RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

С Рождеством Пресвятой Богородицы!
21 сентября 2017 г.

С Рождеством Пресвятой Богородицы!

РОО "Московские суворовцы" прислали нам поздравление с этим великим праздником, который отмечается 21 сентября
Под знаменем ельцинизма
8 мая 2018 г.

Под знаменем ельцинизма

Путинский «прорыв» возглавят всё те же Медведев, Силуанов, Мутко и прочие Кудрины
День Деревни в селе Туреевка
20 июля 2019 г.

День Деревни в селе Туреевка

Убийство России демолибералы начали с глумления над русской глубинкой. Оттуда же идёт нынче и её возрождение вопреки антинародной власти
Советской пионерии — 95 лет
19 мая 2017 г.

Советской пионерии — 95 лет

19 мая 1922 года была создана Пионерская организация Страны Советов
Чисто буржуйское убийство
27 марта 2018 г.

Чисто буржуйское убийство

В Кемерово заживо сгорели десятки посетителей торгово-развлекательного центра, большинство из которых - дети
Главная » Акцент дня » Святое Богоявление

Святое Богоявление

Сердечно поздравляем всех Православных христиан с Крещением Господним!

Это - светлый праздник нашего просвещения, отречения от злых и темных сил, сочетания и присяги в верности Господу нашему Иисусу Христу.
Святое Богоявление

Как всегда наших читателей и всех Православных христиан поздравили наши братья и сестры из РОО «Московские суворовцы»: Принимая Святое Крещение мы нарекаемся воинами Христовыми и клянемся служить Господу не щадя своих сил и самой жизни, вести брань с миродержителями тьмы века сего, духами злобы.
А для сего приимем Всеоружие Божие, дабы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять. Станем, препоясавшись истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмем щит веры, которым возможем угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмем, и меч духовный, который есть Слово Божие.
С праздником Святого Богоявления и Крещения Господня, дорогое воинство Христово!
С уважением,
Московские суворовцы"


Крещение Господне - один из главных христианских праздников. Праздником Крещения заканчиваются Рождественские святки, продолжающиеся с 7 по 17 января. Праздник начинается вечером 18 января, когда все православные отмечают Крещенский Сочельник.
Начало празднования Крещения Господня восходит к апостольским временам. О нем упоминается в Апостольских постановлениях. От II века сохранилось свидетельство святителя Климента Александрийского о праздновании Крещения Господня и совершаемом пред этим праздником ночном бдении.

Праздник Крещения называется еще Богоявлением потому, что при Крещении Господа миру явилась Пресвятая Троица - Бог Отец глаголом с небес о Сыне; Сын крещением от Предтечи Иоанна, и Дух Святой сошествием на Сына в виде голубя.
С древних времен этот праздник назывался днем Просвещения и праздником Светов, потому что Бог есть Свет и явился просветить "седящих во тме и сени смертней" (Мф. 4, 16) и спасти по благодати падший человеческий род.
Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся. (Гал. 3:27)
Аще кто не родится свыше — водою и Духом, не может внити в царствие Божие. (Ин. 3:3, 5)
Спасе нас банею пакибытия и обновления Духа Святаго. (Тит. 3:5)

Настал новый, пресветлый праздник, день Светов, день преславнаго, таинственнаго Крещения Господня, Которому мы все обязаны своим пакибытием или возрождением, просвещением, обновлением и усыновлением Отцу небесному, от Котораго отчуждено было скверною греха человечество несколько тысяч лет.
Снова порадуемся, дорогие братия и сестры, безмерной благости и премудрости Божией, чудно устроившей возрождение наше в водах Иордана, чрез погружение в них плотию Самого Господа славы, освятившаго воды, установившаго и подавшаго нам образ и способ таинственнаго обновления нашего. Глубоко и чудесно это таинство! Сколь чудесно и животворно таинство святого Причащения Тела и Крови Христовых, в коих Он весь почивает, чрез которыя и совершает державно очищение грехов наших, освящение и обожение, — столь же чудно и действенно ко спасению оскверненнаго и погибающаго грехом человеческаго рода таинство Божественнаго Крещения; и одно другому помогают, и то и другое необходимо ко спасению. О, несказанная премудрость и тайна Божия, которую только верою можно принимать и уразумевать, но не пытливым, близоруким и омраченным страстями умом человеческим.
Как сотворение наше Богом есть величайшая тайна благости, премудрости и всемогущества Божия, — так и тайна возрождения нашего в крещении есть таинство, пред которым должен в благоговении поникнуть разум человеческий. Только безконечный Разум Божий мог умыслить и предложить верное средство к очищению и возрождению растлевшаго грехом, до костей и мозгов, до самой глубины сердца рода человеческаго, и присвоению Богу совершенно отчужденнаго и погибавшаго человека. Никакой ум не только человеческий, но и ангельский не мог найти к тому средства.
Святая Церковь, богословствуя Духом Святым, о тайне Крещения Господа нашего, говорит, что Господь, крестившись в водах Иордана, потопил человеческий грех Своею безмерною праведностию, освятил воды и на все века дал им силу освящения, чтобы даровать нам баню пакибытия и обновления Духом Святым; отворить нам небо, заключенное грехопадением Адама и низвести на землю Духа Святаго, Который не имел на земле места, где голову приклонить, по причине крайняго развращения рода человеческаго; чтобы Адама очистить от скверны и возвести на небо оправданным после пятитысячелетняго наказания во аде.

«Да Твоея славы всяческая исполниши, Тебе Самаго истощил еси даже и до рабия образа. Ныне же длани раба (Предтечи) подклоняеши главу рабски, мое наздание благоутробно очищая», — возглашает Церковь в службе на этот праздник. «Явльшуся Тебе телом, освятися земля, воды благословишася, Небо просветися, род же человеков горькаго мучительства вражия избавися. Нов Адам быв Содетель, огнем, и Духом, и водою странное совершая возрождение и обновление чудное, кроме сокрушения и горнил Крещением Богодетельным новотворя. Духом души новотвориши, водою же освящаеши тело сложеное, животна назидая человека».

Слава Господу Иисусу, крестившемуся во Иордане нашего ради спасения и даровавшему нам возрождение, пакибытие (вторичное бытие), усыновление Богу и живот вечный, разорившему прежнее средостение вражды и проклятия, и праведнаго отвержения нашего от Бога.

«Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся», то есть крестившиеся во имя Христа и Святыя Троицы облеклись во Христа духовно: в Его правду, святость, кротость, смирение, послушание, терпение, воздержание, — словом в Христово совершенство, в Христов образ, во всякую благодать Христову — в новаго человека, созданнаго по Богу в правде и преподобии истины (Ефес. 4:24).
Облеклись ли мы во Христа? Спросим себя и размыслим о сем искренно. А если не облеклись, то мы и не Христовы. Ибо Апостол говорит, что кто Духа Христова не имеет, тот и не Его (Рим. 8:9).
Если кто не родится водою и духом, тот не может видеть царствия Божия. Аминь.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский

Если Рождество Христово положило начало новой эре человечества, то Крещение Господне – то событие, которое окончательно провело границу между Ветхим и Новым Заветами. Маленькая речка Иордан словно поделила историю планеты на время до Христа и христианскую эпоху, в которой, хочется надеяться, мы живём и сейчас…
Приход Мессии был обещан Ветхим Заветом, евреи ждали Его. Поэтому многие приняли за Спасителя мира странного человека, жившего в пустыне, носившего простую одежду из верблюжьей шерсти и питавшегося тем, что найдёт среди камней. Он призывал евреев покаяться, очиститься от грехов, совершив ритуальный обряд омовения в реке Иордан. Этого человека звали Иоанн Креститель.
Но он, конечно, не был Спасителем – он был последним ветхозаветным пророком, которого Бог послал на землю, чтобы предупредить человечество, что Спаситель вот-вот придёт, что Он уже рождён и ходит по этой грешной земле. Естественно, знал об этом и сам Иоанн, которого ещё называют Предтечей, – потому что он пришёл с проповедью прежде («пред») Христа. Предтеча со старославянского – «предшественник, предвестник».
Поэтому, когда к нему пришёл Христос и попросил крестить Его в водах Иордана, Иоанн удивился: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» На что Иисус ответил: «Надлежит нам исполнить всякую правду» (Лк. 3:21). В том смысле, что Бог через пророков Ветхого Завета предусмотрел именно такой порядок явления людям Своего Сына.
Иоанн крестил Иисуса. И тут же, как дальше рассказывает евангелист Лука, «отверзлось небо, и Дух Святый нисшёл на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Моё благоволение!» Таким образом Бог ясно и недвусмысленно сообщил людям – а их на реке Иордан рядом с Иоанном собиралось довольно много – что Спаситель уже пришёл, более того, Он рядом с ними.
Крещение – это первое событие в публичной деятельности Христа. О том, как Он жил и что делал до крещения в Иордане, нам почти ничего неизвестно. (По преданию, Иисус был плотником – но это всего лишь предание, основанное на том, что Его приёмный отец, святой Иосиф, был плотником). Однако именно крещение в Иордане стало (не для Христа – Он-то прекрасно знал, что с Ним произойдёт дальше – а для всех нас) отправной точкой, с которой, по большому счёту, началась евангельская история, наша Церковь и наша вера.
Ведь после этого, буквально на следующий день, к Христу присоединились самые первые Его ученики. «На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его. И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом», – рассказывает евангелист Иоанн. «Оба ученика» – это апостол Андрей, названный Первозванным именно потому, что первым пошёл за Христом, и его брат Симон, которого Иисус назвал Петром. По Палестине тут же разнеслась весть о Христе. «…Великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой. Такое мнение о Нём распространилось по всей Иудее и по всей окрестности», – пишет евангелист Лука. И учеников у Христа с каждым днём становилось всё больше.
А Сам Иисус ушёл в пустыню – Он должен был уединиться, чтобы подготовиться к исполнению той Миссии, для которой Он и пришёл на землю… В пустыне Христос сорок дней «был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни» (Лк.4:2). Дьявол и его подручные борются за душу каждого из нас, но сложно себе представить – как ожесточённо они боролись за Его душу… «И сказал Ему диавол: если Ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом. Иисус сказал ему в ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим. И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими [царствами] и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю её; итак, если Ты поклонишься мне, то всё будет Твоё. Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи. И повёл Его в Иерусалим, и поставил Его на крыле храма, и сказал Ему: если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя; и на руках понесут Тебя, да не преткнёшься о камень ногою Твоею. Иисус сказал ему в ответ: сказано: не искушай Господа Бога твоего. И, окончив всё искушение, диавол отошёл от Него до времени» (Лк.4-13).
Для простоты то, что произошло на реке Иордан, мы называем крещением. Хотя, конечно, какое же крещение без Христа, Его Распятия и Вознесения на Небо? Это прекрасно понимал и сам Иоанн Креститель. Он говорил: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнём» (Мф.3,11). То есть крещение от Иоанна – это крещение покаяния, иначе говоря – крещение предварительное. Ведь без искреннего покаяния людям закрыт путь в Царствие небесное. Но без Духа Святого нет и настоящего христианского крещения.
Таинство Крещения в Православной Церкви почти в точности повторяет то, что произошло два тысячелетия назад на реке Иордан, во всяком случае – внешне. Человека погружают в купель, он отрекается от дьявола и «сочетается» Христу. Это «сочетание», то есть, по сути, присяга в верности Христу и Его учению, и есть главное отличие нашего крещения от того, что принял Христос.
Православие.Ru

P.S. Если наше доброе послание попало к Вам в неурочный час, не торопитесь удалить его. Ведь у Вас есть православные друзья или знакомые. Поздравьте их, и Вы сделаете доброе дело.
mccvu.ru

 

.
19 января 2018 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
27 февраля
четверг
2020

В этот день:

Слава Гермогену!

27 февраля 1612 года скончался ГЕРМОГЕН, патриарх Московский и всея Руси.

Слава Гермогену!

27 февраля 1612 года скончался ГЕРМОГЕН, патриарх Московский и всея Руси.

В Смутное время он едва ли не единственный всеми мерами пытался спасти страну от хаоса, а когда Москва оказалась захвачена польскими войсками, запретил москвичам присягать польскому королю и возглавил патриотическое движение.
Он рассылал в Нижний Новгород, Суздаль, Владимир грамоты с призывом к восстанию против интервентов, за что был арестован поляками. Содержался в темнице Чудова монастыря. Но и оттуда умудрялся отправлять призывы к сопротивлению. С декабря 1610 года Патриарх, находясь в заключении , продолжал рассылать по городам грамоты с призывом к борьбе с польской интервенцией. Благословил оба ополчения, призванные освободить Москву от поляков. Грамоты, рассылавшиеся Патриархом по городам и селам, призывали русский народ к освобождению Москвы от врагов. В Светлый понедельник 1611 года русское ополчение подошло к Москве и начало осаду Кремля, продолжавшуюся несколько месяцев. Осажденные в Кремле поляки не раз посылали к Патриарху послов с требованием, чтобы он приказал русским ополченцам отойти от города, угрожая при этом ему смертной казнью. Святитель твердо отвечал: «Что вы мне угрожаете? Боюсь одного Бога. Если все вы, литовские люди, пойдете из Московского государства, я благословлю русское ополчение идти от Москвы, если же останетесь здесь, я благословлю всех стоять против вас и помереть за Православную веру». Тогда польские интервенты послали к Гермогену делегацию русских бояр-предателей, чтобы уговорить его остановить князя Пожарского. Ответ патриарха был таков: «Да будут благословенны те, которые идут для очищения Московского государства, а вы, изменники, будьте прокляты».

После этого поляки уморили Гермогена голодом.

Весть о его подвижнической смерти стала мощным стимулом для укрепления народного духа. Святость патриаршего подвига, как и его личности в целом, была отмечена Господом — при вскрытии в 1652 году раки с мощами преподобного явилось чудо: через 40 лет после смерти Гермоген лежал как живой. Его нетленные мощи были перенесены в Успенский собор Московского Кремля.

«Начальный человек в безгосударное время, по мановению которого во имя веры вставала и собиралась земля», — написал об этом герое-патриархе историк Сергей СОЛОВЬЁВ.

В 1913 году Патриарх Гермоген был причислен к лику святых. Тогда же было принято решение воздвигнуть ему памятник у стен Кремля. Но после революции на том месте был установлен мавзолей. Ивот через сто лет после прославления Гермогена - 25 мая 2013 года благодарные потомки открыли ему памятник у стен Кремля в Александровском саду.

Возвращение Новгорода

27 февраля 1617 года закончилась Русско-шведская война 1614—1617 годов.

Возвращение Новгорода

27 февраля 1617 года закончилась Русско-шведская война 1614—1617 годов.

В 1611 году во время Смуты в России Швеция захватила Новгород и ряд других крепостей. В 1613 году шведы подошли к Тихвину и безуспешно осаждали город. Осенью 1613 года из Москвы в поход к Новгороду выступило войско боярина князя Дмитрия Трубецкого, в составе которого первоначально было 1045 казаков. В Торжке, где Трубецкой оставался несколько месяцев, армия пополнилась. В начале 1614 года многие казачьи отряды, по-видимому, давно не получавшие жалованья, вышли из-под контроля царских воевод.
Пользуясь этим, шведы захватили Гдов. На следующий год они осадили Псков, но псковичи отбили ожесточённый штурм шведов. Русские войска в дальнейшем нанесли им ряд поражений, что привело в 1617 году к заключению Столбовского мира, по условиям которого России были возвращены Новгород, Порхов, Старая Русса, Ладога и Гдов. К сожалению, у шведов оставались Ивангород, Орешек, Копорье и выход к Балтийскому морю. Только Пётр I смог их вернуть.

Памяти адмирала Завойко

27 февраля 1898 года скончался адмирал Василий Степанович ЗАВОЙКО

Памяти адмирала Завойко

27 февраля 1898 года скончался адмирал Василий Степанович ЗАВОЙКО

В Крымскую войну отразил нападение превосходящих сил англо-французской эскадры на Петропавловский порт (Камчатка), руководил строительством Николаевского военного порта на Амуре.

Праснышская операция

27 февраля 1915 года русские войска в ходе Первой мировой войны разгромили немцев под Праснышем.

Праснышская операция

27 февраля 1915 года русские войска в ходе Первой мировой войны разгромили немцев под Праснышем.

 20 февраля 1915 года немцы начали наступление против 1-й армии генерала Литвинова. 24 февраля 2 германских корпуса овладели Праснышем. Однако после тяжёлых боёв 1-я и 12-я русские  армии 25-27 февраля пополнились резервами. 25 февраля части 1-го и 2-го Сибирских корпусов перешли в наступление. Под давлением 1-го Сибирского корпуса 36-я рез. дивизия немцев, начала отходить. 1-й Сибирский корпус ночной атакой под Праснышем захватил большое число пленных — 2 тыс. чел. и 20 орудий. В 15 час. 30 мин. части 1-й Сибирской дивизии (1-го Сибирского корпуса) ворвались на восточную окраину Прасныша и захватили много пленных. В 10 часов 4-я Сибирская дивизия (2-го Сибирского корпуса.) атакой с севера, востока и юга ворвалась в Прасныш и также захватила пленных и трофеи (1 500 человек пленными и 6 пулемётов). К 19 часам 27 февраля Прасныш был очищен от противника. 2 марта три русские армии правого крыла Северо-Западного фронта (1, 10 и 12-я) севернее Сувалок перешли в общее наступление, нанесли новое поражение группе Гальвица и к 30 марта отбросили её на территорию Восточной Пруссии. Операция оказала значительное влияние на весь ход военных действий на русском Северо-Западном фронте.

 

Орден «За морские заслуги»

27 февраля 2002 года указом № 245 учреждён орден «За морские заслуги».

Орден «За морские заслуги»

27 февраля 2002 года указом № 245 учреждён орден «За морские заслуги».

Орденом «За морские заслуги» награждаются граждане за заслуги в области изучения, освоения и использования Мирового океана в интересах обороноспособности страны, обеспечения её национальной безопасности, социально-экономического и культурного развития, а также за большой вклад в укрепление морского потенциала России.

Одними из первых кавалерами этого ордена стали Касатонов Игорь Владимирович, адмирал, первый заместитель Главнокомандующего ВМФ (1992-1999), Чирков, Виктор Викторович, вице-адмирал, командующий Балтийским флотом, Гришин Сергей Геннадьевич, капитан 1 ранга, заместитель начальника штаба Северного флота.

Память контр-адмирала Жильцова

27 февраля 1996 года скончался Герой Советского Союза контр-адмирал Лев Михайлович Жильцов.

Память контр-адмирала Жильцова

27 февраля 1996 года скончался Герой Советского Союза контр-адмирал Лев Михайлович Жильцов.

Он родился 2 февраля 1928 г. в Московской области. В 1942 г. поступил в Московскую военно-морскую спецшколу. После окончания в 1949 г. Каспийского высшего военно-морского училища служил штурманом, затем помощником командира на малой подводной лодке М-113 на Черноморском флоте. В 1952 г. старший лейтенант Жильцов закончил высшие курсы подводного плавания в Ленинграде, которые он окончил с отличием и был назначен помощником командира подводной лодки С-61. В августе 1954 г. Лев Михайлович назначен старшим помощником командира строящейся первой опытной атомной подводной лодки. В июне 1959 г. Лев Михайлович Жильцов за активное участие в создании первой атомной подводной лодки был награжден орденом Ленина и в этом же году назначен ее командиром. Летом 1962 г. атомная подводная лодка «Ленинский комсомол» под командованием капитана 2 ранга Льва Михайловича Жильцова совершила проход под паковыми льдами Северного Ледовитого океана и 17 июля, выбрав подходящую полынью, всплыла в непосредственной близости от Северного полюса, продемонстрировав технические возможности молодого атомного флота нашей страны и высокое мастерство советских подводников. За этот беспрецедентный по тому времени поход (тогда рейды атомных подводных лодок сравнивались с полетами в космос) Льву Михайловичу Жильцову было присвоено звание Героя Советского Союза. В 1966 г., после окончания Военно-морской академии, Жильцов назначен заместителем командира отдельной бригады подводных лодок Балтийского флота. В 1975 г. ему присвоено звание контр-адмирала. С 1976 г. он служил в Постоянной комиссии государственной приемки кораблей ВМФ, а в 1987 г. ушел отставку.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии