RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Выставка художника Анатолия Попова
4 апреля 2017 г.

Выставка художника Анатолия Попова

5 апреля 2017 года состоится открытие выставки «Родной край» члена Российской академии художеств Анатолия Васильевича Попова в Московском доме национальностей
Не убивайте своих деток!
31 марта 2019 г.

Не убивайте своих деток!

Общероссийское общественное движение в защиту детей до рождения и семейных ценностей "За жизнь!" приглашает к участию в богоугодном мероприятии
США — бешеная матка терроризма
18 февраля 2018 г.

США — бешеная матка терроризма

Американские эксперты: Штаты плодят террористов по всему миру
ВМФ на боевом галсе
21 июля 2017 г.

ВМФ на боевом галсе

С 20 июля 2017 года вступили в силу Основы государственной политики России в области военно-морской деятельности
Не убивай!
31 марта 2017 г.

Не убивай!

7 апреля движение «За жизнь!» проводит Международную акцию против абортов
Главная » Акцент дня » Светлая Седмица

Светлая Седмица

Первые семь дней празднования Святой Пасхи до Недели Фоминой отменяется пост в среду и пятницу, земные поклоны.

Утренние и вечерние молитвы заменяются пением Пасхальных часов.
Светлая Седмица

Каждый день после Литургии совершается праздничный крестных ход, и в продолжение всей седмицы полагается вседневный звон во все колокола. В пятницу, когда совершается празднование иконы Божией Матери «Живоносный Источник», после литургии бывает, по обычаю, малое освящение воды.

Восемь дней празднования Христова Воскресения являются как бы одним днем, принадлежащим вечности, где «времени уже не будет» (Откр. 10:6). Начиная со дня Пасхи и до ее отдания (на сороковой день) верующие встречают друг друга пасхальным приветствием «Христос Воскресе!», «Воистину Воскресе!».

На Пасху человек снимает со своего телесного коня узду, и тот, уже не сдерживаясь, несется куда-то. Как правило, хозяин коня, то есть сам человек, не имеет понятия, куда занесет его так долго сдерживаемое вожделение.
Известный советский кинорежиссер Иван Пырьев, экранизировавший романы Федора Достоевского «Идиот» и «Братья Карамазовы», рассказывал о своем детстве следующее…
…Он родился в старообрядческой семье. В Прощеное воскресенье перед Великим постом к ним в дом съезжались родственники. Они чинно крестились, становились друг перед другом на колени, земно кланялись и испрашивали прощения друг у друга со словами «Прости меня Христа ради». Потом вместе шли в храм на службу. После, уже дома, садились за стол. И здесь начиналась вторая – темная – половина встречи. Родственники напивались страшно, потом происходила драка. И по завершении Прощеного воскресенья родственники, обозленные друг на друга, разъезжались по своим деревням. Во время одной из таких драк был убит отец Пырьева.

Я это рассказываю к тому, что в нашей широкой и многогранной славянской душе великое христианское благочестивое чувство часто соседствует с языческим пьяным разгулом. Последнее особенно вырывается, как пар из клокочущего чайника, во время праздников.

Человек долго и честно себя сдерживал во время Великого поста. Старался вести более-менее благочестивую покаянную жизнь. После Пасхи ему дали «зеленый свет». И он перестал себя смирять. Пружина распрямилась с мощной кинетической энергией. Итог – в худшем случае несварение желудка, больница или запой на период Светлой седмицы. Человек несколькими днями перечеркивает в себе все достижения поста. Почему это бывает?

Потому что он часто неправильно относится к посту, воспринимая его нормативно-механистически: не есть того-то, выполнить то-то и прочее. И потом, не стараясь изменить свою внутреннюю духовную природу, исправить ее, взывая к Богу о помощи, человек усилием воли пытается обуздать свои страсти. Но не искореняя их в глубине сердца, а сдерживая где-то на поверхности. Потому в праздники – Пасху или Рождество Христово – он снимает со своего телесного коня узду, и тот, уже не сдерживаясь, несется куда-то. Как правило, хозяин коня, то есть сам человек, не имеет понятия, куда занесет его так долго сдерживаемое вожделение.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский в книге «Моя жизнь во Христе» писал: «Праздники должны иметь влияние на нашу жизнь, должны оживлять, возгревать нашу веру (сердца), в будущия блага и питать благочестивые добрые нравы. А они проходят больше с грехом, как и встречаются неразумно маловерным, холодным сердцем, часто вовсе не приготовленным к чувству тех великих благодеяний Божиих, которые Бог даровал через известное празднуемое лице или событие».
Праздники должны иметь влияние на нашу жизнь. Через них Господь изменяет-исцеляет нашу духовную природу. Вот в чем самоцель праздника. И нам необходимо откликнуться на этот призыв Всевышнего, а не вернуться к лени, пьянству и чревоугодию. Не без того, конечно, чтобы тело отдохнуло. Это тоже нужно. Особенно в Светлую седмицу. Но все хорошо в меру. Это не значит, что вышли из храма после Пасхальной службы и забыли дорогу к церкви. Будем только есть, пить, веселиться. Нет, жизнь во Христе продолжается, как и борьба с диаволом, со страстями своими. Ведь, наоборот, сатана начинает уловлять нас тогда, когда мы расслабимся.
– Слава Богу, причастился! – думает человек.
А бес уже ждет, чтобы ножку подставить.
– Слава Богу, дождался Светлого Воскресения Христова. Теперь разговеюсь! – мыслит постник.
Но сатана уже ждет, чтобы он разговелся ТАК, чтобы перечеркнуть все свои усилия и труды.

Потому, дорогие братья и сестры, будем иметь перед собой не плотяные, а духовные цели. Важно на Светлой седмице не скатиться вниз, но продолжать с Божьей помощью упорное тяжелое восхождение вверх – в Царствие Небесное.

Для тех же, кто желает и в Светлую седмицу участвовать в богослужениях и причащаться Святых Христовых Таин, хочется сказать несколько слов о подготовке к Евхаристии в данный период. Пищевой пост мы не держим. Это запрещено Церковным Уставом. Соблюдается только евхаристический пост: с двенадцати ночи и до момента причастия. Вместо подготовительных канонов читается один канон Святой Пасхи, вместо утренних и вечерних молитв – часы Святой Пасхи. Последование ко Святому Причащению не опускается, оно обязательно для готовящихся к Евхаристии и во время Светлой седмицы.

Не будем же, дорогие братья и сестры, перечеркивать собственные усилия и труды Великого поста. Главное изменяться сердцем, соединяться душой с Господом нашим Иисусом Христом посредством праздников, в том числе и Светлого Христового Воскресенья. Ведь нам нужно просить у Бога, чтобы Он помог нам, неразумным, оставаться в свете Его Божества, а не упасть в грязь пьянства и чревоугодия.
Мы должны и разговеться, и отдохнуть, и побыть с близкими своими, поделиться с ними пасхальной радостью, но вместе с тем помнить, что ГЛАВНОЕ достижение Пасхи – наша воскресающая обновленная душа. Не будем же ее снова втаптывать в грязь страстей.


mccvu@mccvu.ru

 

 

Иерей Андрей Чиженко
10 апреля 2018 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
16 января
суббота
2021

В этот день:

Царь Иоанн IV

16 января 1547 года в Кремле состоялась церемония венчания великого князя Московского ИВАН IV на царство.

Царь Иоанн IV

16 января 1547 года в Кремле состоялась церемония венчания великого князя Московского ИВАН IV на царство.

Государь принял новый титул «царя и великого князя всея Руси», укрепляя тем самым самодержавную власть московских государей и международное значение Русского государства.
Во время царствования Иоанна
IV Грозного Россия преобразилась: проведены реформы военной службы, судебной системы и государственного управления, в том числе внедрены элементы самоуправления на местном уровне (Губная, Земская и другие реформы). Были покорены Казанское и Астраханское ханства, присоединены Западная Сибирь, Область войска Донского, Башкирия, земли Ногайской Орды. При Иване IV прирост территории Руси составил почти 100 %, с 2,8 млн км² до 5,4 млн км², к завершению царствования Русское Государство стало размером больше всей остальной Европы.

Оценивая итоги расцвета Русского государства, историк Р. Г. Скрынников называет прекращение феодальной усобицы, объединение земель, реформы Ивана Грозного, укрепившие систему государственного управления и вооруженные силы. Это позволило сокрушить последние осколки Золотой Орды на Волге — Казанское и Астраханское царства. Царствование Иоанна Грозного, по мнению историка И. К. Кондратьева, было "одним из замечательных царствований, наложивших на Москву, а с нею и на всю Россию печать особенного величия“. Действительно, в эти годы в Москве состоялся первый Земский собор, был создан Стоглав, начата торговля с англичанами (1553) (а также с Персией и Средней Азией), открыта первая типография, построены Архангельск, Кунгур и Уфа, башкиры приняты в русское подданство, учредилось Донское казачество, воздвигнут знаменитый храм Покрова в память завоевания Казанского царства, более известный под именем Василия Блаженного».

Тем не менее с момента смерти Иоанна Грозного и по сей день этот великий государственный строитель Земли Русской постоянно шельмуется, преподносится как самодур, деспот и пр. При этом на его память льется беспардонное вранье. Причина скорее всего в том, что при Иване Грозном был запрещён въезд на территорию России еврейских купцов. Когда же в 1550 году польский король Сигизмунд-Август потребовал, чтоб им был дозволен свободный въезд в Россию, Иоанн отказал в таких словах: «в свои государства Жидом никак ездити не велети, занеже в своих государствах лиха никакого видети не хотим, а хотим того, чтобы Бог дал в моих государствах люди мои были в тишине безо всякого смущенья. И ты бы, брат наш, вперёд о Жидех к нам не писал», поскольку они русских людей «от христианства отводили, и отравные зелья в наши земли привозили и пакости многие людям нашим делали».

 

Казачья стража

16 января 1811 года Указом императора Александра I утверждено «Положение об устройстве пограничной казачьей стражи».

Казачья стража

16 января 1811 года Указом императора Александра I утверждено «Положение об устройстве пограничной казачьей стражи».

В соответствии с ним в целях обеспечения надежной охраны передовых рубежей государственной границы на каждые 150 верст западной границы назначалось по одному казачьему полку.

Первая космическая станция - наша

16 января 1969 года состоялась первая в мире стыковка на околоземной орбите двух пилотируемых космических кораблей

Первая космическая станция - наша

16 января 1969 года состоялась первая в мире стыковка на околоземной орбите двух пилотируемых космических кораблей

Это Союз-4 с космонавтами Б.В. ВОЛЫНОВЫМ, Е.В. ХРУНОВЫМ и А.С. ЕЛИСЕЕВЫМ и Союз-5 с космонавтом В.А. ШАТАЛОВЫМ. Произошел первый переход космонавтов из одного космического корабля в другой через открытый космос. В течение 4 часов два космических корабля совершали полет как один объект, образуя первую экспериментальную космическую станцию.

Испытатели Анатолий Андронов и Владимир Шушунов

16 января 1998 года указом Президента РФ за «мужество и героизм, проявленные при испытаниях новой авиационной техники» полковникам Анатолию Андронову и Владимиру Шушунову присвоено звание Героя России..

Испытатели Анатолий Андронов и Владимир Шушунов

16 января 1998 года указом Президента РФ за «мужество и героизм, проявленные при испытаниях новой авиационной техники» полковникам Анатолию Андронову и Владимиру Шушунову присвоено звание Героя России..

Анатолий Андронов родился 13 марта 1951 года в городе Щёлково Московской области. Окончил среднюю школу. В 1968 году Андронов был призван на службу в Советскую Армию. В 1972 году он окончил Балашовское военное авиационное училище, после чего служил в авиаполку обеспечения Центра подготовки лётчиков-испытателей в Ахтубинске. В 1980 году Андронов окончил этот центр, в 1981 году — заочно Московский авиационный институт.

С 1980 года был лётчиком-испытателем ГК НИИ ВВС, затем служил в лётно-испытательном управлении Военно-воздушных сил, дослужился до должности начальника этого управления. Испытывал большое количество тяжёлой авиатехники, в том числе военно-транспортных самолётов («Руслан», «Мрия», «Скальпель»). За время своей лётно-испытательской деятельности Андронов совершил 1478 полётов, освоил более чем 40 разновидностей вертолётов и самолётов. Установил 7 мировых и 10 всесоюзных авиационных рекордов на «Руслане». Испытывал авиатехнику во время боёв в Афганистане, участвовал в Антарктических экспедициях.

Владимир Шушунов родился 3 марта 1948 года в Ленинграде. В 1967 году окончил Радиополитехникум в Ленинграде. В 1967—1971 годах учился в Качинском высшем военном авиационном училище лётчиков, по окончании которого (с отличием) служил там же лётчиком-инструктором. В 1979 году окончил Центр подготовки лётчиков-испытателей в 8 ГНИИ ВВС им. Чкалова (Ахтубинск). С 1981 года — на лётно-испытательной работе в 8 ГНИИ ВВС им. Чкалова (Ахтубинск). Освоил и участвовал в испытаниях и доводке более 50 типов и модификаций самолётов, в том числе МиГ-29РБ, МиГ-31Б, МиГ-29СМ, Су-24М, Су-27. Выполнил 108 испытаний различных единиц техники, вооружения, систем управления, среди них: дозаправка самолётов истребительной и фронтовой авиации; дозаправка в воздухе в ночное время и в условиях экстремальных погодных условий.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии