RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

«Русские идут!»
22 мая 2018 г.

«Русские идут!»

С таким воплем 22 мая 1949 года покончил с собой, выпрыгнув с 16 этажа, первый министр обороны США Джеймс Форрестол.
Новый год: история праздника
31 декабря 2017 г.

Новый год: история праздника

РОО «Московские суворовцы» поздравили читателей РГК с 2018-м и в подарок прислали рассказ о 5-тысячелетней истории новогоднего празднования
«Знамение» в Сочи
12 июня 2017 г.

«Знамение» в Сочи

Стая дельфинов вытолкнула на берег странный предмет: оказалось — икона
День Советской Печати
5 мая 2019 г.

День Советской Печати

5 мая 1912 года вышел в свет первый номер газеты «Правда», которая стала главной газетой большевиков, а после Гражданской войны – главной газетой в СССР.
Тайна рейса МН-17
5 сентября 2017 г.

Тайна рейса МН-17

В сентябре поступит в продажу книга английского ученого Киса ван дер Пиля о превратностях расследования гибели малайзийского «Боинга»
Главная » Акцент дня » Христос Воскресе!

Христос Воскресе!

РОО «Московские суворовцы» поздравляет всех православных христиан со светлым Христовым Воскресением, праздником Пасхи Господней!

Сегодня наши сердца исполнены радостью и самыми добрыми чувствами. Господь наш Иисус Христос победил смерть и открыл людям путь к обретению вечного единства с Богом.
Христос Воскресе!

 

Небеса торжествуют, земля радуется, веселится весь мир видимый и невидимый, ибо восстал Христос, вечная всем радость!
Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, Единому Безгрешному, Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, Имя Твое именуем. Приидите вси вернии, поклонимся святому Христову Воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем Воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши!

Праздник Воскресения Христова называется Пасхою по имени ветхозаветного праздника, установленного в память избавления евреев от египетского рабства. Сообразно с воспоминаемым в этот праздник событием Воскресения Христова наименование Пасха в Церкви христианской получило особый смысл и стало обозначать прехождение от смерти к жизни, от земли к небу. "Слово Пасха, - говорит святой Амвросий Медиоланский, - означает прехождение. Назван же так этот праздник, торжественнейший из праздников, в ветхозаветной Церкви - в воспоминание исхода сынов Израилевых из Египта и вместе с тем избавления их от рабства, а в Церкви новозаветной - в знамение того, что Сам Сын Божий, чрез Воскресение из мертвых, пришел от мира сего к Отцу Небесному, от земли на небо, свободив и нас вечныя смерти и работы вражия и даровав нам "власть быть чадами Божиими" (Ин. 1, 12).
В ряду Господских праздников, праздник Пасхи занимает центральное место, а в ряду всех праздников христианских он "столько превосходит все торжества, даже Христовы и в честь Христа совершаемые, сколько солнце превосходит звезды".
Все Богослужение и церковные обряды этого праздника особенно торжественны и проникнуты одним чувством радости о Воскресшем.

Задолго до полуночи верующие в светлых, праздничных одеждах стекаются в храм и благоговейно ожидают наступающего Пасхального Торжества. Священнослужители облачаются во весь светлейший сан. Перед самой полуночью торжественный благовест возвещает о наступлении великой минуты Светоносного Праздника Воскресения Христова. Священнослужители с крестом, светильниками и фимиамом исходят из алтаря и вместе с народом, подобно мироносицам, которые по утру пошли гробу, обходят во круг церкви с пением "Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити". В это время с высоты колокольни, как с небес, льется ликующий пасхальный трезвон. Все молящиеся идут с возжженными свечами, выражая этим духовную радость Светоносного Праздника.
Шествие останавливается у затворенных западных врат храма, как бы у дверей гроба Христва. И здесь, по обычном возгласе, священник, подобно Ангелу, возвестившему мироносицам у гроба о Воскресении Христовом, первый возглашает радостную песнь: "Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав". Эта песнь трижды повторяется священнослужителями и хором.
Затем предстоятель возглашает стихи древнего пророчества святого царя Давида: "Да воскреснет Бог и расточатся врази его...", а все люди (хор) в ответ на каждый стих поют: "Христос воскресе из мертвых..."
Наконец предстоятель, держа в руках крест с трехсвечником, движением их начертывает знамение креста против затворенных дверей храма, они отверзаются, и ликующий сонм, как некогда мироносицы к апостолам, входит в церковь, залитую светом всех светильников и лампад, и оглашает ее песнью: "Христос воскресе из мертвых!"

Последующее Богослужение Пасхальной Заутрени состоит из пения канона, составленного святым Иоанном Дамаскиным. Песни этого канона разделяются многократным "Христос воскресе из мертвых!". Во время пения канона священнослужители с крестом и кадилом, в предшесвиии светильников, обходят всю церковь, наполняя ее фемиамом, и радостно приветствуют всех словами: "Христос воскресе", на что верующие радостно отвечают: "Воистину воскресе!". Неоднократные исхождения священнослужителей из алтаря напоминают о частых явлениях Господа Своим ученикам по воскресении.

При конце утрени, после пения: "друг друга объимем, рцем: братие! И ненавидящим нас простим вся воскресением" - все верующие начинают приветствовать друг друга. Радостное Пасхальное приветствие напоминает нам то состояние апостолов, в котором они, когда внезапно пронеслась весть о Воскресении Христовом, с изумлением и восторгом говорили друг другу: "Христос воскресе!" и отвечали: "Воистину воскресе!" Взаимное лобызание есть выражение любви и примирения друг с другом, в память всеобщего прощения и примирения нашего с Богом смертью и Воскресением Иисуса Христа. Затем читается слово Иоанна Златоуста.
После утрени сразу совершаются Часы и Литургия, при отверстых Царских Вратах, которые открыты с начала Заутрени и не затворяются целую неделю в знак того, что Иисус Христос навсегда отверз нам врата Небесного Царствия. На Литургии читается первое зачало Евангелия Иоанна Богослова, начинающееся словами "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог...", в котором изображается Божественность нашего Искупителя. Если Литургия совершается собором священников, то Евангелие читается на разных языках, в знак того, что всем народам на земле "изыде вещание" о Господе.

К особым пасхальным обрядам относится благословение артоса, "в честь и славу и воспоминание славного Воскресения" Господа нашего Иисуса Христа. Под именем артоса разумеется просфора с изображением на ней увенчанного тернием креста, как знамения победы Христа над смертью, или с изображением Воскресения Христова. Слово "артос" - греческое; по переводу на русский язык оно значит "хлеб". Историческое происхождение артоса таково.
Апостолы, привыкшие вкушать трапезу вместе с Воскресшим Господом, по Вознесении Его на небо, памятуя Его заветные слова: "Аз с вами во вся дни", ощущали живой верой невидимое присутствие Господа в своих собраниях. Приступая к трапезе, они оставляли незанятым то место, на котором возлежал с ними Иисус Христос, а на столе против того места полагали, как бы для Него, часть хлеба, и каждый раз по окончании трапезы, вознося благодарение Богу, поднимали эту часть хлеба, говоря: "Христос воскресе". Когда же потом ученики Иисуса Христа разошлись в разные страны для благовествования Евангелия, они, по возможности, старались соблюдать этот обычай: каждый из святых апостолов, в какой бы стране ни находился, в новом обществе последователей Христовых приступая к трапезе, оставлял место и часть хлеба в честь Спасителя, а по окончании трапезы вместе с ними прославлял Воскресшего Господа, возвышая часть хлеба, положенную на память о Нем. Так сохранился в Церкви этот обычай и через ряд веков дошел до нашего времени. Артос, полагаемый во Святую Пасху в храме пред взорами верующих, должен служить к такому же напоминанию невидимого присутствия с нами Воскресшего Господа.
Вместе с тем артос напоминает, что Иисус Христос крестной смертию и воскресением сделался истинным хлебом животным. Такое значение артоса и раскрывается в молитве на его освящение. Кроме того, в этой молитве священник, призывая благословение Божие на освящаемый артос, просит Господа исцелить всякий недуг и болезнь и подать здравие всем вкушающим артос.
mccvu@mccvu.ru

 

.
8 апреля 2018 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
19 июня
среда
2019

В этот день:

Афонское сражение

19 июня 1807 года состоялось Афонское сражение между русской Средиземноморской эскадрой под командованием вице-адмирала Д. Н. Сенявина и турецким флотом в районе полуострова Афон в Эгейском море.

Афонское сражение

19 июня 1807 года состоялось Афонское сражение между русской Средиземноморской эскадрой под командованием вице-адмирала Д. Н. Сенявина и турецким флотом в районе полуострова Афон в Эгейском море.

У русской эскадры Д.Н. Сенявина имелось10 линейных кораблей, у турецкой эскадры под командованием капудан-паши Сейит-Али - 9 линейных кораблей, 5 фрегатов и 5 других судов. В Афонском сражении турецкий флот потерял 3 линейных корабля и 4 фрегата. Хотя полного уничтожения турецкого флота достичь не удалось, он надолго перестал существовать как серьезная боевая сила. Русская эскадра потерь в судах не имела. Победа русского флота в Афонском сражении заставила Турцию ускорить подписание перемирия с Россией.

Женские «батальоны смерти»

19 июня 1917 года по предложению унтер-офицера Марии БОЧКАРЕВОЙ в Российской армии был сформирован первый женский «батальон смерти». В обращении Московского женского союза говорилось: «Женская рать будет тою живою водой, которая заставит очнуться русского богатыря».

Женские «батальоны смерти»

19 июня 1917 года по предложению унтер-офицера Марии БОЧКАРЕВОЙ в Российской армии был сформирован первый женский «батальон смерти». В обращении Московского женского союза говорилось: «Женская рать будет тою живою водой, которая заставит очнуться русского богатыря».

Всего было сформировано два женских пехотных «батальона смерти» и несколько команд. В них вошли более трех тысяч женщин. Один из этих батальонов оказался в числе последних защитников Временного правительства в дни Октябрьского переворота в Петрограде. В январе 1918 года женские батальоны формально распустили, но многие их участницы продолжили службу в частях белогвардейских армий.

Космонавт-астроном Виктор Пацаев

19 июня 1933 года родился Виктор Иванович ПАЦАЕВ (погиб 1971), советский космонавт, Герой Советского Союза, первый астроном в мире, работавший за пределами земной атмосферы.

Космонавт-астроном Виктор Пацаев

19 июня 1933 года родился Виктор Иванович ПАЦАЕВ (погиб 1971), советский космонавт, Герой Советского Союза, первый астроном в мире, работавший за пределами земной атмосферы.

В 1971 году совершил полет в качестве инженера-исследователя космического корабля «Союз-11» и орбитальной космической станции «Салют-1». Полет продолжался 23 суток 18 часов 21 минуту 43 секунды. При спуске произошла разгерметизация спускаемого аппарата «Союза-11», экипаж, в составе Георгия Добровольского, Владислава Волкова и Виктора Пацаева погиб.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии