RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Кухонный убийца
12 февраля 2020 г.

Кухонный убийца

«Микроволновка» тоже убивает!» - бьет тревогу доктор медицинских наук Михаил Дроздов
Языки Украины: естественный и навязанный
25 июля 2017 г.

Языки Украины: естественный и навязанный

В современной Киевской Руси (несмотря на запрет всего русского) мало желающих общаться на «новоязе» галичанского разлива
Праздник на фоне беды
12 мая 2019 г.

Праздник на фоне беды

Горькие мысли после Дня Великой Победы
С Великим Праздником!
14 октября 2017 г.

С Великим Праздником!

Московские суворовцы поздравили наших читателей и всех православных христиан с Праздником Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии!
Карибский кризис: лицемерие США
14 октября 2018 г.

Карибский кризис: лицемерие США

14 октября 1962 года воздушная разведка американцев обнаружила на Кубе советские ракеты
Главная » Акцент дня » Суворовцы поздравляют с праздником единства

Суворовцы поздравляют с праздником единства

Общественная организация «Московские Суворовцы» прислала нашим читателям поздравление

Спасибо и взаимно. Однако мы не согласны, что «причина повторяющихся беззаконий лежит не во власти или казнокрадах, а кроется в нас самих». Может быть мы и виноваты, но в первую очередь в том, что терпим эту власть.
Суворовцы поздравляют с праздником единства

 

4 ноября 1612 года - это не только венец подлинного единения народа России вне зависимости от национальной принадлежности, религиозных убеждений и политических предпочтений, но и грозное напоминание потомкам о необходимости твердого знания и внимательного изучения своей истории.
Тяжелейшие испытания Народа Российского, постигшего его в 1612, 1812, 1917 и 1991 годах имеют одни и те же общие корни - отход от веры, отсутствие любви в семье, к ближнему и своему Отечеству, поклонение «западу» и «личному карману», размножение «паразитов» (5-й колонны, олигархов, связавшие свои интересы с западом, казнокрадов, предателей Родины) и недостаточная твердость Государевой воли.
Чем отличается день сегодняшний от преддверий тех суровых лет? По сути ничем. Внешнеполитическая обстановка напоминает начало 1941 года, а духовно-нравственное состояние народа и засилье расплодившихся «паразитов» - начало 1917 года. История всегда повторяется и наверняка повториться сейчас, если не исправить положение.
Причина повторяющихся беззаконий лежит не во власти или казнокрадах, а кроется в нас самих, в нашей ничтожной вере, в отсутствии любви в семье, к ближним и своему Отечеству, в том, как мы лечим, чему учим, кому и как служим, и главное, в нашем явном нежелании праведно трудиться, каяться, исправляться, понуждать себя на добрые дела, дарить свое и не брать чужого.
Сегодня, как и каждое столетие перед наступлением смутного времени, мы становимся перед выбором c кем быть: с Богом или «мамоной», с русскими или западными, за «други своя» или за «личной карман»?
Возьмем же мы наконец достойный пример с горожанина Кузьмы Минина и воеводы Дмитрия Пожарского, которые с чистым сердцем, отбросив все «личное», посвятили себя служению Богу, Отечеству и своему народу.
Дорогие товарищи, граждане, братья и сестры, воины и служащие!
От всей души поздравляем Вас с общенародным праздником Днем Народного Единства!
Есть у нас неизменные ценности - любовь к Богу, к ближним и Отечеству. Сочетая веру, добросердечие, трудолюбие, знания, умения, образование и крепкую семейную жизнь, мы сможем преодолеть любые трудности, построить мирную и достойную жизнь.
Только объединившись мы сильны и созидательны!
С уважением,
Московские суворовцы

ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА

Двадцать второго октября (4 ноября по новому стилю) 1612 года воины второго ополчения штурмом взяли Китай-город, занятый поляками. Эта победа предопределила окончательную капитуляцию противника через несколько дней. В 1649 году царь Алексей Михайлович повелел «во всех городах, по вся годы» праздновать этот день в честь чудотворной Казанской иконы Божией Матери «в воспоминание помощи, оказанной свыше заступлением Богородицы Русскому государству в годину лихолетья». С этой чудотворной иконой ополчение освободило Москву. Праздник изначально носил как религиозный, так и общегражданский характер.

С приходом поляков в Москву Патриарх Гермоген, будучи уже глубоким старцем, «как ему и подобало яко духовному пастырю, стал возбуждать народ на защиту веры... Поляки никак не могли его обойти и обмануть», - рассказывал Н.И.Костомаров. И тогда Патриарха заключили под стражу. Но пламенные его призывы прозвучали как набат.
«Пора было возбуждать спящих, то есть указать выход из безвыходного, гибельного положения! Такой живой человек, возбудитель спящих, и явился», - писал русский историк И.Е.Забелин. Это был нижегородский земский староста Кузьма Минин.
Летописцы свидетельствуют, что обратился Кузьма к землякам с такими словами: «Буде нам хотети помочи Московскому государству, ино не пожалети животов своих; да не токмо животов своих, ино не пожалети и дворы свои продавать, и жены и дети закладывать; и бить челом, кто бы вступился за истинную православную веру и был бы у нас начальником». И выдвинул программу действий. Прежде всего, действовать не порознь, а «купно за едино!» - «вместе за одно!». Избрать на престол не иноземца - иноверца, а только русского, истинно православного царя. Наконец, собрать средства на вооружение и продовольствие для ополченцев.
Нижегородцы поддержали своего старосту. Местное духовенство дало благословение. С каждого хозяина, торговца, ремесленника, пахаря, монастырского настоятеля взималась «пятая деньга», а позже и «третья». Нерадивых, уклонявшихся от почина народного, строго и прилюдно наказывали.
Нашелся и достойный воевода. «Бить челом» отправились за 120 верст от Нижнего Новгорода, в Суздальский уезд, к князю Дмитрию Михайловичу Пожарскому, в родовое его село Мугреево. Не сразу - ссылаясь на незажившие боевые раны - дал согласие Дмитрий Михайлович возглавить ополчение. Однако поставил нижегородцам условие: чтобы «выбрали у себя из посадских людей, кому быть с ним у такова велика дела и казну сбирати». Сам же и указал - на земского старосту Кузьму Минина, которого нижегородский сход избрал первым помощником воеводы - «выборным человеком всею землею».
О Кузьме Минине того времени мало известно.
Известно, что торговал он в Нижнем мясом и рыбой, был, по сегодняшним меркам, предпринимателем средней руки. Одним из многих. Почему же Минина выбрали земским старостой? Что это вообще была за должность такая?
Земщину на Руси установил Иван Грозный, взамен так называемого кормления - самовольного обложения наместниками и волостелями государевым оброком. Выбираемый на сходе, обычно на год, «излюбленный» староста в первую очередь отвечал за сбор налогов. Должность была с серьезными властными полномочиями, но - общественная, без жалования и, в общем-то, малоприятная. Помимо всего прочего, в его ведение входили благоустройство, пожарный надзор, общинные работы, ходатайства по мирским делам. Хлопотная, одним словом, должность. Хотя и почетная. Но лишь в той мере, в какой было отмерено: даже фамилии Кузьме сыну Минину, человеку посадскому, равно как и холопу, и крестьянину, не полагалось. Разумеется, случайного человека на такую должность не выбрали бы.
Староста должен был обладать целым рядом качеств, которые в совокупности редко встречаются. Умом и смекалкой, жизненной умудренностью и деловой хваткой, милосердным нравом, но и твердостью. Нестяжателем должен был быть, немздоимцем - власть-то в руках была немалая! Кроме того, внешности представительной, не косноязычен, но оратор, дабы и народ в случае надобности убедить, и начальство, хлопоча «в верхах» по земским делам. О народной нужде чтоб душой болел.
Только-только по осени 1611 года выбрали Минина старостой, и заниматься бы ему делами местными, нижегородскими. А он спасать взывает Россию, к чему ни по званию его, ни по роду-племени никто не обязывал. И не было еще в нашей истории примера, когда бы простолюдин, человек из народа вершил судьбы Отечества! И не было подобного боевого братства, и, казалось бы, быть не могло на Руси, где понятия рода и чина были в хозяйстве и политике основополагающими. Кузьму Минина, пусть выборного, но простого человека, и Дмитрия Пожарского, представителя хотя и обедневшей, но княжеской фамилии. Но с именем Господа на устах, плечо к плечу шли они по намеченному пути.

ИСТОРИЧЕСКАЯ ХРОНИКА:

03 июня 1611 г. После двадцатимесячной осады под натиском поляков, возглавляемых Сигизмундом, пал Смоленск.
16 июня 1611 г. Шведы под командой генерала Делагари штурмом взяли Новгород. Сдались Тихвин и Ладога. Долго держался Орешек, но и тот пал.
Октябрь 1611 - март 1612 г. В Нижнем Новгороде формируется общерусское ополчение.
Начало марта 1612 г. Народное Ополчение выступило из Нижнего Новгорода в Ярославль.
Конец марта - июль 1612 г. В Ярославле продолжается подготовка к освобождению земли Русской от оккупантов.
27 июля 1612 г. Народное Ополчение выступило из Ярославля на Москву.
20 августа 1612 г. Народное Ополчение вступило в Москву.
22-24 августа 1612 г. Народное Ополчение разгромило армию гетмана Ходкевича.
22 октября 1612 г. Народное Ополчение штурмом освободило Китай-город.
Ноябрь 1612 г. Совет всей земли во главе с Д.Пожарским, К.Мининым и Д.Трубецким выступает с инициативой созыва Земского собора для выбора нового правителя.
21 февраля 1613 г. Земский собор избирает царем молодого Михаила Федоровича Романова...
(По материалам Сергея Скатова)

Лучшие умы России давали высочайшую оценку героям народного ополчения 1612 года. Так, в 1764 году Михайло Ломоносов подготовил «Идеи для живописных картин из Российской истории». Из 25 тем Смутному времени было посвящено семь, из них три - Минину и Пожарскому.
В дореволюционные времена им посвящались исторические и художественные произведения, поэмы и гимны, живописные полотна. Морские просторы бороздили военные корабли с именами героев.
Не где-нибудь, а на Красной площади с 1818 года возвышается памятник Минину и Пожарскому, выполненный скульптором И.Ф.Мартосом. Минуя его, в снежный промозглый ноябрьский день уходили на защиту Москвы от фашистской нечисти ополченцы сурового 1941 года. Напутствием им были слова Верховного главнокомандующего: «Пусть вдохновляет вас в этой войне мужественный образ наших великих предков - Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьмы Минина, Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова!».
В год 300-летия династии Романовых император Николай II лично заложил в Нижнем Новгороде памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому. В том же 1913 году Русской православной церковью был канонизирован один из деятельных участников освободительного движения Смутного времени, духовный его вдохновитель Патриарх Гермоген.

16 декабря 2004 года Госдума РФ приняла одновременно в трех чтениях поправки в Федеральный закон «О днях воинской славы (Победных днях России)». Одной из правок было введение нового праздника – Дня народного единства и фактическое перенесение государственного выходного дня с 7 ноября (День согласия и примирения) на 4 ноября.
В пояснительной записке к закону отмечено: «4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания



Общественная организация «Московские Суворовцы»
119261, Россия, г. Москва, Ленинский проспект, д.80
+7(909)9620363, mccvu@mccvu.ru,
www.mccvu.ru

 

.
4 ноября 2019 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
25 февраля
вторник
2020

В этот день:

Георгиевский крест

25 февраля 1807 года учрежден знак отличия военного ордена Св. Георгия для награждения унтер-офицеров, солдат и матросов. Им награждались за подвиг, совершенный «на поле сражения, при обороне крепостей и на водах». В 1913 году эта высшая солдатская награда официально стала именоваться Георгиевским крестом.

Командарм Федор Камков

25 февраля 1898 года родился Федор Васильевич КАМКОВ, военачальник, генерал-лейтенант. В Великую Отечественную войну командовал армиями: 18-й Южного фронта и 47-й Закавказского, успешно действовавших в операциях 1941—42 годов.

Доклад «о культе»

25 февраля 1956 года на XX съезде КПСС Н. Хрущев зачитал лицемерный доклад "о культе личности" Сталина. После этого началось демократическое разложение страны. Нынешние властители с особым лицемерием пинают "мертвого льва", поскольку олицетворяют то, с чем Сталин боролся: коррупцию, воровство, стяжательство.

Доклад «о культе»

25 февраля 1956 года на XX съезде КПСС Н. Хрущев зачитал лицемерный доклад "о культе личности" Сталина. После этого началось демократическое разложение страны. Нынешние властители с особым лицемерием пинают "мертвого льва", поскольку олицетворяют то, с чем Сталин боролся: коррупцию, воровство, стяжательство.

XX съезд КПСС проходил с 14 по 25 февраля 1956 года. На нем Хрущев зачитал секретный доклад «О преодолении культа личности и его последствий». После этого началось демократическое разложение страны.
Подробно: http://rosgeroika.ru/library/2013/june/krovavaya-xrushhevskaya-ottepel

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии