RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

В рубриках:

Страна Героев
16 апреля 2018 г.

Страна Героев

16 апреля 1934 года в СССР было установлено звание Героя Советского Союза
Фашистский тупик США
25 мая 2014 г.

Фашистский тупик США

Несмотря на выборы 25 мая бандеровский путч в Киеве обречён, как обречена и американская политика разжигания войны на границе с Россией
СССР против террористов
3 января 2016 г.

СССР против террористов

Советская тяжёлая огнемётная система залпового огня "Буратино", вероятно, в 2016 году будет поставлена в Сирию
Мощи Серафима Саровского
6 февраля 2015 г.

Мощи Серафима Саровского

6—7 февраля 1991 года останки святого Серафима Саровского при участии Патриарха Алексия II были доставлены в Москву из Троицкого собора Александро-Невской Лавры и крестным ходом перенесены в Богоявленский кафедральный собор
Подвиг сержанта Васильковского
11 июля 2015 г.

Подвиг сержанта Васильковского

11 июля 2015 года исполнилось 100 лет Вячеславу Викторовичу Васильковскому, одному из первых героев, закрывших своим телом амбразуру вражеского дзота
Главная » Памятные даты » Апрель » Последний бой танкиста Космодемьянского

Последний бой танкиста Космодемьянского

13 апреля 1945 года погиб Александр Анатольевич КОСМОДЕМЬЯНСКИЙ, танкист, Герой Советского Союза.

Александр был братом известной разведчицы Зои Космодемьянской. На фронте с 1943 года. Воевал командиром тяжелого танка с названием «За Зою». Освобождал Белоруссию, Прибалтику. В Восточной Пруссии был назначен командиром батареи 350-го гвардейского тяжелого самоходного артиллерийского полка . 13 апреля 1945 года в бою за населенный пункт Фирбруденкруг, северо-западнее Кенигсберга, самоходчики уничтожили четыре вражеские противотанковые пушки, до роты автоматчиков, но фашистам удалось поджечь самоходку, на которой находился гвардии старший лейтенант Космодемьянский. Выбравшись из пылающей машины, Александр вместе с пехотинцами в числе первых ворвался в населенный пункт. Гитлеровцы были выбиты из опорного пункта. Но осколок вражеского снаряда сразил Александра Космодемьянского.

 

Ещё в этот день:

Гибель флотоводца Степана Макарова

13 апреля 1904 года погиб адмирал Степан Осипович МАКАРОВ.

В тот день командующий Российским флотом Тихого океана на броненосце «Петропавловск» в сопровождении броненосца “Полтава”, крейсеров “Баян”, “Аскольд” и “Новик” вышел навстречу японской эскадре, рвавшейся к Порт-Артуру.

В 8 часов 15 минут произошло первое боестолкновение с передовым отрядом противник

Мощный орудийный огонь наших кораблей принудил японцев отойти. Но вскоре подтянулись главные силы противника: шесть броненосцев и два новейших крейсера английской постройки. К русскому отряду тоже подошло пополнение из Порт-Артура - броненосцы “Победа” и “Пересвет”.

Вице-адмирал Макаров построил свою эскадру в боевой ордер и направил ее навстречу японским кораблям. В 9 часов 43 минуты на траверзе полуострова Тигровый Хвост случилось непоправимое: броненосец “Петропавловск” наскочил на мину. От взрыва сдетонировал боезапас главного калибра носовой башни и носовой минный погреб. Броненосец разломился пополам и в течение двух минут затонул. Чудом спаслись находившийся на «Петропавловске» великий князь Кирилл Владимирович, командир броненосца капитан первого ранга Николай Яковлев, 5 младших офицеров и 73 матроса. Вице-адмирал Степан Осипович Макаров погиб, а вместе с ним нашли свою смерть в морской пучине начальник штаба флота контр-адмирал Михаил Молас, знаменитый русский художник-баталист Василий Верещагин, 27 офицеров и 630 матросов экипажа.

 

Гибель Степана Осиповича Макарова потрясла без преувеличения весь мир. И в России, и за рубежом его считали единственным флотоводцем, способным изменить ход русско-японской войны на море в нашу пользу.

 

Вот, например, что писала английская газета «Таймс» в середине апреля 1904 года: «Россия лишилась прекрасного корабля, но еще более потеряла в лице человека, которому предстояло, вероятно, сделать русский флот важным фактором в войне. Его потеря и род гибели наносит тяжелый удар русскому флоту, не говоря об исчезновении доблестного и вдохновляющего начальника, влияние которого, внося новый элемент в войну, признавалось и японцами. Суждение неприятеля – лучшее доказательство того, что Макаров с признанным обладанием им в совершенстве морской наукой соединял качества великого моряка… Нисколько не желая сомневаться в наличии умственных сил России, мы можем сказать, что с кончиной адмирала Макарова Россия теряет вождя, которого трудно будет заместить».

Подробнее »

Смерть Корнилова

13 апреля 1918 года погиб генерал Лавр Георгиевич Корнилов. Генерал Корнилов фигура в истории России неоднозначная. Современные либералы его почитают.

 Вероятно, потому, что февральскую 1917 года буржуазно-демократическую революции в России этот генерал встретил восторженно. Изменив присяге, данной Царю и Отечеству, он стал служить временному правительству. 7 (20) марта 1917 года лично произвел арест и организовал охрану царской семьи.

Октябрьскую революцию встретил враждебно. Попытался пробиться на Дон, к атаману Каледину, вместе с верным ему Текинским полком. Однако новая власть организовала преследование текинцев, и Корнилову пришлось бросить полк, переодеться в крестьянскую одежду и с фальшивыми документами самостоятельно пробираться на юг.

В декабре 1917 года прибыл в Новочеркасск. Принял активное участие в организации Добровольческой армии. В феврале 1918 года возглавил первый Кубанский поход на Екатеринодар, на подступах к которому и погиб во время осады города. Был тайно похоронен близ Екатеринодара на территории немецкой колонии Гначбау. Но могила была обнаружена большевиками Труп Корнилова они сожгли на городской скотобойне.

Подробнее »

Затертые во льдах

13 апреля 1934 года была завершена операция по спасению челюскинцев

За одну навигацию пароход «Челюскин» должен был впервые в мире пройти весь Северный морской путь, развезти продовольствие, топливо и снаряжение полярникам по всему побережью и на острове Врангеля. 10 августа 1933 года «Челюскин» вышел в море, на его борту были 52 моряка, 29 ученых, столько же зимовщиков и плотников, которым предстояло возвести на острове Врангеля дома. В ноябре пароход был зажат льдами, а 14 февраля 1934 года был раздавлен ими и затонул. Выскочить на льдину сумели почти все (кроме одного человека). Челюскинцев долго искали, потом была непогода. Спасательная операция с помощью самолетов началась только 7 апреля. Последний челюскинец был вывезен на Большую землю 13 апреля. Многие получили награды. Но люди проявили героизм, преодолевая ошибки руководства. Почетный полярник З.М. Каневский впоследствии писал: «Нужно заявить со всей определенностью, что это было крайне плохо подготовленное, во многом авантюрное и почти наверняка обреченное на неудачу предприятие».

Подробнее »

Освобождение Симферополя

13 апреля 1944 года освобождён от немецких и румынских фашистов Симферополь.

Вена была наша

13 апреля 1945 года советские войска заняли Вену.

После войны Австрия была поделена на четыре окупационные зоны - английскую, американскую, советскую и французскую. Также на четыре зоны была разделена столица - Вена. Власть принадлежала Союзному совету, который включал четыре военных комиссара, которые представляли окупационные страны. Было создано Временное правительство, которое возглавил известный деятель К. Реннер. Позже его выбрали президентом республики. Американцы сумели дипломатически переиграть СССР, в результате чего в 1948 году  Австрия приняла план Маршала. Были проведены масштабные реформы, направленные на демилитаризацию и денацификацию. 15 мая 1955 года в Вене представители четырех окупационных стран приняли Государственный договор о независимой и демакратической Австрии. Окупационные войска были выведены, но политическое влияние США осталось.

Подробнее »
Последний бой танкиста Космодемьянского

Сегодня
22 июля
воскресенье
2018

В этот день:

Первый царь рода Романовых

22 июля 1596 года родился Михаил Федорович РОМАНОВ, избранный впоследствии первым царем из романовского рода.

Первый царь рода Романовых

22 июля 1596 года родился Михаил Федорович РОМАНОВ, избранный впоследствии первым царем из романовского рода.

На царство он был избран народом в лице Земского собора 1613 года, решившего что только 16-летний Романов по своему родству может быть преемником прежних царей Рюриковичей. После Смуты он почти заново построил Московское государство, укрепил самодержавную власть. Дом Романовых простял 300 лет на созданном им фундаменте.

Военный воздухоплаватель Михаил Лавров

22 июля 1873 года родился Михаил Иванович ЛАВРОВ - один из первых воздухоплавателей в Российском ВМФ.

Военный воздухоплаватель Михаил Лавров

22 июля 1873 года родился Михаил Иванович ЛАВРОВ - один из первых воздухоплавателей в Российском ВМФ.

 

Лейтенант Михаил Иванович Лавров накануне русско-японской войны был назначен заведующим морским воздухоплавательным парком в Порт-Артуре. Так как оборудование парка было захвачено японцами, вынужден был создавать его заново в осажденной крепости. Изготовил два сферических аэростата: “Попугай” и “Орел”. Из-за недостатка водорода совершил лишь один подъем. Предложил переоборудовать коммерческий пароход типа “Шилка” в воздухоплавательный корабль. Смертельно ранен 22 ноября 1904 г. при защите горы Высокой. Скончался в госпитале на следующий день.

Кстати, в годы русско-японской войны в списки отечественного флота был зачислен необычный корабль - воздухоплавательный крейсер (по официальной классификации - крейсер II ранга) "Русь". История этого уникального корабля, имевшего на борту оборудование для ведения разведки с помощью воздушных шаров, печальна. Он так и не дошел до Порт-Артура.

Авиаконструктор Павел Сухой

22 июля 1895 года родился Павел Осипович СУХОЙ - один из основателей советской реактивной авиации.

Авиаконструктор Павел Сухой

22 июля 1895 года родился Павел Осипович СУХОЙ - один из основателей советской реактивной авиации.

 

Принимал участие в конкурсной разработке самолёта «Иванов», закончившейся созданием боевого многоцелевого самолёта Су-2, применявшегося в первые годы Великой Отечественной войны. В 1940—1949 — главный конструктор КБ, базировавшегося на ряде заводов в Подмосковье и Москве, одновременно директор этих заводов. В 1942—1943 под его руководством создан бронированный штурмовик Су-6. В 1949—1953 — заместитель главного конструктора в КБ Туполева. С 1953 — главный конструктор вновь воссозданного своего КБ, с 1956 генеральный конструктор. Под его руководством разработан ряд серийных боевых машин, в числе которых истребитель Су-7 со скоростью полёта, вдвое превысившей скорость звука, истребители-перехватчики Су-9, Су-11, Су-15, истребители-бомбардировщики Су-7Б с лыжным и колёсно-лыжным шасси для базирования на грунтовых аэродромах и Су-17 с изменяемой в полёте стреловидностью крыла, фронтовой бомбардировщик Су-24, штурмовик Су-25, истребитель Су-27 и другие самолёты. Были также разработан ряд не реализованных проектов, например Су-13. Под руководством П. О. Сухого разработано более 50 конструкций самолётов.

Генерал армии Владимир Лобов

22 июля 1935 года родился Владимир Николаевич ЛОБОВ, последний начальник Генштаба ВС СССР

Генерал армии Владимир Лобов

22 июля 1935 года родился Владимир Николаевич ЛОБОВ, последний начальник Генштаба ВС СССР

Окончил Рязанское артиллерийское училище, Военную академию имени М. В. Фрунзе, Военную академию Генерального штаба Вооруженных Сил СССР. Служил в Туркестанском, Московском, Забайкальском, Ленинградском, Белорусском, Среднеазиатском военных округах, Группе советских войск в Германии.За годы службы командовал взводом, батальоном, полком, дивизией, корпусом, армией, войсками округа. Был первым заместителем начальника Генштаба ВС СССР, начальником штаба Объединенных вооруженных сил государств — участников Варшавского договора, начальником академии имени М. В. Фрунзе. В августе 1991 года назначен начальником Генерального штаба ВС СССР. В декабре того же года без объяснения причин был смещен президентом СССР М. Горбачевым с должности.Доктор военных наук, профессор, автор и руководитель многих трудов.

 

Первые собаки в космосе

22 июля 1951 года дворняжки ДЕЗИК и ЦЫГАН — поднялись в космос.

Первые собаки в космосе

22 июля 1951 года дворняжки ДЕЗИК и ЦЫГАН — поднялись в космос.

Целью эксперимента по запуску собак было наблюдение за поведением высокоорганизованных животных в условиях ракетного полёта на баллистических ракетах, а также изучение сложных физических явлений в околоземном пространстве. Кроме этого, проводились испытания системы аварийного спасения головной части ракеты с пассажирами.

Ракета поднялась на высоту около 101 км, достигнув линии Кармана (условной границы атмосферы Земли и космоса). Полёт продолжался около 20 минут, контейнер с собаками благополучно приземлился в нескольких километрах от стартовой площадки. Дезик и Цыган стали первыми в истории животными, осуществившими полёт на ракете на огромную по тем временам высоту, и благополучно вернувшимися обратно.

Примерно в это же время в США на ракете «Аэроби», которая способна была поднять полезную нагрузку до 60 кг на высоту до 70 км были запущены три белые мыши с аппаратурой, обеспечивающей их жизнедеятельность и способной регистрировать отдельные моменты поведения животных в полёте. Однако это достижение сильно не дотягивало по грандиозности до разработок СССР, что придавало уверенности исследователям в правильности направления к осуществлению планов по запуску на орбиту человека.

К сожалению, Дезик после своего первого старта прожил всего одну неделю. 29 июля 1951 года он и его новая напарница по кабине — собака по кличке Лиса, принимали участие во втором испытательном полёте. Ракета В-1Б (Р-1Б) штатно поднялась в небо, однако в назначенное время у отделившейся от ракеты головной части, которая находилась в свободном падении, не раскрылся парашют (он остался запакованным в контейнере). Падая с высоты в 110 км, кабина на огромной скорости врезалась в землю. Собаки погибли.

Дезик стал одним из первых покорителей космоса и первой жертвой, только начинающей развиваться, космической программы.

Председатель Госкомиссии Анатолий Аркадьевич Благонравов приказал напарника Дезика — Цыгана больше к полётам не допускать. Его решили пожалеть и оставить для истории. Кроме того, необходимо было проследить, не выявятся ли последствия полётов на геофизических ракетах через продолжительное время. По рассказам очевидцев, Цыган оказался на редкость злым псом. Виварий, в котором он жил некоторое время после полёта, однажды инспектировал генерал. Цыган имел право разгуливать по помещению, когда захочет, и когда увидел проверяющего, который почему-то пришёлся ему не по душе, спокойно подошел к нему и укусил за ногу. Разозлённый генерал решил задать Цыгану трёпку, однако его попросили этого не делать с первооткрывателем космоса. На всякий случай Благонравов забрал пса с собой в Москву. У него Цыган прожил более десяти лет.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии