RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

В рубриках:

В 17 девических лет...
20 февраля 2020 г.

В 17 девических лет...

20 февраля 1926 года родилась Зинаида Мартыновна ПОРТНОВА, юная партизанка-разведчица
Ратай и ратник
28 мая 2013 г.

Ратай и ратник

28 мая 2013 года на 92 году жизни умер Маршал Советского Союза Виктор Георгиевич КУЛИКОВ
«Трагические судьбы русских писателей»
8 февраля 2020 г.

«Трагические судьбы русских писателей»

Под таким названием в московском издательстве «Звонница-МГ» вышла новая книга нашего постоянного автора и друга Петра Ивановича Ткаченко
Либералы выдыхаются
1 февраля 2014 г.

Либералы выдыхаются

Россия жива! Снимите черные повязки, господа-товарищи
Душа бойца и воина Христова
14 февраля 2020 г.

Душа бойца и воина Христова

14 февраля 1959 года родился постоянный автор и друг РГК, русский поэт Игорь Дмитриевич Гревцев
Главная » Памятные даты » Август » Патриотическая дерзость Геннадия Невельского

Патриотическая дерзость Геннадия Невельского

13 августа 1850 года амурская экспедиция под руководством Геннадия Ивановича НЕВЕЛЬСКОГО подняла русский флаг на мысе Куегда. Был основан Николаевский пост, и Невельской по своей инициативе объявил о присоединении к России Приамурского края и Сахалина. 10 матросов и солдат во главе с топографом Петром Поповым составили первый гарнизон Николаевского поста.

Теперь это город Николаевск-на-Амуре, районный центр Хабаровского края.
Самоуправные действия Невельского вызвали недовольство и раздражение в правительственных кругах России.
Так называемый Особый Комитет счел его поступок дерзостью, достойной разжалования в матросы, о чем и было доложено императору. Однако, выслушав доклад, Николай I назвал поступок Невельского «молодецким, благородным и патриотическим» и наградил его орденом Владимира 4 степени, а на доклад Особого Комитета наложил знаменитую резолюцию: "Где раз поднят русский флаг, там он спускаться не должен".

Ещё в этот день:

Кругосветный мореплаватель Юрий Лисянский

13 августа 1773 года родился Юрий Федорович ЛИСЯНСКИЙ, российский мореплаватель, капитан 1-го ранга.

Он родился в Нежине в семье священника. По окончании Морского кадетского корпуса получил назначение на фрегат "Подражислав", входивший в состав эскадры адмирала Грейга. Участвовал в Гогландском и еще трех сражениях со шведами. В 1791-1799 годах служил волонтером на кораблях британского флота, сражался с французами у берегов Северной Америки. Плавал к Антильским островам и в Индию. По возвращении на родину был назначен командиром шлюпа "Нева", отправляющегося вместе со шлюпом "Надежда" в кругосветное плавание под командованием Крузенштерна. В июле 1803 года русские корабли покинули Кронштадт. В ноябре следующего года Лисянский и Крузенштерн впервые в истории русского флота пересекли экватор. В феврале 1804 года "Нева" и "Надежда" обогнули мыс Горн и вышли в Тихий океан. Здесь мореплаватели разделились. Лисянский направился к острову Пасхи. Нанес на карту и составил подробное описание его берегов, природы, климата. Собрал богатый этнографический материал о его аборигенах. У острова Нукухива (Маркизские острова) корабли соединились и вместе проследовали к Гавайскому архипелагу. Отсюда их маршруты снова разошлись: Крузенштерн взял курс на Петропавловск-Камчатский, а Лисянский - к берегам Русской Америки, к острову Кадьяк. Получив тревожное известие от правителя русских поселений в Америке А. Баранова, Лисянский направился к архипелагу Александра для оказания военной поддержки против индейцев-тлинкитов. В 1804-1805 годах Лисянский и штурман "Невы" Д. Калинин обследовали остров Кадьяк и часть островов архипелага Александра. При этом были открыты острова Крузова и Чичагова. "Нева" осенью 1805 года покинула остров Ситка и через Гавайский архипелаг прибыла в китайский порт Макао, открыв по пути остров Лисянского, риф Нева и риф Крузенштерна. В Макао корабли встретились вновь и проследовали в Кантон. Пополнив запасы провизии и воды, шлюпы двинулись в обратный путь. Вместе достигли юго-восточного побережья Африки. Из-за густого тумана потеряли друг друга из виду и возвратились в Кронштадт порознь: Лисянский - 5 августа 1806 года, Крузенштерн - четырнадцатью днями позже.

Умер Юрий Федорович Лисянский в 1837 году в Петербурге и был похоронен в Александро-Невской лавре. Его именем названы остров в Гавайском архипелаге, полуостров на побережье Охотского моря и гора на острове Сахалин.

 

Подробнее »
Патриотическая дерзость Геннадия Невельского

Дважды Герой Василий Андрианов

13 августа 1920 года родился Василий Иванович Андрианов (умер 7 мая 1999), советский лётчик-штурмовик, дважды Герой Советского Союза, генерал-майор авиации. В 1943 году он окончил Пермскую военную авиационную школу лётчиков. На фронтах Великой Отечественной войны с июня 1943 года. Первое боевое крещение получил на Курской дуге. 24 июля 1943 года в группе Ил-2 принял участие в штурмовке железнодорожной станции Белгород.

Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» командиру звена 667-го штурмового авиационного полка (292-я штурмовая авиационная дивизия, 5-я воздушная армия, 2-й Украинский фронт) младшему лейтенанту Андрианову присвоено 1 июля 1944 за 87 вылетов на штурмовку войск противника в боях за Белгород, Харьков, на полтавском и кировоградском направлениях. Второй медалью «Золотая Звезда» командир эскадрильи 141-го гвардейского штурмового авиационного полка (9-я гвардейская штурмовая авиационная дивизия, 2-я воздушная армия, 1-й Украинский фронт) капитан Андрианов награждён 27 июня 1945 года за 90 вылетов в боях под Львовом, на сандомирском плацдарме (Польша) и на других рубежах.

Войну закончил в Берлине. Всего за время войны совершил 177 боевых вылетов. Лично уничтожил 50 танков, 200 автомашин, 25 зенитно-артиллерийских батарей, 13 складов, и много другой техники противника, в 37 воздушных боях сбил 6 вражеских самолётов.

Подробнее »

Сегодня
20 января
среда
2021

В этот день:

Маршал авиации Агальцев

20 января 1900 года родился Филипп Александрович Агальцев (ум. 29 июня 1980), Герой Советского Союза, маршал авиации, заместитель Главкома ВВС, бригадный генерал польской армии.

Маршал авиации Агальцев

20 января 1900 года родился Филипп Александрович Агальцев (ум. 29 июня 1980), Герой Советского Союза, маршал авиации, заместитель Главкома ВВС, бригадный генерал польской армии.

Родился в селе Солдатское ныне Ефремовского района Тульской области в семье крестьянина. Русский. В Красной Армии с 1919 года. Участник Гражданской войны. Окончил Военно-политическую академию в 1932 году и курсы лётчиков при Качинской военной авиашколе. Участник национально-революционной войны испанского народа 1936—1939 годов (с мая 1937 по ноябрь 1938). С декабря 1938 года — член Военного совета ВВС РККА, дивизионный комиссар. В августе 1940-го года понижен в звании до полковника и назначен командиром 50-го ближнебомбардировочного авиационного полка в Прибалтийский Особый военный округ.

В Великую Отечественную войну участвовал в боевых действиях на Северо-Западном фронте. В августе 1941-го отозван с фронта. В 1941—1943 годах — начальник Тамбовской школы младших авиаспециалистов, с марта 1943 года — командир 292-й штурмовой авиационной дивизии, С 28 мая 1943го — генерал-майор авиации. С декабря 1944 года — командир 1-го польского смешанного авиационного корпуса. За умелое руководство войсками, личное мужество и отвагу, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, большой вклад в подготовку и повышение боевой готовности войск в послевоенный период и в связи с 60-летием Советской Армии и ВМФ 21 февраля 1978 года присвоено звание Героя Советского Союза.

С декабря 1945-го — командующий 4-м штурмовым авиационным корпусом. С 1 марта 1946-го — генерал-лейтенант авиации. С февраля 1947 года — командующий 16-й воздушной армией. С июня 1949 года — 1-й заместитель, с апреля 1953 — заместитель главкома ВВС. Генерал-полковник авиации (8.08.1955) С мая 1956 — генерал-инспектор ВВС, с февраля 1958 заместитель главкома ВВС по боевой подготовке. С 1962 года маршал авиации. В 1962—1969 годы — командующий дальней авиацией ВВС, с 1971 года — в Группе генеральных инспекторов Министерства обороны СССР. Умер 29 июня 1980 года в Москве.

Освобождение Великого Новгорода

20 января 1944 года советские войска освободили от фашистских захватчиков Великий Новгород, водрузили Красное знамя на древней кремлевской стене. В Москве в честь освобождения Новгорода был дан салют. С освобождения Новгорода началась операция по окончательному снятию блокады Ленинграда.

Освобождение Великого Новгорода

20 января 1944 года советские войска освободили от фашистских захватчиков Великий Новгород, водрузили Красное знамя на древней кремлевской стене. В Москве в честь освобождения Новгорода был дан салют. С освобождения Новгорода началась операция по окончательному снятию блокады Ленинграда.

Операция по освобождению Новгорода от фашистов началась 14 января 1944 года. Она стала первым этапом стратегической операции из так называемых десяти «Сталинских ударов» 1944 года. Потери Волховского и Северо-Западного фронтов в результате обороны и освобождения Новгорода составили более 750 тысяч бойцов убитыми, умершими от ран и пропавшими без вести. За время оккупации Новгород был почти полностью разрушен. Некоторые уникальные достопримечательности города безвозвратно погибли. Разрушения были столь велики, что воспринимались как непоправимая утрата части национальной культуры. Постановлением от 1 ноября 1945 года Новгород был включён в число 15 древнейших городов, подлежащих первоочередному восстановлению. К настоящему времени новгородскими реставраторами исследовано, восстановлено или законсервировано более 200 памятников зодчества, составляющих богатейшее наследие региона. По решению ЮНЕСКО в 1992 году 37 памятников и ансамблей Великого Новгорода были включены в Список Всемирного культурного наследия. 29 октября 2008 года президент России подписал Указ о присвоении Великому Новгороду почетного звания «Город воинской славы».

 

 

 

История советского «Бизона»

20 января 1953 года осуществлён первый полёт стратегического межконтинентального реактивного бомбардировщика М-4 (103М) конструктора Владимир Мясищева. М-4 (по кодификации НАТО:

История советского «Бизона»

20 января 1953 года осуществлён первый полёт стратегического межконтинентального реактивного бомбардировщика М-4 (103М) конструктора Владимир Мясищева. М-4 (по кодификации НАТО:

Bison — «Бизон») создавался одновременно с Ту-95, отличаясь от него большей скоростью и бомбовой нагрузкой, но меньшим радиусом действия. Эту машину впервые поднял в воздух экипаж летчика-испытателя Ф. Ф. Опадчего (второй пилот А. Н. Грацианский, штурман А. И. Помазунов, радист И. И. Рыхлов, бортинженер Г. А. Нефедов, ведущие инженеры А. И. Никонов и И. Н. Квитко).

Из построенных серийно 32-х самолётов, три погибли вместе с экипажами, едва родившись. Одна катастрофа произошла при перегонке в строевую часть из-за попадания в грозу. Другая — во время приёмо-сдаточных испытаний из-за пожара, возникшего в результате разрушения ослабленного топливопровода, с которого в борьбе за уменьшение веса сняли «лишние» узлы крепления. Третья — случилась при облете самолёта заводским экипажем (командир — Илья Пронин, второй пилот — Валентин Коккинаки, младший брат знаменитых летчиков-испытателей) из-за аэродинамических особенностей М-4 при взлёте.

Технические характеристики:

Длина: 47,665 м (без штанги дозаправки)

Размах крыла: 50,526 м (по гондолам шасси)

Высота: 14,1 м

Площадь крыла: 326,35 м²

Масса пустого: 79 700 кг

Нормальная взлётная масса: 138 500 кг

Максимальная взлётная масса: 181 500 кг

Лётные характеристики

Максимальная скорость: 947 км/ч

Практическая дальность: 8 100 км

Практический потолок: 11 000 м

Длина разбега: 1 470 м

Длина пробега: 2 610 м

Вооружение

Стрелково-пушечное: 3 × 2×23 мм пушки АМ-23 в верхней, нижней и кормовой установках

Бомбовая нагрузка: нормальная: 5 000 кг, максимальная: 24 000 кг

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии