RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

В рубриках:

Гибель линкора «Новороссийск»
29 октября 2015 г.

Гибель линкора «Новороссийск»

60 лет назад 29 октября 1955 года прямо в Севастопольской бухте взорвался и затонул самый крупный советский боевой корабль того времени
Откровения Игоря Стрелкова
11 ноября 2014 г.

Откровения Игоря Стрелкова

Бывший лидер ополченцев Донбасса, чья жизнь после отставки долгие месяцы была скрыта от посторонних глаз, дал эксклюзивное интервью LifeNews.
До последнего дыхания
21 июня 2014 г.

До последнего дыхания

Через миллениум - 9: продолжаем публиковать отрывки из новой книги Михаила Захарчука "20 лет на изломе тысячелетий" (дневник писателя).
Полководец душ
3 мая 2014 г.

Полководец душ

3 мая 1314 года родился Сергий Радонежский, великий русский святой, вдохновивший князя Дмитрия Донского на Куликовскую битву
Самопожертвование рядовых Пилипенко и Тюменбаева
1 февраля 2015 г.

Самопожертвование рядовых Пилипенко и Тюменбаева

1 февраля 1944 года совершили подвиг самопожертвования рядовые Яков Гаврилович Пилипенко и Ахматамс Тюменбаев
Главная » Памятные даты » Август » Экспедиция капитана 1 ранга Г. И. Невельского

Экспедиция капитана 1 ранга Г. И. Невельского

3 августа 1849 года экспедиция капитана 1 ранга Г. И. Невельского на транспорте «Байкал» открыла пролив, соединяющий Охотское и Японское моря. Это произошло во время перехода транспорта "Байкал" из Кронштадта в Петропавловск-Камчатский.

 Экспедиция произвела исследование и описание северной части о. Сахалин, Сахалинского залива, устья р. Амур, доказала, что Сахалин остров, а не полуостров, как считалось ранее,  установил доступность Амура для морских судов

Ещё в этот день:

Экспедиция капитана 1 ранга Г. И. Невельского

Начало операции «Рельсовая война»

3 августа 1943 года советские партизаны начали крупномасштабную операцию по разрушению железнодорожных коммуникаций в тылу противника ("Рельсовая война"). Она проходила по 15 сентября в целях дезорганизации работы железнодорожного транспорта и тыла немецко-фашистских войск. Операция способствовала успеху наших войск при проведении Курской битвы 1943 года и общего наступления на советско-германском фронте.

В ходе операции было подорвано около 215 тысяч рельсов, значительное количество эшелонов (только белорусскими партизанами — 836 эшелонов и 3 бронепоезда), взорваны мосты и станционные сооружения. К осени оперативные перевозки противника сократились на 40 процентов. Для восстановления разрушенных железнодорожных путей противник был вынужден превратить двухпутные участки в однопутные, сварить подорванные рельсы, разобрать отдельные участки, доставить из Польши и Германии недостающие рельсы, что ещё больше увеличило напряжённость перевозок. Немецкое командование было вынуждено использовать для подвоза рельсов 5000 платформ и сотни локомотивов, привлечь к охране железных дорог дополнительные силы. Операция значительно затруднила перегруппировки и снабжение отступающих войск противника.

Подробнее »

Советские ЗРК против «Фантомов» и «Миражей»

3 августа 1968 года в небе Египта советскими ракетами были сбиты 5 израильских самолетов - четыре «Фантома» и один «Мираж». «Мираж» сбили египетские зенитчики, «Фантомы» - советские.

 За этот бой командиру зенитно-ракетного дивизиона, уничтожившего три самолета, подполковнику Константину Ильичу ПОПОВУ первым из советских военных специалистов было присвоено звание Героя Советского Союза. Этого же звания был удостоен и командир другого дивизиона подполковник Николай КУТЫНЦЕВ. По американским оценкам, в Египте воевали около полутора тысяч советских зенитчиков и 150 летчиков. Их участие в боевых действиях стало неожиданным для Израиля. За год с июля 1969 года по август 1970 года израильские ВВС потеряли 94 самолета - почти половину всей своей авиации. Эти потери привели к заключению перемирия.

 

Подробнее »

Сегодня
21 октября
суббота
2017

В этот день:

Черноморский судостроительный завод

21 октября 1897 года в Николаеве начал работать Черноморский судостроительный завод - один из крупнейших заводов Российской Империи, а затем и СССР, который занимался строительством в основном боевых кораблей.

Черноморский судостроительный завод

21 октября 1897 года в Николаеве начал работать Черноморский судостроительный завод - один из крупнейших заводов Российской Империи, а затем и СССР, который занимался строительством в основном боевых кораблей.

Крейсера, линкоры, тяжелые авианесущие крейсера, атомные авианосцы — вот далеко не полный перечень его продукции. Но после 1991 года все это для «демократов» оказалось ненужным. Были порезаны на стапелях и проданы на металлолом в Китай практически готовые авианосцы. Судостроительные площади стали сдаваться в аренду, специалисты разбежались, кое-что делается сегодня по мелким иностранным заказам при загрузке предприятия лишь до 5 процентов былых мощностей.

 

Корабельный самолет «КОР-2»

21 октября 1940 года состоялся первый полёт корабельного самолёта «КОР-2» конструкции Г. М. Бериева.

Корабельный самолет «КОР-2»

21 октября 1940 года состоялся первый полёт корабельного самолёта «КОР-2» конструкции Г. М. Бериева.

Это - палубная катапультная летающая лодка (ближний морской разведчик), разработанная в ОКБ под руководством Г. М. Бериева. Во время Великой Отечественной войны выпускался малыми сериями.

Вооружение состояло из одной неподвижной установки пулемета ШКАС (7,62 мм) в носовой части лодки и пулемета ШКАС на турели типа МВ-5, расположенной в средней части лодки. Самолет мог нести четыре бомбы весом до 200 кг. Основным назначением КОР-2 была ближняя морская разведка, корректировка артиллерийского огня корабельной и береговой артиллерии, охрана тяжелых боевых кораблей от подводных лодок противника, противолодочный поиск, а также борьба с небольшими боевыми кораблями и катерами.

 

Первый спутник Венеры

21 октября 1975 года автоматическая межпланетная станция «Венера-9» стала первым искусственным спутником Венеры. На следующий день спускаемый аппарат совершил мягкую посадку на поверхность планеты. Была произведена первая в мире съемка панорамы поверхности Венеры.

Конструктор тяжелых танков

21 октября 1979 года скончался Жозеф Яковлевич Котин (р. 1908), конструктор тяжёлых танков ИС, КВ, трактора К-700, генерал-полковник инженерно-технической службы, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда.

Конструктор тяжелых танков

21 октября 1979 года скончался Жозеф Яковлевич Котин (р. 1908), конструктор тяжёлых танков ИС, КВ, трактора К-700, генерал-полковник инженерно-технической службы, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда.

В 1941—1943 годах — заместитель наркома танковой промышленности СССР, главный конструктор Челябинского тракторного завода. Котин является одним из создателей знаменитого тяжелого танка периода второй мировой войны — ИС-2 со 122-миллиметровой пушкой Д-25Т. В период 1943-1944 гг. под руководством Котина на базе танков КВ-1С и ИС были созданы самоходные артиллерийские установки СУ-152, ИСУ-152, ИСУ-122. За годы войны на Челябинском тракторном заводе было выпущено 18 тысяч танков и самоходных установок.

В послевоенные годы Котин вернулся в Ленинград, где руководил разработкой тяжёлого танка ИС-4 (1947), плавающего танка ПТ-76 (1951), тяжёлого танка Т-10 (1953), плавающего бронетранспортёра БТР-50П (на базе танка ПТ-76), а также трелёвочного КТ-12 (1948) и колёсного К-700 (1963) тракторов и др.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии