RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

В рубриках:

Танки Дмитрия Донского
7 марта 2018 г.

Танки Дмитрия Донского

Православная Церковь не только молилась за Победу в Великой Отечественной войне, но и помогала бойцам материально
Праздник «вежливых людей»
26 февраля 2017 г.

Праздник «вежливых людей»

26 февраля 2015 года Президент РФ подписал указ, в котором говорится: "Установить День Сил специальных операций и отмечать его 27 февраля".
Жизни тонкая нить
25 ноября 2014 г.

Жизни тонкая нить

25 ноября 1958 года родился выдающийся православный поэт и композитор Владимир Волков
Алапаевская трагедия
18 июля 2018 г.

Алапаевская трагедия

18 июля 1918 года в Алапаевске (на Урале) было совершено очередное злодеяние в отношении царской семьи
Пасхальная радость
4 мая 2020 г.

Пасхальная радость

Нет в мире причины, по которой бы Русь не воскресла…
Главная » Памятные даты » Апрель » Протест милиционера

Протест милиционера

7 апреля 1998 года милиционер из Якутска Виктор ГУЖОВ забаррикадировался в 525-м номере гостиницы «Центральная» на Тверской улице в Москве и, заявив о захвате заложников, потребовал встречи с министром внутренних дел.

После штурма номера ни заложников, ни оружия обнаружено не было. Милиционер требовал обратить внимание на коррупцию в МВД.
Похоже, так до сих пор и не обратили...

Ещё в этот день:

День памяти о погибших подводниках

7 апреля 1989 года в Норвежском море затонула советская атомная подводная лодка «Комсомолец». Погибло 42 человека из 69 подводников, находившихся на борту.

АПЛ «Комсомолец» была спущена на воду 9 мая 1983 года. По своим тактико-техническим характеристикам атомная подводная лодка этого класса опередила время , по данным экспертов, примерно на четверть века: сверхпрочный корпус из титана, более 1000-метровая глубина погружения (ей принадлежит абсолютный рекорд по глубине погружения среди подводных лодок — 1027 метров), подводное водоизмещение 8500 тонн, скорость хода более 30 узлов, полная недосягаемость для любого оружия того времени.
Трагедия произошла 7 апреля 1989 года в Норвежском море, когда подводная лодка К-278 «Комсомолец» возвращалась с боевой службы. На ней возник пожар, приведший к потере плавучести и погружению на дно.
В мае 1989 года был опубликован Указ Президиума Верховного Совета СССР «О награждении орденом Красного Знамени членов экипажа подводной лодки «Комсомолец». Приказом Главнокомандующего ВМФ СССР от 19 декабря 1995 года дата 7 апреля объявлена Днем памяти подводников, погибших при исполнении воинского долга.

На момент катастрофы атомной подводной лодке «Комсомолец» было всего чуть более пяти лет. АПЛ К-278 была построена в Северодвинске и спущена на воду в августе 1983 года. Субмарина отличалась прекрасными по тем временам характеристиками, имела сверхпрочный корпус из титана, позволявший лодке погружаться на 1020 метров. Лодка была вооружена шестью торпедными аппаратами. В 1984 г. К-278 включили в состав Северного флота, а в феврале 1989 года, за два месяца до гибели, приказом главкома ВМФ СССР АПЛ К-278 получила наименование «Комсомолец».
В апреле 1989 года атомная подводная лодка возвращалась с боевого дежурства в нейтральных водах Норвежского моря. 7 апреля в одном из отсеков субмарины начался пожар, отсек выгорел полностью, вследствие чего разгерметизировались системы сжатого воздуха. Экипаж «Комсомольца» сражался за жизнь свою и лодки в течение шести часов после всплытия. Но спастись морякам так и не удалось. Разгерметизация корпуса подводной лодки и поступление забортной воды привели к затоплению отсеков и, в конечном итоге, к затоплению самой лодки. Подводная лодка «Комсомолец» затонула на глубине 1680 метров в 180 километрах к юго-западу от острова Медвежий.
В результате катастрофы погибло 42 моряка — большая часть экипажа субмарины, состоявшего из 69 человек. Среди погибших был и командир подводной лодки капитан первого ранга Евгений Ванин. Тридцать три подводника упокоились на дне Норвежского моря, лишь девять тел удалось поднять и похоронить на берегу. Еще 27 подводников были спасены прибывшей к месту крушения лодки плавучей базой рыбопромыслового флота «А.Хлобыстов». И погибшие (посмертно), и спасшиеся моряки были удостоены ордена Красного Знамени за проявленные в критической ситуации мужество и героизм.
Имена моряков, погибших в результате катастрофы на «Комсомольце», увековечены на специальной мемориальной доске, которая установлена в Николо-Богоявленском морском соборе. Там находятся доски в память о погибших моряках с других подводных лодок. Ведь не только «Комсомолец» трагически завершил свое существование. Российский военно-морской флот за историю его подводных сил потерял немало субмарин. Одни подводные лодки погибли в годы Великой Отечественной войны от действий противника, другие затонули по разным причинам уже в мирное время.
За более чем сто лет существования российского подводного флота можно назвать немало катастроф, в которых российские и советские субмарины гибли, часто вместе с экипажами. Первая в отечественной истории катастрофа подводной лодки произошла 29 июня 1904 года. Во время учебного погружения затонула боевая подводная лодка «Дельфин». Тогда погибли 24 матроса и исполнявший обязанности командира подводной лодки лейтенант Анатолий Черкасов. Еще 12 членам экипажа удалось спастись.
Серьезными испытаниями для отечественного подводного флота стали Первая и Вторая мировые войны, в которых российские и советские подводники принимали самое активное участие. Уже во время Первой мировой войны подводный флот участвовал в морских сражениях, погибло 29 подводных лодок (вместе с данными по Гражданской войне).
В годы Великой Отечественной войны советский подводный флот лишился 101 подводной лодки. В послевоенный период отечественной истории главной причиной гибели советских, а затем и российских подводных кораблей оставались пожары, взрывы, технические неисправности, попадание воды в подводную лодку.
Подводник – это та профессия, представители которой и в мирное время ходят в боевые походы и ежедневно, находясь в море, рискуют своими жизнями. Не счесть, сколько матросов и старшин, мичманов и офицеров советского и российского подводного флота уже в мирное время не вернулись из походов. Так, 8 марта 1968 года, более пятидесяти лет назад, погибла советская дизельная подводная лодка К-129, входившая в состав Тихоокеанского флота СССР. Погиб весь экипаж субмарины – 98 человек, в том числе и командир подводной лодки капитан 1-го ранга Владимир Иванович Кобзарь.
12 апреля 1970 года, в Атлантическом океане, а если быть точным – в Бискайском заливе, на глубине более 4500 метров затонула советская атомная подводная лодка К-8, возвращавшаяся на базу с учений «Океан». Катастрофа с К-8 стала первой потерей молодого советского атомного подводного флота. Субмарина погибла в результате пожара, который вспыхнул одновременно в нескольких отсеках подводной лодки.
По счастливой случайности, несмотря на сильный шторм, на помощь подводникам подоспел болгарский теплоход «Авиор». В результате спасательной операции удалось спасти менее половины экипажа. Тогда, в катастрофе К-8, погибли 52 подводника, включая и командира субмарины. Командиру подводной лодки капитану 2-го ранга Всеволоду Борисовичу Бессонову было присвоено звание Героя Советского Союза посмертно.
Экипажу атомной подводной лодки К-219, входившей в состав Краснознаменного Северного флота, повезло больше. 4 сентября 1986 года К-219 вышла из порта Гаджиево, к которому была приписана, в сторону побережья США. Там лодке предстояло нести патрульную службу. На борту субмарины находилось 15 ядерных ракет. Командовал подводной лодкой в ее последнем походе капитан 2-го ранга Игорь Британов.
Вскоре после погружения в ракетном отсеке открылась течь, но офицер по ракетному вооружению не доложил об этом командиру лодки, боясь понести ответственность за возвращение субмарины на базу. 3 октября 1986 года на подводной лодке К-219 произошёл взрыв баллистической ракеты в одной из шахт. Матрос Сергей Преминин смог вручную опустить компенсирующие решетки в помещении реактора, ценой собственной жизни предотвратив масштабную ядерную катастрофу. Атомная подводная лодка К-219 затонула 6 октября 1986 года. Большую часть экипажа субмарины удалось спасти. Погибли четыре человека – капитан 3-го ранга Александр Петрачков, командовавший БЧ-2 субмарины, матросы Сергей Преминин, Николай Смаглюк, машинист Игорь Харченко. Уже после возвращения в Советский Союз умерли еще четыре человека – капитан 3-го ранга В. Марков, капитан-лейтенант В.Карпачев, капитан 2-го ранга И.Красильников, старшина 1-й статьи Р. Садаускас.
12 августа 2000 года в Баренцевом море произошла новая страшная катастрофа – погибла атомная подводная лодка К-141 «Курск», входившая в состав Северного флота ВМФ России. За два дня до гибели, 10 августа 2000 года, субмарина вышла в море для выполнения своего последнего, как оказалось, учебно-боевого задания.
Командовал подводной лодкой капитан 1-го ранга Геннадий Петрович Лячин – опытнейший моряк, принявший свою первую подводную лодку еще в 1988 году – за двенадцать лет до трагедии «Курска». Впоследствии, уже после катастрофы, Геннадий Петрович посмертно был награжден высоким званием Героя Российской Федерации.
Во время нахождения в море 12 августа на атомной подводной лодке прогремел взрыв, после чего начался пожар. Он привел к детонации боезапаса и разрушению нескольких отсеков субмарины, вследствие чего «Курск» затонул. Весь экипаж «Курска» — 118 человек – погиб. Не спасся никто!
В День памяти моряков-подводников вспомним еще раз всех мужественных и достойных людей, отдавших свои жизни, находясь на службе Отечеству. Вечная им память, героям прошлого и настоящего!

Источник: https://topwar.ru/156404-den-pamjati-pogibshih-podvodnikov.html

 

 

 

Подробнее »
Протест милиционера

Летчик-снайпер Валентин Падалка

7 апреля 1960 года родился Валентин Падалка, российский военный деятель, полковник ВВС, Герой Российской Федерации, лётчик высшей категории с квалификацией «лётчик-снайпер».

Удостоен звания «Заслуженный военный лётчик Российской Федерации».

Участвовал в боевых действиях в Афганистане, в Чечне. Звание Героя Российской Федерации получил за спасение детей, захваченных в заложники чеченскими бандитами.

 

Подробнее »

Последний бой лейтенанта Сергея Амосова

7 апреля 1994 года лейтенанту Амосову Сергею Анатольевичу "За мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга в республике Афганистан присвоено посмертно звание Героя Российской Федерации".

Сергей Анатольевич Амосов в Вооруженных Силах СССР с августа 1977 года. Окончил с отличием Новосибирское высшее военно-политическое общевойсковое училище имени 60-летия Великого Октября в 1981 году. Служил в 59-м мотострелковом полку Сибирского военного округа. С мая 1982 года служил в составе Ограниченного контингента советских войск в Демократической Республике Афганистан. Был заместителем командира по политической части 7-й роты 66-й отдельной мотострелковой бригады 40-й армии. Принимал участие в 10 крупномасштабных боевых операциях и в десятках разведвыходов. За личное мужество в боях награждён орденом.

Из наградного листа о присвоении звания Герой Советского Союза: "16 мая 1983 года мотострелковый батальон совместно с приданными частями афганской армии выдвинулся в район ущелья Ганджгал (провинция Кунар) для блокирования замеченной в том районе крупной банды душманов. Группе лейтенанта Амосова была поставлена задача обеспечивать действия батальона с левого фланга. Группа из 17 человек была атакована превосходящими силами. В ходе боя лейтенант Амосов умело руководил боем, находился на самых сложных участках...погиб смертью храбрых".

Указом Президента Российской Федерации № 673 от 7 апреля 1994 года лейтенанту Амосову Сергею Анатольевичу "За мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга в республике Афганистан присвоено посмертно звание Героя Российской Федерации".

 

Подробнее »

Сегодня
10 июля
пятница
2020

В этот день:

Минная постановка подводной лодки «Краб»

10 июля 1915 года русская подводная лодка «Краб» заминировала пролив Босфор.

Минная постановка подводной лодки «Краб»

10 июля 1915 года русская подводная лодка «Краб» заминировала пролив Босфор.

Это была первая минная постановка с борта субмарины.

Русская подлодка «Краб» являлась первым в мире подводным минным заградителем. Она была заложена в конце 1909 года на судоверфи завода «Наваль» в Николаеве, спущена на воду 25 августа 1912 года. Во время Первой мировой войны в первый боевой поход подводный минный заградитель вышел 8 июля 1915 года. С 58 минами и 4 торпедами «Краб» направился в сопровождении подводных лодок «Морж», «Нерпа» и «Тюлень» к Босфору. 10 июля мины были выставлены в районе маяков Анатоли-Фенер и Румели-фенер. На выставленных минах подорвалась турецкая канонерская лодка «Иса-Рейс».

Начало обороны Ленинграда

10 июля 1941 году началась великая оборона Ленинграда.

Начало обороны Ленинграда

10 июля 1941 году началась великая оборона Ленинграда.

В июле - сентябре 1941 войска немецкой группы армий "Север", имея значительное превосходство в силах, преодолели сопротивление советских войск и вышли к окраинам Ленинграда и Ладожскому озеру, отрезав город от тыла страны. В ходе 900-дневной блокады войска Ленинградского фронта, силы Балтийского флота и Ладожской военной флотилии отразили все атаки врага. Население Ленинграда, несмотря на варварские бомбардировки, голод и холод, активно помогало фронту. Город сдан не был.

Сталин стал во главе Ставки ВГК

10 июля 1941 года Государственный Комитет Обороны принял постановление об образовании трех главных командований: Северо-Западного направления (главнокомандующий К. Е. ВОРОШИЛОВ), Западного направления (С. К. ТИМОШЕНКО) и Юго-Западного (С. М . БУДЁННЫЙ). Одновременно Ставка Главного Командования была преобразована в Ставку Верховного Главнокомандования под председательством И. В. СТАЛИНА.

Космонавт Петр Климук

10 июля 1942 года родился Петр Ильич КЛИМУК, летчик-космонавт СССР

Космонавт Петр Климук

10 июля 1942 года родился Петр Ильич КЛИМУК, летчик-космонавт СССР

Он - дважды Герой Советского Союза, генерал-полковник авиации, кандидат технических наук, член КПСС с 1963 года.

В 1964 году Петр Климук закончил Черниговское высшее военное училище летчиков имени Ленинского комсомола. Затем служил в авиационных частях Советской Армии. Зачислен в отряд космонавтов в 1965 году. Прошёл полный курс общекосмической подготовки и подготовки к космическим полётам на кораблях типа «Союз» и орбитальных станциях типа «Салют». Совершил три космических полёта в качестве командира экипажа. Первый космический полёт совершил с 18 по 26 декабря 1973 года вместе с бортинженером В. В. Лебедевым на космическом корабле «Союз-13». Продолжительность полёта составила 7 дней 20 часов 55 минут 35 секунд. Свой второй полёт в космос совершил с 24 мая по 26 июля 1975 года совместно с бортинженером В. И. Севастьяновым на космическом корабле «Союз-18-2» к орбитальной станции «Салют-4». Продолжительность пребывания в космосе составила 62 дня 23 часа 20 минут 8 секунд. Третий полёт в космос совершил с 27 июня по 5 июля 1978 года в качестве командира международного экипажа совместно с космонавтом-исследователем, гражданином Польской Народной Республики М. Гермашевским на космическом корабле «Союз-30» к орбитальной станции «Салют-6» для совместной работы с её экипажем — В. В. Ковалёнком и А. С. Иванченковым. Продолжительность пребывания в космосе составила 7 дней 2 часа 2 минуты 59 секунд. Всего за 3 полёта в космос налетал 78 дней 18 часов 18 минут 42 секунды.

С 30 марта 1976 года — заместитель командира отряда космонавтов ЦПК по политической части, с 24 января 1978 — заместитель начальника ЦПК — начальник политотдела Центра. 3 апреля 1991 года в связи с расформированием политорганов в армии переведён на должность начальника военно-политического отдела, заместителя начальника ЦПК. С 12 сентября 1991 по сентябрь 2003 — начальник Центра подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии