RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

В рубриках:

Сталин и китайский император
27 августа 2018 г.

Сталин и китайский император

27 августа 1946 года министр внутренних дел СССР С. Круглов направил Верховному секретную депешу по поводу бывшего императора Маньчжоу Го Пу И
Победа над Западом куётся в Кремле
16 сентября 2014 г.

Победа над Западом куётся в Кремле

Если мы не задавим «пятую колонну» в России - проиграем всё!
ГРАСИЭЛЛА (рассказ)
15 апреля 2013 г.

ГРАСИЭЛЛА (рассказ)

Эту кубинскую девушку я буду носить в сердце всю жизнь
Адмиралу Ушакову — 270 лет
24 февраля 2015 г.

Адмиралу Ушакову — 270 лет

24 февраля 1745 года родился Феодор Федорович Ушаков
Подвиг самопожертвования Риммы Шершнёвой
28 июля 2015 г.

Подвиг самопожертвования Риммы Шершнёвой

90 лет назад 28 июля 1925 года родилась единственная в мире женщина, которая закрыла своим телом амбразуру вражеского дзота
Главная » Памятные даты » Август » 1 августа - День тыла Вооруженных Сил Росии

1 августа - День тыла Вооруженных Сил Росии

Этот профессиональный военный праздник установлен приказом министра обороны РФ от 7 мая 1998 года.

Именно 1 августа в 1941 году приказом НКО № 0257 было создано Главное управление тыла Красной Армии (генерал-лейтенант Л В. Хрулсв). Введены должности начальника тыла на фронтах и в армиях. За время войны воины тыла приняли от народного хозяйства и доставили в действующую армию непосредственно на огневые позиции, миллионы единиц различного вооружения и боевой техники, более 10 млн.т боеприпасов, около 16,4 млн.т горючего и огромное количество других материальных средств. Только автомобильным транспортом перевезено 145 млн. т снабженческих грузов. Воинские железнодорожные перевозки превысили 19 млн. вагонов, что эквивалентно почти 300 млн. т грузов. Дорожной службой Советской Армии построено и восстановлено около 100 тыс. км автомобильных дорог. Силами железнодорожных войск и спецформирований НКПС восстановлено и перешито около 120 тыс. км железнодорожных путей. Для нужд авиации было оборудовано свыше 6 тыс. аэродромов, обеспечено 4 млн. самолето-вылетов. Ремонтные органы Советской Армии и Военно-Морского Флота отремонтировали сотни тысяч единиц разнообразной техники и военного имущества. Работники медицинской службы вернули в строй более 72 процентов раненых и 90,6 процента больных. Личный состав частей и кораблей в самой сложной обстановке обеспечивался полноценным питанием. За годы войны ему четырежды было выдано новое летнее и зимнее обмундирование.

 

Ещё в этот день:

1 августа - День тыла Вооруженных Сил Росии

Сражение при Кагуле

1 августа 1770 г. русский отряд в 38 тыс. человек разгромил 150 тысячные силы турок.

Это произошло во время русско-турецкой войны 1768–1774 гг. 1-я русская армия П. А. Румянцева (38 тыс. человек, 149 орудий) у р. Кагул (левый приток Дуная) атаковала главные силы турецких войск великого визиря Халиль-паши (до 150 тыс. человек, 180 орудий).

Успех был достигнут благодаря сосредоточению сил на главном направлении, применению Румянцевым боевого порядка в виде линий дивизионного каре, искусному маневру на поле боя, а также умело организованному преследованию противника.

Русские трофеи состояли из 140 пушек на лафетах со всеми принадлежностями, всего турецкого багажа, обозов и лагеря. Даже денежная казна визиря была оставлена в ходе битвы, но казаки успели разграбить её до того, как об этом узнало начальство. Румянцев велел отыскать захвативших казну, но безуспешно. Потери турок были велики: 20 000 человек. Российские потери составили: убитыми 353 человека, без вести пропавшими 11, ранеными 550 человек.

Подробнее »

Россия вступила в Первую мировую войну

1 августа 1914 года опубликован манифест Николая II об объявлении войны Германии.

Россия вступила в Первую мировую войну. Фактически Первая мировая война началась 28 июля, когда Австро-Венгрия в ответ на убийство эрцгерцога Фердинанда (формальный повод) объявила Сербии войну. Россия вступила в Первую мировую войну. Фактически Первая мировая война началась 28 июля, когда Австро-Венгрия в ответ на убийство эрцгерцога Фердинанда (формальный повод) объявила Сербии войну.

29 июля Николай II отправил Вильгельму II телеграмму с предложением «передать австро-сербский вопрос на Гаагскую конференцию» (в международный третейский суд в Гааге). Вильгельм II не ответил на эту телеграмму. 1 августа Германия объявила войну России, в тот же день немцы безо всякого объявления войны вторглись в Люксембург. 3 августа Германия объявила войну Франции. 6 августа Австро-Венгрия объявила войну России. Маховик мировой войны был запущен.

Война началась между 8 государствами Европы и со временем охватила 38 государств (на стороне Антанты воевало 34). Война длилась 51 месяц и 2 недели. Численность участвовавших в ней военнослужащих — около 37 млн. человек (январь 1917 г.). Протяженность фронтов достигла 2,5–4 тыс. км, людские потери сторон составили более 10 млн убитыми солдат, около 12 млн убитыми мирных жителей, около 55 млн были ранены.

Подробнее »

«Белая лилия» Лидии Литвяк

1 августа 1943 года в воздушном бою погибла младший лейтенант Лидия Литвяк

Ей было  22 года от роду, но она — самая результативная из летчиц-истребителей. На ее счету 12 сбитых самолетов противника.

Лидия Литвяк родилась в Москве 18 августа 1921 года. С 14 лет занималась в аэроклубе. В 15 лет она уже совершила свой первый самостоятельный полет. В 1942 году была зачислена в 586 ИАП. Освоила истребитель Як-1. Уже во втором боевом вылете 13 сентября 1942 года над Сталинградом сбила бомбардировщик Ю-88 и истребитель Me-109. Лётчиком Me-109 оказался немецкий барон, одержавший 30 воздушных побед, кавалер Рыцарского креста. Потом было сбито подряд несколько «мессеров» и «юнкерсов». В это время на капоте самолёта Лидии по её просьбе была нарисована белая лилия, и Литвяк получила прозвище «Белая лилия Сталинграда», и «Лилия» стала её радиопозывным.

В одном из боёв самолёт Литвяк был подбит, и она вынуждена была приземлиться на территории, занятой противником. Когда немецкие солдаты попытались взять её в плен, один из лётчиков-штурмовиков пришёл к ней на помощь: огнём из пулемётов заставил немцев залечь, а сам приземлился и взял Литвяк на борт. В другом бою она была тяжело ранена, но сумела привести повреждённый самолёт на аэродром.

После госпиталя Лида сбила еще несколько самолетов противника и аэростат — корректировщик артиллерийского огня, который не могли сбить из-за сильного зенитного прикрытия. Она углубилась в тыл противника, а потом из глубины, зайдя против солнца, сбила аэростат. За эту победу она получила орден Красного Знамени.

1 августа 1943 года Лидия Литвяк совершила 4 боевых вылета, в ходе которых сбила лично 2 самолёта противника и 1 в группе. Из четвёртого вылета она не вернулась. Командование дивизии подготовило представление Лидии Литвяк к званию Героя Советского Союза, но прошли слухи, что летчица попала в немецкий плен, и представление было отложено.

В послевоенные годы однополчане продолжали вести поиски пропавшей лётчицы. Найти удалось случайно в братской могиле в селе Дмитриевка, Шахтерского района Донецкой области. 5 мая 1990 года был подписан указ о присвоении Лидии Владимировне Литвяк звания Героя Советского Союза (посмертно).

 

Подробнее »

Флотилия Северного Ледовитого океана

1 августа 1916 года из отряда кораблей обороны Кольского залива и Архангельского района началось формирование флотилии Северного Ледовитого океана.

Оно закончилось к сентябрю 1916 года. Флотилия включала линкор «Чесма», крейсера «Аскольд» и «Варяг», 6 миноносцев, 3 подводные лодки, до 10 тральщиков, минный заградитель «Уссури», 7 ледоколов и более 20 вспомогательных судов. В феврале 1918 года флотилия перешла на сторону советской власти. В августе боевое ядро флотилии в Кольском заливе оказалось в руках англо-американских интервентов. Часть судов, находившихся в Архангельске, удалось увести по Северной Двине к Котласу, где из них была сформирована Северо-Двинская военная флотилия, оказывавшая поддержку частям Красной Армии. После изгнания белогвардейцев 13.05.1920 г. 6ыла расформирована.

Подробнее »

Медаль «Золотая Звезда»

1 августа 1939 года учреждена медаль «Герой Советского Союза» (с 16.10.1939 г. — медаль «Золотая Звезда»).

Сегодня
20 января
воскресенье
2019

В этот день:

Маршал авиации Агальцев

20 января 1900 года родился Филипп Александрович Агальцев (ум. 29 июня 1980), Герой Советского Союза, маршал авиации, заместитель Главкома ВВС, бригадный генерал польской армии.

Маршал авиации Агальцев

20 января 1900 года родился Филипп Александрович Агальцев (ум. 29 июня 1980), Герой Советского Союза, маршал авиации, заместитель Главкома ВВС, бригадный генерал польской армии.

Родился в селе Солдатское ныне Ефремовского района Тульской области в семье крестьянина. Русский. В Красной Армии с 1919 года. Участник Гражданской войны. Окончил Военно-политическую академию в 1932 году и курсы лётчиков при Качинской военной авиашколе. Участник национально-революционной войны испанского народа 1936—1939 годов (с мая 1937 по ноябрь 1938). С декабря 1938 года — член Военного совета ВВС РККА, дивизионный комиссар. В августе 1940-го года понижен в звании до полковника и назначен командиром 50-го ближнебомбардировочного авиационного полка в Прибалтийский Особый военный округ.

В Великую Отечественную войну участвовал в боевых действиях на Северо-Западном фронте. В августе 1941-го отозван с фронта. В 1941—1943 годах — начальник Тамбовской школы младших авиаспециалистов, с марта 1943 года — командир 292-й штурмовой авиационной дивизии, С 28 мая 1943го — генерал-майор авиации. С декабря 1944 года — командир 1-го польского смешанного авиационного корпуса. За умелое руководство войсками, личное мужество и отвагу, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, большой вклад в подготовку и повышение боевой готовности войск в послевоенный период и в связи с 60-летием Советской Армии и ВМФ 21 февраля 1978 года присвоено звание Героя Советского Союза.

С декабря 1945-го — командующий 4-м штурмовым авиационным корпусом. С 1 марта 1946-го — генерал-лейтенант авиации. С февраля 1947 года — командующий 16-й воздушной армией. С июня 1949 года — 1-й заместитель, с апреля 1953 — заместитель главкома ВВС. Генерал-полковник авиации (8.08.1955) С мая 1956 — генерал-инспектор ВВС, с февраля 1958 заместитель главкома ВВС по боевой подготовке. С 1962 года маршал авиации. В 1962—1969 годы — командующий дальней авиацией ВВС, с 1971 года — в Группе генеральных инспекторов Министерства обороны СССР. Умер 29 июня 1980 года в Москве.

Освобождение Великого Новгорода

20 января 1944 года советские войска освободили от фашистских захватчиков Великий Новгород, водрузили Красное знамя на древней кремлевской стене. В Москве в честь освобождения Новгорода был дан салют. С освобождения Новгорода началась операция по окончательному снятию блокады Ленинграда.

Освобождение Великого Новгорода

20 января 1944 года советские войска освободили от фашистских захватчиков Великий Новгород, водрузили Красное знамя на древней кремлевской стене. В Москве в честь освобождения Новгорода был дан салют. С освобождения Новгорода началась операция по окончательному снятию блокады Ленинграда.

Операция по освобождению Новгорода от фашистов началась 14 января 1944 года. Она стала первым этапом стратегической операции из так называемых десяти «Сталинских ударов» 1944 года. Потери Волховского и Северо-Западного фронтов в результате обороны и освобождения Новгорода составили более 750 тысяч бойцов убитыми, умершими от ран и пропавшими без вести. За время оккупации Новгород был почти полностью разрушен. Некоторые уникальные достопримечательности города безвозвратно погибли. Разрушения были столь велики, что воспринимались как непоправимая утрата части национальной культуры. Постановлением от 1 ноября 1945 года Новгород был включён в число 15 древнейших городов, подлежащих первоочередному восстановлению. К настоящему времени новгородскими реставраторами исследовано, восстановлено или законсервировано более 200 памятников зодчества, составляющих богатейшее наследие региона. По решению ЮНЕСКО в 1992 году 37 памятников и ансамблей Великого Новгорода были включены в Список Всемирного культурного наследия. 29 октября 2008 года президент России подписал Указ о присвоении Великому Новгороду почетного звания «Город воинской славы».

 

 

 

История советского «Бизона»

20 января 1953 года осуществлён первый полёт стратегического межконтинентального реактивного бомбардировщика М-4 (103М) конструктора Владимир Мясищева. М-4 (по кодификации НАТО:

История советского «Бизона»

20 января 1953 года осуществлён первый полёт стратегического межконтинентального реактивного бомбардировщика М-4 (103М) конструктора Владимир Мясищева. М-4 (по кодификации НАТО:

Bison — «Бизон») создавался одновременно с Ту-95, отличаясь от него большей скоростью и бомбовой нагрузкой, но меньшим радиусом действия. Эту машину впервые поднял в воздух экипаж летчика-испытателя Ф. Ф. Опадчего (второй пилот А. Н. Грацианский, штурман А. И. Помазунов, радист И. И. Рыхлов, бортинженер Г. А. Нефедов, ведущие инженеры А. И. Никонов и И. Н. Квитко).

Из построенных серийно 32-х самолётов, три погибли вместе с экипажами, едва родившись. Одна катастрофа произошла при перегонке в строевую часть из-за попадания в грозу. Другая — во время приёмо-сдаточных испытаний из-за пожара, возникшего в результате разрушения ослабленного топливопровода, с которого в борьбе за уменьшение веса сняли «лишние» узлы крепления. Третья — случилась при облете самолёта заводским экипажем (командир — Илья Пронин, второй пилот — Валентин Коккинаки, младший брат знаменитых летчиков-испытателей) из-за аэродинамических особенностей М-4 при взлёте.

Технические характеристики:

Длина: 47,665 м (без штанги дозаправки)

Размах крыла: 50,526 м (по гондолам шасси)

Высота: 14,1 м

Площадь крыла: 326,35 м²

Масса пустого: 79 700 кг

Нормальная взлётная масса: 138 500 кг

Максимальная взлётная масса: 181 500 кг

Лётные характеристики

Максимальная скорость: 947 км/ч

Практическая дальность: 8 100 км

Практический потолок: 11 000 м

Длина разбега: 1 470 м

Длина пробега: 2 610 м

Вооружение

Стрелково-пушечное: 3 × 2×23 мм пушки АМ-23 в верхней, нижней и кормовой установках

Бомбовая нагрузка: нормальная: 5 000 кг, максимальная: 24 000 кг

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии