RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Кто взрывает единство в стране
3 ноября 2018 г.

Кто взрывает единство в стране

4 ноября 2018 года День народного единства проходит в очень тревожной и подлой атмосфере.
Ещё одна колонна...
5 января 2018 г.

Ещё одна колонна...

Фридманы, сысуевы и грефы присоединяются к санкциям против России
Американский рак
28 мая 2018 г.

Американский рак

В центре Европы отмечается беспрецедентный всплеск онкозаболеваний
Первая империалистическая бойня
11 ноября 2018 г.

Первая империалистическая бойня

11 ноября 1918 года закончилась Первая мировая война
Собчак как зеркало коррупции
10 августа 2017 г.

Собчак как зеркало коррупции

10 августа 2017 года - 80 лет со дня рождения первого мэра Ленинграда, которому "благодарные" горожане в своё время посвятили слоган «Победили Колчака, победим и Собчака»
Главная » Акцент дня » Кадетские корпуса России

Кадетские корпуса России

25 января 1701 года (14 января - по ст.ст.) Российский Император Петр I основал «Школу математических и навигацких наук» (с 1715 года - Морская академия, впоследствии преобразованная в Морской кадетский корпус).

С этого берет свое начало Российская кадетская образовательная система.
Кадетские корпуса России

В школу принимали мальчиков с 12 лет. Учебный курс состоял из русской грамоты, артиллерии, геометрии, тригонометрии, геодезии, мореплаванию и «рапирной науки».
В 1732 году открывается «Сухопутный Шляхетный кадетский корпус», в 1752 г. – «Морской Шляхетный кадетский корпус», в 1762 г. - Артиллерийский и инженерный шляхетный кадетский корпус с филиалами, в 1778 г. - Гродненский кадетский корпус, в 1802г. - Пажеский (кадетский) корпус, в 1804 г. - Горный кадетский корпус и многие другие.

Воспитание в кадетских корпусах Российской Империи имело цель: сделать юношей здоровыми и способным «сносить воинские труды и украсить сердце и разум делами и науками, потребными гражданскому судье и воину». «Надо взрастить младенца, - отмечено в приложении к уставу Шляхетного кадетского корпуса, - здорового, гибкого и крепкого, вкоренить в душе его спокойствие, твердость и неустрашимость». Особое внимание уделялось воспитанию кадет в вере и благочестии.

Всего в Российской Империи существовало около 50 кадетских корпусов и военно-учебных заведений, схожих по своей сути с кадетскими корпусами, давших России плеяду выдающихся людей. Выпускниками Кадетских корпусов и лицеев Российской Империи стали выдающиеся государственные и общественные деятели: политики - канцлер Горчаков А.М.; полководцы – Румянцев П.А., Кутузов М.И., Брусилов А.А., Дорохов И.С., Корнилов Л.Г., Каледин А.М., Нестеров П.Н.; адмиралы – Ушаков Ф.Ф., Сенявин Д.Н., Нахимов П.С., Макаров С.О., Колчак А.В.; поэты и писатели – Пушкин А.С., Даль В.И., Бестужев А.А., Куприн А.И., Бенедиктов В.Г., Рылеев К.Ф.; композиторы – Римский-Корсаков Н.А., Мясковский Н.Я., Скрябин А.Н.; мореплаватели – Лазарев И.П., Беллинсгаузен Ф.Ф., Крузенштерн И.Ф.; живописцы – Верещагин В.В., Федотов П.А., Ярошенко Н.А.; Святые угодники Русской Православной Церкви – адмирал Федор Ушаков (выпускник Шляхетского кадетского корпуса), Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский (выпускник Полоцкого кадетского корпуса).

После 1917 года Российские кадетские корпуса были расформированы и частично выведены за рубеж, где продолжили традиции русского кадетского образования: Первый русский Великого Князя Константина Константиновича кадетский корпус (образован в июне 1920 г. в городе Сараево из Одесского, Владимирского Киевского и Полоцкого кадетских корпусов), Крымский кадетский корпус (образован 9 октября 1920 г. в Ореанде, из Петровского, Полтавского, Владикавказского и Сумского кадетских корпусов) и Корпус-лицей им. Императора Николая II (образован 1 ноября 1930 г. для детей русских эмигрантов на частные пожертвования под Парижем).

В период с 1921 по 1930 годы советская власть предпринимала попытки создания школ для подготовки юношей к поступлению в военные училища, но без какого-либо успеха. В начале 30-х годов генералы В.Д.Грендель и А.А.Игнатьев предложили восстановить кадетские корпуса. Это предложение было поддержано адмиралом Н.Г.Кузнецовым, маршалом К.Е.Ворошиловым и одобрено И.В.Сталиным, который возразил только против слова «кадетский». В период с 1937 до 1946 года в стране было создано 20 артиллерийских, 7 военно-морских и 20 военно-воздушных специальных школ Наркомата просвещения СССР. За период Великой Отечественной войны 24 выпускника спецшкол были удостоены звания Героя Советского Союза и 3 выпускника - Героя Социалистического труда.

Постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 21 августа 1943 г. «О неотложных мерах по восстановлению хозяйства в районах, освобождённых от немецкой оккупации» были созданы суворовские военные и нахимовские военно-морские училища «по типу старых кадетских корпусов». Инициатива и разработка документальной базы принадлежала генерал-лейтенанту Красной Армии, бывшему выпускнику Пажеского (кадетского) корпуса полковнику Генерального Штаба Императорской армии графу А.А.Игнатьеву. Преподавателями и начальниками училищ, с подачи А.А.Игнатьева и одобрения генералиссимуса И.В.Сталина, старались назначать бывших кадет и офицеров Российской Императорской армии. Свои наименования «суворовские» и «нахимовские» военные училища получили в честь великих русских полководцев – генералиссимуса А.В.Суворова и адмирала П.С.Нахимова.
Продолжая традиции кадетских корпусов Российской Империи, суворовские и нахимовские военные училища дали стране более восьмидесяти Героев Советского Союза и Российской Федерации, федеральных министров, академиков РАН, космонавтов, губернаторов, более тысячи генералов (в том числе пять генералов армии, двенадцать командующих стратегическими объединениями и заместителей Министра обороны), десятки тысяч старших офицеров, сотни мастеров спорта, олимпийских и мировых чемпионов, профессоров и докторов наук, деятелей культуры и искусства.

Сегодня в Российской Федерации существуют более 200 образовательных учреждений кадетского типа (суворовские военные, нахимовские военно-морские, кадетские корпуса и училища различных министерств и ведомств, а также регионов Российской Федерации), а число кадетских классов исчисляется десятками тысяч.
В 2015 году, по инициативе Российских общественных кадетских объединений, в Государственной Думе РФ, Общественной палате РФ и ВРНС были проведены ряд совещаний по вопросам состояния и перспектив кадетского образования в России, с участием представителей руководства Администрации Президента РФ, Госдумы, Совета Федераций, Общественной палаты, ВРНС, министерств и ведомств Российской Федерации, имеющих в своем составе образовательные учреждения кадетского типа.
9 августа 2015 года президент России В.В.Путин дал поручение (№ Пр-1610, пункт 7а) провести анализ деятельности кадетских образовательных организаций и подготовить предложения по совершенствованию их деятельности.
Резолюцией минобрнауки РФ от 31.12.2015 года № НТ-1/08пр принято решение о создании Совета минобрнауки (в н.в. - министерства просвещения) РФ по кадетскому образованию, первое заседания которого проведено 28 января 2016 года. Целевая задача Совета - выработать и узаконить Российскую систему кадетского воспитания и образования, основанную на традиционных духовно-нравственных ценностях и колоссальном опыте воспитания верных государевых служащих в суворовских военных, нахимовских военно-морских, кадетских корпусах и училищах, казачьих кадетских корпусах Российской Империи, Советского Союза и современной России.
В декабре 2018 года Совет минпросвещения России по кадетскому образованию одобрил проект Концепции кадетского образования в России, все окончательные изменения в документ планируется внести к 1 февраля 2019 года.
Концепция кадетского образования в Российской Федерации представляет собой программный документ по реализации принципов, целей и основных направлений развития кадетского образования в стране. Он определяет базовые положения и механизмы системы подготовки несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе. В концепции объясняется главная цель кадетского воспитания - выработка у кадет устойчивой духовно-нравственной позиции и способности различать добро и зло, необходимости совершения нравственных выборов в их жизни, и ориентацию на службу на благо своих сограждан и своего Отечества.

Дорогие братья суворовцы, нахимовцы и кадеты, командиры, руководители и преподаватели, подвижники и ветераны кадетского движения!
От всей души поздравляем Вас с 318-й годовщиной основания Кадетского движения России.
Желаем Вам крепкого здоровья, благополучия в семьях, суворовской мудрости, нахимовской отваги, кадетской стойкости, успехов в праведных трудах на благо нашего Отечества, мира, добра и веры.

С уважением,
Московские суворовцы (mccvu@mccvu.ru)

 

.
25 января 2019 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
21 августа
среда
2019

В этот день:

Маршал Советского Союза Сергей Бирюзов

21 августа 1904 года родился Сергей Семенович Бирюзов (ум. 1964), Маршал Советского Союза (1955), Герой Советского Союза (1958), командующий ракетными войсками стратегического назначения ВС СССР (1955—1963 гг.), начальник Генштаба (1963—1964 гг.).

Моонзундская операция 1915 года

21 августа 1915 года победой русского Балтийского флота завершилась Моонзундская операция Первой мировой войны.

Моонзундская операция 1915 года

21 августа 1915 года победой русского Балтийского флота завершилась Моонзундская операция Первой мировой войны.

Предыстория такова. 8 августа 1915 года немецкий флот, состоящий из 7 линкоров, 6 крейсеров, 24 эсминцев и 14 тральщиков попытались прорваться в Рижский залив через Ирбенский пролив. Немцам противостояли морские силы Рижского залива под командованием контр-адмирала Бахирева: эскадренный броненосец «Слава», канонерские лодки «Грозящий», «Храбрый», «Сивуч», минный заградитель «Амур», 16 эсминцев и дивизион подводных лодок. В 4 часа утра немецкие тральщики начали траление минных банок. Их заметили русские самолёты, вскоре к месту сражения подошли канонерские лодки «Грозящий» и «Храбрый» и эсминцы, которые открыли огонь по тральщикам. В 10 часов 30 минут броненосец «Слава» прибыл к месту боя и вступил в артиллерийскую дуэль с двумя немецкими линейными кораблями — «Эльзас» и «Брауншвейг». Потеряв два тральщика T-52 и T-58 на минах, немцы отказались от попытки прорыва. 10-15 августа минный заградитель «Амур» поставил дополнительное минное поле в Ирбенском проливе. 16 августа немецкие адмиралы повторили попытку прорваться через Ирбенский пролив. В течение дня немцам удалось протралить Ирбенский пролив, хотя они потеряли тральщик T-46.

В ночь на 17 августа германские эсминцы «V-99» и «V-100» проникли в Рижский залив. В бою с русским эсминцем «Новик» V-99 был повреждён, а затем подорвался на минах и был затоплен экипажем. 19 августа подорвался на минах и затонул немецкий эсминец «S-31», а британская подлодка E-1 торпедировала немецкий линейный крейсер «Мольтке». 21 августа германский флот был вынужден покинуть Рижский залив, не выполнив своей задачи.

 

Суворовцы и нахимовцы

21 августа 1943 года в СССР было принято Постановление СНК и ЦК РКП(б) № 901 об образовании суворовских и нахимовских военных училищ.

Суворовцы и нахимовцы

21 августа 1943 года в СССР было принято Постановление СНК и ЦК РКП(б) № 901 об образовании суворовских и нахимовских военных училищ.

Им предусматривалось «для устройства, обучения и воспитания детей воинов Красной Армии, партизан Отечественной войны, а также детей советских и партийных работников, рабочих и колхозников, погибших от рук немецких оккупантов, организовать… девять военных училищ, типа старых кадетских корпусов, по 500 человек в каждом, всего 4500 человек со сроком обучения 7 лет, с закрытым пансионом для воспитанников…». предусматривалось «для устройства, обучения и воспитания детей воинов Красной Армии, партизан Отечественной войны, а также детей советских и партийных работников, рабочих и колхозников, погибших от рук немецких оккупантов, организовать… девять военных училищ, типа старых кадетских корпусов, по 500 человек в каждом, всего 4500 человек со сроком обучения 7 лет, с закрытым пансионом для воспитанников…».

Первая космическая ракета Р-7

21 августа 1957 года ракета Р-7 полностью выполнила намеченный план полёта и чуть позже в советских газетах появилось сообщение ТАСС об успешном испытании в СССР сверхдальней многоступенчатой ракеты.

Первая космическая ракета Р-7

21 августа 1957 года ракета Р-7 полностью выполнила намеченный план полёта и чуть позже в советских газетах появилось сообщение ТАСС об успешном испытании в СССР сверхдальней многоступенчатой ракеты.

4 октября и 3 ноября этого же года в Советском Союзе при помощи ракеты-носителя Спутник, выполненной на базе Р-7, были запущены первые искусственные спутники Земли. На базе Р-7 создано целое семейство ракет-носителей среднего класса, внёсших большой вклад в освоение космоса — на ракетах-носителях семейства Р-7 были запущены в космос многие ИСЗ, начиная с самых первых, и все советские и российские космонавты, начиная с первого космонавта Земли Ю. А. Гагарина.

Оборона Шипки

21 августа (н. ст.) 1877 года началась героическая оборона Шипкинского перевала русско-болгарскими войсками.

Оборона Шипки

21 августа (н. ст.) 1877 года началась героическая оборона Шипкинского перевала русско-болгарскими войсками.

Это – одно из наиболее значимых событий русско-турецкой войны 1877-1878 гг. 27 июня 1877 года русская армия формировала Дунай и начала освободительный поход на Балканах. Часть русских войск оседлала Шипкинский перевал – стратегическая точка, один из немногих перевалов через Балканский хребет и ключевой путь сообщения между северной и южной Болгарией. Турки бросили огромные силы на штурм наших укреплений. Их атаки отражала армия из русских солдат и болгарских ополченцев под командованием генералов Радецкого и Столетова. Первый штурм случился 21 августа – 28-тысячная турецкая армия Сулеймана-паши подошла к перевалу, на котором на тот момент находились всего 6 тысяч русских и болгарских солдат. В течение 6 дней боев русская армия потеряла 3500 человек, но позиций не сдала. Потери турок были более чем в два раза больше. Бои за Шипку продолжались 5 месяцев: с августа по декабрь 1877 года многочисленная турецкая армия осуществляла тщетные попытки прорваться через Шипкинский перевал. 26 декабря русские войска подошли к деревне Шейново и окружили 31-тысячную армию Вессель-паши, которая 28 декабря сдалась. Радецкий впоследствии написал: «Шипка — это запертые двери. В августе они выдержали тяжёлый удар, которым Сулейман-паша хотел их пробить… А в течение следующих четырёх месяцев Шипка приковала к себе 40-тысячную турецкую армию, отвлекая её от других пунктов театра военных действий, чем облегчила успехи наших двух других фронтов. Наконец, та же самая Шипка подготовила капитуляцию ещё одной неприятельской армии, а через её открытые двери прошла часть нашей армии в её победоносном шествии к Константинополю».

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии