RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Победа Путина со счетом 65:63
15 июня 2018 г.

Победа Путина со счетом 65:63

Открытие ЧМ-2018 по футболу ознаменовано очередным «прорывом» российской демократии — резким повышением пенсионного возраста
Ядерное недержание
16 октября 2020 г.

Ядерное недержание

Запад начал активную подготовку к войне против РФ с использованием оружия массового поражения
Кухонный убийца
12 февраля 2020 г.

Кухонный убийца

«Микроволновка» тоже убивает!» - бьет тревогу доктор медицинских наук Михаил Дроздов
День Советской Печати
5 мая 2020 г.

День Советской Печати

5 мая 1912 года вышел в свет первый номер газеты «Правда», которая стала главной газетой большевиков, а после Гражданской войны – главной газетой в СССР.
Иоанн Креститель
7 июля 2017 г.

Иоанн Креститель

7 июля русские люди отмечают рождество Иоанна Предтечи
Главная » Акцент дня » Христос Воскресе!

Христос Воскресе!

РОО «Московские суворовцы» поздравляет всех православных христиан со светлым Христовым Воскресением, праздником Пасхи Господней!

Сегодня наши сердца исполнены радостью и самыми добрыми чувствами. Господь наш Иисус Христос победил смерть и открыл людям путь к обретению вечного единства с Богом.
Христос Воскресе!

 

Небеса торжествуют, земля радуется, веселится весь мир видимый и невидимый, ибо восстал Христос, вечная всем радость!
Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, Единому Безгрешному, Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, Имя Твое именуем. Приидите вси вернии, поклонимся святому Христову Воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем Воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши!

Праздник Воскресения Христова называется Пасхою по имени ветхозаветного праздника, установленного в память избавления евреев от египетского рабства. Сообразно с воспоминаемым в этот праздник событием Воскресения Христова наименование Пасха в Церкви христианской получило особый смысл и стало обозначать прехождение от смерти к жизни, от земли к небу. "Слово Пасха, - говорит святой Амвросий Медиоланский, - означает прехождение. Назван же так этот праздник, торжественнейший из праздников, в ветхозаветной Церкви - в воспоминание исхода сынов Израилевых из Египта и вместе с тем избавления их от рабства, а в Церкви новозаветной - в знамение того, что Сам Сын Божий, чрез Воскресение из мертвых, пришел от мира сего к Отцу Небесному, от земли на небо, свободив и нас вечныя смерти и работы вражия и даровав нам "власть быть чадами Божиими" (Ин. 1, 12).
В ряду Господских праздников, праздник Пасхи занимает центральное место, а в ряду всех праздников христианских он "столько превосходит все торжества, даже Христовы и в честь Христа совершаемые, сколько солнце превосходит звезды".
Все Богослужение и церковные обряды этого праздника особенно торжественны и проникнуты одним чувством радости о Воскресшем.

Задолго до полуночи верующие в светлых, праздничных одеждах стекаются в храм и благоговейно ожидают наступающего Пасхального Торжества. Священнослужители облачаются во весь светлейший сан. Перед самой полуночью торжественный благовест возвещает о наступлении великой минуты Светоносного Праздника Воскресения Христова. Священнослужители с крестом, светильниками и фимиамом исходят из алтаря и вместе с народом, подобно мироносицам, которые по утру пошли гробу, обходят во круг церкви с пением "Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити". В это время с высоты колокольни, как с небес, льется ликующий пасхальный трезвон. Все молящиеся идут с возжженными свечами, выражая этим духовную радость Светоносного Праздника.
Шествие останавливается у затворенных западных врат храма, как бы у дверей гроба Христва. И здесь, по обычном возгласе, священник, подобно Ангелу, возвестившему мироносицам у гроба о Воскресении Христовом, первый возглашает радостную песнь: "Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав". Эта песнь трижды повторяется священнослужителями и хором.
Затем предстоятель возглашает стихи древнего пророчества святого царя Давида: "Да воскреснет Бог и расточатся врази его...", а все люди (хор) в ответ на каждый стих поют: "Христос воскресе из мертвых..."
Наконец предстоятель, держа в руках крест с трехсвечником, движением их начертывает знамение креста против затворенных дверей храма, они отверзаются, и ликующий сонм, как некогда мироносицы к апостолам, входит в церковь, залитую светом всех светильников и лампад, и оглашает ее песнью: "Христос воскресе из мертвых!"

Последующее Богослужение Пасхальной Заутрени состоит из пения канона, составленного святым Иоанном Дамаскиным. Песни этого канона разделяются многократным "Христос воскресе из мертвых!". Во время пения канона священнослужители с крестом и кадилом, в предшесвиии светильников, обходят всю церковь, наполняя ее фемиамом, и радостно приветствуют всех словами: "Христос воскресе", на что верующие радостно отвечают: "Воистину воскресе!". Неоднократные исхождения священнослужителей из алтаря напоминают о частых явлениях Господа Своим ученикам по воскресении.

При конце утрени, после пения: "друг друга объимем, рцем: братие! И ненавидящим нас простим вся воскресением" - все верующие начинают приветствовать друг друга. Радостное Пасхальное приветствие напоминает нам то состояние апостолов, в котором они, когда внезапно пронеслась весть о Воскресении Христовом, с изумлением и восторгом говорили друг другу: "Христос воскресе!" и отвечали: "Воистину воскресе!" Взаимное лобызание есть выражение любви и примирения друг с другом, в память всеобщего прощения и примирения нашего с Богом смертью и Воскресением Иисуса Христа. Затем читается слово Иоанна Златоуста.
После утрени сразу совершаются Часы и Литургия, при отверстых Царских Вратах, которые открыты с начала Заутрени и не затворяются целую неделю в знак того, что Иисус Христос навсегда отверз нам врата Небесного Царствия. На Литургии читается первое зачало Евангелия Иоанна Богослова, начинающееся словами "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог...", в котором изображается Божественность нашего Искупителя. Если Литургия совершается собором священников, то Евангелие читается на разных языках, в знак того, что всем народам на земле "изыде вещание" о Господе.

К особым пасхальным обрядам относится благословение артоса, "в честь и славу и воспоминание славного Воскресения" Господа нашего Иисуса Христа. Под именем артоса разумеется просфора с изображением на ней увенчанного тернием креста, как знамения победы Христа над смертью, или с изображением Воскресения Христова. Слово "артос" - греческое; по переводу на русский язык оно значит "хлеб". Историческое происхождение артоса таково.
Апостолы, привыкшие вкушать трапезу вместе с Воскресшим Господом, по Вознесении Его на небо, памятуя Его заветные слова: "Аз с вами во вся дни", ощущали живой верой невидимое присутствие Господа в своих собраниях. Приступая к трапезе, они оставляли незанятым то место, на котором возлежал с ними Иисус Христос, а на столе против того места полагали, как бы для Него, часть хлеба, и каждый раз по окончании трапезы, вознося благодарение Богу, поднимали эту часть хлеба, говоря: "Христос воскресе". Когда же потом ученики Иисуса Христа разошлись в разные страны для благовествования Евангелия, они, по возможности, старались соблюдать этот обычай: каждый из святых апостолов, в какой бы стране ни находился, в новом обществе последователей Христовых приступая к трапезе, оставлял место и часть хлеба в честь Спасителя, а по окончании трапезы вместе с ними прославлял Воскресшего Господа, возвышая часть хлеба, положенную на память о Нем. Так сохранился в Церкви этот обычай и через ряд веков дошел до нашего времени. Артос, полагаемый во Святую Пасху в храме пред взорами верующих, должен служить к такому же напоминанию невидимого присутствия с нами Воскресшего Господа.
Вместе с тем артос напоминает, что Иисус Христос крестной смертию и воскресением сделался истинным хлебом животным. Такое значение артоса и раскрывается в молитве на его освящение. Кроме того, в этой молитве священник, призывая благословение Божие на освящаемый артос, просит Господа исцелить всякий недуг и болезнь и подать здравие всем вкушающим артос.
mccvu@mccvu.ru

 

.
8 апреля 2018 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
26 января
вторник
2021

В этот день:

Белоруссия плюс Россия

26 января 2000 года, после ратификации парламентами двух стран, вступил в силу Договор о создании Союзного государства России и Белоруссии. В московском Кремле на заседании Высшего Государственного Совета России и Белоруссии Председателем Высшего Государственного Совета России и Белоруссии избран Александр Лукашенко.

Белоруссия плюс Россия

26 января 2000 года, после ратификации парламентами двух стран, вступил в силу Договор о создании Союзного государства России и Белоруссии. В московском Кремле на заседании Высшего Государственного Совета России и Белоруссии Председателем Высшего Государственного Совета России и Белоруссии избран Александр Лукашенко.

 Во время заседания исполняющий обязанности ( в то время) президента России Владимир Путин и президент Республики Беларусь Александр Лукашенко обменялись ратификационными грамотами о создании Союзного государства России и Белоруссии.

В соответствии с Договором о создании Союзного государства сформированы и функционируют Высший Государственный Совет, Совет Министров и Постоянный Комитет Союзного государства. Функции Парламента Союзного государства выполняет Парламентское Собрание Союза Беларуси и России. В рамках Союзного государства образованы и работают Пограничный и Таможенный комитеты, Комиссия Союзного государства по гидрометеорологии и мониторингу загрязнения природной среды, Комиссия по тарифному и нетарифному регулированию при Совете Министров Союзного государства, Телерадиовещательная организация Союзного государства. Эти органы состоят из представителей республиканских и федеральных органов государственного управления Беларуси и России и периодически собираются на своих заседаниях, где рассматриваются и решаются вопросы союзного строительства в соответствующей сфере.

 

Подвиг Жантаса Жолдинова

26 января 1998 года Жантасу Бахитжановичу Жолдинову (стрелку сводного полка Сибирского округа внутренних войск МВД России, рядовому) за мужество и героязм проявленные в бою на первой чеченской войне присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно).

Подвиг Жантаса Жолдинова

26 января 1998 года Жантасу Бахитжановичу Жолдинову (стрелку сводного полка Сибирского округа внутренних войск МВД России, рядовому) за мужество и героязм проявленные в бою на первой чеченской войне присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно).

Жантас родился 29 июня 1976 года в посёлке Красночабанский Домбаровского района Оренбургской области в семье военного. Казах. После окончания школы работал разнорабочим в совхозе «Красный чабан», потом трудился на комбайне.

В декабре 1994 года был призван на воинскую службу, которую проходил во внутренних войсках в Сибирском округе внутренних войск МВД России. В составе сводного полка участвовал в Первой чеченской войне.

11 августа 1996 года группа прикрытия, в которую входил рядовой Жолдинов, прикрывала коридор для эвакуации из города мирных жителей. Внезапно группа оказалась атакована превосходящими силами боевиков. В ходе перестрелки Жолдинов лично уничтожил пять бандитов, корректировал огонь товарищей. Двое военнослужащих отряда получили ранения, а затем и Жолдинову перебило обе ноги. Однако он продолжал вести огонь. Над отрядом нависла угроза окружения, и Жантас Жолдинов добровольно вызвался прикрывать отход товарищей. Истекая кровью, он вёл огонь по противнику пока не кончились боеприпасы, затем отбивался штык-ножом. Боевики расстреляли Жантаса в упор.

 

Подвиг Владимира Трубанова

26 января 1998 года Владимиру Евгеньевичу Трубанову (наводчику боевой разведывательной дозорной машины) за мужество и героизм, проявленные при выполнении воинского долга в Северо-Кавказском регионе, присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно).

Подвиг Владимира Трубанова

26 января 1998 года Владимиру Евгеньевичу Трубанову (наводчику боевой разведывательной дозорной машины) за мужество и героизм, проявленные при выполнении воинского долга в Северо-Кавказском регионе, присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно).

В конце июля 1996 года сводный полк Сибирского округа внутренних войск, где служил Володя, выехал на Северный Кавказ, а уже утром 6 августа подразделения полка были подняты по тревоге. Боевики напали на город Грозный, сковали действия военнослужащих. Сибиряки в казарме оказались практически в полной осаде. Любой вид транспорта, подъезжавший или отъезжавший от казармы, попадал под шквальный огонь. Через 2 недели положение стало критическим: кончились продукты, отключили воду, свет, нельзя было вывезти раненых. Отправили солдат за водой под прикрытием БРДМ, в которой находился Трубанов. У бронемашины прострелили колеса, но она некоторое время продолжала движение. Несмотря на ранение в ногу, рядовой Трубанов вел огонь из пулемета БРДМ.

Полчаса шел неравный бой на глазах своей роты. Ребята плакали от бессилия, что ничем помочь Володе не могли. Боевикам удалось подбить БРДМ, и она загорелась. В машине погиб Владимир Трубанов.

Володя родом из Башкирии. Он окончил 8 классов средней школы N15 (1991) и СПТУ-19 (1994) в Салавате. Занимался картингом под руководством тренера Александра Лапшина и наставника Сергея Затылкина. Став чемпионом Башкирии по данному виду спорта, пошел служить в ВС РФ. С марта 1995 года - на военной службе, которую проходил в Сибирском округе ВВ МВД РФ. Дважды выезжал в служебные командировки в Чечню, где и погиб смертью Героя.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии