RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

В рубриках:

Где был Лаврентий Берия во время войны ?
2 февраля 2016 г.

Где был Лаврентий Берия во время войны ?

К этому человеку в нашей стране относятся по-разному. Интересно, что только в стане врагов СССР и России мнение о нём однозначно отрицательное. Почему бы это?
Не верьте фашистам!
20 сентября 2014 г.

Не верьте фашистам!

Особый статус для некоторых регионов Новороссии-очередной обман киевской хунты
«И Я МОЛЮСЬ – О, РУССКАЯ ЗЕМЛЯ!»
14 декабря 2016 г.

«И Я МОЛЮСЬ – О, РУССКАЯ ЗЕМЛЯ!»

Церковь и литература: проблему анализирует известный прозаик и литературный критик
Поединок на Поле  Куликовом
20 сентября 2013 г.

Поединок на Поле Куликовом

Как русские витязи-монахи духовно одолели татаро-монгольскую рать
Полярный летчик Василий Молоков
14 февраля 2016 г.

Полярный летчик Василий Молоков

13 февраля 1895 года родился полярный лётчик, третий по счету Герой Советского Союза, участник операции по спасению экспедиции парохода «Челюскин»
Главная » Памятные даты » Август

Памятные события за август

1 августа - День тыла Вооруженных Сил Росии

Этот профессиональный военный праздник установлен приказом министра обороны РФ от 7 мая 1998 года.

Именно 1 августа в 1941 году приказом НКО № 0257 было создано Главное управление тыла Красной Армии (генерал-лейтенант Л В. Хрулсв). Введены должности начальника тыла на фронтах и в армиях. За время войны воины тыла приняли от народного хозяйства и доставили в действующую армию непосредственно на огневые позиции, миллионы единиц различного вооружения и боевой техники, более 10 млн.т боеприпасов, около 16,4 млн.т горючего и огромное количество других материальных средств. Только автомобильным транспортом перевезено 145 млн. т снабженческих грузов. Воинские железнодорожные перевозки превысили 19 млн. вагонов, что эквивалентно почти 300 млн. т грузов. Дорожной службой Советской Армии построено и восстановлено около 100 тыс. км автомобильных дорог. Силами железнодорожных войск и спецформирований НКПС восстановлено и перешито около 120 тыс. км железнодорожных путей. Для нужд авиации было оборудовано свыше 6 тыс. аэродромов, обеспечено 4 млн. самолето-вылетов. Ремонтные органы Советской Армии и Военно-Морского Флота отремонтировали сотни тысяч единиц разнообразной техники и военного имущества. Работники медицинской службы вернули в строй более 72 процентов раненых и 90,6 процента больных. Личный состав частей и кораблей в самой сложной обстановке обеспечивался полноценным питанием. За годы войны ему четырежды было выдано новое летнее и зимнее обмундирование.

 

Подробнее »

Сражение при Кагуле

1 августа 1770 г. русский отряд в 38 тыс. человек разгромил 150 тысячные силы турок.

Это произошло во время русско-турецкой войны 1768–1774 гг. 1-я русская армия П. А. Румянцева (38 тыс. человек, 149 орудий) у р. Кагул (левый приток Дуная) атаковала главные силы турецких войск великого визиря Халиль-паши (до 150 тыс. человек, 180 орудий).

Успех был достигнут благодаря сосредоточению сил на главном направлении, применению Румянцевым боевого порядка в виде линий дивизионного каре, искусному маневру на поле боя, а также умело организованному преследованию противника.

Русские трофеи состояли из 140 пушек на лафетах со всеми принадлежностями, всего турецкого багажа, обозов и лагеря. Даже денежная казна визиря была оставлена в ходе битвы, но казаки успели разграбить её до того, как об этом узнало начальство. Румянцев велел отыскать захвативших казну, но безуспешно. Потери турок были велики: 20 000 человек. Российские потери составили: убитыми 353 человека, без вести пропавшими 11, ранеными 550 человек.

Подробнее »

Россия вступила в Первую мировую войну

1 августа 1914 года опубликован манифест Николая II об объявлении войны Германии.

Россия вступила в Первую мировую войну. Фактически Первая мировая война началась 28 июля, когда Австро-Венгрия в ответ на убийство эрцгерцога Фердинанда (формальный повод) объявила Сербии войну. Россия вступила в Первую мировую войну. Фактически Первая мировая война началась 28 июля, когда Австро-Венгрия в ответ на убийство эрцгерцога Фердинанда (формальный повод) объявила Сербии войну.

29 июля Николай II отправил Вильгельму II телеграмму с предложением «передать австро-сербский вопрос на Гаагскую конференцию» (в международный третейский суд в Гааге). Вильгельм II не ответил на эту телеграмму. 1 августа Германия объявила войну России, в тот же день немцы безо всякого объявления войны вторглись в Люксембург. 3 августа Германия объявила войну Франции. 6 августа Австро-Венгрия объявила войну России. Маховик мировой войны был запущен.

Война началась между 8 государствами Европы и со временем охватила 38 государств (на стороне Антанты воевало 34). Война длилась 51 месяц и 2 недели. Численность участвовавших в ней военнослужащих — около 37 млн. человек (январь 1917 г.). Протяженность фронтов достигла 2,5–4 тыс. км, людские потери сторон составили более 10 млн убитыми солдат, около 12 млн убитыми мирных жителей, около 55 млн были ранены.

Подробнее »

«Белая лилия» Лидии Литвяк

1 августа 1943 года в воздушном бою погибла младший лейтенант Лидия Литвяк

Ей было  22 года от роду, но она — самая результативная из летчиц-истребителей. На ее счету 12 сбитых самолетов противника.

Лидия Литвяк родилась в Москве 18 августа 1921 года. С 14 лет занималась в аэроклубе. В 15 лет она уже совершила свой первый самостоятельный полет. В 1942 году была зачислена в 586 ИАП. Освоила истребитель Як-1. Уже во втором боевом вылете 13 сентября 1942 года над Сталинградом сбила бомбардировщик Ю-88 и истребитель Me-109. Лётчиком Me-109 оказался немецкий барон, одержавший 30 воздушных побед, кавалер Рыцарского креста. Потом было сбито подряд несколько «мессеров» и «юнкерсов». В это время на капоте самолёта Лидии по её просьбе была нарисована белая лилия, и Литвяк получила прозвище «Белая лилия Сталинграда», и «Лилия» стала её радиопозывным.

В одном из боёв самолёт Литвяк был подбит, и она вынуждена была приземлиться на территории, занятой противником. Когда немецкие солдаты попытались взять её в плен, один из лётчиков-штурмовиков пришёл к ней на помощь: огнём из пулемётов заставил немцев залечь, а сам приземлился и взял Литвяк на борт. В другом бою она была тяжело ранена, но сумела привести повреждённый самолёт на аэродром.

После госпиталя Лида сбила еще несколько самолетов противника и аэростат — корректировщик артиллерийского огня, который не могли сбить из-за сильного зенитного прикрытия. Она углубилась в тыл противника, а потом из глубины, зайдя против солнца, сбила аэростат. За эту победу она получила орден Красного Знамени.

1 августа 1943 года Лидия Литвяк совершила 4 боевых вылета, в ходе которых сбила лично 2 самолёта противника и 1 в группе. Из четвёртого вылета она не вернулась. Командование дивизии подготовило представление Лидии Литвяк к званию Героя Советского Союза, но прошли слухи, что летчица попала в немецкий плен, и представление было отложено.

В послевоенные годы однополчане продолжали вести поиски пропавшей лётчицы. Найти удалось случайно в братской могиле в селе Дмитриевка, Шахтерского района Донецкой области. 5 мая 1990 года был подписан указ о присвоении Лидии Владимировне Литвяк звания Героя Советского Союза (посмертно).

 

Подробнее »

Флотилия Северного Ледовитого океана

1 августа 1916 года из отряда кораблей обороны Кольского залива и Архангельского района началось формирование флотилии Северного Ледовитого океана.

Оно закончилось к сентябрю 1916 года. Флотилия включала линкор «Чесма», крейсера «Аскольд» и «Варяг», 6 миноносцев, 3 подводные лодки, до 10 тральщиков, минный заградитель «Уссури», 7 ледоколов и более 20 вспомогательных судов. В феврале 1918 года флотилия перешла на сторону советской власти. В августе боевое ядро флотилии в Кольском заливе оказалось в руках англо-американских интервентов. Часть судов, находившихся в Архангельске, удалось увести по Северной Двине к Котласу, где из них была сформирована Северо-Двинская военная флотилия, оказывавшая поддержку частям Красной Армии. После изгнания белогвардейцев 13.05.1920 г. 6ыла расформирована.

Подробнее »

Медаль «Золотая Звезда»

1 августа 1939 года учреждена медаль «Герой Советского Союза» (с 16.10.1939 г. — медаль «Золотая Звезда»).

2 августа — День Воздушно-десантных войск России

В этот день в 1930 году на учениях недалеко от Воронежа впервые в советской военной истории в тыл «противника» была десантирована группа парашютистов.

 Затем с самолетов сброшены пулеметы, винтовки и боеприпасы. Следом была произведена высадка группы парашютистов во главе с Я.Д. Мошковским. С тех пор эта дата считается днем рождения советских Воздушно-десантных войск.

А вообще история Воздушно-десантных войск неразрывно связана с именем Ильи Пророка, который считается небесным покровителем десантников, с генералом Маргеловым — их крестным «батей» и генералом Шамановым — недавним командующим ВДВ.
По преданию, Илья Пророк вознесся на огненной колеснице в небо, словно первый десантник.

Десантники исключительно достойно и результативно проявили себя в 1939 году на реке Халкин-Гол, совместно с двумя механизированными бригадами разгромили базу японских войск у озера Узур-Нур, успешно сражались во время советско-финской войны 1939-1940 годов, осуществляли смелые и эффективные операции при освобождении Западной Белоруссии и Западной Украины в 1939 году, и Бессарабии в 1940-м.

В марте 1941 года, учитывая высокие боевые и моральные качества, проявленные десантниками, принимается решение о развертывании воздушно-десантных корпусов. Так в организационном отношении ВДВ стали самостоятельным родом войск.

С началом Великой Отечественной войны все пять воздушно-десантных корпусов, образованных к тому времени, участвовали в ожесточенных боях с захватчиками на территории Латвии, Белоруссии, Украины. За годы войны главное командование более 40 раз применяло воздушные десанты. Самый крупный был осуществлен зимой 1942-го в период контрнаступления Красной Армии под Москвой. В Вяземской воздушно-десантной операции в январе-феврале 1942-го в тыл врага были сброшены части 4-го воздушно-десантного корпуса численностью 10 тысяч человек. 149 суток они вели боевые действия, сковав около пяти дивизий противника. Они уничтожили за это время до 15-ти тысяч вражеских солдат и офицеров, большое количество техники. Воздушные десанты применялись также в Крыму, под Одессой, на Северном Кавказе, при форсировании Днепра в 1943-м. Большой вклад воины-десантники внесли в победу под Сталинградом.
Закончилась война для десантников в августе 1945-го. Более 4 тысяч «крылатых» бойцов было высажено на аэродромах Харбина, Гирина, Мукдена, в Порт-Артуре, Пхеньяне, Южном Сахалине. Своими действиями они сорвали замысел японского военного командования и способствовали разгрому Квантунской армии.

В боях за Родину ВДВ покрыли свои боевые знамена неувядаемой славой. Все соединения удостоены звания гвардейских. Десятки тысяч солдат и офицеров награждены орденами и медалями, а 296 фронтовиков-десантников получили звание Героя Советского Союза. Всего в Великой Отечественной войне участвовало около 500 тысяч десантников.

После окончания войны, в июне 1946 года, приказом министра Вооруженных Сил, ВДВ были выведены из состава ВВС в непосредственное подчинение министра. Было сформировано Управление ВДВ Вооруженных сил. С 21 января 1949 года ВДВ были реорганизованы в Воздушо-десантную армию (ВДА) в составе 4 корпусов и шести авиационно-транспортных дивизий. В дальнейшем ВДВ интенсивно перевооружались, отрабатывались новые приемы и способы ведения боевых действий. К концу 1950-х появились военно-транспортные самолеты Ан-8 и АН-12 грузоподъемностью 11 и 13 тонн, способные десантировать 40 и 60 парашютистов соответственно. На рубеже 1970-х начали поступать самолеты Ан-22 грузоподъемностью 60 тонн. Важным событием стало принятие на вооружение, по инициативе Героя Советского Союза Командующего ВДВ генерала армии В.Ф. Маргелова, боевой машины десанта БМД-1. Практическое десантирование соединений и частей ВДВ проводилось в ходе широкомасштабных маневров, таких, как «Днепр», «Одер», «Двина», «Щит», «Запад», «Союз-87», «Осень-88».

В разные периоды своей деятельности большой личный вклад в развитие теории применения воздушных десантов внесли генерал армии В.Ф. Маргелов, генерал-лейтенант И.И. Лисов, маршал авиации Н.С. Скрипко, генерал-полковник авиации Г.Н. Пакилев, генерал-лейтенант авиации В.Г. Карякин, генерал-лейтенант П.Ф. Павленко, генерал армии Д.С. Сухоруков, генерал-полковник Г.И. Шпак, генерал-лейтенант Н.В. Стаськов.

В послевоенный период ВДВ неоднократно привлекались для решения боевых задач за пределами нашей страны. Политическую оценку фактов их использования оставим политикам. Мы же речь ведем о том, как десантники проявили себя в этих ситуациях с профессиональной точки зрения. Впервые после войны ВДВ побывали в деле в 1956-м в Венгрии, где успешно выполнили все поставленные задачи, участвовали в чехословацких событиях. Особой строкой в истории ВДВ проходит Афганистан. В декабре 1979-го соединения и части ВДВ в составе 103-й гвардейской воздушно-десантной дивизии и 345-го отдельного гвардейского парашютно-десантного полка, проведя, по существу, самостоятельную воздушно-десантную операцию, высадились на аэродромы в Кабуле и Баграме. До прихода частей и соединений 40-й армии выполняли поставленные задачи по блокированию назначенных объектов. 56-я десантно-штурмовая бригада вошла в Афганистан в составе сухопутной группировки. В августе 1992-го возникла необходимость срочно эвакуировать российское посольство из Кабула. В результате успешно проведенной десантниками операции задача была решена с минимальными потерями. За мужество и героизм старшему сержанту С. Арефьеву присвоено звание Героя Российской Федерации. Остальные участники награждены орденами «За личное мужество» и медалями «За отвагу».

В конце 80-х - начале 90-х воины-десантники не раз вставали живым щитом между противоборствующими сторонами в Баку, Карабахе, Северной Осетии, Ингушетии, Киргизии, Узбекистане, Приднестровье и в зоне грузино-абхазского конфликта. Начиная с 1988 года, ВДВ принимали участие в 32 межрегиональных конфликтах.

 

 

Подробнее »

Кущевская атака: казаки против танков

2 августа 1942 года казаки 13-й Кубанской дивизии 4-го казачьего корпуса в конном строю атаковали крупные силы фашистов, сосредоточившихся на плацдарме в районе станицы Кущёвской. Конники на галопе подлетали к танкам, спрыгивали на броню и бутылками с горючей смесью поджигали боевые машины.

В ходе боя Кущевская трижды переходила из рук в руки. 198-я пехотная дивизия гитлеровцев, неся большие потери, поспешно отошла на левый берег реки Еи. Казаками было уничтожено более 2000 вражеских солдат и офицеров, взято 300 пленных, захвачено 18 орудий и 25 минометов.

В письме от 5 августа 1942 г. командира корпуса генерал-лейтенанта Н. Я. Кириченко 1-му секретарю Краснодарского крайкома ВКП(б) П. Селезневу говорится: «13-я Кубанская дивизия в своей конной атаке изрубила более 2000 человек».

На выезде из станицы Кущёвской на трассу Ростов-Баку в 1967 году поставлен памятник — всадник на вздыбленном коне, с надписью: «Здесь в августе 1942 года стоял насмерть, защищая ворота Кавказа, 4-й Гвардейский Кубанский казачий корпус, удивив мир своей стойкостью и величием духа». В 2008 году там же был построен мемориальный комплекс «Поле казачьей славы».

 

Подробнее »

Завершение Потсдамской конференции

2 августа 1945 года в Потсдаме закончилась конференция глав правительств держав - победительниц во 2-ой Мировой войне: СССР, США и Великобритании.

Она, главным образом, установила параметры послевоенного устройства Европы. Были приняты решения  о границах, о размещении войск стран-победительниц в Германии, о денацификации, демилитаризации, демократизации, децентрализации и декартелизации этого государства, стоявшего у истоков двух мировых войн.
Все эти решения были впоследствии попраны, Германия восстала с помощью США, как мощная милитаризированная держава, а СССР в идеологических постулатах Запада превратился в «агрессора», его преемница — Россия  вышвырнута из Западной Европы, зато США и Великобритания усилили там военное присутствие, направленное теперь против бывшего союзника во Второй мировой войне.

Подробнее »

АМО-ЗИС-ЗИЛ-ликвидация

2 августа 1916 года в Москве основан завод АМО (Автомобильное моторное общество).

В конце 1933 года был переименован в ЗИС (завод имени Сталина), после 1956 года стал именоваться ЗИЛом (заводом имени Лихачёва), с 1991 года — началась ликвидация. Завод всего произвёл 7 млн 870 тысяч 89 грузовых автомобилей, 39 тысяч 536 автобусов и 12 тысяч 148 легковых автомобилей. Кроме того, было изготовлено 5,5 млн бытовых холодильников и 3,24 млн велосипедов. На экспорт в 51 страну мира поставлено свыше 630 тыс. автомобилей.
Но «демократам» он оказался лишним, началась ликвидация. Основными видами деятельности стали производство и продажа энергоносителей (теплоэнергия и электроэнергия), а также аренда. В 2015 году большинство цехов завода демонтированы. Также в 2015 году был уничтожен музей истории ЗИЛа с мемориальным кабинетом Лихачёва. На месте легендарного завода теперь строят «элитное жилье». Беда...

Подробнее »
Страницы: 123456789101112


Сегодня
22 августа
вторник
2017

В этот день:

22 августа -День Государственного флага Российской Федерации.

Праздник был установлен в 1994 году указом президента Российской Федерации.

22 августа -День Государственного флага Российской Федерации.

Праздник был установлен в 1994 году указом президента Российской Федерации.

Госуда́рственный флаг Росси́йской Федера́ции как официальный государственный символ утверждён указом президента Российской Федерации № 2126 от 11 декабря 1993 года «О Государственном флаге Российской Федерации». Представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней — белого, средней — синего и нижней — красного цвета.  Исторически «триколор» являлся торговым или коммерческим флагом Российской Империи.

В артикуле 6 утверждённого Петром Первым 13 января 1720 года Уставе морском было сказано: "Корабли торговые Российские повинны иметь флаг полосатой трех колеров: белый, синий, красной". В 1885 году бело-сине-красный флаг был подтвержден императором Александром III флагом коммерческих судов: "Флаг для коммерческих судов состоит из трёх горизонтальных полос, считая сверху: белой, синей и красной". В государственной символике Российской Империи преобладали другие цвета. Созданное в 1696 году гербовое знамя Петра I было красным с белой каймой. В 1742 году в связи с предстоящей коронацией Елизаветы Петровны было создано новое государственное знамя Российской империи (которое являлось одной из государственных регалий наряду с короной, скипетром, печатью и использовалось на торжественных церемониях, коронациях, погребениях императоров). Оно состояло из жёлтого полотнища с изображением на обеих его сторонах чёрного двуглавого орла в окружении овальных щитков с 31 гербом, символизирующих упомянутые в императорской титулатуре царства, княжества и земли. Как символ российской государственности использовался также флаг из государственных цветов чёрно-жёлто-белого сочетания. Ельцин и его окружение выбрали коммерческий триколор как символ современной России.

Одноногий адмирал Иван Исаков

22 августа 1894 года родился Иван Степанович ИСАКОВ (умер 11.10.1967), Адмирал флота Советского Союза, Герой Советского Союза. 20-летним юношей он начал военно-морскую службу. В годы Первой мировой войны служил мичманом на эсминце "Изяслав". После революции занимал ряд руководящих командных и штабных должностей на флотах, а также в центральном аппарате ВМФ, командовал Краснознаменным Балтийским флотом.

Одноногий адмирал Иван Исаков

22 августа 1894 года родился Иван Степанович ИСАКОВ (умер 11.10.1967), Адмирал флота Советского Союза, Герой Советского Союза. 20-летним юношей он начал военно-морскую службу. В годы Первой мировой войны служил мичманом на эсминце "Изяслав". После революции занимал ряд руководящих командных и штабных должностей на флотах, а также в центральном аппарате ВМФ, командовал Краснознаменным Балтийским флотом.

В 1938 г. был назначен заместителем Народного комиссара Военно-морского Флота. В 1939 г. он вступил в ряды Коммунистической партии.  Незаурядные способности адмирала Исакова как флотоводца и крупного военачальника особенно раскрылись в годы Великой Отечественной войны, которую он встретил на посту первого заместителя Народного комиссара Военно-Морского Флота. В июле 1941 г., когда создалось тяжелое положение для наших войск и флота в Прибалтике, И. С. Исакова назначили заместителем главнокомандующего Северо-Западного направления по морской части. С образованием Северо-Кавказского направления в апреле 1942 г. И. С. Исакова назначили заместителем главнокомандующего и членом Военного совета этого направления. Организаторский талант Ивана Степановича сыграл большую роль в объединении усилий войск, действовавших в Севастополе, на Керченском полуострове и на Кавказском побережье. Он много внимания уделял боевым действиям Азовской флотилии, Керченской военно-морской базы и других частей Черноморского флота. 4 октября 1942 г. при очередной поездке на передовые линии недалеко от Туапсе, в районе Гойтхского перевала, И. С. Исаков был тяжело ранен. Ему ампутировали ногу. Три месяца продолжалась борьба за его жизнь. Зимой Исаков , не покидая палаты, начал работать, а в мае 1943 г. вернулся в Москву. Став инвалидом, Иван Степанович не потерял самообладания и мужества. Он был назначен начальником Главного штаба ВМФ и заместителем главнокомандующего Военно-Морского Флота, впоследствии занимал ряд других ответственных должностей в центральном аппарате Министерства обороны. Он был удостоен звания Героя Советского Союза, награжден шестью орденами Ленина, тремя орденами Красного Знамени, двумя орденами Ушакова I степени, орденами Отечественной войны I степени и Красной Звезды, многими медалями, а также орденами ряда иностранных государств. И. С. Исаков скончался в 1967 г. Он похоронен на Новодевичьем кладбище.

Возвращение Порт-Артура

22 августа 1945 года советские десантники освободили Порт-Артур и Дальний (Дайрен) от японских захватчиков.

Возвращение Порт-Артура

22 августа 1945 года советские десантники освободили Порт-Артур и Дальний (Дайрен) от японских захватчиков.

13 августа 1945 года - президент США Гарри Трумэн отдал приказ занять порт Дальний до того, как туда высадятся русские. Сделать это американцы собирались на кораблях. Советское командование решило опередить США: пока те доплывут до Ляодунского полуострова, высадить русский десант на гидросамолетах.

22 августа 1945 года 27 самолетов 117-го авиаполка Военно-Воздушных Сил Тихоокеанского Флота поднялись в воздух и взяли курс на порт Дальний. На борту каждого из них было по 36 человек. В бухте порта Дальний десант высадился и занял город. Затем совместно с частями

6-й Гвардейской танковой армии и частями 39-й армии освободили весь Ляодунский полуостров вместе с Порт-Артуром. Он снова вернулся в Россию. Верховный главнокомандующий Иосиф Сталин так оценил этот факт: «Свою агрессию против нашей страны Япония начала еще в 1904 году во время русско-японской войны... Как известно, в войне с Японией Россия потерпела тогда поражение. Было ясно, что Япония ставит себе задачу отторгнуть от России весь ее Дальний Восток.... Но поражение русских войск в 1904 году в период русско-японской войны... легло на нашу страну черным пятном. Наш народ верил и ждал, что наступит день, когда Япония будет разбита и пятно будет ликвидировано. Сорок лет ждали мы, люди старого поколения, этого дня».

 

Авиаконструктор Александр Яковлев

22 августа 1989 года скончался Александр Сергеевич Яковлев (р. 1906), авиаконструктор, лауреат шести Сталинских премий, Ленинской премии и Государственной премии СССР, создатель самолётов серии ЯК.

Авиаконструктор Александр Яковлев

22 августа 1989 года скончался Александр Сергеевич Яковлев (р. 1906), авиаконструктор, лауреат шести Сталинских премий, Ленинской премии и Государственной премии СССР, создатель самолётов серии ЯК.

Под руководством Яковлева ОКБ 115 выпустило свыше 200 типов и модификаций летательных аппаратов, в том числе более 100 серийных. С 1932 года самолёты ОКБ непрерывно находятся в крупносерийном производстве и эксплуатации. Всего построено 70 000 самолётов «Як». Во время Великой Отечественной войны для фронта было построено 40 000 самолётов «Як». На самолётах КБ Яковлева установлено 74 мировых рекорда.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии