RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Союз народов, но пока не государств...
2 апреля 2017 г.

Союз народов, но пока не государств...

2 апреля 1997 года в Москве президенты Белоруссии и России подписали Договор о Союзе наших стран
Поздравления в адрес РГК
1 января 2017 г.

Поздравления в адрес РГК

В канун Нового года мы получили множество писем и открыток, публикуем некоторые из них
США начали новый холокост?
1 февраля 2018 г.

США начали новый холокост?

«Кремлевский список» изобилует евреями
Защитникам Отечества — ура!
23 февраля 2017 г.

Защитникам Отечества — ура!

РГК и наших читателей поздравила молодая поэтесса Дубровина Евгения Александровна, школьница из города Нолинска Кировской области.
Ржавый гвоздь в крышке гроба СССР
20 июля 2017 г.

Ржавый гвоздь в крышке гроба СССР

Президент РФ лично поздравил «правозащитницу» Алексееву с 90-летием
Главная » Акцент дня » Как вернуться в «большое» небо

Как вернуться в «большое» небо

9 февраля - День гражданской авиации, который наши авиастроители встречают с надеждами и осторожным оптимизмом.

Набив немало шишек, они освоили выпуск лайнеров «Сухой Cуперджет», на подходе перспективные отечественные МС-21.
Как вернуться в «большое» небо

А недавно президент Путин предложил создать российский сверхзвуковой пассажирский самолет с использованием технологий, примененных в стратегическом ракетоносце Ту-160. И сразу же по горячим следам в ОАК сообщили, что проект такого дальнемагистрального лайнера существует, просчитаны сроки его разработки и даже стоимость. Насколько идея перспективна?

 

Хотя почему «проект»? В советские времена у нас уже был пассажирский Ту-144, который за три часа покрывал расстояние от Москвы до Хабаровска. Но проект свернули, прежде всего по экономическим причинам — пассажирские полеты на сверхзвуковых скоростях оказались слишком дорогим удовольствием. А что сегодня?

 

Гендиректор Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Сергей МЕЛЬНИЧЕНКО в разговоре с корреспондентом «Труда» назвал воплощение этой идеи «слишком дорогостоящим, чтобы быть похожим на правду». А авторитетный специалист по авиализингу Вадим ОЛЕЙНИК, в советское время возглавлявший отдел летных испытаний головного НИИ гражданской авиации, напомнил, что у машин туполевской фирмы было много общего: «Команда главного конструктора Валентина Близнюка сделала самый мощный в истории сверхзвуковой авиации бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности. Но при создании Ту-160 они использовали наработки конструкторов Ту-144, который на тот момент вобрал в себя лучшие достижения отечественной авиационной науки того времени, ученых туполевского КБ, ЦАГИ, ЦИАМа...»

 

Напомним, что Ту-144 создавался одновременно с британо-французским «Конкордом». С самого начала молодой сотрудник ГосНИИ ГА Олейник был в гуще событий. Первую машину собирали на базе туполевского ОКБ в Москве, потом передали в летно-испытательную базу в Жуковском. Большую роль в постановке самолета на крыло тогда сыграли летчики-испытатели Вячеслав Попов и Эдуард Елян, крупные ученые Леонид Селяков, Лазарь Роднянский. Все без исключения работали не щадя себя, добиваясь, чтобы наш сверхзвуковой пассажирский лайнер стал первым в мире. И это у них получилось: Ту-144 поднялся в небо на два месяца раньше «Конкорда».

 

Вадим Олейник помнит, что всю вторую половину декабря 1968 года погода была нелетная. Конструкторы, испытатели, работники аэродромной службы дни проводили в тягостном ожидании. Летчик-испытатель Эдуард Елян в который раз садился в тренажер, отрабатывая до автоматизма команды. Когда уже казалось, что вылет в плановые сроки так и не состоится, синоптики пообещали солнце в последний день года. Утром 31 декабря 1968 года видимость полосы проверили на Ту-134, а затем настала очередь и новой — сверхзвуковой! — машины.

 

— На аэродроме в Жуковском царили особая сосредоточенность и всеобщий подъем, — вспоминает Олейник. — Все столпились на площадке перед полосой, чтобы ничего не упустить из вида. Наконец Андрей Николаевич Туполев дал команду — машина вырулила на ВПП и взмыла в небо. Стало тревожно, когда перед посадкой погода резко ухудшилась. Но многоопытный Елян с первого захода мягко приземлил самолет. Люди не хотели расходиться, все были по-настоящему счастливы. И тогда Туполев широким жестом пригласил всех отпраздновать событие. Моментально соорудили стол метров 30 длиной, ставили его напитками и закусками. Это, пожалуй, был первый в истории случай, когда коллектив ЛИИ гулял до двух часов ночи и Новый год встретил в Жуковском!

 

Ну а потом пошли тестовые полеты, красавец лайнер вышел на регулярные линии. Рейсовые Ту-144 летали из Москвы в Алма-Ату. Билет стоил на 20 рублей дороже, чем на обычный рейс. Те, кому посчастливилось летать на этом чуде техники, потом вспоминали, что первых пассажиров в Домодедово провожали, будто космонавтов. Торжественно объявляли на весь аэропорт: «Производится посадка на первый в мире сверхзвуковой пассажирский лайнер!» По дороге к трапу расстилали красную ковровую дорожку, пассажиры чувствовали себя звездами Голливуда. А в салоне встречали «стюардессы как принцессы», потчевали путешественников коньяком и бутербродами с икрой...

 

Страницы:   1 2  »

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
24 февраля
суббота
2018

В этот день:

Авария на атомоходе К-19

24 февраля 1972 года произошла авария на первой советской атомной подводной лодке K-19, унесшая жизни 28 моряков. 9 матросов пробыли в заточении в 10-м кормовом отсеке 23 дня без света, связи, пищи и со скудными запасами воды, получая из других отсеков только воздух (с перебоями).

Авария на атомоходе К-19

24 февраля 1972 года произошла авария на первой советской атомной подводной лодке K-19, унесшая жизни 28 моряков. 9 матросов пробыли в заточении в 10-м кормовом отсеке 23 дня без света, связи, пищи и со скудными запасами воды, получая из других отсеков только воздух (с перебоями).

 Началась невиданная до селе спасательная операция в океанских условиях, на значительном удалении от родных берегов.

Подробно: http://rosgeroika.ru/geroi-nashego-vremeni/2016/february/podvodnaya-preispodnyaya

 

Подвиг сапера Агафонова

24 февраля 1911 года родился Алексей Сергеевич Агафонов, Герой Советского Союза, гвардии старший сержант. Во время войны - командир отделения 16-го гвардейского отдельного сапёрного эскадрона (15-я гвардейская кавалерийская дивизия).

Подвиг сапера Агафонова

24 февраля 1911 года родился Алексей Сергеевич Агафонов, Герой Советского Союза, гвардии старший сержант. Во время войны - командир отделения 16-го гвардейского отдельного сапёрного эскадрона (15-я гвардейская кавалерийская дивизия).

Гвардии старший сержант Алексей Агафонов особо отличился во время разведки переправы через реку Днепр в районе посёлка городского типа Комарин ныне Брагинского района Гомельской области Белоруссии.

24 сентября 1943 года под шквальным огнём неприятеля, гвардии старший сержант Агафонов пробрался к реке, вплавь преодолел её, разведав места для переправы и подходы к Днепру, и пробыв сутки во вражеском тылу, доставил командованию подробные сведения.
22 ноября 1943 года гвардии старший сержант Алексей Агафонов пал смертью храбрых в бою под городом Гомелем. Похоронен в деревне Новинки Калинковичского района Гомельской области, позже перезахоронен в братскую могилу в числе двадцати семи военнослужащих на гражданском кладбище деревни Корма Калинковичского района Гомельской области Белоруссии.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 января 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм гвардии старшему сержанту Агафонову Алексею Сергеевичу присвоено звание Героя Советского Союза.

Маршал Булганин

24 февраля 1975 года умер Николай Александрович Булганин, Маршал Советского Союза, Герой социалистического труда.

Маршал Булганин

24 февраля 1975 года умер Николай Александрович Булганин, Маршал Советского Союза, Герой социалистического труда.



Во время Великой Отечественной войны с 19 июля 1941 года по 10 сентября 1941 года и с 1 февраля 1942 года по 5 мая 1942 года — член Военного совета Западного направления. Был членом Военного совета Западного фронта (12.07.1941 — 15.12.1943); 2-го Прибалтийского фронта (16.12.1943 — 21.04.1944); 1-го Белорусского фронта (12.05.1944 — 21.11.1944).
С ноября 1944 года заместитель наркома обороны СССР, член Государственного комитета обороны (ГКО) СССР. В феврале 1945 года введен в состав Ставки Верховного Главнокомандования. С марта 1946 года — первый заместитель министра Вооружённых Сил СССР. 3 марта 1947 года Н. А. Булганин назначен министром Вооружённых сил СССР, до него эту должность с 1941 занимал непосредственно Сталин.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии