RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

«Свежий» анекдот от Кремля
25 января 2018 г.

«Свежий» анекдот от Кремля

Заместитель председателя правительства РФ Аркадий Дворкович заявил, что в России уже нет олигархов
Праздник на фоне беды
12 мая 2019 г.

Праздник на фоне беды

Горькие мысли после Дня Великой Победы
О «русской идентичности»
2 ноября 2018 г.

О «русской идентичности»

1 ноября 2018 года в Москве прошел XХII Всемирный русский народный собор
Памяти Алексея Маресьева
30 мая 2016 г.

Памяти Алексея Маресьева

В Москве на улице Алексея Маресьева в Некрасовке открылась памятная доска в честь 100-летия этого прославленного фронтового аса.
Кум фюрера всея Украины
11 февраля 2017 г.

Кум фюрера всея Украины

Почему Facebook блокирует некоторые материалы своих пользователей?
Главная » Акцент дня » День Деревни в селе Туреевка

День Деревни в селе Туреевка

Убийство России демолибералы начали с глумления над русской глубинкой. Оттуда же идёт нынче и её возрождение вопреки антинародной власти

Об этом убедительно свидетельствует новый российский народный праздник...
День Деревни в селе Туреевка

 

За последние 25 лет на территории нашей страны прекратили свое существование около 30 тысяч деревень. За год в России «умирает» 1000 деревень. Такова печальная статистика. Сколько горьких слез было пролито по этому поводу. Сколько словесных копий было сломано на этом поле боя. А деревни умирают и умирают. 

А чего мы хотели при либерально-демократической системе управления государством? Эта система ориентирована лишь на приобретение прибыли, реализуется в основном нерусскими олигархами и подчинена дьявольским законам Золотого тельца, в своде которых отсутствует понятие «крестьянское хозяйство». И чего нам ожидать от правительства, которое состоит в основном из людей нерусской крови и ментальности? В их задачу не входит сохранение и приумножение русского народа, что само по себе предполагало бы сохранение русской деревни. Их целью является увеличение народонаселения страны. Им неважно, из представителей каких национальностей оно будет состоять – национальность раба не имеет значения: лишь бы он приносил прибыль. Эту задачу и эти цели в полной мере сегодня и осуществляет «наше» государство и возглавляющее его правительство. Все идет по заранее составленному плану. И при чем тут наши горькие слезы по поводу умирающих русских деревень? От них не ржавеют шестеренки отлаженного механизма по их убийству. И при чем здесь наши словесные копья, которые мы мечем в защиту умирающих русских деревень? Они все равно не долетают до тех, кто виновен в их смерти. Значит, Русская Деревня обречена?
А давайте посмотрим на проблему с другой стороны. Идет духовная война. А на любой войне, как известно, две враждующие силы. И у каждой – своя правда. Поэтому, плох тот солдат, который сетует на стреляющего в него врага. Хороший солдат сам берет в руки оружие и отбивает вражеские атаки. То же самое касается вопроса и об умирающей Русской Деревне. Ее спасение – это дело рук самих русских людей. И пусть нам пока не удастся остановить страшный процесс умирания 1000 малых населенных пунктов в год, но мы можем сохранить Дух Русской Деревни, тот Дух, что является тем невидимым корнем, от которого на протяжении веков питалась Россия благодатными соками божественной жизни, делающими ее непобедимой державой. И пусть в древо Русской Деревни нынче ударила молния алчного либерал-накопительства, но, если сохранится здоровым корень, рано или поздно он даст молодой побег, а когда придет время и явится истинный Хозяин Земли Русской, Помазанник Божий, этот побег превратится в мощный ствол с густой кроной. Все зависит от каждого из нас, чтобы в будущем так и случилось. Пока мало кто это понимает. Но все-таки люди, взявшие в руки духовное оружие, чтобы отстаивать Русскую Деревню, на Руси уже появились. И с каждым годом их становится все больше, и больше.
Об одном из них я хочу рассказать. Зовут его Леонид Павлович Петухов. Боевой генерал в отставке, прошедший сквозь огонь войны в Афганистане, но сохранивший в чистоте свою душу, которая сделала его замечательным русским поэтом; уроженец брянской земли, родившийся в деревне Туреевка, что в 60 километрах от Брянска, он реально встал на защиту своей малой родины. Когда, отдав воинский долг великой Родине – России, он вернулся в родную деревню и увидел, что от 70 дворов в ней осталось не более пяти живых изб, его сердце воспротивилось такому раскладу. Но как человек военный, да к тому же бывший генерал (а бывших генералов, как известно, не бывает!), он не стал «просить милостей у природы», то бишь, у действующих на то время местных властей. Он сам взялся за возрождение земли своих предков. И начал с самого главного – со строительства храма.
На Руси испокон веков бытует поговорка: «Без Бога – не до порога». Вот Леонид Павлович первым делом и прибег к Божьей помощи. Уповая лишь на нее, он развил бурную деятельность, как будто бросился в штыковую атаку на врага. Он получил разрешение на строительство; он «мотался» по городам и весям, обращаясь ко всем, кто хоть чем-то мог помочь в возведении храма; он почти всю, до копейки, свою генеральскую пенсию тратил на закупку стройматериалов, оставляя себе лишь малость на пропитание; он сам трудился на стройке. И белоснежный храм, освященный в честь апостолов Петра и Павла, вознес свои голубые шатры, увенчанные золотыми маковками с православными крестами, над умирающей деревней. И с этого момента деревня превратилась в село и начала воскресать.
А далее Леонид Петухов совершил мистическое действо. Сам будучи талантливым поэтом, он исполнил духовное завещание своего отошедшего в вечность предшественника, своего земляка и собрата по перу Николая Мельникова. Помните его знаменитое стихотворение «Поставьте памятник деревне»? Так вот, в Туреевке такой памятник уже есть! Правда, Николай Мельников призывал поставить его в Москве на Красной площади. Но до тех пор, пока наша столица из Матери городов русских превращена в «матерь городов нерусских», завет поэта осуществить невозможно. Но это – пока. Главное, что завещание умершего русского поэта хранит ныне живущий русский поэт, слова первого воплотив в камне и дереве. Невещественное закреплено вещественным. Духовное – материальным, небесное – земным. Памятник Деревне в селе Туреевка, что находится под Брянском, отныне является символом надежды русского народа на освобождение от либерально-демократического ига, черной тучей накатившего на Россию с Запада. Как в 1612 году спасение Москвы пришло с Нижнего Новгорода, а в 1941 году – из Сибири, то есть, из глубинки, так и в этот раз спасительная волна придет оттуда же. И этой спасительной глубинкой, я уверен, будет Тверь.
И вот почему у меня такая уверенность. Одно благое деяние, начатое с Богом, порождает следующее. С появлением в ней храма, деревня Туреевка стала селом. Памятник Деревне определил вектор дальнейшего духовного движения вперед. И движение началось. По вдохновению свыше Леонид Петухов шесть лет назад организовал и провел День Деревни, на который он собрал своих земляков с малой родины, еще остающихся в живых, и их потомков. Это был первый ручеек, пробившийся из самых недр русской земли, еще тоненький, но живой. И свидетельством его жизни стал тот факт, что в июле этого, 2019, года в селе Туреевка состоялся уже шестой по счету День Деревни. И с каждым разом этот, пока еще не ставший официальным, то есть, не признанный государством, праздник «набирает обороты». Год из года все больше и больше людей принимают в нем участие: приезжают даже из других районов и областей. Уже местные и районные власти не могут его не замечать, и присылают своих представителей. Ручеек уже превратился в ручей. И недалек тот час, когда он станет пусть небольшой, но – речкой. А там уж и до полноводной реки недалеко.
Так начинался марш «Бессмертного полка». Когда-то, совсем недавно, всего несколько десятков человек собрались в одном из областных городов с портретами своих предков-ветеранов. А сегодня уже миллионы россиян по всей стране вливаются в колоны тех, кто помнит, чьи они потомки. Ведь все великое всегда начиналось с малого. Это только временное и скоро проходящее заявляет о своем рождении помпезно и ярко, подобно бабочкам однодневкам, которые, пропорхав с утра до вечера, не оставляют на следующий день после себя даже мертвых крылышек на траве. А у Бога все последовательно, хоть и медленно, зато основательно.
Я в этом убедился лично, приняв участие в праздновании шестого Дня Деревни в селе Туреевка. Дело в том, что отзвук этого нового, только выходящего в мир, праздника уже докатился и до Москвы. Первым, кто откликнулся на его зов, стал Межрегиональный благотворительный общественный фонд «Глас ангельский Руси», созданный 25 лет назад и возглавляемый известным Народным художником Николаем Алексеевичем Детковым. Мы уже не однажды писали об этом Фонде. Сотрудники Фонда занимаются тем, что по всей стране, во всех, даже отдаленных уголках ее, ищут по-настоящему талантливых людей, которые жизнью и деятельностью своей проповедуют любовь к России и к её исконным ценностям. А потом этих людей в торжественной обстановке, с широкой оглаской их деятельности, награждают главной наградой Фонда, которая представляет собой бронзовый скульптурный образ «Ангела трубящего» работы известного скульптора Вячеслава Клыкова. В этом году звания «Глас ангельский Руси» был удостоен и Леонид Павлович Петухов как истинный русский патриот, русский общественный деятель и талантливый русский поэт. Теперь он тоже признанный «ангел» земли Русской.
В этом году по приглашению Леонида Петухова и районной администрации на священную брянскую землю, обильно политую кровью защитников нашей Родины в период Великой Отечественной войны, приехала театральная труппа от фонда «Глас ангельский Руси». Творческий коллектив «ангелов» (так сокращенно мы называем всех лауреатов награды «Ангел трубящий) возглавил руководитель Фонда Народный художник России Николай Детков. В состав труппы вошли Народная артистка России Татьяна Филимонова, Народный артист Украины Руслан Брагар, уникальный баянист Борис Кувшинов, лауреат международных фестивалей Юрий Шалаев, лауреат фестивалей «Золотой голос России» и «Живите и здравствуйте» певица Люсьен, а так же поэт и журналист Игорь Гревцев.
Прием, оказанный нам в Брянске, еще раз доказал, что русские люди, несмотря ни на какие бытовые трудности и неурядицы, коих в наше время приходится на каждого россиянина воз и маленькая тележка, по-прежнему остаются добрыми, отзывчивыми, хлебосольными, а главное, не теряющими оптимизма. Открытость брянчан меня поразила. Такой открытости и искренности уже не встретишь в столице. И это было не наигранное гостеприимство хозяев. Сердце не обманешь. В Брянск мы приехали как раз в то время, когда область отмечала свое 75-летие. Хотя сам Брянск, первые упоминания о котором в летописях датируются
XII веком, имеет многовековую боевую историю. Недаром ему присвоено почетное звание «Город воинской славы». И весьма промыслительно, что свой первый концерт «Глас ангельский Руси» дал в расположении 556 Солнечногорского краснознаменного ордена Кутузова III степени военно-транспортного авиационного полка, который в эти дни тоже отмечал свое 75-летие. Зал был полон. По глазам офицеров, их жен, детей и рядового личного состава было видно, что люди не по приказу начальства, а от всей глубины души благодарны московским артистам.
А на следующий день концертная труппа фонда «Глас ангельский Руси» прибыла к месту своего назначения – в село Туреевка. Все мне здесь показалось мистически промыслительным. На самом высоком месте, на пригорке, расположен храм. Он стоит в открытом поле. Но сразу понимаешь, что когда-то здесь был, если не центр некогда большой деревни, то, во всяком случае, и не околица. Чуть ли не в полукилометре от храма, в низинке, виднеются оставшиеся в живых пяток домов. Но эта одиноко стоящая церковь как бы взывает к людям: «Придите ко мне, постройте вокруг меня свои новые жилища. Пусть я окажусь в центре села!» И верится, что так оно и будет. Видно было, что площадка перед сценой, у которой собрались гости и участники Дня Деревни, отвоевана у зарослей борщевика: его полчища окружали свободное пространство со всех сторон. И в этом тоже был некий мистический смысл. Ведь это ядовитое растение попало в Россию из Америки. Когда-то борщевик завезли к нам в качестве кормовой культуры для скота. Но почему-то на русской земле это вроде бы изначально полезное растение вдруг превратилось в растение-убийцу. Да что русскому человеку до того, когда он возвращается к своим корням? Что ему заморский яд, когда душа стремится к жизни
Народу на площадке собралось много. Судя по номерам машин, тесно сгрудившимся на остатках асфальтового плато перед развалинами фермы, на праздник приехали не только уроженцы этого края, но и гости из других областей. Сам ход праздничного мероприятия описывать не буду – программа была весьма насыщенной: и приветственные слова от представителей областной и районной администраций, и награждения медалями и грамотами особо отличившихся общественных деятелей района, и выступления фольклорных ансамблей, и песни, и стихи местных поэтов. Но главным содержательным стержнем Дня Деревни стали краеведческие исследования школ района об ушедших деревнях, что воспитывает в детях почтительное отношение к прошлому и нашим предкам. И это – архиважно. Ведь именно им, нынешним школьникам, в будущем предстоит восстанавливать русские деревни и села.
В завершение выступил творческий коллектив фонда «Глас ангельский Руси». Сказать, что выступление наших артистов прошло «на ура», значит, ничего не сказать. Короче, Москва на достойном уровне поддержала начинание тех русских людей, живущих в российской глубинке, для которых понятие «Родина» не пустой звук, и усилиями которых уже сейчас начинается духовное возрождение Русской Деревни. А рано или поздно начнется и физическое ее восстановление. Ведь душа без тела в этом грешном мире жить не может.

Возвращались мы вечером в Москву на поезде, честно скажу, измотанные и уставшие до крайности, но увозили с собой массу впечатлений. Ничего, усталость забудется, а память о Дне Деревни на священной брянской земле останется навсегда.
Сегодня в десятках, если не в сотнях малых населенных пунктах по всей России ежегодно проводятся фестивали, конкурсы, слеты и сборы под общим названием День Деревни. И этот процесс уже необратим. Согласится с таким раскладом наше правительство или нет – это уже не имеет значения, но всенародный праздник «День Деревни» в России будет! Простые русские люди об этом позаботятся.

ИгорьГревцев.

НА СНИМКЕ: Памятник Деревне

Предлагаем вниманию читателей стихотворение Леонида Петухова:

ПРИСЯГА

Робея пишу о России:
Любимая, милая, мать...
Не каждого могут за сына
Поля и вершины принять.

Но каждая строчка до боли
Любовью и грустью жива
К тебе, моё русское поле,
К тебе, луговая трава.

Я клятвой солдатскою клялся
На верность великой стране.
И верен той клятве остался
В дороге, доставшейся мне.

И верю в труде и застолье,
Что, прежде чем ранить её,
И лжи, и снаряда осколки
Пройдут через сердце моё.

И дай мне, любовь моя, силы
В свершении завтрашних дней
Поменьше кричать о России,
Но думать побольше о ней.

Еще стихи: https://denliteraturi.ru/article/3852

.
20 июля 2019 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
11 декабря
среда
2019

В этот день:

Кровавые латышские стрелки

11 декабря 1917 года (28 ноября по ст. ст.) прибывший двумя днями раньше в Петроград сводный батальон латышских стрелков принял торжественную присягу верности советскому правительству

Кровавые латышские стрелки

11 декабря 1917 года (28 ноября по ст. ст.) прибывший двумя днями раньше в Петроград сводный батальон латышских стрелков принял торжественную присягу верности советскому правительству

После Октябрьской революции, во время Гражданской войны в России латышские полки поддержали большевиков и были одними из первых воинских частей, стоявших у основания РККА. Являлись самым крупным национальным военным образованием в Красной армии. Использовались как исключительно боеспособная сила на службе революции. Общая численность 80 тысяч человек, средний возраст которых был 23 года. Дивизии латышских стрелков широко применялись по всему фронту Гражданской войны.

Части латышских стрелков отличались железной дисциплиной, использовались для подавления антибольшевистских восстаний в ряде городов (Ярославль, Муром, Рыбинск, Калуга, Саратов, Новгород и др.). Многие командиры латышских стрелков, впоследствии уже после расформирования частей смогли достигнуть больших руководящих постов. Так, первым начальником ГУЛАГа был бывший латышский стрелок Ф. Эйхманс. Латышские стрелки также стали занимать значительные должности в Красной армии.

В материалах следствия Н. А. Соколова по делу об убийстве Императора Николая II и его семьи утверждается, что непосредственными исполнителями убийства были «латыши». Однако, есть мнение, что жители центральных русских губерний, не слышавшие о латышах до революции вообще, называли так вообще всех нерусских интернационалистов, в том числе еврейских и венгерских исполнителей казни.

PS Не стоило бы о них писать в Российском героическом календаре, но очень уж много из Прибалтики раздается истерических воплей по поводу того, что всех этих чухонцев насильно загоняли под Советскую власть. На самом деле они бежали в первых рядах, зачастую по локоть в русской крови.

Памяти легендарного Ковпака

11 декабря 1967 года скончался Сидор Артемьевич Ковпак (р. 1887), генерал-майор, дважды Герой Советского Союза, командир Путивльского партизанского отряда

Памяти легендарного Ковпака

11 декабря 1967 года скончался Сидор Артемьевич Ковпак (р. 1887), генерал-майор, дважды Герой Советского Союза, командир Путивльского партизанского отряда

Родился 26 мая (7 июня) 1887 года в селе Котельва (ныне посёлок городского типа Полтавской области Украины) в бедной крестьянской семье. Семья была многодетная, шесть сыновей и 4 дочери. Срочную службу проходил в Саратове в Александровском полку, после службы работал там же, в Саратове, грузчиком.

Участник Первой мировой (службу проходил в 186-м пехотном Асландузском полку) и Гражданской войн. Во время Первой мировой войны воевал на Юго-Западном фронте, участник Брусиловского прорыва. В апреле 1915 года в составе почётного караула был лично награждён Николаем II Георгиевским крестом. Всего был награждён Георгиевскими крестами III и IV степеней и медалями «За храбрость» («георгиевскими» медалями) III и IV степеней.

Во время Гражданской войны возглавлял местный партизанский отряд, боровшийся на Украине с немецкими оккупантами вместе с отрядами А. Я. Пархоменко, затем был бойцом 25-й Чапаевской дивизии на Восточном фронте, где занимался разоружением казаков, участвовал в боях с армиями генералов А. И. Деникина и Врангеля на Южном фронте.

В 1921—1926 годах — помощник уездного военкома, уездный военком, военком Павлоградского округа Екатеринославской губернии (с 1926 года — Днепропетровская область Украины). Одновременно в 1925—1926 — председатель сельскохозяйственной артели в селе Вербки. С 1926 года — директор Павлоградского военно-кооперативного хозяйства, затем — председатель сельскохозяйственного кооператива в Путивле, с 1935 — заведующий дорожным отделом Путивльского райисполкома, с 1937 — председатель Путивльского горисполкома Сумской области Украинской ССР.

Участник Великой Отечественной войны с сентября 1941 года. Один из организаторов партизанского движения на Украине — командир Путивльского партизанского отряда, а затем — соединения партизанских отрядов Сумской области. Также к партизанскому движению был причастен его брат, Семен Артемьевич.

В 1941—1942 годах соединением Ковпака были осуществлены рейды в тылу врага по Сумской, Курской, Орловской и Брянской областям, в 1942—1943 годах — рейд из брянских лесов на Правобережную Украину по Гомельской, Пинской, Волынской, Ровенской, Житомирской и Киевской областям; в 1943 году — Карпатский рейд. Сумское партизанское соединение под командованием Ковпака прошло с боями по тылам немецко-фашистских войск более 10 тысяч километров, разгромило гарнизоны противника в 39 населённых пунктах. Рейды Ковпака сыграли большую роль в развёртывании партизанского движения против немецких оккупантов.

31 августа 1942 года был лично принят Сталиным и Ворошиловым в Москве, где вместе с другими партизанскими командирами участвовал в совещании. Партизанскому соединению Ковпака была поставлена задача совершить рейд за Днепр с целью расширения партизанской борьбы на Правобережную Украину. В апреле 1943 года С. А. Ковпаку было присвоено воинское звание «генерал-майор». В январе 1944 года Сумское партизанское соединение было переименовано в 1-ю Украинскую партизанскую дивизию имени С. А. Ковпака под командованием П. П. Вершигоры.

 

Погибли за Армению

11 декабря 1988 года вблизи Ленинакана разбился самолет «Ил-76» со спасателями, летевшими на помощь жертвам землетрясения в Армении.

Погибли за Армению

11 декабря 1988 года вблизи Ленинакана разбился самолет «Ил-76» со спасателями, летевшими на помощь жертвам землетрясения в Армении.

Все 78 человек на борту авиалайнера погибли. Тысячи советских людей самоотверженно спасали армян в Ленинакане.

Этот подвиг был «отблагодарен» с лихвой. 10 июля 1992 года в армянском Ленинакане вероломно и подло, из засады расстреляны русские десантники, отказавшиеся сдать министерству обороны Армении вверенное им вооружение. Российская военная техника была бандитски захвачена у регулярной воинской части Российской армии. «Акция» проходила под общим руководством официальных лиц армянской республики, в частности, заместителя министра обороны армении генерала Н.Абрамяна. До сих пор преступники не задержаны, хотя их имена известны. Российской стороне даже не принесены извинения.

 

«Демократическая» бойня

11 декабря 1994 года, по решению Ельцина и его окружения, Российские войска вступили на территорию Чечни, на что, впрочем, имели юридическое право, поскольку де-юре это была территория России.

«Демократическая» бойня

11 декабря 1994 года, по решению Ельцина и его окружения, Российские войска вступили на территорию Чечни, на что, впрочем, имели юридическое право, поскольку де-юре это была территория России.

Предыстория вкратце такова. В августе 1991 года руководство Чечено-Ингушетии поддержало ГКЧП.

6 сентября 1991 года бывший генерал Советской армии Дудаев объявил о роспуске республиканских государственных структур, его сторонники штурмом захватили здание Верховного Совета, телецентр и Дом радио. Ельцин злорадствовал: так им и надо, раз поддержали ГКЧП. Но сценарий закрутился супер кровавый. По этому поводу глава Чеченской Республики Завгаев Д. Г. высказался в 1996 году на заседании Государственной Думы так:

«На территории Чечено-Ингушской Республики (сегодня она разделена) война началась осенью 1991 года, именно война против многонационального народа, когда преступный криминальный режим при некоторой поддержке тех, кто сегодня здесь тоже проявляет нездоровый интерес к ситуации, залил кровью этот народ. Первой жертвой происходящего стал именно народ этой республики, и чеченцы прежде всего. Война началась тогда, когда среди бела дня был убит Виталий Куценко, председатель Грозненского городского совета, во время заседания Верховного Совета республики. Когда на улице был застрелен Беслиев, проректор государственного университета. Когда был убит Канкалик, ректор этого же государственного университета. Когда ежедневно осенью 1991 года на улицах Грозного находили убитыми до 30 человек. Когда начиная с осени 1991 года и до 1994 года морги Грозного были до потолка забиты, делались объявления по местному телевидению с просьбой забрать, установить, кто там находится, и так далее».

Период правления Дудаева характеризуется этническими чистками против всего нечеченского населения. В 1991—1994 годах нечеченское (прежде всего — русское) население Чечни подвергалось убийствам, нападениям и угрозам со стороны чеченцев. В июле 1999 года министерство по делам национальностей России сообщило, что в Чечне с 1991 по 1999 годы было убито более 21 тыс. русских (не считая погибших в ходе военных действий), захвачено более 100 тыс. квартир и домов, принадлежащих представителям нечеченских этносов, более 46 тыс. человек были фактически превращены в рабов. У них отбиралось имущество и паспорта при попустительстве республиканских и федеральных властей.

Меры нужно было принимать решительные, но Ельцин начал «раздавать суверенитеты», а затем «вдарил», и такой удар определялся как «меры по поддержанию конституционного порядка». С 11 декабря по февраль шли кровопролитные бои. Когда же, наконец, субсидируемые из-за рубежа боевики были изгнаны из Грозного, Ельцин под давлением своего ненасытного окружения, сделал им поблажку, выпустив на арену генерала Лебедя, который подписал позорные Хасавюртовские соглашения, что узаконило вывод российских войск. Чечня вновь стала де-факто независимым, но де-юре непризнанным ни одной страной мира (в том числе Россией) государством. Разрушенные дома и сёла не восстанавливались, экономика — исключительно криминальная, впрочем, криминальная она была не только в Чечне, так, по утверждению бывшего депутата Константина Борового, взятки в строительном бизнесе по подрядам Министерства обороны, во время Первой чеченской войны, доходили до 80 % от суммы договора. Из-за этнических чисток и боевых действий Чечню покинуло (или было убито) практически всё нечеченское население. В республике начался межвоенный кризис и рост ваххабизма, в дальнейшем приведшие к вторжению в Дагестан, а затем и к началу Второй чеченской войны.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии