RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Святитель Николай Чудотворец
21 мая 2017 г.

Святитель Николай Чудотворец

22 мая христиане отмечают день памяти одного из любимейших в России святых
Бунт тунеядцев
27 марта 2017 г.

Бунт тунеядцев

Зачем ЕС через поляков раскачивает политическую ситуацию в Белоруссии
«Знамение» в Сочи
12 июня 2017 г.

«Знамение» в Сочи

Стая дельфинов вытолкнула на берег странный предмет: оказалось — икона
Белоруссию натравливают на Россию
25 декабря 2016 г.

Белоруссию натравливают на Россию

Как минская «оппозиция» готовит украинский сценарий в республике
С Днем защитника Отечества!
23 февраля 2017 г.

С Днем защитника Отечества!

Читателей РГК поздравляет поэтесса Стальнова Людмила Владимировна, член Академии Российской Литературы.
Главная » Акцент дня » В России идёт война против всего русского

В России идёт война против всего русского

Очередной вражеский удар нанесён по Государственному академическому русскому концертному оркестру «Боян»

Давайте все вместе станем на его защиту!
В России идёт война против всего русского

 

Братья и сестры, наша Родина в опасности! Но угрожают ей не иноземные захватчики. Они-то как раз нам и не страшны. Не однажды Русский дух переламывал мощь любого вражеского оружия. Сейчас угроза гибели всей нации находится внутри нашего общества. Некие силы, стоящие за спинами продажных чиновников, пытаются уничтожить Русскую культуру. А уничтожение национальной культуры означает уничтожение национального менталитета, что неизбежно приведёт к уничтожению народной памяти. А за этим следует разложение и отмирание народной души. А за ней – смерть исторической плоти народа!
Атаки на нашу национальную культуру не только продолжаются, но в последнее время ужесточаются! В этот раз удар нанесён по Государственному академическому русскому концертному оркестру «Боян». Причём, удар был нанесён исподволь, изощрённо – в спину. Нет, сам Оркестр не распустили. Он, вроде бы, остался. Но сущность его коренным образом изменилась. Что равноценно убийству творческого коллектива.

Вкратце напомним, о чём идёт речь.
Вот уже два десятилетия со стороны Министерства культуры РФ ведётся организованная травля выдающегося дирижёра и музыканта Анатолия Ивановича Полетаева. Анатолий Иванович – создатель оркестра «Боян», Народный артист СССР, член Союза композиторов России, профессор, лауреат Отечественных и Международных конкурсов, Золотой медали им. Г.В. Свиридова «За выдающийся вклад в музыкальную культуру», народной награды «Ангел трубящий» Межрегионального благотворительного общественного фонда «Глас ангельский Руси», а также многих других правительственных и общественных наград. Имя этого великого человека известно всем ценителям подлинного музыкального искусства не только у нас в стране, но и во всём мире (разве только дикие аборигены Австралии не знают о нём!). Созданный им 50 лет назад творческий коллектив воспринимался как национальное достояние ещё при Советском Союзе. Полвека (до последнего времени) на самых престижных сценах планеты он являлся визитной карточкой русского народа. И все остальные славянские народы считали его СВОИМ оркестром.
Да, всё это было до последнего времени. Потому, что травля А.И. Полетаева, начатая бывшим министром от культуры Швыдким, продолженная министрами Авдеевым и Мединским, руководителями Департамента господдержки искусства и народного творчества Минкультуры РФ Шалашовым, Апфельбаум, Емельяновой, Малышевым, завершилась победой функционеров. И это – несмотря на распоряжение Президента страны Владимира Путина о «сохранении и поддержке» уникального творческого коллектива.
В результате состав оркестра сократили до камерного, а название его изменили до: «Государственный Академический оркестр», грубо вырубив ключевые слова РУССКИЙ, КОНЦЕРТНЫЙ, «БОЯН», что является символическим наименованием творческого коллектива. При этом великодушно оставили для себя не ими заработанное «АКАДЕМИЧЕСКИЙ». А самое подлое, что сделали чиновники – они уволили создателя оркестра, его главного дирижёра и художественного руководителя А.И. Полетаева. И кто посмел принять такое решение? Какая-то мелюзга, от которой не то что памяти, а даже намёка на память не останется в истории!

Уволить Полетаева – да это же полный абсурд! На сегодняшний момент это, может быть, единственный человек в России, имеющий полное духовное и моральное право единолично решать, каких музыкантов выпускать на сцену, а каких гнать поганой метлой.
Уволить Полетаева!.. Да это – как после Февральской революции в 1917 году взбунтовавшиеся солдаты самовольно решали, какого командира им выбрать: того, который прикажет им идти в бой, или того, который скажет: «Ребята, втыкайте штыки в землю и айда по домам!» Тогда, после этого «айда по домам», кайзеровские войска через оголённый фронт проникли на Русскую землю и стали беспрепятственно топтать её. Наверное, чиновникам от культуры этого-то как раз и нужно – оголить фронт нашей национальной духовности, убрав одного из талантливых командующих вместе с верной армией.

Я не буду здесь рассматривать саму технологию развала театров и оркестров. Отмечу лишь одну деталь: чтобы свести на «нет» любое благое дело, во главе его нужно поставить некомпетентного человека. Чиновники так и поступили. Они назначили на должность директора оркестра бывшего завхоза-водителя, подвозившего и подносившего инструменты, человека, далёкого от музыки. В этой связи хочу задать несколько вопросов чиновникам от культуры, которые самовольно принялись решать, что полезно народу, а что – нет. Знаю, что они, эти чиновники, сделают вид, что не слышат меня, но верю, что ко мне присоединятся многие мои соотечественники! И наш общий «глас вопиющего в пустыне» рано или поздно завершится тем же, чем и в Евангелии: приходом Спасителя в лице истинного Правителя!
Итак, господа чиновники, для начала ответьте: согласитесь ли вы на операцию и ляжете ли на операционный стол, за которым стоит не хирург, а скажем, сантехник, который не умеет обращаться со скальпелем? Конечно, не ляжете. И понятно, почему.
Вы не доверите свою жизнь не специалисту. Почему же вы тогда назначаете руководителем оркестра человека, который не имеет специального музыкального образования, да и вообще не имеет никакого отношения к музыке? Ведь творческий коллектив – это организм, не менее сложный, чем организм любого живого существа. А, может быть, ещё сложнее. Анатолий Иванович Полетаев совмещал должности директора и художественного руководителя оркестра, поэтому всегда был порядок в коллективе единомышленников. С разделения этих должностей, с назначения директором некомпетентного человека началось уничтожение «Бояна».
Вернёмся к аналогии с сантехником со скальпелем в руке. Чтобы убить пациента, то есть зарезать его во время операции, к операционному столу нужно поставить именно такого специалиста. И дело сделано: был человек, и… нет человека! И не по злобе сантехника, а просто потому, что он не хирург.
Господа чиновники, может быть, вы не случайно поставили бывшего завхоза во главе творческого коллектива, чтобы он, сам того не ведая, превратил его в труп? Во всяком случае, такой вывод напрашивается сам по себе. И если это, действительно, так, то это уже не ошибка, а продуманный, точно выверенный диверсионный приём. Приём врага, рассчитанный на уничтожение противника. Получается, что противник для вас – это мы, люди России, которые не хотят уничтожения оркестра «Боян». Тогда – кто же вы для нас?!
Продолжим дальше. Господа чиновники, объясните, кто дал вам право за весь народ решать, что ему нужно? Об этом вас спрашивают наши крестьяне, наши рабочие, наши офицеры, родители русских детей? Кто?
А может, вам никто об этом не говорил, а просто вам «заказали» Русский народ? Как «заказывают» наёмному убийце неугодного конкурента. Но тогда, кто этот заказчик? На кого вы работаете?
Позвольте мне самому сделать вывод: ваши заказчики – наши враги, враги России. А значит, вы тоже враги. Даже хуже: предатели. Предательство своего народа является самым безнравственным поступком в мире. Страшнее его только предательство Бога.
Господа чиновники, я заявляю вам с полной ответственностью. Если безнравственность сейчас считается признаком современного культурного человека, то я, а вместе со мной и большинство русских людей, предпочтём остаться в своём культурном прошлом, которое полвека сохранял для нас оркестр «Боян» под управлением А.И. Полетаева.
Неужели будем потреблять то, что вы нам предлагаете? Мы не хотим принимать вас, потому что во все века у всех национальных культур предательство, подлость, разврат, ложь и тому подобное всегда считались недостойными объектами для любования и превозношения. Что изменилось сейчас? Нравственность? Но видоизменённая нравственность и есть безнравственность. Значит, истинную культурную ценность представляет то, что неизменно всегда и везде.

В беседе со мной Анатолий Иванович особо подчеркнул, что оркестр «Боян» в 1997 году основал в Москве единственный в мире Центр Славянской Музыки. С 2007 года такого Центра больше нет, славянофобские власти его упразднили. А полноценный состав оркестра в 102 штатных единицы сократили до 47 музыкантов вместе с возможностью полноценно исполнять шедевры русских и славянских композиторов: Глинки, Римского-Корсакова, Мусоргского, Чайковского, Рахманинова, Шопена, Дворжака… (ныне оркестр сокращён до 37 единиц) Что будет теперь играть новообразованный коллектив, потерявший большую часть своего состава, концертный репертуар, своё родовое имя, а главное, своего духовного отца? Музыку европейских композиторов исполняют сотни, если не тысячи европейских оркестров.
Мы не против такой музыки, но мы против того, чтобы у нас отнимали Русскую и Славянскую! Почему дух древнерусского сказителя Бояна по приказу чиновников Министерства культуры РФ должен покинуть Русскую землю? Это они на нашей земле – временное явление, а Боян – плоть от плоти её, неотъемлемая её составляющая! Так из-за чего же потомка Бояна и продолжателя его дела с таким остервенением гонят нынешние власть имущие?
А может, бездари просто патологически завидуют всем, чей талант и способности совершенно не свойственны им самим? Русскому человеку такое чувство неведомо и чуждо. В конце концов, у нас поэт может завидовать поэту, музыкант музыканту, художник художнику, то есть менее одарённый более одарённому, и только в той сфере деятельности, в которой сам подвизается. Это вполне естественно, хотя и не хорошо. Но чтобы, скажем, экономист завидовал композитору… Это – нонсенс! Для русского человека! И только патологические личности завидуют абсолютно всем, кто хоть в чём-то превосходит их.
И всё-таки – не зависть первопричиной. Корни ненависти к русскому гению уходят значительно глубже.

Функционеры от культуры волчьей стаей набросились на А.И. Полетаева не просто потому, что он гений, а именно потому – что он русский! Русский по сути своей, по жизни своей, по деятельности. Русский без всяких примесей и чужеродных вкраплений. Вот почему его музыка является оружием в прямом смысле этого слова!
Дело в том, что учёные в результате многолетних исследований выяснили, что у каждой нации есть свой особенный диапазон звуковых волн, которые, воздействуя на подсознание, будят генную память предков и включает сакральные механизмы в организме человека, не позволяющие ему утратить свою национальную идентичность. Иными словами, если русский слушает музыку оркестра «Боян» и Полетаева, он уже никогда не перестанет быть русским, какому бы разрушительному воздействию не подвергалась его психика.
Это научное открытие было сделано относительно недавно. И когда «наши» доморощенные функционеры от культуры и высокопоставленные чиновники, выполняющие заказ пресловутого Запада на разрушение ментальности русского народа, осознали, что в музыке Полетаева как раз и заключён тот особый русский диапазон, они всполошились. Под угрозой срыва оказался их гибельный замысел, за успешную реализацию которого им обещаны в будущем колоссальные дивиденды, да и сейчас они неплохо кормятся из рук своих заокеанских и других «хозяев». Вот главная причина уничтожения Русского оркестра «Боян»!
Кстати, тот факт, что музыка, исполняемая оркестром «Боян», оказывает на человека благотворное воздействие не только на эмоциональном, но и на физиологическом (то есть на генном и молекулярном) уровне, доказал заведующий лабораторией научного Клинико-экспериментального центра традиционных методов диагностики и лечения Минздрава РФ, доктор биологических наук Станислав Валентинович Зенин (Заключение «Об эффективности биоэнергетического воздействия музыкальных произведений в исполнении оркестра «Боян» под руководством проф. А.И. Полетаева», 2003 г.). Он также выяснил, что это положительное воздействие во многом зависит не столько от качества самой музыки, сколько от человека, который руководит исполнением музыкального произведения. С полной ответственностью Зенин заявил: «Энергетическое поле, которое создаёт Анатолий Иванович Полетаев во время музыкальных импровизаций, формирует такую среду физического пространства, которая благотворно влияет на состояние слушателей. То есть влияют не только звуки, но и мысленная работа дирижёра».
А сам Анатолий Иванович поведал мне, что у него имеется сертификат, выданный в 2009 году Международным агентством рекордов и достижений, № 1882, подтверждающий исцеляющие свойства музыки в исполнении оркестра «Боян». Однажды под звуки Второго концерта Рахманинова успешно исцелился раковый больной. Доктор биологических наук С.В. Зенин всегда может подтвердить это. А сертификат, выданный Полетаеву, – единственный в мире документ такого рода! У других известных музыкантов известный ученый не наблюдал подобного оздоровительного эффекта их музыки.

Итак, сугубо русский звуковой диапазон, пробуждающий к жизни генную память предков, и целительная сила, способная делать людей физически здоровыми, а значит, сильными, превращают музыку Полетаева в грозное оружие против всех ненавистников Русского народа. Вот и преследуют они всемирно прославленного дирижера как своего заклятого врага! Чему же тут удивляться? Ведь им нужно, чтобы русские, постепенно впадая в историческое беспамятство, превращались в бессловесное стадо скотов и неуклонно вымирали. А тут – такое противление их планам!
Анатолий Иванович с горечью в голосе сетовал на то, что основными его слушателями являются люди старшего возраста, а молодёжь увлекается рэпом и роком. Да, пока что так.
Но это не вина молодёжи, а её трагедия. Ведь управляют ею всё те же тёмные силы, которые ополчились и на самого дирижера. Сейчас в их руках все рычаги власти, финансы и СМИ.

Посмотрите, как действуют те, кто стоит у руля современной российской массовой культуры. Они уничтожают под предлогом нерентабельности оркестр «Боян», и тут же выделяют президентский грант в размере 196 миллионов рублей театру «Сатирикон» под управлением Константина Райкина. И это при том, что заместитель Министра культуры РФ причислил скандальный театр к тройке самых неблагополучных в Москве. По оценкам экспертов, заполняемость зала «Сатирикона» составляет менее… 50 процентов.
А против режиссера Серебренникова возбуждено уголовное дело за хищение 63 миллионов бюджетных рублей. И тут же выделяются десятки миллионов на постановку в Большом театре его спектакля «Нуреев», в котором пропагандируется идеология нетрадиционного секса, а проще сказать – педерастия. Как видим, всё у наших чиновников идёт по чёткому плану, разработанному в Америке и иже с ней.
Те, кто составлял этот план, хорошо понимают значение культуры. Им отлично ведомо, что культура есть великий воспитатель народа. А каков воспитатель, таков и воспитанник. Одного и того же ребёнка можно вырастить в криминальной среде, и он станет преступником. А если изначально воспитывать его в среде высоконравственной, то и человек из него получится порядочный.

Сегодня наша молодёжь с нездоровым аппетитом поглощает всякую псевдомузыку типа репа и рока не потому, что она ей близка, а потому, что с детства юношам и девушкам вбивают в голову превосходство «молодёжной» культуры над «стариковской». К такой, так называемой музыке, молодёжь приучают к зависимости от ядовито вредных привычек: табака, алкоголя и наркотиков.
Методично и целенаправленно уже четверть века все либеральные СМИ (а других у нас практически нет) крутят одну и ту же ржавую пластинку, изготовленную на американской «фабрике грёз». Фактически нашу молодёжь загнали в музыкальную камеру пыток, так называемую «музыкальную шкатулку», где круглосуточно звучит одна убийственная мелодия. Многие заключённые, пройдя через реальную «музыкальную шкатулку», сходили с ума. Подобное, только в масштабах всей страны, проделывается и с современными молодыми россиянами.
Либеральные СМИ с нескрываемым упрямством делают упор на «молодёжную» культуру, не давая расшифровки: что это такое? Откуда наши дети могут знать, что нет культуры «молодёжной», «средневозрастной» или «старческой». Как нет культуры «современной», «прошловековой», «позапрошловековой» и так далее. Есть только одна культура у народа – Национальная. В неё входит всё самое лучшее, что было создано нацией за время её исторического бытия. И современная национальная культура не мыслима без того духовного наследия, которое было создано предками.
Это возможно лишь в одном случае – когда народу насильно навязывают чуждую ему культуру, культуру другого народа. Но тогда нация прекращает своё историческое бытие и превращается в иное этническое образование. Проще говоря: прерывание культурной преемственности означает смерть для всего народа.

А народ… как ребёнок. В его соборной душе заложены семена и добрых, и злых ростков. Какие в нём возделывать и развивать, таким он и будет. Если народ кормить недоброкачественной духовной пищей, он станет развратным, эгоистичным и злобным. Если нести ему искусство высокое и чистое, он будет чистым, открытым и добрым. Нельзя народу предоставлять на выбор: целомудрие или разврат, свет или тьма. Деятели культуры однозначно должны нести в мир свет и целомудрие. В этом их призвание. Для этого Господь наделил их талантами.
Но иные одарённые люди продают свои таланты сатане и начинают служить ему. Их-то сегодня и используют ненавистники России в своих целях, предоставляя им полную свободу действий, и сметая с их пути служителей Бога, таких, как Анатолий Иванович Полетаев и его оркестр «Боян».
Собственно слово «культура» так и переводится с латыни: возделывание, воспитание, развитие. А воспитанием испокон веков на Руси считалось взращивание в человеческой душе чувства долга, ответственности, верности, патриотизма, жертвенности во имя Родины и своего народа и многих других прекрасных качеств, без которых человек не может быть человеком в полном смысле этого слова. Но врагам России как раз этого-то и не нужно.
А мы хотим, чтобы наши потомки росли именно на таком духовном поле, которое для нас, поколений, 50 лет сохранял оркестр «Боян» под руководством А.И. Полетаева. Иначе они, потомки, не будут нас считать своими предками. Ведь если понятие «прекрасное» для нас станет разным, то и мы будем разными. И назовут наши правнуки пращурами не нас, а тех, кто сейчас вкладывает в них любовь к нерусскому искусству и к моральному уродству в виде современной рок-, поп- и рэп-музыки. Да не будет так! Господь не допустит.

В беседе с Анатолием Ивановичем меня порадовало то, что он не капитулировал перед своими недоброжелателями из высших эшелонов власти. Он принял решение не прекращать борьбу за своё детище – Государственный академический русский концертный оркестр «Боян». Он сказал, что его адвокаты не исключают возможности победить на суде, так как при ликвидации «Бояна» были нарушены некоторые пункты российского законодательства.
Не знаю, насколько это удастся. Ведь наши суды управляются такими же чиновниками, какие сидят в креслах Минкультуры, его департамента господдержки искусства и народного творчества. Но сопротивляться нужно до последнего. И верить в победу! И молиться Господу о даровании её.
А Он уж Сам управит так, как нужно. Сейчас мы все, кто ценит творчество А.И. Полетаева, должны сплотиться и духовно сконцентрироваться. Сегодня у нас нет ни сил, ни возможностей противостоять жестокому монстру либеральной, антинародной системы правления в нашей стране. Сегодня нам приходиться биться в полном окружении, как бились насмерть окружённые фашистскими полчищами русские дивизии в 41-м году, не имея ни боеприпасов, ни продовольствия.
Но если бы не было 41-го, не было бы и 45-го года – года Великой Победы. Мы должны быть абсолютно уверены, что любые наши усилия не пропадут даром, даже если кто-то из нас и не доживёт до их результатов.

Когда-то Народная артистка России Наталья Чеховская на Круглом столе в Московской городской Думе закончила своё выступление многозначительной фразой, обращённой к тем, кто разрушал её родной театр Русский камерный балет «Москва». Она сказала: «Чтобы уничтожить нацию, нужно уничтожить её культуру. Этим и занимаются наши чиновники». Господа чиновники, опомнитесь! Не пытайтесь нас уничтожать. Мы всё равно вам этого не позволим.

Я обращаюсь ко всем своим соотечественникам. Люди Русские! Мы должны понимать, что гибель Русской культуры сделает нас рабами тех народов, которые принесут нам свою культуру. А будут ли враги России кормить нас доброкачественной духовной пищей? Нет! Они предложат нам духовный яд, который медленно разъест наши души, души наших детей и внуков. А правнуки наши уже будут не русскими. Они станут «иванами, не помнящими родства», и забудут нас, как будто бы нас и не было на белом свете. И выходит, что уже сейчас мы живём в пустоту? Живём напрасно? Не допустим же этого!
Люди Русские! Я призываю вас отстаивать каждый участок, каждый объект нашей национальной культуры, который пытаются уничтожить бездушные чиновники, продавшие свою совесть ненавистникам России.
Соотечественники! Возвысьте свой голос в защиту Русского оркестра «Боян»! В духовной битве за будущее России мы не должны поступаться даже малым, а не то, что таким огромным. Не дадим превращать наш народ в безкультурное быдло!

Анатолий Иванович Полетаев рекомендовал мне сделать свой вывод из того, что произошло с ним и его оркестром. Я этот вывод делаю. Как сказал один военный аналитик: «Главное оружие русского народа – его гены победителей, которые достались ему от предков». Государственный Академический Русский Концертный оркестр «Боян» будит в нас эти гены, то есть готовит нацию к предстоящей битве за Святую Русь. Вот почему он так мешает врагам России и их клевретам. Вот почему он так нужен нам – Русскому народу.
Враг силён. Но с нами Бог!
И кто против нас?

Гревцев Игорь Дмитриевич, поэт, драматург, журналист, выпускник Литературного института им. Горького и Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (http://ruskline.ru)

Пишите Президенту РФ по эл. адресу http://letters.kremlin.ru/letters/claim/form: Требуем остановить расправу над Русским академическим оркестром «Боян» (http://rosgeroika.ru/Akcent-dna/2018/yanvar/v-rossii-idyot-vojna-protiv-vsego-russkogo)

.
15 января 2018 г.

Комментарии:

Анатолий Морозов 20.01.2018 в 12:25 # Ответить
Фильм о Полетаеве "Русской музыки Витязь".
См в ютубе

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
16 августа
четверг
2018

В этот день:

Главный маршал авиации Павел Кутахов

16 августа 1914 года родился Павел Степанович КУТАХОВ (ум. 03.12.1984), главный маршал авиации, дважды Герой Советского Союза.

Главный маршал авиации Павел Кутахов

16 августа 1914 года родился Павел Степанович КУТАХОВ (ум. 03.12.1984), главный маршал авиации, дважды Герой Советского Союза.

Простой крестьянский парень из донской станицы, он стал одним из лучших пилотов Страны Советов, а потом и самым главным летчиком СССР.

В августе 1935 года Павел по комсомольскому призыву поступил в Сталинградское военное училище летчиков. Начинал летать на самолете «У-2». В 1938 году в звании лейтенанта прибыл в полк под Ленинградом. Вскоре он стал командиром звена истребителей. Во время войны с Финляндией Кутахов совершил 131 боевой вылет. В одном из боев был сбит и спустился на парашюте в тылу противника, пешком вернулся в расположение советских войск.

Во время Великой Отечественной войны участвовал в обороне Мурманска, Кандалакши и Кировской железной дороги. Сопровождал караваны транспортных судов ленд-лиза.

Был одним из известнейших летчиков-истребителей Карельского фронта. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 мая 1943 года Кутахову было присвоено звание Героя Советского Союза.

Всего за годы войны П. С. Кутахов совершил 497 боевых вылетов, провел 79 воздушных боев, в которых сбил 14 самолетов лично и 28 с напарниками.

После войны подполковник Кутахов ещё несколько лет командовал полком в Заполярье, а потом был направлен на Высшие офицерские летно-тактические курсы в Липецк. В 1957 году закончил Военную академию Генерального Штаба. В 1966 году ему, командующему авиацией Одесского военного округа, генерал-лейтенанту авиации, в числе первых было присвоено звание «Заслуженный военный летчик СССР». В 1967 году генерал-полковник авиации П. С. Кутахов был назначен первым заместителем главнокомандующего Военно-Воздушными Силами СССР. В марте 1969 года Маршал авиации Кутахов стал главнокомандующим ВВС СССР. В 1972 году ему было присвоено звание Главного маршала авиации. Кутахов летал на современных истребителях до 60-летнего возраста.

В 1984 году ему во второй раз присвоено звание Героя Советского Союза.

Умер 3 декабря 1984 года от обширного инсульта. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

Приказ Ставки № 270

16 августа 1941 года вышел приказ Ставки Верховного главнокомандования № 270 «О случаях трусости и сдаче в плен и мерах по пресечению таких действий». На примере нескольких генералов фиксировался факт того, что в рядах Красной Армии «имеются неустойчивые, малодушные, трусливые элементы. И эти элементы имеются не только среди красноармейцев, но и среди начальствующего состава».

Приказ Ставки № 270

16 августа 1941 года вышел приказ Ставки Верховного главнокомандования № 270 «О случаях трусости и сдаче в плен и мерах по пресечению таких действий». На примере нескольких генералов фиксировался факт того, что в рядах Красной Армии «имеются неустойчивые, малодушные, трусливые элементы. И эти элементы имеются не только среди красноармейцев, но и среди начальствующего состава».

Приказ объявлял командиров и политработников, «во время боя срывающих с себя знаки различия и дезертирующих в тыл или сдающихся в плен врагу», злостными дезертирами и обязал всех вышестоящих командиров и комиссаров расстреливать их на месте.

Приказ Ставки Верховного главнокомандования от 16 августа 1941 г. имел весьма выразительный заголовок - «О случаях трусости и сдаче в плен и мерах по пресечению таких действий». На примере нескольких генералов фиксировался факт того, что в рядах Красной Армии «имеются неустойчивые, малодушные, трусливые элементы. И эти элементы имеются не только среди красноармейцев, но и среди начальствующего состава». Приказ объявлял командиров и политработников, «во время боя срывающих с себя знаки различия и дезертирующих в тыл или сдающихся в плен врагу», злостными дезертирами и обязал всех вышестоящих командиров и комиссаров расстреливать их на месте.

Этот приказ был как бы прелюдией к приказу народного комиссара обороны СССР И.В. Сталина № 227, который более известен среди фронтовиков по неофициальному названию – «Ни шагу назад!». В соответствии с ним в Красной Армии впервые с времен Гражданской войны были введены штрафные части.

Исторические реваншисты, стремящиеся во что бы то ни стало переиграть итоги Великой Отечественной войны, пользуются слабой осведомленностью наших сограждан и доказывают, например, что советские полководцы были способны побеждать, лишь заваливая врага трупами, а бойцы шли в бой единственно из-за страха перед штрафными частями и заградительными отрядами.

Пишут, например, что в составе Брянского фронта К.К. Рокоссовского воевала целая бригада штрафников, которая и направлена была туда именно потому, что маршал – сам бывший заключенный. Объявлены штрафниками моряки-добровольцы штурмового отряда майора Ц.Л. Куникова, который в феврале 1943 г. захватил плацдарм на Мысхако в районе Новороссийска. Об Александре Матросове рассказывают, как о штрафнике, хотя он был воспитанником Уфимской трудовой колонии и попал на фронт по мобилизации. Не краснея, утверждают, что в штрафбаты направлялись «исключительно зеки ГУЛАГа». Пишут о том, что в Красной Армии были многие тысячи штрафных частей, в которых воевали несколько миллионов человек.

Недобрую службу сослужил вышедший несколько лет назад телесериал «Штрафбат» (автор сценария Э.Я. Володарский, режиссер Н.Н. Досталь), многое в нем оказалось поставленным с ног на голову. По воле авторов фильма в придуманной ими воинской части бок о бок воюют разжалованные офицеры и рядовые солдаты, освобожденные из лагеря политические заключенные и уголовники. По ходу фильма к штрафбату присоединяется православный священник отец Михаил. Командует воинской частью бывший капитан РККА штрафник Твердохлебов. Он же подбирает остальной командный состав – ротных, взводных.

С экрана предстают не воины Красной Армии, а какие-то оборванцы, живущие в атмосфере полупартизанской вольницы. Командиры, чтобы добиться выполнения боевой задачи, вместо отдания приказа уговаривают подчиненных. Политический состав, начиная с комиссара, в этом киношном штрафбате отсутствует напрочь, зато в расположении батальона безвылазно находится начальник особого отдела дивизии, как если бы у него не было иных забот. Сами же штрафники словно состоят не на довольствии в регулярной армии, а пребывают где-то в глубоком тылу врага и потому вынуждены всем необходимым, в том числе оружием, обеспечивать себя самостоятельно и за счет противника. Что касается статуса штрафника, то он по воле авторов фильма носит по сути пожизненный характер. Зрителя подводят к ложной мысли, что сколько штрафник ни воюй, сколько ни проявляй героизма и ни получай ранений, единственная возможность снять с себя «грехи» – погибнуть в бою. Иначе – смерть от пули особиста или заградотрядовца.

Вопреки широко распространенным заблуждениям, штрафные части, созданные по приказу наркома обороны № 227, не имели ничего общего с исправительными учреждениями, а представляли собой обычные стрелковые части.

Всего за неполные три года, минувшие ко дню окончания войны, в составе действующей армии, по данным Генерального штаба ВС СССР, насчитывалось 65 отдельных штрафных батальонов (ОШБ) и 1048 отдельных штрафных рот (ОШР), причем их количество не было постоянным и уже с 1943 г. стало снижаться. Новейшие подсчеты военного юриста и историка А.В. Мороза, позволившие исключить двойной учет одних и тех же формирований, дают еще меньшую цифру – 38 ОШБ и 516 ОШР.

В их составе, согласно архивным отчетно-статистическим документам Генерального штаба, воевали 427910 человек переменного состава. При примерной ежегодной численности армии и флота в 6–6,5 млн. человек доля штрафников ничтожна – от 2,7 процента в 1943 г. до 1,3 процента в 1945 г., что не позволяет говорить об их сколько-нибудь заметной роли в войне.

Принципиальная разница между штрафными и линейными частями состояла только в том, что личный состав штрафных батальонов и рот подразделялся на постоянный (командно-начальствующий состав) и переменный (собственно штрафники). Командиры назначались на должности в обычном порядке, получая, по сравнению с офицерами из линейных частей, льготы по исчислению общей выслуги лет, выслуги в воинском звании, а также повышенный оклад денежного содержания.

Кадровые военнослужащие были безоговорочно чисты перед законом (уже поэтому штрафник Твердохлебов не мог командовать батальоном). Более того, они подбирались, как потребовал нарком обороны, из числа волевых и наиболее отличившихся в боях командиров и политработников. Командир и комиссар ОШБ пользовались по отношению к штрафникам дисциплинарной властью командира и комиссара дивизии, командир и комиссар ОШР – властью командира и комиссара полка.

Переменники направлялись в штрафные части на срок от одного до трех месяцев либо приказом соответствующего командира (таким правом были наделены командиры дивизий и отдельных бригад и выше в отношении офицеров, командиры полков и выше – в отношении рядового и сержантского состава), либо военным трибуналом, если были осуждены с отсрочкой исполнения приговора до окончания военных действий. По ходу войны к ним присоединялись лица, освобожденные из исправительных колоний и лагерей, а до того осужденные, как правило, за нетяжкие преступления. По неполным данным, за годы войны ИТЛ и колонии НКВД досрочно освободили и передали в действующую армию около 1 млн. человек.

Правда, лишь некоторая часть из них была направлена в штрафные формирования, большинство пополнили обычные линейные части. Именно из такого контингента состояла стрелковая бригада, о которой в книге «Солдатский долг» писал маршал К.К. Рокоссовский и которую многие читатели принимают за штрафное формирование.

Провинившиеся офицеры (от младшего лейтенанта до полковника) направлялись в штрафные батальоны, рядовой и сержантский состав – в штрафные роты. Бывшие офицеры попадали в штрафроты только в том случае, если по приговору военного трибунала они были лишены воинского звания. Все военнослужащие переменного состава, независимо от того, какое воинское звание они носили до направления в штрафную часть, были разжалованы судом или нет, воевали на положении штрафных рядовых.

Подвиг экипажа Владимира Шарпатова

16 августа 1996 года экипаж российского самолёта «Ил-76» (командир Владимир Шарпатов), находившийся в плену у талибов больше года, совершил выдающийся подвиг - побег на своём же самолёте — через Иран в ОАЭ. После возвращения на Родину командир воздушного судна Владимир Ильич Шарпатов и второй пилот Газинур Гарифзянович Хайруллин были удостоены звания Героя России.

Подвиг экипажа Владимира Шарпатова

16 августа 1996 года экипаж российского самолёта «Ил-76» (командир Владимир Шарпатов), находившийся в плену у талибов больше года, совершил выдающийся подвиг - побег на своём же самолёте — через Иран в ОАЭ. После возвращения на Родину командир воздушного судна Владимир Ильич Шарпатов и второй пилот Газинур Гарифзянович Хайруллин были удостоены звания Героя России.

А Здор Александр Викторович — штурман, Аббязов Асхат Минахметович — бортинженер,
Вшивцев Юрий Николаевич — бортрадист, Бутузов Сергей Борисович — ведущий инженер,
Рязанов Виктор Петрович — ведущий инженер награждены орденами Мужества. О их подвиге снят фильм «Кандагар».

3 августа 1995 года самолёт Ил-76ТД бортовой номер RA-76842, принадлежавший казанской компании «Аэростан», с семью членами экипажа на борту по заказу правительства в Кабуле, в рамках межправительственного соглашения с Албанией, совершал коммерческий рейс по маршруту Тирана — Кабул (Баграм) с грузом стрелковых боеприпасов. Фактическим получателем груза был «Северный альянс», авиабаза Баграм контролировалась силами злейшего врага «Талибана» Ахмад Шах Масуда. Сходные рейсы в Баграм, в частности, из Шарджи, экипаж выполнял неоднократно, перевозя самые разные грузы. Рейс из Тираны с боеприпасами был третьим после двух таких же, вполне успешных. Над Афганистаном самолёт был перехвачен истребителями движения «Талибан» и был принужден совершить посадку в районе Кандагара под предлогом досмотра груза. Среди формально разрешённых к перевозке стрелковых боеприпасов был обнаружен ящик с запрещёнными к перевозке снарядами.

Более года (378 дней) члены экипажа самолёта находились в плену в очень тяжёлых условиях, мучаясь от жары, нехватки воды и плохой пищи. Психологическое состояние экипажа тоже было очень тяжёлым: они всерьёз опасались за свою жизнь, так как были захвачены при перевозке оружия врагам «Талибана». С другой стороны, они долго не замечали никаких существенных усилий со стороны российских властей по вызволению их из плена. Талибы предлагали им перейти в ислам с обещаниями облегчить участь. Связь с Россией удавалось поддерживать, в частности, через Тимура Акулова, представителя президента Татарстана Минтимера Шаймиева. Попытка Акулова обменять пленников на запчасти к вертолётам не удалась. С другой стороны, удалось добиться права на редкие личные встречи, в том числе с другими представителями российских властей в Афганистане и Пакистане, и передачу почты, что позволило обговорить детали возможного побега. Экипаж смог убедить талибов в том, что весьма ценный самолёт требует периодического технического обслуживания. За отсутствием собственных специалистов, экипажу было позволено, время от времени, под вооружённым конвоем, поддерживать самолёт в работоспособном состоянии.

И вот 16 августа 1996 года при очередном техобслуживании (в частности, поводом к нему послужило повреждённое колесо шасси) экипаж запустил двигатели и взлетел, воспользовавшись ослаблением бдительности на аэродроме из-за пятницы и времени молитв. Аэродромные службы пытались воспрепятствовать взлёту, но безуспешно. Самолёт-истребитель поднят в воздух не был. Конвоиров, которых было меньше, чем обычно, удалось обезоружить и связать. Топлива на полёт хватило, так как самолёт перед рейсом в Кабул был заправлен с расчётом на обратный рейс, и топливо слито не было. Для большей скрытности самолёт уходил из Афганистана на запад, в Иран (а не на север, в Россию), причём на предельно малых высотах. Авиадиспетчеры Ирана, как это было оговорено заранее, пропустили самолёт в своё воздушное пространство, в дальнейшем самолёт беспрепятственно прилетел в ОАЭ, в Шарджу.

В ночь с 18 на 19 августа российские лётчики благополучно вернулись в Казань. 22 августа того же года был подписан указ о награждении экипажа, командиру корабля и второму пилоту было присвоено звание Героев России, а все остальные члены экипажа были награждены орденами Мужества. Члены экипажа самолёта: Шарпатов, Владимир Ильич — командир воздушного судна, Хайруллин, Газинур Гарифзянович — второй пилот, Здор, Александр Викторович — штурман, Аббязов, Асхат Минахметович — бортинженер, Вшивцев, Юрий Николаевич — бортрадист, Бутузов, Сергей Борисович — ведущий инженер,

Рязанов, Виктор Петрович — ведущий инженер. (Википедия)

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии