RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Луганск: Пасечник победил Плотницкого
26 ноября 2017 г.

Луганск: Пасечник победил Плотницкого

Последний сдался. Силовики ЛНР взяли власть
Военная элита империи
10 октября 2017 г.

Военная элита империи

215 лет назад 10 октября 1802 года был учрежден Пажеский Его Императорского Величества корпус.
Трамп оказался бабой
18 июля 2018 г.

Трамп оказался бабой

Президент США, вернувшись на родину после встречи с Путиным, на 180 градусов изменил свою позицию в отношении «вмешательства России» в его выборы
Великий вторник
11 апреля 2017 г.

Великий вторник

11 апреля 2017 года на второй день Страстной седмицы отмечается Великий вторник
Путин, не обманывай детей!
17 января 2018 г.

Путин, не обманывай детей!

Сатирические заметки публициста Александра Трубицына
Главная » Акцент дня » США оккупировали Европу

США оккупировали Европу

НАТО прирастает американской военщиной

Это подрывает безопасность на российских рубежах, где, по сути, создаётся новая военная реальность.
США оккупировали Европу

 

К началу лета Североатлантический альянс завершит ранее объявленное развёртывание в Европе новых контингентов войск. Четыре многонациональных батальона, каждый численностью до 1000 человек, размещённые в трёх странах Балтии и Польше, будут полностью интегрированы в оборонные структуры этих стран. Одновременно НАТО расширяет возможности военной инфраструктуры – аэродромов, морских портов.

Все эти шаги серьёзно подрывают безопасность в центре Европы, где, по сути, создаётся новая военная реальность. Этому же служит и переброска в начале года из США в Европу передовых частей 3-й американской бронетанковой бригады. Столь масштабная передислокация войск с Американского континента осуществлена впервые после окончания холодной войны. Отдельные подразделения бригады будут размещаться по ротационному принципу в Эстонии, Латвии, Литве, Венгрии, Румынии и Болгарии, а самую большую часть войск примет у себя Польша. Американские танки оказываются прямо у российских границ! Впервые в истории!

Свою озабоченность по этому поводу Россия высказывала неоднократно. 26 апреля это ещё раз сделал постпред России при НАТО Александр Грушко, заявивший об ответных шагах Москвы:«…мы предпринимаем все необходимое для того, чтобы надежно обеспечить наши интересы и безопасность. Это делается. Теми средствами и мерами, которые мы считаем необходимыми».

Затрагиваются интересы России? Подрывается система европейской безопасности? Да ничуть, ответствуют из Брюсселя. 12 апреля, говоря об итогах своих переговоров с президентом США Д. Трампом, генсек НАТО Й. Столтенберг, не моргнув глазом, заявил, что альянс стремится «снизить напряжение» и «выстроить отношения с Россией наилучшим способом». Только попытка снизить напряжение, подтягивая к российским границам войска и инфраструктуру, сродни попытке погасить костёр, плеснув в него бензин.

Тот же мотив развила и заместитель генсека НАТО Роуз Геттемюллер в интервью газете «Коммерсант», опубликованном 3 апреля: «Генсек Столтенберг не раз говорил: мы не будем отвечать на то, что мы воспринимаем как агрессивное развертывание российских войск, тем же количеством солдат и самолетов. Но наш ответ будет иметь оборонительный и пропорциональный характер». Госпожа Геттемюллер делает вид, что не знает, что Россия, в отличие от США, размещает дополнительные силы на своей территории, не нарушая какие-либо международные соглашения. Включая и размещение ракетных комплексов «Искандер» в Калининградской области, что Р. Геттемюллер назвала «доказательством тенденции на милитаризацию и усиления контроля (со стороны РФ. – Ю.Р.) над воздушным пространством».

При этом замгенсека НАТО попыталась убедить читателей, что к своему «оборонительному и пропорциональному ответу» НАТО приступило лишь пару лет назад: «2014 год стал водоразделом. Тогда мы столкнулись с агрессивными действиями России на Украине, аннексией Крыма, – безапелляционно заявила она. – С того времени мы наблюдаем дестабилизацию Донбасса... У НАТО не было никаких планов (усиления своих восточных рубежей. – Ю.Р.) до того, что произошло на Украине в 2014 году».

Натовская чиновница беззастенчиво передёргивает, на что и обратила внимание пресс-служба МИД России, назвав её высказывания примером распространения, как принято теперь говорить на Западе, «фейк-ньюс». «Подобным утверждением высокопоставленная представитель альянса фактически игнорирует факт стремительного расширения НАТО на Восток непосредственно после распада Советского Союза, т. е. задолго до недавнего государственного переворота в Киеве, а своими последующими заявлениями вносит сумбур в трактовку происходящих в настоящее время вблизи российских границ событий».

Утверждения, будто усилия натовцев в странах Восточной Европы и Прибалтике носят «неугрожающий оборонительный и пропорциональный характер», абсолютно не соответствуют действительности. Ведь дело не ограничивается размещением многонациональных батальонов. НАТО предприняло в последнее время такие меры долгосрочного характера, которые позволяют альянсу обрести стратегическое преимущество в Европе.

В ряде европейских стран будет обеспечено передовое складирование техники для нескольких механизированных бригад сухопутных сил США, создаются штабные структуры, усиливается группировка военно-воздушных сил, самолёты которой будут патрулировать воздушное пространство. На территории Румынии и Польши идёт форсированное размещение элементов американской НПРО. Эсминец ВМС США, оснащённый противоракетами и крылатыми ракетами, ударными ракетами «Томагавк» средней дальности, находился в 30 морских милях от Калининграда. Натовские корабли осуществляли заход в Одессу. В Эстонии на расстоянии десяти минут полётного времени до Санкт-Петербурга базируются новейшие истребители стран НАТО.

В связи с этим пресс-служба МИД РФ задаёт вопрос: как расценивали бы на Западе действия Москвы, если бы российские корабли оказались в 30 милях от военно-морской базы США в Норфолке или российские самолёты базировались бы на расстоянии пяти минут полета до Лонг-Айленда в штате Нью-Йорк?

А вот самый свежий и достоверный факт, приведенный 26 апреля на Московской конференции по международной безопасности первым заместителем начальника Главного оперативного управления Генерального штаба ВС РФ генерал-лейтенантом Виктором Познихиром: США создают военную инфраструктуру у границ России для нанесения внезапного ракетно-ядерного удара по РФ. Утверждать это позволяют возможности размещаемой на суше и в морской акватории у берегов Европы системы противоракетной обороны США, основанной на использовании наземной версии радиолокационных систем и пусковых установок морской системы ПРО/ПВО Aegis. Эти пусковые установки обеспечивают применение широкой номенклатуры ракет разных типов, в том числе крылатых ракет большой дальности Tomahawk, предназначенных для поражения наземных целей и имеющих максимальную дальность полёта от 1700 до 2500 километров (в зависимости от модификации). Эти ракеты могут нести ядерные боеголовки мощностью от 5 до 200 килотонн. По сути, крылатая ракета Tomahawk, оснащённая ядерной боеголовкой, – это ядерная ракета средней и меньшей дальности. Между тем по договору 1987 года этот класс ракет был ликвидирован, а на производство новых изделий наложен запрет. Пентагон, однако, нашёл возможность договор обойти.

Генерал В. Познихир отметил, что наращивание потенциала противоракетной обороны США стимулирует гонку вооружений со стороны других государств и нарушает сложившийся паритет стратегических вооружений. Он констатировал, что за последние 15 лет власти США затратили на укрепление и развёртывание системы ПРО $130 млрд., а в ближайшие пять лет планируют вложить ещё около $55 млрд. Если всё так пойдёт и дальше, то к 2022 г. противоракет у США будет больше, чем боевых блоков на российских межконтинентальных баллистических ракетах.

«Такое количество огневых средств ПРО представляет серьезную угрозу для российского потенциала сдерживания, особенно с учетом постоянно ведущихся работ по модернизации огневых комплексов ПРО», – подчеркнул высокопоставленный представитель российского Генштаба, отметив, что Россия вынуждена принимать меры, чтобы обезопасить себя от воздействия как средств мгновенного глобального удара, так и противоракетной обороны.

А в НАТО заученно говорят о желании нормализовать отношения с Россией. Возможность такая существует, но, как подчёркивается в мидовском комментарии, «вывести на соответствующий уровень политическую основу для диалога не представляется возможным без военной составляющей. Предпосылкой для возобновления контактов между военными должна стать готовность альянса учитывать российские предложения в сфере нормализации отношений, а также уход от формального сохранения видимости диалога с нашей страной».

 

Полковник Юрий Рубцов, доктор исторических наук, профессор Военного университета Министерства обороны РФ (http://www.fondsk.ru)

 

.
2 мая 2017 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
16 августа
четверг
2018

В этот день:

Главный маршал авиации Павел Кутахов

16 августа 1914 года родился Павел Степанович КУТАХОВ (ум. 03.12.1984), главный маршал авиации, дважды Герой Советского Союза.

Главный маршал авиации Павел Кутахов

16 августа 1914 года родился Павел Степанович КУТАХОВ (ум. 03.12.1984), главный маршал авиации, дважды Герой Советского Союза.

Простой крестьянский парень из донской станицы, он стал одним из лучших пилотов Страны Советов, а потом и самым главным летчиком СССР.

В августе 1935 года Павел по комсомольскому призыву поступил в Сталинградское военное училище летчиков. Начинал летать на самолете «У-2». В 1938 году в звании лейтенанта прибыл в полк под Ленинградом. Вскоре он стал командиром звена истребителей. Во время войны с Финляндией Кутахов совершил 131 боевой вылет. В одном из боев был сбит и спустился на парашюте в тылу противника, пешком вернулся в расположение советских войск.

Во время Великой Отечественной войны участвовал в обороне Мурманска, Кандалакши и Кировской железной дороги. Сопровождал караваны транспортных судов ленд-лиза.

Был одним из известнейших летчиков-истребителей Карельского фронта. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 мая 1943 года Кутахову было присвоено звание Героя Советского Союза.

Всего за годы войны П. С. Кутахов совершил 497 боевых вылетов, провел 79 воздушных боев, в которых сбил 14 самолетов лично и 28 с напарниками.

После войны подполковник Кутахов ещё несколько лет командовал полком в Заполярье, а потом был направлен на Высшие офицерские летно-тактические курсы в Липецк. В 1957 году закончил Военную академию Генерального Штаба. В 1966 году ему, командующему авиацией Одесского военного округа, генерал-лейтенанту авиации, в числе первых было присвоено звание «Заслуженный военный летчик СССР». В 1967 году генерал-полковник авиации П. С. Кутахов был назначен первым заместителем главнокомандующего Военно-Воздушными Силами СССР. В марте 1969 года Маршал авиации Кутахов стал главнокомандующим ВВС СССР. В 1972 году ему было присвоено звание Главного маршала авиации. Кутахов летал на современных истребителях до 60-летнего возраста.

В 1984 году ему во второй раз присвоено звание Героя Советского Союза.

Умер 3 декабря 1984 года от обширного инсульта. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

Приказ Ставки № 270

16 августа 1941 года вышел приказ Ставки Верховного главнокомандования № 270 «О случаях трусости и сдаче в плен и мерах по пресечению таких действий». На примере нескольких генералов фиксировался факт того, что в рядах Красной Армии «имеются неустойчивые, малодушные, трусливые элементы. И эти элементы имеются не только среди красноармейцев, но и среди начальствующего состава».

Приказ Ставки № 270

16 августа 1941 года вышел приказ Ставки Верховного главнокомандования № 270 «О случаях трусости и сдаче в плен и мерах по пресечению таких действий». На примере нескольких генералов фиксировался факт того, что в рядах Красной Армии «имеются неустойчивые, малодушные, трусливые элементы. И эти элементы имеются не только среди красноармейцев, но и среди начальствующего состава».

Приказ объявлял командиров и политработников, «во время боя срывающих с себя знаки различия и дезертирующих в тыл или сдающихся в плен врагу», злостными дезертирами и обязал всех вышестоящих командиров и комиссаров расстреливать их на месте.

Приказ Ставки Верховного главнокомандования от 16 августа 1941 г. имел весьма выразительный заголовок - «О случаях трусости и сдаче в плен и мерах по пресечению таких действий». На примере нескольких генералов фиксировался факт того, что в рядах Красной Армии «имеются неустойчивые, малодушные, трусливые элементы. И эти элементы имеются не только среди красноармейцев, но и среди начальствующего состава». Приказ объявлял командиров и политработников, «во время боя срывающих с себя знаки различия и дезертирующих в тыл или сдающихся в плен врагу», злостными дезертирами и обязал всех вышестоящих командиров и комиссаров расстреливать их на месте.

Этот приказ был как бы прелюдией к приказу народного комиссара обороны СССР И.В. Сталина № 227, который более известен среди фронтовиков по неофициальному названию – «Ни шагу назад!». В соответствии с ним в Красной Армии впервые с времен Гражданской войны были введены штрафные части.

Исторические реваншисты, стремящиеся во что бы то ни стало переиграть итоги Великой Отечественной войны, пользуются слабой осведомленностью наших сограждан и доказывают, например, что советские полководцы были способны побеждать, лишь заваливая врага трупами, а бойцы шли в бой единственно из-за страха перед штрафными частями и заградительными отрядами.

Пишут, например, что в составе Брянского фронта К.К. Рокоссовского воевала целая бригада штрафников, которая и направлена была туда именно потому, что маршал – сам бывший заключенный. Объявлены штрафниками моряки-добровольцы штурмового отряда майора Ц.Л. Куникова, который в феврале 1943 г. захватил плацдарм на Мысхако в районе Новороссийска. Об Александре Матросове рассказывают, как о штрафнике, хотя он был воспитанником Уфимской трудовой колонии и попал на фронт по мобилизации. Не краснея, утверждают, что в штрафбаты направлялись «исключительно зеки ГУЛАГа». Пишут о том, что в Красной Армии были многие тысячи штрафных частей, в которых воевали несколько миллионов человек.

Недобрую службу сослужил вышедший несколько лет назад телесериал «Штрафбат» (автор сценария Э.Я. Володарский, режиссер Н.Н. Досталь), многое в нем оказалось поставленным с ног на голову. По воле авторов фильма в придуманной ими воинской части бок о бок воюют разжалованные офицеры и рядовые солдаты, освобожденные из лагеря политические заключенные и уголовники. По ходу фильма к штрафбату присоединяется православный священник отец Михаил. Командует воинской частью бывший капитан РККА штрафник Твердохлебов. Он же подбирает остальной командный состав – ротных, взводных.

С экрана предстают не воины Красной Армии, а какие-то оборванцы, живущие в атмосфере полупартизанской вольницы. Командиры, чтобы добиться выполнения боевой задачи, вместо отдания приказа уговаривают подчиненных. Политический состав, начиная с комиссара, в этом киношном штрафбате отсутствует напрочь, зато в расположении батальона безвылазно находится начальник особого отдела дивизии, как если бы у него не было иных забот. Сами же штрафники словно состоят не на довольствии в регулярной армии, а пребывают где-то в глубоком тылу врага и потому вынуждены всем необходимым, в том числе оружием, обеспечивать себя самостоятельно и за счет противника. Что касается статуса штрафника, то он по воле авторов фильма носит по сути пожизненный характер. Зрителя подводят к ложной мысли, что сколько штрафник ни воюй, сколько ни проявляй героизма и ни получай ранений, единственная возможность снять с себя «грехи» – погибнуть в бою. Иначе – смерть от пули особиста или заградотрядовца.

Вопреки широко распространенным заблуждениям, штрафные части, созданные по приказу наркома обороны № 227, не имели ничего общего с исправительными учреждениями, а представляли собой обычные стрелковые части.

Всего за неполные три года, минувшие ко дню окончания войны, в составе действующей армии, по данным Генерального штаба ВС СССР, насчитывалось 65 отдельных штрафных батальонов (ОШБ) и 1048 отдельных штрафных рот (ОШР), причем их количество не было постоянным и уже с 1943 г. стало снижаться. Новейшие подсчеты военного юриста и историка А.В. Мороза, позволившие исключить двойной учет одних и тех же формирований, дают еще меньшую цифру – 38 ОШБ и 516 ОШР.

В их составе, согласно архивным отчетно-статистическим документам Генерального штаба, воевали 427910 человек переменного состава. При примерной ежегодной численности армии и флота в 6–6,5 млн. человек доля штрафников ничтожна – от 2,7 процента в 1943 г. до 1,3 процента в 1945 г., что не позволяет говорить об их сколько-нибудь заметной роли в войне.

Принципиальная разница между штрафными и линейными частями состояла только в том, что личный состав штрафных батальонов и рот подразделялся на постоянный (командно-начальствующий состав) и переменный (собственно штрафники). Командиры назначались на должности в обычном порядке, получая, по сравнению с офицерами из линейных частей, льготы по исчислению общей выслуги лет, выслуги в воинском звании, а также повышенный оклад денежного содержания.

Кадровые военнослужащие были безоговорочно чисты перед законом (уже поэтому штрафник Твердохлебов не мог командовать батальоном). Более того, они подбирались, как потребовал нарком обороны, из числа волевых и наиболее отличившихся в боях командиров и политработников. Командир и комиссар ОШБ пользовались по отношению к штрафникам дисциплинарной властью командира и комиссара дивизии, командир и комиссар ОШР – властью командира и комиссара полка.

Переменники направлялись в штрафные части на срок от одного до трех месяцев либо приказом соответствующего командира (таким правом были наделены командиры дивизий и отдельных бригад и выше в отношении офицеров, командиры полков и выше – в отношении рядового и сержантского состава), либо военным трибуналом, если были осуждены с отсрочкой исполнения приговора до окончания военных действий. По ходу войны к ним присоединялись лица, освобожденные из исправительных колоний и лагерей, а до того осужденные, как правило, за нетяжкие преступления. По неполным данным, за годы войны ИТЛ и колонии НКВД досрочно освободили и передали в действующую армию около 1 млн. человек.

Правда, лишь некоторая часть из них была направлена в штрафные формирования, большинство пополнили обычные линейные части. Именно из такого контингента состояла стрелковая бригада, о которой в книге «Солдатский долг» писал маршал К.К. Рокоссовский и которую многие читатели принимают за штрафное формирование.

Провинившиеся офицеры (от младшего лейтенанта до полковника) направлялись в штрафные батальоны, рядовой и сержантский состав – в штрафные роты. Бывшие офицеры попадали в штрафроты только в том случае, если по приговору военного трибунала они были лишены воинского звания. Все военнослужащие переменного состава, независимо от того, какое воинское звание они носили до направления в штрафную часть, были разжалованы судом или нет, воевали на положении штрафных рядовых.

Подвиг экипажа Владимира Шарпатова

16 августа 1996 года экипаж российского самолёта «Ил-76» (командир Владимир Шарпатов), находившийся в плену у талибов больше года, совершил выдающийся подвиг - побег на своём же самолёте — через Иран в ОАЭ. После возвращения на Родину командир воздушного судна Владимир Ильич Шарпатов и второй пилот Газинур Гарифзянович Хайруллин были удостоены звания Героя России.

Подвиг экипажа Владимира Шарпатова

16 августа 1996 года экипаж российского самолёта «Ил-76» (командир Владимир Шарпатов), находившийся в плену у талибов больше года, совершил выдающийся подвиг - побег на своём же самолёте — через Иран в ОАЭ. После возвращения на Родину командир воздушного судна Владимир Ильич Шарпатов и второй пилот Газинур Гарифзянович Хайруллин были удостоены звания Героя России.

А Здор Александр Викторович — штурман, Аббязов Асхат Минахметович — бортинженер,
Вшивцев Юрий Николаевич — бортрадист, Бутузов Сергей Борисович — ведущий инженер,
Рязанов Виктор Петрович — ведущий инженер награждены орденами Мужества. О их подвиге снят фильм «Кандагар».

3 августа 1995 года самолёт Ил-76ТД бортовой номер RA-76842, принадлежавший казанской компании «Аэростан», с семью членами экипажа на борту по заказу правительства в Кабуле, в рамках межправительственного соглашения с Албанией, совершал коммерческий рейс по маршруту Тирана — Кабул (Баграм) с грузом стрелковых боеприпасов. Фактическим получателем груза был «Северный альянс», авиабаза Баграм контролировалась силами злейшего врага «Талибана» Ахмад Шах Масуда. Сходные рейсы в Баграм, в частности, из Шарджи, экипаж выполнял неоднократно, перевозя самые разные грузы. Рейс из Тираны с боеприпасами был третьим после двух таких же, вполне успешных. Над Афганистаном самолёт был перехвачен истребителями движения «Талибан» и был принужден совершить посадку в районе Кандагара под предлогом досмотра груза. Среди формально разрешённых к перевозке стрелковых боеприпасов был обнаружен ящик с запрещёнными к перевозке снарядами.

Более года (378 дней) члены экипажа самолёта находились в плену в очень тяжёлых условиях, мучаясь от жары, нехватки воды и плохой пищи. Психологическое состояние экипажа тоже было очень тяжёлым: они всерьёз опасались за свою жизнь, так как были захвачены при перевозке оружия врагам «Талибана». С другой стороны, они долго не замечали никаких существенных усилий со стороны российских властей по вызволению их из плена. Талибы предлагали им перейти в ислам с обещаниями облегчить участь. Связь с Россией удавалось поддерживать, в частности, через Тимура Акулова, представителя президента Татарстана Минтимера Шаймиева. Попытка Акулова обменять пленников на запчасти к вертолётам не удалась. С другой стороны, удалось добиться права на редкие личные встречи, в том числе с другими представителями российских властей в Афганистане и Пакистане, и передачу почты, что позволило обговорить детали возможного побега. Экипаж смог убедить талибов в том, что весьма ценный самолёт требует периодического технического обслуживания. За отсутствием собственных специалистов, экипажу было позволено, время от времени, под вооружённым конвоем, поддерживать самолёт в работоспособном состоянии.

И вот 16 августа 1996 года при очередном техобслуживании (в частности, поводом к нему послужило повреждённое колесо шасси) экипаж запустил двигатели и взлетел, воспользовавшись ослаблением бдительности на аэродроме из-за пятницы и времени молитв. Аэродромные службы пытались воспрепятствовать взлёту, но безуспешно. Самолёт-истребитель поднят в воздух не был. Конвоиров, которых было меньше, чем обычно, удалось обезоружить и связать. Топлива на полёт хватило, так как самолёт перед рейсом в Кабул был заправлен с расчётом на обратный рейс, и топливо слито не было. Для большей скрытности самолёт уходил из Афганистана на запад, в Иран (а не на север, в Россию), причём на предельно малых высотах. Авиадиспетчеры Ирана, как это было оговорено заранее, пропустили самолёт в своё воздушное пространство, в дальнейшем самолёт беспрепятственно прилетел в ОАЭ, в Шарджу.

В ночь с 18 на 19 августа российские лётчики благополучно вернулись в Казань. 22 августа того же года был подписан указ о награждении экипажа, командиру корабля и второму пилоту было присвоено звание Героев России, а все остальные члены экипажа были награждены орденами Мужества. Члены экипажа самолёта: Шарпатов, Владимир Ильич — командир воздушного судна, Хайруллин, Газинур Гарифзянович — второй пилот, Здор, Александр Викторович — штурман, Аббязов, Асхат Минахметович — бортинженер, Вшивцев, Юрий Николаевич — бортрадист, Бутузов, Сергей Борисович — ведущий инженер,

Рязанов, Виктор Петрович — ведущий инженер. (Википедия)

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии