RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Как власть «мочит» Грудинина
26 января 2018 г.

Как власть «мочит» Грудинина

Провластные СМИ действуют по западным лекалам двойных стандартов
США — бешеная матка терроризма
18 февраля 2018 г.

США — бешеная матка терроризма

Американские эксперты: Штаты плодят террористов по всему миру
Праздник на фоне беды
12 мая 2019 г.

Праздник на фоне беды

Горькие мысли после Дня Великой Победы
Год Парящего орла
31 декабря 2018 г.

Год Парящего орла

Тот, кому близко «китайское» мировоззрение, готов в 2019-м жить под знаком свиньи
Вербное воскресенье
21 апреля 2019 г.

Вербное воскресенье

Сегодня мы отмечаем Вход Господень в Иерусалим - один из самых трагических праздников церковного года.
Главная » Акцент дня » Праздник Богоявления

Праздник Богоявления

19 января Русская Православная Церковь отмечает Крещение Господне

В этот день в 30 году по Рождеству Христову Иоанн Предтеча крестил Иисуса из Назарета в водах реки Иордан
Праздник Богоявления

 

Заведующий кафедрой библеистики Саратовской православной духовной семинарии Алексей Кашкин об этом празднике рассказывает:

- Крещение Господне, или Богоявление, Церковь празднует с той же торжественностью, что и Рождество Христово.  У этих праздников общая история. В ранней христианской Церкви, начиная с III века, это был единый праздник - воспоминание Рождения Иисуса и Его Крещения в Иордане. Оба эти события объединялись понятием Богоявления. Позднее, в IV веке, Рождество стало отдельным праздником - сначала на Западе, затем в Константинополе и Антиохии, а в Иерусалиме - лишь в VI столетии. Память о едином празднике долго сохранялась в Церкви, отсюда и сходство богослужения. При этом нужно, конечно, говорить не только о том, что когда-то эти два события - Рождение Богомладенца и Крещение Иисуса в Иордане - вспоминались Церковью в один и тот же день, но и о тесной связи богословского смысла обоих праздников. Рождество есть воплощение Сына Божиего, Рождение Его от Духа Святого; Крещение - первое откровение о Святой Троице: Иоанн и, судя по Евангелию от Луки (см.: 3, 21-22), другие люди, собравшиеся для крещения, смотрят на Сына, слышат голос Отца и наконец видят сходящего Духа. Об этом говорит тропарь праздника: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение...». Именно это откровение стало именоваться Богоявлением, когда Рождество обособилось в отдельный праздник. С этого откровения начинается общественное служение Богочеловека, Его земная проповедь.

Что же произошло после того, как Господь вошел в воды Иордана? Как поется в песнопениях на Крещение, «днесь вод освящается естество». Господь освятил водную стихию, благодаря чему вода используется для христианского крещения. Митрополит Антоний Сурожский в одной из своих праздничных проповедей говорил: «...воды Иорданские, носящие всю тяжесть и весь ужас греха, прикосновением к телу Хрис­тову, телу безгрешному, всечистому, бессмертному, пронизанному и сияющему Божеством, телу Богочеловека, очищаются до глубин, вновь делаются первичными, первобытными водами жизни, способными очищать и омывать грех, обновлять человека, возвращать ему нетление, приобщать его Кресту, делать его чадом уже не плоти, а вечной жизни, Царства Божия».

Священник Василий Куценко добавляет:

- Главной особенностью праздника Крещения Господня является Великое освящение воды, которое совершается дважды - в Крещенский сочельник 18 января и в сам день праздника 19 января. Это водоосвящение совершается по одному и тому же чину, то есть читаются одинаковые молитвы. Поэтому и вода, освященная и в Сочельник, и в сам день Крещения, называется Великой агиасмой (Великой святыней). Нередко можно встретить мнение, что если два водоосвящения, значит, и вода в эти дни тоже разная - отдельно крещенская, отдельно богоявленская. Но, как мы видим, это не так, а приведенное мнение - суеверие.

Но почему совершается два водоосвящения? Дать точный ответ сложно. Уже в VI веке в Палестине существовала традиция освящения воды в реке Иордан накануне и в сам день праздника Крещения. На Руси существовал обычай (который сохраняется и до сих пор в некоторых местах) совершать Великое водоосвящение 18 января в храме, а 19 января - вне храма, устраивая крестный ход к специально приготовленной проруби - «иордани». Освящение воды является напоминанием о совершавшемся в этот день крещении уверовавших взрослых, прошедших перед этим длительную подготовку, а также прославлением Господа Иисуса Христа, освятившего иорданские струи, приняв Крещение от Иоанна Предтечи.

Крещение Господне
I.
Среди песков пустыни Иордана,
Где высатся ряды угрюмых скал,
Где бродит волк голодный и шакал,
Звучала речь Святая Иоанна,
Как к покаянию народному призыв,
Толпы людей, как волн морских прилив,
Стекалися к убежищу Предтечи
И слушали пророческие речи
Отшельника. Постами изможден,
Питаяся акридами и медом
И власяницею суровой облечен,
Святой Пророк являлся пред народом
И в пламенных, бичующих словах
Учил его и обличал в грехах.
Когда ж избрал, как символ очищенья,
В водах реки Крещенье -
Уверовав в учение его,
Шли многие креститься у него.
Он возвещал пришествие Того,
Кому ремень от обуви Его
Он равзязать по прах не был достоин.
Он говорил собравшимся о Том,
Кто сотворил Крещение огнем
И Духом Пресвятым, о Том - Непогрешимом,
Кто в житницу пшеницу соберет
Лопатою, солому-же сожжет
Он на огне Своем неугасимом.
II.
И, вот, когда минуло тридцать лет
Спасителю, оставив Назарет,
Ко проповеди этой и Крещенью,
К суровому и чистомуученью
Пришел и Он.
Пророк не знал Христа,
Но так была безрешна и чиста
Спасителя Святая красота,
И нечто столь высокое в Нем было
И светлое, что душу поразило
Отшельника величием своим,
Когда Христос явился перед ним
У берегов цветущих Иордана!
Любовь и страх объяли Иоанна,
И он, что был к греху неумолим,
Святой Пророк, кидавший обличенье

в лицо царям, озваченный смущеньем,

Ничтожным вдруг почувствовал себя

Пред Иисусом. Надо от Тебя

Креститься мне, о Господи, и Ты ли

Пришел ко мне? - в волнении твердили

Его уста, его смиренный вид.

Но отвечал Спаситель благодушно:

- Оставь теперь, зане так надлежит

Страницы:   1 2  »

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
24 мая
пятница
2019

В этот день:

Подлый вояж крымского хана

24 мая 1571 года крымский хан Девлет-Гирей захватил и спалил Москву. В 1570 году на Русь обрушилась чума. Только в Москве от нее умирало в день 600 - 1000 человек. По свидетельству англичанина Дженкинсона, "моровая язва" в России "похитила тогда около 300 тыс. человек". Воспользовавшись этой бедой русских, крымский хан Довлет-Гирей в апреле 1571 года двинулся на Москву с огромной армией (по разным данным, в его войске было от 40 до 200 тыс. головорезов).

Подлый вояж крымского хана

24 мая 1571 года крымский хан Девлет-Гирей захватил и спалил Москву. В 1570 году на Русь обрушилась чума. Только в Москве от нее умирало в день 600 - 1000 человек. По свидетельству англичанина Дженкинсона, "моровая язва" в России "похитила тогда около 300 тыс. человек". Воспользовавшись этой бедой русских, крымский хан Довлет-Гирей в апреле 1571 года двинулся на Москву с огромной армией (по разным данным, в его войске было от 40 до 200 тыс. головорезов).

Истощенная чумой Россия смогла послать на охрану своих южных границ всего 6 тыс. Ратников. Тем не менее, отступающие русские войска укрептлись в Кремле и Китай-городе. Ханские войска принялись грабить посады, а потом подожгли их. Сильно пострадала и центральная часть города, так как "от пожарного зною" взорвались пороховые погреба. Спалив город, ордынцы покинули его, угнав с собой много пленных и увезя награбленное. За этот страшный день пребывания диких орд Девлет-Гирея в Москве население города уменьшилось в 6 раз, ибо много жителей было "задавлено, сгорело, пало от мечей неприятельских или попало в плен".

Девлет-Гирей решил пограбить Москву и на следующий год. Но русские сумели собрать 20-тысячное войско, которое под командование талантливых русских полководцев М. Воротынского, Д. Хворостинина, И. Шуйского, а также казацкого атамана М. Черкашенина разгромили 80-тысячную армаду Девлет-Гирея. Подлый хан еле ноги унес.

 

 

Последний путь Александра Суворова

24 мая 1800 года в Петербурге прошли похороны А. В. СУВОРОВА. Он заболел во время возвращения из своего блистательного Швейцарского похода и 18 мая скончался в Петербурге.

Последний путь Александра Суворова

24 мая 1800 года в Петербурге прошли похороны А. В. СУВОРОВА. Он заболел во время возвращения из своего блистательного Швейцарского похода и 18 мая скончался в Петербурге.

После смерти генералиссимуса пять суток огромные толпы народа осаждали дом на Крюковом канале, в котором он скончался. В последний путь полководца провожали десятки тысяч простых людей, стоявших на всем пути траурной процессии по Садовой улице и Невскому проспекту к Александро-Невской лавре.

Император Павел I встретил кортеж на Невском, снял шапку, перекрестился и заплакал. Под залпы тожественного салюта прах Суворова был опущен в могилу в Благовещенской церкви лавры. На могилу возложили белую мраморную плиту, на которой была высечена краткая надпись: "Здесь лежит Суворов".

Крейсер «Аврора»

24 мая 1900 года на воду был спущен крейсер «Аврора», который вступил в строй в 1903году. Крейсер принимал участие в нескольких войнах XX века и является одним из символов Октябрьской революции. Назван в честь парусного фрегата «Аврора», прославившегося в годы Крымской войны.

Крейсер «Аврора»

24 мая 1900 года на воду был спущен крейсер «Аврора», который вступил в строй в 1903году. Крейсер принимал участие в нескольких войнах XX века и является одним из символов Октябрьской революции. Назван в честь парусного фрегата «Аврора», прославившегося в годы Крымской войны.

В настоящее время находится на вечной стоянке у Петроградской набережной в Санкт-Петербурге и является объектом культурного наследия Российской Федерации

 

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии