RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Конкурс учителей
26 декабря 2018 г.

Конкурс учителей

Общероссийское общественное движение "За жизнь!" объявляет педагогический конкурс «Серафимовский учитель – 2018/2019»
Неудавшаяся попытка защитить украинский народ от фашистов
1 марта 2017 г.

Неудавшаяся попытка защитить украинский народ от фашистов

1 марта 2014 года Совет Федерации России утвердил постановление "Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации на территории Украины"
США снова сколачивают банды террористов
18 декабря 2017 г.

США снова сколачивают банды террористов

Американская газета The Washington Post опубликовала статью о том, что Путин переиграл Трампа на Ближнем Востоке.
Язык как оружие либералов
21 апреля 2018 г.

Язык как оружие либералов

США бьют нас нещадно, а буржуинская власть страстно лижет вражескую руку
Трамп оказался ... бабой
7 апреля 2017 г.

Трамп оказался ... бабой

7 апреля США нанесли ракетный удар по авиабазе Шайрат правительственних войск в Сирии
Главная » Акцент дня » С Рождеством Христовым!

С Рождеством Христовым!

Поздравляем наших читателей и друзей с Великим Праздником!

Божьего всем благословения!
 С Рождеством Христовым!

 Господь наш Иисус Христос, Спаситель мира, родился от Пресвятой Девы Марии в царствование императора Августа (Октавия) в городе Вифлееме.
Август повелел сделать всенародную перепись во всей своей империи, к которой относилась тогда и Палестина. У евреев был обычай вести народные переписи по коленам, племенам и родам, всякое колено и род имели свои определенные города и праотеческие места, потому Преблагословенная Дева и праведный Иосиф, как происходившие от рода Давидова, должны были идти в Вифлеем (город Давида), чтобы внести и свои имена в список подданных кесаря. В Вифлееме они не нашли уже ни одного свободного места в городских гостиницах. В известняковой пещере, предназначенной для стойла, среди сена и соломы, разбросанных для корма и подстилки скоту, далеко от постоянного местожительства, среди чужих людей, в холодную зимнюю ночь, в обстановке, лишенной не только земного величия, но даже обыкновенного удобства - родился Богочеловек, Спаситель мира.

"Таинство странное вижду и преславное, - с удивлением воспевает Святая Церковь, - Небо - вертеп; Престол Херувимский - Деву; ясли - вместилище, в них же возлеже невместимый Христос Бог" (ирмос 9-й песни канона).

Безболезненно родившая Богомладенца Пресвятая Дева, Сама, без посторонней помощи, "повит Его и положи в яслех" (Лк. 2).
Но среди полночной тишины, когда всё человечество объято было глубочайшим греховным сном, весть о Рождестве Спасителя мира услышали пастухи, бывшие на ночной страже у своего стада. Им предстал Ангел Господень и сказал: "Не бойтеся: се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем, яко родися вам днесь Спаситель, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове", и смиренные пастыри первые удостоились поклониться ради спасения людей Снисшедшему до "рабия зрака".

Кроме ангельского благовестия вифлеемским пастырям, Рождество Христово чудесною звездою возвещено было волхвам "звездословцам", и в лице восточных мудрецов весь языческий мир, незримо для него самого - преклонил свои колена пред истинным Спасителем мира, Богочеловеком. Войдя в храмину, где был Младенец, волхвы - "падше поклонишася Ему, и отверзше сокровища своя, принссоша Ему дары: злато и ливан и смирну" (Мф. 2, 11).
В воспоминание Рождества во плоти Господа нашего Иисуса Христа установлен Церковью праздник. Начало его относится ко временам Апостолов.
В Апостольских Постановлениях говорится: "Храните, братия, дни праздничные, и во-первых день Рождества Христова, которое да празднуется вами в 25 день десятаго месяца" (от марта). Там же, в другом месте сказано: "День Рождества Христова да празднуют, в оньже нечаемая благодать дана человекам рождением Божия Слова из Марии Девы на спасение миру".

Во II столетии на день Рождества Христова 25 декабря (по ст.ст., по новому - 7 января) указывает святитель Климент Александрийский. В III веке о празднике Рождества Христова, как о бывшем прежде, упоминает святой Ипполит Римский, назначая чтение Евангелия в этот день из 1 главы от Матфея.
Известно, что во время гонения христиан Максимианом, в 302 году, никомидийские христиане в самый праздник Рождества Христова сожжены были в храме в числе 20000. В том же веке, когда Церковь после гонения получила свободу вероисповедания и сделалась господствующей в Римской империи, праздник Рождества Христова находим во всей Вселенской Церкви, как можно видеть это из поучений святого Ефрема Сирина, святителей Василия Великого, Григория Богослова, святителя Григория Нисского, святителей Амвросия,Иоанна Златоуста и других отцов Церкви IV века на праздник Рождества Христова.
Святитель Иоанн Златоуст в слове своем, которое он говорил в 385 году, называет праздник Рождества Христова древним и очень древним. В том же веке на месте пещеры Вифлеемской, прославленной рождением Иисуса Христа, равноапостольная царица Елена соорудила храм, о великолепии которого много старался державный ее сын.

В кодексе Феодосия, изданном в 438 году, и Юстиниана - в 535, излагается закон о всеобщем праздновании дня Рождества Христова. В этом смысле, вероятно, Никифор Каллист, писатель XIV века, в своей истории говорит, что император Юстиниан в VI веке установил праздновать Рождество Христово по всей земле.

В V веке Анатолий, патриарх Константинопольский, в VII -Софроний и Андрей Иерусалимские, в VIII - святые Иоанн Дамаскин, Косма Маиумский и Герман, Патриарх Цареградский, в IX - преподобная Кассия и другие, которых имена неизвестны, написали для праздника Рождества Христова многие священные песнопения, употребляемые ныне Церковью для прославления светло празднуемого события.

Впрочем, в первые три века, когда гонения стесняли свободу христианского Богослужения, в некоторых местах Востока - Церквах Иерусалимской. Антиохийской, Александрийской и Кипрской - праздник Рождества Христова соединялся с праздником Крещения 6 января (по ст.ст., по новому ст. - 19 января) под общим именем Богоявления. Причиной этого, вероятно, было мнение, что Христос крестился в день Своего рождения, как можно заключать об этом из слов святителя Иоанна Златоуста, который в одной из бесед своих в Рождество Христово говорит: "не тот день, в который родился Христос, называется Богоявлением, но тот, в который Он крестился". К такому мнению могли подать повод слова евангелиста Луки, который, говоря о крещении Иисуса Христа, свидетельствует, что тогда "бе Иисус лет яко тридесять" (Лк. 3, 23).
Празднование Рождества Христова вместе с Богоявлением в некоторых Церквах восточных продолжалось до конца IV века, в иных - до V или даже до VI века. Памятником древнего соединения праздников Рождества Христова и Богоявления доныне в Православной Церкви служит совершенное сходство в отправлении этих праздников.

Тому и другому предшествует сочельник, с одинаковым народным преданием, что в сочельники должно поститься до звезды. Чин Богослужения в навечерия обоих праздников и в самые праздники совершенно одинаков.
День Рождества Христова издревле причислен Церковью к великим двунадесятым праздникам, согласно с Божественным свидетельством Евангелия, изображающего празднуемое событие величайшим, всерадостнеишим и чудесным.

"Се благовествую вам, - сказал Ангел вифлеемским пастырям, - радость велию, яже будет всем людем. Яко родися вам Спас, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове. И се вам знамение: обрящете Младенца повита, лежаща в яслех. Тогда же внезапу бысть со Ангелом множество вой небесных, хвалящих Бога и глаголющих: слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение. Вси слышавший дивишася о глаголанных от пастырей о рождшемся Спасителе, и сами пастыри возвратишася, славяще и хваляще Бога о всех, яже слышаша и видеша" (Лк. 2, 10 – 20).

Так Рождество Христово, как событие высочайшее и чрезвычайное, сопровождалось дивной вестью пастырям и волхвам о всемирной радости для всех людей, "яко родися Спас", Ангельским славословием родившемуся Спасу, поклонением Ему пастырей и волхвов, благоговейным удивлением многих, слышавших слова пастырей о родившемся Отрочати, славою и хвалою Его от пастырей.

Согласно с Божественным свидетельством Евангелия, отцы Церкви в своих Богомудрых писаниях изображают праздник Рождества Христова величайшим, всемирным и радостнейшим, который служит началом и основанием для прочих праздников.

Православие.Ru

\

.
7 января 2020 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
27 февраля
четверг
2020

В этот день:

Слава Гермогену!

27 февраля 1612 года скончался ГЕРМОГЕН, патриарх Московский и всея Руси.

Слава Гермогену!

27 февраля 1612 года скончался ГЕРМОГЕН, патриарх Московский и всея Руси.

В Смутное время он едва ли не единственный всеми мерами пытался спасти страну от хаоса, а когда Москва оказалась захвачена польскими войсками, запретил москвичам присягать польскому королю и возглавил патриотическое движение.
Он рассылал в Нижний Новгород, Суздаль, Владимир грамоты с призывом к восстанию против интервентов, за что был арестован поляками. Содержался в темнице Чудова монастыря. Но и оттуда умудрялся отправлять призывы к сопротивлению. С декабря 1610 года Патриарх, находясь в заключении , продолжал рассылать по городам грамоты с призывом к борьбе с польской интервенцией. Благословил оба ополчения, призванные освободить Москву от поляков. Грамоты, рассылавшиеся Патриархом по городам и селам, призывали русский народ к освобождению Москвы от врагов. В Светлый понедельник 1611 года русское ополчение подошло к Москве и начало осаду Кремля, продолжавшуюся несколько месяцев. Осажденные в Кремле поляки не раз посылали к Патриарху послов с требованием, чтобы он приказал русским ополченцам отойти от города, угрожая при этом ему смертной казнью. Святитель твердо отвечал: «Что вы мне угрожаете? Боюсь одного Бога. Если все вы, литовские люди, пойдете из Московского государства, я благословлю русское ополчение идти от Москвы, если же останетесь здесь, я благословлю всех стоять против вас и помереть за Православную веру». Тогда польские интервенты послали к Гермогену делегацию русских бояр-предателей, чтобы уговорить его остановить князя Пожарского. Ответ патриарха был таков: «Да будут благословенны те, которые идут для очищения Московского государства, а вы, изменники, будьте прокляты».

После этого поляки уморили Гермогена голодом.

Весть о его подвижнической смерти стала мощным стимулом для укрепления народного духа. Святость патриаршего подвига, как и его личности в целом, была отмечена Господом — при вскрытии в 1652 году раки с мощами преподобного явилось чудо: через 40 лет после смерти Гермоген лежал как живой. Его нетленные мощи были перенесены в Успенский собор Московского Кремля.

«Начальный человек в безгосударное время, по мановению которого во имя веры вставала и собиралась земля», — написал об этом герое-патриархе историк Сергей СОЛОВЬЁВ.

В 1913 году Патриарх Гермоген был причислен к лику святых. Тогда же было принято решение воздвигнуть ему памятник у стен Кремля. Но после революции на том месте был установлен мавзолей. Ивот через сто лет после прославления Гермогена - 25 мая 2013 года благодарные потомки открыли ему памятник у стен Кремля в Александровском саду.

Возвращение Новгорода

27 февраля 1617 года закончилась Русско-шведская война 1614—1617 годов.

Возвращение Новгорода

27 февраля 1617 года закончилась Русско-шведская война 1614—1617 годов.

В 1611 году во время Смуты в России Швеция захватила Новгород и ряд других крепостей. В 1613 году шведы подошли к Тихвину и безуспешно осаждали город. Осенью 1613 года из Москвы в поход к Новгороду выступило войско боярина князя Дмитрия Трубецкого, в составе которого первоначально было 1045 казаков. В Торжке, где Трубецкой оставался несколько месяцев, армия пополнилась. В начале 1614 года многие казачьи отряды, по-видимому, давно не получавшие жалованья, вышли из-под контроля царских воевод.
Пользуясь этим, шведы захватили Гдов. На следующий год они осадили Псков, но псковичи отбили ожесточённый штурм шведов. Русские войска в дальнейшем нанесли им ряд поражений, что привело в 1617 году к заключению Столбовского мира, по условиям которого России были возвращены Новгород, Порхов, Старая Русса, Ладога и Гдов. К сожалению, у шведов оставались Ивангород, Орешек, Копорье и выход к Балтийскому морю. Только Пётр I смог их вернуть.

Памяти адмирала Завойко

27 февраля 1898 года скончался адмирал Василий Степанович ЗАВОЙКО

Памяти адмирала Завойко

27 февраля 1898 года скончался адмирал Василий Степанович ЗАВОЙКО

В Крымскую войну отразил нападение превосходящих сил англо-французской эскадры на Петропавловский порт (Камчатка), руководил строительством Николаевского военного порта на Амуре.

Праснышская операция

27 февраля 1915 года русские войска в ходе Первой мировой войны разгромили немцев под Праснышем.

Праснышская операция

27 февраля 1915 года русские войска в ходе Первой мировой войны разгромили немцев под Праснышем.

 20 февраля 1915 года немцы начали наступление против 1-й армии генерала Литвинова. 24 февраля 2 германских корпуса овладели Праснышем. Однако после тяжёлых боёв 1-я и 12-я русские  армии 25-27 февраля пополнились резервами. 25 февраля части 1-го и 2-го Сибирских корпусов перешли в наступление. Под давлением 1-го Сибирского корпуса 36-я рез. дивизия немцев, начала отходить. 1-й Сибирский корпус ночной атакой под Праснышем захватил большое число пленных — 2 тыс. чел. и 20 орудий. В 15 час. 30 мин. части 1-й Сибирской дивизии (1-го Сибирского корпуса) ворвались на восточную окраину Прасныша и захватили много пленных. В 10 часов 4-я Сибирская дивизия (2-го Сибирского корпуса.) атакой с севера, востока и юга ворвалась в Прасныш и также захватила пленных и трофеи (1 500 человек пленными и 6 пулемётов). К 19 часам 27 февраля Прасныш был очищен от противника. 2 марта три русские армии правого крыла Северо-Западного фронта (1, 10 и 12-я) севернее Сувалок перешли в общее наступление, нанесли новое поражение группе Гальвица и к 30 марта отбросили её на территорию Восточной Пруссии. Операция оказала значительное влияние на весь ход военных действий на русском Северо-Западном фронте.

 

Орден «За морские заслуги»

27 февраля 2002 года указом № 245 учреждён орден «За морские заслуги».

Орден «За морские заслуги»

27 февраля 2002 года указом № 245 учреждён орден «За морские заслуги».

Орденом «За морские заслуги» награждаются граждане за заслуги в области изучения, освоения и использования Мирового океана в интересах обороноспособности страны, обеспечения её национальной безопасности, социально-экономического и культурного развития, а также за большой вклад в укрепление морского потенциала России.

Одними из первых кавалерами этого ордена стали Касатонов Игорь Владимирович, адмирал, первый заместитель Главнокомандующего ВМФ (1992-1999), Чирков, Виктор Викторович, вице-адмирал, командующий Балтийским флотом, Гришин Сергей Геннадьевич, капитан 1 ранга, заместитель начальника штаба Северного флота.

Память контр-адмирала Жильцова

27 февраля 1996 года скончался Герой Советского Союза контр-адмирал Лев Михайлович Жильцов.

Память контр-адмирала Жильцова

27 февраля 1996 года скончался Герой Советского Союза контр-адмирал Лев Михайлович Жильцов.

Он родился 2 февраля 1928 г. в Московской области. В 1942 г. поступил в Московскую военно-морскую спецшколу. После окончания в 1949 г. Каспийского высшего военно-морского училища служил штурманом, затем помощником командира на малой подводной лодке М-113 на Черноморском флоте. В 1952 г. старший лейтенант Жильцов закончил высшие курсы подводного плавания в Ленинграде, которые он окончил с отличием и был назначен помощником командира подводной лодки С-61. В августе 1954 г. Лев Михайлович назначен старшим помощником командира строящейся первой опытной атомной подводной лодки. В июне 1959 г. Лев Михайлович Жильцов за активное участие в создании первой атомной подводной лодки был награжден орденом Ленина и в этом же году назначен ее командиром. Летом 1962 г. атомная подводная лодка «Ленинский комсомол» под командованием капитана 2 ранга Льва Михайловича Жильцова совершила проход под паковыми льдами Северного Ледовитого океана и 17 июля, выбрав подходящую полынью, всплыла в непосредственной близости от Северного полюса, продемонстрировав технические возможности молодого атомного флота нашей страны и высокое мастерство советских подводников. За этот беспрецедентный по тому времени поход (тогда рейды атомных подводных лодок сравнивались с полетами в космос) Льву Михайловичу Жильцову было присвоено звание Героя Советского Союза. В 1966 г., после окончания Военно-морской академии, Жильцов назначен заместителем командира отдельной бригады подводных лодок Балтийского флота. В 1975 г. ему присвоено звание контр-адмирала. С 1976 г. он служил в Постоянной комиссии государственной приемки кораблей ВМФ, а в 1987 г. ушел отставку.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии