RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Путин уже отдал Курилы?
1 июля 2019 г.

Путин уже отдал Курилы?

В Японии распространена карта, за содержание которой Россия должна примерно наказать Абэ и других реваншистов
Путин+Трамп=?
17 июля 2018 г.

Путин+Трамп=?

16 июля 2018 года в столице Финляндии состоялась первая полноформатная встреча президентов России и США.
Трамп оказался бабой
18 июля 2018 г.

Трамп оказался бабой

Президент США, вернувшись на родину после встречи с Путиным, на 180 градусов изменил свою позицию в отношении «вмешательства России» в его выборы
Великое Вознесение
25 мая 2017 г.

Великое Вознесение

25 мая в 2017 году (на 40-й день после Воскресения из мертвых) отмечается Вознесение Господне на небо
Мистика и магия русской судьбы
27 июня 2020 г.

Мистика и магия русской судьбы

Схватка российских олигархов с русским народом вступила в решающую фазу
Главная » Акцент дня » Брежневский «застой» и путинский «прорыв»

Брежневский «застой» и путинский «прорыв»

55 лет назад в 1964 году Леонид Ильич Брежнев возглавил Советский Союз.

Он руководил государством до 1982 года. По времени меньше, чем нынешний «генсек»
Брежневский «застой» и путинский «прорыв»

Вот сейчас бы вернуться в брежневский «застой» — мечтают многие из тех, кто сегодня по-доброму помянет дорого Леонида Ильича

Нынешняя молодёжь мало что знает о том счастливом времени, когда этот человек стоял у руля великой страны.
Так что же такое застой? Если коротко, то это период, когда на Руси всем было жить хорошо. При Брежневе СССР производил 20 процентов того, что создавалось в мире. А ВВП рос ежегодно более чем на 10 процентов (сегодня, к сожалению, всего на доли процента).
Именно во время Леонида Ильича Советский Союз по большинству экономических показателей занял второе, а то и первое место в мире. Именно тогда, окончательно оправившись после Великой Отечественной войны, государство самым серьезным образом взялось за вопросы повышения благосостояния граждан, увеличения выпуска и повышения качества товаров народного потребления.

Брежнев стоял у руля 18 лет. За это время экономика СССР выросла в два с половиной раза, расходы на социальные нужды - в три раза, рост реального потребления населения – в два с половиной раза. Жилья строилось 60 млн квадратных метров в год (для сравнения: в современной России в рекордном 2013 году было построено 65 млн квадратных метров). Но тогда жилье было бесплатным, не как сейчас - по недоступным большинству ценам.

С приходом Брежнева с шестидневной рабочей недели страна перешла на пятидневку. 9 мая и 8 марта стали нерабочими днями, ветераны и семьи погибших получили существенные льготы и пособия. Колхозники стали получать гарантированную зарплату, а не трудодни, им установили пенсии. Кстати, именно при Брежневе пенсионный возраст был уменьшен до 55 лет для женщин и 60 — для мужчин, что значительно ниже, чем на Западе. Была узаконена помощь молодым матерям: уже при рождении второго ребёнка государство начинало выплачивать по 100 рублей ежемесячно (тогда это были серьёзные деньги).

Именно в брежневский застой началось крупномасштабное освоение сибирских нефтегазовых месторождений, строительство системы экспортных нефте-и газопроводов, которые до сих пор служат главным источником наполнения государственного бюджета.

Очень важно то, что только при Брежневе произошло резкое потепление отношений с Западом, вылившееся в значительное снижение, как тогда говорили, в «разрядку международной напряженности». При этом ни малейших позиций СССР не сдал.

О том, что этот политик имел большой вес в мире, и деструктивным силам очень мешал, говорит попытка мировой закулисы его уничтожить. Это произошло, когда Брежнев летел из Москвы в Гвинейскую Республику с официальным визитом. Недалеко от Алжира его самолет подвергся атаке двух истребителей, которые открыли стрельбу. Только грамотные и хладнокровные действия личного лётчика Брежнева — Бориса Бугаева спасли ситуацию.

Зато советский народ искренне любил Брежнева. Его называли Лёнчиком, Лёпиком, дорогим Леонидом Ильичом. Распространяли о нем незлобливые анекдоты. О Брежневе говорили: сам живёт и другим жить даёт.

Были у него и свои причуды, особенно в последний период. Ну да не такие дикие, как у некоторых современных политиков. Например, любил целоваться при встречах с зарубежными коллегами. Очень любил награды — цацки, как тогда говорили. Кстати, во время похорон за лафетом, на котором лежал гроб, 44 старших офицера несли более 200 орденов и медалей. Несомненно, многие из них были заслужены честно.

Для сравнения, чего «добился» Путин (кстати, систематически плюющий в сталинско-брежневское прошлое) за 20 лет правления?
По данным Всемирного банка за 2017 год, по размерам валового внутреннего продукта на душу населения Россия заняла
62-е место в мире (это после брежневского 1-2 места!)
За 25 лет в России закрыты около 80 тысяч заводов и фабрик.
Число работающих на селе за 20 лет сократилась в 5 раз. Безработных на селе - более 5 млн. человек (их не учитывают, т.к. они имеют подсобные хозяйства). 20 лет назад Россия насчитывала 48 тысяч крупных коллективных хозяйств на селе. Сегодня их количество сократилось впятеро, 30% из них убыточны.
Страна вернулась к мелкотоварному производству и натуральному хозяйству с преобладанием ручного труда. Сегодня более 50% продуктов животноводства и 90% овощей производится в личных подворьях. На смену машинам пришел ручной труд. По производительности труда страна в 8 раз отстаёт от уровня ЕС. Выращенную продукцию у частника за бесценок скупают диаспоры перекупщиков. Потребсоюзов давно нет. Закрыто 15600 клубов, 4300 библиотек, 22000 детсадов, 14000 школ. Исчезло 20 тысяч деревень, осталось 47 тысяч деревень, во многих из которых нищенское существование влачат несколько доживающих свой век стариков.
Мнения специалистов по сельскому хозяйству:
Ш.А.Гусейнов: «В СССР вылавливалось до 12 млн. тонн рыбы в год и 80% ее шло на внутренний рынок. Сегодня РФ вылавливает лишь 3,2 млн. тонн, и 1,5 млн. из них отправляется на экспорт».
С.А.Сидоров, д.т.н., учёный в области сельхозмашиностроения: «Отраслевая наука практически разрушена. Из 70 научных организаций не осталось ни одной».
А.А.Ежевский, бывший министр: «В 1990 году в СССР производилось 214 тысяч тракторов и 65 тысяч комбайнов. Сейчас в РФ – 8 и 7 тысяч соответственно».
Академик РАСХН В.И.Кашин: «Начатый в эпоху Б.Ельцина разгром экономики, в том числе АПК, сегодня приобрел законодательную базу».
В.А.Стародубцев: «Из 21 млн. коров [в РСФСР] осталось менее 7 млн. Все эти годы шло политическое убийство крестьянства, как основы российского народа».
Цитируется по https://newizv.ru

Естественная убыль населения в России становится катастрофичной. Это мнение вице-премьера правительства РФ Татьяны Голиковой, которое она высказала на встрече с медиками кластера «Западный» Северо-Западного федерального округа. Она сообщила неутешительные цифры: за четыре месяца 2019 года население страны уменьшилось на 149 тысяч человек. Почти по 40 тысяч в месяц.
Сколько осталось до полного вымирания?

Сергей Турченко
15 октября 2019 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
1 ноября
воскресенье
2020

В этот день:

Национальный герой Дмитрий Пожарский

1 ноября 1578 года родился Дмитрий Михайлович Пожарский

Национальный герой Дмитрий Пожарский

1 ноября 1578 года родился Дмитрий Михайлович Пожарский

Князь, русский национальный герой, военный и политический деятель, глава Второго народного ополчения, освободившего Москву от польско-литовских оккупантов.

Дмитрий Пожарский является потомком великого князя Владимирского Всеволода Юрьевича, сына Юрия Долгорукого, основателя Москвы. Согласно одной из легенд, центр его небольших владений — село Радогость — было опустошено пожаром, и после восстановления стало прозываться Погаром, откуда и произошло название удела.

В феврале 1609 года Пожарский был назначен воеводой города Зарайск Рязанского уезда.

С июля 1611 года архимандритом Дионисием начали рассылаться грамоты в разные города России, чтобы разбудить ненависть в сердцах граждан к польско-литовским захватчикам, обосновавшимся в Москве. 25 августа 1611 года в Нижнем Новгороде была получена грамота и от патриарха Гермогена, в которой святой старец призывал нижегородцев стоять за святое дело, за православную веру. Земский староста Кузьма Минин призывал каждого нижегородского гражданина отдать часть своего имущества для снаряжения ратников, и народ, представляющий все сословия, горячо откликнулся на его призыв. При выборе военачальника ополчения нижегородцы остановились на кандидатуре князя Д. М. Пожарского и послали к нему делегацию в главе с наместником Вознесенского Печерского монастыря архимандритом Феодосием. В Нижний Новгород Пожарский прибыл 28 октября 1611 года.

Народное ополчение выступило из Нижнего в конце февраля — начале марта 1612 года. По пути в Москву в войско вливались отряды добровольцев. 14 августа 1612 года оно прибыло к стенам Троице-Сергиевого монастыря. 21—24 августа состоялось ожесточённое сражение ополченцев с поляками и войсками литовского гетмана Ходкевича, пришедшего на помощь полякам по приказу польского короля Сигизмунда III. К вечеру 24 августа поляки и войска Ходкевича были наголову разбиты, а сам Ходкевич с остатками своего войска утром 25 августа 1612 года ушёл в Польшу. Но ещё два месяца продолжалась борьба ополченцев с засевшими в Москве поляками. Наконец 22 октября (1 ноября по новому стилю) поляков выгнали из Китай-города, а затем и из Москвы.

После избрания на российский престол Михаила Федоровича Д. М. Пожарский играл ведущую роль при царском дворе как талантливый военачальник и государственный деятель. Несмотря на победу народного ополчения и избрание царя, война в России всё ещё продолжалась. В 1615—1616 гг. Пожарский по указанию царя был направлен во главе большого войска на борьбу с отрядами польского полковника Лисовского, который осадил город Брянск и взял Карачев. В 1617 году царь поручил Пожарскому вести дипломатические переговоры с английским послом Джоном Мериком, назначив Пожарского наместником Коломенским. В этом же году в пределы Московского государства пришёл польский королевич Владислав. Жители Калуги и соседних с ней городов обратились к царю с просьбой прислать им для защиты от поляков именно Д. М. Пожарского. Царь исполнил просьбу калужан и дал наказ Пожарскому 18 октября 1617 года о защите Калуги и окрестных городов всеми доступными мерами. Князь Пожарский наказ царя с честью выполнил.

В 1620 году Пожарский стал Новгородским воеводой и занимал эту должность до 1624 года.

Потом воевал с Польшей, выполнял дипломатические поручения царя.

Дмитрий Пожарский умер 30 апреля 1642 года на 65-м году своей жизни. Его прах покоится в родовой усыпальнице в суздальском Спасо-Евфимиевом монастыре. Долгое время он считался утерянным, но в 1851 году известный русский археолог граф А. С. Уваров в ходе раскопок обнаружил на месте усыпальницы кирпичные склепы и белокаменные гробницы, расположенные в три ряда. В 1885 году над ними был сооружён мраморный мавзолей, построенный на народные средства по проекту А. М. Горностаева. Мавзолей был разобран в годы советской власти в 1933 году. Археологические исследования летом 2008 года показали, что гробница осталась нетронутой. Над местом погребения Д. М. Пожарского в день его рождения 1 ноября 2008 года установлены плита и памятный крест. Давно уже ставится вопрос о канонизации князя Пожарского Русской Православной Церковью.

 

Крейсер «Варяг»

1 ноября 1899 года на воду был спущен крейсер «Варяг», ставший легендой русского флота.

Крейсер «Варяг»

1 ноября 1899 года на воду был спущен крейсер «Варяг», ставший легендой русского флота.

Он строился стремительно быстро. Крейсер был заложен в 1898 году. Через год спущен на воду. В 1900 году корабль был передан в Военно-Морской Флот Российской империи и в 1901 вступил в строй. После вступления в состав флота России «Варяг» базировался в Порт-Артуре.

9 февраля 1904 года японцы блокировали порт Чемульпо, где находился крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Коерец», а также корабли «союзников» России - Англии и Франции. Командир «Варяга» решил прорываться в открытое море. На выходе из Чемульпо произошел героический бой крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец» с японской эскадрой, состоявшей из 14 боевых единиц. Командир крейсера капитан первого ранга Всеволод Федорович РУДНЕВ умело руководил сражением, в результате был потоплен японский миноносец и повреждены два крейсера. Но на нашем корабле начался пожар. 37 человек экипажа погибли, 91 человек был ранен, включая командира корабля. Не допуская и мысли о сдаче врагу, Руднев принял решение взорвать «Кореец» и затопить крейсер (его взрыв мог повредить стоящие на рейде корабли «союзников», которые трусливо наблюдали за ходом боя, не вмешиваясь в него). Раненный в голову и контуженный Руднев последним покинул борт корабля.

Первый грузовой автомобиль

1 ноября 1924 года на московском автомобильном заводе «АМО» (ЗИЛ) был собран первый грузовой автомобиль.

Первый грузовой автомобиль

1 ноября 1924 года на московском автомобильном заводе «АМО» (ЗИЛ) был собран первый грузовой автомобиль.

Это был полуторатонный автомобиль из отечественных материалов АМО-Ф-15. 7 ноября первые десять машин прошли во главе колонны демонстрантов по Красной площади в Москве.

Мать-героиня Анна Алексахина

1 ноября 1944 года жительнице поселка Мамонтовка Московской области Анне Савельевне АЛЕКСАХИНОЙ в Кремле был вручен орден «Мать-героиня» № 1 за воспитание 12 детей.

Мать-героиня Анна Алексахина

1 ноября 1944 года жительнице поселка Мамонтовка Московской области Анне Савельевне АЛЕКСАХИНОЙ в Кремле был вручен орден «Мать-героиня» № 1 за воспитание 12 детей.

Всего в советское время этим орденом была награждена 431 тыс. женщин.

Су-27К освоили авианосец

1 ноября 1989 года летчик-испытатель Виктор ПУГАЧЁВ совершил первую посадку на палубу тяжелого авианесущего крейсера на самолете Су-27К.

Су-27К освоили авианосец

1 ноября 1989 года летчик-испытатель Виктор ПУГАЧЁВ совершил первую посадку на палубу тяжелого авианесущего крейсера на самолете Су-27К.

После завершения испытаний эта машина получила официальное обозначение Су-33, и авиационное производственное объединение в Комсомольске-на-Амуре приступило к её серийному производству.

В этот же день была выполнена первая посадка на ТАКР штурмовика Су-25УТГ, который пилотировали летчики-испытатели Игорь ВОТИНЦЕВ и Александр КРУГОВ. До этого времени в СССР на авианесущих кораблях использовались только самолеты вертикального взлета и посадки Як-38. Су значительно превосходили их по своим летным и боевым возможностям.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии