RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Христос Воскресе!
28 апреля 2019 г.

Христос Воскресе!

РОО «Московские суворовцы» поздравляет наш сайт и наших читетелей со Светлым Христовым Воскресением
Великий понедельник
10 апреля 2017 г.

Великий понедельник

10 апреля 2017 года наступила Страстная неделя Великого поста. И началась она Великим понедельником
Настоящий Русский Солдат
20 мая 2016 г.

Настоящий Русский Солдат

20 мая 2016 года Россия отмечает 100 - летие со дня рождения Героя Советского Союза Алексея Петровича Маресьева, сумевшего после падения подбитого фашистами самолета и последующей ампутации обеих ног вновь вернуться в строй
Гонение на Церковь
17 января 2017 г.

Гонение на Церковь

Клепание лживых обвинений в последние годы стало главным делом для СБУ Украины
Украденное Отечество
25 января 2017 г.

Украденное Отечество

25 января 1918 года в Советской России была принята "Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа"
Главная » Акцент дня » Спасибо, Ту-134!

Спасибо, Ту-134!

Свой последний пассажирский рейс из Иркутска в Мирный недавно совершил легендарный советский самолет Ту-134.

После чего его отправили в Новосибирск - на вечную стоянку в музей авиации и космонавтики.
Спасибо,  Ту-134!

Свой первый пассажирский взлет самолет совершил 29 июля 1963 года. Считается, что Ту-134 – один из самых удачных самолётов своего времени не только в СССР, но и в мире. Насколько хорош был лайнер, говорит тот факт, что он стал одним из самых массовых и популярных в стране. Достаточно вспомнить народное его прозвище «свисток» за длинный узкий профиль фюзеляжа и высокую ноту звука двигателей, а в НАТО его назвали Crysty, то есть «Дерзкий». Кстати, этот характерный нос фюзеляжа имел вполне технологичное назначение – там располагалось рабочее место штурмана.
- Замечательная машина, как и положено по причине морального старения, ушла на заслуженный отдых, - делится своими первыми впечатлениями по поводу прощания с легендой бывший штурман Тбилисского авиапредприятия, Герой советского союза Владимир Гасоян. - Душа болит только от того, что ему не пришла пока достойная отечественная смена - место ближне - и среднемагистральника Ту-134 сегодня занимают машины канадского и бразильского производства. Увы, но гражданское детище «Сухого» - наш суперджет, к сожалению, мягко говоря, ему сильно проигрывает.
Как рассказывает Владимир Бадоевич, Ту-134, в кабину которого он сел после окончания Академии, в 1981 году, стал для него поистине живым существом, добрым и манящим.
- Каждый раз, подходя к нему, я здоровался с ним как с большим другом и обязательно поглаживал носовую часть, в которой мне предстояло работать. Говорил: «Ну что, полетели, друг?» Это был красавец, память о котором я пронес через всю свою жизнь. Тех, кому доводилось на нем летать, он покорял эстетикой и стремительностью полета. Придя на замену Ту-124, самолет обзавелся, в отличие от предшественника двигателями, перемещенными в хвостовую часть, что повысило комфорт пассажиров. Первые образцы выпускались Харьковским авиазаводом без системы реверса, поэтому использовались при посадке парашюты. Нам, штурманам, было еще и приятно то, что в его носовой части конструкторы предусмотрели для нас рабочие места. Современное навигационное оборудование и остекленная часть кабины обеспечивали не только успех нашей работы, но и отличный обзор происходящего в полете и особенно при посадке. Благодаря этому ты ощущал свою причастность к благополучному выполнению каждого рейса. После набора высоты командир делегировал именно штурману контроль за нормальной работой автопилота.
В общей сложности Гасоян налетал на этом самолете около восьми лет. Эти годы, считает он, стали в его жизни основополагающими.
- С этой машиной меня связывают лучшие дни в моей летной судьбе. Она подарила мне не только профессиональное счастье, но и жизнь.
Здесь с Владимиром Бадоевичем можно поспорить насчет того, кто кому подарил жизнь. 18 ноября 1983 года его смелые и решительные действия в сложнейшей обстановке стали решающими в противостоянии с бандой угонщиков, атаковавших экипаж Ту-134 в небе над Тбилиси. Самолет, с 57 пассажирами благополучно приземлился в столице Грузии. А штурман Владимир Гасоян за этот подвиг был удостоен звания Героя Советского Союза.
Сегодня считается хорошим тоном уничижительно отзываться о достижениях советского авиапрома. А ведь тот же Ту-134 стал и первым нашим удачным международным проектом.

Вот фрагменты авиафорума пилотов, которые признаются, что будут скучать по лайнеру:
«Он хоть и громкий, но надежный. А еще достаточно экономичный в сравнении с новыми иностранными моделями».

«…Ту-134 умеет делать практически всё то же, что и эти А320, и Боинги, и кое-что даже лучше, только достигается это чуть большими усилиями экипажа (надо сделать чуть больше движений и включить чуть больше тумблеров). При этом аэродинамика превосходная, по минимальным скоростям, по боковому ветру, по поведению на ВПП (даже при слабеньком сцеплении), по прочности машина прекрасная. Надо было в 1980-е и 90-е не дурью маяться, а модернизировать ее. И цены бы ей не было ещё долго».
«..Я когда лечу на А320, ну не получаю удовольствия от полета, нет его, хоть тресни. Это чисто коммерческий самолет. А на родном Ту лечу - почти кайф чувствую, как он плавно летит, как плотно сидит в воздухе, как приятно реагирует на рули. И наконец, это просто очень красивая машина, а не летающая бочка как Б737-500».
«..Ту-134 - это "учебная парта". Боковой ветер. 20 м/с - это из наших советских машин самый лучший показатель. Да просто поговорите с теми, кто летал на Ту-134 по-настоящему, слов кроме "прекрасный самолет", "исключительная машина" не встретите. На днях говорил с командиром, который из Питера первый рейс на Ту-134 делал в 1968 году (!), спросил, что он сейчас о Ту-134 думает, и он сказал: "Бесподобная машина! Считаю за честь, что летал на ней".
Добавим к этим рассуждениям, что впервые самолёт, выпускаемый в нашей стране, получил международную сертификацию и стал поставляться на экспорт в десятки зарубежных стран. За долгие годы эксплуатации Ту-134 по показателям коэффициента надежности зарекомендовал себя практически безотказным. Выдающейся особенностью самолета являются непревзойденные до сих пор ограничения по величинам встречной (30 м/c) и боковой (20 м/с) составляющих ветра при взлете и посадке. Всего с конвейера Харьковского авиазавода сошло 852 лайнера.

Последний «свисток» и «стиляга» сошёл с конвейера Харьковского авиазавода 30 июня 1989 года. До начала 1990 годов парк Ту-134 только в СССР перевез около 500 млн. пассажиров. А в 2011 году на тот момент президент России Дмитрий Медведев поручил минтрансу постепенно вывести лайнеры ТУ-134 из эксплуатации на регулярных рейсах.

Несколько любопытных историй из жизни Ту-134.

Как вспоминал главный конструктор Ту-134 лауреат Ленинской премии Леонид Селяков, его едва не сняли с должности, когда он позволил себе в начале 80-х дать интервью «Труду» о проектных работах над сменщиком - новым самолетом Ту-204. За «преступное» разглашение гостайны он получил выговор от министра авиапромышленности и был предупрежден, что в следующий подобный раз его уволят.

В 1973 году Ту-134, управляемый летчиками-испытателями, благополучно приводнился с выпущенными шасси на икшанском водохранилище в Подмосковье. Это дало повод для дальнейших испытаний машины при вынужденных приземлениях.


Любопытна киношная судьба лайнера.

…Именно на нем летели в Москву интуристы из "Невероятных приключений итальянцев в России". Ту-134 совершал экстренную посадку на шоссе... Кстати, конечно, ни на какое шоссе самолет не садился. Сцену с посадкой Ту-134 снимали на Ульяновском аэродроме, в школе пилотов гражданской авиации, ВПП «загримировали» под шоссе. В общей сложности самолёт сажали шесть раз и каждый раз безупречно. Кадры, где Ту-134 едет по шоссе, а под ним снуют автомобили, снимали на резервной полосе. Кстати и за рулем автомобилей по требованию руководства школы сидели пилоты – им легче было ориентироваться в сложной аэродромной обстановке.

…Именно на Ту-134 летит «поддатый» Женя Лукашин из Москвы в Питер в новогодней комедии «Ирония судьбы, или С лёгким паром!». Правда, как заметили дотошные авиаторы, в столице его «грузят» в Ил-62, в полёте показывают Ту-134, а на ленинградскую землю Евгений сходит из Ту-154.

… Да что там кино – Ту -134 в советские годы можно было купить в любом киоске, в честь советского самолета была названа марка самых популярных болгарских сигарет.

Сегодня увидеть легендарный лайнер проще всего в виде музейного экспоната. Некоторые Ту-134 установлены в качестве памятников. До последнего времени их можно встретить в аэропортах (например, в Воронеже, Кишинёве, Минске, Могилёве, Муроме, Ульяновске, Полтаве, Риге и т. д.). Так, в Москве первый прототип Ту-134 (Ту-124А), опытный экземпляр с бортовым номером СССР-45075, был установлен сначала на ВДНХ, а затем на территории СПТУ № 164 при АНТК им. Туполева в Новогиреево. К сожалению, этот самолёт-памятник был снесён и распилен современными варварами в начале апреля 2013 года.

 

Анатолий Журин.
26 мая 2019 г.

Комментарии:

Денис 06.03.2020 в 20:01 # Ответить
Здравствуйте
Не удалось дозвониться, вот мой телефон. 8 (953) 367-35-45 Антон

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
31 марта
вторник
2020

В этот день:

Взятие Парижа русскими войсками

31 марта 1814 года войска во главе с российским императором АЛЕКСАНДРОМ I овладели Парижем.

Взятие Парижа русскими войсками

31 марта 1814 года войска во главе с российским императором АЛЕКСАНДРОМ I овладели Парижем.

 Накануне союзные армии фельдмаршалов Блюхера и Шварценберга (главным образом русские корпуса) атаковали и после ожесточённых боёв захватили подступы к Парижу. Наполеон не успел перебросить войска для его спасения. 31 марта столица Франции капитулировала.

Сражение за Париж стало в кампании 1814 года одним из самых кровопролитных для союзников, потерявших за один день боёв более 8 тысяч солдат (из них более 6 тысяч русских). На стене галереи воинской слава Храма Христа Спасителя указано более 6 тысяч русских воинов, отдавших жизни при взятии Парижа. Французские потери оцениваются историками в более 4 тысяч человек. Такова цена за окончательный разгром Наполеона. В результате нашей победы над французской коалицией, по решению Венской международной конференции, состоявшейся в сентябре 1814 года, часть созданного Наполеоном герцогства Варшавского вошла в состав Российской империи под названием Царство Польское, а русский император Александр I стал и польским королём. Эта победа была щедро отмечена императором Александром I. Главнокомандующий русскими войсками генерал Барклай-де-Толли получил чин фельдмаршала. Шесть генералов удостоились ордена Св. Георгия 2-й степени. Для сравнения, за Бородинское сражение такой награды был удостин лишь один генерал.

 

Летчик-испытатель Андрей Юмашев

31 марта 1902 года родился Андрей Борисович ЮМАШЕВ (умер 20.05.1988 года), летчик-испытатель, Герой Советского Союза .

Подводник Рюрик Тимофеев

31 марта 1926 года родился Рюрик Александрович ТИМОФЕЕВ, офицер-подводник, капитан 1 ранга, Герой Советского Союза.

Памяти Маршала Родиона Малиновского

31 марта 1967 года умер Родион Яковлевич МАЛИНОВСКИЙ (родился 23.11.1898 года), министр обороны СССР, Маршал Советского Союза, дважды Герой Советского Союза.

Умер Маршал Семен Тимошенко

31 марта 1970 года умер Семен Константинович ТИМОШЕНКО (родился 18.2.1895 года), Маршал Советского Союза.

Умер Маршал Семен Тимошенко

31 марта 1970 года умер Семен Константинович ТИМОШЕНКО (родился 18.2.1895 года), Маршал Советского Союза.

Родом из Бессарабии. Из крестьян. В декабре 1914 призван в армию. Участвовал в Первой мировой войне, был пулемётчиком в составе 4-й кавалерийской дивизии на Юго-Западном и Западном фронтах. Награждён за храбрость Георгиевскими крестами трёх степеней.

С 1918 года в РККА. Командовал взводом, эскадроном, кавбригадой, кавдивизией. С августа 1933 г. — заместитель командующего войсками Белорусского, с сентября 1935 г. Киевского военных округов. С июня 1937 — командующий войсками Северо-Кавказского, с сентября 1937 — Харьковского военных округов. 8 февраля 1938 назначен командующим войсками Киевского военного округа с присвоением воинского звания командарм 1-го ранга. Во время Польского похода 1939 года командовал Украинским фронтом. В советско-финской войне 1939—1940 годов с 7 января 1940 г. командовал Северо-Западным фронтом, войска которого осуществили прорыв «линии Маннергейма».

Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» командарму 1-го ранга С. К. Тимошенко присвоено 21 марта 1940 года за «образцовое выполнение заданий командования и проявленные при этом отвагу и геройство». 7 мая 1940 года назначен на должность Народного комиссара обороны СССР с присвоением высшего воинского звания —- Маршал Советского Союза.

На посту наркома обороны провел большую работу по совершенствованию боевой подготовки войск, их реорганизации, техническому переоснащению, подготовки новых кадров (потребовавшихся вследствие значительного увеличения численного состава армии), которая не была полностью завершена в связи с началом Великой Отечественной войны.
Во время Великой Отечественной войны командовал фронтами, был представителем Ставки Верховного командования.

После войны командовал войсками Белорусского военного округа.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии