RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Кровь на дубовом Перуне
3 августа 2017 г.

Кровь на дубовом Перуне

Украина впадает в идолопоклонство с человеческими жертвоприношениями
День полярника
21 мая 2017 г.

День полярника

21 мая 1937 года осуществлена первая посадка самолета в районе Северного полюса
США будут уничтожены
21 апреля 2017 г.

США будут уничтожены

Соединенные Штаты Антихриста под прицелом Йеллоустонского супервулкана
Патриотические песни под негласным запретом
5 января 2017 г.

Патриотические песни под негласным запретом

Почему русская героика сегодня «вне зоны доступа» в средствах массовой информации
Кровь, боль, гнев...
4 апреля 2017 г.

Кровь, боль, гнев...

3 апреля 2017 года в петербургском метро совершен злодейский теракт: 11 человек погибли, 51 — ранены
Главная » Акцент дня » Как вернуться в «большое» небо

Как вернуться в «большое» небо

9 февраля - День гражданской авиации, который наши авиастроители встречают с надеждами и осторожным оптимизмом.

Набив немало шишек, они освоили выпуск лайнеров «Сухой Cуперджет», на подходе перспективные отечественные МС-21.
Как вернуться в «большое» небо

А недавно президент Путин предложил создать российский сверхзвуковой пассажирский самолет с использованием технологий, примененных в стратегическом ракетоносце Ту-160. И сразу же по горячим следам в ОАК сообщили, что проект такого дальнемагистрального лайнера существует, просчитаны сроки его разработки и даже стоимость. Насколько идея перспективна?

 

Хотя почему «проект»? В советские времена у нас уже был пассажирский Ту-144, который за три часа покрывал расстояние от Москвы до Хабаровска. Но проект свернули, прежде всего по экономическим причинам — пассажирские полеты на сверхзвуковых скоростях оказались слишком дорогим удовольствием. А что сегодня?

 

Гендиректор Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Сергей МЕЛЬНИЧЕНКО в разговоре с корреспондентом «Труда» назвал воплощение этой идеи «слишком дорогостоящим, чтобы быть похожим на правду». А авторитетный специалист по авиализингу Вадим ОЛЕЙНИК, в советское время возглавлявший отдел летных испытаний головного НИИ гражданской авиации, напомнил, что у машин туполевской фирмы было много общего: «Команда главного конструктора Валентина Близнюка сделала самый мощный в истории сверхзвуковой авиации бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности. Но при создании Ту-160 они использовали наработки конструкторов Ту-144, который на тот момент вобрал в себя лучшие достижения отечественной авиационной науки того времени, ученых туполевского КБ, ЦАГИ, ЦИАМа...»

 

Напомним, что Ту-144 создавался одновременно с британо-французским «Конкордом». С самого начала молодой сотрудник ГосНИИ ГА Олейник был в гуще событий. Первую машину собирали на базе туполевского ОКБ в Москве, потом передали в летно-испытательную базу в Жуковском. Большую роль в постановке самолета на крыло тогда сыграли летчики-испытатели Вячеслав Попов и Эдуард Елян, крупные ученые Леонид Селяков, Лазарь Роднянский. Все без исключения работали не щадя себя, добиваясь, чтобы наш сверхзвуковой пассажирский лайнер стал первым в мире. И это у них получилось: Ту-144 поднялся в небо на два месяца раньше «Конкорда».

 

Вадим Олейник помнит, что всю вторую половину декабря 1968 года погода была нелетная. Конструкторы, испытатели, работники аэродромной службы дни проводили в тягостном ожидании. Летчик-испытатель Эдуард Елян в который раз садился в тренажер, отрабатывая до автоматизма команды. Когда уже казалось, что вылет в плановые сроки так и не состоится, синоптики пообещали солнце в последний день года. Утром 31 декабря 1968 года видимость полосы проверили на Ту-134, а затем настала очередь и новой — сверхзвуковой! — машины.

 

— На аэродроме в Жуковском царили особая сосредоточенность и всеобщий подъем, — вспоминает Олейник. — Все столпились на площадке перед полосой, чтобы ничего не упустить из вида. Наконец Андрей Николаевич Туполев дал команду — машина вырулила на ВПП и взмыла в небо. Стало тревожно, когда перед посадкой погода резко ухудшилась. Но многоопытный Елян с первого захода мягко приземлил самолет. Люди не хотели расходиться, все были по-настоящему счастливы. И тогда Туполев широким жестом пригласил всех отпраздновать событие. Моментально соорудили стол метров 30 длиной, ставили его напитками и закусками. Это, пожалуй, был первый в истории случай, когда коллектив ЛИИ гулял до двух часов ночи и Новый год встретил в Жуковском!

 

Ну а потом пошли тестовые полеты, красавец лайнер вышел на регулярные линии. Рейсовые Ту-144 летали из Москвы в Алма-Ату. Билет стоил на 20 рублей дороже, чем на обычный рейс. Те, кому посчастливилось летать на этом чуде техники, потом вспоминали, что первых пассажиров в Домодедово провожали, будто космонавтов. Торжественно объявляли на весь аэропорт: «Производится посадка на первый в мире сверхзвуковой пассажирский лайнер!» По дороге к трапу расстилали красную ковровую дорожку, пассажиры чувствовали себя звездами Голливуда. А в салоне встречали «стюардессы как принцессы», потчевали путешественников коньяком и бутербродами с икрой...

 

Страницы:   1 2  »

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
23 октября
вторник
2018

В этот день:

Генерал армии Дмитрий Павлов

23 октября 1897 года родился Дмитрий Григорьевич Павлов (расстрелян 1941), советский военачальник, генерал армии (22 февраля 1941), Герой Советского Союза (21 июня 1937).

Генерал армии Дмитрий Павлов

23 октября 1897 года родился Дмитрий Григорьевич Павлов (расстрелян 1941), советский военачальник, генерал армии (22 февраля 1941), Герой Советского Союза (21 июня 1937).

Родился в семье крестьянина. В Первую мировую войну добровольцем ушёл на фронт, дослужился до старшего унтер-офицера. Был ранен в 1916 году и взят в немецкий плен. Освобождён после окончания войны. С 1919 года в Красной армии, в Гражданскую войну с 1918 по 1920 год был командиром взвода, эскадрона, помощником командира полка. Вступил в ВКП (б) в 1919 году. Окончил 24-ю Омскую пехотную школу имени Коминтерна (1922), Военную академию им. М. В. Фрунзе (октябрь 1925 по июнь 1928) и академические курсы при Военно-технической академии (1931).

С 21 июня 1941 года — командующий войсками Западного фронта. После разгрома значительной части войск фронта в Белостокско-Минском «котле» 30 июня 1941 года отстранён от командования и 4 июля арестован. 22 июля 1941 года, решением военного трибунала "за трусость, самовольное оставление стратегических пунктов без разрешения высшего командования, развал управления войсками, бездействие власти", был приговорён к высшей мере наказания и расстрелян. Похоронен на подмосковном полигоне НКВД. В 1957 году посмертно реабилитирован и восстановлен в звании.

Маршал авиации Владимир Судец

23 октября 1904 года родился Владимир Александрович Судец (ум. 1981), маршал авиации, командующий Дальней авиацией (1955—1962), главнокомандующий войсками ПВО (1962—1966), Герой Советского Союза, Народный герой Югославии, Герой МНР.

Арктическая Одиссея «Георгия Седова»

23 октября 1937 года начался 812-дневный арктический рейд советского ледокола «Георгий Седов».

Арктическая Одиссея «Георгия Седова»

23 октября 1937 года начался 812-дневный арктический рейд советского ледокола «Георгий Седов».

В 1937 году научная экспедиция на «Георгии Седове» занималась исследовательскими работами в Карском море и в море Лаптевых в районе Ново-Сибирских островов. Программа исследований была почти закончена, когда «Георгий Седов» послали на помощь судам каравана, застрявшим в тяжёлых льдах юго-западной части моря Лаптевых.

Здесь собралось несколько ледокольных пароходов, но их усилия были тщетны: наступала ранняя зима, и пробитые ледоколами каналы быстро затягивались молодым льдом.

«Георгий Седов», «Садко» и «Малыгин» не смогли выйти изо льдов. 30 октября пришёл приказ начальника Главсевморпути о переходе на зимовочное положение. Опыта зимовки ни у кого из 217 человек не было.

10 ноября была выведена из эксплуатации машина, погасили топки, перешли на отопление с помощью камельков (буржуйка), освещение — керосинка (летучая мышь) и свечи. 3 апреля 1938 года из Тикси вылетели самолёты звена Героя Советского Союза Алексеева — «Н-170», «Н-171», «Н-172» (летчики Г. К. Орлов, П. Г. Головин). Не пробыв и двух часов после посадки на льдах, отправились обратно (эвакуировав 22 человека). От Тикси их отделяло 1100 км. Для второго рейса была создана промежуточная база (замёрзшая лагуна острова Котельного). 18 апреля «Н-170» и «Н-172» Алексеев и Головин вывезли 83 пассажира. 26 апреля в последний свой рейс — 79 человек. После этого на кораблях осталось по 11 человек. (33 во всём караване).

24 июня после осмотра водолазом Николаевым руля «Георгия Седова» было установлено, что тот повреждён одним из сжатий: судно потеряло возможность самостоятельно управляться. 28 августа 1938 года к каравану подошёл ледокол «Ермак» (капитан М. Я. Сорокин). После нескольких неудачных попыток буксировать «Георгия Седова», он отправился в ледовою разведку, но вскоре потерял один из винтов (лопнул вал и вместе с движителем ушёл на дно). Руководством было принято решение «Ермаку» возвращаться вместе с «Садко» и «Малыгиным», оставив «Георгия Седова» на вторую зимовку. 30 августа корабли ушли.

13 сентября в Главсевморпути приняли решение послать к «Седову» новый ледокол «Иосиф Сталин», а 17 сентября — и «Литке». Подойдя 23 сентября к «Седову» на 60 миль из-за тяжёлой ледовой обстановки (крупнобитый лёд 7 баллов, туман) ледоколы остановись. 24 сентября их отозвали обратно.

С 26 на 27 сентября в результате подвижек льда «Седову получил крен 18° на правый борт, под водой оказалось сливное отверстие холодильника. Забортная вода стала поступать внутрь судна. Несмотря на принятые меры, поступление воды прекратить не удалось и к полночи крен достиг 30°. В таком состоянии ледокол продолжал дрейф. Только в январе 1940 года уже в Гренландсом море (Северо-Западнее Шпицбергена) к дрейфующему пароходу

подошёл ледокол «Иосиф Сталин» и вывел его на чистую воду.

Дрейф продолжался 812 дней. Пройденный путь 3307 миль. 21 января суда добрались до Баренцбурга на Шпицбергене.

3 февраля 1940 года ледокол «Георгий Седов» награждён орденом Ленина. В тот же день был подписан Указ Президиума Верховного Совета СССР: "1. За проведение героического дрейфа, выполнение обширной программы научных исследований в труднейших условиях Арктики и проявленные при этом мужество и настойчивость присвоить звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда»:

1. Бадигину Константину Сергеевичу — капитану ледокольного парохода «Георгий Седов».

2. Трофимову Дмитрию Григорьевичу — помполиту ледокольного парохода «Георгий Седов».

3. Ефремову Андрею Георгиевичу — старшему помощнику капитана.

4. Буйницкому Виктору Харлампиевичу — гидрографу.

5. Токареву Сергею Дмитриевичу — второму механику.

6. Алферову Всеволоду Степановичу — третьему механику.

7. Полянскому Александру Александровичу — радисту.

8. Бекасову Николаю Михайловичу — радисту.

9. Буторину Дмитрию Прокопьевичу — боцману.

10. Недзвецкому Иосифу Марковичу — машинисту.

11. Шарыпову Николаю Сергеевичу — машинисту.

12. Соболевскому Александру Петровичу — врачу.

13. Гаманкову Ефрему Ивановичу — матросу.

14. Гетману Ивану Ивановичу — кочегару.

15. Мегеру Павлу Власовичу — повару.

2. Выдать единовременную денежную награду Бадигину К. С., Трофимову Д. Г., Ефремову А. Г., Буйницкому В. Х., Токареву С. Д., Алферову В. С., Полянскому А. А., Бекасову Н. М., Буторину Д. П., Недзвецкому И. М., Шарыпову Н. С., Соболевскому А. П., Гаманкову Е. И., Гетману И. И. и Мегеру П. В. по 25.000 рублей каждому".

 

Кровавый «Норд-Ост»

23 октября 2002 года почти в самом центре Москвы вооруженные до зубов чеченские террористы захватили Театральный центр на Дубровке. В этот момент там шел мюзикл «Норд-Ост». В здании находилось более 900 человек, среди которых 100 детей. Во время штурма погибли более 130 заложников.

Кровавый «Норд-Ост»

23 октября 2002 года почти в самом центре Москвы вооруженные до зубов чеченские террористы захватили Театральный центр на Дубровке. В этот момент там шел мюзикл «Норд-Ост». В здании находилось более 900 человек, среди которых 100 детей. Во время штурма погибли более 130 заложников.

Подробно:

http://rosgeroika.ru/geroi-nashego-vremeni/2013/october/podlost-i-geroizm-na-dubrovke

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии