RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Бунт тунеядцев
27 марта 2017 г.

Бунт тунеядцев

Зачем ЕС через поляков раскачивает политическую ситуацию в Белоруссии
«Слово о полку Игореве»: современное прочтение
23 апреля 2017 г.

«Слово о полку Игореве»: современное прочтение

832 года назад князь Игорь выступил из Новгорода-Северского в свой поход на половцев.
Настоящий женский праздник
30 апреля 2017 г.

Настоящий женский праздник

30 апреля 2017 года — День жен-мироносиц
1 млн 260 тысяч подписей «За жизнь!»
22 января 2018 г.

1 млн 260 тысяч подписей «За жизнь!»

26 января в Москве состоятся Международные рождественские чтения «Перспективы развития помощи семье и противоабортной деятельности в России»
Трамп – Путин: кто-кого?
23 января 2017 г.

Трамп – Путин: кто-кого?

Президент США Дональд Трамп предложил РФ в обмен на снятие санкций «очень значительно» сократить российский ядерный арсенал
Главная » Акцент дня » Кадетские корпуса России

Кадетские корпуса России

25 января 1701 года (14 января - по ст.ст.) Российский Император Петр I основал «Школу математических и навигацких наук» (с 1715 года - Морская академия, впоследствии преобразованная в Морской кадетский корпус).

С этого берет свое начало Российская кадетская образовательная система.
Кадетские корпуса России

В школу принимали мальчиков с 12 лет. Учебный курс состоял из русской грамоты, артиллерии, геометрии, тригонометрии, геодезии, мореплаванию и «рапирной науки».
В 1732 году открывается «Сухопутный Шляхетный кадетский корпус», в 1752 г. – «Морской Шляхетный кадетский корпус», в 1762 г. - Артиллерийский и инженерный шляхетный кадетский корпус с филиалами, в 1778 г. - Гродненский кадетский корпус, в 1802г. - Пажеский (кадетский) корпус, в 1804 г. - Горный кадетский корпус и многие другие.

Воспитание в кадетских корпусах Российской Империи имело цель: сделать юношей здоровыми и способным «сносить воинские труды и украсить сердце и разум делами и науками, потребными гражданскому судье и воину». «Надо взрастить младенца, - отмечено в приложении к уставу Шляхетного кадетского корпуса, - здорового, гибкого и крепкого, вкоренить в душе его спокойствие, твердость и неустрашимость». Особое внимание уделялось воспитанию кадет в вере и благочестии.

Всего в Российской Империи существовало около 50 кадетских корпусов и военно-учебных заведений, схожих по своей сути с кадетскими корпусами, давших России плеяду выдающихся людей. Выпускниками Кадетских корпусов и лицеев Российской Империи стали выдающиеся государственные и общественные деятели: политики - канцлер Горчаков А.М.; полководцы – Румянцев П.А., Кутузов М.И., Брусилов А.А., Дорохов И.С., Корнилов Л.Г., Каледин А.М., Нестеров П.Н.; адмиралы – Ушаков Ф.Ф., Сенявин Д.Н., Нахимов П.С., Макаров С.О., Колчак А.В.; поэты и писатели – Пушкин А.С., Даль В.И., Бестужев А.А., Куприн А.И., Бенедиктов В.Г., Рылеев К.Ф.; композиторы – Римский-Корсаков Н.А., Мясковский Н.Я., Скрябин А.Н.; мореплаватели – Лазарев И.П., Беллинсгаузен Ф.Ф., Крузенштерн И.Ф.; живописцы – Верещагин В.В., Федотов П.А., Ярошенко Н.А.; Святые угодники Русской Православной Церкви – адмирал Федор Ушаков (выпускник Шляхетского кадетского корпуса), Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский (выпускник Полоцкого кадетского корпуса).

После 1917 года Российские кадетские корпуса были расформированы и частично выведены за рубеж, где продолжили традиции русского кадетского образования: Первый русский Великого Князя Константина Константиновича кадетский корпус (образован в июне 1920 г. в городе Сараево из Одесского, Владимирского Киевского и Полоцкого кадетских корпусов), Крымский кадетский корпус (образован 9 октября 1920 г. в Ореанде, из Петровского, Полтавского, Владикавказского и Сумского кадетских корпусов) и Корпус-лицей им. Императора Николая II (образован 1 ноября 1930 г. для детей русских эмигрантов на частные пожертвования под Парижем).

В период с 1921 по 1930 годы советская власть предпринимала попытки создания школ для подготовки юношей к поступлению в военные училища, но без какого-либо успеха. В начале 30-х годов генералы В.Д.Грендель и А.А.Игнатьев предложили восстановить кадетские корпуса. Это предложение было поддержано адмиралом Н.Г.Кузнецовым, маршалом К.Е.Ворошиловым и одобрено И.В.Сталиным, который возразил только против слова «кадетский». В период с 1937 до 1946 года в стране было создано 20 артиллерийских, 7 военно-морских и 20 военно-воздушных специальных школ Наркомата просвещения СССР. За период Великой Отечественной войны 24 выпускника спецшкол были удостоены звания Героя Советского Союза и 3 выпускника - Героя Социалистического труда.

Постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 21 августа 1943 г. «О неотложных мерах по восстановлению хозяйства в районах, освобождённых от немецкой оккупации» были созданы суворовские военные и нахимовские военно-морские училища «по типу старых кадетских корпусов». Инициатива и разработка документальной базы принадлежала генерал-лейтенанту Красной Армии, бывшему выпускнику Пажеского (кадетского) корпуса полковнику Генерального Штаба Императорской армии графу А.А.Игнатьеву. Преподавателями и начальниками училищ, с подачи А.А.Игнатьева и одобрения генералиссимуса И.В.Сталина, старались назначать бывших кадет и офицеров Российской Императорской армии. Свои наименования «суворовские» и «нахимовские» военные училища получили в честь великих русских полководцев – генералиссимуса А.В.Суворова и адмирала П.С.Нахимова.
Продолжая традиции кадетских корпусов Российской Империи, суворовские и нахимовские военные училища дали стране более восьмидесяти Героев Советского Союза и Российской Федерации, федеральных министров, академиков РАН, космонавтов, губернаторов, более тысячи генералов (в том числе пять генералов армии, двенадцать командующих стратегическими объединениями и заместителей Министра обороны), десятки тысяч старших офицеров, сотни мастеров спорта, олимпийских и мировых чемпионов, профессоров и докторов наук, деятелей культуры и искусства.

Сегодня в Российской Федерации существуют более 200 образовательных учреждений кадетского типа (суворовские военные, нахимовские военно-морские, кадетские корпуса и училища различных министерств и ведомств, а также регионов Российской Федерации), а число кадетских классов исчисляется десятками тысяч.
В 2015 году, по инициативе Российских общественных кадетских объединений, в Государственной Думе РФ, Общественной палате РФ и ВРНС были проведены ряд совещаний по вопросам состояния и перспектив кадетского образования в России, с участием представителей руководства Администрации Президента РФ, Госдумы, Совета Федераций, Общественной палаты, ВРНС, министерств и ведомств Российской Федерации, имеющих в своем составе образовательные учреждения кадетского типа.
9 августа 2015 года президент России В.В.Путин дал поручение (№ Пр-1610, пункт 7а) провести анализ деятельности кадетских образовательных организаций и подготовить предложения по совершенствованию их деятельности.
Резолюцией минобрнауки РФ от 31.12.2015 года № НТ-1/08пр принято решение о создании Совета минобрнауки (в н.в. - министерства просвещения) РФ по кадетскому образованию, первое заседания которого проведено 28 января 2016 года. Целевая задача Совета - выработать и узаконить Российскую систему кадетского воспитания и образования, основанную на традиционных духовно-нравственных ценностях и колоссальном опыте воспитания верных государевых служащих в суворовских военных, нахимовских военно-морских, кадетских корпусах и училищах, казачьих кадетских корпусах Российской Империи, Советского Союза и современной России.
В декабре 2018 года Совет минпросвещения России по кадетскому образованию одобрил проект Концепции кадетского образования в России, все окончательные изменения в документ планируется внести к 1 февраля 2019 года.
Концепция кадетского образования в Российской Федерации представляет собой программный документ по реализации принципов, целей и основных направлений развития кадетского образования в стране. Он определяет базовые положения и механизмы системы подготовки несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе. В концепции объясняется главная цель кадетского воспитания - выработка у кадет устойчивой духовно-нравственной позиции и способности различать добро и зло, необходимости совершения нравственных выборов в их жизни, и ориентацию на службу на благо своих сограждан и своего Отечества.

Дорогие братья суворовцы, нахимовцы и кадеты, командиры, руководители и преподаватели, подвижники и ветераны кадетского движения!
От всей души поздравляем Вас с 318-й годовщиной основания Кадетского движения России.
Желаем Вам крепкого здоровья, благополучия в семьях, суворовской мудрости, нахимовской отваги, кадетской стойкости, успехов в праведных трудах на благо нашего Отечества, мира, добра и веры.

С уважением,
Московские суворовцы (mccvu@mccvu.ru)

 

.
25 января 2019 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
28 февраля
пятница
2020

В этот день:

Кадетский корпус

28 февраля 1732 в Петербурге открылся Кадетский корпус

Кадетский корпус

28 февраля 1732 в Петербурге открылся Кадетский корпус

Он совмещал в своей учебной программе общеобразовательный и военно-специальный курсы, и выпускал окончивших курс непосредственно в офицеры. Вследствие этого, кадеты должны были не только усвоить учебную программу, но и настолько ознакомиться со строевой службой, чтобы сразу же после поступления в полк быть способным командовать вверенными им подразделениями рядовых солдат.

 

Морская гвардия

28 февраля 1810 года образован Гвардейский экипаж.

Морская гвардия

28 февраля 1810 года образован Гвардейский экипаж.

Он был сформирован по штату гвардейского батальона (4 строевые роты, нестроевая команда, музыкантский хор и артиллерийская команда общей численностью 434 человека). Предназначался для комплектования команд и обслуживания придворных яхт и гребных судов, а также придворной и гарнизонной караульной службы. Однако принимал активное участие в военных кампаниях: в 1813—1814 гг в составе шести рот и артиллерийской команды состоял при Действующей армии и выполнял функции понтонного батальона (строил, исправлял и уничтожал мосты), тогда же в качестве пехотной части принимал участие в делах под Бауценом и Кульмом, в 1814 году вступил в Париж; в 1828 году был направлен в действующую армию, участвовал в штурме Варны, использовался в качестве морской пехоты; в 1831 году 6-я рота участвовала в подавлении польского мятежа 1831 года в качестве понтонной части (обеспечение переправ); в кампанию 1854-56 годов чины экипажа участвовали в боевых действиях как морская часть, составляя экипажи морских кораблей Балтийского флота; в 1905 году часть экипажа участвовала в Цусимском сражении.

 

Военные воздухоплаватели

28 февраля 1885 года в Петербурге создана Кадровая команда военных воздухоплавателей.

Военные воздухоплаватели

28 февраля 1885 года в Петербурге создана Кадровая команда военных воздухоплавателей.

 Это был центр по изучению, испытанию и созданию летательных аппаратов легче воздуха — воздушных шаров, дирижаблей, аэростатов.

Главный артиллерист СССР

28 февраля 1968 года скончался Николай Николаевич ВОРОНОВ, главный маршал артиллерии.

Главный артиллерист СССР

28 февраля 1968 года скончался Николай Николаевич ВОРОНОВ, главный маршал артиллерии.

  В 1937 году он был назначен начальником артиллерии РККА, сменив расстрелянного по делу Тухачевского 10 сентября 1937 года комдива Н. М. Роговского.

После вступления на должность начальника артиллерии РККА Николай Воронов начал работу по модернизации артиллерии РККА и уже в ноябре 1937 года на столе у наркома обороны Климента Ефремовича Ворошилова лежала докладная записка, содержащая широкую программу оснащения артиллерии разведывательной техникой, создания новой звукометрической станции обнаружения, усовершенствования и разработки новых образцов артиллерии тяжёлой и большой мощности, развития зенитной и самоходной артиллерии и развития средств механической тяги. Решение этих задач способствовало тому, что артиллерия была хорошо подготовлена к Великой Отечественной войне.

Герой России Александр Зенин

28 февраля 1994 года полковнику авиации в отставке Зенину Александру Ивановичуюприсвоено звание Героя России.

Герой России Александр Зенин

28 февраля 1994 года полковнику авиации в отставке Зенину Александру Ивановичуюприсвоено звание Героя России.

 

Александр Иванович родился 17 августа 1921 года в селе Дединово (ныне Луховицкий район Московской области). Русский. Окончил среднюю школу в Москве и Московский аэроклуб.

В апреле 1940 года был призван в РККА Кировским райвоенкоматом Москвы. Направлен в Олсуфьевскую военную авиационную школу летчиков (Брянская область), впоследствии переведен в Балашовскую военную авиационную школу пилотов, окончил её в 1941 году.

С началом Великой Отечественной войны на фронт не попал, в составе 34-го запасного авиационного полка в Ижевске занимался переучиванием на Ил-2.
Только в мае 1943 года Александр Зенин направлен в действующую армию. В составе 704-го штурмового авиационного полка воевал на Западном, Калининском и 2-м Украинском фронтах.

В сентябре 1943 года за массовый героизм личного состава полку было вручено гвардейское знамя, и он был переименован в 131-й гвардейский штурмовой полк. Сам командир звена 131-го гвардейского Будапештского ордена Суворова штурмового авиационного полка Александр Зенин в боях проявлял личное мужество и воинское мастерство. В воздушном бою 31 мая 1944 года закрыл своим штурмовиком поврежденный самолет командира полка от огня вражеского истребителя, спас командира от верной гибели.

За два года на войне совершил 156 боевых вылетов на штурмовку войск противника, уничтожил 12 танков, 37 автомашин, 7 орудий и 5 железнодорожных эшелонов врага. На речных и озерных коммуникациях потопил 4 баржи и 3 катера противника. В воздушных боях сбил 2 самолета врага лично. Уничтожено и рассеяно до 800 солдат и офицеров противника. Трижды был ранен в боях, но каждый раз возвращался в строй.

Командованием полка представлялся к присвоению звания «Герой Советского Союза», но представление по какой-то причине не было реализовано.

После окончания войны продолжил службу в ВВС СССР. В 1952 году окончил Военно-воздушную академию. Много лет трудился на преподавательской работе в Военно-Воздушной академии и в Московском авиационном технологическом институте.

В 1972 году уволен в запас в звании полковника. Долгое время работал военруком в одной из московских школ.

Указом президента Российской Федерации № 400 от 28 февраля 1994 года за мужество и героизм, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов полковнику авиации в отставке Зенину Александру Ивановичу было присвоено звание Героя Российской Федерации.

Умер 16 апреля 1999 года. Похоронен на Востряковском кладбище Москвы.

 

Подводник Лев Столяров

28 февраля 1992 года скончался контр-адмирал, подводник, Герой Советского Союза Лев Николаевич Столяров.

Подводник Лев Столяров

28 февраля 1992 года скончался контр-адмирал, подводник, Герой Советского Союза Лев Николаевич Столяров.

Он родился 2 января 1930 г. в Калужской области в семье рабочего. После школы работал слесарем-ремонтником на железнодорожной станции Калуга. В 1953 г. он окончил Тихоокеанское высшее военно-морское училище, служил на Северном и Тихоокеанском флотах. Столяров командовал атомной подводной лодкой К-133 Северного флота. Экипаж атомохода участвовал в знаменитом групповом кругосветном плавании, проложившем путь атомным подводным лодкам Военно-Морского Флота СССР из Атлантики в Тихий океан через пролив Дрейка. За успешное выполнение заданий командования и проявленные при этом мужество и героизм капитану 2 ранга Л.Н.Столярову в 1966 г. присвоено звание Герой Советского Союза. В 1970 г. Лев Николаевич окончил командный факультет Военно-морской академии. В 1979-1990 гг. Столяров был начальником Ленинградского Нахимовского военно-морского училища. Он был награжден орденами Ленина, Красной Звезды, медалями. Скончался в Санкт-Петербурге.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии