RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

«Свежий» анекдот от Кремля
25 января 2018 г.

«Свежий» анекдот от Кремля

Заместитель председателя правительства РФ Аркадий Дворкович заявил, что в России уже нет олигархов
Новый год: история праздника
31 декабря 2017 г.

Новый год: история праздника

РОО «Московские суворовцы» поздравили читателей РГК с 2018-м и в подарок прислали рассказ о 5-тысячелетней истории новогоднего празднования
Вояж в Москву кардинала Паролина
24 августа 2017 г.

Вояж в Москву кардинала Паролина

Ватикан ставит ультиматум президенту Путину и патриарху Кириллу
Собчак как зеркало коррупции
10 августа 2017 г.

Собчак как зеркало коррупции

10 августа 2017 года - 80 лет со дня рождения первого мэра Ленинграда, которому "благодарные" горожане в своё время посвятили слоган «Победили Колчака, победим и Собчака»
 С Рождеством Христовым!
7 января 2019 г.

С Рождеством Христовым!

Читателей РГК поздравили РОО «Московские суворовцы», движение «За жизнь!»,
Главная » Акцент дня » США: курс на войну с Ираном

США: курс на войну с Ираном

Американские лицемеры в очередной раз создают провокационный повод для развязывания кровавой бойни

До этого были Корея, Вьетнам, Югославия, Ирак, Ливия, Афганистан, Сирия... Теперь — очередь Ирана. Сколько же человечество будет терпеть вашингтонского маньяка-убийцу?
США: курс на войну с Ираном

 

 

В оперативной зоне Персидского залива находится американская ударная авианосная группа, возглавляемая авианосцем «Авраам Линкольн». В группу входят ракетный крейсер Leyte Gulf, испанский фрегат Mendez Nunez и атомный ракетный крейсер Bainbridge. К ним вскоре присоединится десантно-транспортный корабль-док Arlington.

Направлять группировку через Ормузский пролив в Персидский залив Центральное командование (CENTCOM) США не решается. Группа стоит пока неподалёку, у берегов Омана. В то же время два американских эсминца McFaul и Gonzalez вошли в залив для «охраны гражданских судов». На входе в Персидский залив, у побережья ОАЭ находится универсальный десантный корабль Kearsarge, на борту которого могут быть размещены 20-30 самолётов и вертолётов, в том числе новейшие истребители-бомбардировщики пятого поколения F-35B. Группа стратегических бомбардировщиков В-52, способных нести ядерные крылатые ракеты, прибыла на базу ВВС в Эль-Удейд в Катаре.
Однако международная ситуация не достигла того уровня напряжённости, который позволил бы Вашингтону дать добро на начало боевых действий. Шум, искусственно раздутый Вашингтоном, носит во многом театрализованный характер, и любая военная эскалация может обернуться для Дональда Трампа крахом его надежд на второй президентский срок.
Поэтому начатый с большой помпой «поход армады против аятолл» притормаживается. Армада остановилась, не дойдя до Персидского залива, и Вашингтон пока не знает, что дальше. Командующий ВМС КСИР контр-адмирал Алиреза Тангсири заявил о возможности перекрытия Ормузского пролива для нефтеналивных танкеров, что вызовет мировой нефтяной кризис.

На фоне этой ситуации и началась серия таинственных инцидентов, единственной целью которых является попытка доказать, что Иран угрожает миру и безопасности Ближнего Востока. В мае у берегов ОАЭ было совершено нападение на четыре танкера разной национальной принадлежности. Произошли взрывы слабой мощности в бортах судов. В Вашингтоне заявили, что Иран демонстрирует свою агрессивность. Последовала новая волна «возмущения и предупреждений». Однако специальная международная комиссия, расследовавшая инцидент, никаких иранских следов не нашла. 13 июня произошли нападения на танкеры Front Altair и Kokuka Courageous, но теперь ВВС США «сумели» снять ролик о том, как «иранские моряки удаляют с борта одного из танкеров не взорвавшуюся магнитную мину».

Мировые СМИ приняли на веру версию США о том, что «иранцы провоцируют обострение», но британская «Гардиан» отозвалась о видеозаписи следующим образом: «Смутные черно-белые съемки, сделанные с самолета, показывают маленькую лодку рядом с бортом танкера и фигуру, которая встает на нос лодки, чтобы устранить какой-то объект с борта танкера. Затем лодка отплывает от танкера. В СМИ распространяется утверждение американских военных, что это лодка принадлежит КСИР. Она якобы приблизилась к танкеру после того, как тот был атакован, а устраненным предметом являлась не взорвавшаяся магнитная мина. Не совсем понятно, утверждается ли, что это иранские моряки устраняли улику. Инцидент добавил страхов касательно нефтяных танкеров, идущих через пролив, и, похоже, сорвал японскую попытку наладить посредничество между Тегераном и Вашингтоном».
Никаких доказательств того, что на видео засняты иранцы, ролик не содержит. Из манипуляций с «невзорвавшейся миной» не видно, что там на самом деле происходило. Всё это напоминает попытку сфабриковать обвинения с помощью негодного материала. Тем более что подрыв произошёл в тот момент, когда премьер-министр Японии Синдзе Абе вёл переговоры с аятоллой Али Хаменеи о путях разрядки напряжённости. Для иранцев такая дискредитация верховного лидера совершенно немыслима, зато партия войны в Вашингтоне (Джон Болтон, Майк Помпео и другие) может рассчитывать получить отсюда повод к «ограниченной военной операции против Ирана».
Госсекретарь Майк Помпео поднял против Ирана новую волну обвинений, назвав подрывы «наглым нападением». Он собрал «до кучи» все нападения на американцев и их союзников от Афганистана до Йемена и возложил ответственность за случившееся на Тегеран. По уверениям Помпео, Иран «мстит за суровые экономические санкции США, которые сильно повлияли на состояние иранской экономики».

CENTCOM издал официальное предупреждение о том, что «не будет терпеть никакого вмешательства в свои дела в зоне Персидского залива». Это означает, что готовится усиление военной компоненты присутствия США в регионе. Отставной адмирал флота США Джеймс Ставридис предположил, что Иран и США не способны снизить накал противостояния. «Мы на пути к столкновению», – заявил он.

Как это уже бывало не раз в истории США, военные начинают приближать вооружённое столкновение, независимо от того, каковы планы Белого дома. И если военные возьмут верх, для того чтобы американская авианосная армада сдвинулась с места, потребуется ещё одна провокация – крупнее тех, что уже состоялись. Например, нападение на американское военное судно или американский самолёт. За пособием в таких делах далеко ходить не надо: достаточно поднять архивы Пентагона в отношении инцидента в Тонкинском заливе в 1964 году, когда «северо-вьетнамские катера», оказавшиеся впоследствии южно-вьетнамскими, обстреляли американские эсминцы и началась долгая война во Вьетнаме.
Пока сторонники американской партии войны говорят не о большой войне, а о желании «разбить нос» Тегерану (give Iran a “bloody nose”), то есть о локальной операции. Однако «локальным» нападение США на Иран не останется. В ответ на агрессию Иран мобилизует своих сторонников на огромной территории от Бейрута до Саны.
Предупреждают об этом и в Америке. «Некоторые официальные лица в администрации сильно преувеличивают положительный эффект от "разбитого носа"», – осторожно замечает в интервью агентству NBC бывший сотрудник ЦРУ, эксперт по ближнему Востоку Брюс Ридель (Bruce Riеdel).

Дмитрий Седов
Источник:: www.fondsk.ru
Ф
ото Reuters

 

.
17 июня 2019 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
22 ноября
пятница
2019

В этот день:

Конструктор вертолётов Михаил Миль

22 ноября 1909 года родился Михаил Леонтьевич Миль (умер в 1970), конструктор вертолётов. доктор технических наук (1945), Герой Социалистического Труда (1966), лауреат Ленинской премии (1958) и Государственной премии СССР (1968).

Конструктор вертолётов Михаил Миль

22 ноября 1909 года родился Михаил Леонтьевич Миль (умер в 1970), конструктор вертолётов. доктор технических наук (1945), Герой Социалистического Труда (1966), лауреат Ленинской премии (1958) и Государственной премии СССР (1968).

Коллективом конструкторов под его руководством были созданы вертолёты Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ми-10, Ми-12, Ми-24 и др.

С детства увлекался авиамоделированием, в двенадцатилетнем возрасте сделал модель самолёта, которая победила на конкурсе в Новосибирске. В 1925 году поступил в Сибирский технологический институт, но вскоре перевёлся на механический факультет Донского политехнического института в Новочеркасске, поскольку там где была авиационная специализация. После окончания института работал в ЦАГИ им. Н. Е. Жуковского, участвовал в разработке автожиров А-7, А-12 и А-15, потом трудилмся на автожирном заводе заместителем Николая Камова.

В годы Великой Отечественной войны Миль был отправлен в эвакуацию в посёлок Билимбай. Там занимался усовершенствованием боевых самолётов, улучшением их устойчивости и управляемости, за что был удостоен пяти правительственных наград.

В 1947 году М. Л. Миль был назначен главным конструктором опытного КБ по вертолётостроению, созданного на базе завода № 383 минавиапрома. Первая машина ГМ-1 (Геликоптер Миля-1), созданная в ОКБ, была поднята в воздух 20 сентября 1948 года на аэродроме Захарково лётчиком-испытателем М. К. Байкаловым. В начале 1950 года, после серии испытаний, вышло постановление правительства о создании опытной серии из 15 вертолётов ГМ-1 под обозначением Ми-1. В 1964 году Миль стал генеральным конструктором опытного КБ. Его коллективом были созданы вертолёты Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ми-10, Ми-12, Ми-24 и др.

Первая радиосвязь самолёта с землей

22 ноября 1911 года инженер-подполковник Д. М. Сокольцов осуществил радиопередачу с самолёта, пилотируемого летчиком А. В. Панкратьевым, на землю. До этого для корректировки артиллерийской стрельбы с аэроплана приходилось передавать информацию артиллеристам эволюциями самолета, сбрасыванием вымпелов и т. д.

Первая радиосвязь самолёта с землей

22 ноября 1911 года инженер-подполковник Д. М. Сокольцов осуществил радиопередачу с самолёта, пилотируемого летчиком А. В. Панкратьевым, на землю. До этого для корректировки артиллерийской стрельбы с аэроплана приходилось передавать информацию артиллеристам эволюциями самолета, сбрасыванием вымпелов и т. д.

Аппаратура, на которой работал Сокольцов, состояла из закрепленного на груди передатчика, отдельного приемника и установленного под сиденьем электромотора. Антенной служил спущенный с хвоста самолета оголенный провод длиной 35 м, заканчивавшийся металлическим кругом метрового диаметра. Общий вес системы составлял около 30 килограммов.

Великий советский поэт-песенник Николай Добронравов

22 ноября 1928 года родился Николай Добронравов, поэт-песенник, лауреат Государственной премии СССР.

Великий советский поэт-песенник Николай Добронравов

22 ноября 1928 года родился Николай Добронравов, поэт-песенник, лауреат Государственной премии СССР.


Николай Добронравов родился в Ленинграде, в начале войны был эвакуирован в Горький. С 1942 года жил в Малаховке (Люберецкий район Московской области). Там окончил среднюю школу с золотой медалью. Имеет два высших образования: в 1950 году окончил Школу-студию имени В. И. Немировича-Данченко при МХАТ имени М. Горького, в 1952 году — Московский городской Учительский институт. Песни на его стихи — любимы советским народом по сей день.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии