RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Год Парящего орла
31 декабря 2018 г.

Год Парящего орла

Тот, кому близко «китайское» мировоззрение, готов в 2019-м жить под знаком свиньи
Последний призыв
24 марта 2020 г.

Последний призыв

Вахта Памяти-75 (в честь юбилея Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне): день двадцать девятый.
Захватим Кубань, Ростов и Воронеж!
13 марта 2018 г.

Захватим Кубань, Ростов и Воронеж!

Так заявил основатель "Украинской добровольческой армии"(запрещенной в РФ), депутат Верховной рады Ярош
Преступления Киева на Донбассе
30 января 2018 г.

Преступления Киева на Донбассе

За минувший год там погибло 478 гражданских лиц, в том числе 40 детей
Путин уже отдал Курилы?
1 июля 2019 г.

Путин уже отдал Курилы?

В Японии распространена карта, за содержание которой Россия должна примерно наказать Абэ и других реваншистов
Главная » Акцент дня » Кадетские корпуса России

Кадетские корпуса России

25 января 1701 года (14 января - по ст.ст.) Российский Император Петр I основал «Школу математических и навигацких наук» (с 1715 года - Морская академия, впоследствии преобразованная в Морской кадетский корпус).

С этого берет свое начало Российская кадетская образовательная система.
Кадетские корпуса России

В школу принимали мальчиков с 12 лет. Учебный курс состоял из русской грамоты, артиллерии, геометрии, тригонометрии, геодезии, мореплаванию и «рапирной науки».
В 1732 году открывается «Сухопутный Шляхетный кадетский корпус», в 1752 г. – «Морской Шляхетный кадетский корпус», в 1762 г. - Артиллерийский и инженерный шляхетный кадетский корпус с филиалами, в 1778 г. - Гродненский кадетский корпус, в 1802г. - Пажеский (кадетский) корпус, в 1804 г. - Горный кадетский корпус и многие другие.

Воспитание в кадетских корпусах Российской Империи имело цель: сделать юношей здоровыми и способным «сносить воинские труды и украсить сердце и разум делами и науками, потребными гражданскому судье и воину». «Надо взрастить младенца, - отмечено в приложении к уставу Шляхетного кадетского корпуса, - здорового, гибкого и крепкого, вкоренить в душе его спокойствие, твердость и неустрашимость». Особое внимание уделялось воспитанию кадет в вере и благочестии.

Всего в Российской Империи существовало около 50 кадетских корпусов и военно-учебных заведений, схожих по своей сути с кадетскими корпусами, давших России плеяду выдающихся людей. Выпускниками Кадетских корпусов и лицеев Российской Империи стали выдающиеся государственные и общественные деятели: политики - канцлер Горчаков А.М.; полководцы – Румянцев П.А., Кутузов М.И., Брусилов А.А., Дорохов И.С., Корнилов Л.Г., Каледин А.М., Нестеров П.Н.; адмиралы – Ушаков Ф.Ф., Сенявин Д.Н., Нахимов П.С., Макаров С.О., Колчак А.В.; поэты и писатели – Пушкин А.С., Даль В.И., Бестужев А.А., Куприн А.И., Бенедиктов В.Г., Рылеев К.Ф.; композиторы – Римский-Корсаков Н.А., Мясковский Н.Я., Скрябин А.Н.; мореплаватели – Лазарев И.П., Беллинсгаузен Ф.Ф., Крузенштерн И.Ф.; живописцы – Верещагин В.В., Федотов П.А., Ярошенко Н.А.; Святые угодники Русской Православной Церкви – адмирал Федор Ушаков (выпускник Шляхетского кадетского корпуса), Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский (выпускник Полоцкого кадетского корпуса).

После 1917 года Российские кадетские корпуса были расформированы и частично выведены за рубеж, где продолжили традиции русского кадетского образования: Первый русский Великого Князя Константина Константиновича кадетский корпус (образован в июне 1920 г. в городе Сараево из Одесского, Владимирского Киевского и Полоцкого кадетских корпусов), Крымский кадетский корпус (образован 9 октября 1920 г. в Ореанде, из Петровского, Полтавского, Владикавказского и Сумского кадетских корпусов) и Корпус-лицей им. Императора Николая II (образован 1 ноября 1930 г. для детей русских эмигрантов на частные пожертвования под Парижем).

В период с 1921 по 1930 годы советская власть предпринимала попытки создания школ для подготовки юношей к поступлению в военные училища, но без какого-либо успеха. В начале 30-х годов генералы В.Д.Грендель и А.А.Игнатьев предложили восстановить кадетские корпуса. Это предложение было поддержано адмиралом Н.Г.Кузнецовым, маршалом К.Е.Ворошиловым и одобрено И.В.Сталиным, который возразил только против слова «кадетский». В период с 1937 до 1946 года в стране было создано 20 артиллерийских, 7 военно-морских и 20 военно-воздушных специальных школ Наркомата просвещения СССР. За период Великой Отечественной войны 24 выпускника спецшкол были удостоены звания Героя Советского Союза и 3 выпускника - Героя Социалистического труда.

Постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 21 августа 1943 г. «О неотложных мерах по восстановлению хозяйства в районах, освобождённых от немецкой оккупации» были созданы суворовские военные и нахимовские военно-морские училища «по типу старых кадетских корпусов». Инициатива и разработка документальной базы принадлежала генерал-лейтенанту Красной Армии, бывшему выпускнику Пажеского (кадетского) корпуса полковнику Генерального Штаба Императорской армии графу А.А.Игнатьеву. Преподавателями и начальниками училищ, с подачи А.А.Игнатьева и одобрения генералиссимуса И.В.Сталина, старались назначать бывших кадет и офицеров Российской Императорской армии. Свои наименования «суворовские» и «нахимовские» военные училища получили в честь великих русских полководцев – генералиссимуса А.В.Суворова и адмирала П.С.Нахимова.
Продолжая традиции кадетских корпусов Российской Империи, суворовские и нахимовские военные училища дали стране более восьмидесяти Героев Советского Союза и Российской Федерации, федеральных министров, академиков РАН, космонавтов, губернаторов, более тысячи генералов (в том числе пять генералов армии, двенадцать командующих стратегическими объединениями и заместителей Министра обороны), десятки тысяч старших офицеров, сотни мастеров спорта, олимпийских и мировых чемпионов, профессоров и докторов наук, деятелей культуры и искусства.

Сегодня в Российской Федерации существуют более 200 образовательных учреждений кадетского типа (суворовские военные, нахимовские военно-морские, кадетские корпуса и училища различных министерств и ведомств, а также регионов Российской Федерации), а число кадетских классов исчисляется десятками тысяч.
В 2015 году, по инициативе Российских общественных кадетских объединений, в Государственной Думе РФ, Общественной палате РФ и ВРНС были проведены ряд совещаний по вопросам состояния и перспектив кадетского образования в России, с участием представителей руководства Администрации Президента РФ, Госдумы, Совета Федераций, Общественной палаты, ВРНС, министерств и ведомств Российской Федерации, имеющих в своем составе образовательные учреждения кадетского типа.
9 августа 2015 года президент России В.В.Путин дал поручение (№ Пр-1610, пункт 7а) провести анализ деятельности кадетских образовательных организаций и подготовить предложения по совершенствованию их деятельности.
Резолюцией минобрнауки РФ от 31.12.2015 года № НТ-1/08пр принято решение о создании Совета минобрнауки (в н.в. - министерства просвещения) РФ по кадетскому образованию, первое заседания которого проведено 28 января 2016 года. Целевая задача Совета - выработать и узаконить Российскую систему кадетского воспитания и образования, основанную на традиционных духовно-нравственных ценностях и колоссальном опыте воспитания верных государевых служащих в суворовских военных, нахимовских военно-морских, кадетских корпусах и училищах, казачьих кадетских корпусах Российской Империи, Советского Союза и современной России.
В декабре 2018 года Совет минпросвещения России по кадетскому образованию одобрил проект Концепции кадетского образования в России, все окончательные изменения в документ планируется внести к 1 февраля 2019 года.
Концепция кадетского образования в Российской Федерации представляет собой программный документ по реализации принципов, целей и основных направлений развития кадетского образования в стране. Он определяет базовые положения и механизмы системы подготовки несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе. В концепции объясняется главная цель кадетского воспитания - выработка у кадет устойчивой духовно-нравственной позиции и способности различать добро и зло, необходимости совершения нравственных выборов в их жизни, и ориентацию на службу на благо своих сограждан и своего Отечества.

Дорогие братья суворовцы, нахимовцы и кадеты, командиры, руководители и преподаватели, подвижники и ветераны кадетского движения!
От всей души поздравляем Вас с 318-й годовщиной основания Кадетского движения России.
Желаем Вам крепкого здоровья, благополучия в семьях, суворовской мудрости, нахимовской отваги, кадетской стойкости, успехов в праведных трудах на благо нашего Отечества, мира, добра и веры.

С уважением,
Московские суворовцы (mccvu@mccvu.ru)

 

.
25 января 2019 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
2 июня
вторник
2020

В этот день:

Исследователь Аляски Лаврентий Загоскин

2 июня 1808 года родился Лаврентий Алексеевич ЗАГОСКИН, русский морской офицер, исследователь Аляски. Он закончил Морской кадетский корпус, служил в Санкт-Петербурге, Кронштадте, Астрахани. Во время морских походов, нередко по собственной инициативе, обследовал побережье Берингова моря, а затем и территориальную Аляску.

Исследователь Аляски Лаврентий Загоскин

2 июня 1808 года родился Лаврентий Алексеевич ЗАГОСКИН, русский морской офицер, исследователь Аляски. Он закончил Морской кадетский корпус, служил в Санкт-Петербурге, Кронштадте, Астрахани. Во время морских походов, нередко по собственной инициативе, обследовал побережье Берингова моря, а затем и территориальную Аляску.

Летом 1842-го на бриге он приплыл из Новоархангельска в Михайловский острог. В дальнейшем, передвигаясь на байдаре, произвел опись побережья залива Нортон до устья реки Уналаклит. С наступлением зимы отправился на собачьих упряжках в редут Нулато, обследовал низовья реки Коюкук.

Летом 1843 года прошел до устья реки Тананы (притока реки Квикпак). Пересев на байдару, исследовал и нанес на карту реку Квикпак от порогов до нижней луки. Следующим летом обследовал среднее и нижнее течение реки Кускоквим. В 1846 году Загоскин сухопутным путем через Сибирь возвратился в Санкт-Петербург. Через год он издал книгу о своих исследованиях «Пешеходная опись русских владений в Америке, произведенная лейтенантом Лаврентием Загоскиным в 1842, 1843 и 1844 годах с меркарторскою картою, гравированную на меди» в 2-х частях. Это первое подробное описание глубинных территорий полустрова, а также этнографических особенностей коренных жителей Аляски.

 

Памяти Вячеслава Клыкова

2 июня 2006 года умер Вячеслав Михайлович КЛЫКОВ, скульптор героической тематики, автор памятников великому князю Владимиру, Сергию Радонежскому, Серафиму Саровскому, Пушкину, маршалу Жукову и многим другим великим людям России.

Памяти Вячеслава Клыкова

2 июня 2006 года умер Вячеслав Михайлович КЛЫКОВ, скульптор героической тематики, автор памятников великому князю Владимиру, Сергию Радонежскому, Серафиму Саровскому, Пушкину, маршалу Жукову и многим другим великим людям России.

Им также были созданы памятники: Рубцову в Тотьме (1986); Батюшкову в Вологде (1987); великой княгине Елизавете Федоровне в Москве (1990); протопопу Аввакуму в селе Григорове Нижегородской области (1991); Кириллу и Мефодию (1991) в Москве; Бунину в Орле (1995); Николаю II в селе Тайнинском (1996) и Подольске (1998); Петру I в Липецке (1996); Илье Муромцу в Калуге (1998); Александру Невскому в Курске (2000). По проекту Клыкова с соавторами на поле под Прохоровкой был установлен храм-звонница в память битвы на Курской дуге.

Вячеслав Михайлович не только в творчестве был привержен героической тематике, но и в жизни. Он всегда проявлял активную и смелую жизненную позицию. В 1990-е годы, несмотря на противодействие антирусских сил, создал Международный фонд славянской письменности и культуры, был его президентом. 21 ноября 2005 года провёл восстановительный съезд Союза русского народа, был избран его председателем. Но менее чем через год после этого умер в расцвете творческих сил на 67 году жизни.

 

Битва под Батогом

2 июня 1652 года закончилось одно из крупных сражений в ходе восстания Богдана Хмельницкого против правительства Речи Посполитой.

Битва под Батогом

2 июня 1652 года закончилось одно из крупных сражений в ходе восстания Богдана Хмельницкого против правительства Речи Посполитой.

Объединённая армия запорожских казаков под предводительством Богдана Хмельницкого и крымских татар хана Исляма III Герая нанесла в двухдневной битве разгромное поражение войску Речи Посполитой.
После заключения Переяславского договора в 1654 году и добровольного перехода Гетманщины в подданство Русского царства, восстание переросло в русско-польскую войну 1654—1667 годов.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии