RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

В рубриках:

Самарские чиновники плюют в прошлое
23 января 2016 г.

Самарские чиновники плюют в прошлое

Поразительный факт: на новом мемориале «Гордость, честь и слава Самарской области», возведенном на Волжском склоне, проигнорировано имя одного самых выдающихся уроженцев Самары, единственного самарского трижды Героя Д.Ф.Устинова!
Чистое сердце Георгия Жжёнова
22 марта 2015 г.

Чистое сердце Георгия Жжёнова

22 марта 2015 года исполнилось 100 лет великому русскому актеру Георгию Степановичу Жжёнову
Осенние зазимки
21 ноября 2019 г.

Осенние зазимки

Наш друг, постоянный автор РГК российский поэт Александр Михайлович Костенко прислал свои новые стихи
Обретение мощей Сергия Радонежского
18 июля 2020 г.

Обретение мощей Сергия Радонежского

18 июля 1422 года были найдены нетленные останки великого духовного защитника Земли Русской преподобного Сергия Радонежского, благословившего Дмитрия Донского на победную Куликовскую битву
Губители русского языка
31 октября 2019 г.

Губители русского языка

Относительно недавно в РФ было создано «Общество русской словесности».
Главная » Памятные даты » Август » Сражение при Кюрюк-Дара

Сражение при Кюрюк-Дара

5 августа 1854 года во время Крымской войны состоялась битва при селении Кюрюк-Дара.

Турецкий командующий Мустафа Зариф-паша и его английский советник генерал Р. Гюйон, располагая 60 тыс. чел. и 64 орудиями, решили окружить Александропольский отряд генерала В. О. Бебутова (18 тыс. чел., 72 орудия). Но Бебутов обратил турок в бегство. Их потери составили 10 тысяч человек (в том числе около 3 тысяч убитыми и свыше 2 тысяч пленными), а с дезертирами — до 22 тысяч человек. Общие потери русских — свыше 3 тысяч человек. В результате битвы турецкая армия в Закавказье перестала существовать как активная боевая сила.

 

Ещё в этот день:

Русская "кругосветка"

5 августа 1806 года шлюп «Нева» под командованием Ю. Ф. ЛИСЯНСКОГО бросил якорь на Кронштадтском рейде

,Завершилось первое русское кругосветное путешествие.В ходе него «Нева» впервые в истории мирового мореплавания за 142 дня совершила безостановочный переход из Южного Китая в Англию. Через 16 дней в родную гавань вернулся и второй корабль кругосветной экспедиции - шлюп «Надежда» под командованием И. Ф. КРУЗЕНШТЕРНА.

Подробнее »
Сражение при Кюрюк-Дара

Севморпуть ПЛ «Щ-423»

5 августа 1940 года подводная лодка «Щ-423» отправилась из Мурманска во Владивосток.

11 сентября она прибыла в пункт назначения. Это был первый в истории мореплавания переход подводной лодки Северным морским путем.

Подробнее »

Создание Школы юнг

5 августа 1942 года на Соловецких островах открылась Школа юнг

В нее принимались подростки 15-16 лет (многие приписывали себе года, встречались даже такие, кому было лет 12). В школе готовились боцманы, рулевые, радисты, электрики и мотористы. Она просуществовала до 1945 года, через нее прошли 4111 человек, все воспитанники приняли участие в Великой Отечественной войне, почти тысяча их них погибла. 15 человек стали потом адмиралами, пятерым было присвоено звание Героя Советского Союза. Среди воспитанников Школы юнг - народный артист СССР Борис Штоколов, писатели Валентин Пикуль, Виталий Гузанов.

Подробнее »

«Русский солдат»

5 августа 1983 года родился Дмитрий Геннадьевич СМИРНОВ, руководитель интернет-издания http://army.lv/

Этот ресурс еще называют «Русский солдат» (см. http://army.lv/).
15-летним парнишкой Дмитрий создал вместе с друзьями сайт, который быстро завоевал симпатии посетителей Сети. Смирнов живет в Риге, но любит Россию. Он заявляет: «Наш проект предназначен для всех тех, кто не мыслит себя вне русского языка и русской истории, не мыслит историю планеты Земля без России. Перед Россией множество дорог и от того, что мы осознаем, понимаем, узнаём, зависит какую из дорог она выберет. Наталкиваясь постоянно на разноречие о прошлом России, захотелось попытаться собрать как можно более объективную информацию, отразить разные точки зрения, как на прошлое, так и на будущее в одном проекте. Не впадая в славянофильство, дать обоснованный ответ клеветникам России, используя все доступные нам на сегодня источники. Не приукрашивать, а по мере сил и возможностей приближаться к исторической правде. Проект не претендует на Истину, но мы надеемся приблизиться к ней. Надеемся, что в процессе обсуждения размещенных материалов будут рушиться стереотипы, которые как шоры мешают приблизиться к пониманию значения русской культуры для всего человечества. Для тех, кто ищет путь в будущее, в нашем бурном прошлом есть примеры для подражания, и мы хотим чтобы вы о них знали. Для тех, кто избрал делом своей жизни защиту России, мы стараемся собрать разбросанные по разным источникам данные о тайных и явных сражениях против нее в прошлом и настоящем. Об оружии, которое в час беды ковали для победы народы России. Об оружии, которое обрушивалось в прошлом и оружии которое может обрушится в будущем на нашу многострадальную Родину. Чтобы честь и достоинство предков, их доблесть служили для нас всех путеводной звездой».

 

Подробнее »

Титановая ПЛ К-278

5 августа 1984 вошла в строй титановая глубоководная атомная подводная лодка.

Это ПЛ проекта 685 «Комсомолец» К-278 (главные конструкторы Н. А. Климов и Ю. Н. Кормилицын). 5 августа 1984 года лодка совершила рекордное погружение на глубину 1000 м метров. Этот мировой рекорд до сих пор не превзойден.

 

Подробнее »

Сегодня
20 января
среда
2021

В этот день:

Маршал авиации Агальцев

20 января 1900 года родился Филипп Александрович Агальцев (ум. 29 июня 1980), Герой Советского Союза, маршал авиации, заместитель Главкома ВВС, бригадный генерал польской армии.

Маршал авиации Агальцев

20 января 1900 года родился Филипп Александрович Агальцев (ум. 29 июня 1980), Герой Советского Союза, маршал авиации, заместитель Главкома ВВС, бригадный генерал польской армии.

Родился в селе Солдатское ныне Ефремовского района Тульской области в семье крестьянина. Русский. В Красной Армии с 1919 года. Участник Гражданской войны. Окончил Военно-политическую академию в 1932 году и курсы лётчиков при Качинской военной авиашколе. Участник национально-революционной войны испанского народа 1936—1939 годов (с мая 1937 по ноябрь 1938). С декабря 1938 года — член Военного совета ВВС РККА, дивизионный комиссар. В августе 1940-го года понижен в звании до полковника и назначен командиром 50-го ближнебомбардировочного авиационного полка в Прибалтийский Особый военный округ.

В Великую Отечественную войну участвовал в боевых действиях на Северо-Западном фронте. В августе 1941-го отозван с фронта. В 1941—1943 годах — начальник Тамбовской школы младших авиаспециалистов, с марта 1943 года — командир 292-й штурмовой авиационной дивизии, С 28 мая 1943го — генерал-майор авиации. С декабря 1944 года — командир 1-го польского смешанного авиационного корпуса. За умелое руководство войсками, личное мужество и отвагу, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, большой вклад в подготовку и повышение боевой готовности войск в послевоенный период и в связи с 60-летием Советской Армии и ВМФ 21 февраля 1978 года присвоено звание Героя Советского Союза.

С декабря 1945-го — командующий 4-м штурмовым авиационным корпусом. С 1 марта 1946-го — генерал-лейтенант авиации. С февраля 1947 года — командующий 16-й воздушной армией. С июня 1949 года — 1-й заместитель, с апреля 1953 — заместитель главкома ВВС. Генерал-полковник авиации (8.08.1955) С мая 1956 — генерал-инспектор ВВС, с февраля 1958 заместитель главкома ВВС по боевой подготовке. С 1962 года маршал авиации. В 1962—1969 годы — командующий дальней авиацией ВВС, с 1971 года — в Группе генеральных инспекторов Министерства обороны СССР. Умер 29 июня 1980 года в Москве.

Освобождение Великого Новгорода

20 января 1944 года советские войска освободили от фашистских захватчиков Великий Новгород, водрузили Красное знамя на древней кремлевской стене. В Москве в честь освобождения Новгорода был дан салют. С освобождения Новгорода началась операция по окончательному снятию блокады Ленинграда.

Освобождение Великого Новгорода

20 января 1944 года советские войска освободили от фашистских захватчиков Великий Новгород, водрузили Красное знамя на древней кремлевской стене. В Москве в честь освобождения Новгорода был дан салют. С освобождения Новгорода началась операция по окончательному снятию блокады Ленинграда.

Операция по освобождению Новгорода от фашистов началась 14 января 1944 года. Она стала первым этапом стратегической операции из так называемых десяти «Сталинских ударов» 1944 года. Потери Волховского и Северо-Западного фронтов в результате обороны и освобождения Новгорода составили более 750 тысяч бойцов убитыми, умершими от ран и пропавшими без вести. За время оккупации Новгород был почти полностью разрушен. Некоторые уникальные достопримечательности города безвозвратно погибли. Разрушения были столь велики, что воспринимались как непоправимая утрата части национальной культуры. Постановлением от 1 ноября 1945 года Новгород был включён в число 15 древнейших городов, подлежащих первоочередному восстановлению. К настоящему времени новгородскими реставраторами исследовано, восстановлено или законсервировано более 200 памятников зодчества, составляющих богатейшее наследие региона. По решению ЮНЕСКО в 1992 году 37 памятников и ансамблей Великого Новгорода были включены в Список Всемирного культурного наследия. 29 октября 2008 года президент России подписал Указ о присвоении Великому Новгороду почетного звания «Город воинской славы».

 

 

 

История советского «Бизона»

20 января 1953 года осуществлён первый полёт стратегического межконтинентального реактивного бомбардировщика М-4 (103М) конструктора Владимир Мясищева. М-4 (по кодификации НАТО:

История советского «Бизона»

20 января 1953 года осуществлён первый полёт стратегического межконтинентального реактивного бомбардировщика М-4 (103М) конструктора Владимир Мясищева. М-4 (по кодификации НАТО:

Bison — «Бизон») создавался одновременно с Ту-95, отличаясь от него большей скоростью и бомбовой нагрузкой, но меньшим радиусом действия. Эту машину впервые поднял в воздух экипаж летчика-испытателя Ф. Ф. Опадчего (второй пилот А. Н. Грацианский, штурман А. И. Помазунов, радист И. И. Рыхлов, бортинженер Г. А. Нефедов, ведущие инженеры А. И. Никонов и И. Н. Квитко).

Из построенных серийно 32-х самолётов, три погибли вместе с экипажами, едва родившись. Одна катастрофа произошла при перегонке в строевую часть из-за попадания в грозу. Другая — во время приёмо-сдаточных испытаний из-за пожара, возникшего в результате разрушения ослабленного топливопровода, с которого в борьбе за уменьшение веса сняли «лишние» узлы крепления. Третья — случилась при облете самолёта заводским экипажем (командир — Илья Пронин, второй пилот — Валентин Коккинаки, младший брат знаменитых летчиков-испытателей) из-за аэродинамических особенностей М-4 при взлёте.

Технические характеристики:

Длина: 47,665 м (без штанги дозаправки)

Размах крыла: 50,526 м (по гондолам шасси)

Высота: 14,1 м

Площадь крыла: 326,35 м²

Масса пустого: 79 700 кг

Нормальная взлётная масса: 138 500 кг

Максимальная взлётная масса: 181 500 кг

Лётные характеристики

Максимальная скорость: 947 км/ч

Практическая дальность: 8 100 км

Практический потолок: 11 000 м

Длина разбега: 1 470 м

Длина пробега: 2 610 м

Вооружение

Стрелково-пушечное: 3 × 2×23 мм пушки АМ-23 в верхней, нижней и кормовой установках

Бомбовая нагрузка: нормальная: 5 000 кг, максимальная: 24 000 кг

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии