RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

В рубриках:

130 боев воздушного аса
6 мая 2016 г.

130 боев воздушного аса

6 мая 2016 года - 100 лет со дня рождения Героя Советского Союза ПЕТРА МИХАЙЛОВИЧА ДЬЯКОВА
Чтобы США и духу здесь не было!
1 октября 2014 г.

Чтобы США и духу здесь не было!

Нынешняя Конституция России написана в ельцинские времена под диктовку агентуры США и фактически узаконивает потерю Россией суверенитета
США — империя войны
9 ноября 2016 г.

США — империя войны

Глобальный кризис неуклонно перерастает в общепланетарную бойню за ресурсы
Дивный праздник Рождества
7 января 2016 г.

Дивный праздник Рождества

7 января весь православный люд радуется приходу в наш мир Иисуса Христа, открывшему человечеству Путь к Богу Отцу
«Русские не сдаются!»
5 февраля 2018 г.

«Русские не сдаются!»

Сбитый бандитами 3 февраля российский лётчик гвардии майор Роман Филипов подорвал себя и окруживших его боевиков гранатой
Главная » Памятные даты » Апрель » Отпор «пятой колонне»

Отпор «пятой колонне»

17 апреля 1923 года открылся XII съезд РКП(б), который дал бой апологетам западных ценностей

Съезд работал в условиях достаточно мощной прослойки в партии «пятой колонны», которая имела исключительно западные ориентиры. Радек и Красин выступили с инициативой пойти на большие уступки иностранным капиталистам в развитии экономики. Но здоровые силы РКП (б) отстояли ориентацию на восстановление и развитие хозяйства страны собственными силами и поставили заслон экономическоу закабалению России западными «благодетелями». В принятых съездом решениях указывалось, что успех возможен только на основе планового развития хозяйства страны. Причем фундаментом экономики должна стать тяжёлая индустрия, что даст гарантию независимости от западного капитала. Тогда апологеты западных ценностей атаковали государственников с другой стороны. Бухарин и Сокольников попытались протащить резолюцию о частичной отмене монополии внешней торговли. Съезд большинством отверг это послабление «денежным мешкам».

Острые споры на съезде возникли и вокруг национального вопроса. Наиболее уродливые формы местный национализм приобрел в Грузии, где по отношению к другим народам Закавказья проводилась откровенно шовинистическая политика. Раковский и Бухарин призвали оставить подобные явления на усмотрение местных властей и дать «побольше суверенитета» окраинам. Выступившие по этому вопросу Сталин, Фрунзе, Орджоникидзе, Микоян предупредили о страшных последствиях для государственности и внутреннего мира подобной «мягкотелости», что не менее актуально звучит для России и сегодня.

Ещё в этот день:

Транссиб — ударная стройка царизма

17 апреля 1891 года Александр III подписал Рескрипт о строительстве Великого Сибирского пути (Транссиба).

Строительство началось 31 мая 1891 года в районе близ Владивостока (Куперовская падь). Рабочее движение поездов по Транссибу открылось 3 ноября 1901 года, после того, как было уложено «золотое звено» на последнем участке строительства Китайско-Восточной железной дороги (формально окончание строительства относят к 1916 году, когда был пущен мост через Амур в районе Хабаровска).

Транссиб соединила Москву (южный ход) и Санкт-Петербург (северный ход) с крупнейшими Восточно-Сибирскими и Дальневосточными промышленными городами России. Длина магистрали 9298,2 км — это самая длинная железная дорога в мире. Исторически Транссибом является лишь восточная часть магистрали, от Миасса (Южный Урал,Челябинская область) до Владивостока. Её длина — около 7 тыс. км. Именно этот участок был построен с 1891 по 1901 годы. За десять лет! Для сравнения, примерно за такой же период в 1990-х — 2000-х годах был проведён всего лишь ряд мероприятий по модернизации Транссиба, призванных увеличить пропускную способность магистрали, в частности, реконструирован железнодорожный мост через Амур у Хабаровска. Примечательно еще и то, что все строительство Транссиба больше века назад было осуществлено за счет казны, без каких-либо иностранных заимствований.

 

Подробнее »

Десант на Босфор

17 апреля 1833 года Российским флотом была произведена десантная операция на Босфоре

 Высадилось более 10000 пехотинцев на азиатский берег.

В августе 1832 года египетский паша Мухаммед-Али поднял восстание против турецкого султана. Турция обратилась за помощью к Англии и Франции. Англии было выгодно вытеснить турок из Египта. Франция тоже не стала поддерживать Турцию. В случае победы в этой войне Египта, Франция получала контроль над Босфором.

Тогда турецкий султан обратился к России. Император Николай Первый, всё взвесив, решил прийти на помощь туркам, усматривая в египетском мятеже французское влияние.

20 февраля 1833 года 4 линкора, 3 фрегата, корвет и бриг под командованием контр-адмирала М.П.Лазарева покинули Севастополь и 26 февраля стали на якорь в Буюк-дере у Стамбула. Султан под давлением трепещущих от страха французов и ещё не совсем осознающих ситуацию англичан, предложил Лазареву покинуть Босфор. М.П.Лазарев ответил: "Русский адмирал выполняет приказы только русского царя!" И эскадра осталась на месте.

В начале марта 1833 года египетская армия начала новое наступление, нанося ощутимый урон турецким войскам. Турецкий султан, предчувствуя поражение, обратился к России с просьбой оставить эскадру Лазарева и прислать русские войска.

В марте 1833 года из Севастополя в Турцию прибыли ещё две эскадры под командованием контр-адмирала М.Н.Кумани и контр-адмирала И.О.Стожевского с четырнадцатитысячным десантом. Наши высадились на анатолийском берегу. Это стимулировало заключение мира между Турцией и Египтом 24 апреля 1833 года. 26 июня 1833 года Турция и Россия подписали Ункяр-Искелесийский договор, по которому Россия обязывалась оказывать Турции военную помощь, в обмен на это Турция закрыла проливы Босфор и Дарданеллы для всех стран!Тем самым обеспечивалась безопасность южных границ России.

Англия и Франция были шокированы. Они ещё некоторое время пытались найти на свою пользу хоть какие-нибудь уловки в Ункяр-Искелесийском договоре, но ничего не найдя, признавать договор отказались.

28 июня 1833 года эскадра М.П.Лазарева покинула Босфор. В июле 1833 года русский десант вернулся из Босфора в Феодосию, а в августе - в Севастополь.

За удачную экспедицию император Николай Первый произвёл М.П.Лазарева в вице-адмиралы. Всем русским офицерам матросам и солдатам, принимавшим участие в походе 1833 года, были вручены специально отчеканенные турецкие медали "Русскому десанту на Босфоре 1833 г."

Подробнее »
Отпор «пятой колонне»

Чех — Герой Советского Сроюза

17 апреля 1943 года капитану чехословацкого батальона Отакару ЯРОШУ присвоено звание Героя Советского Союза.

Он стал первым иностранцем, удостоенным этого высокого звания.

Отакар Ярош, профессиональный военный, с началом Второй мировой войны эмегрировал в Советский Союз. Когда в феврале 1942 года в Бузулуке из числа чехословацких патриотов стал формироваться 1-й чехословацкий батальон, Отакар Ярош был назначен командиром 1-й роты этого батальона. 30 января 1943 года чешское подразделение было отправлено на фронт. 8 марта 1943 года оно вступило в бой с фашистами у села Соколово Змиевского района Харьковской области. В 13 часов около 60 танков и несколько бронетранспортёров противника атаковали село. Бойцы роты Отакара Яроша подбили 19 танков и 6 бронетранспортёров с автоматчиками. Было уничтожено около 300 солдат и офицеров противника. Ярош был дважды ранен, но продолжал командовать ротой и вести огонь по наступающему противнику. В ходе боя Ярош сорвал с пояса связку гранат и бросился к прорвавшемуся немецкому танку. Очередью танкового пулемёта он был убит, но танк, наехав на тело Яроша, подорвался на гранатах.

17 апреля 1943 года Указом Президиума Верховного Совета СССР Отакару Ярошу первому из иностранных граждан было присвоено звание Героя Советского Союза.

Подробнее »

Подвиги танкиста Хохрякова

17 апреля 1945 года погиб в бою Семен Васильевич ХОХРЯКОВ, танкист, дважды Герой Советского Союза.

Хохряков воевал с 1939 года. Сначала на Халхин-Голе политруком, потом в Великую отечественную комиссаром танкового батальона . А в 1944 году стал командиром танкового батальона 54-й гвардейской танковой бригады 3-й гвардейской танковой армии. В одном из боев батальон Хохрякова, состоявший из 7-ми танков с приданной ему ротой автоматчиков, вступил в сражение против 40 танков и батальона пехоты, при этом уничтожил 10 танков, 22 САУ и более 300 солдат и офицеров. В том числе сам Хохряков уничтожил 4 танка и 6 САУ. За умелое командование батальоном в этом бою и личный героизм удостоен звания Героя Советского Союза.

За подвиги, совершённые при форсировании рек Нида, Пилица, Варта и в боях за город Ченстохова, награждён второй медалью «Золотая Звезда».

Погиб в бою 17 апреля 1945 года во время Берлинской операции на территории Германии.

Подробнее »

Сегодня
19 июля
пятница
2019

В этот день:

Сражение на Шипке

19 июля 1877 года во время русско-турецкой войны передовой отряд русских войск под командованием генерала И.В. Гурко занял Шипку – стратегический перевал на Центральных Балканах.

Сражение на Шипке

19 июля 1877 года во время русско-турецкой войны передовой отряд русских войск под командованием генерала И.В. Гурко занял Шипку – стратегический перевал на Центральных Балканах.

 Вскоре турки начали наступление. Героическая оборона перевала русскими отрядами и болгарскими дружинами продолжалась до января следующего года, когда русские войска перешли в общее наступление.

Сталин стал наркомом обороны

19 июля 1941 года указом Президиума Верховного Совета СССР наркомом обороны был назначен И. В. СТАЛИН. До этого наркомат возглавлял Семен Тимошенко. Война потребовала сосредоточения власти в одном центре. В этот период вся полнота власти в СССР принадлежала Государственному комитету обороны СССР (ГКО СССР) под руководством И.В. Сталина, который совмещал должность председателя ГКО СССР с должностями председателя Совнаркома СССР и наркома обороны.

Сталин стал наркомом обороны

19 июля 1941 года указом Президиума Верховного Совета СССР наркомом обороны был назначен И. В. СТАЛИН. До этого наркомат возглавлял Семен Тимошенко. Война потребовала сосредоточения власти в одном центре. В этот период вся полнота власти в СССР принадлежала Государственному комитету обороны СССР (ГКО СССР) под руководством И.В. Сталина, который совмещал должность председателя ГКО СССР с должностями председателя Совнаркома СССР и наркома обороны.

 На время войны деятельность народных комиссариатов СССР была подчинена ГКО СССР, который не имел своего аппарата и полагался на административные ресурсы наркоматов.
 По указу Государственного комитета обороны 15 октября 1941 года Совнарком СССР, вместе с другими органами государственной власти и управления, был эвакуирован в г. Куйбышев, однако И.В. Сталин, будучи председателем ГКО СССР и Ставки Верховного Главнокомандования, остался в Москве. Являясь председателем Совета Народных Комиссаров СССР, Сталин руководил работами по организации военного производства, партизанского движения, восстановления хозяйства в районах, освобожденных от немецкой оккупации, а также занимался другими вопросами, входящими в сферу полномочий правительства СССР.

Послевоенный подвиг генерала Хрюкина

19 июля 1953 года умер Тимофей Тимофеевич ХРЮКИН (род. 21.06.1910), генерал-полковник авиации, командующий воздушной армией, дважды Герой Советского Союза.

Послевоенный подвиг генерала Хрюкина

19 июля 1953 года умер Тимофей Тимофеевич ХРЮКИН (род. 21.06.1910), генерал-полковник авиации, командующий воздушной армией, дважды Герой Советского Союза.

Войну он начал в должности командующего ВВС 12-й армии. В августе 1941 года назначен командующим ВВС вновь созданного Карельского фронта. В его задачу входила организация прикрытия с воздуха Кировской железной дороги. В июне 1942 года генерал-лейтенанта Хрюкина назначают командующим ВВС Юго-Западного фронта, позже преобразованных в 8-ю воздушную армию. Под его руководством лётчики сражались под Харьковом, Сталинградом, Ростовом-на-Дону, на рубеже Миус-фронта, в Крыму. По инициативе Хрюкина под Сталинградом был создан полк асов — 9-й гвардейский истребительный авиаполк. Хрюкин внедрял разработанную в армии тактику действий штурмовой авиации со средних высот. Он разрабатывал планы крупных операций воздушных сил (первая — во время контрнаступления под Сталинградом). В июле 1944 года возглавил 1-ю воздушную армию 3-го Белорусского фронта. Участвовал в освобождении Белоруссии и Прибалтики, в операциях в Восточной Пруссии. В 1944 году по инициативе и при деятельном участии Хрюкина в Крыму началось восстановление разрушенного фашистами Всесоюзного пионерского лагеря «Артек». С августа 1946 года — заместитель Главнокомандующего ВВС по боевой подготовке. С июля 1947 года — командующий 7-й воздушной армией. С апреля 1949 года — командующий войсками Бакинского района ПВО. В сентябре 1950 года после окончания Военной академии Генерального штаба назначен заместителем Главкома ВВС по вузам.

Во время учений Хрюкин ехал на автомобиле в штаб. Неожиданно на дороге оказалась группа женщин. Шофёр затормозить не успел. Тогда Хрюкин выхватил руль и направил машину в кювет. Врачи спасли ему жизнь, но авария сильно подорвала его здоровье. 19 июля 1953 года он умер от полученных увечий. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии