RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

С Праздником Праздников!
7 ноября 2017 г.

С Праздником Праздников!

Поздравление уральского поэта, доброго друга нашего сайта Александра Михайловича Костенко
Святые дни
9 января 2018 г.

Святые дни

Наступило время, когда весь народ Божий, окончив Рождественский пост, веселится и ликует о явлении в мир Божественного Логоса
Преемники фашистского культа
6 мая 2017 г.

Преемники фашистского культа

От третьего рейха до «укрорейха» оказалось не так уж далеко
Почему Израиль пошёл против России
2 июля 2017 г.

Почему Израиль пошёл против России

1 июля 2017 года израильские войска атаковали позиции сирийских войск: это уже пятый их удар за минувшую неделю
Ростовщикам — под зад!
28 декабря 2017 г.

Ростовщикам — под зад!

28 декабря 1917 года был опубликован Декрет Советской власти о национализации коммерческих банков
Главная » Акцент дня » Как вернуться в «большое» небо

Как вернуться в «большое» небо

9 февраля - День гражданской авиации, который наши авиастроители встречают с надеждами и осторожным оптимизмом.

Набив немало шишек, они освоили выпуск лайнеров «Сухой Cуперджет», на подходе перспективные отечественные МС-21.
Как вернуться в «большое» небо

А недавно президент Путин предложил создать российский сверхзвуковой пассажирский самолет с использованием технологий, примененных в стратегическом ракетоносце Ту-160. И сразу же по горячим следам в ОАК сообщили, что проект такого дальнемагистрального лайнера существует, просчитаны сроки его разработки и даже стоимость. Насколько идея перспективна?

 

Хотя почему «проект»? В советские времена у нас уже был пассажирский Ту-144, который за три часа покрывал расстояние от Москвы до Хабаровска. Но проект свернули, прежде всего по экономическим причинам — пассажирские полеты на сверхзвуковых скоростях оказались слишком дорогим удовольствием. А что сегодня?

 

Гендиректор Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Сергей МЕЛЬНИЧЕНКО в разговоре с корреспондентом «Труда» назвал воплощение этой идеи «слишком дорогостоящим, чтобы быть похожим на правду». А авторитетный специалист по авиализингу Вадим ОЛЕЙНИК, в советское время возглавлявший отдел летных испытаний головного НИИ гражданской авиации, напомнил, что у машин туполевской фирмы было много общего: «Команда главного конструктора Валентина Близнюка сделала самый мощный в истории сверхзвуковой авиации бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности. Но при создании Ту-160 они использовали наработки конструкторов Ту-144, который на тот момент вобрал в себя лучшие достижения отечественной авиационной науки того времени, ученых туполевского КБ, ЦАГИ, ЦИАМа...»

 

Напомним, что Ту-144 создавался одновременно с британо-французским «Конкордом». С самого начала молодой сотрудник ГосНИИ ГА Олейник был в гуще событий. Первую машину собирали на базе туполевского ОКБ в Москве, потом передали в летно-испытательную базу в Жуковском. Большую роль в постановке самолета на крыло тогда сыграли летчики-испытатели Вячеслав Попов и Эдуард Елян, крупные ученые Леонид Селяков, Лазарь Роднянский. Все без исключения работали не щадя себя, добиваясь, чтобы наш сверхзвуковой пассажирский лайнер стал первым в мире. И это у них получилось: Ту-144 поднялся в небо на два месяца раньше «Конкорда».

 

Вадим Олейник помнит, что всю вторую половину декабря 1968 года погода была нелетная. Конструкторы, испытатели, работники аэродромной службы дни проводили в тягостном ожидании. Летчик-испытатель Эдуард Елян в который раз садился в тренажер, отрабатывая до автоматизма команды. Когда уже казалось, что вылет в плановые сроки так и не состоится, синоптики пообещали солнце в последний день года. Утром 31 декабря 1968 года видимость полосы проверили на Ту-134, а затем настала очередь и новой — сверхзвуковой! — машины.

 

— На аэродроме в Жуковском царили особая сосредоточенность и всеобщий подъем, — вспоминает Олейник. — Все столпились на площадке перед полосой, чтобы ничего не упустить из вида. Наконец Андрей Николаевич Туполев дал команду — машина вырулила на ВПП и взмыла в небо. Стало тревожно, когда перед посадкой погода резко ухудшилась. Но многоопытный Елян с первого захода мягко приземлил самолет. Люди не хотели расходиться, все были по-настоящему счастливы. И тогда Туполев широким жестом пригласил всех отпраздновать событие. Моментально соорудили стол метров 30 длиной, ставили его напитками и закусками. Это, пожалуй, был первый в истории случай, когда коллектив ЛИИ гулял до двух часов ночи и Новый год встретил в Жуковском!

 

Ну а потом пошли тестовые полеты, красавец лайнер вышел на регулярные линии. Рейсовые Ту-144 летали из Москвы в Алма-Ату. Билет стоил на 20 рублей дороже, чем на обычный рейс. Те, кому посчастливилось летать на этом чуде техники, потом вспоминали, что первых пассажиров в Домодедово провожали, будто космонавтов. Торжественно объявляли на весь аэропорт: «Производится посадка на первый в мире сверхзвуковой пассажирский лайнер!» По дороге к трапу расстилали красную ковровую дорожку, пассажиры чувствовали себя звездами Голливуда. А в салоне встречали «стюардессы как принцессы», потчевали путешественников коньяком и бутербродами с икрой...

 

Страницы:   1 2  »

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
24 июня
воскресенье
2018

В этот день:

Отечественная война 1812 года

24 июня1812 года армия Наполеона, перейдя реку Неман, вторглась на территорию Российской империи. Началась Отечественная война 1812 года.

Отечественная война 1812 года

24 июня1812 года армия Наполеона, перейдя реку Неман, вторглась на территорию Российской империи. Началась Отечественная война 1812 года.

Наполеон смог собрать в поход против России, по разным источникам, от 400 до 450 тысяч солдат, из которых собственно французы составляли половину. Остальное составляли вызвавшиеся участвовать в агрессии против России представители 16 европейских государств: наиболее многочисленными были немцы и поляки. На основе союзных соглашений с Францией Австрия и Пруссия выделили по 30 и 20 тысяч войск, соответственно. После вторжения в Россию к Наполеону присоединилиь подразделения численностью до 20 тысяч, сформированные из жителей бывшего Великого княжества Литовского.

На первом этапе войны (с июня по сентябрь 1812 года) русская армия с боями отступала от границ России до Москвы, дав перед Москвой Бородинское сражение.На втором этапе войны (с октября по декабрь 1812 года) наполеоновская армия сначала маневрировала, стремясь уйти на зимние квартиры в неразоренные войной местности, а затем отступала до границ России, преследуемая русской армией, голодом и морозами.

Война закончилась почти полным уничтожением наполеоновской армии, освобождением территории России и переносом военных действий на земли Варшавского герцогства и Германии в 1813 году.

Основан Александровск (Полярный)

24 июня 1899 года на Кольском полуострове основан город-порт Александровск. В годы Великой Отечественной войны был главной базой Северного флота и назывался Полярный.

Основан Александровск (Полярный)

24 июня 1899 года на Кольском полуострове основан город-порт Александровск. В годы Великой Отечественной войны был главной базой Северного флота и назывался Полярный.

Сегодня это город в Мурманской области России, расположен на берегу Екатерининской гавани Кольского залива Баренцева моря, в 30 км от Мурманска. В нем расположена военно-морская база Северного флота. 5 мая 2008 Указом Президента Российской Федерации Полярному присвоено почётное звание Российской Федерации «Город воинской славы».

Парад Победы

24 июня 1945 года в Москве, на Красной площади состоялся исторический парад в ознаменование Победы СССР над Германией и её союзниками в Великой Отечественной войне.

Парад Победы

24 июня 1945 года в Москве, на Красной площади состоялся исторический парад в ознаменование Победы СССР над Германией и её союзниками в Великой Отечественной войне.

Парад Победы принимал Маршал Советского Союза Г. К. Жуков. Командовал парадом Маршал Советского Союза К. К. Рокоссовский. И. В. Сталин наблюдал за парадом с трибуны Мавзолея Ленина.

Первым по площади прошёл сводный полк барабанщиков-суворовцев, за ним шли сводные полки фронтов (в порядке их расположения на театре военных действий — с севера на юг): Карельского, Ленинградского, 1-го Прибалтийского , 3-го, 2-го и 1-го Белорусских, 1-го, 2-го, 3-го и 4-го Украинских, сводный полк Военно-Морского Флота. Впереди сводных полков фронтов шли командующие фронтами и армиями, Герои Советского Союза несли знамёна прославленных частей и соединений. Для каждого сводного полка оркестр исполнял особый марш. Марш сводных полков завершала колонна солдат, нёсших 200 опущенных знамён и штандартов разгромленных немецких войск. Эти знамёна под дробь барабанов были брошены на специальный помост у подножия Мавзолея Ленина. Первым был брошен Фёдором Легкошкуром лейбштандарт LSSAH — батальона СС личной охраны Гитлера.

О том, как проходил Парад Победы, редактору РГК довелось побеседовать с гвардии полковником в отставке Евгением Борисовичем Рыбниковым, который 24 июня 1945 года прошёл по Красной площади в «коробке» Артиллерийской академии имени Дзержинского. Вот что он рассказал:
- Тот исторический день был очень дождливым. Во время Парада шёл временами ливень, будто природа смывала с фронтовиков четырёхлетнюю пыль военных дорог. Зато ближе к вечеру солнце залило улицы столицы радостным светом, и праздник получился многокрасочным и ярким. Во время самого Парада Победы мы ливня почти не чувствовали, настолько велик был душевный подъём. Из-за волнения всё происходящее запомнилось, как в тумане. Как бывший кавалерист, я обратил внимание на то, что конь принимающего парад Жукова был терской породы светло-серой масти. Позже узнал, что звали его Кумир. Конь Рокоссовского был чистокровным верховым караковой масти. Позже ходили слухи, что Сталин сам хотел принимать парад, но из-за того, что разучился сидеть в седле, поручил это почётное дело Жукову. На самом деле, есть конкретное свидетельство генерал-полковника Штеменко, непосредственно руководившего подготовкой парада, о том, что Сталин изначально поручил принимать парад Жукову. В первоначальном вырианте мемуаров Георгия Константиновича Жукова «Воспоминания и размышления» это не подвергалось сомнению, а в более поздних изданиях, якобы со слов сына Сталина — Василия, утверждается, что перед самым парадом Верховный Главнокомандующий пытался научиться управляться с лошадью, но она его понесла, и Сталин упал. Думаю, это из области предположений и легенд.

Проблема была в другом — в подготовке к параду фронтовиков. С теми, кто составил «коробки» академий, проблем не было. Нас начали готовить еще с 1944 года. Сначала на академическом плацу, потом — на Ходынском поле. А вот с фронта приезжали люди, многие из которых на войну попали от станков, с полей, со школьных парт. Бить врага научились, а со строевыми приёмами было худо — в бою не до них. Фронтовиков две недели муштровали на Ходынке. Все отнеслись с ответственностью, поэтому прошли очень хорошо. Многое тут значил и душевный подъём. К тому же, я думаю, для тех, кто освоил боевые приёмы в такой жестокой войне, овладеть парадными премудростями не составило труда. Прошли изумительно! Но больше всего мне заполнился эпизод с низложением знамен противника. Было так. Гигантский сводный оркестр из 1400 музыкантов под управлением генерал-майора Чернецкого сопровождал движение войск бравурными маршами. Они исполнялись без пауз. Но вдруг оркестр оборвал все звуки. Тишина длилась с минуту и казалась неестественной. Наконец, её прерывала резкая дробь барабанов. На Красную площадь медленно вышла колонна с двумя сотнями вражеских знамен, полотнища которых почти волочились по мокрой брусчатке. Поравнявшись с Мавзолеем, бойцы сделали поворот направо и с силой побросали эту гадкую ношу на камни Красной площади. Низложение немецких знамен намеренно проводилось в перчатках, чтобы подчеркнуть отвращение к разбитому врагу. Кстати, после парада эти перчатки были торжественно сожжены.

А ещё запомнилось, что с парада я домой пробирался, как через линию фронта, используя весь фронтовой опыт, чтобы не попасть в руки москвичам и гостям столицы. В тот день человеку в военной форме приходилось туго — его хватали, поднимали на руки, качали, заливали вином, задаривали подарками, зацеловывали. Такова была благодарность людей армии за то, что она сумела защитить их от врага и лютой погибели.

Священная война

24 июня 1941 года одновременно в газетах «Известия» и «Красная звезда» были опубликованы стихи поэта В. И. Лебедева-Кумача «Священная война». Сразу же после публикации композитор А. В. Александров написал к ним музыку.

Священная война

24 июня 1941 года одновременно в газетах «Известия» и «Красная звезда» были опубликованы стихи поэта В. И. Лебедева-Кумача «Священная война». Сразу же после публикации композитор А. В. Александров написал к ним музыку.


26 июня 1941 года на Белорусском вокзале одна из не выехавших ещё на фронт групп Краснознамённого ансамбля красноармейской песни и пляски СССР впервые исполнила эту песню.

Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой

С фашистской силой тёмною,

С проклятою ордой!

 

Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна!

Идёт война народная,

Священная война!

 

Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна!

Идёт война народная,

Священная война!

 

Дадим отпор душителям

Всех пламенных идей,

Насильникам, грабителям;

Мучителям людей!

 

Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна!

Идёт война народная,

Священная война!

 

Не смеют крылья чёрные

Над Родиной летать,

Поля её просторные

Не смеет враг топтать!

 

Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна!

Идёт война народная,

Священная война!

 

Гнилой фашистской нечисти

Загоним пулю в лоб,

Отребью человечества

Сколотим крепкий гроб!

 

Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна!

Идёт война народная,

Священная война!

 

Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна!

Идёт война народная,

Священная война!

 

 

Командир полка Михаил Шкунов

24 июня 1969 года скончался Михаил Алексеевич Шкунов, гвардии полковник, Герой Советского Союза.

Командир полка Михаил Шкунов

24 июня 1969 года скончался Михаил Алексеевич Шкунов, гвардии полковник, Герой Советского Союза.

В июле 1943 года в ходе Курской битвы 136-й гвардейский стрелковый полк под командованием М. А. Шкунова преградил под Прохоровкой путь немецким танкам и, впоследствии принял участие в общем контрнаступлении 5-й гвардейской армии, в результате которого враг был отброшен на исходные рубежи. За десять дней боёв полк под командованием М. А. Шкунова уничтожил более 3 тысяч немецких солдат и офицеров, 11 танков, освободил 20 населённых пунктов.

В сентябре 1943 года полк принимал участие в боях за Днепр. Командование 40-й армии поставило задачу совершить обходный манёвр и внезапной атакой с тыла овладеть городом Прилуки — сильным укреплённым объектом, преграждавшим путь к Днепру. Полк Шкунова выполнил эту задачу — разбив гитлеровцев у хутора Кудвабровский, красноармейцы ночью прошли 20 километров по вражеским тылам и при поддержке группы черниговских партизан рано утром 20 сентября 1943 года вошли в Прилуки с юго-запада и захватили город после упорного боя. При преследовании отступающих немцев полк Шкунова одним из первых в 40-й армии форсировал Днепр южнее Киева и захватил плацдарм в районе сел Гребенки и Юшки. Семнадцать дней продолжались бои за удержание стратегически важного плацдарма, в ходе которых были отбиты все контратаки противника, что дало возможность для дальнейшего наступления наших войск.

29 октября 1943 года М. А. Шкунову за «отвагу, мужество и умелое руководство полком при форсировании Днепра, захвате и удержании плацдарма на западном берегу реки» присвоено звание Героя Советского Союза.

17 марта 1944 года в ожесточённом бою под Винницей Шкунов был тяжело ранен. Лишённый способности двигаться, он продолжал руководить войсками до выполнения боевой задачи. В течение года полковник Шкунов находился в госпитале. В связи с инвалидностью в апреле 1945 года был уволен в отставку.

После войны окончил высшую партийную школу при ЦК КПСС, работал в Краснодарском горкоме КПСС, избирался депутатом краевого Совета депутатов трудящихсяУмер 24 июня 1969 года. Похоронен на Славянском кладбище города Краснодара.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии