RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Остановим разрушающих семью
4 декабря 2019 г.

Остановим разрушающих семью

Группа так называемых общественных деятелей пытается протащить через Госдуму пресловутый закон о «домашнем насилии»
Трамп оказался ... бабой
7 апреля 2017 г.

Трамп оказался ... бабой

7 апреля США нанесли ракетный удар по авиабазе Шайрат правительственних войск в Сирии
Медведев стал богаче на 683 рубля
6 декабря 2018 г.

Медведев стал богаче на 683 рубля

Конечно, для него это мелочь, ведь, например, даже исходя из официальной декларации премьер-министр «заработал» в 2017 г. 8,56 млн руб.
КарНавальный недомайдан
29 марта 2017 г.

КарНавальный недомайдан

26 марта 2017 года в некоторых городах России «пятая колонна» попыталась тривиально спровоцировать беспорядки
Вояж в Москву кардинала Паролина
24 августа 2017 г.

Вояж в Москву кардинала Паролина

Ватикан ставит ультиматум президенту Путину и патриарху Кириллу
Главная » Акцент дня » Смерть предателя

Смерть предателя

Найден мёртвым украинский лётчик, подозреваемый в том, что он сбил Boeing МН17

Луганчанин Волошин, совершивший 33 боевых вылета в Донбасс для бомбежки своих земляков, застрелился (якобы) из пистолета
Смерть предателя

 

Сайт «НикВести» распространил сообщение о том, что найден мёртвым 29-летний Владислав Волошин – бывший пилот штурмовика Су-25 299-й Николаевской бригады тактической авиации. По версии издания, 18 марта Волошин «совершил самоубийство путем выстрела из боевого пистолета». Умер он в машине «скорой помощи».

В декабре 2014 года появилась информация, согласно которой капитан Волошин в день авиакатастрофы, 17 июля 2014 года, пилотировал штурмовик СУ-25, оснащённый ракетами класса «воздух-воздух», и его штурмовик вернулся на аэродром под Днепропетровском без ракет. Два других, взлетавших вместе с ним, не вернулись – были сбиты.

19 июля 2014 года, то есть через два дня после падения «Боинга», Волошин указом Порошенко был награждён орденом «За мужество» ІІІ степени. Обвинение в том, что он сбил гражданский самолёт, Волошин отверг: «Это был не тот самолёт». Однако подтвердил, что были сбиты вылетевшие с ним два самолёта, а сам он вернулся без боекомплекта и из кабины «вылез в расстроенных чувствах».

Волошин с января 2018 года исполнял обязанности директора КП «Николаевского международный аэропорта». Областное управление полиции проинформировало, что Волошин застрелился в собственной квартире из боевого пистолета без номерных знаков, в то время когда дома находилась вся его семья. Полиция также сообщила, что, «по словам родственников, погибший в последнее время находился в угнетённом состоянии и высказывал тревожные намерения». Однако эти сведения не подтвердил заместитель главы Николаевской облгосадминистрации Валентин Гайдаржи, который сообщил журналистам: «Я в пятницу вечером с ним общался на совещании, рассматривали рабочие вопросы, никаких даже малейших намеков, предпосылок, что что-то у него не вяжется, не ладится не было».

Депутат Верховной рады Вадим Пидберезняк обратился к главе МИД Арсену Авакову с просьбой «взять под личный контроль расследование самоубийства героя Владислава Волошина, который руководил николаевским аэропортом».

Украинские СМИ дружно пишут, что застрелившийся Волошин действительно был долгое время подавлен. Он считал, что командование не оценило его. Из ВСУ он уволился именно по этой причине. «Один будущий генерал о повышении зарплат ответил так – если что-то не нравится, мы легко найдем вам замену», – рассказывал бывший пилот прессе летом 2017 года. Он жаловался на низкое довольствие – порядка $500, высокую стоимость аренды жилья и коммунальных услуг в Николаеве, кредиты, плохое питание («в бригаде тактической авиации кормят хуже, чем ужасно»), а также отсутствие своего жилья. «Да, периодически квартиры дают, особо "проявившим" себя и полковникам. Несмотря на все мои так называемые "заслуги" и семейные проблемы, я ее не заслужил», – говорил Волошин.
«Так называемые заслуги», о которых вспоминал украинский лётчик – это и 33 боевых вылета в Донбасс. Сегодня на Украине этого даже не скрывают, называя «геройством» применение штурмовой авиации в АТО.
«Я всегда видел себя военным (с 14 лет в армии) до корня волос на голове, мечтал стать чуть ли не генералом. Но расклад таков, что из-за моей позиции меня бы задавили другие, и светило мне стать бухим полковником, бросающим гранёные стаканы в стену», – писал сам Волошин в социальной сети Facebookв открытом письме «Почему я ушёл из армии», где перечислял причины принятия такого решения. Рассказал он об ужасном качестве обмундирования, волонтёрских навигаторах, шлемах и GPS; о том, что военные лётчики на Украине практически не летают («топливо «рекой» выделяется только под курсантов»); об отсутствии воды на внебазовом аэродроме; о презрительном отношении генералов; о том, что после выхода из окружения (самолёт Волошина был сбит) в военном госпитале не захотели лечить его раненую руку.

Пилот не понимал того, что для власти и военного командования Украины он – всего лишь расходный человеческий материал, который можно бросить в огонь войны с соотечественниками, не утруждая себя никакими материальными заботами о будущем «расходников».

«Боевая авиация в АТО не применяется уже три года, – писал Волошин в 2017 году. – В случае, если мои навыки вновь понадобятся, я, не задумываясь, применю их по назначению, без страха и сомнения».

 

Родился он в Луганской области. Можно сказать, что Волошин олицетворял собой гражданскую войну на Украине в самые жестокие её дни, когда по Донецкой и Луганской республикам наносились авиационные удары. Его смерть заставила украинскую прессу говорить об этом прямо.

Источник: (www.fondsk.ru)

НА СНИМКЕ: Волошин пролетел...

 

.
26 марта 2018 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
27 октября
вторник
2020

В этот день:

Авиаконструктор Генрих Новожилов

27 октября 1925 года родился Генрих Васильевич НОВОЖИЛОВ, авиаконструктор (ОКБ имени Ильюшина), академик (1984), лауреат Ленинской премии, дважды Герой Социалистического Труда.

Авиаконструктор Генрих Новожилов

27 октября 1925 года родился Генрих Васильевич НОВОЖИЛОВ, авиаконструктор (ОКБ имени Ильюшина), академик (1984), лауреат Ленинской премии, дважды Герой Социалистического Труда.

Он родился в Москве в семье военнослужащих. Отец, Василий Васильевич, был военным инженером, мать — Ираида Ивановна — военнослужащая. В 1943 году Генрих стал

студентом самолётостроительного факультета МАИ. С 1949 года работал в ОКБ С. В. Ильюшина. В 1956—1958 годах Новожилов — секретарь партийного комитета завода, затем заместитель главного конструктора Ил-18, в 1964 году — первый заместитель генерального конструктора, руководил организацией серийного производства Ил-62, за что с группой работников ОКБ стал лауреатом Ленинской премии 1970 года.

 

Геройская гибель Виктора Талалихина

27 октября 1941 года погиб Виктор Васильевич ТАЛАЛИХИН (род. 18.09.1918), летчик-истребитель, Герой Советского Союза.

Геройская гибель Виктора Талалихина

27 октября 1941 года погиб Виктор Васильевич ТАЛАЛИХИН (род. 18.09.1918), летчик-истребитель, Герой Советского Союза.

 Первым во время Великой Отечественной войны применил ночной таран. Погиб 23 лет от роду, защищая небо Москвы.

Он родился в селе Тепловка Вольского уезда Саратовской губернии. Сын рабочего. В 1938 году окончил Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков. Участвовал в советско-финской войне. Совершил 47 боевых вылетов, сбил четыре финских самолёта, за что в 20 лет был награждён орденом Красной Звезды.

В Великую Отечественную войну был заместителем командира авиаэскадрильи 177-го истребительного авиаполка. В ночь на 7 августа 1941 года на И-16 произвёл таран в ночном воздушном бою, сбив около Москвы бомбардировщик He-111. Его самолёт упал в лес вблизи деревни Мансурово (Домодедовский район), а сам раненый летчик на парашюте спустился в речку Северку. В последующих боях сбил ещё пять немецких самолётов. Погиб в воздушном бою около Подольска 27 октября 1941 года. Дело было так.

27 октября 1941 года 6 истребителей под командованием Талалихина вылетели на прикрытие наших войск в район деревни Каменки, на берегу Нары ( 85 км западнее Москвы ). При подходе к немецкому аэродрому их встретила девятка Ме-109. Талалихин сбил один "мессер" лично, а другой - в паре с ведомым Александром Богдановым. Но пулемётная очередь пришлась и по кабине его истребителя. Талалихин был тяжело ранен в голову и вскоре чёрный столб дыма отметил место падения его машины...

Виктор Васильевич Талалихин похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище. Награждён орденами Ленина, Красного Знамени и Красной Звезды. Отважный лётчик навечно зачислен в списки воинской части.

В городе Подольске после войны ему поставлен величественный памятник, а в Москве - бюст. Его именем названы также улицы в городах Калининграде ( Московской области ), Волгограде, Борисоглебске и многих других.

 

Карибский кризис: воздушный шпионаж

27 октября 1962 года советской системой ПВО над Кубой был сбит разведывательный самолёт U-2 ВВС США: пилот майор Рудольф Андерсон погиб.

Карибский кризис: воздушный шпионаж

27 октября 1962 года советской системой ПВО над Кубой был сбит разведывательный самолёт U-2 ВВС США: пилот майор Рудольф Андерсон погиб.

Недавно опубликован рассекреченный документ ЦРУ, датируемый 02:00, 28 октября 1962 года: "Причиной потери U-2 над Баном была, вероятно, атака SA-2, или гипоксия пилота. Первая причина более вероятна, так как базируется на переданной пилотом информации".

Инцидент произошел на фоне самой острой стадии Карибского кризиса. До сентября 1962 самолёты ВВС США облетали Кубу дважды в месяц. С 5 сентября по 14 октября полёты были прекращены. С одной стороны из-за плохой погоды, с другой — президент США Кеннеди запретил их из опасения эскалации конфликта в случае, если американский самолёт будет сбит советской зенитной ракетой. Первый после перерыва полёт состоялся 14 октября (стоит отметить, что до 5 сентября полеты выполнялись с ведома ЦРУ, теперь же такие полёты перешли под контроль ВВС США) — самолет-разведчик U-2 4080-го стратегического разведывательного крыла, пилотируемый майором Ричардом Хейзером, взлетел около 3 часов ночи с авиабазы Эдвардс в Калифорнии. Через час после восхода солнца Хейзер достиг Кубы. Полёт до Мексиканского залива занял у него 5 часов. Хейзер облетел Кубу с запада и пересек береговую линию с юга в 7:31 утра. Самолёт пересёк всю Кубу почти точно с юга на север, пролетев над городами Тако-Тако, Сан-Кристобаль, Бахиа-Хонда. Приземлившись на авиабазе в южной Флориде, Хейзер вручил пленку ЦРУ. 15 октября аналитики ЦРУ установили, что на фотографиях — советские баллистические ракеты средней дальности Р-12 («SS-4» по классификации НАТО). Вечером того же дня эта информация была доведена до сведения высшего военного руководства США. Утром 16 октября в 8:45 фотографии показали президенту. После этого по приказу Кеннеди полёты над Кубой участились в 90 раз: с двух раз в месяц до шести раз в день.

В конце концов, это должно было привести к конфликту. 27 октября в одно из подразделений ПВО пришло сообщение, что на подлёте к Гуантанамо замечен американский самолёт-разведчик U-2. Начальник штаба зенитного ракетного дивизиона С-75 капитан Антонец позвонил в штаб Группы советских войск на Кубе (ГСВК) генералу армии Иссе Плиеву за инструкциями, но того на месте не оказалось. Заместитель командующего ГСВК по боевой подготовке генерал-майор Леонид Гарбуз приказал капитану ждать появления Плиева. Через несколько минут Антонец вновь позвонил в штаб — никто не взял трубку. Когда U-2 был уже над Кубой, Гарбуз сам прибежал в штаб и, не дождавшись Плиева, отдал приказ уничтожить самолёт. Пуск был осуществлён в 10:22 по местному времени. Пилот U-2 майор Рудольф Андерсон погиб. Примерно в это же время другой U-2 был почти перехвачен над Сибирью, так как генерал ЛеМей, начальник штаба ВВС США, пренебрёг приказом президента США прекратить все полёты над советской территорией. Ещё через несколько часов два самолёта фоторазведки ВМС США RF-8A «Крусейдер» были обстреляны зенитными орудиями во время облёта Кубы на малой высоте. Один из них был повреждён, однако пара благополучно вернулась на базу. Кеннеди снова приказал прекратить полеты.

Подвиг взрывотехника Михаила Чеканова

27 октября 1994 года в Москве при обезвреживании взрывного устройства на основе мины МОН-50 с часовым механизмом у магазина «Контур-Авто» на шоссе Энтузиастов, 27, погиб подполковник ФСК Михаил Чеканов.

Подвиг взрывотехника Михаила Чеканова

27 октября 1994 года в Москве при обезвреживании взрывного устройства на основе мины МОН-50 с часовым механизмом у магазина «Контур-Авто» на шоссе Энтузиастов, 27, погиб подполковник ФСК Михаил Чеканов.

27 октября 1994 года в дежурную службу управления ФСК поступило сообщение об обнаружении подозрительного пакета у магазина на шоссе Энтузиастов. В тот день Михаил Чеканов вышел на дежурство не в свою смену - подменил коллегу. Он почему-то сразу понял, что это не ложный вызов: интуиция. Скорее всего - взрывное устройство, результат тогдашних криминальных разборок. По прибытии ситуацию оценил сразу: противопехотная осколочная мина направленного действия. Сектор действия - до 100 метров. Мину дополняла канистра с бензином, что значительно усилит взрыв. А рядом - самая обычная жизнь, проходят сотни людей. Чеканов первым делом убрал канистру. О том, сколько времени взрывное устройство находится в зависшем состоянии, в тот момент он знать не мог. Специальных роботов на вооружении еще не было. Выход один: обезвредить бомбу вручную. Чеканов успел развернуть пакет к стене и этим спас жизнь тем, кто находился у него за спиной со стороны улицы.

Как потом определили специалисты, обезвредить то устройство было невозможно. Оставалось рискнуть своей жизнью, чтобы спасти другие. Чеканов это отлично понимал. Коллеги считали его зубром взывотехники. Счет в таких случаях идет на секунды. «Зависшее» устройство непредсказуемо. В действие его может привести даже дуновение ветра или вибрация от проходящего рядом трамвая.

Михаил Чеканов посмертно награжден орденом «За личное мужество». После этой трагедии взрывотехники стали применять для разминирования роботы-манипуляторы ирландского производства «Хобо».

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии