RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Крестный праздник
27 сентября 2018 г.

Крестный праздник

27 сентября православные люди отмечают Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня
Капитуляция Германии и гнусность США
8 мая 2017 г.

Капитуляция Германии и гнусность США

8 мая 1945 года в пригороде Берлина Карлсхорсте был подписан Акт о военной капитуляции Германии.
Трамп врёт, как сивый мерин
9 декабря 2017 г.

Трамп врёт, как сивый мерин

Недопризнанный американский президент, выступая во Флориде, назвал США нацией, которая победила в двух мировых войнах и поставила коммунизм на колени
Две «Отваги» Смоктуновского
28 марта 2020 г.

Две «Отваги» Смоктуновского

Вахта Памяти-75 (в честь юбилея Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне): день тридцать третий.
Эрдоган в Москве
13 марта 2017 г.

Эрдоган в Москве

10 марта состоялся официальный визит в РФ президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана.
Главная » Акцент дня » Христос Воскресе!

Христос Воскресе!

РОО «Московские суворовцы» поздравляет всех православных христиан со светлым Христовым Воскресением, праздником Пасхи Господней!

Сегодня наши сердца исполнены радостью и самыми добрыми чувствами. Господь наш Иисус Христос победил смерть и открыл людям путь к обретению вечного единства с Богом.
Христос Воскресе!

 

Небеса торжествуют, земля радуется, веселится весь мир видимый и невидимый, ибо восстал Христос, вечная всем радость!
Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, Единому Безгрешному, Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, Имя Твое именуем. Приидите вси вернии, поклонимся святому Христову Воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем Воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши!

Праздник Воскресения Христова называется Пасхою по имени ветхозаветного праздника, установленного в память избавления евреев от египетского рабства. Сообразно с воспоминаемым в этот праздник событием Воскресения Христова наименование Пасха в Церкви христианской получило особый смысл и стало обозначать прехождение от смерти к жизни, от земли к небу. "Слово Пасха, - говорит святой Амвросий Медиоланский, - означает прехождение. Назван же так этот праздник, торжественнейший из праздников, в ветхозаветной Церкви - в воспоминание исхода сынов Израилевых из Египта и вместе с тем избавления их от рабства, а в Церкви новозаветной - в знамение того, что Сам Сын Божий, чрез Воскресение из мертвых, пришел от мира сего к Отцу Небесному, от земли на небо, свободив и нас вечныя смерти и работы вражия и даровав нам "власть быть чадами Божиими" (Ин. 1, 12).
В ряду Господских праздников, праздник Пасхи занимает центральное место, а в ряду всех праздников христианских он "столько превосходит все торжества, даже Христовы и в честь Христа совершаемые, сколько солнце превосходит звезды".
Все Богослужение и церковные обряды этого праздника особенно торжественны и проникнуты одним чувством радости о Воскресшем.

Задолго до полуночи верующие в светлых, праздничных одеждах стекаются в храм и благоговейно ожидают наступающего Пасхального Торжества. Священнослужители облачаются во весь светлейший сан. Перед самой полуночью торжественный благовест возвещает о наступлении великой минуты Светоносного Праздника Воскресения Христова. Священнослужители с крестом, светильниками и фимиамом исходят из алтаря и вместе с народом, подобно мироносицам, которые по утру пошли гробу, обходят во круг церкви с пением "Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити". В это время с высоты колокольни, как с небес, льется ликующий пасхальный трезвон. Все молящиеся идут с возжженными свечами, выражая этим духовную радость Светоносного Праздника.
Шествие останавливается у затворенных западных врат храма, как бы у дверей гроба Христва. И здесь, по обычном возгласе, священник, подобно Ангелу, возвестившему мироносицам у гроба о Воскресении Христовом, первый возглашает радостную песнь: "Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав". Эта песнь трижды повторяется священнослужителями и хором.
Затем предстоятель возглашает стихи древнего пророчества святого царя Давида: "Да воскреснет Бог и расточатся врази его...", а все люди (хор) в ответ на каждый стих поют: "Христос воскресе из мертвых..."
Наконец предстоятель, держа в руках крест с трехсвечником, движением их начертывает знамение креста против затворенных дверей храма, они отверзаются, и ликующий сонм, как некогда мироносицы к апостолам, входит в церковь, залитую светом всех светильников и лампад, и оглашает ее песнью: "Христос воскресе из мертвых!"

Последующее Богослужение Пасхальной Заутрени состоит из пения канона, составленного святым Иоанном Дамаскиным. Песни этого канона разделяются многократным "Христос воскресе из мертвых!". Во время пения канона священнослужители с крестом и кадилом, в предшесвиии светильников, обходят всю церковь, наполняя ее фемиамом, и радостно приветствуют всех словами: "Христос воскресе", на что верующие радостно отвечают: "Воистину воскресе!". Неоднократные исхождения священнослужителей из алтаря напоминают о частых явлениях Господа Своим ученикам по воскресении.

При конце утрени, после пения: "друг друга объимем, рцем: братие! И ненавидящим нас простим вся воскресением" - все верующие начинают приветствовать друг друга. Радостное Пасхальное приветствие напоминает нам то состояние апостолов, в котором они, когда внезапно пронеслась весть о Воскресении Христовом, с изумлением и восторгом говорили друг другу: "Христос воскресе!" и отвечали: "Воистину воскресе!" Взаимное лобызание есть выражение любви и примирения друг с другом, в память всеобщего прощения и примирения нашего с Богом смертью и Воскресением Иисуса Христа. Затем читается слово Иоанна Златоуста.
После утрени сразу совершаются Часы и Литургия, при отверстых Царских Вратах, которые открыты с начала Заутрени и не затворяются целую неделю в знак того, что Иисус Христос навсегда отверз нам врата Небесного Царствия. На Литургии читается первое зачало Евангелия Иоанна Богослова, начинающееся словами "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог...", в котором изображается Божественность нашего Искупителя. Если Литургия совершается собором священников, то Евангелие читается на разных языках, в знак того, что всем народам на земле "изыде вещание" о Господе.

К особым пасхальным обрядам относится благословение артоса, "в честь и славу и воспоминание славного Воскресения" Господа нашего Иисуса Христа. Под именем артоса разумеется просфора с изображением на ней увенчанного тернием креста, как знамения победы Христа над смертью, или с изображением Воскресения Христова. Слово "артос" - греческое; по переводу на русский язык оно значит "хлеб". Историческое происхождение артоса таково.
Апостолы, привыкшие вкушать трапезу вместе с Воскресшим Господом, по Вознесении Его на небо, памятуя Его заветные слова: "Аз с вами во вся дни", ощущали живой верой невидимое присутствие Господа в своих собраниях. Приступая к трапезе, они оставляли незанятым то место, на котором возлежал с ними Иисус Христос, а на столе против того места полагали, как бы для Него, часть хлеба, и каждый раз по окончании трапезы, вознося благодарение Богу, поднимали эту часть хлеба, говоря: "Христос воскресе". Когда же потом ученики Иисуса Христа разошлись в разные страны для благовествования Евангелия, они, по возможности, старались соблюдать этот обычай: каждый из святых апостолов, в какой бы стране ни находился, в новом обществе последователей Христовых приступая к трапезе, оставлял место и часть хлеба в честь Спасителя, а по окончании трапезы вместе с ними прославлял Воскресшего Господа, возвышая часть хлеба, положенную на память о Нем. Так сохранился в Церкви этот обычай и через ряд веков дошел до нашего времени. Артос, полагаемый во Святую Пасху в храме пред взорами верующих, должен служить к такому же напоминанию невидимого присутствия с нами Воскресшего Господа.
Вместе с тем артос напоминает, что Иисус Христос крестной смертию и воскресением сделался истинным хлебом животным. Такое значение артоса и раскрывается в молитве на его освящение. Кроме того, в этой молитве священник, призывая благословение Божие на освящаемый артос, просит Господа исцелить всякий недуг и болезнь и подать здравие всем вкушающим артос.
mccvu@mccvu.ru

 

.
8 апреля 2018 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
27 мая
среда
2020

В этот день:

Основан Санкт-Петербург

27 мая 1703 года ПЁТР I основал на берегах Невы город Санкт-Петербург.

Основан Санкт-Петербург

27 мая 1703 года ПЁТР I основал на берегах Невы город Санкт-Петербург.

Россия издавна вела войны со Швецией за выход в Балтийское море. Весной 1703 года были отвоеваны земли в устье Невы. 27 мая 1703 года на Заячьем острове состоялась закладка крепости, с которой начался город Санкт-Петербург – первый русский порт на Балтийском море. Назван город в честь апостола Петра.

Возглавлял строительство Александр Меншиков, ближайший помощник царя. Постройка дерево-земляной крепости была завершена в октябре 1703 года. Однако после сильного наводнения часть земляных валов была разрушена. Поэтому к середине 18 века крепость была «одета» в камень. Поскольку в центре крепости был построен собор Петра и Павла, ее назвали Петропавловской. С создания крепости начинается история города Санкт-Петербурга.

Ежедневно из Петропавловской крепости раздается полуденный пушечный выстрел, и ежегодно 27 мая Петропавловская крепость становится местом торжественного празднования Дня города Санкт-Петербурга.

Родился космонавт Александр Волков

27 мая 1948 года родился Александр Александрович Волков, советский космонавт, Герой Советского Союза. В отряде советских космонавтов с 1976 года.

Родился космонавт Александр Волков

27 мая 1948 года родился Александр Александрович Волков, советский космонавт, Герой Советского Союза. В отряде советских космонавтов с 1976 года.

 Первый космический полёт  совершил 17 сентября — 21 ноября 1985 года  совместно с В. В. Васютиным и Г. М. Гречко.Второй космический полёт - 26 ноября 1988 — 27 апреля 1989 года совместно с С. К. Крикалёвым и Жан-Лу Кретьеном. Третий -  2 октября 1991 — 25 марта 1992 года.  Суммарное время в космосе — 391 суток 11 часов 54 минуты. Имел два выхода в открытый космос общей продолжительностью 10 часов 9 минут.

Памяти фронтового летчика Алексея Прохорова

27 мая 2002 года умер Алексей Николаевич ПРОХОРОВ, летчик-штурмовик, дважды Герой Советского Союза.

Памяти фронтового летчика Алексея Прохорова

27 мая 2002 года умер Алексей Николаевич ПРОХОРОВ, летчик-штурмовик, дважды Герой Советского Союза.

Он родился 19 января 1923 года в селе Рождественское Борисоглебского района Воронежской области в рабочей семье. Русский. В 1940 году успешно окончил Борисоглебский аэроклуб, затем учился в Балашовской военно-авиационной школе пилотов, по окончании которой в 1942 году был направлен в действующую армию. Воевал в 15-м гвардейском штурмовом авиаполку 277-й штурмовой авиационной дивизии на Ленинградском и 3-м Белорусском фронтах. Принимал участие в боях по деблокированию Ленинграда и освобождению Ленинградской области, Выборга, Эстонии, Латвии и Белоруссии, участвовал в боях за взятие Кенигсберга. За время войны прошёл путь от рядового лётчика до командира авиаэскадрильи. Всего к моменту окончания Великой Отечественной войны гвардии капитан А. Н. Прохоров совершил 236 боевых вылетов.

Первый русский ракетчик Александр Засядко

27 мая 1837 года ушел из жизни Александр Дмитриевич Засядко, российский офицер-артиллерист, конструктор и специалист в области ракетного дела, генерал-лейтенант.

Первый русский ракетчик Александр Засядко

27 мая 1837 года ушел из жизни Александр Дмитриевич Засядко, российский офицер-артиллерист, конструктор и специалист в области ракетного дела, генерал-лейтенант.

Родился в 1774 году в Полтавской губернии в семье казака Запорожской Сечи.
После окончания военного училища служил под началом Александра Васильевича Суворова. Участник Итальянского похода 1799 года. Герой Отечественной войны1812 года.
Первым в Русской армии начал разрабатывать ракеты. Его установки имели дальность полета до 6000 метров (английские ракеты Конгрива — всего до 2700 метров).
В турецкую кампанию 1828 года командовал осадной артиллерией под Браиловым и Варной. Ракеты при взятии этих крепостей сыграли наиглавнейшую роль.
Впервые в мире построил ракетную установку, с которой можно было произвести залп сразу 6 ракетами.
Впервые в мире произвел расчеты порохового объема ракеты, потребного для полета на Луну.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии