RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

В рубриках:

«С-12»: через 75 лет после гибели
1 июля 2018 г.

«С-12»: через 75 лет после гибели

29 июня 2018 года экипаж морского тральщика “Александр Обухов” обнаружил на дне Балтийского моря советскую подводную лодку времён Великой Отечественной войны
«И жизнь, и слезы, и любовь...» Николая Губенко
17 августа 2017 г.

«И жизнь, и слезы, и любовь...» Николая Губенко

17 августа 1941 года родился выдающийся патриотический актер России Николай Николаевич Губенко
Из личного архива К. Е. Ворошилова
4 февраля 2016 г.

Из личного архива К. Е. Ворошилова

4 февраля 2016 года - 135 лет со дня рождения "красного маршала-кавалериста"
Юбилей великого Сергия
26 января 2014 г.

Юбилей великого Сергия

26 января 2014 года Святейший Патриарх Кирилл и Священный Синод обратились с посланием к православному миру
О Героях для героев
14 октября 2015 г.

О Героях для героев

Состоялся очередной этап выставки "Первые Герои Советского Союза и первые герои подвига самопожертвования".
Главная » Памятные даты » Апрель » Затертые во льдах

Затертые во льдах

13 апреля 1934 года была завершена операция по спасению челюскинцев

За одну навигацию пароход «Челюскин» должен был впервые в мире пройти весь Северный морской путь, развезти продовольствие, топливо и снаряжение полярникам по всему побережью и на острове Врангеля. 10 августа 1933 года «Челюскин» вышел в море, на его борту были 52 моряка, 29 ученых, столько же зимовщиков и плотников, которым предстояло возвести на острове Врангеля дома. В ноябре пароход был зажат льдами, а 14 февраля 1934 года был раздавлен ими и затонул. Выскочить на льдину сумели почти все (кроме одного человека). Челюскинцев долго искали, потом была непогода. Спасательная операция с помощью самолетов началась только 7 апреля. Последний челюскинец был вывезен на Большую землю 13 апреля. Многие получили награды. Но люди проявили героизм, преодолевая ошибки руководства. Почетный полярник З.М. Каневский впоследствии писал: «Нужно заявить со всей определенностью, что это было крайне плохо подготовленное, во многом авантюрное и почти наверняка обреченное на неудачу предприятие».

Ещё в этот день:

Гибель флотоводца Степана Макарова

13 апреля 1904 года погиб адмирал Степан Осипович МАКАРОВ.

В тот день командующий Российским флотом Тихого океана на броненосце «Петропавловск» в сопровождении броненосца “Полтава”, крейсеров “Баян”, “Аскольд” и “Новик” вышел навстречу японской эскадре, рвавшейся к Порт-Артуру.

В 8 часов 15 минут произошло первое боестолкновение с передовым отрядом противник

Мощный орудийный огонь наших кораблей принудил японцев отойти. Но вскоре подтянулись главные силы противника: шесть броненосцев и два новейших крейсера английской постройки. К русскому отряду тоже подошло пополнение из Порт-Артура - броненосцы “Победа” и “Пересвет”.

Вице-адмирал Макаров построил свою эскадру в боевой ордер и направил ее навстречу японским кораблям. В 9 часов 43 минуты на траверзе полуострова Тигровый Хвост случилось непоправимое: броненосец “Петропавловск” наскочил на мину. От взрыва сдетонировал боезапас главного калибра носовой башни и носовой минный погреб. Броненосец разломился пополам и в течение двух минут затонул. Чудом спаслись находившийся на «Петропавловске» великий князь Кирилл Владимирович, командир броненосца капитан первого ранга Николай Яковлев, 5 младших офицеров и 73 матроса. Вице-адмирал Степан Осипович Макаров погиб, а вместе с ним нашли свою смерть в морской пучине начальник штаба флота контр-адмирал Михаил Молас, знаменитый русский художник-баталист Василий Верещагин, 27 офицеров и 630 матросов экипажа.

 

Гибель Степана Осиповича Макарова потрясла без преувеличения весь мир. И в России, и за рубежом его считали единственным флотоводцем, способным изменить ход русско-японской войны на море в нашу пользу.

 

Вот, например, что писала английская газета «Таймс» в середине апреля 1904 года: «Россия лишилась прекрасного корабля, но еще более потеряла в лице человека, которому предстояло, вероятно, сделать русский флот важным фактором в войне. Его потеря и род гибели наносит тяжелый удар русскому флоту, не говоря об исчезновении доблестного и вдохновляющего начальника, влияние которого, внося новый элемент в войну, признавалось и японцами. Суждение неприятеля – лучшее доказательство того, что Макаров с признанным обладанием им в совершенстве морской наукой соединял качества великого моряка… Нисколько не желая сомневаться в наличии умственных сил России, мы можем сказать, что с кончиной адмирала Макарова Россия теряет вождя, которого трудно будет заместить».

Подробнее »

Смерть Корнилова

13 апреля 1918 года погиб генерал Лавр Георгиевич Корнилов. Генерал Корнилов фигура в истории России неоднозначная. Современные либералы его почитают.

 Вероятно, потому, что февральскую 1917 года буржуазно-демократическую революции в России этот генерал встретил восторженно. Изменив присяге, данной Царю и Отечеству, он стал служить временному правительству. 7 (20) марта 1917 года лично произвел арест и организовал охрану царской семьи.

Октябрьскую революцию встретил враждебно. Попытался пробиться на Дон, к атаману Каледину, вместе с верным ему Текинским полком. Однако новая власть организовала преследование текинцев, и Корнилову пришлось бросить полк, переодеться в крестьянскую одежду и с фальшивыми документами самостоятельно пробираться на юг.

В декабре 1917 года прибыл в Новочеркасск. Принял активное участие в организации Добровольческой армии. В феврале 1918 года возглавил первый Кубанский поход на Екатеринодар, на подступах к которому и погиб во время осады города. Был тайно похоронен близ Екатеринодара на территории немецкой колонии Гначбау. Но могила была обнаружена большевиками Труп Корнилова они сожгли на городской скотобойне.

Подробнее »
Затертые во льдах

Освобождение Симферополя

13 апреля 1944 года освобождён от немецких и румынских фашистов Симферополь.

Вена была наша

13 апреля 1945 года советские войска заняли Вену.

После войны Австрия была поделена на четыре окупационные зоны - английскую, американскую, советскую и французскую. Также на четыре зоны была разделена столица - Вена. Власть принадлежала Союзному совету, который включал четыре военных комиссара, которые представляли окупационные страны. Было создано Временное правительство, которое возглавил известный деятель К. Реннер. Позже его выбрали президентом республики. Американцы сумели дипломатически переиграть СССР, в результате чего в 1948 году  Австрия приняла план Маршала. Были проведены масштабные реформы, направленные на демилитаризацию и денацификацию. 15 мая 1955 года в Вене представители четырех окупационных стран приняли Государственный договор о независимой и демакратической Австрии. Окупационные войска были выведены, но политическое влияние США осталось.

Подробнее »

Последний бой танкиста Космодемьянского

13 апреля 1945 года погиб Александр Анатольевич КОСМОДЕМЬЯНСКИЙ, танкист, Герой Советского Союза.

Александр был братом известной разведчицы Зои Космодемьянской. На фронте с 1943 года. Воевал командиром тяжелого танка с названием «За Зою». Освобождал Белоруссию, Прибалтику. В Восточной Пруссии был назначен командиром батареи 350-го гвардейского тяжелого самоходного артиллерийского полка . 13 апреля 1945 года в бою за населенный пункт Фирбруденкруг, северо-западнее Кенигсберга, самоходчики уничтожили четыре вражеские противотанковые пушки, до роты автоматчиков, но фашистам удалось поджечь самоходку, на которой находился гвардии старший лейтенант Космодемьянский. Выбравшись из пылающей машины, Александр вместе с пехотинцами в числе первых ворвался в населенный пункт. Гитлеровцы были выбиты из опорного пункта. Но осколок вражеского снаряда сразил Александра Космодемьянского.

 

Подробнее »

Сегодня
21 октября
воскресенье
2018

В этот день:

Черноморский судостроительный завод

21 октября 1897 года в Николаеве начал работать Черноморский судостроительный завод - один из крупнейших заводов Российской Империи, а затем и СССР, который занимался строительством в основном боевых кораблей.

Черноморский судостроительный завод

21 октября 1897 года в Николаеве начал работать Черноморский судостроительный завод - один из крупнейших заводов Российской Империи, а затем и СССР, который занимался строительством в основном боевых кораблей.

Крейсера, линкоры, тяжелые авианесущие крейсера, атомные авианосцы — вот далеко не полный перечень его продукции. Но после 1991 года все это для «демократов» оказалось ненужным. Были порезаны на стапелях и проданы на металлолом в Китай практически готовые авианосцы. Судостроительные площади стали сдаваться в аренду, специалисты разбежались, кое-что делается сегодня по мелким иностранным заказам при загрузке предприятия лишь до 5 процентов былых мощностей.

 

Корабельный самолет «КОР-2»

21 октября 1940 года состоялся первый полёт корабельного самолёта «КОР-2» конструкции Г. М. Бериева.

Корабельный самолет «КОР-2»

21 октября 1940 года состоялся первый полёт корабельного самолёта «КОР-2» конструкции Г. М. Бериева.

Это - палубная катапультная летающая лодка (ближний морской разведчик), разработанная в ОКБ под руководством Г. М. Бериева. Во время Великой Отечественной войны выпускался малыми сериями.

Вооружение состояло из одной неподвижной установки пулемета ШКАС (7,62 мм) в носовой части лодки и пулемета ШКАС на турели типа МВ-5, расположенной в средней части лодки. Самолет мог нести четыре бомбы весом до 200 кг. Основным назначением КОР-2 была ближняя морская разведка, корректировка артиллерийского огня корабельной и береговой артиллерии, охрана тяжелых боевых кораблей от подводных лодок противника, противолодочный поиск, а также борьба с небольшими боевыми кораблями и катерами.

 

Первый спутник Венеры

21 октября 1975 года автоматическая межпланетная станция «Венера-9» стала первым искусственным спутником Венеры. На следующий день спускаемый аппарат совершил мягкую посадку на поверхность планеты. Была произведена первая в мире съемка панорамы поверхности Венеры.

Конструктор тяжелых танков

21 октября 1979 года скончался Жозеф Яковлевич Котин (р. 1908), конструктор тяжёлых танков ИС, КВ, трактора К-700, генерал-полковник инженерно-технической службы, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда.

Конструктор тяжелых танков

21 октября 1979 года скончался Жозеф Яковлевич Котин (р. 1908), конструктор тяжёлых танков ИС, КВ, трактора К-700, генерал-полковник инженерно-технической службы, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда.

В 1941—1943 годах — заместитель наркома танковой промышленности СССР, главный конструктор Челябинского тракторного завода. Котин является одним из создателей знаменитого тяжелого танка периода второй мировой войны — ИС-2 со 122-миллиметровой пушкой Д-25Т. В период 1943-1944 гг. под руководством Котина на базе танков КВ-1С и ИС были созданы самоходные артиллерийские установки СУ-152, ИСУ-152, ИСУ-122. За годы войны на Челябинском тракторном заводе было выпущено 18 тысяч танков и самоходных установок.

В послевоенные годы Котин вернулся в Ленинград, где руководил разработкой тяжёлого танка ИС-4 (1947), плавающего танка ПТ-76 (1951), тяжёлого танка Т-10 (1953), плавающего бронетранспортёра БТР-50П (на базе танка ПТ-76), а также трелёвочного КТ-12 (1948) и колёсного К-700 (1963) тракторов и др.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии