RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Преступления Киева на Донбассе
30 января 2018 г.

Преступления Киева на Донбассе

За минувший год там погибло 478 гражданских лиц, в том числе 40 детей
У казачат появилась надежда
22 марта 2019 г.

У казачат появилась надежда

Казачий центр «Баско» много лет подвергался чиновничьему произволу со стороны администрации Геленджика
Собчак как зеркало коррупции
10 августа 2017 г.

Собчак как зеркало коррупции

10 августа 2017 года - 80 лет со дня рождения первого мэра Ленинграда, которому "благодарные" горожане в своё время посвятили слоган «Победили Колчака, победим и Собчака»
Как власть «мочит» Грудинина
26 января 2018 г.

Как власть «мочит» Грудинина

Провластные СМИ действуют по западным лекалам двойных стандартов
Тайна рейса МН-17
5 сентября 2017 г.

Тайна рейса МН-17

В сентябре поступит в продажу книга английского ученого Киса ван дер Пиля о превратностях расследования гибели малайзийского «Боинга»
Главная » Акцент дня » 2020 » Освободитель Праги оплеван чехами

Освободитель Праги оплеван чехами

3 апреля 2020 года власти района Прага-6 демонтировали памятник советскому Маршалу Ивану Коневу, который был установлен здесь 40 лет назад

Такова «благодарность» европеоидов этому военачальнику за то, что он 75 лет назад возглавил операцию по освобождению столицы Чехословакии от фашистской оккупации.
Освободитель Праги оплеван чехами

Давайте вспомним. Иван Конев родился 28 декабря 1897 года в деревне Лодейно Никольского уезда Вологодской губернии (ныне — Подосиновского района Кировской области) в семье крестьянина. Русский. Окончил церковно-приходскую школу в деревне Яковлевская гора в 1906 году, Николо-Пушемское земское училище в соседнем селе Щёткино в 1912 году. С 15 лет работал на сезонных работах на лесных биржах в Подосиновце и Архангельске.

Участник Первой мировой войны. В мае 1916 года призван в Русскую императорскую армию. Окончил учебную артиллерийскую команду, служил в резервной тяжёлой артиллерийской бригаде (Москва), затем младший унтер-офицер Конев в 1917 году был направлен на Юго-Западный фронт. Воевал в составе 2-го отдельного тяжёлого артиллерийского дивизиона 2-й тяжёлой артиллерийской бригады. Демобилизован в январе 1918 года.
В том же 1918 году вступил в большевистскую партию, был избран уездным военным комиссаром в городе Никольске Вологодской губернии. После этого воевал в рядах Красной армии на Восточном фронте против частей Русской армии, Дальневосточной армии и японских интервентов в Забайкалье и на Дальнем Востоке. Был комиссаром бронепоезда № 102 «Грозный», у которого на вооружении было 4 орудия и 12 пулемётов. Команда насчитывала 60 матросов Балтийского флота. Бронепоезд входил в состав 3-й и 5-й армий Восточного фронта. При наступлении на Омск руководил переправой бронепоезда по льду реки Иртыш. С конца 1919 года был комиссаром 5-й стрелковой бригады 2-й Верхнеудинской стрелковой дивизии, с 1920 — комиссаром этой дивизии, с 1921 — комиссаром штаба Народно-революционной армии Дальневосточной республики. В числе других делегатов X съезда РКП(б) принимал участие в подавлении Кронштадтского восстания в 1921 году.
С декабря 1934 года командовал 37-й стрелковой дивизией, с марта 1937 года — 2-й стрелковой дивизией. В августе 1938 был назначен командиром группы усиления монгольской армии, вводившейся на территорию Монгольской Народной Республики, которая, объединившись с остальными советскими войсками в Монголии, с сентября стала называться 57-м Особым корпусом, первым командиром которого стал Конев. С сентября 1938 года — командующий 2-й отдельной Краснознамённой армией со штабом в Хабаровске. С июня 1940 года командовал войсками Забайкальского военного округа, с января 1941 года — Северо-Кавказского военного округа.
В Великую Отечественную войну генерал-лейтенант И. С. Конев вступил в должность командующего 19-й армией, сформированной из войск Северо-Кавказского военного округа. Армия первоначально была направлена на Юго-Западный фронт, но уже в начале июля из-за катастрофического развития обстановки на западном направлении переброшена на Западный фронт. Однако она не успела прибыть в район Витебска (см. Витебское сражение), в ходе дальнейшего Смоленского сражения соединения 19-й армии оказались в окружении, но сам И. С. Конев избежал плена и сумел вывести из окружения управление армии с полком связи. В августе 1941 года его 19-я армия (с новыми дивизиями) участвовала в Духовщинской операции.
Действия Конева на посту командующего армией были высоко оценены И. В. Сталиным. 11 сентября 1941 года И. С. Конев был назначен командующим войсками Западного фронта, 12 сентября ему было присвоено звание генерал-полковника. Командовал войсками Западного фронта чуть более месяца (сентябрь — 10 октября 1941 года).
Калининским фронтом Конев командовал с октября 1941 по август 1942 года, участвовал в битве за Москву, провёл Калининскую оборонительную операцию и Калининскую наступательную операцию. С августа 1942 года по февраль 1943 года Конев вновь назначен командующим Западным фронтом и совместно с Г. К. Жуковым как представителем Ставки Верховного Главнокомандования (фактически под руководством Жукова) провёл Первую Ржевско-Сычёвскую операцию и операцию «Марс», в которых войска Западного фронта при огромных потерях добились лишь незначительного продвижения на несколько десятков километров.
В июле 1943 года Конев назначен командующим войсками Степного фронта, во главе которого сумел добиться успехов в Курской битве, в Белгородско-Харьковской операции и в битве за Днепр. В августе 1943 года войска Степного фронта Конева освободили Белгород и Харьков, в сентябре 1943 года — Полтаву и Кременчуг, действуя в ходе Полтавско-Кременчугской операции. В конце сентября 1943 года его армии с ходу форсировали Днепр.
В октябре 1943 года Степной фронт был переименован во 2-й Украинский фронт, Конев остался его командующим и в октябре — декабре 1943 года провёл Пятихатскую и Знаменскую операцию, а в январе 1944 года — Кировоградскую операцию. Грандиозным успехом Конева как полководца стала Корсунь-Шевченковская операция, где впервые после Сталинграда была окружена и разгромлена крупная вражеская группировка. За умелую организацию и отличное руководство войсками в этой операции 20 февраля 1944 года Коневу было присвоено воинское звание Маршала Советского Союза. В марте — апреле 1944 года он провёл одно из самых успешных наступлений советских войск — Уманско-Ботошанскую операцию, в которой за месяц боев его войска по распутице и бездорожью прошли на запад свыше 300 километров и 26 марта 1944 года первыми в Красной Армии перешли государственную границу, вступив на территорию Румынии.
С мая 1944 года и до конца войны командовал 1-м Украинским фронтом. В июле — августе 1944 года под его командованием войска фронта разгромили группу армий «Северная Украина» генерал-полковника Йозефа Гарпе в Львовско-Сандомирской операции, захватили и в последующих двухмесячных боях удержали Сандомирский плацдарм, ставший одним из трамплинов для удара по гитлеровской Германии. Также часть сил фронта приняла участие в Восточно-Карпатской операции.
Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» Ивану Степановичу Коневу присвоено 29 июля 1944 года за умелое руководство войсками фронтов в крупных операциях, в которых были разгромлены сильные группировки противника, личное мужество и героизм.
В январе 1945 года войска фронта в результате стремительного удара и обходного манёвра в Висло-Одерской операции помешали отступавшему противнику разрушить промышленность Силезии, которая имела большое экономическое значение. В феврале 1945 года войска Конева провели Нижне-Силезскую операцию, в марте — Верхне-Силезскую операцию, добившись в обоих существенных результатов. Блестяще действовали его армии в Берлинской операции и в Пражской операции.
Второй медалью «Золотая Звезда» маршал Конев И. С. награждён 1 июня 1945 года за образцовое руководство войсками в завершающих операциях Великой Отечественной войны.
После войны, с июня 1945 года — главнокомандующий Центральной группы войск на территории Австрии и Верховный комиссар по Австрии. С июля 1946 года — главнокомандующий Сухопутными войсками — заместитель министра Вооружённых Сил СССР. С марта 1950 года — главный инспектор Советской армии — заместитель Военного министра СССР. С ноября 1951 года — командующий Прикарпатским военным округом. С мая 1955 года — 1-й заместитель министра обороны СССР и Главнокомандующий Сухопутными войсками. В 1956—1960 годах — 1-й заместитель министра обороны СССР, c 1955 года — одновременно Главнокомандующий Объединёнными вооружёнными силами стран Варшавского договора. В этом качестве руководил подавлением венгерского восстания 1956 года.
С июня 1960 по август 1961 года и с апреля 1962 года — в Группе генеральных инспекторов МО СССР. В августе 1961 — апреле 1962 года, в период Берлинского кризиса — главнокомандующий Группой советских войск в Германии.
Умер 21 мая 1973 года от рака. Похоронен на Красной площади у Кремлёвской стены.

Нужно подчеркнуть, что снос в Чехословакии памятника Коневу имеет глубокие исторические причины. Достаточно напомнить: всего за время Второй мировой войны чехи изготовили четвертую часть всех немецких танков, 26% грузовиков, 40% всего стрелкового оружия. Они всей душой, видимо, и до сих пор в фашистской агрессии.
Но чехи не были за это наказаны СССР. Советский Союз жил мифами о братстве пролетариата, а еще, ему нужно было любой ценой, создать по своим западным границам «пояс безопасности» из относительно лояльных стран, укрепив их расположенность общим рынком и общей идеологией. Именно отсутствие наказания по заслугам за помощь фашистам укрепило чехов в своей правоте, подарило им ложные иллюзии. И это продолжается сегодня «рыночной» политикой РФ.
Посольство России в Праге формально выразило МИД Чехии решительный протест против демонтажа памятника маршалу Коневу. "Выражаем решительный протест против вандальских действий отвязанных муниципальных руководителей (района Прага-6. — Прим. ред.). Расцениваем случившееся как недружественный шаг, прямо противоречащий договору о дружественных отношениях между Россией и Чехией от 1993 года. Выразили решительный протест МИД Чехии. Очевидно, что своими провокационными действиями инициаторы войны с памятниками при попустительстве чешских республиканских властей добиваются ухудшения всего комплекса российско-чешских отношений. Снос памятника И. С. Коневу не останется без соответствующей реакции российской стороны", — говорится в комментарии посольства России.
Но это слова, а на деле...Чешская Республика занимает 19 место в экспорте России. Товарооборот России и Чехии за прошлый год составил $8.66 млрд (из них экспорт - $4.9 млрд, импорт - $3.77 млрд), увеличившись на 17.3%. В основном экспортировались: минеральные продукты (41%), продукция химической промышленности (7%), металлы и изделия из них (7%), машины, оборудование и аппаратура (4%), пластмассы, каучук и резина (3%).
Очень трудно уклониться от соблазна плюнуть в улыбающуюся физиономию тому, кто всегда готов слизать любой плевок, ради бабла.
Русские люди, а нам нужно запомнить навсегда: больше никогда не освобождать европейских уродов! Пусть жрут друг друга!

Сергей Турченко
3 апреля 2020 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
29 мая
пятница
2020

В этот день:

День военного автомобилиста

29 мая 1910 года в Петербурге была сформирована первая учебная авторота - центр подготовки военных водителей и автотехников, которая положила начало системе автотехнического обеспечения российской армии. В 2000 году в честь этого события приказом министра обороны РФ был учрежден День военного автомобилиста.

Из «штопора» - вышел!

29 мая 1891 года родился Константин Константинович АРЦЕУЛОВ (умер 18.03.1980), один из первых пилотов России. Впервые выполнил фигуру высшего пилотажа «штопор».

Из «штопора» - вышел!

29 мая 1891 года родился Константин Константинович АРЦЕУЛОВ (умер 18.03.1980), один из первых пилотов России. Впервые выполнил фигуру высшего пилотажа «штопор».

В дальнейшем эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей, что расширило маневренные возможности самолёта в бою и уменьшило число жертв в авиации.

До первой мировой войны учился в Морском кадетском корпусе (1906—1908), затем работал на авиационном заводе С. Щетинина в Петербурге, одновременно занимался в лётной школе. На планёрах собственной конструкции поднимался в воздух. В 1911 году получил диплом пилота-авиатора. В 1912 году — инструктор в Севастопольском аэроклубе.

Участник 1-й мировой войны, служил в 18-м корпусном авиационном отряде, совершил около 200 разведывательных полётов. С 1916 года лётчик 8-го истребительного авиационного отряда, успешно провёл 18 воздушных боёв. Осенью 1916 года Арцеулов впервые в истории русской авиации намеренно ввёл самолёт в штопор и вывел его из этого состояния. В дальнейшем эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей, что расширило маневренные возможности самолёта в бою и уменьшило число жертв в авиации.

Конструктор и испытатель вертолетов Алексей Черемухин

29 мая 1895 года родился Алексей Михайлович ЧЕРЁМУХИН (умер 19.08.1958), конструктор и испытатель первых советских вертолетов.

Конструктор и испытатель вертолетов Алексей Черемухин

29 мая 1895 года родился Алексей Михайлович ЧЕРЁМУХИН (умер 19.08.1958), конструктор и испытатель первых советских вертолетов.

Когда началась Первая мировая война, Алексей Черёмухин поступил вольноопределяющимся в 13-й авиационный отряд в действующей армии. В июне 1915 года был направлен в школу авиации Императорского Московского общества воздухоплавания, по окончании которой был направлен на юго-западный фронт в 4-й Сибирский корпусной авиационный отряд. Всего до конца войны им было выполнено 140 боевых вылетов, связанных с разведкой, корректировкой огня и истребительным прикрытием.

После Октябрьской революции участвовал в организации Центрального аэрогидродинамического института и в проектировании двухмоторного триплана КОМТА (1922—1923) и пассажирского самолета АК-1 (1922—1924). В 1927 году ему было поручено руководство работами ЦАГИ по винтовым аппаратам (геликоптерам и автожирам): он стал руководителем «геликоптерной группы». Результатом работы этой группы стал аппарат ЦАГИ-1ЭА, совершивший свой первый полёт в сентябре 1930 года. А. М. Черёмухин не только проектировал и строил первый советский геликоптёр, но и испытывал его; 14 августа 1932 года А. М. Черёмухин установил на нём мировой рекорд высоты полёта — 605 м.

Министр путей

29 мая 1993 года умер Иван Владимирович КОВАЛЁВ, нарком (1944—46) и министр путей сообщения СССР (1946—48), генерал-лейтенант. С июля 1941 и до конца войны он руководил Управлением военных сообщений Красной Армии.

Министр путей

29 мая 1993 года умер Иван Владимирович КОВАЛЁВ, нарком (1944—46) и министр путей сообщения СССР (1946—48), генерал-лейтенант. С июля 1941 и до конца войны он руководил Управлением военных сообщений Красной Армии.

Благодаря ему в начале войны были сохранены железнодорожные войска, а в ее конце не совершен необдуманный переход на западноевропейскую колею.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии