RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Государство ненормальной ориентации
2 марта 2018 г.

Государство ненормальной ориентации

Росстат опубликовал данные о зарплатах федеральных чиновников
Семь лет РГК
1 апреля 2020 г.

Семь лет РГК

1 апреля 2013 года начался ежедневный выход интернет-издания «Российский героический календарь»
Памяти величайшего поэта
10 февраля 2020 г.

Памяти величайшего поэта

10 февраля (нов. стиль) 1837 года Александр Сергеевич ПУШКИН скончался от раны, полученной на дуэли.
Так с кем же все-таки Путин?
7 июля 2018 г.

Так с кем же все-таки Путин?

Оставив у власти ненавистное правительство, отдав прозападным «финансистам» руль реформ, Президент РФ поставил себя в положение предателя тех, кто за него голосовал
Настоящий Русский Солдат
20 мая 2016 г.

Настоящий Русский Солдат

20 мая 2016 года Россия отмечает 100 - летие со дня рождения Героя Советского Союза Алексея Петровича Маресьева, сумевшего после падения подбитого фашистами самолета и последующей ампутации обеих ног вновь вернуться в строй
Главная » Акцент дня » Как вернуться в «большое» небо

Как вернуться в «большое» небо

9 февраля - День гражданской авиации, который наши авиастроители встречают с надеждами и осторожным оптимизмом.

Набив немало шишек, они освоили выпуск лайнеров «Сухой Cуперджет», на подходе перспективные отечественные МС-21.
Как вернуться в «большое» небо

А недавно президент Путин предложил создать российский сверхзвуковой пассажирский самолет с использованием технологий, примененных в стратегическом ракетоносце Ту-160. И сразу же по горячим следам в ОАК сообщили, что проект такого дальнемагистрального лайнера существует, просчитаны сроки его разработки и даже стоимость. Насколько идея перспективна?

 

Хотя почему «проект»? В советские времена у нас уже был пассажирский Ту-144, который за три часа покрывал расстояние от Москвы до Хабаровска. Но проект свернули, прежде всего по экономическим причинам — пассажирские полеты на сверхзвуковых скоростях оказались слишком дорогим удовольствием. А что сегодня?

 

Гендиректор Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Сергей МЕЛЬНИЧЕНКО в разговоре с корреспондентом «Труда» назвал воплощение этой идеи «слишком дорогостоящим, чтобы быть похожим на правду». А авторитетный специалист по авиализингу Вадим ОЛЕЙНИК, в советское время возглавлявший отдел летных испытаний головного НИИ гражданской авиации, напомнил, что у машин туполевской фирмы было много общего: «Команда главного конструктора Валентина Близнюка сделала самый мощный в истории сверхзвуковой авиации бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности. Но при создании Ту-160 они использовали наработки конструкторов Ту-144, который на тот момент вобрал в себя лучшие достижения отечественной авиационной науки того времени, ученых туполевского КБ, ЦАГИ, ЦИАМа...»

 

Напомним, что Ту-144 создавался одновременно с британо-французским «Конкордом». С самого начала молодой сотрудник ГосНИИ ГА Олейник был в гуще событий. Первую машину собирали на базе туполевского ОКБ в Москве, потом передали в летно-испытательную базу в Жуковском. Большую роль в постановке самолета на крыло тогда сыграли летчики-испытатели Вячеслав Попов и Эдуард Елян, крупные ученые Леонид Селяков, Лазарь Роднянский. Все без исключения работали не щадя себя, добиваясь, чтобы наш сверхзвуковой пассажирский лайнер стал первым в мире. И это у них получилось: Ту-144 поднялся в небо на два месяца раньше «Конкорда».

 

Вадим Олейник помнит, что всю вторую половину декабря 1968 года погода была нелетная. Конструкторы, испытатели, работники аэродромной службы дни проводили в тягостном ожидании. Летчик-испытатель Эдуард Елян в который раз садился в тренажер, отрабатывая до автоматизма команды. Когда уже казалось, что вылет в плановые сроки так и не состоится, синоптики пообещали солнце в последний день года. Утром 31 декабря 1968 года видимость полосы проверили на Ту-134, а затем настала очередь и новой — сверхзвуковой! — машины.

 

— На аэродроме в Жуковском царили особая сосредоточенность и всеобщий подъем, — вспоминает Олейник. — Все столпились на площадке перед полосой, чтобы ничего не упустить из вида. Наконец Андрей Николаевич Туполев дал команду — машина вырулила на ВПП и взмыла в небо. Стало тревожно, когда перед посадкой погода резко ухудшилась. Но многоопытный Елян с первого захода мягко приземлил самолет. Люди не хотели расходиться, все были по-настоящему счастливы. И тогда Туполев широким жестом пригласил всех отпраздновать событие. Моментально соорудили стол метров 30 длиной, ставили его напитками и закусками. Это, пожалуй, был первый в истории случай, когда коллектив ЛИИ гулял до двух часов ночи и Новый год встретил в Жуковском!

 

Ну а потом пошли тестовые полеты, красавец лайнер вышел на регулярные линии. Рейсовые Ту-144 летали из Москвы в Алма-Ату. Билет стоил на 20 рублей дороже, чем на обычный рейс. Те, кому посчастливилось летать на этом чуде техники, потом вспоминали, что первых пассажиров в Домодедово провожали, будто космонавтов. Торжественно объявляли на весь аэропорт: «Производится посадка на первый в мире сверхзвуковой пассажирский лайнер!» По дороге к трапу расстилали красную ковровую дорожку, пассажиры чувствовали себя звездами Голливуда. А в салоне встречали «стюардессы как принцессы», потчевали путешественников коньяком и бутербродами с икрой...

 

Страницы:   1 2  »

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
5 апреля
воскресенье
2020

В этот день:

Восстание на острове Тексел

5 апреля 1945 года на голландском острове Тексел началось восстание батальона военнопленных советских солдат из Грузии против фашистских оккупантов во время Второй мировой войны. Иногда это восстание описывают как «Последнее сражение в Европе».

Восстание на острове Тексел

5 апреля 1945 года на голландском острове Тексел началось восстание батальона военнопленных советских солдат из Грузии против фашистских оккупантов во время Второй мировой войны. Иногда это восстание описывают как «Последнее сражение в Европе».

Остров являлся одним из важных пунктов оборонительного Атлантического вала и был достаточно укреплён. Грузинский пехотный батальон (около 800 человек) был сформирован в июне 1943 года из грузин, набранных оккупационными немецкими войсками из лагерей для советских военнопленных на территории Польши. 24 августа 1943 батальон был отправлен на запад и прибыл в Зандвоорт 30-го августа. В Зандвоорте он простоял до начала февраля 1945 года.

В начале 1944 года в батальоне возникла подпольная организация и немецкое командование, заподозрив это, 6 февраля 1945 перевело батальон на остров Тексел. В ночь с 5 на 6 апреля 1945 года бывшие советские солдаты (при участии сил голландского сопротивления) подняли восстание против фашистов и за короткое время взяли остров под свой контроль. Около 400 немецких солдат было убито в самом начале боев. Однако восставшим не удалось захватить береговые батареи на севере и юге острова. Немецкое командование высадило с материка десант — 2000 пехотинцев. Они отбили остров после двух недель ожесточённых боёв. После этого грузины разбились на несколько групп, отошли за минные поля и продолжали сопротивление.

Кремация Гитлера

5 апреля 1970 года по решению руководства СССР останки Адольфа Гитлера и Евы Браун были эксгумированы и уничтожены в 11 км от Магдебурга путём кремации. Операцию провели сотрудники КГБ СССР.

«Русские Витязи»

5 апреля 1991 года в подмосковной Кубинке была сформирована одна из известных авиационных групп высшего пилотажа «Русские Витязи».

Умер Виталий Севастьянов

5 апреля 2010 года скончался Виталий Севастьянов (р. 1935), лётчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза, депутат Государственной Думы первого — четвёртого (1993—2007) созывов, член фракции КПРФ.

Умер Виталий Севастьянов

5 апреля 2010 года скончался Виталий Севастьянов (р. 1935), лётчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза, депутат Государственной Думы первого — четвёртого (1993—2007) созывов, член фракции КПРФ.

Много лет подряд В. И. Севастьянов вёл на Центральном телевидении передачу «Человек. Земля. Вселенная». Он автор шести изобретений и одного открытия, избран академиком ряда зарубежных академий, в том числе Международной академии астронавтики.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии