RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Трамп оказался ... бабой
7 апреля 2017 г.

Трамп оказался ... бабой

7 апреля США нанесли ракетный удар по авиабазе Шайрат правительственних войск в Сирии
Поздравления в адрес РГК
1 января 2017 г.

Поздравления в адрес РГК

В канун Нового года мы получили множество писем и открыток, публикуем некоторые из них
Разные мнения о Путине
6 октября 2017 г.

Разные мнения о Путине

7 октября — день рождения Президента Российской Федерации
ВМФ на боевом галсе
21 июля 2017 г.

ВМФ на боевом галсе

С 20 июля 2017 года вступили в силу Основы государственной политики России в области военно-морской деятельности
Конкурс плаката
30 января 2018 г.

Конкурс плаката

От РОО «Московские суворовцы» поступило электронное письмо с предложением для всех неравнодушных людей любого возраста
Главная » Акцент дня » Тайна рейса МН-17

Тайна рейса МН-17

В сентябре поступит в продажу книга английского ученого Киса ван дер Пиля о превратностях расследования гибели малайзийского «Боинга»

Он был сбит 17 июля 2014 года в небе над Украиной.
Тайна рейса МН-17

На днях Россия передала Нидерландам материалы по радарному контролю воздушной зоны, в которой 17 июля 2014 года был сбит малайзийский борт МН17. Изначально Россия в соответствии с протоколом передавала эти материалы в оригинале, то есть в нерасшифрованном виде. Однако голландские следователи, вооружённые всеми современными техническими средствами и опирающиеся на помощь британских коллег, так и не смогли расшифровать записи и в конце концов попросили сделать это российских специалистов. Это единственная просьба о сотрудничестве за 3 года. Ранее никакие предложения российской стороны о взаимодействии комиссией не принимались.

Однако лучше бы голландцы этого не делали. Из расшифровки записей однозначно следует, что никаких установок «Бук» на территории ополченцев не было, а ракета была запущена с захваченного войсками ВСУ участка боевых действий. И это не вымыслы репортёров, а документально-техническая информация.

Впрочем, судя по всему, полученная от России расшифровка к материалам дела приобщена не будет, как и масса других данных, не вписывающихся в версию следствия. Она, скорее всего, провалится в неизвестность, как провалились в неизвестность переговоры диспетчера днепропетровского авиаузла с МН17 и космические снимки трагедии с американских спутников-шпионов.

Вместе с тем выдерживать заданную линию расследования исполнителям непросто. Независимые эксперты добросовестно предлагают ей всё новые ходы, которые могут помочь делу. Например, один из таких ходов заключается в следующем.

В связи с тем что в армии Украины все имеющиеся установки системы ПРО «Бук1M» являются учётными и могут быть освидетельствованы комиссией, достаточно просто установить, была ли хоть одна из них использована для выстрела. Инспекция имеющихся 60 пусковых установок этой системы физически возможна и может дать неожиданные результаты. Старт ракеты «Бук1М» оставляет на рампе неизгладимые «ожоги», которые невозможно скрыть даже новым слоем краски. Казалось бы, простенькое предложение, но оно не лишено смысла. Однако надежды на то, что оно будет принято, также нет.

Игры голландских следователей можно было бы вести бесконечно, если бы не новые вводные, которые появляются по принципу «шила в мешке не утаить».

Профессор факультета международных отношений Университета Сассекса (Великобритания), председатель общественной организации «Комитет бдительности против возрождающегося фашизма» Кис ван дер Пиль (Kees van der Pijl) завершил написание книги «Выстрел. Рейс МН-17, Украина и новая холодная война». Книга эта выйдет в продажу в сентябре. Она уже анонсирована, её содержание доведено до широкой публики. Профессор ван дер Пиль рассматривает трагедию с геополитической точки зрения и задаётся вопросом: кто получил наибольшую выгоду от этой катастрофы? И отвечает: США, которые в результате ввели против России санкции, подрывающие её газовую отрасль и блокирующие усиление её роли на международной арене.
Профессор приводит, в частности, следующие доводы:
– за сутки до трагедии страны БРИКС заключили соглашение о создании своего банка, в котором США увидели конкурента МВФ и Всемирному банку;
– Владимир Путин и Ангела Меркель без участия США договорились о новой концепции урегулирования кризиса на Украине, и наметился реальный прогресс;
– кроме того, после крушения «Боинга» была решена задача по созданию плацдарма для активизации деятельности американских газовых компаний на европейском пространстве и вытеснению России с рынка ЕС. Москва была вынуждена отказаться от строительства «Южного потока», а отношения с официальным Киевом, который в результате оказался разменной монетой в грязных играх Запада, окончательно испортились.

Книга «Выстрел. Рейс МН-17, Украина и новая холодная война» будет издана на немецком языке кёльнским издательством «Папи-Росса». Вместе с тем автор книги и его соратники прекрасно понимают, в каких условиях им приходится работать. Например, на её анонс не откликнулось ни одно европейское или американское СМИ. Будто бы и звука о её появлении не было. Нет сомнений и в том, что её судьба на книжном рынке окажется печальной. Существуют тысяча и один способ удушения подобной печатной продукции. Например, книга «Большой прорыв» (Big Breach) бывшего сотрудника СИС Ричарда Томлинсона о злодеяниях этой службы, вышедшая в Москве в 2001 году на английском языке, так и не попала на прилавки книжных магазинов Запада, несмотря на свою сенсационность. Грузовики с её тиражом, шедшие через Ирландию в Лондон, отслеживались в пути, и книги сразу скупались спецслужбами, не успевая попасть на книжные прилавки. Общественная дискуссия по поводу книги также была задушена.

Однако времена меняются. 16 лет назад ещё не были так развиты социальные сети. К тому же Ричард Томлинсон находился бегах, скрывался от своих коллег, жаждавших заполучить его в свои руки, и он в то время не сумел бы сделать того, что сделала сегодня группа профессора ван дер Пиля. Она открыла в Интернете блог Der Abschuss Flug MH17 («Уничтожение рейса МН17»), содержащий информацию об издании, ссылки на использованные источники и раздел для откликов.

Книга ещё не вышла, а блог уже полнится многочисленными посетителями. Это признак того, что в Европе накапливается усталость от тупой и лживой русофобской пропаганды, которая рассчитана на низкий уровень интеллекта публики и её неспособность самостоятельно анализировать события. Пока ничего подобного в европейской блогосфере не было, и результаты могут превзойти ожидания авторов.

Опираясь на книгу, авторы блога намерены поднять множество вопросов, до сих пор не известных европейской публике. Будут выведены на свет множество нелепых неувязок в ходе следствия и упорное нежелание следователей отвечать на неудобные вопросы. Среди них есть, как известно, и такие:
– откуда президент Украины Порошенко, объявивший о трагедии через 15 минут после того, как она произошла, мог знать, что «Боинг» сбит российской ракетой «Бук»?
почему комиссия следователей не принимает во внимание результаты экспериментального подрыва макета «Боинга» корпорацией «Алмаз-Антей» и отказывается принять участие в повторном эксперименте?
каковы мотивы изменения маршрута МР17 украинскими диспетчерами непосредственно перед трагедией?

Будут ли власти блокировать блог и к чему это приведёт, станет ясно в ближайшее время. Однако может получиться интересный поворот. В результате деятельности блога работа голландской комиссии по расследованию трагедии МН17 не только обнажит суть европейской демократии и европейского правосудия, но и продемонстрирует, какой тёмной силе служат эти институции.

Дмитрий Седов (https://www.fondsk.ru)

.
5 сентября 2017 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
15 ноября
четверг
2018

В этот день:

День призывника

15 ноября в России отмечается Всероссийский день призывника

День призывника

15 ноября в России отмечается Всероссийский день призывника

Он  установлен указом президента РФ в 1992 году «в целях повышения общегосударственной значимости и престижа воинской службы, улучшения военно патриотического воспитания молодежи».

В этот день военкоматы устраивают празднично-патриотические мероприятия, организуют для призывников экскурсии в воинские части, проводят разъяснительную работу среди родителей призывников. Призывники встречаются с ветеранами Великой Отечественной войны, а также участниками контртеррористических операций, посещают памятники воинам-героям, музеи, выставки оружия, места наиболее известных баталий. В Федеральном законе № 53-ФЗ от 28 марта 1998 года «О воинской обязанности и военной службе», в частности, говорится, что «военная служба — особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах Российской Федерации,...». Призыв новобранцев в Вооруженные Силы РФ проходит 2 раза в год: с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря. Согласно пункту 1 статьи 26 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», призыв на военную службу призывников включает: явку на медицинское освидетельствование; явку на заседание призывной комиссии; явку в военный комиссариат для отправки к месту прохождения военной службы; нахождение в военном комиссариате до отправки к месту прохождения военной службы.

Избиение французов под Красным

15 ноября 1812 года началось боевое столкновение в районе поселка Красное между русской армией М. И. Кутузова и отступающей из России бывшей «Великой армией» Наполеона в ходе Отечественной войны 1812 года.

Избиение французов под Красным

15 ноября 1812 года началось боевое столкновение в районе поселка Красное между русской армией М. И. Кутузова и отступающей из России бывшей «Великой армией» Наполеона в ходе Отечественной войны 1812 года.

 Суммарные потери французов сравнимы с потерями при Бородине. Французы потеряли более 200 орудий и практически все орудийные заряды.

Впоследствии Клаузевиц оценил потери французской армии за 4 дня боёв в 33 тыс. человек и 230 орудий. В надписи на 24-й стене Храма Христа Спасителя (Галерея воинской славы) указано, что с 15 по 18 ноября в боях под Красным у русских выбыло немногим более 2 тысяч солдат и офицеров.

Фактически бывшая «Великая армия» потеряла способность к сопротивлению. Это было избиение младенцев. Из воспоминаний Дениса Давыдова: «Целые толпы французов при одном появлении небольших наших отрядов на большой дороге поспешно бросали оружие».

 

Стечкин и его пистолет

15 ноября 1922 года родился Игорь Яковлевич Стечкин (ум. 2001), конструктор автоматического оружия, в первую очередь, знаменитого АПС.

Стечкин и его пистолет

15 ноября 1922 года родился Игорь Яковлевич Стечкин (ум. 2001), конструктор автоматического оружия, в первую очередь, знаменитого АПС.

По окончании школы в 1941 году Стечкин стал студентом Тульского механического института. В 1948 году защитил диплом на тему «Самозарядный пистолет калибра 7,65 мм», консультантом его был знаменитый Н. Ф. Макаров. По окончании института Стечкин был распределен в ЦКБ-14, где занимался разработкой стрелкового оружия.

Самая известная работа конструктора 9-миллиметровый автоматический пистолет Стечкина (АПС). Эффективная дальность его стрельбы составляет: при стрельбе одиночными выстрелами с примкнутой кобурой-прикладом — 150 м; при стрельбе очередями с примкнутой кобурой-прикладом — 100 м; при стрельбе одиночными выстрелами без кобуры-приклада — 50 м. Он был принят на вооружение в 1951 году, но до сих пор широко применяется в спецслужбах. После распада СССР пистолет стал использоваться в различных локальных конфликтах. Пистолет АПС брали с собой на боевые вылеты в Чечне российские летчики вместе с АКС-74У. Для обороны и ближнего боя АПС предпочитали и снайперы из-за малых габаритов, по сравнению с тем же АКС-74У и пистолетами-пулеметами, и большой эффективности стрельбы на коротких дистанциях. АПС постепенно стал пользоваться популярностью в МВД. Пистолет Стечкина использует СОБР, ОМОН, различные спецподразделения ФСБ и ФСО.

В общей же сложности на счету Стечкина — более 60 разработок и свыше 50 изобретений.

Стечкин участвовал в создании противотанковых управляемых ракет «Фагот» и «Конкурс», среди его разработок — автоматы «Модерн», «Абакан», револьверы «Кобальт» и «Гном» и другое оружие. В последние годы он разработал несколько моделей пистолетов («Дротик», «Бердыш», «Пернач»), предлагавшихся для замены пистолета Макарова и автоматического пистолета Стечкина.
Скончался И. Я. Стечкин 28 ноября 2001 года, похоронен в Туле на Смоленском (1-м Городском) кладбище.

К-19 против “Гэтоу”: подводный таран

15 ноября 1969 года в Баренцевом море произошло столкновение советской атомной подводной лодки с американской субмариной.

К-19 против “Гэтоу”: подводный таран

15 ноября 1969 года в Баренцевом море произошло столкновение советской атомной подводной лодки с американской субмариной.

Причина банальная: американцы, в нарушение международных норм, вели разведку нашего побережья и подставились.

Когда К-19 решила увеличить глубину с 60 до 90 метров, она неожиданно для самой себя во что-то врезалась. Командир приказал всплыть. Выяснилось, что получены значительные повреждения носовой части. Тем не менее лодка всё же смогла самостоятельно вернуться в базу в надводном положении. Пострадавших на борту не было.

Много позже стало известно, что командир торпедного отсека американской лодки, приняв столкновение за намеренный таран, пытался торпедировать К-19, но американский капитан вовремя отменил его приказ. Считается, что именно после этого в американском ВМФ ввели запрет на самостоятельные решения офицеров об атаке без разрешения на то командира судна.

В то время командиром К-19 был Валерий Шабанов. На сайте http://k19.ru/2007/10/08/konec-xirosimy/ имеются его воспоминания: “Гэтоу” (USS Gato) занималась разведкой у наших берегов. Как потом выяснилось, у нее была сверхсовременная разведывательная аппаратура, она нарушала и ей было разрешено их командованием нарушать международные воды. Она подходила к острову Кильдин на 1,5–2 мили, чуть ли не вплотную. Занималась разведкой, прослушивала официально якобы для определения места. А гидрология, то есть подводная слышимость, была такая, что ни американские станции, ни наша в общем-то ничего не слышали. Фон такой, что гидроакустика бессильна. Есть тонкий слой наверху, когда можно прослушать, поэтому, наверно, у командира их лодки создалась иллюзия, что он все слышит.

Мы шли в подводном положении, я отдыхал. У них командир Буркхардт тоже спал. У них был старший помощник, у меня был замкомдива на центральном посту. И мы очень мягко столкнулись – как в вахтенном журнале записано, “после чего нос лодки приобрел форму бульдозера”. Конечно, вся акустика вообще вышла из строя. Но всплыли и ничего не обнаружили. Слышать ничего не слышим уже, а увидеть увидели: что-то вроде ватника плавало. Ну, мало ли что в море плавает.

А их действия, оказывается, были такие: с перепугу их командир БЧ-3 привел оружие в готовность. И ракету-торпеду “Саброк” уже приготовил выпустить по нам. Слава богу, командира подняли. Авария очень серьезная была у них, лодка уже не могла выполнять боевых задач. У меня впечатление такое, что мы в шпангоут им врезали, в ребро, уж больно ровненько так, как по дуге. Ну, их командир донес, и ему приказали переписать все журналы вахтенный, машинный: вы в этом районе не были. И следуйте во Флориду. Там им ремонт обошелся в солидную сумму. Так что я доволен хоть немного, но в американском бюджете дырку сделал. Хотя в общем-то особой заслуги не вижу, потому что я в это время дрых.

Это все стало известно через 10 лет. Буркхардт описал, как все было, но сильно врал. Якобы следил за мной с самого Белого моря, а я там и не был. Видно, разведка потом донесла, что это была наша К-19".

 

Космический челнок «Буран»

15 ноября 1988 года с космодрома Байконур запущен первый советский космический челнок «Буран».

Космический челнок «Буран»

15 ноября 1988 года с космодрома Байконур запущен первый советский космический челнок «Буран».

Работа над этим проектом началась в 1976 году. Челнок (длина - 36,4 м, высота - 16,5 м, размах крыла - 23,9 м) позволял разместить в своей кабине до 4 членов экипажа и 6 пассажиров, вывести на орбиту до 30 и вернуть на Землю до 20 т груза. Первый полет носил испытательный характер и выполнялся без экипажа. По его завершении «Буран первым из космических аппаратов такого класса совершил посадку в автоматическом режиме. Весь полет длился 206 минут.
Предназначавшийся для выполнения как прикладных, так и военных задач, корабль был рассчитан на 100 полетов, но первый стал для него и последним. Рыночные российские власти в 1992 году приняли решение закрыть программу развития космических кораблей многоразового использования. Трагичной оказалась судьба и большинства первых пилотов, которых готовили для полетов на «Буране»: кто погиб, кто преждевременно скончался.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии