RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

 Кубок Чёрного моря по джигитовке
24 августа 2020 г.

Кубок Чёрного моря по джигитовке

На Кубани начался открытый культурно-спортивный турнир среди казачьей молодёжи.
Трамп оказался ... бабой
7 апреля 2017 г.

Трамп оказался ... бабой

7 апреля США нанесли ракетный удар по авиабазе Шайрат правительственних войск в Сирии
Вопрос Путину
14 июня 2017 г.

Вопрос Путину

В РГК поступило электронное письмо от РОО «Московские суворовцы»
США будут уничтожены
21 апреля 2017 г.

США будут уничтожены

Соединенные Штаты Антихриста под прицелом Йеллоустонского супервулкана
Почему Израиль пошёл против России
2 июля 2017 г.

Почему Израиль пошёл против России

1 июля 2017 года израильские войска атаковали позиции сирийских войск: это уже пятый их удар за минувшую неделю
Главная » Акцент дня » 2020 » Поздравление от флибустьера

Поздравление от флибустьера

В преддверии очередного (55-й по счету) Дня ВМФ, вдруг призадумался, а какое место на флоте в мое время занимали «журналисты в тельняшках»?

И ответ просиял сквозь многие десятилетия: мы были … флибустьерами!
Поздравление от флибустьера

С разрешительными грамотами наших редакций мы брали на абордаж надводные корабли и подводные лодки в поисках таких ценностей, как любовь к Родине, верность воинскому долгу и преданность морской службе, как мужество и отвага, самоотверженность и стойкость. И находили их везде: на мостике и боевых постах, в офицерских каютах, матросских кубриках и в отсеках ... Возвращаясь с просторов Мирового океана на берег, мы не зарывали клад в землю, а отдавали в казну редакции в виде репортажей, очерков и статей (некоторым представителям нашего цеха этих сокровищ хватило ещё и не на одну книгу). Таким образом, в истории отечественного флота есть и наши строки.
За 32 года службы мне довелось побывать во всех четырех океанах планеты, собирая в блокнот сокровища советского и российского флота – человеческие характеры военных мореплавателей, ограненные, как алмазы, океанскими походами. К ним я, прежде всего, причисляю вице-адмирала в отставке, бывшего заместителя командующего Северным флотом Владимира Доброскоченко, который за годы службы провел в морях в общей сложности около 11 (!) лет. Под стать ему и бывший первый заместитель командующего Балтийским флотом вице-адмирал в отставке Александр Бражник. Он прошел многочисленные боевые службы в Средиземном море, Атлантическом и Индийском океанах, принимал участие в испытаниях шести новых надводных кораблей. И Владимира, и Александра я знавал еще старшими лейтенантами, командирами групп на кораблях оперативной эскадры кораблей на Северном флоте, выходил с ними в море, писал о них, привлекал в качестве авторов флотской газеты, а бывало, преломлял хлеб...
Случалось, наряду с бриллиантами чистой воды нам, газетным флибустьерам, попадалась и их имитация, золото иногда оказывалось на поверку с примесями, требующими глубокого аффинажа, жемчуг – культивированным, янтарь – синтетическим, а сапфиры – окрашенным стеклом. Помню свой первый очерк в газете Северного флота под заголовком «Шекспира предпочитаю читать в подлиннике…» (мой герой, любитель и знаток английской классики, в беседе со мной несколько бравировал своим безупречным знанием английского языка). Речь шла о старшем лейтенанте Александре М-ве., офицере-артиллеристе, которому его начальники прочили блестящую карьеру по командирской линии. Прошло много лет, и в здании старого московского аэровокзала на Ходынке я неожиданно встретил Сашу в поношенной гражданской одежде. Он рассказал, что давно уволен со службы в звании капитана 3 ранга, а затем попросил дать ему немного денег, предупредив, что отдать не сможет, поскольку покидает столицу. На этом и расстались…

Это уже предания глубокой старины. А сегодня – время поздравить всех, кто прошёл обряд окропления морской водой, кто молился Богу в стальной скорлупе подводной лодки. И отдельно – без титулования и ранжира - поздравляю флибустьеров, корсаров и пиратов пера, с которыми знаком по жизни (надеюсь, мои поздравления найдут их в добром здравии): Сергея Быстрова, Владимира Чупахина, Сергея Турченко, Николая Черкашина, Сергея Малихова, Михаила Луканина, Николая Ступникова, Владимира Ермолина, Владимира Сосницкого, Сергея Ищенко, Петра Ищенко, Вячеслава Крысова, Олега Одноколенко, Владимира Пасякина, Владимира Марюху, Владимира Гундарова, Николая Синицына, Вячеслава Кочерова, Ивана Анфертьева, Юрия Беридзе, Валерия Громака, Александра Корецкого, Александра Веледеева, Василия Фатигарова, Александра Ткачёва, Сергея Васильева, Анатолия Лобского, Андрея Гавриленко, Вячеслава Черкасова, Александра Андрущенко, Евгения Водопьянова, Александра Орлова, Владислава Павлюткина, Николая Терещука, Василия Дандыкина, Игоря Христофорова, Михаила Борикова, Илью Николаева, Сергея Воейкова, фотокорсара северных морей Андрея Кузнецова, фотокорсара тихоокеанских морей Виталия Анькова, земноводного пирата Сергея Фёдорова, связанного с морем по отцу … (извините, кого не вспомнил, память с возрастом тает, как кильватерный след за кормой).

С Днем ВМФ, дорогие друзья! Привет сухопутным разбойникам пера, добро пожаловать в воскресенье на бутылочку рома. Приключенческих всем выходных!

Капитан первого ранга в отставке Александр Пилипчук.

https://www.facebook.com/groups/156217998273006/?post_id=472350509993085

 

 

.
26 июля 2020 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
21 октября
среда
2020

В этот день:

Черноморский судостроительный завод

21 октября 1897 года в Николаеве начал работать Черноморский судостроительный завод - один из крупнейших заводов Российской Империи, а затем и СССР, который занимался строительством в основном боевых кораблей.

Черноморский судостроительный завод

21 октября 1897 года в Николаеве начал работать Черноморский судостроительный завод - один из крупнейших заводов Российской Империи, а затем и СССР, который занимался строительством в основном боевых кораблей.

Крейсера, линкоры, тяжелые авианесущие крейсера, атомные авианосцы — вот далеко не полный перечень его продукции. Но после 1991 года все это для «демократов» оказалось ненужным. Были порезаны на стапелях и проданы на металлолом в Китай практически готовые авианосцы. Судостроительные площади стали сдаваться в аренду, специалисты разбежались, кое-что делается сегодня по мелким иностранным заказам при загрузке предприятия лишь до 5 процентов былых мощностей.

 

Корабельный самолет «КОР-2»

21 октября 1940 года состоялся первый полёт корабельного самолёта «КОР-2» конструкции Г. М. Бериева.

Корабельный самолет «КОР-2»

21 октября 1940 года состоялся первый полёт корабельного самолёта «КОР-2» конструкции Г. М. Бериева.

Это - палубная катапультная летающая лодка (ближний морской разведчик), разработанная в ОКБ под руководством Г. М. Бериева. Во время Великой Отечественной войны выпускался малыми сериями.

Вооружение состояло из одной неподвижной установки пулемета ШКАС (7,62 мм) в носовой части лодки и пулемета ШКАС на турели типа МВ-5, расположенной в средней части лодки. Самолет мог нести четыре бомбы весом до 200 кг. Основным назначением КОР-2 была ближняя морская разведка, корректировка артиллерийского огня корабельной и береговой артиллерии, охрана тяжелых боевых кораблей от подводных лодок противника, противолодочный поиск, а также борьба с небольшими боевыми кораблями и катерами.

 

Первый спутник Венеры

21 октября 1975 года автоматическая межпланетная станция «Венера-9» стала первым искусственным спутником Венеры. На следующий день спускаемый аппарат совершил мягкую посадку на поверхность планеты. Была произведена первая в мире съемка панорамы поверхности Венеры.

Конструктор тяжелых танков

21 октября 1979 года скончался Жозеф Яковлевич Котин (р. 1908), конструктор тяжёлых танков ИС, КВ, трактора К-700, генерал-полковник инженерно-технической службы, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда.

Конструктор тяжелых танков

21 октября 1979 года скончался Жозеф Яковлевич Котин (р. 1908), конструктор тяжёлых танков ИС, КВ, трактора К-700, генерал-полковник инженерно-технической службы, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда.

В 1941—1943 годах — заместитель наркома танковой промышленности СССР, главный конструктор Челябинского тракторного завода. Котин является одним из создателей знаменитого тяжелого танка периода второй мировой войны — ИС-2 со 122-миллиметровой пушкой Д-25Т. В период 1943-1944 гг. под руководством Котина на базе танков КВ-1С и ИС были созданы самоходные артиллерийские установки СУ-152, ИСУ-152, ИСУ-122. За годы войны на Челябинском тракторном заводе было выпущено 18 тысяч танков и самоходных установок.

В послевоенные годы Котин вернулся в Ленинград, где руководил разработкой тяжёлого танка ИС-4 (1947), плавающего танка ПТ-76 (1951), тяжёлого танка Т-10 (1953), плавающего бронетранспортёра БТР-50П (на базе танка ПТ-76), а также трелёвочного КТ-12 (1948) и колёсного К-700 (1963) тракторов и др.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии