RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Мюнхенский сговор
29 сентября 2018 г.

Мюнхенский сговор

30 сентября 1938 года главы Великобритании (Чемберлен), Франции (Даладье), Германии (Гитлер) и Италии (Муссолини) подписали соглашение, котороее впоследствии назовут умиротворением агрессора
Вояж в Москву кардинала Паролина
24 августа 2017 г.

Вояж в Москву кардинала Паролина

Ватикан ставит ультиматум президенту Путину и патриарху Кириллу
Сокровища Антарктиды
1 декабря 2017 г.

Сокровища Антарктиды

1 декабря 1959 года был заключён Договор, согласно которому запрещено использование "пятого континента» в каких бы то ни было военных целях.
Аресты в Дагестане
7 февраля 2018 г.

Аресты в Дагестане

Генерал-полковник Леонид Ивашов о долгожданной попытке Владимира Путина навести порядок в стране
Кому не хватает рекламы?
28 июля 2018 г.

Кому не хватает рекламы?

Русский народ! Ты должен знать в лицо своих «сарделек, сосисок, редисок, навуходоносоров, петухов гамбургских», словом, анти-героев!
Главная » Акцент дня » Христос Воскресе!

Христос Воскресе!

РОО «Московские суворовцы» поздравляет всех православных христиан со светлым Христовым Воскресением, праздником Пасхи Господней!

Сегодня наши сердца исполнены радостью и самыми добрыми чувствами. Господь наш Иисус Христос победил смерть и открыл людям путь к обретению вечного единства с Богом.
Христос Воскресе!

 

Небеса торжествуют, земля радуется, веселится весь мир видимый и невидимый, ибо восстал Христос, вечная всем радость!
Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, Единому Безгрешному, Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, Имя Твое именуем. Приидите вси вернии, поклонимся святому Христову Воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем Воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши!

Праздник Воскресения Христова называется Пасхою по имени ветхозаветного праздника, установленного в память избавления евреев от египетского рабства. Сообразно с воспоминаемым в этот праздник событием Воскресения Христова наименование Пасха в Церкви христианской получило особый смысл и стало обозначать прехождение от смерти к жизни, от земли к небу. "Слово Пасха, - говорит святой Амвросий Медиоланский, - означает прехождение. Назван же так этот праздник, торжественнейший из праздников, в ветхозаветной Церкви - в воспоминание исхода сынов Израилевых из Египта и вместе с тем избавления их от рабства, а в Церкви новозаветной - в знамение того, что Сам Сын Божий, чрез Воскресение из мертвых, пришел от мира сего к Отцу Небесному, от земли на небо, свободив и нас вечныя смерти и работы вражия и даровав нам "власть быть чадами Божиими" (Ин. 1, 12).
В ряду Господских праздников, праздник Пасхи занимает центральное место, а в ряду всех праздников христианских он "столько превосходит все торжества, даже Христовы и в честь Христа совершаемые, сколько солнце превосходит звезды".
Все Богослужение и церковные обряды этого праздника особенно торжественны и проникнуты одним чувством радости о Воскресшем.

Задолго до полуночи верующие в светлых, праздничных одеждах стекаются в храм и благоговейно ожидают наступающего Пасхального Торжества. Священнослужители облачаются во весь светлейший сан. Перед самой полуночью торжественный благовест возвещает о наступлении великой минуты Светоносного Праздника Воскресения Христова. Священнослужители с крестом, светильниками и фимиамом исходят из алтаря и вместе с народом, подобно мироносицам, которые по утру пошли гробу, обходят во круг церкви с пением "Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити". В это время с высоты колокольни, как с небес, льется ликующий пасхальный трезвон. Все молящиеся идут с возжженными свечами, выражая этим духовную радость Светоносного Праздника.
Шествие останавливается у затворенных западных врат храма, как бы у дверей гроба Христва. И здесь, по обычном возгласе, священник, подобно Ангелу, возвестившему мироносицам у гроба о Воскресении Христовом, первый возглашает радостную песнь: "Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав". Эта песнь трижды повторяется священнослужителями и хором.
Затем предстоятель возглашает стихи древнего пророчества святого царя Давида: "Да воскреснет Бог и расточатся врази его...", а все люди (хор) в ответ на каждый стих поют: "Христос воскресе из мертвых..."
Наконец предстоятель, держа в руках крест с трехсвечником, движением их начертывает знамение креста против затворенных дверей храма, они отверзаются, и ликующий сонм, как некогда мироносицы к апостолам, входит в церковь, залитую светом всех светильников и лампад, и оглашает ее песнью: "Христос воскресе из мертвых!"

Последующее Богослужение Пасхальной Заутрени состоит из пения канона, составленного святым Иоанном Дамаскиным. Песни этого канона разделяются многократным "Христос воскресе из мертвых!". Во время пения канона священнослужители с крестом и кадилом, в предшесвиии светильников, обходят всю церковь, наполняя ее фемиамом, и радостно приветствуют всех словами: "Христос воскресе", на что верующие радостно отвечают: "Воистину воскресе!". Неоднократные исхождения священнослужителей из алтаря напоминают о частых явлениях Господа Своим ученикам по воскресении.

При конце утрени, после пения: "друг друга объимем, рцем: братие! И ненавидящим нас простим вся воскресением" - все верующие начинают приветствовать друг друга. Радостное Пасхальное приветствие напоминает нам то состояние апостолов, в котором они, когда внезапно пронеслась весть о Воскресении Христовом, с изумлением и восторгом говорили друг другу: "Христос воскресе!" и отвечали: "Воистину воскресе!" Взаимное лобызание есть выражение любви и примирения друг с другом, в память всеобщего прощения и примирения нашего с Богом смертью и Воскресением Иисуса Христа. Затем читается слово Иоанна Златоуста.
После утрени сразу совершаются Часы и Литургия, при отверстых Царских Вратах, которые открыты с начала Заутрени и не затворяются целую неделю в знак того, что Иисус Христос навсегда отверз нам врата Небесного Царствия. На Литургии читается первое зачало Евангелия Иоанна Богослова, начинающееся словами "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог...", в котором изображается Божественность нашего Искупителя. Если Литургия совершается собором священников, то Евангелие читается на разных языках, в знак того, что всем народам на земле "изыде вещание" о Господе.

К особым пасхальным обрядам относится благословение артоса, "в честь и славу и воспоминание славного Воскресения" Господа нашего Иисуса Христа. Под именем артоса разумеется просфора с изображением на ней увенчанного тернием креста, как знамения победы Христа над смертью, или с изображением Воскресения Христова. Слово "артос" - греческое; по переводу на русский язык оно значит "хлеб". Историческое происхождение артоса таково.
Апостолы, привыкшие вкушать трапезу вместе с Воскресшим Господом, по Вознесении Его на небо, памятуя Его заветные слова: "Аз с вами во вся дни", ощущали живой верой невидимое присутствие Господа в своих собраниях. Приступая к трапезе, они оставляли незанятым то место, на котором возлежал с ними Иисус Христос, а на столе против того места полагали, как бы для Него, часть хлеба, и каждый раз по окончании трапезы, вознося благодарение Богу, поднимали эту часть хлеба, говоря: "Христос воскресе". Когда же потом ученики Иисуса Христа разошлись в разные страны для благовествования Евангелия, они, по возможности, старались соблюдать этот обычай: каждый из святых апостолов, в какой бы стране ни находился, в новом обществе последователей Христовых приступая к трапезе, оставлял место и часть хлеба в честь Спасителя, а по окончании трапезы вместе с ними прославлял Воскресшего Господа, возвышая часть хлеба, положенную на память о Нем. Так сохранился в Церкви этот обычай и через ряд веков дошел до нашего времени. Артос, полагаемый во Святую Пасху в храме пред взорами верующих, должен служить к такому же напоминанию невидимого присутствия с нами Воскресшего Господа.
Вместе с тем артос напоминает, что Иисус Христос крестной смертию и воскресением сделался истинным хлебом животным. Такое значение артоса и раскрывается в молитве на его освящение. Кроме того, в этой молитве священник, призывая благословение Божие на освящаемый артос, просит Господа исцелить всякий недуг и болезнь и подать здравие всем вкушающим артос.
mccvu@mccvu.ru

 

.
8 апреля 2018 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
24 апреля
среда
2019

В этот день:

Первый морской устав России

24 апреля 1720 года издан первый Морской устав России. Он назывался «Книга Устав морский о всем, что касается к доброму управлению, в бытность флота на море...» Устав создавался под руководством Петра I на основе обобщения богатого опыта Северной войны и всего лучшего, что было в уставах иностранных флотов.

Первый морской устав России

24 апреля 1720 года издан первый Морской устав России. Он назывался «Книга Устав морский о всем, что касается к доброму управлению, в бытность флота на море...» Устав создавался под руководством Петра I на основе обобщения богатого опыта Северной войны и всего лучшего, что было в уставах иностранных флотов.

Текст Устава состоял из пяти книг, в которые были сведены основные организационные принципы регулярного Российского флота, права и обязанности командующих флотом и его частями, указания о тактике эскадры в бою, организация повседневной и боевой службы на корабле, права и обязанности экипажа от капитана до матроса, тактика корабля в бою, дисциплинарные наказания за нарушения Устава. В приложении дан свод повседневных и боевых сигналов флота. Устав с небольшими изменениями действовал до Крымской войны, т. е. более 130 лет.

Украденная победа

24 апреля 1877 года Россия объявила войну Турции, которая закончилась несомненной победой армии и жалким поражением дипломатии.

Украденная победа

24 апреля 1877 года Россия объявила войну Турции, которая закончилась несомненной победой армии и жалким поражением дипломатии.

В апреле 1877 года Османская империя, фактически хозяйничавшая на Балканах, самым жестоким и варварским образом подавила национально-освободительное восстание в Болгарии. Россия попыталась мирным путем добиться улучшения положения христиан на Балканах. Но Турция упорствовала в своем варварстве. Пришлось применить силу.
С первых дней войны
русской армии удалось провести успешное форсирование Дуная, захватить Шипкинский перевал и, после пятимесячной осады, принудить лучшую турецкую армию Осман-паши к капитуляции в Плевне. Последовавший рейд через Балканы, в ходе которого русская армия разбила последние турецкие части, заслонявшие дорогу на Константинополь, привёл к поражению Османской империи в войне.

В результате был заключен Сан-Стефанский договор. Россия получила часть Армении, отторгнутую от нее ранее часть Бессарабии. Турция была вынуждена признать независимость Румынии, Черногории и Сербии, а также обязывалась предоставить самоуправление Боснии и Герцоговине. В составе Османской империи образовалось автономное княжество Великая Болгария, находившееся под прямым влиянием России.

Однако Англия и Австрия воспротивились Сан-Стефанскому договору. Они начали приготовление к войне с Россией. Это воодушевило Турцию,и та тоже начала военные приготовления. Посредником выступила Германия. По ее настоянию, 1 июня открылись заседания Берлинского конгресса под председательством князя Бисмарка, а 1 июля подписан Берлинский трактат, радикально изменивший Сан-Стефанский договор, преимущественно в пользу Австро-Венгрии и в ущерб интересам балканских славян: в 3 раза были сокращены размеры Болгарского государства, получившего независимость от Турции, а Босния и Герцеговина были переданы Австрии.

 

Подвиг капитана Флерова

24 апреля 1905 года родился И. А. Флёров, Герой Российской Федерации, командир отдельной экспериментальной батареи реактивной артиллерии – знаменитых «Катюш»

Подвиг капитана Флерова

24 апреля 1905 года родился И. А. Флёров, Герой Российской Федерации, командир отдельной экспериментальной батареи реактивной артиллерии – знаменитых «Катюш»

В первые дни войны капитан Флёров по предложению начальника академии генерал-майора Говорова был назначен командиром первой в Красной Армии отдельной Первой экспериментальной батареи реактивной артиллерии. 3 июля батарея была отправлена на Западный фронт и вошла в состав артиллерии 20 армии. 16 июля в 15.15 батарея Флёрова произвела залп по железнодорожному узлу Орша. Вторым залпом батарея разрушила понтонный мост через реку Оршица на дороге Минск-Москва наведённый немецкими сапёрами. Под удар попала 17-я танковая дивизия вермахта, которая была настолько деморализована, что в течение 3-х дней не могла принимать участие в боевых действиях. 15 июля тремя залпами батарея помогла сломить сопротивление немецких войск занявших г. Рудню . В дальнейшем батарея в составе 42-го дивизиона принимала участие в Ельницком контрнаступлении.

В 2 октября батарея Флёрова оказалась в окружении. Она прошла по вражеским тылам более 150 километров. Капитан сделал всё возможное для того, чтобы прорваться к своим. В ночь на 7 октября колонна машин батареи попала в засаду недалеко от деревни Богатыри (Знаменского района Смоленской области). Оказавшись в безвыходном положении, личный состав батареи взорвал машины. Будучи тяжело раненым, Флеров взорвал себя вместе с головной пусковой установкой. Похоронен в Смоленской области,Угранский район, д. Богатырь. Звание Героя России присвоено в 1995 году.

Главный смершевец Абакумов

24 апреля 1908 года родился Виктор Абакумов, советский государственный и военный деятель, бессменный начальник ГУКР «СМЕРШ» и Министр государственной безопасности СССР.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии