транслировали не только «современные ценности», но и вечные – шедевры классической музыки, настоящей народной, духовной, самодеятельной, военной, всякой. Кроме деструктивной (здесь поле деятельности для психиатров).

Как это осуществить? Очень просто: 1) пусть соберутся, например, все «фольклористы» и выберут человека, или Совет, который будет отвечать за соответствующий своему жанру репертуар в СМИ. 2) Пусть то же самое сделают по каждому из музыкальных направлений. 3) И пусть распределятся квоты в СМИ на каждое направление. Для всех СМИ это должно стать законом. Внутри квоты – никакой цензуры. Полная свобода творчества. Но только в отведенных квотой рамках. Способна ли наша Дума додуматься до освобождения культурного пространства от импортного засилья – покажет время. Все вопросы (и крики) о рейтингах передач должны существовать только внутри соответствующей квоты и не распространяться как вирусная инфекция на другие жанры. Иначе будем скоро учитывать рейтинги желаний среди алкоголиков, наркоманов и воров.
Во все времена культура формировала общество, но никак не наоборот!
К примеру, у нас в Краснодаре уже два года успешно проводится Молодежный смотр-конкурс строевой, казачьей и героической песни «Гром победы, раздавайся!».
Организаторами выступают «Кубанский казачий хор» совместно с «Суворовским движением». Обкатывается программа по введению хорового пения в школах. Хорошо бы вынести этот конкурс на всероссийскую площадку. Героика всегда привлекала молодежь.
А хоровое исполнение героических песен не только объединяет молодые сердца, но и дает возможность почувствовать связь поколений, причастность к нашей героической истории.
А пока культурное пространство страны будет терроризировано музыкальными экстремистами с чуждой нам потребительской идеологией, то и будут плодиться несчастные молодые люди, ищущие свои души в запрещенных организациях, таких, как ИГИЛ (террористическая организация, запрещенная в России. – РНЛ), деструктивных сектах, богомерзких извращениях.

Константин Кудинов, председатель движения «Поддержка прославления А.В.Суворова в лике святых Русской Православной Церкви» (Русская народная линия)

.
5 января 2017 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
16 августа
четверг
2018

В этот день:

Главный маршал авиации Павел Кутахов

16 августа 1914 года родился Павел Степанович КУТАХОВ (ум. 03.12.1984), главный маршал авиации, дважды Герой Советского Союза.

Главный маршал авиации Павел Кутахов

16 августа 1914 года родился Павел Степанович КУТАХОВ (ум. 03.12.1984), главный маршал авиации, дважды Герой Советского Союза.

Простой крестьянский парень из донской станицы, он стал одним из лучших пилотов Страны Советов, а потом и самым главным летчиком СССР.

В августе 1935 года Павел по комсомольскому призыву поступил в Сталинградское военное училище летчиков. Начинал летать на самолете «У-2». В 1938 году в звании лейтенанта прибыл в полк под Ленинградом. Вскоре он стал командиром звена истребителей. Во время войны с Финляндией Кутахов совершил 131 боевой вылет. В одном из боев был сбит и спустился на парашюте в тылу противника, пешком вернулся в расположение советских войск.

Во время Великой Отечественной войны участвовал в обороне Мурманска, Кандалакши и Кировской железной дороги. Сопровождал караваны транспортных судов ленд-лиза.

Был одним из известнейших летчиков-истребителей Карельского фронта. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 мая 1943 года Кутахову было присвоено звание Героя Советского Союза.

Всего за годы войны П. С. Кутахов совершил 497 боевых вылетов, провел 79 воздушных боев, в которых сбил 14 самолетов лично и 28 с напарниками.

После войны подполковник Кутахов ещё несколько лет командовал полком в Заполярье, а потом был направлен на Высшие офицерские летно-тактические курсы в Липецк. В 1957 году закончил Военную академию Генерального Штаба. В 1966 году ему, командующему авиацией Одесского военного округа, генерал-лейтенанту авиации, в числе первых было присвоено звание «Заслуженный военный летчик СССР». В 1967 году генерал-полковник авиации П. С. Кутахов был назначен первым заместителем главнокомандующего Военно-Воздушными Силами СССР. В марте 1969 года Маршал авиации Кутахов стал главнокомандующим ВВС СССР. В 1972 году ему было присвоено звание Главного маршала авиации. Кутахов летал на современных истребителях до 60-летнего возраста.

В 1984 году ему во второй раз присвоено звание Героя Советского Союза.

Умер 3 декабря 1984 года от обширного инсульта. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

Приказ Ставки № 270

16 августа 1941 года вышел приказ Ставки Верховного главнокомандования № 270 «О случаях трусости и сдаче в плен и мерах по пресечению таких действий». На примере нескольких генералов фиксировался факт того, что в рядах Красной Армии «имеются неустойчивые, малодушные, трусливые элементы. И эти элементы имеются не только среди красноармейцев, но и среди начальствующего состава».

Приказ Ставки № 270

16 августа 1941 года вышел приказ Ставки Верховного главнокомандования № 270 «О случаях трусости и сдаче в плен и мерах по пресечению таких действий». На примере нескольких генералов фиксировался факт того, что в рядах Красной Армии «имеются неустойчивые, малодушные, трусливые элементы. И эти элементы имеются не только среди красноармейцев, но и среди начальствующего состава».

Приказ объявлял командиров и политработников, «во время боя срывающих с себя знаки различия и дезертирующих в тыл или сдающихся в плен врагу», злостными дезертирами и обязал всех вышестоящих командиров и комиссаров расстреливать их на месте.

Приказ Ставки Верховного главнокомандования от 16 августа 1941 г. имел весьма выразительный заголовок - «О случаях трусости и сдаче в плен и мерах по пресечению таких действий». На примере нескольких генералов фиксировался факт того, что в рядах Красной Армии «имеются неустойчивые, малодушные, трусливые элементы. И эти элементы имеются не только среди красноармейцев, но и среди начальствующего состава». Приказ объявлял командиров и политработников, «во время боя срывающих с себя знаки различия и дезертирующих в тыл или сдающихся в плен врагу», злостными дезертирами и обязал всех вышестоящих командиров и комиссаров расстреливать их на месте.

Этот приказ был как бы прелюдией к приказу народного комиссара обороны СССР И.В. Сталина № 227, который более известен среди фронтовиков по неофициальному названию – «Ни шагу назад!». В соответствии с ним в Красной Армии впервые с времен Гражданской войны были введены штрафные части.

Исторические реваншисты, стремящиеся во что бы то ни стало переиграть итоги Великой Отечественной войны, пользуются слабой осведомленностью наших сограждан и доказывают, например, что советские полководцы были способны побеждать, лишь заваливая врага трупами, а бойцы шли в бой единственно из-за страха перед штрафными частями и заградительными отрядами.

Пишут, например, что в составе Брянского фронта К.К. Рокоссовского воевала целая бригада штрафников, которая и направлена была туда именно потому, что маршал – сам бывший заключенный. Объявлены штрафниками моряки-добровольцы штурмового отряда майора Ц.Л. Куникова, который в феврале 1943 г. захватил плацдарм на Мысхако в районе Новороссийска. Об Александре Матросове рассказывают, как о штрафнике, хотя он был воспитанником Уфимской трудовой колонии и попал на фронт по мобилизации. Не краснея, утверждают, что в штрафбаты направлялись «исключительно зеки ГУЛАГа». Пишут о том, что в Красной Армии были многие тысячи штрафных частей, в которых воевали несколько миллионов человек.

Недобрую службу сослужил вышедший несколько лет назад телесериал «Штрафбат» (автор сценария Э.Я. Володарский, режиссер Н.Н. Досталь), многое в нем оказалось поставленным с ног на голову. По воле авторов фильма в придуманной ими воинской части бок о бок воюют разжалованные офицеры и рядовые солдаты, освобожденные из лагеря политические заключенные и уголовники. По ходу фильма к штрафбату присоединяется православный священник отец Михаил. Командует воинской частью бывший капитан РККА штрафник Твердохлебов. Он же подбирает остальной командный состав – ротных, взводных.

С экрана предстают не воины Красной Армии, а какие-то оборванцы, живущие в атмосфере полупартизанской вольницы. Командиры, чтобы добиться выполнения боевой задачи, вместо отдания приказа уговаривают подчиненных. Политический состав, начиная с комиссара, в этом киношном штрафбате отсутствует напрочь, зато в расположении батальона безвылазно находится начальник особого отдела дивизии, как если бы у него не было иных забот. Сами же штрафники словно состоят не на довольствии в регулярной армии, а пребывают где-то в глубоком тылу врага и потому вынуждены всем необходимым, в том числе оружием, обеспечивать себя самостоятельно и за счет противника. Что касается статуса штрафника, то он по воле авторов фильма носит по сути пожизненный характер. Зрителя подводят к ложной мысли, что сколько штрафник ни воюй, сколько ни проявляй героизма и ни получай ранений, единственная возможность снять с себя «грехи» – погибнуть в бою. Иначе – смерть от пули особиста или заградотрядовца.

Вопреки широко распространенным заблуждениям, штрафные части, созданные по приказу наркома обороны № 227, не имели ничего общего с исправительными учреждениями, а представляли собой обычные стрелковые части.

Всего за неполные три года, минувшие ко дню окончания войны, в составе действующей армии, по данным Генерального штаба ВС СССР, насчитывалось 65 отдельных штрафных батальонов (ОШБ) и 1048 отдельных штрафных рот (ОШР), причем их количество не было постоянным и уже с 1943 г. стало снижаться. Новейшие подсчеты военного юриста и историка А.В. Мороза, позволившие исключить двойной учет одних и тех же формирований, дают еще меньшую цифру – 38 ОШБ и 516 ОШР.

В их составе, согласно архивным отчетно-статистическим документам Генерального штаба, воевали 427910 человек переменного состава. При примерной ежегодной численности армии и флота в 6–6,5 млн. человек доля штрафников ничтожна – от 2,7 процента в 1943 г. до 1,3 процента в 1945 г., что не позволяет говорить об их сколько-нибудь заметной роли в войне.

Принципиальная разница между штрафными и линейными частями состояла только в том, что личный состав штрафных батальонов и рот подразделялся на постоянный (командно-начальствующий состав) и переменный (собственно штрафники). Командиры назначались на должности в обычном порядке, получая, по сравнению с офицерами из линейных частей, льготы по исчислению общей выслуги лет, выслуги в воинском звании, а также повышенный оклад денежного содержания.

Кадровые военнослужащие были безоговорочно чисты перед законом (уже поэтому штрафник Твердохлебов не мог командовать батальоном). Более того, они подбирались, как потребовал нарком обороны, из числа волевых и наиболее отличившихся в боях командиров и политработников. Командир и комиссар ОШБ пользовались по отношению к штрафникам дисциплинарной властью командира и комиссара дивизии, командир и комиссар ОШР – властью командира и комиссара полка.

Переменники направлялись в штрафные части на срок от одного до трех месяцев либо приказом соответствующего командира (таким правом были наделены командиры дивизий и отдельных бригад и выше в отношении офицеров, командиры полков и выше – в отношении рядового и сержантского состава), либо военным трибуналом, если были осуждены с отсрочкой исполнения приговора до окончания военных действий. По ходу войны к ним присоединялись лица, освобожденные из исправительных колоний и лагерей, а до того осужденные, как правило, за нетяжкие преступления. По неполным данным, за годы войны ИТЛ и колонии НКВД досрочно освободили и передали в действующую армию около 1 млн. человек.

Правда, лишь некоторая часть из них была направлена в штрафные формирования, большинство пополнили обычные линейные части. Именно из такого контингента состояла стрелковая бригада, о которой в книге «Солдатский долг» писал маршал К.К. Рокоссовский и которую многие читатели принимают за штрафное формирование.

Провинившиеся офицеры (от младшего лейтенанта до полковника) направлялись в штрафные батальоны, рядовой и сержантский состав – в штрафные роты. Бывшие офицеры попадали в штрафроты только в том случае, если по приговору военного трибунала они были лишены воинского звания. Все военнослужащие переменного состава, независимо от того, какое воинское звание они носили до направления в штрафную часть, были разжалованы судом или нет, воевали на положении штрафных рядовых.

Подвиг экипажа Владимира Шарпатова

16 августа 1996 года экипаж российского самолёта «Ил-76» (командир Владимир Шарпатов), находившийся в плену у талибов больше года, совершил выдающийся подвиг - побег на своём же самолёте — через Иран в ОАЭ. После возвращения на Родину командир воздушного судна Владимир Ильич Шарпатов и второй пилот Газинур Гарифзянович Хайруллин были удостоены звания Героя России.

Подвиг экипажа Владимира Шарпатова

16 августа 1996 года экипаж российского самолёта «Ил-76» (командир Владимир Шарпатов), находившийся в плену у талибов больше года, совершил выдающийся подвиг - побег на своём же самолёте — через Иран в ОАЭ. После возвращения на Родину командир воздушного судна Владимир Ильич Шарпатов и второй пилот Газинур Гарифзянович Хайруллин были удостоены звания Героя России.

А Здор Александр Викторович — штурман, Аббязов Асхат Минахметович — бортинженер,
Вшивцев Юрий Николаевич — бортрадист, Бутузов Сергей Борисович — ведущий инженер,
Рязанов Виктор Петрович — ведущий инженер награждены орденами Мужества. О их подвиге снят фильм «Кандагар».

3 августа 1995 года самолёт Ил-76ТД бортовой номер RA-76842, принадлежавший казанской компании «Аэростан», с семью членами экипажа на борту по заказу правительства в Кабуле, в рамках межправительственного соглашения с Албанией, совершал коммерческий рейс по маршруту Тирана — Кабул (Баграм) с грузом стрелковых боеприпасов. Фактическим получателем груза был «Северный альянс», авиабаза Баграм контролировалась силами злейшего врага «Талибана» Ахмад Шах Масуда. Сходные рейсы в Баграм, в частности, из Шарджи, экипаж выполнял неоднократно, перевозя самые разные грузы. Рейс из Тираны с боеприпасами был третьим после двух таких же, вполне успешных. Над Афганистаном самолёт был перехвачен истребителями движения «Талибан» и был принужден совершить посадку в районе Кандагара под предлогом досмотра груза. Среди формально разрешённых к перевозке стрелковых боеприпасов был обнаружен ящик с запрещёнными к перевозке снарядами.

Более года (378 дней) члены экипажа самолёта находились в плену в очень тяжёлых условиях, мучаясь от жары, нехватки воды и плохой пищи. Психологическое состояние экипажа тоже было очень тяжёлым: они всерьёз опасались за свою жизнь, так как были захвачены при перевозке оружия врагам «Талибана». С другой стороны, они долго не замечали никаких существенных усилий со стороны российских властей по вызволению их из плена. Талибы предлагали им перейти в ислам с обещаниями облегчить участь. Связь с Россией удавалось поддерживать, в частности, через Тимура Акулова, представителя президента Татарстана Минтимера Шаймиева. Попытка Акулова обменять пленников на запчасти к вертолётам не удалась. С другой стороны, удалось добиться права на редкие личные встречи, в том числе с другими представителями российских властей в Афганистане и Пакистане, и передачу почты, что позволило обговорить детали возможного побега. Экипаж смог убедить талибов в том, что весьма ценный самолёт требует периодического технического обслуживания. За отсутствием собственных специалистов, экипажу было позволено, время от времени, под вооружённым конвоем, поддерживать самолёт в работоспособном состоянии.

И вот 16 августа 1996 года при очередном техобслуживании (в частности, поводом к нему послужило повреждённое колесо шасси) экипаж запустил двигатели и взлетел, воспользовавшись ослаблением бдительности на аэродроме из-за пятницы и времени молитв. Аэродромные службы пытались воспрепятствовать взлёту, но безуспешно. Самолёт-истребитель поднят в воздух не был. Конвоиров, которых было меньше, чем обычно, удалось обезоружить и связать. Топлива на полёт хватило, так как самолёт перед рейсом в Кабул был заправлен с расчётом на обратный рейс, и топливо слито не было. Для большей скрытности самолёт уходил из Афганистана на запад, в Иран (а не на север, в Россию), причём на предельно малых высотах. Авиадиспетчеры Ирана, как это было оговорено заранее, пропустили самолёт в своё воздушное пространство, в дальнейшем самолёт беспрепятственно прилетел в ОАЭ, в Шарджу.

В ночь с 18 на 19 августа российские лётчики благополучно вернулись в Казань. 22 августа того же года был подписан указ о награждении экипажа, командиру корабля и второму пилоту было присвоено звание Героев России, а все остальные члены экипажа были награждены орденами Мужества. Члены экипажа самолёта: Шарпатов, Владимир Ильич — командир воздушного судна, Хайруллин, Газинур Гарифзянович — второй пилот, Здор, Александр Викторович — штурман, Аббязов, Асхат Минахметович — бортинженер, Вшивцев, Юрий Николаевич — бортрадист, Бутузов, Сергей Борисович — ведущий инженер,

Рязанов, Виктор Петрович — ведущий инженер. (Википедия)

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии