RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

В рубриках:

Малоизвестная операция советской разведчицы
29 апреля 2016 г.

Малоизвестная операция советской разведчицы

28 апреля 2016 года исполнилось 109 лет со дня рождения ЗОИ ИВАНОВНЫ ВОСКРЕСЕНСКОЙ
Живи и здравствуй, пионерия!
19 мая 2015 г.

Живи и здравствуй, пионерия!

19 мая 1922 года была создана Пионерская организация Страны Советов, в рядах которой уже к 1925 году насчитывалось более полутора миллионов советских детей, окруженных заботой всего советского народа
Чтение выходного дня: роман-воспоминание о генерале Рохлине
6 июля 2013 г.

Чтение выходного дня: роман-воспоминание о генерале Рохлине

В день пятнадцатилетия со дня гибели Льва Яковлевича Рохлина в Москве в православной галерее «Бронзовое чудо» состоялся вечер памяти и презентация книги о нем «Генерал Рохлин — всегда с Россией»
Мощи Серафима Саровского
6 февраля 2015 г.

Мощи Серафима Саровского

6—7 февраля 1991 года останки святого Серафима Саровского при участии Патриарха Алексия II были доставлены в Москву из Троицкого собора Александро-Невской Лавры и крестным ходом перенесены в Богоявленский кафедральный собор
Подвиг снайпера Ивана Бурмистрова
30 сентября 2015 г.

Подвиг снайпера Ивана Бурмистрова

30 сентября 1943 года 20-летний перень в бою около деревни Мясной Бор Новгородской области ценой жизни уничтожил противотанковой гранатой вражескую огневую точку
Главная » Памятные даты » Август » Капитан атомного ледокола Кучиев

Капитан атомного ледокола Кучиев

26 августа 1919 года родился Юрий Сергеевич КУЧИЕВ (ум. 14.12.2005), капитан атомного ледокола «Арктика», Герой Социалистического Труда, почетный полярник.

 На ледоколах служил с 1944 года, начиная со знаменитого «Ермака» и далее на всех его не менее известных собратьях. В 1964 году стал капитаном атомного ледокола «Ленин», а в 1971 принял под свою команду «Арктику». Звания Героя удостоен за первый в мире поход надводного корабля на Северный полюс.

Ещё в этот день:

Воздушный ас Борис Сафонов

26 августа 1915 года родился Борис Феоктистович САФОНОВ (погиб 30.05.1942), выдающийся воздушный ас, первый дважды Герой Советского Союза, заслуживший это звание в ходе Великой Отечественной войны, лучший советский летчик-истребитель 1941—1942 годов.

Родился в селе Синявино Тульской губернии. Окончив с отличием семилетку, поступил в Тульскую железнодорожную школу фабрично-заводского ученичества, в 1930 году вступил в комсомол, занимался в планёрной школе. В числе лучших курсантов был зачислен в школу Осоавиахима, где его инструктором была Валентина Гризодубова, ставшая впоследствии Героем Советского Союза. Летом 1933 года после успешного окончания аэроклуба Сафонов поступил в Качинскую авиационную школу. Когда встал вопрос о выборе дальнейшего места службы, Сафонов сразу же записался на Север, служил в морской авиации Северного флота, дослужился до должности командира 72-го смешанного авиационного полка.

К началу января 1942 года Б. Ф. Сафонов был награждён двумя орденами Красного Знамени (14 июля и 22 декабря 1941 года). 15 сентября 1941 года семёрка истребителей во главе с Сафоновым вступила в бой с 52 вражескими машинами. Итог боя — 13 сбитых вражеских самолётов, а наша семёрка вернулась на свой аэродром без потерь. 16 сентября того же года ему было присвоено звание Героя Советского Союза. Через месяц командование ВВС СФ вверило майору Сафонову вновь сформированный 78-й истребительный авиаполк. 22 января 1942 года Б. Ф. Сафонов был награждён третьим орденом Красного Знамени, а в начале марта 1942 года четырём лётчикам-североморцам (и среди них — Б. Ф. Сафонову) глава британской миссии генерал-лейтенант Макфорлан вручил высший авиационный орден Великобритании — Крест «За выдающиеся лётные заслуги».

30 мая 1942 года гвардии подполковник Б. Ф. Сафонов, будучи уже командиром 2-го Гвардейского Краснознамённого авиаполка, вылетел во главе звена истребителей на прикрытие каравана судов PQ-16, идущих к Мурманску. Во время боя с превосходящими силами противника звено распалось, и Б. Сафонов остался в одиночестве. Он передал по радио, что сбил три бомбардировщика Ju 88, после чего связь с ним оборвалась. Последними его словами были: «Мотор подбит, иду на вынужденную». Точная причина гибели Сафонова неизвестна.

Всего за время боевых действий Борис Сафонов совершил 234 боевых вылета, сбил лично 18 вражеских самолётов и 4 в группе. Среди его воспитанников — 13 Героев Советского Союза.

14 июня 1942 года Президиум Верховного Совета СССР принял Указ о награждении Б. Ф. Сафонова второй медалью «Золотая Звезда».

 

Подробнее »
Капитан атомного ледокола Кучиев

Освобождение Сахалина

26 августа 1945 года полностью освобожден от японских захватчиков Южный Сахалин. Южный Сахалин отошёл к Японии в результате поражения России в русско-японской войне. После получения этой территории, Япония активно её колонизовала. Если в 1907 году население составляло 48 тыс. жителей, то в 1925 году — более 200 тыс. человек, а к 1941 году численность населения префектуры составила более 400 тыс. человек. Население префектуры было занято в рыбной, угольной, целлюлозно-бумажной, лесной промышленности и на транспорте.

 Возвращение южной части острова произошло в результате Южно-Сахалинской операции (11 — 25 августа 1945) — наступательная операция вооружённых сил СССР.
Чтобы ускорить разгром японцев, по решению командующего 16-й армией отряд кораблей Северной Тихоокеанской флотилии с десантом моряков и бойцов 113-й стрелковой бригады полковника Н. 3. Захарова вышел из Советской Гавани. Переход совершался при ветре 5 баллов и видимости менее одного кабельтова. Утром 16 августа, подавив огневое сопротивление противника, 365-й отдельный батальон морской пехоты и 2-й батальон 113-й стрелковой бригады высадились на побережье и стремительным ударом овладели портом и городом Торо (Шахтерск). 20 августа был высажен десант в порт Маока (Холмск). Несмотря на заявление о безоговорочной капитуляции, японские войска на острове продолжали сопротивление. Таково было требование японского правительства. Оно пыталось выиграть время для последнего акта ограбления фактически уже потерянной им южносахалинской колонии. Высадка 25 августа советского десанта в порт Отомари (Корсаков), через который в основном осуществлялись эвакуация и вывоз материальных ценностей, была последним актом боевых действий на острове. В итоге проведенной операции было взято в плен 18320 японских солдат и офицеров.

Подробнее »

Сегодня
21 октября
суббота
2017

В этот день:

Черноморский судостроительный завод

21 октября 1897 года в Николаеве начал работать Черноморский судостроительный завод. поначалу он назывался «Наваль», затем им. Андре Марти, еще позже - им. Носенко. Это был одним из крупнейших заводов Российской Империи, а затем и СССР, который занимался строительством в основном боевых кораблей.

Черноморский судостроительный завод

21 октября 1897 года в Николаеве начал работать Черноморский судостроительный завод. поначалу он назывался «Наваль», затем им. Андре Марти, еще позже - им. Носенко. Это был одним из крупнейших заводов Российской Империи, а затем и СССР, который занимался строительством в основном боевых кораблей.

Крейсера, линкоры, тяжелые авианесущие крейсера, атомные авианосцы — вот далеко не полный перечень его продукции. Но после 1991 года все это для «демократов» оказалось ненужным. Были порезаны на стапелях и проданы на металлолом в Китай практически готовые авианосцы. Судостроительные площади стали сдаваться в аренду, специалисты разбежались, кое-что делается сегодня по мелким иностранным заказам при загрузке предприятия лишь до 5 процентов былых мощностей.

 

Корабельный самолет «КОР-2»

21 октября 1940 года состоялся первый полёт корабельного самолёта «КОР-2» конструкции Г. М. Бериева.

Корабельный самолет «КОР-2»

21 октября 1940 года состоялся первый полёт корабельного самолёта «КОР-2» конструкции Г. М. Бериева.

Это - палубная катапультная летающая лодка (ближний морской разведчик), разработанная в ОКБ под руководством Г. М. Бериева. Во время Великой Отечественной войны выпускался малыми сериями.

Вооружение состояло из одной неподвижной установки пулемета ШКАС (7,62 мм) в носовой части лодки и пулемета ШКАС на турели типа МВ-5, расположенной в средней части лодки. Самолет мог нести четыре бомбы весом до 200 кг. Основным назначением КОР-2 была ближняя морская разведка, корректировка артиллерийского огня корабельной и береговой артиллерии, охрана тяжелых боевых кораблей от подводных лодок противника, противолодочный поиск, а также борьба с небольшими боевыми кораблями и катерами.

 

Первый спутник Венеры

21 октября 1975 года автоматическая межпланетная станция «Венера-9» стала первым искусственным спутником Венеры. На следующий день спускаемый аппарат совершил мягкую посадку на поверхность планеты. Была произведена первая в мире съемка панорамы поверхности Венеры.

Конструктор тяжелых танков

21 октября 1979 года скончался Жозеф Яковлевич Котин (р. 1908), конструктор тяжёлых танков ИС, КВ, трактора К-700, генерал-полковник инженерно-технической службы, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда.

Конструктор тяжелых танков

21 октября 1979 года скончался Жозеф Яковлевич Котин (р. 1908), конструктор тяжёлых танков ИС, КВ, трактора К-700, генерал-полковник инженерно-технической службы, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда.

В 1941—1943 годах — заместитель наркома танковой промышленности СССР, главный конструктор Челябинского тракторного завода. Котин является одним из создателей знаменитого тяжелого танка периода второй мировой войны — ИС-2 со 122-миллиметровой пушкой Д-25Т. В период 1943-1944 гг. под руководством Котина на базе танков КВ-1С и ИС были созданы самоходные артиллерийские установки СУ-152, ИСУ-152, ИСУ-122. За годы войны на Челябинском тракторном заводе было выпущено 18 тысяч танков и самоходных установок.

В послевоенные годы Котин вернулся в Ленинград, где руководил разработкой тяжёлого танка ИС-4 (1947), плавающего танка ПТ-76 (1951), тяжёлого танка Т-10 (1953), плавающего бронетранспортёра БТР-50П (на базе танка ПТ-76), а также трелёвочного КТ-12 (1948) и колёсного К-700 (1963) тракторов и др.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии