RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Великое Вознесение
25 мая 2017 г.

Великое Вознесение

25 мая в 2017 году (на 40-й день после Воскресения из мертвых) отмечается Вознесение Господне на небо
Вербное воскресенье
21 апреля 2019 г.

Вербное воскресенье

Сегодня мы отмечаем Вход Господень в Иерусалим - один из самых трагических праздников церковного года.
День русского хоккея
1 декабря 2019 г.

День русского хоккея

1 декабря 2019 года — Всероссийский праздник самого мужского вида спорта
Бунт тунеядцев
27 марта 2017 г.

Бунт тунеядцев

Зачем ЕС через поляков раскачивает политическую ситуацию в Белоруссии
Владимир Карпов: судьба разведчика
27 марта 2020 г.

Владимир Карпов: судьба разведчика

Вахта Памяти-75 (в честь юбилея Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне): день тридцать второй.
Главная » Акцент дня » Святые дни

Святые дни

Наступило время, когда весь народ Божий, окончив Рождественский пост, веселится и ликует о явлении в мир Божественного Логоса

Который является Второй ипостастасью Пресвятыя Троицы, воплощённой от пречистых кровей Девы Марии, именуемой посему Богородицею.
Святые дни

Примите наши поздравления со Святыми днями, величаемыми Святками.
Проведем эти чудесные дни в радости и благочестии во славу родившегося Спасителя!

С уважением,
РОО "Московские суворовцы" ( http://www.mccvu.ru)

О ЗНАЧЕНИИ СВЯТОК В ЖИЗНИ РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА

Святками на Руси именуется светоносный и радостотворный период православного календаря от праздника Рождества Христова 25 декабря ст.ст. / 7 января н.ст. до торжества Крещения Господня 6 января ст.ст. / 19 января н.ст.
Святки - простонародное, неуставное слово, коему в церковных определениях соответствует понятие Святые дни. В сие время народ Божий, окончив Рождественский пост, веселится и ликует о явлении в мир Божественного Логоса, второй ипостаси Пресвятыя Троицы, воплощённой от пречистых кровей Девы Марии, именуемой посему Богородицею.

Таким образом, история святок неразрывно связана с историей означенных празднеств, кои ограничивают Святые дни во временном отношении. Следовательно, до 4-5 вв., когда оформились и закрепились указанные церковные торжества, не было и Святых дней в календарном смысле.
На протяжении первых трёх столетий христианской эры православный мир не имел единой, общей традиции празднования рождения и крещения Спасителя Иисуса. Это было обусловлено как тем, что с позиции гражданского календаря неизвестен день, в который воссиял человечеству свет вифлеемскаго Богомладенца, так и разобщённостью рассеянных по лику Земли поместных церквей, причина коей в безпредельно жестоких гонениях со стороны язычников и тех, кто кричали Пилату: "Распни, распни его!"
Своим Миланским эдиктом 312 года равноапостольный император Константин Великий провозгласил окончание гонений на христианство и тем благоприятствовал организации крупных церковных соборов, на которых выковывалось общее православное учение по самым различным вопросам духовной жизни. Так началась эпоха семи Вселенских соборов, длившаяся с 325 до 787 года. До сего же времени в христианской среде Римской империи было принято воспоминать рождение и крещение Сына Божия в один день - 6 января по старому стилю, то есть по юлианскому календарю, названному так по имени автора - римского цезаря Юлия (первый век до Р. Х.). День сей греками-христианами был наречён Феофанией, то есть Богоявлением, что указывало на явление воплощённого Божества в вифлеемском вертепе и на водах палестинского Иордана при Иоанне Крестителе.
На рубеже 4-5 вв. патриарх константинопольский Иоанн Златоуст положил начало традиции торжествовать Рождество Христово 25 декабря по юлианскому календарю. В этот день язычники Римской империи праздновали так называемые сатурналии, связанные с тем, что в сие время происходит солнцеворот и продолжительность светового дня начинает расти. Святитель наполнил сей день новым, христианским содержанием, именуя Христа Спасителя Солнцем правды и указывая, что всякий верующий в Него наследует Царство невечерняго света. Постепенно традиция праздновать Рождество Христово 25 декабря распространилась по всей вселенной. Так было положено начало новому церковному явлению - Святым дням, оканчивающимся навечерием или сочельником Крещения Господня.
Древнерусское слово навечерие означает канун или преддверие церковного торжества, а название дня сочельник или сочевник происходит от того, что предки наши вкушали в сие время сочево, то есть пшеничный взвар, смешанный с мёдом и изюмом.
Точно такой же сочельник предшествует и Рождеству Христову. Вообще с точки зрения богослужебной структуры и устава о трапезах данные празднества ничем не отличаются друг от друга. Это обусловлено тем, что в древности, как уже было говорено выше, и рождение, и крещение Мессии торжествовались в единый день.
Как Светлая седмица замыкает Великий пост, так святки указывают на окончание поста Рождественского. И на Светлой седмице, и в Святые дни Церковь Православная не совершает браковенчание и благочестивым христианским семействам рекомендуется уклоняться от супружеского соития. Причина этого в том, что Церковь-Мать заботится о психическом равновесии своих чад и даёт им некоторое время на то, чтобы подкрепиться после длительного воздержания в снедях и сне.
Святки начинаются церковным торжеством в честь Девы Марии, именуемым Собором Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы. Термин собор указывает на собрание верующих в храмах Божиих для совместных молебствий. В сей день христианский люд прославляет и воспевает Ту, через Которую Сын Божий благоволил воплотиться, дабы добровольным страданием Своим на Кресте спасти род человеческий от насилия бесовскаго и вечных мучений в геенне огненной, уготовленной диаволу и ангелам его.
По повелению императора Российского Петра Великого в 1700 году празднование Нового года было перенесено с 1 сентября на сей благословенный день. В 1918 году большевики перевели Россию на рельсы западного григорианского календаря, уставив встречать новолетие 1 января по данному стилю, что приходится на Рождественский пост и не соответствует вековым традициям русского народа.
На Руси святочное время проходило шумно и весело. Грустить и отсиживаться дома в Святые дни считалось грехом. Самым популярным занятием в сие время были калядки, то есть народное прославление Спасителева Рождества. Радостные ватаги ребятишек перекатывались от дома к дому, воспевая вифлеемскаго Богомладенца и получая за это от хозяев домов вознаграждение в виде мелких монет и различных сладостей. Взрослые устраивали весёлые гонки на санях с запряженными в них лошадьми. Повсюду можно было видеть стремительное перемещение празднично одетого люда, шедшего на народные гуляния или в гости. Шумная мелюзга лепила снежных баб, каталась с гор на санках, устраивала весёлые снежные побоища с ледяными крепостями. Повсеместно в Российской империи царила атмосфера благочестивого и обильного празднества.
Верни нам, Господи, радость сию!

По материалам Михаила Ефимова, кандидата богословских наук

 

.
9 января 2018 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
25 октября
воскресенье
2020

В этот день:

Жизнь и казнь маршала Егорова

25 октября 1883 года родился Александр Ильич ЕГОРОВ (расстрелян 23.02.1939), советский военачальник, один из первых Маршалов Советского Союза (1935).

Жизнь и казнь маршала Егорова

25 октября 1883 года родился Александр Ильич ЕГОРОВ (расстрелян 23.02.1939), советский военачальник, один из первых Маршалов Советского Союза (1935).

.

 Кадровый военный Русской императорской армии, участник Первой мировой войны, командовал ротой и батальоном 132-го пехотного Бендерского полка, был помощником начальника школы прапорщиков, дослужился до подполковника — командовал полком в этом звании, а потом в звании полковника. Был 5 раз ранен и контужен.

В РККА с декабря 1917 года отвечал за отбор офицеров для Красной армии, занимался вопросами пленных и беженцев, с августа 1918 года командовал армиями и фронтами в Гражданской войне (в частности, участвовал в боевых действиях под Самарой и Царицыном), а затем в советско-польской войне.

С 26 декабря 1918 по 25 мая 1919 — командующий 10-й армией. В мае 1919 года был тяжело ранен в бою у Плетнёва (у реки Сал). В июле — октябре 1919 года — командующий 14-й армией. С октября 1919 по январь 1920 — командующий войсками Южного фронта. В январе — декабре 1920 года — командующий войсками Юго-Западного фронта.

С июня 1931 по сентябрь 1935 — начальник Штаба РККА. С сентября 1935 по май 1937 — начальник Генерального Штаба РККА. В 1935 году приказом Наркома обороны СССР Ворошилова в честь Егорова была названа 37-я Новочеркасская стрелковая дивизия.

С 11 мая 1937 года — 1-й заместитель Наркома обороны СССР.

8 февраля 1938 года была арестована его жена Галина Цешковская. 27 марта арестован и сам Егоров. 22 февраля 1939 года Военной коллегией Верховного суда СССР по обвинению в шпионаже и принадлежности к военному заговору приговорен к расстрелу. Расстрелян 23 февраля 1939 года. Кремирован на Новом Донском кладбище. Посмертно реабилитирован 14 марта 1956 года.

Создатель ракет для субмарин

25 октября 1924 года родился Виктор Петрович МАКЕЕВ (умер 25.10.1985), создатель научно-конструкторской школы морского стратегического ракетостроения Советского Союза

Создатель ракет для субмарин

25 октября 1924 года родился Виктор Петрович МАКЕЕВ (умер 25.10.1985), создатель научно-конструкторской школы морского стратегического ракетостроения Советского Союза

Родился 25 октября 1924 года в селе Протопопове (ныне посёлок имени Кирова города Коломны). С 1939 года работал на авиационном заводе в Москве. Проявил способности умело решать конструкторские задачи в условиях напряжённого серийного производства самолётов «Пе-2». Закончил МАИ (1944). В 1950 окончил Высшие инженерные курсы при МВТУ им. Н. Э. Баумана. С 1947 (параллельно с учёбой) работал в ОКБ-1 НИИ-88 ведущим конструктором (до 1955). Участник создания (ведущий конструктор) оперативно-тактической ракеты Р-11 и первой морской баллистической ракеты Р-11ФМ. В 1955 по предложению Сергея Павловича Королёва назначен главным конструктором СКБ-385. С 1963 — начальник предприятия и главный конструктор. Под его руководством КБ стало ведущей научно-конструкторской организацией страны, сформировалась разветвлённая кооперация НИИ, КБ, заводов-изготовителей, испытательных полигонов, решавшая задачи разработки, изготовления и испытания ракетных комплексов для Военно-Морского Флота. Результат деятельности Виктора Макеева, руководимого им КБ и обширной кооперации предприятий — три поколения морских стратегических ракетных комплексов, принятых на вооружение ВМФ страны. В их числе комплексы с ракетами Р-21 — первой ракетой с подводным стартом (1963); Р-27 — первой ракетой с заводской заправкой топливом (1968), ставшей наиболее массовой отечественной БРПЛ; Р-29 — первой морской межконтинентальной ракетой (1974); Р-29Р — первой морской межконтинентальной ракетой с разделяющейся головной частью (1977); Р-39 — первой отечественной твердотопливной БРПЛ межконтинентальной дальности стрельбы с разделяющейся головной частью (1983); Р-29РМ — БРПЛ наивысшего в мире энерго-массового совершенства.

Освобождение Днепропетровска

25 октября 1943 года войсками 3-го Украинского фронта был освобожден от европейских фашистов город Днепропетровск. В ходе Днепропетровской операции 23 октября 1943 года с плацдарма в районе с. Войсковое перешли в наступление части 8-й гвардейской армии, а 24 октября 1943 год из района с. Аулы части 46-й армии. Они прорвали оборону противника, объединили свои плацдармы в один общий и 25 октября стремительными ударами освободили крупные промышленные центры Днепропетровск и Днепродзержинск.

Освобождение Днепропетровска

25 октября 1943 года войсками 3-го Украинского фронта был освобожден от европейских фашистов город Днепропетровск. В ходе Днепропетровской операции 23 октября 1943 года с плацдарма в районе с. Войсковое перешли в наступление части 8-й гвардейской армии, а 24 октября 1943 год из района с. Аулы части 46-й армии. Они прорвали оборону противника, объединили свои плацдармы в один общий и 25 октября стремительными ударами освободили крупные промышленные центры Днепропетровск и Днепродзержинск.

Москва салютовала освободителям 20-ю залпами из 224 орудий. Особо отличились части 152-й стрелковой и 39-й гвардейской Барвенковской дивизии. 10-ти воинским частям и соединениям было присвоено звание "Днепропетровских".

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии