RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

В рубриках:

23 августа 2019 г.

"Пакт" Молотова-Риббентропа

Заключенный 23 августа 1939 года Договор о ненападении между Германией и СССР нашей стране до сих пор ставят в вину
Серебряный космонавт планеты
11 сентября 2015 г.

Серебряный космонавт планеты

11 сентября 2015 года исполнилось 80 лет Герману Степановичу Титову
Путин и «конец света»
23 ноября 2015 г.

Путин и «конец света»

Сегодня мы недоумеваем, почему наш Президент, решительно поворачивающий руль государственного корабля вправо, держит около себя либералов?
Рисунок на черепе
9 октября 2017 г.

Рисунок на черепе

Экспедиция поискового объединения „Миус-Фронт” стала свидетелем трудно объяснимого чуда
Убивают русскую песню
21 октября 2019 г.

Убивают русскую песню

А значит - убивают душу нашего народа
Главная » Памятные даты » Апрель » Транссиб — ударная стройка царизма

Транссиб — ударная стройка царизма

17 апреля 1891 года Александр III подписал Рескрипт о строительстве Великого Сибирского пути (Транссиба).

Строительство началось 31 мая 1891 года в районе близ Владивостока (Куперовская падь). Рабочее движение поездов по Транссибу открылось 3 ноября 1901 года, после того, как было уложено «золотое звено» на последнем участке строительства Китайско-Восточной железной дороги (формально окончание строительства относят к 1916 году, когда был пущен мост через Амур в районе Хабаровска).

Транссиб соединила Москву (южный ход) и Санкт-Петербург (северный ход) с крупнейшими Восточно-Сибирскими и Дальневосточными промышленными городами России. Длина магистрали 9298,2 км — это самая длинная железная дорога в мире. Исторически Транссибом является лишь восточная часть магистрали, от Миасса (Южный Урал,Челябинская область) до Владивостока. Её длина — около 7 тыс. км. Именно этот участок был построен с 1891 по 1901 годы. За десять лет! Для сравнения, примерно за такой же период в 1990-х — 2000-х годах был проведён всего лишь ряд мероприятий по модернизации Транссиба, призванных увеличить пропускную способность магистрали, в частности, реконструирован железнодорожный мост через Амур у Хабаровска. Примечательно еще и то, что все строительство Транссиба больше века назад было осуществлено за счет казны, без каких-либо иностранных заимствований.

 

Ещё в этот день:

Транссиб — ударная стройка царизма

Десант на Босфор

17 апреля 1833 года Российским флотом была произведена десантная операция на Босфоре

 Высадилось более 10000 пехотинцев на азиатский берег.

В августе 1832 года египетский паша Мухаммед-Али поднял восстание против турецкого султана. Турция обратилась за помощью к Англии и Франции. Англии было выгодно вытеснить турок из Египта. Франция тоже не стала поддерживать Турцию. В случае победы в этой войне Египта, Франция получала контроль над Босфором.

Тогда турецкий султан обратился к России. Император Николай Первый, всё взвесив, решил прийти на помощь туркам, усматривая в египетском мятеже французское влияние.

20 февраля 1833 года 4 линкора, 3 фрегата, корвет и бриг под командованием контр-адмирала М.П.Лазарева покинули Севастополь и 26 февраля стали на якорь в Буюк-дере у Стамбула. Султан под давлением трепещущих от страха французов и ещё не совсем осознающих ситуацию англичан, предложил Лазареву покинуть Босфор. М.П.Лазарев ответил: "Русский адмирал выполняет приказы только русского царя!" И эскадра осталась на месте.

В начале марта 1833 года египетская армия начала новое наступление, нанося ощутимый урон турецким войскам. Турецкий султан, предчувствуя поражение, обратился к России с просьбой оставить эскадру Лазарева и прислать русские войска.

В марте 1833 года из Севастополя в Турцию прибыли ещё две эскадры под командованием контр-адмирала М.Н.Кумани и контр-адмирала И.О.Стожевского с четырнадцатитысячным десантом. Наши высадились на анатолийском берегу. Это стимулировало заключение мира между Турцией и Египтом 24 апреля 1833 года. 26 июня 1833 года Турция и Россия подписали Ункяр-Искелесийский договор, по которому Россия обязывалась оказывать Турции военную помощь, в обмен на это Турция закрыла проливы Босфор и Дарданеллы для всех стран!Тем самым обеспечивалась безопасность южных границ России.

Англия и Франция были шокированы. Они ещё некоторое время пытались найти на свою пользу хоть какие-нибудь уловки в Ункяр-Искелесийском договоре, но ничего не найдя, признавать договор отказались.

28 июня 1833 года эскадра М.П.Лазарева покинула Босфор. В июле 1833 года русский десант вернулся из Босфора в Феодосию, а в августе - в Севастополь.

За удачную экспедицию император Николай Первый произвёл М.П.Лазарева в вице-адмиралы. Всем русским офицерам матросам и солдатам, принимавшим участие в походе 1833 года, были вручены специально отчеканенные турецкие медали "Русскому десанту на Босфоре 1833 г."

Подробнее »

Отпор «пятой колонне»

17 апреля 1923 года открылся XII съезд РКП(б), который дал бой апологетам западных ценностей

Съезд работал в условиях достаточно мощной прослойки в партии «пятой колонны», которая имела исключительно западные ориентиры. Радек и Красин выступили с инициативой пойти на большие уступки иностранным капиталистам в развитии экономики. Но здоровые силы РКП (б) отстояли ориентацию на восстановление и развитие хозяйства страны собственными силами и поставили заслон экономическоу закабалению России западными «благодетелями». В принятых съездом решениях указывалось, что успех возможен только на основе планового развития хозяйства страны. Причем фундаментом экономики должна стать тяжёлая индустрия, что даст гарантию независимости от западного капитала. Тогда апологеты западных ценностей атаковали государственников с другой стороны. Бухарин и Сокольников попытались протащить резолюцию о частичной отмене монополии внешней торговли. Съезд большинством отверг это послабление «денежным мешкам».

Острые споры на съезде возникли и вокруг национального вопроса. Наиболее уродливые формы местный национализм приобрел в Грузии, где по отношению к другим народам Закавказья проводилась откровенно шовинистическая политика. Раковский и Бухарин призвали оставить подобные явления на усмотрение местных властей и дать «побольше суверенитета» окраинам. Выступившие по этому вопросу Сталин, Фрунзе, Орджоникидзе, Микоян предупредили о страшных последствиях для государственности и внутреннего мира подобной «мягкотелости», что не менее актуально звучит для России и сегодня.

Подробнее »

Чех — Герой Советского Сроюза

17 апреля 1943 года капитану чехословацкого батальона Отакару ЯРОШУ присвоено звание Героя Советского Союза.

Он стал первым иностранцем, удостоенным этого высокого звания.

Отакар Ярош, профессиональный военный, с началом Второй мировой войны эмегрировал в Советский Союз. Когда в феврале 1942 года в Бузулуке из числа чехословацких патриотов стал формироваться 1-й чехословацкий батальон, Отакар Ярош был назначен командиром 1-й роты этого батальона. 30 января 1943 года чешское подразделение было отправлено на фронт. 8 марта 1943 года оно вступило в бой с фашистами у села Соколово Змиевского района Харьковской области. В 13 часов около 60 танков и несколько бронетранспортёров противника атаковали село. Бойцы роты Отакара Яроша подбили 19 танков и 6 бронетранспортёров с автоматчиками. Было уничтожено около 300 солдат и офицеров противника. Ярош был дважды ранен, но продолжал командовать ротой и вести огонь по наступающему противнику. В ходе боя Ярош сорвал с пояса связку гранат и бросился к прорвавшемуся немецкому танку. Очередью танкового пулемёта он был убит, но танк, наехав на тело Яроша, подорвался на гранатах.

17 апреля 1943 года Указом Президиума Верховного Совета СССР Отакару Ярошу первому из иностранных граждан было присвоено звание Героя Советского Союза.

Подробнее »

Подвиги танкиста Хохрякова

17 апреля 1945 года погиб в бою Семен Васильевич ХОХРЯКОВ, танкист, дважды Герой Советского Союза.

Хохряков воевал с 1939 года. Сначала на Халхин-Голе политруком, потом в Великую отечественную комиссаром танкового батальона . А в 1944 году стал командиром танкового батальона 54-й гвардейской танковой бригады 3-й гвардейской танковой армии. В одном из боев батальон Хохрякова, состоявший из 7-ми танков с приданной ему ротой автоматчиков, вступил в сражение против 40 танков и батальона пехоты, при этом уничтожил 10 танков, 22 САУ и более 300 солдат и офицеров. В том числе сам Хохряков уничтожил 4 танка и 6 САУ. За умелое командование батальоном в этом бою и личный героизм удостоен звания Героя Советского Союза.

За подвиги, совершённые при форсировании рек Нида, Пилица, Варта и в боях за город Ченстохова, награждён второй медалью «Золотая Звезда».

Погиб в бою 17 апреля 1945 года во время Берлинской операции на территории Германии.

Подробнее »

Сегодня
20 января
понедельник
2020

В этот день:

Маршал авиации Агальцев

20 января 1900 года родился Филипп Александрович Агальцев (ум. 29 июня 1980), Герой Советского Союза, маршал авиации, заместитель Главкома ВВС, бригадный генерал польской армии.

Маршал авиации Агальцев

20 января 1900 года родился Филипп Александрович Агальцев (ум. 29 июня 1980), Герой Советского Союза, маршал авиации, заместитель Главкома ВВС, бригадный генерал польской армии.

Родился в селе Солдатское ныне Ефремовского района Тульской области в семье крестьянина. Русский. В Красной Армии с 1919 года. Участник Гражданской войны. Окончил Военно-политическую академию в 1932 году и курсы лётчиков при Качинской военной авиашколе. Участник национально-революционной войны испанского народа 1936—1939 годов (с мая 1937 по ноябрь 1938). С декабря 1938 года — член Военного совета ВВС РККА, дивизионный комиссар. В августе 1940-го года понижен в звании до полковника и назначен командиром 50-го ближнебомбардировочного авиационного полка в Прибалтийский Особый военный округ.

В Великую Отечественную войну участвовал в боевых действиях на Северо-Западном фронте. В августе 1941-го отозван с фронта. В 1941—1943 годах — начальник Тамбовской школы младших авиаспециалистов, с марта 1943 года — командир 292-й штурмовой авиационной дивизии, С 28 мая 1943го — генерал-майор авиации. С декабря 1944 года — командир 1-го польского смешанного авиационного корпуса. За умелое руководство войсками, личное мужество и отвагу, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, большой вклад в подготовку и повышение боевой готовности войск в послевоенный период и в связи с 60-летием Советской Армии и ВМФ 21 февраля 1978 года присвоено звание Героя Советского Союза.

С декабря 1945-го — командующий 4-м штурмовым авиационным корпусом. С 1 марта 1946-го — генерал-лейтенант авиации. С февраля 1947 года — командующий 16-й воздушной армией. С июня 1949 года — 1-й заместитель, с апреля 1953 — заместитель главкома ВВС. Генерал-полковник авиации (8.08.1955) С мая 1956 — генерал-инспектор ВВС, с февраля 1958 заместитель главкома ВВС по боевой подготовке. С 1962 года маршал авиации. В 1962—1969 годы — командующий дальней авиацией ВВС, с 1971 года — в Группе генеральных инспекторов Министерства обороны СССР. Умер 29 июня 1980 года в Москве.

Освобождение Великого Новгорода

20 января 1944 года советские войска освободили от фашистских захватчиков Великий Новгород, водрузили Красное знамя на древней кремлевской стене. В Москве в честь освобождения Новгорода был дан салют. С освобождения Новгорода началась операция по окончательному снятию блокады Ленинграда.

Освобождение Великого Новгорода

20 января 1944 года советские войска освободили от фашистских захватчиков Великий Новгород, водрузили Красное знамя на древней кремлевской стене. В Москве в честь освобождения Новгорода был дан салют. С освобождения Новгорода началась операция по окончательному снятию блокады Ленинграда.

Операция по освобождению Новгорода от фашистов началась 14 января 1944 года. Она стала первым этапом стратегической операции из так называемых десяти «Сталинских ударов» 1944 года. Потери Волховского и Северо-Западного фронтов в результате обороны и освобождения Новгорода составили более 750 тысяч бойцов убитыми, умершими от ран и пропавшими без вести. За время оккупации Новгород был почти полностью разрушен. Некоторые уникальные достопримечательности города безвозвратно погибли. Разрушения были столь велики, что воспринимались как непоправимая утрата части национальной культуры. Постановлением от 1 ноября 1945 года Новгород был включён в число 15 древнейших городов, подлежащих первоочередному восстановлению. К настоящему времени новгородскими реставраторами исследовано, восстановлено или законсервировано более 200 памятников зодчества, составляющих богатейшее наследие региона. По решению ЮНЕСКО в 1992 году 37 памятников и ансамблей Великого Новгорода были включены в Список Всемирного культурного наследия. 29 октября 2008 года президент России подписал Указ о присвоении Великому Новгороду почетного звания «Город воинской славы».

 

 

 

История советского «Бизона»

20 января 1953 года осуществлён первый полёт стратегического межконтинентального реактивного бомбардировщика М-4 (103М) конструктора Владимир Мясищева. М-4 (по кодификации НАТО:

История советского «Бизона»

20 января 1953 года осуществлён первый полёт стратегического межконтинентального реактивного бомбардировщика М-4 (103М) конструктора Владимир Мясищева. М-4 (по кодификации НАТО:

Bison — «Бизон») создавался одновременно с Ту-95, отличаясь от него большей скоростью и бомбовой нагрузкой, но меньшим радиусом действия. Эту машину впервые поднял в воздух экипаж летчика-испытателя Ф. Ф. Опадчего (второй пилот А. Н. Грацианский, штурман А. И. Помазунов, радист И. И. Рыхлов, бортинженер Г. А. Нефедов, ведущие инженеры А. И. Никонов и И. Н. Квитко).

Из построенных серийно 32-х самолётов, три погибли вместе с экипажами, едва родившись. Одна катастрофа произошла при перегонке в строевую часть из-за попадания в грозу. Другая — во время приёмо-сдаточных испытаний из-за пожара, возникшего в результате разрушения ослабленного топливопровода, с которого в борьбе за уменьшение веса сняли «лишние» узлы крепления. Третья — случилась при облете самолёта заводским экипажем (командир — Илья Пронин, второй пилот — Валентин Коккинаки, младший брат знаменитых летчиков-испытателей) из-за аэродинамических особенностей М-4 при взлёте.

Технические характеристики:

Длина: 47,665 м (без штанги дозаправки)

Размах крыла: 50,526 м (по гондолам шасси)

Высота: 14,1 м

Площадь крыла: 326,35 м²

Масса пустого: 79 700 кг

Нормальная взлётная масса: 138 500 кг

Максимальная взлётная масса: 181 500 кг

Лётные характеристики

Максимальная скорость: 947 км/ч

Практическая дальность: 8 100 км

Практический потолок: 11 000 м

Длина разбега: 1 470 м

Длина пробега: 2 610 м

Вооружение

Стрелково-пушечное: 3 × 2×23 мм пушки АМ-23 в верхней, нижней и кормовой установках

Бомбовая нагрузка: нормальная: 5 000 кг, максимальная: 24 000 кг

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии