RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Три года украинского позора
21 февраля 2017 г.

Три года украинского позора

21 февраля 2014 года фашистская хунта Киева при поддержке Запада совершила кровавый переворот
Убийство Югославии
24 марта 2017 г.

Убийство Югославии

24 марта 1999 года войска НАТО во главе с США совершили в центре Европы дичайшее преступление против человечества, которому нет срока давности.
Врагам России — добро пожаловать
23 марта 2017 г.

Врагам России — добро пожаловать

Два года назад правительство РФ разрешило зловещему американскому телеканалу CNN беспрепятственно оболванивать "россиянцев".
Настоящий Русский Солдат
20 мая 2016 г.

Настоящий Русский Солдат

20 мая 2016 года Россия отмечает 100 - летие со дня рождения Героя Советского Союза Алексея Петровича Маресьева, сумевшего после падения подбитого фашистами самолета и последующей ампутации обеих ног вновь вернуться в строй
Алексей Маресьев: начало подвига
4 апреля 2016 г.

Алексей Маресьев: начало подвига

4 апреля 1942 года в воздушном бою в районе Старой Руссы истребитель, пилотируемый лейтенантом Алексеем Маресьевым, был подбит.
Главная » Акцент дня » Советники террора

Советники террора

Куда же делись американские так называемые специалисты, пойманные в подвалах Алеппо

Неужели их тихо-тихо, чтобы не поставить «партнеров» в идиотское положение, передали западным спецслужбам?
Советники террора

Вот уже несколько недель идет информационная возня вокруг целой группы иностранных то ли разведчиков, то ли советников, то ли наёмников, которые были захвачены сирийскими спецназовцами в одном из подвалов Восточного Алеппо при освобождении города от террористов. Смутные слухи тут сменяются осторожными утечками, тех заменяют официальные заявления, которые в свою очередь не получают никакого продолжения. Но зато появляются новые предположения.
Именно эта тихая возня тихих смыслов вокруг информации о захвате иностранных военных в подвале террористического штаба больше всего и убеждает ряд наблюдателей в том, что за этим действительно стоит что-то повещественнее слухов. Хотя, как уверены они же, если участники завязавшейся в том подвале "тихой игры" сумеют договориться, то для общественности всё так на уровне слухов и останется…


Однако на достоверность слухов мощно сыграл на днях посол Сирии при ООН Башар Аль-Джафари. Он сделал заявление, в котором прозвучал весьма важный намёк. Собственно, само заявление было одним из очередных уколов в ходе большой информационной дуэли с Западом вокруг сирийских дел. По словам Джафари, ряд стран потому затрудняли принятие на Совете безопасности ООН резолюции по Алеппо, что волновались за судьбу своих агентов, которые находились в рядах террористов и стремились обеспечить им безопасный выход из города этих агентов вместе с исламистами.
"Много иностранных офицеров, которые находятся в восточной части Алеппо с террористическими группами, - пытаются покинуть их оплот", - так процитировало его слова РИА "Новости". Тогда же Аль-Джафари заявил, что власти САР располагают списком имен разведчиков. Это: Murtaz Oglacan Oglu, гражданин Турции; David Scott Winner, гражданин США; David Schlomo Aram, гражданин Израиля; Muhammad Sheikh Al-Islam Al-Tamimi, гражданин Катара; Muhammad Ahmad Al-Sabyan, Abd Al-Monaem Fahd Al-Hrej, Ahmad bin Nawfal Al-Drej, Muhammad Hassan Al-Subay‘i, Qassem Saad Al-Shummari, Ayman Qassem Al-Tha‘libi – граждане Саудовской Аравии; Amajd Qassem At-Tyrawi, гражданин Иордании; Muhammad Al-Sharifi Al-Idrissi, гражданин Марокко. "Эти представители «сирийской умеренной оппозиции» с иностранным гражданством пытаются покинуть восточный Алеппо с террористами", - заявил Джафари.

Особенную перчинку его словам придаёт то, что к тому времени уже несколько дней бродила по СМИ информация, что неких западных инструкторов задержали в одном из подвалов Алеппо, где они тихо сидели, брошенные опекаемыми ими террористами. Будто бы между теми и этими случился конфликт – как обычно, на базе нежелания умирать. То ли, сообщалось, террористы не взяли с собой инструкторов, то ли, наоборот, те, рассчитывая на негласные и в целом джентльменские правила тайной войны спецслужб, рассчитывали на джентльменское же обращение, но в случае, если бесславные ублюдки из террористического руководства растворятся куда-нибудь подальше в туман. Назывались даже имена "инструкторов". И даже частью те же самые. И вот теперь, получается, официальный сирийский представитель те тихие слухи подтвердил…
Но заслужили ли иностранные военные джентльменского обращения? Всё же сидели они не в армии пусть злого, но "законного" врага. Они ведь "советовали" террористической группировке "Джебхат ан-Нусра". Они "курировали" банды, которые не брезговали отрезать головы малым детям…
"Они же участвовали в террористической войне на стороне террористов. Они не подпадают под какие-то соглашения, - считает известный военный обозреватель Виктор Литовкин. - Поэтому я бы их арестовал, вывез в Москву, как они вывезли Бута и Ярошенко, и судил бы их здесь по всей совокупности антитеррористического законодательства".

При этом с наличием иностранных советников в рядах террористов очень чётко стыкуются находки целых схронов с оружием, которые сейчас в огромных количествах обнаруживают сапёры пророссийской коалиции в Алеппо, и которые явно были не собраны из трофеев, а целенаправленно и предусмотрительно переправлены террористам со складов НАТО. Так, в одном из вскрытых бункеров "Фронта ан-Нусра", той самой группировки, что признана террористической и запрещена в России и на уровне ООН, было найдено вооружение из стран Восточной Европы, в количествах, рассчитанных на два года войны. Корреспонденты болгарского телевидения обнаружили в освобождённых кварталах восточного Алеппо склад с ракетами от установок "Град БМ-21", что были произведены на "Вазовских машиностроительных заводах" в Болгарии.
В свою очередь с этими данными стыкуется информация из отчётов Департамента командования сил специальных операций США (SOCOM). В ней указывается, что за последние два года он потратил около 40 млн долларов на закупку оружия в… Болгарии и Сербии, а также зафрахтовало три грузовых судна для перевозки оружия из Констанцы и Бургаса в Сирию.
К этому без трения прицепляется ещё одна цифра, приводимая в СМИ: арабские заливные монархии потратили на закупку в странах Восточной Европы летального оружия 1,2 млн евро. Причём назначение его особо и не скрывалось - для "сирийской вооружённой оппозиции".
Куда конь с копытом, туда и рак с клешнёй: по данным SkyNews, также и Украина продала в Сирию - и отнюдь не правительственным войскам! - 615 тыс. единиц стрелкового оружия.
А сколь ещё открытий дивных готовят подвалы восточного Алеппо? И что с этим делать? И – с иностранными якобы советниками, а на деле координаторами и руководителями исламских террористов в Сирии?
Виктор Литовкин уверен, что "элемент большой игры тут в любом случае будет". "Они на Западе сами официально ничего не признают. Но это не значит, что не будет тихой торговли", - убеждён он.
Эксперт, по собственным словам, не берётся угадать дальнейшую судьбу западных и восточных инструкторов-советников-наёмников, захваченных - если действительно захваченных - в Алеппо. "Но я бы полагал, что после соответствующих допросов их нужно было обменять на тех наших, которые сидят в американских тюрьмах – Ярошенко, Бут и так далее, - предлагает Виктор Литовкин. - Сказал бы: давайте, ребята, хотите - давайте меняться, не хотите - они у нас посидят, причём не в Лефортово, а где-нибудь подальше".

Источник: http://tsargrad.tv/article/2016/12/22/sirija-bolshaja-igra-idjot-v-podvale

.
6 января 2017 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
16 августа
среда
2017

В этот день:

Главный маршал авиации Павел Кутахов

16 августа 1914 года родился Павел Степанович КУТАХОВ (ум. 03.12.1984), главный маршал авиации, дважды Герой Советского Союза.

Главный маршал авиации Павел Кутахов

16 августа 1914 года родился Павел Степанович КУТАХОВ (ум. 03.12.1984), главный маршал авиации, дважды Герой Советского Союза.

Простой крестьянский парень из донской станицы, он стал одним из лучших пилотов Страны Советов, а потом и самым главным летчиком СССР.

В августе 1935 года Павел по комсомольскому призыву поступил в Сталинградское военное училище летчиков. Начинал летать на самолете «У-2». В 1938 году в звании лейтенанта прибыл в полк под Ленинградом. Вскоре он стал командиром звена истребителей. Во время войны с Финляндией Кутахов совершил 131 боевой вылет. В одном из боев был сбит и спустился на парашюте в тылу противника, пешком вернулся в расположение советских войск.

Во время Великой Отечественной войны участвовал в обороне Мурманска, Кандалакши и Кировской железной дороги. Сопровождал караваны транспортных судов ленд-лиза.

Был одним из известнейших летчиков-истребителей Карельского фронта. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 мая 1943 года Кутахову было присвоено звание Героя Советского Союза.

Всего за годы войны П. С. Кутахов совершил 497 боевых вылетов, провел 79 воздушных боев, в которых сбил 14 самолетов лично и 28 с напарниками.

После войны подполковник Кутахов ещё несколько лет командовал полком в Заполярье, а потом был направлен на Высшие офицерские летно-тактические курсы в Липецк. В 1957 году закончил Военную академию Генерального Штаба. В 1966 году ему, командующему авиацией Одесского военного округа, генерал-лейтенанту авиации, в числе первых было присвоено звание «Заслуженный военный летчик СССР». В 1967 году генерал-полковник авиации П. С. Кутахов был назначен первым заместителем главнокомандующего Военно-Воздушными Силами СССР. В марте 1969 года Маршал авиации Кутахов стал главнокомандующим ВВС СССР. В 1972 году ему было присвоено звание Главного маршала авиации. Кутахов летал на современных истребителях до 60-летнего возраста.

В 1984 году ему во второй раз присвоено звание Героя Советского Союза.

Умер 3 декабря 1984 года от обширного инсульта. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

Приказ Ставки № 270

16 августа 1941 года вышел приказ Ставки Верховного главнокомандования № 270 «О случаях трусости и сдаче в плен и мерах по пресечению таких действий». На примере нескольких генералов фиксировался факт того, что в рядах Красной Армии «имеются неустойчивые, малодушные, трусливые элементы. И эти элементы имеются не только среди красноармейцев, но и среди начальствующего состава».

Приказ Ставки № 270

16 августа 1941 года вышел приказ Ставки Верховного главнокомандования № 270 «О случаях трусости и сдаче в плен и мерах по пресечению таких действий». На примере нескольких генералов фиксировался факт того, что в рядах Красной Армии «имеются неустойчивые, малодушные, трусливые элементы. И эти элементы имеются не только среди красноармейцев, но и среди начальствующего состава».

Приказ объявлял командиров и политработников, «во время боя срывающих с себя знаки различия и дезертирующих в тыл или сдающихся в плен врагу», злостными дезертирами и обязал всех вышестоящих командиров и комиссаров расстреливать их на месте.

Приказ Ставки Верховного главнокомандования от 16 августа 1941 г. имел весьма выразительный заголовок - «О случаях трусости и сдаче в плен и мерах по пресечению таких действий». На примере нескольких генералов фиксировался факт того, что в рядах Красной Армии «имеются неустойчивые, малодушные, трусливые элементы. И эти элементы имеются не только среди красноармейцев, но и среди начальствующего состава». Приказ объявлял командиров и политработников, «во время боя срывающих с себя знаки различия и дезертирующих в тыл или сдающихся в плен врагу», злостными дезертирами и обязал всех вышестоящих командиров и комиссаров расстреливать их на месте.

Этот приказ был как бы прелюдией к приказу народного комиссара обороны СССР И.В. Сталина № 227, который более известен среди фронтовиков по неофициальному названию – «Ни шагу назад!». В соответствии с ним в Красной Армии впервые с времен Гражданской войны были введены штрафные части.

Исторические реваншисты, стремящиеся во что бы то ни стало переиграть итоги Великой Отечественной войны, пользуются слабой осведомленностью наших сограждан и доказывают, например, что советские полководцы были способны побеждать, лишь заваливая врага трупами, а бойцы шли в бой единственно из-за страха перед штрафными частями и заградительными отрядами.

Пишут, например, что в составе Брянского фронта К.К. Рокоссовского воевала целая бригада штрафников, которая и направлена была туда именно потому, что маршал – сам бывший заключенный. Объявлены штрафниками моряки-добровольцы штурмового отряда майора Ц.Л. Куникова, который в феврале 1943 г. захватил плацдарм на Мысхако в районе Новороссийска. Об Александре Матросове рассказывают, как о штрафнике, хотя он был воспитанником Уфимской трудовой колонии и попал на фронт по мобилизации. Не краснея, утверждают, что в штрафбаты направлялись «исключительно зеки ГУЛАГа». Пишут о том, что в Красной Армии были многие тысячи штрафных частей, в которых воевали несколько миллионов человек.

Недобрую службу сослужил вышедший несколько лет назад телесериал «Штрафбат» (автор сценария Э.Я. Володарский, режиссер Н.Н. Досталь), многое в нем оказалось поставленным с ног на голову. По воле авторов фильма в придуманной ими воинской части бок о бок воюют разжалованные офицеры и рядовые солдаты, освобожденные из лагеря политические заключенные и уголовники. По ходу фильма к штрафбату присоединяется православный священник отец Михаил. Командует воинской частью бывший капитан РККА штрафник Твердохлебов. Он же подбирает остальной командный состав – ротных, взводных.

С экрана предстают не воины Красной Армии, а какие-то оборванцы, живущие в атмосфере полупартизанской вольницы. Командиры, чтобы добиться выполнения боевой задачи, вместо отдания приказа уговаривают подчиненных. Политический состав, начиная с комиссара, в этом киношном штрафбате отсутствует напрочь, зато в расположении батальона безвылазно находится начальник особого отдела дивизии, как если бы у него не было иных забот. Сами же штрафники словно состоят не на довольствии в регулярной армии, а пребывают где-то в глубоком тылу врага и потому вынуждены всем необходимым, в том числе оружием, обеспечивать себя самостоятельно и за счет противника. Что касается статуса штрафника, то он по воле авторов фильма носит по сути пожизненный характер. Зрителя подводят к ложной мысли, что сколько штрафник ни воюй, сколько ни проявляй героизма и ни получай ранений, единственная возможность снять с себя «грехи» – погибнуть в бою. Иначе – смерть от пули особиста или заградотрядовца.

Вопреки широко распространенным заблуждениям, штрафные части, созданные по приказу наркома обороны № 227, не имели ничего общего с исправительными учреждениями, а представляли собой обычные стрелковые части.

Всего за неполные три года, минувшие ко дню окончания войны, в составе действующей армии, по данным Генерального штаба ВС СССР, насчитывалось 65 отдельных штрафных батальонов (ОШБ) и 1048 отдельных штрафных рот (ОШР), причем их количество не было постоянным и уже с 1943 г. стало снижаться. Новейшие подсчеты военного юриста и историка А.В. Мороза, позволившие исключить двойной учет одних и тех же формирований, дают еще меньшую цифру – 38 ОШБ и 516 ОШР.

В их составе, согласно архивным отчетно-статистическим документам Генерального штаба, воевали 427910 человек переменного состава. При примерной ежегодной численности армии и флота в 6–6,5 млн. человек доля штрафников ничтожна – от 2,7 процента в 1943 г. до 1,3 процента в 1945 г., что не позволяет говорить об их сколько-нибудь заметной роли в войне.

Принципиальная разница между штрафными и линейными частями состояла только в том, что личный состав штрафных батальонов и рот подразделялся на постоянный (командно-начальствующий состав) и переменный (собственно штрафники). Командиры назначались на должности в обычном порядке, получая, по сравнению с офицерами из линейных частей, льготы по исчислению общей выслуги лет, выслуги в воинском звании, а также повышенный оклад денежного содержания.

Кадровые военнослужащие были безоговорочно чисты перед законом (уже поэтому штрафник Твердохлебов не мог командовать батальоном). Более того, они подбирались, как потребовал нарком обороны, из числа волевых и наиболее отличившихся в боях командиров и политработников. Командир и комиссар ОШБ пользовались по отношению к штрафникам дисциплинарной властью командира и комиссара дивизии, командир и комиссар ОШР – властью командира и комиссара полка.

Переменники направлялись в штрафные части на срок от одного до трех месяцев либо приказом соответствующего командира (таким правом были наделены командиры дивизий и отдельных бригад и выше в отношении офицеров, командиры полков и выше – в отношении рядового и сержантского состава), либо военным трибуналом, если были осуждены с отсрочкой исполнения приговора до окончания военных действий. По ходу войны к ним присоединялись лица, освобожденные из исправительных колоний и лагерей, а до того осужденные, как правило, за нетяжкие преступления. По неполным данным, за годы войны ИТЛ и колонии НКВД досрочно освободили и передали в действующую армию около 1 млн. человек.

Правда, лишь некоторая часть из них была направлена в штрафные формирования, большинство пополнили обычные линейные части. Именно из такого контингента состояла стрелковая бригада, о которой в книге «Солдатский долг» писал маршал К.К. Рокоссовский и которую многие читатели принимают за штрафное формирование.

Провинившиеся офицеры (от младшего лейтенанта до полковника) направлялись в штрафные батальоны, рядовой и сержантский состав – в штрафные роты. Бывшие офицеры попадали в штрафроты только в том случае, если по приговору военного трибунала они были лишены воинского звания. Все военнослужащие переменного состава, независимо от того, какое воинское звание они носили до направления в штрафную часть, были разжалованы судом или нет, воевали на положении штрафных рядовых.

Подвиг экипажа Владимира Шарпатова

16 августа 1996 года экипаж российского самолёта «Ил-76» (командир Владимир Шарпатов), находившийся в плену у талибов больше года, совершил выдающийся подвиг - побег на своём же самолёте — через Иран в ОАЭ. После возвращения на Родину командир воздушного судна Владимир Ильич Шарпатов и второй пилот Газинур Гарифзянович Хайруллин были удостоены звания Героя России.

Подвиг экипажа Владимира Шарпатова

16 августа 1996 года экипаж российского самолёта «Ил-76» (командир Владимир Шарпатов), находившийся в плену у талибов больше года, совершил выдающийся подвиг - побег на своём же самолёте — через Иран в ОАЭ. После возвращения на Родину командир воздушного судна Владимир Ильич Шарпатов и второй пилот Газинур Гарифзянович Хайруллин были удостоены звания Героя России.

А Здор Александр Викторович — штурман, Аббязов Асхат Минахметович — бортинженер,
Вшивцев Юрий Николаевич — бортрадист, Бутузов Сергей Борисович — ведущий инженер,
Рязанов Виктор Петрович — ведущий инженер награждены орденами Мужества. О их подвиге снят фильм «Кандагар».

3 августа 1995 года самолёт Ил-76ТД бортовой номер RA-76842, принадлежавший казанской компании «Аэростан», с семью членами экипажа на борту по заказу правительства в Кабуле, в рамках межправительственного соглашения с Албанией, совершал коммерческий рейс по маршруту Тирана — Кабул (Баграм) с грузом стрелковых боеприпасов. Фактическим получателем груза был «Северный альянс», авиабаза Баграм контролировалась силами злейшего врага «Талибана» Ахмад Шах Масуда. Сходные рейсы в Баграм, в частности, из Шарджи, экипаж выполнял неоднократно, перевозя самые разные грузы. Рейс из Тираны с боеприпасами был третьим после двух таких же, вполне успешных. Над Афганистаном самолёт был перехвачен истребителями движения «Талибан» и был принужден совершить посадку в районе Кандагара под предлогом досмотра груза. Среди формально разрешённых к перевозке стрелковых боеприпасов был обнаружен ящик с запрещёнными к перевозке снарядами.

Более года (378 дней) члены экипажа самолёта находились в плену в очень тяжёлых условиях, мучаясь от жары, нехватки воды и плохой пищи. Психологическое состояние экипажа тоже было очень тяжёлым: они всерьёз опасались за свою жизнь, так как были захвачены при перевозке оружия врагам «Талибана». С другой стороны, они долго не замечали никаких существенных усилий со стороны российских властей по вызволению их из плена. Талибы предлагали им перейти в ислам с обещаниями облегчить участь. Связь с Россией удавалось поддерживать, в частности, через Тимура Акулова, представителя президента Татарстана Минтимера Шаймиева. Попытка Акулова обменять пленников на запчасти к вертолётам не удалась. С другой стороны, удалось добиться права на редкие личные встречи, в том числе с другими представителями российских властей в Афганистане и Пакистане, и передачу почты, что позволило обговорить детали возможного побега. Экипаж смог убедить талибов в том, что весьма ценный самолёт требует периодического технического обслуживания. За отсутствием собственных специалистов, экипажу было позволено, время от времени, под вооружённым конвоем, поддерживать самолёт в работоспособном состоянии.

И вот 16 августа 1996 года при очередном техобслуживании (в частности, поводом к нему послужило повреждённое колесо шасси) экипаж запустил двигатели и взлетел, воспользовавшись ослаблением бдительности на аэродроме из-за пятницы и времени молитв. Аэродромные службы пытались воспрепятствовать взлёту, но безуспешно. Самолёт-истребитель поднят в воздух не был. Конвоиров, которых было меньше, чем обычно, удалось обезоружить и связать. Топлива на полёт хватило, так как самолёт перед рейсом в Кабул был заправлен с расчётом на обратный рейс, и топливо слито не было. Для большей скрытности самолёт уходил из Афганистана на запад, в Иран (а не на север, в Россию), причём на предельно малых высотах. Авиадиспетчеры Ирана, как это было оговорено заранее, пропустили самолёт в своё воздушное пространство, в дальнейшем самолёт беспрепятственно прилетел в ОАЭ, в Шарджу.

В ночь с 18 на 19 августа российские лётчики благополучно вернулись в Казань. 22 августа того же года был подписан указ о награждении экипажа, командиру корабля и второму пилоту было присвоено звание Героев России, а все остальные члены экипажа были награждены орденами Мужества. Члены экипажа самолёта: Шарпатов, Владимир Ильич — командир воздушного судна, Хайруллин, Газинур Гарифзянович — второй пилот, Здор, Александр Викторович — штурман, Аббязов, Асхат Минахметович — бортинженер, Вшивцев, Юрий Николаевич — бортрадист, Бутузов, Сергей Борисович — ведущий инженер,

Рязанов, Виктор Петрович — ведущий инженер. (Википедия)

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии