RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

В рубриках:

Триумф первой пятилетки
18 апреля 2017 г.

Триумф первой пятилетки

18 апреля 1927 года в СССР принято решение о разработке первого глобального плана развития народного хозяйства
Чтобы США и духу здесь не было!
1 октября 2014 г.

Чтобы США и духу здесь не было!

Нынешняя Конституция России написана в ельцинские времена под диктовку агентуры США и фактически узаконивает потерю Россией суверенитета
Террорист, значит — НЕЖИТЬ!
23 ноября 2015 г.

Террорист, значит — НЕЖИТЬ!

Подавляющее большинство россиян — за отмену моратория на смертную казнь для уличенных в терроризме
Святой праведный воин Илия Муромец
1 января 2013 г.

Святой праведный воин Илия Муромец

1 января Русская Православная Церковь празднует память святого праведного воина Илии Муромца
Память и слава!
15 октября 2016 г.

Память и слава!

14 октября 2016 года в Общественной палате России состоялось подведение итогов 3-й Межрегиональной экспедиции, посвященной сохранению памяти о героях подвига самопожертвования
Главная » Памятные даты » Апрель » Генерал-фельдмаршал Борис Шереметев

Генерал-фельдмаршал Борис Шереметев

25 апреля 1652 года родился Борис Петрович Шереметев (умер в 1719), русский военный деятель и дипломат, генерал-фельдмаршал, граф, сподвижник Петра I.

В Азовских походах Шереметев (1695-1696) командовал армией, действовавшей на Днепре. В 1697-1699 годах он ездил с дипломатической миссией в Европу, посетил Польшу, Австрию, Италию и остров Мальту. Современники-иностранцы называли Шереметева “самым вежливым и наиболее культурным человеком в стране” и даже “украшением России”.

Во время Северной войны (1700 — 1721) Шереметев под Нарвой командовал конницей, которая успешно действовала против крымцев, затем уже в звании генерал-фельдмаршала возглавил русские войска в Прибалтике, где одержал важные победы при Эрестфере (1701), Гуммельсгофе (1702), взял Копорье (1703) и Дерпт (1704).

В Полтавском сражении (1709) Шереметев командовал всей пехотой русской армии, в 1710 руководил блокадой Риги. В 1712-14 Шереметев командовал наблюдательной армией против Турции, в 1715-17 — корпусом в Померании и Мекленбурге.

По указу Петра I Шереметев составил “Уложение или право воинского поведения генералов, средних и меньших чинов и рядовых солдат” — один из первых воинских уставов регулярной русской армии XVIII в.

 

Ещё в этот день:

Генерал-фельдмаршал Борис Шереметев

Память о Георгиевских кавалерах

25 апреля 1849 года Русский император Николай I повелел написать имена всех кавалеров ордена Георгия на памятных досках Георгиевского зала Большого Кремлёвского дворца.

Это самый большой парадный зал во всем дворце: длина 61 метр, ширина 20,5 метра, высота 17,5 метра. Здесь расположены мраморные доски, на которых высечены названия 545 полков, флотских экипажей и батарей и более 10 тысяч фамилий офицеров и генералов, удостоенных звания Георгиевских кавалеров. Их перечень оканчивается на героях русско-японской войны.

Недавно спикер Госдумы, председатель Российского исторического общества (РИО) Сергей Нарышкин предложил внести на памятные доски в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца имена Георгиевских кавалеров Первой мировой войны.

Подробнее »

Первая советская малолитражка

25 апреля 1940 года на московском автозаводе им. КИМа собран первый опытный советский малолитражный автомобиль «КИМ-10».

 КИМ — коммунистический интернационал молодежи, предшественник комсомола.

Технические характеристики «КИМ-10»: длина: 3960мм, ширина: 1480мм, высота: 1650мм, база: 2385мм, дорожный просвет: 210мм, колея: 1145мм, радиус поворота: 6,3 м.

Двигатель: 30л.с./4000об/мин, 1172 куб. см. Коробка передач: 3 скорости. Вес без нагрузки: 840кг. Максимальная скорость: 90 км/ч, расход топлива: 9 л/100км

Проект кузова «КИМ-10» был создан горьковским художником-конструктором В. Бородским. По его модели в США разработали чертежи кузова и изготовили штампы. В 1940 году завод начал производство этой модели. Параллельно разработаны модификации КИМ-10-51 кабриолет и КИМ-10-52 — четырёхдверный седан. КИМ-10 должен был стать первым по-настоящему «народным» советским автомобилем, однако воплощению в жизнь этого плана помешала Великая Отечественная война — с её началом выпуск КИМов был свёрнут, а завод переориентирован на военную продукцию.

Подробнее »

Встреча на Эльбе

25 апреля 1945 года недалеко от города Торгау на Эльбе войска 1-го Украинского фронта встретились с войсками 1-й армии США.

В результате - остатки вооружённых сил Германии были расколоты на две части — северную и южную. На германо-советском фронте фашисты имели в два раза больше личного состава, танков, самолетов, орудий и минометов, чем на англо-американском направлении. К тому же против наших «союзников» они выставили наименее боеспособные части.

 

Подробнее »

Маршал Буденный

25 апреля 1883 года родился Семен Михайлович БУДЁННЫЙ, (умер 17.10.1973), легендарный командарм 1-й Конной, Маршал и трижды Герой Советского Союза.

До революции Буденный закончил Петербургскую школу наездников, дослужился до унтер-офицерского чина. Но его звездный час пришелся на годы гражданской войны, когда Буденный возглавил красную конницу и нанес не одно поражение белым генералам.

В 1935 году он стал одним из первых советских маршалов, а геройские звания получил благодаря своему удивительному долголетию уже на склоне лет в память былых заслуг. Он прекрасно соответствовал образу лихого рубаки, был любим вождями и простым народом.

Отойдя от военных дел, Буденный занялся коневодством: написал 70 работ по коневодству и возглавил редактирование фундаментального пятитомного труда «История лошади».

 

Подробнее »

Пограничник Карацупа

25 апреля 1911 года родился Никита Федорович КАРАЦУПА, пограничник, Герой Советского Союза, задержавший 467 нарушителей границы.

Герой России Сергей Соколов

25 апреля 1984 года совершил свой подвиг в Афганистане командир звена истребителей-бомбардировщиков Су-17 Сергей Соколов.

В ходе Панджшерской операции при выполнении задачи по уничтожению средств ПВО противника самолет Соколова был сбит зенитной ракетой "стингер". Летчик, приземлившись на парашюте, в течение часа вел бой с окружившими его боевиками. Уничтожив до 20 моджахетов, чудом вырвался из окружения. Подробно смотри:

http://rosgeroika.ru/geroi-nashego-vremeni/2013/april/vtoroe-rozhdenie-istrebitelya-sokolova

 

Подробнее »

Сегодня
18 июня
вторник
2019

В этот день:

Подвиг Александра Матросова

18 июня 1943 года президиум Верховного Совета СССР присвоил звание Героя Советского Союза рядовому Александру Матвеевичу МАТРОСОВУ (посмертно).

Подвиг Александра Матросова

18 июня 1943 года президиум Верховного Совета СССР присвоил звание Героя Советского Союза рядовому Александру Матвеевичу МАТРОСОВУ (посмертно).


Родился 5 февраля 1924 года в городе Екатеринославе (ныне Днепропетровск - административный центр Днепропетровской области Украины). Русский. Член ВЛКСМ. Рано лишился родителей. 5 лет воспитывался в Ивановском детском доме (Ульяновская область).

В действующей армии с ноября 1942 года. Служил в составе 2-го отдельного стрелкового батальона 91-й отдельной Сибирсккой добровольческой бригады имени И.В. Сталина (позже 254-й гвардейский стрелковый полк 56-й гвардейской стрелковой дивизии, Калининский фронт). Некоторое время бригада находилась в резерве. Затем её перебросили под Псков в район Большого Ломоватого бора. Прямо с марша бригада вступила в бой.

27 февраля 1943 года 2-й батальон получил задачу атаковать опорный пункт в районе деревни Плетень, западнее деревни Чернушки, Локнянского района Псковской области. Как только наши солдаты прошли лес и вышли на опушку, они попали под сильный пулемётный огонь противника - три вражеских пулемёта в дзотах прикрывали подступы к деревне. Один пулемёт подавила штурмовая группа автоматчиков и бронебойщиков. Второй дзот уничтожила другая группа бронебойщиков. Но пулемёт из третьего дзота продолжал обстреливать всю лощину перед деревней. Попытки заставить его замолчать не увенчались успехом. Тогда в сторону дзота пополз красноармеец Александр Матросов. Он подобрался к амбразуре с фланга и бросил две гранаты. Пулемёт замолчал. Но как только бойцы поднялись в атаку, пулемёт снова ожил. Тогда Матросов поднялся, рывком бросился к дзоту и своим телом закрыл амбразуру. Ценою своей жизни он содействовал выполнению боевой задачи подразделением.

Подвиг Александра Матросова за годы войны повторили более 400 человек.

Подробно: http://rosgeroika.ru/podvigi-v-nasledstvo/2014/february/bessmertnyij-ryadovoj

 

 

Памяти Алексея Антонова

18 июня 1962 года умер Алексей Иннокентьевич АНТОНОВ (род. 28.9.1896), генерал армии.

Памяти Алексея Антонова

18 июня 1962 года умер Алексей Иннокентьевич АНТОНОВ (род. 28.9.1896), генерал армии.

В годы Великой Отечественной войны он был начальником Оперативного управления Генштаба, первым заместителем начальника Генштаба, в последний период начальником Генерального штаба Красной Армии. Был награжден многими советскими и иностранными орденами и медалями, включая высшую полководческую награду — орден «Победа».

Первая подводная лодка Российского флота

18 июня (5 июня ст.ст.) 1904 года вошла в строй первая боевая российская подводная лодка "Миноносец № 113", позже переименованная в «Дельфин».

Первая подводная лодка Российского флота

18 июня (5 июня ст.ст.) 1904 года вошла в строй первая боевая российская подводная лодка "Миноносец № 113", позже переименованная в «Дельфин».

Она была спроектирована выдающимся российским судостроителем И. Г. Бубновым. До этого были и другие проекты, но «Дельфин» - первая подводная лодка из официально зачисленных в списки кораблей Российского флота.
Лодка “Дельфин” по своим тактико-техническим характеристикам превосходила подводную лодку, построенную в это же время фирмой "Фултон" в США . “Дельфин” имел водоизмещение 113/135,5 т и мог погружаться на глубину 55 м, скорость надводного хода 9,0 узла и дальность плавания 243 мили. Скорость подводного хода (от электромотора) 4,5 узла при дальности плавания 28 миль. Из вооружения "Дельфин" имел два торпедных аппарата с двумя торпедами калибра 450 мм. Экипаж составляли два офицера и 20 матросов.

В США через Северный полюс

18 июня 1937 года начался первый в истории беспосадочный перелёт Москва — Северный полюс — Ванкувер на советском самолете АНТ-25

В США через Северный полюс

18 июня 1937 года начался первый в истории беспосадочный перелёт Москва — Северный полюс — Ванкувер на советском самолете АНТ-25

Он проходил в составе: командир экипажа — В. П. Чкалов, второй пилот — Г. Ф. Байдуков и штурман — А. В. Беляков.
Протяжённость перелёта составила 9130 км (8504 километра — по прямой), в том числе 5900 км — над океанами, длительность — 63 часа 16 минут.
Президент США Франклин Рузвельт принял и лично поздравил всех участников перелёта, поскольку для американцев такое было недостижимо.
В СССР за этот перелёт весь экипаж был награждён орденами Красного Знамени.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии