RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Что будет с Донбассом и Украиной?!
4 февраля 2017 г.

Что будет с Донбассом и Украиной?!

Этот вопрос сейчас, когда там резко обострилась обстановка, задают себе многие
«Матильду» - вон из России!
18 июня 2017 г.

«Матильду» - вон из России!

Либерасты настойчиво пытаются внедрить этот пошлый фильм в культурную жизнь общества
«Знамение» в Сочи
12 июня 2017 г.

«Знамение» в Сочи

Стая дельфинов вытолкнула на берег странный предмет: оказалось — икона
Время Плохишей,
14 августа 2017 г.

Время Плохишей,

или Хроника 90-х годов Михаила Захарчука
Путин опять плюнул в будущее
20 февраля 2019 г.

Путин опять плюнул в будущее

Очередное Послание Федеральному собранию побило все рекорды по количеству грандиозных обещаний о дальнейшем улучшении жизни «дорогих россиян»
Главная » Акцент дня » Царь-антирыночник - пример для Путина

Царь-антирыночник - пример для Путина

18 ноября 2017 года Президент России открыл в Крыму памятник Александру III, которого еще при жизни прозвали сначала Миротворцем, а затем — Протекционистом

На современном языке это означает - противник рыночных отношений
Царь-антирыночник - пример для Путина

Александр Александрович стал царем в очень непростое время. Он был вторым сыном Императора Александра II и, в общем-то, не готовился занять престол, к этой миссии готовили его старшего брата – Николая. Однако цесаревич Николай скоропостижно скончался, и на престол пришлось вступить Александру. И - удивительный случай - Александр так любил своего брата, что женился на его невесте – датской принцессе Дагмаре, которая так же, как и он, скорбела о кончине своего жениха. И эта общая скорбь их настолько сблизила, что они составили счастливую пару, и датская принцесса стала русской Императрицей Марией Федоровной.
Кроме того, Александр III вступил на престол на крови своего отца, убитого террористами. Первые годы его царствования были очень трудными. Угроза новых терактов, даже угроза вооруженного выступления, сохранялись, и, поэтому предпринимались очень серьезные меры по безопасности.

Александр III столкнулся с негативными последствиями тех реформ, которые проводил его отец. И его царствование часто связывают с так называемыми Контрреформами, которые в значительной степени ограничивали вред от тех либеральных преобразований, которые в России осуществлялись в 60-70 годы XIX в.
Царь сосредоточил свое внимание на экономическом развитии страны, и в его царствование Россия бурно развивалась в экономическом отношении. Строились железные дороги, была заложена и фактически построена Транссибирская железнодорожная магистраль, которая является, можно сказать, наилучшим памятником Императору Александру III.

Многие его реформы могли бы стать актуальным примером для нынешних правителей страны, если бы они искренне желали ей благоденствия. Гигантские (в отличие от сегодняшнего дня) успехи были достигнуты в развитии промышленности. К примеру, настоящая техническая революция шла в металлургии. Выпуск чугуна, стали, нефти, угля в период с середины 1880-х по конец 1890-х годов увеличивался рекордными темпами за всю историю дореволюционной промышленности, а по отношению к сегодняшнему дню — и подавно. По мнению историков и современников, это стало результатом отказа императора от доктрины свободной торговли, которая (как и сегодня) была господствующей на рубеже 70—80-х годов 19 века, не допускавшей альтернативных взглядов: «все стояли за свободу торговли и считали, что этот закон о свободе торговли так же непреложен, как закон мироздания, систему же таможенного протекционизма считали гибелью для государства» (С. Ю. Витте).

При прежнем царе, как и сегодня в России (кстати, в отличии от Запада), сторонники государственного протекционизма подвергались травле. Например, великий ученый Д. И. Менделеев, который выступил с пропагандой государственного протекционизма, был обвинен в том, что чуть ли не подкуплен промышленниками, а затем не был выбран в академию, лишен кафедры, подвергся нападкам в прессе и т. д. Поэтому переход к государственному протекционизму, встречавший столь сильное сопротивление, по словам Витте, «мог сделать один Император и притом Император столь твердый… каким был Император Александр III».
В течение 1880-х годов, волей Александра III, осуществлено несколько повышений импортных пошлин, а начиная с 1891 года в стране начала действовать новая система таможенных тарифов, самых высоких за предыдущие 35-40 лет. По большинству видов импорта были установлены пошлины порядка 25-30 %, а по некоторым товарным группам — до 70 % и более. Это способствовало не только промышленному росту, но и улучшению внешнеторгового баланса и укреплению финансов государства.

Александр III предпринял ряд эффективных (в отличие от нынешних) мер по искоренению коррупции и злоупотреблений, усилившихся в предыдущее царствование. Введены запреты для чиновников, которых ранее не существовало: на участие в правлениях частных акционерных обществ, на получение комиссии (лично чиновником) при размещении государственного займа и другие. Имеются соответствующие примеры. Так, сотрудник министерства финансов И. Ф. Цион был уволен Вышнеградским за то, что получил комиссию в 200 тысяч руб. от иностранных банкиров при размещении очередного государственного займа. А. А. Абаза был уволен императором за то, что располагая инсайдерской информацией о намерении государства понизить курс рубля, пустился в массированные спекуляции, на которых нажил 900 тысяч руб. Министр путей сообщения А. К. Кривошеин вскоре после своего назначения был уличен в попытке брать взятки при заключении государственных контрактов, в продаже леса из своих имений государству по завышенным ценам и в других злоупотреблениях, после чего был уволен со своего поста.

Одним из направлений борьбы с данным явлением стала реорганизация системы железных дорог, превратившейся до этого в одну из главных сфер финансовых злоупотреблений. Результатом стало не только прекращение огромных убытков от железных дорог для казны, но и исчезновение такого явления как «железнодорожные короли» (тесно переплетшиеся в своих интересах с крупными чиновниками), чьи частные компании были в основном выкуплены государством.

Александр III вел реально активную (а не имитационную) внешнюю политику сугубо в интересах России. В его правление территория Российской империи увеличилась на 430 тыс. кв. км. Он на деле, а не на словах, укреплял оборону страны. В его царствование было спущено на воду 114 новых военных судов, в том числе 17 броненосцев и 10 бронированных крейсеров; русский флот занял 3-е место в мире после Англии и Франции в ряду мировых флотов — суммарное водоизмещение флота России достигало 300 тысяч тонн.

Такое возвышение России не могли терпеть её западные «друзья». 1 марта 1887 года, в день годовщины смерти императора Александра II, было совершено покушение на его сына - императора Александра III. К счастью, не удавшееся. В этом теракте участвовал брат Ленина Александр Ульянов. 17 октября 1888 года царский поезд, идущий с юга, потерпел крушение у станции Борки, в 50 километрах от Харькова. Семь вагонов оказались разбитыми; были жертвы среди прислуги, но царская семья, находившаяся в вагоне-столовой, чудом осталась цела. При крушении обвалилась крыша вагона; Александр удерживал её на своих плечах до тех пор, пока не прибыла помощь. Однако вскоре после этого происшествия император стал жаловаться на боли в пояснице. Профессор Трубе, осмотревший Александра, пришёл к выводу, что страшное напряжение сотрясение при крушении положило начало болезни почек. Болезнь неуклонно развивалась. 1 ноября 1894 года царь умер.

Сегодня мы должны вспомнить не только его заслуги в развитии России, но и понять те уроки, которые он своей деятельностью для нас оставил. Главный урок Императора Александра III, очень актуальный для Путина, на мой взгляд, состоит в необходимости твердой государственной власти, не поддающейся никаким провокациям и давлению со стороны как внешних, так и внутренних врагов России.
Рассказывают, что во время одного из европейских кризисов, грозившего войной, послы европейских держав устремились выяснить, какой будет позиция России, поскольку от этого зависел расклад сил. Император был в это время на рыбалке. Он меланхолично ответил своему министру Двора, потревожившему его и сообщившему, что послы ждут ответа: «Пока Русский Царь удит рыбу, Европа может подождать». Так и должно быть всегда!

 

Сергей Турченко
18 ноября 2017 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
24 июля
среда
2019

В этот день:

24 июля — день памяти Великой княгини Киевской Руси ОЛЬГИ

24 июля 969 года скончалась Великая княгиня Киевской Руси ОЛЬГА (в крещении Елена), память которой отмечается Русской православной церковью в этот день.

24 июля — день памяти Великой княгини Киевской Руси ОЛЬГИ

24 июля 969 года скончалась Великая княгиня Киевской Руси ОЛЬГА (в крещении Елена), память которой отмечается Русской православной церковью в этот день.

Подробно: http://rosgeroika.ru/podvigi-v-nasledstvo/2013/july/velikaya-knyaginya-olga

Взятие Дерпта

24 июля 1704 года во время Северной войны 1700г.-1721г. русская 22-тысячная армия под командованием Б.П. Шереметева овладела сильной шведской крепостью Дерпт (ныне г. Тарту, Эстония). Шведы потеряли 811 человек убитыми, 1388 пленными и 132 орудия. Наши потери 317 убитыми и 400 ранеными.

Плавание Беринга

24 июля 1728 года с Камчатки вышел в плавание корабль «Св. Гавриил» под командованием офицера русского флота Витуса БЕРИНГА.

Плавание Беринга

24 июля 1728 года с Камчатки вышел в плавание корабль «Св. Гавриил» под командованием офицера русского флота Витуса БЕРИНГА.

 Он обошел восточный берег Камчатки, южный и восточный берега Чукотки, открыл остров св. Лаврентия. Он посчитал, что открыл пролив между Азией и Америкой. Пролив был назван Беринговым, хотя первым его открыл еще в 1648 году Степан ДЕЖНЁВ. Просто отчет Дежнева был обнаружен лишь в 1736 году.

Родился Н.Г. Кзнецов

24 июля 1904 года родился Николай Герасимович Кузнецов (ум. 1974), советский военно-морской деятель, Адмирал Флота Советского Союза, Военно-морской Министр и Главнокомандующий ВМФ СССР.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии