RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

В рубриках:

Рукопашная на берегу
3 марта 2016 г.

Рукопашная на берегу

3 марта 1921 года родился Махов Николай Фёдорович, гвардии сержант, Герой Советского Союза
Спецназовец Александр Ковалев
15 октября 2020 г.

Спецназовец Александр Ковалев

15 октября 1973 года на Кубани родился Ковалев Александр Геннадьевич, Герой России
Трудовая лошадка советского кинематографа
9 апреля 2016 г.

Трудовая лошадка советского кинематографа

9 апреля – 90 лет со дня рождения народного артиста России Всеволода Дмитриевича Сафонова
Великий князь Дмитрий Донской
1 июня 2019 г.

Великий князь Дмитрий Донской

1 июня 1389 года умер ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ.
Русское единство
3 ноября 2019 г.

Русское единство

Очередная подборка стихотворений русского поэта Игоря Дмитриевича Гревцева из книги «Дорога на Русь»
Главная » Памятные даты » Апрель » Встреча на Эльбе

Встреча на Эльбе

25 апреля 1945 года недалеко от города Торгау на Эльбе войска 1-го Украинского фронта встретились с войсками 1-й армии США.

В результате - остатки вооружённых сил Германии были расколоты на две части — северную и южную. На германо-советском фронте фашисты имели в два раза больше личного состава, танков, самолетов, орудий и минометов, чем на англо-американском направлении. К тому же против наших «союзников» они выставили наименее боеспособные части.

 

Ещё в этот день:

Генерал-фельдмаршал Борис Шереметев

25 апреля 1652 года родился Борис Петрович Шереметев (умер в 1719), русский военный деятель и дипломат, генерал-фельдмаршал, граф, сподвижник Петра I.

В Азовских походах Шереметев (1695-1696) командовал армией, действовавшей на Днепре. В 1697-1699 годах он ездил с дипломатической миссией в Европу, посетил Польшу, Австрию, Италию и остров Мальту. Современники-иностранцы называли Шереметева “самым вежливым и наиболее культурным человеком в стране” и даже “украшением России”.

Во время Северной войны (1700 — 1721) Шереметев под Нарвой командовал конницей, которая успешно действовала против крымцев, затем уже в звании генерал-фельдмаршала возглавил русские войска в Прибалтике, где одержал важные победы при Эрестфере (1701), Гуммельсгофе (1702), взял Копорье (1703) и Дерпт (1704).

В Полтавском сражении (1709) Шереметев командовал всей пехотой русской армии, в 1710 руководил блокадой Риги. В 1712-14 Шереметев командовал наблюдательной армией против Турции, в 1715-17 — корпусом в Померании и Мекленбурге.

По указу Петра I Шереметев составил “Уложение или право воинского поведения генералов, средних и меньших чинов и рядовых солдат” — один из первых воинских уставов регулярной русской армии XVIII в.

 

Подробнее »

Память о Георгиевских кавалерах

25 апреля 1849 года Русский император Николай I повелел написать имена всех кавалеров ордена Георгия на памятных досках Георгиевского зала Большого Кремлёвского дворца.

Это самый большой парадный зал во всем дворце: длина 61 метр, ширина 20,5 метра, высота 17,5 метра. Здесь расположены мраморные доски, на которых высечены названия 545 полков, флотских экипажей и батарей и более 10 тысяч фамилий офицеров и генералов, удостоенных звания Георгиевских кавалеров. Их перечень оканчивается на героях русско-японской войны.

Недавно спикер Госдумы, председатель Российского исторического общества (РИО) Сергей Нарышкин предложил внести на памятные доски в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца имена Георгиевских кавалеров Первой мировой войны.

Подробнее »

Первая советская малолитражка

25 апреля 1940 года на московском автозаводе им. КИМа собран первый опытный советский малолитражный автомобиль «КИМ-10».

 КИМ — коммунистический интернационал молодежи, предшественник комсомола.

Технические характеристики «КИМ-10»: длина: 3960мм, ширина: 1480мм, высота: 1650мм, база: 2385мм, дорожный просвет: 210мм, колея: 1145мм, радиус поворота: 6,3 м.

Двигатель: 30л.с./4000об/мин, 1172 куб. см. Коробка передач: 3 скорости. Вес без нагрузки: 840кг. Максимальная скорость: 90 км/ч, расход топлива: 9 л/100км

Проект кузова «КИМ-10» был создан горьковским художником-конструктором В. Бородским. По его модели в США разработали чертежи кузова и изготовили штампы. В 1940 году завод начал производство этой модели. Параллельно разработаны модификации КИМ-10-51 кабриолет и КИМ-10-52 — четырёхдверный седан. КИМ-10 должен был стать первым по-настоящему «народным» советским автомобилем, однако воплощению в жизнь этого плана помешала Великая Отечественная война — с её началом выпуск КИМов был свёрнут, а завод переориентирован на военную продукцию.

Подробнее »
Встреча на Эльбе

Маршал Буденный

25 апреля 1883 года родился Семен Михайлович БУДЁННЫЙ, (умер 17.10.1973), легендарный командарм 1-й Конной, Маршал и трижды Герой Советского Союза.

До революции Буденный закончил Петербургскую школу наездников, дослужился до унтер-офицерского чина. Но его звездный час пришелся на годы гражданской войны, когда Буденный возглавил красную конницу и нанес не одно поражение белым генералам.

В 1935 году он стал одним из первых советских маршалов, а геройские звания получил благодаря своему удивительному долголетию уже на склоне лет в память былых заслуг. Он прекрасно соответствовал образу лихого рубаки, был любим вождями и простым народом.

Отойдя от военных дел, Буденный занялся коневодством: написал 70 работ по коневодству и возглавил редактирование фундаментального пятитомного труда «История лошади».

 

Подробнее »

Пограничник Карацупа

25 апреля 1911 года родился Никита Федорович КАРАЦУПА, пограничник, Герой Советского Союза, задержавший 467 нарушителей границы.

Герой России Сергей Соколов

25 апреля 1984 года совершил свой подвиг в Афганистане командир звена истребителей-бомбардировщиков Су-17 Сергей Соколов.

В ходе Панджшерской операции при выполнении задачи по уничтожению средств ПВО противника самолет Соколова был сбит зенитной ракетой "стингер". Летчик, приземлившись на парашюте, в течение часа вел бой с окружившими его боевиками. Уничтожив до 20 моджахетов, чудом вырвался из окружения. Подробно смотри:

http://rosgeroika.ru/geroi-nashego-vremeni/2013/april/vtoroe-rozhdenie-istrebitelya-sokolova

 

Подробнее »

Сегодня
23 октября
пятница
2020

В этот день:

Генерал армии Дмитрий Павлов

23 октября 1897 года родился Дмитрий Григорьевич Павлов (расстрелян 1941), советский военачальник, генерал армии (22 февраля 1941), Герой Советского Союза (21 июня 1937).

Генерал армии Дмитрий Павлов

23 октября 1897 года родился Дмитрий Григорьевич Павлов (расстрелян 1941), советский военачальник, генерал армии (22 февраля 1941), Герой Советского Союза (21 июня 1937).

Родился в семье крестьянина. В Первую мировую войну добровольцем ушёл на фронт, дослужился до старшего унтер-офицера. Был ранен в 1916 году и взят в немецкий плен. Освобождён после окончания войны. С 1919 года в Красной армии, в Гражданскую войну с 1918 по 1920 год был командиром взвода, эскадрона, помощником командира полка. Вступил в ВКП (б) в 1919 году. Окончил 24-ю Омскую пехотную школу имени Коминтерна (1922), Военную академию им. М. В. Фрунзе (октябрь 1925 по июнь 1928) и академические курсы при Военно-технической академии (1931).

С 21 июня 1941 года — командующий войсками Западного фронта. После разгрома значительной части войск фронта в Белостокско-Минском «котле» 30 июня 1941 года отстранён от командования и 4 июля арестован. 22 июля 1941 года, решением военного трибунала "за трусость, самовольное оставление стратегических пунктов без разрешения высшего командования, развал управления войсками, бездействие власти", был приговорён к высшей мере наказания и расстрелян. Похоронен на подмосковном полигоне НКВД. В 1957 году посмертно реабилитирован и восстановлен в звании.

Маршал авиации Владимир Судец

23 октября 1904 года родился Владимир Александрович Судец (ум. 1981), маршал авиации, командующий Дальней авиацией (1955—1962), главнокомандующий войсками ПВО (1962—1966), Герой Советского Союза, Народный герой Югославии, Герой МНР.

Арктическая Одиссея «Георгия Седова»

23 октября 1937 года начался 812-дневный арктический рейд советского ледокола «Георгий Седов».

Арктическая Одиссея «Георгия Седова»

23 октября 1937 года начался 812-дневный арктический рейд советского ледокола «Георгий Седов».

В 1937 году научная экспедиция на «Георгии Седове» занималась исследовательскими работами в Карском море и в море Лаптевых в районе Ново-Сибирских островов. Программа исследований была почти закончена, когда «Георгий Седов» послали на помощь судам каравана, застрявшим в тяжёлых льдах юго-западной части моря Лаптевых.

Здесь собралось несколько ледокольных пароходов, но их усилия были тщетны: наступала ранняя зима, и пробитые ледоколами каналы быстро затягивались молодым льдом.

«Георгий Седов», «Садко» и «Малыгин» не смогли выйти изо льдов. 30 октября пришёл приказ начальника Главсевморпути о переходе на зимовочное положение. Опыта зимовки ни у кого из 217 человек не было.

10 ноября была выведена из эксплуатации машина, погасили топки, перешли на отопление с помощью камельков (буржуйка), освещение — керосинка (летучая мышь) и свечи. 3 апреля 1938 года из Тикси вылетели самолёты звена Героя Советского Союза Алексеева — «Н-170», «Н-171», «Н-172» (летчики Г. К. Орлов, П. Г. Головин). Не пробыв и двух часов после посадки на льдах, отправились обратно (эвакуировав 22 человека). От Тикси их отделяло 1100 км. Для второго рейса была создана промежуточная база (замёрзшая лагуна острова Котельного). 18 апреля «Н-170» и «Н-172» Алексеев и Головин вывезли 83 пассажира. 26 апреля в последний свой рейс — 79 человек. После этого на кораблях осталось по 11 человек. (33 во всём караване).

24 июня после осмотра водолазом Николаевым руля «Георгия Седова» было установлено, что тот повреждён одним из сжатий: судно потеряло возможность самостоятельно управляться. 28 августа 1938 года к каравану подошёл ледокол «Ермак» (капитан М. Я. Сорокин). После нескольких неудачных попыток буксировать «Георгия Седова», он отправился в ледовою разведку, но вскоре потерял один из винтов (лопнул вал и вместе с движителем ушёл на дно). Руководством было принято решение «Ермаку» возвращаться вместе с «Садко» и «Малыгиным», оставив «Георгия Седова» на вторую зимовку. 30 августа корабли ушли.

13 сентября в Главсевморпути приняли решение послать к «Седову» новый ледокол «Иосиф Сталин», а 17 сентября — и «Литке». Подойдя 23 сентября к «Седову» на 60 миль из-за тяжёлой ледовой обстановки (крупнобитый лёд 7 баллов, туман) ледоколы остановись. 24 сентября их отозвали обратно.

С 26 на 27 сентября в результате подвижек льда «Седову получил крен 18° на правый борт, под водой оказалось сливное отверстие холодильника. Забортная вода стала поступать внутрь судна. Несмотря на принятые меры, поступление воды прекратить не удалось и к полночи крен достиг 30°. В таком состоянии ледокол продолжал дрейф. Только в январе 1940 года уже в Гренландсом море (Северо-Западнее Шпицбергена) к дрейфующему пароходу

подошёл ледокол «Иосиф Сталин» и вывел его на чистую воду.

Дрейф продолжался 812 дней. Пройденный путь 3307 миль. 21 января суда добрались до Баренцбурга на Шпицбергене.

3 февраля 1940 года ледокол «Георгий Седов» награждён орденом Ленина. В тот же день был подписан Указ Президиума Верховного Совета СССР: "1. За проведение героического дрейфа, выполнение обширной программы научных исследований в труднейших условиях Арктики и проявленные при этом мужество и настойчивость присвоить звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда»:

1. Бадигину Константину Сергеевичу — капитану ледокольного парохода «Георгий Седов».

2. Трофимову Дмитрию Григорьевичу — помполиту ледокольного парохода «Георгий Седов».

3. Ефремову Андрею Георгиевичу — старшему помощнику капитана.

4. Буйницкому Виктору Харлампиевичу — гидрографу.

5. Токареву Сергею Дмитриевичу — второму механику.

6. Алферову Всеволоду Степановичу — третьему механику.

7. Полянскому Александру Александровичу — радисту.

8. Бекасову Николаю Михайловичу — радисту.

9. Буторину Дмитрию Прокопьевичу — боцману.

10. Недзвецкому Иосифу Марковичу — машинисту.

11. Шарыпову Николаю Сергеевичу — машинисту.

12. Соболевскому Александру Петровичу — врачу.

13. Гаманкову Ефрему Ивановичу — матросу.

14. Гетману Ивану Ивановичу — кочегару.

15. Мегеру Павлу Власовичу — повару.

2. Выдать единовременную денежную награду Бадигину К. С., Трофимову Д. Г., Ефремову А. Г., Буйницкому В. Х., Токареву С. Д., Алферову В. С., Полянскому А. А., Бекасову Н. М., Буторину Д. П., Недзвецкому И. М., Шарыпову Н. С., Соболевскому А. П., Гаманкову Е. И., Гетману И. И. и Мегеру П. В. по 25.000 рублей каждому".

 

Кровавый «Норд-Ост»

23 октября 2002 года почти в самом центре Москвы вооруженные до зубов чеченские террористы захватили Театральный центр на Дубровке. В этот момент там шел мюзикл «Норд-Ост». В здании находилось более 900 человек, среди которых 100 детей. Во время штурма погибли более 130 заложников.

Кровавый «Норд-Ост»

23 октября 2002 года почти в самом центре Москвы вооруженные до зубов чеченские террористы захватили Театральный центр на Дубровке. В этот момент там шел мюзикл «Норд-Ост». В здании находилось более 900 человек, среди которых 100 детей. Во время штурма погибли более 130 заложников.

Подробно:

http://rosgeroika.ru/geroi-nashego-vremeni/2013/october/podlost-i-geroizm-na-dubrovke

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии