RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

В рубриках:

Бородинское поле: битва продолжается
21 октября 2013 г.

Бородинское поле: битва продолжается

19 октября 2013 года РОО «Бородино 2012-2045» провела поездку по Бородинскому полю с целью общественного инспектирования состояния великого памятника истории
Элита Украины предала Русский мир
17 августа 2014 г.

Элита Украины предала Русский мир

Став «шестеркой» США, она наносит удар в спину России
Бесы Украины-3
13 июля 2016 г.

Бесы Украины-3

Продолжаем публиковать страницы из дневника уроженца Винницкой области писателя Михаила Захарчука
Святитель Геннадий и ересь жидовствующих
17 декабря 2015 г.

Святитель Геннадий и ересь жидовствующих

17 декабря — день памяти свт. Геннадия, архиепископа Новгородского (ок.1410 — 4 (17) декабря 1505)
Дрожите, русичей враги!
27 октября 2019 г.

Дрожите, русичей враги!

Еще одна подборка стихотворений Игоря Гревцева из книги «Дорога на Русь»
Главная » Памятные даты » Апрель » Отец «трехлинейки»

Отец «трехлинейки»

14 апреля 1849 года родился Сергей Иванович МОСИН (умер 08.02.1902), конструктор стрелкового оружия.

Его главное детище 7,62-мм (3-линейная) винтовка образца 1891 года (винтовка Мосина, трёхлинейка) — магазинная винтовка, принятая на вооружение Российской Императорской армии в 1891 году, а позже — и Красной армии.

Активно использовалась в период с 1891 по конец Великой Отечественной войны.

Название трёхлинейка происходит от калибра ствола винтовки, который равен трём русским линиям (старая мера длины) — одна линия равна одной десятой дюйма, или 2,54 мм — соответственно, три линии равны 7,62 мм.

 

Ещё в этот день:

Отец «трехлинейки»

Великий реформатор

14 апреля 1862 года родился Петр Аркадьевич СТОЛЫПИН (погиб 18.09.1911), премьер-министр России с 1906 по 1911 год.

Столыпин известен в первую очередь как реформатор и государственный деятель, сыгравший значительную роль в подавлении революции 1905—1907 годов. В апреле 1906 года император Николай II предложил Столыпину пост министра внутренних дел России. Вскоре после этого правительство было распущено вместе с Государственной думой I созыва, а Столыпин был назначен новым премьер-министром. На новой должности, которую он занимал вплоть до своей гибели, Столыпин провёл целый ряд законопроектов, которые вошли в историю как столыпинская аграрная реформа, главным содержанием которой было введение частной крестьянской земельной собственности. Принятый правительством закон о военно-полевых судах ужесточал наказание за совершение тяжких преступлений. Впоследствии Столыпина резко критиковали за жёсткость проводимых мер.

За короткий промежуток времени с 1905 по 1911 годы на Столыпина планировалось и было совершено 11 покушений, последнее из которых достигло своей цели. 1 (14) сентября 1911 года император и Столыпин присутствовали на спектакле «Сказка о царе Салтане» в киевском городском театре. На тот момент у начальника охранного отделения Киева была информация о том, что в город прибыли террористы с целью совершить нападение на высокопоставленного чиновника, а возможно, и на самого царя. Информация была получена от секретного осведомителя Дмитрия Богрова. Оказалось, однако, что покушение задумал сам Богров. По пропуску, выданному начальником Киевского охранного отделения, он прошёл в городской оперный театр, во время второго антракта подошёл к Столыпину и дважды выстрелил: первая пуля попала в руку, вторая — в живот, задев печень. После ранения Столыпин перекрестил царя, тяжело опустился в кресло и произнёс: «Счастлив умереть за Царя».

Подробнее »

Гибель сына Сталина

14 апреля 1943 года погиб в фашистских застенках Яков Иосифович ДЖУГАШВИЛИ, старший сын И. В. СТАЛИНА.

Ка-15 - на взлет!

14 апреля 1953 года осуществлен первый полёт многоцелевого вертолёта Ка-15 — первого серийного вертолёта ОКБ Н. И. Камова.

 

14 апреля 1953 года осуществлен первый полёт многоцелевого вертолёта Ка-15 — первого серийного вертолёта ОКБ Н. И. Камова.

Первый полет на Ка-15 выполнил летчик-испытатель Дмитрий Ефремов. Ка-15 изначально разрабатывался для нужд морской авиации: как противолодочный вертолет, корабельный разведчик и связной. Испытания проводились НИИ-15 ВМФ на базе ОКБ-4 в Москве с 28 января по 12 февраля 1955 года. С 23 марта по 14 апреля того же года, испытания Ка-15 продолжили на кораблях ЧФ. Государственные испытания проходили в Феодосии с 15 апреля по 11 мая 1955 года. В 1956 году на авиационном заводе в Улан-Удэ начали серийное производство этих машин. Всего было построено 354 вертолета всех модификаций.

Подробнее »

Звание для космонавтов

14 апреля 1961 года указом Президиума Верховного Совета СССР утверждено Положение о почетном звании «Летчик-космонавт СССР».

14 апреля 1961 года указом Президиума Верховного Совета СССР утверждено Положение о почетном звании «Летчик-космонавт СССР».

До 1991 года это звание было присвоено всем 72-м советским космонавтам. Звание «Летчик-космонавт РФ» установлено законом Российской Федерации от 20 марта 1992 года № 2555-1. Присваивается президентом Российской Федерации лётчикам-космонавтам, совершившим выдающиеся полеты в космосе. Лицам, удостоенным этого звания, вручаются грамота о присвоении почётного звания и нагрудный знак, который носится на правой стороне груди.

 

Подробнее »

Памяти адмирала Коробова

14 апреля 1998 года умер Вадим Константинович КОРОБОВ, адмирал, Герой Советского Союза.

В разное время Коробов был командиром подводных лодок «С-146» и «Б-67», которые первыми в Советском Военно-морском флоте были оснащены новым оружием — крылатыми и баллистическими ракетами соответственно.

 

 

Подробнее »

Сегодня
30 марта
понедельник
2020

В этот день:

Авиаконструктор Сергей Ильюшин

30 марта 1894 года родился Сергей Владимирович ИЛЬЮШИН (умер 09.02.1977 года), авиаконструктор, трижды Герой Социалистического Труда, семикратный лауреат Сталинской премии, генерал-полковник, академик АН СССР.

Авиаконструктор Сергей Ильюшин

30 марта 1894 года родился Сергей Владимирович ИЛЬЮШИН (умер 09.02.1977 года), авиаконструктор, трижды Герой Социалистического Труда, семикратный лауреат Сталинской премии, генерал-полковник, академик АН СССР.

В 1926 году Сергей Ильюшин закончил Военно-воздушную Академию имени профессора Н. Е. Жуковского. С ноября 1931 года на руководящей конструкторской работе. Первым его самолетом стал экспериментальный бомбардировщик ЦКБ-26. 17 июля 1936 года Владимир Коккинаки установил на нём первый советский мировой авиационный рекорд (высоты подъёма груза), официально зарегистрированный Международной авиационной федерацией (ФАИ). Затем в ОКБ Ильюшина были сконгструированы бомбардировщики ДБ-3 (Ил-4), осуществившие ряд налётов на Берлин в августе-сентябре 1941 года, а также «летающий танк» — штурмовик Ил-2, самый массовый самолёт СССР в Великой Отечественной войне. С 1943 года ОКБ Ильюшина по приказу Сталина приступило к разработке пассажирских самолётов. Серия гражданских Илов началась с Ил-12. Потом последовали Ил-14, Ил-18, Ил-62. Последним самолётом, разработанным под руководством Сергея Владимировича, стал Ил-62 — флагман Аэрофлота 1960-х — 1970-х годов.

 

Партизанский «батя» Алексей Фёдоров

30 марта 1901 года родился Алексей Федорович ФЁДОРОВ (умер 09.09.1989 года), руководитель партизанского движения, дважды Герой Советского Союза.

Подводник Анатолий Коняев

30 марта 1909 года родился Анатолий Михайлович КОНЯЕВ (умер 13.5.1992 года), офицер-подводник, капитан 1 ранга, Герой Советского Союза.

Космонавт Елена Кондакова

30 марта 1957 года родилась Елена Владимировна КОНДАКОВА, космонавт, Герой России.

Гибель лётчика-испытателя Василия Борисова

30 марта 2001 года погиб Василий Петрович БОРИСОВ (род. 10.01.1929 года), подполковник ВВС, заслуженный летчик-испытатель, Герой Советского Союза.

Гибель лётчика-испытателя Василия Борисова

30 марта 2001 года погиб Василий Петрович БОРИСОВ (род. 10.01.1929 года), подполковник ВВС, заслуженный летчик-испытатель, Герой Советского Союза.

Василий Борисов родился 10 января 1929 года в деревне Чернобровкина Белоярского района Свердловской области в семье крестьянина. В 1947 году был призван на службу в Советскую Армию. В 1950 году Борисов окончил военное авиационное училище лётчиков в Омске, был лётчиком в частях ВВС СССР.

В 1959 году в звании подполковника был уволен в запас. В 1960 году, не желая уходить с лётной работы, окончил школу лётчиков-испытателей и поступил на работу в ОКБ Туполева. Участвовал в испытаниях 80 разновидностей самолётов, в том числе: «Ту-104», «Ту-134», «Ту-144», «Ту-154», «Ту-22», «Ту-22М», «Ту-22М2» и их модификации. В 1994 году Борисов вышел на пенсию. Проживал в городе Жуковском Московской области. 30 марта 2001 года был убит в подъезде своего дома в стычке с грабителями.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии