RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

В рубриках:

Герои Безымянной высоты
14 сентября 2014 г.

Герои Безымянной высоты

В ночь на 14 сентября 1943 года 18 молодых бойцов под командованием младшего лейтенанта Е.И. Порошина вступили в неравный бой с превосходящими боле чем в двадцать раз силами противника
Сталинский рывок в космос
1 марта 2014 г.

Сталинский рывок в космос

102 года назад родился один из создателей космической техники Борис Евсеевич Черток, который долгие годы был заместителем легендарного Сергея Павловича Королева.
Женское поздравление настоящим мужчинам
23 февраля 2016 г.

Женское поздравление настоящим мужчинам

С наступающим праздником, дорогие защитники Отечества!
Подвиг иеромонаха Евтихия
22 июля 2016 г.

Подвиг иеромонаха Евтихия

22 июля (9 по ст. ст.) 1915 года смертью храбрых пал священник 289-го Коротоякского полка 73-й пехотной дивизии иеромонах Евтихий (Тулупов)
Закрыл амбразуру в 13 лет!
30 сентября 2015 г.

Закрыл амбразуру в 13 лет!

Петр Алексеевич Филоненко — единственный из героев, повторивших подвиг Александра Матросова, который жив до сих пор
Главная » Памятные даты » Август » «Мир» на дне Северного полюса

«Мир» на дне Северного полюса

2 августа 2007 года на глубоководных обитаемых аппаратах "Мир" впервые в истории человечества было достигнуто дно океана на Северном полюсе

Там были  размещены Российский флаг и капсула с посланием будущим поколениям.

Ещё в этот день:

2 августа — День Воздушно-десантных войск России

В этот день в 1930 году на учениях недалеко от Воронежа впервые в советской военной истории в тыл «противника» была десантирована группа парашютистов.

 Затем с самолетов сброшены пулеметы, винтовки и боеприпасы. Следом была произведена высадка группы парашютистов во главе с Я.Д. Мошковским. С тех пор эта дата считается днем рождения советских Воздушно-десантных войск.

А вообще история Воздушно-десантных войск неразрывно связана с именем Ильи Пророка, который считается небесным покровителем десантников, с генералом Маргеловым — их крестным «батей» и генералом Шамановым — недавним командующим ВДВ.
По преданию, Илья Пророк вознесся на огненной колеснице в небо, словно первый десантник.

Десантники исключительно достойно и результативно проявили себя в 1939 году на реке Халкин-Гол, совместно с двумя механизированными бригадами разгромили базу японских войск у озера Узур-Нур, успешно сражались во время советско-финской войны 1939-1940 годов, осуществляли смелые и эффективные операции при освобождении Западной Белоруссии и Западной Украины в 1939 году, и Бессарабии в 1940-м.

В марте 1941 года, учитывая высокие боевые и моральные качества, проявленные десантниками, принимается решение о развертывании воздушно-десантных корпусов. Так в организационном отношении ВДВ стали самостоятельным родом войск.

С началом Великой Отечественной войны все пять воздушно-десантных корпусов, образованных к тому времени, участвовали в ожесточенных боях с захватчиками на территории Латвии, Белоруссии, Украины. За годы войны главное командование более 40 раз применяло воздушные десанты. Самый крупный был осуществлен зимой 1942-го в период контрнаступления Красной Армии под Москвой. В Вяземской воздушно-десантной операции в январе-феврале 1942-го в тыл врага были сброшены части 4-го воздушно-десантного корпуса численностью 10 тысяч человек. 149 суток они вели боевые действия, сковав около пяти дивизий противника. Они уничтожили за это время до 15-ти тысяч вражеских солдат и офицеров, большое количество техники. Воздушные десанты применялись также в Крыму, под Одессой, на Северном Кавказе, при форсировании Днепра в 1943-м. Большой вклад воины-десантники внесли в победу под Сталинградом.
Закончилась война для десантников в августе 1945-го. Более 4 тысяч «крылатых» бойцов было высажено на аэродромах Харбина, Гирина, Мукдена, в Порт-Артуре, Пхеньяне, Южном Сахалине. Своими действиями они сорвали замысел японского военного командования и способствовали разгрому Квантунской армии.

В боях за Родину ВДВ покрыли свои боевые знамена неувядаемой славой. Все соединения удостоены звания гвардейских. Десятки тысяч солдат и офицеров награждены орденами и медалями, а 296 фронтовиков-десантников получили звание Героя Советского Союза. Всего в Великой Отечественной войне участвовало около 500 тысяч десантников.

После окончания войны, в июне 1946 года, приказом министра Вооруженных Сил, ВДВ были выведены из состава ВВС в непосредственное подчинение министра. Было сформировано Управление ВДВ Вооруженных сил. С 21 января 1949 года ВДВ были реорганизованы в Воздушо-десантную армию (ВДА) в составе 4 корпусов и шести авиационно-транспортных дивизий. В дальнейшем ВДВ интенсивно перевооружались, отрабатывались новые приемы и способы ведения боевых действий. К концу 1950-х появились военно-транспортные самолеты Ан-8 и АН-12 грузоподъемностью 11 и 13 тонн, способные десантировать 40 и 60 парашютистов соответственно. На рубеже 1970-х начали поступать самолеты Ан-22 грузоподъемностью 60 тонн. Важным событием стало принятие на вооружение, по инициативе Героя Советского Союза Командующего ВДВ генерала армии В.Ф. Маргелова, боевой машины десанта БМД-1. Практическое десантирование соединений и частей ВДВ проводилось в ходе широкомасштабных маневров, таких, как «Днепр», «Одер», «Двина», «Щит», «Запад», «Союз-87», «Осень-88».

В разные периоды своей деятельности большой личный вклад в развитие теории применения воздушных десантов внесли генерал армии В.Ф. Маргелов, генерал-лейтенант И.И. Лисов, маршал авиации Н.С. Скрипко, генерал-полковник авиации Г.Н. Пакилев, генерал-лейтенант авиации В.Г. Карякин, генерал-лейтенант П.Ф. Павленко, генерал армии Д.С. Сухоруков, генерал-полковник Г.И. Шпак, генерал-лейтенант Н.В. Стаськов.

В послевоенный период ВДВ неоднократно привлекались для решения боевых задач за пределами нашей страны. Политическую оценку фактов их использования оставим политикам. Мы же речь ведем о том, как десантники проявили себя в этих ситуациях с профессиональной точки зрения. Впервые после войны ВДВ побывали в деле в 1956-м в Венгрии, где успешно выполнили все поставленные задачи, участвовали в чехословацких событиях. Особой строкой в истории ВДВ проходит Афганистан. В декабре 1979-го соединения и части ВДВ в составе 103-й гвардейской воздушно-десантной дивизии и 345-го отдельного гвардейского парашютно-десантного полка, проведя, по существу, самостоятельную воздушно-десантную операцию, высадились на аэродромы в Кабуле и Баграме. До прихода частей и соединений 40-й армии выполняли поставленные задачи по блокированию назначенных объектов. 56-я десантно-штурмовая бригада вошла в Афганистан в составе сухопутной группировки. В августе 1992-го возникла необходимость срочно эвакуировать российское посольство из Кабула. В результате успешно проведенной десантниками операции задача была решена с минимальными потерями. За мужество и героизм старшему сержанту С. Арефьеву присвоено звание Героя Российской Федерации. Остальные участники награждены орденами «За личное мужество» и медалями «За отвагу».

В конце 80-х - начале 90-х воины-десантники не раз вставали живым щитом между противоборствующими сторонами в Баку, Карабахе, Северной Осетии, Ингушетии, Киргизии, Узбекистане, Приднестровье и в зоне грузино-абхазского конфликта. Начиная с 1988 года, ВДВ принимали участие в 32 межрегиональных конфликтах.

 

 

Подробнее »

Кущевская атака: казаки против танков

2 августа 1942 года казаки 13-й Кубанской дивизии 4-го казачьего корпуса в конном строю атаковали крупные силы фашистов, сосредоточившихся на плацдарме в районе станицы Кущёвской. Конники на галопе подлетали к танкам, спрыгивали на броню и бутылками с горючей смесью поджигали боевые машины.

В ходе боя Кущевская трижды переходила из рук в руки. 198-я пехотная дивизия гитлеровцев, неся большие потери, поспешно отошла на левый берег реки Еи. Казаками было уничтожено более 2000 вражеских солдат и офицеров, взято 300 пленных, захвачено 18 орудий и 25 минометов.

В письме от 5 августа 1942 г. командира корпуса генерал-лейтенанта Н. Я. Кириченко 1-му секретарю Краснодарского крайкома ВКП(б) П. Селезневу говорится: «13-я Кубанская дивизия в своей конной атаке изрубила более 2000 человек».

На выезде из станицы Кущёвской на трассу Ростов-Баку в 1967 году поставлен памятник — всадник на вздыбленном коне, с надписью: «Здесь в августе 1942 года стоял насмерть, защищая ворота Кавказа, 4-й Гвардейский Кубанский казачий корпус, удивив мир своей стойкостью и величием духа». В 2008 году там же был построен мемориальный комплекс «Поле казачьей славы».

 

Подробнее »

Завершение Потсдамской конференции

2 августа 1945 года в Потсдаме закончилась конференция глав правительств держав - победительниц во 2-ой Мировой войне: СССР, США и Великобритании.

Она, главным образом, установила параметры послевоенного устройства Европы. Были приняты решения  о границах, о размещении войск стран-победительниц в Германии, о денацификации, демилитаризации, демократизации, децентрализации и декартелизации этого государства, стоявшего у истоков двух мировых войн.
Все эти решения были впоследствии попраны, Германия восстала с помощью США, как мощная милитаризированная держава, а СССР в идеологических постулатах Запада превратился в «агрессора», его преемница — Россия  вышвырнута из Западной Европы, зато США и Великобритания усилили там военное присутствие, направленное теперь против бывшего союзника во Второй мировой войне.

Подробнее »

АМО-ЗИС-ЗИЛ-ликвидация

2 августа 1916 года в Москве основан завод АМО (Автомобильное моторное общество).

В конце 1933 года был переименован в ЗИС (завод имени Сталина), после 1956 года стал именоваться ЗИЛом (заводом имени Лихачёва), с 1991 года — началась ликвидация. Завод всего произвёл 7 млн 870 тысяч 89 грузовых автомобилей, 39 тысяч 536 автобусов и 12 тысяч 148 легковых автомобилей. Кроме того, было изготовлено 5,5 млн бытовых холодильников и 3,24 млн велосипедов. На экспорт в 51 страну мира поставлено свыше 630 тыс. автомобилей.
Но «демократам» он оказался лишним, началась ликвидация. Основными видами деятельности стали производство и продажа энергоносителей (теплоэнергия и электроэнергия), а также аренда. В 2015 году большинство цехов завода демонтированы. Также в 2015 году был уничтожен музей истории ЗИЛа с мемориальным кабинетом Лихачёва. На месте легендарного завода теперь строят «элитное жилье». Беда...

Подробнее »
«Мир» на дне Северного полюса

Гетман Малороссии

2 августа 1727 года русский император Пётр II издал указ о восстановлении выборной должности гетмана Малороссии.

 Им был избран  командир Миргородского полка Даниил Апостол.

Подробнее »

Сегодня
20 января
суббота
2018

В этот день:

Маршал авиации Агальцев

20 января 1900 года родился Филипп Александрович Агальцев (ум. 29 июня 1980), Герой Советского Союза, маршал авиации, заместитель Главкома ВВС, бригадный генерал польской армии.

Маршал авиации Агальцев

20 января 1900 года родился Филипп Александрович Агальцев (ум. 29 июня 1980), Герой Советского Союза, маршал авиации, заместитель Главкома ВВС, бригадный генерал польской армии.

Родился в селе Солдатское ныне Ефремовского района Тульской области в семье крестьянина. Русский. В Красной Армии с 1919 года. Участник Гражданской войны. Окончил Военно-политическую академию в 1932 году и курсы лётчиков при Качинской военной авиашколе. Участник национально-революционной войны испанского народа 1936—1939 годов (с мая 1937 по ноябрь 1938). С декабря 1938 года — член Военного совета ВВС РККА, дивизионный комиссар. В августе 1940-го года понижен в звании до полковника и назначен командиром 50-го ближнебомбардировочного авиационного полка в Прибалтийский Особый военный округ.

В Великую Отечественную войну участвовал в боевых действиях на Северо-Западном фронте. В августе 1941-го отозван с фронта. В 1941—1943 годах — начальник Тамбовской школы младших авиаспециалистов, с марта 1943 года — командир 292-й штурмовой авиационной дивизии, С 28 мая 1943го — генерал-майор авиации. С декабря 1944 года — командир 1-го польского смешанного авиационного корпуса. За умелое руководство войсками, личное мужество и отвагу, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, большой вклад в подготовку и повышение боевой готовности войск в послевоенный период и в связи с 60-летием Советской Армии и ВМФ 21 февраля 1978 года присвоено звание Героя Советского Союза.

С декабря 1945-го — командующий 4-м штурмовым авиационным корпусом. С 1 марта 1946-го — генерал-лейтенант авиации. С февраля 1947 года — командующий 16-й воздушной армией. С июня 1949 года — 1-й заместитель, с апреля 1953 — заместитель главкома ВВС. Генерал-полковник авиации (8.08.1955) С мая 1956 — генерал-инспектор ВВС, с февраля 1958 заместитель главкома ВВС по боевой подготовке. С 1962 года маршал авиации. В 1962—1969 годы — командующий дальней авиацией ВВС, с 1971 года — в Группе генеральных инспекторов Министерства обороны СССР. Умер 29 июня 1980 года в Москве.

Освобождение Великого Новгорода

20 января 1944 года советские войска освободили от фашистских захватчиков Великий Новгород, водрузили Красное знамя на древней кремлевской стене. В Москве в честь освобождения Новгорода был дан салют. С освобождения Новгорода началась операция по окончательному снятию блокады Ленинграда.

Освобождение Великого Новгорода

20 января 1944 года советские войска освободили от фашистских захватчиков Великий Новгород, водрузили Красное знамя на древней кремлевской стене. В Москве в честь освобождения Новгорода был дан салют. С освобождения Новгорода началась операция по окончательному снятию блокады Ленинграда.

Операция по освобождению Новгорода от фашистов началась 14 января 1944 года. Она стала первым этапом стратегической операции из так называемых десяти «Сталинских ударов» 1944 года. Потери Волховского и Северо-Западного фронтов в результате обороны и освобождения Новгорода составили более 750 тысяч бойцов убитыми, умершими от ран и пропавшими без вести. За время оккупации Новгород был почти полностью разрушен. Некоторые уникальные достопримечательности города безвозвратно погибли. Разрушения были столь велики, что воспринимались как непоправимая утрата части национальной культуры. Постановлением от 1 ноября 1945 года Новгород был включён в число 15 древнейших городов, подлежащих первоочередному восстановлению. К настоящему времени новгородскими реставраторами исследовано, восстановлено или законсервировано более 200 памятников зодчества, составляющих богатейшее наследие региона. По решению ЮНЕСКО в 1992 году 37 памятников и ансамблей Великого Новгорода были включены в Список Всемирного культурного наследия. 29 октября 2008 года президент России подписал Указ о присвоении Великому Новгороду почетного звания «Город воинской славы».

 

 

 

История советского «Бизона»

20 января 1953 года осуществлён первый полёт стратегического межконтинентального реактивного бомбардировщика М-4 (103М) конструктора Владимир Мясищева. М-4 (по кодификации НАТО:

История советского «Бизона»

20 января 1953 года осуществлён первый полёт стратегического межконтинентального реактивного бомбардировщика М-4 (103М) конструктора Владимир Мясищева. М-4 (по кодификации НАТО:

Bison — «Бизон») создавался одновременно с Ту-95, отличаясь от него большей скоростью и бомбовой нагрузкой, но меньшим радиусом действия. Эту машину впервые поднял в воздух экипаж летчика-испытателя Ф. Ф. Опадчего (второй пилот А. Н. Грацианский, штурман А. И. Помазунов, радист И. И. Рыхлов, бортинженер Г. А. Нефедов, ведущие инженеры А. И. Никонов и И. Н. Квитко).

Из построенных серийно 32-х самолётов, три погибли вместе с экипажами, едва родившись. Одна катастрофа произошла при перегонке в строевую часть из-за попадания в грозу. Другая — во время приёмо-сдаточных испытаний из-за пожара, возникшего в результате разрушения ослабленного топливопровода, с которого в борьбе за уменьшение веса сняли «лишние» узлы крепления. Третья — случилась при облете самолёта заводским экипажем (командир — Илья Пронин, второй пилот — Валентин Коккинаки, младший брат знаменитых летчиков-испытателей) из-за аэродинамических особенностей М-4 при взлёте.

Технические характеристики:

Длина: 47,665 м (без штанги дозаправки)

Размах крыла: 50,526 м (по гондолам шасси)

Высота: 14,1 м

Площадь крыла: 326,35 м²

Масса пустого: 79 700 кг

Нормальная взлётная масса: 138 500 кг

Максимальная взлётная масса: 181 500 кг

Лётные характеристики

Максимальная скорость: 947 км/ч

Практическая дальность: 8 100 км

Практический потолок: 11 000 м

Длина разбега: 1 470 м

Длина пробега: 2 610 м

Вооружение

Стрелково-пушечное: 3 × 2×23 мм пушки АМ-23 в верхней, нижней и кормовой установках

Бомбовая нагрузка: нормальная: 5 000 кг, максимальная: 24 000 кг

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии