RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

В рубриках:

Во славу русского Флага
9 февраля 2020 г.

Во славу русского Флага

9 февраля 1904 года совершили легендарный подвиг экипажи крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец»
Русские орлы в небе Сирии
1 октября 2015 г.

Русские орлы в небе Сирии

Нашим военным летчикам приказано разобраться с террористами на дальних подступах к России
Кто поджёг Украину
9 октября 2014 г.

Кто поджёг Украину

Стенограмма интервью Александра Лукашенко телеканалу «Евроньюс»
Русские князья Борис и Глеб
16 мая 2020 г.

Русские князья Борис и Глеб

15 мая 1115 года на Руси были канонизированы первые русские святые
Новые Воины
21 июня 2020 г.

Новые Воины

В годовщину начала Великой Отечественной войны публикуем подборку стихотворений постоянного автора и друга РГК Игоря Дмитриевича Гревцева из его книги «Детское сердце»
Главная » Памятные даты » Декабрь » День рождения Севмаша

День рождения Севмаша

21 декабря 1939 года начало производственной деятельности одной из крупнейших судостроительных верфей России — ОАО ПО «Севмаш» (тогда — завод № 402) - день закладки на стапеле первого корабля, линкора С-102 «Советская Белоруссия».

Предприятие вело и ведёт успешное строительство российских военных кораблей и атомных подводных лодок, осуществляет ремонт крупных надводных кораблей для России и дружественных стран (Индия, Китай, Вьетнам), активно участвует в проектах по созданию российской морской техники, российской нефтегазовой индустрии и Баренц-региона.

Во время Великой Отечественной войны судостроительная верфь «Завод № 402» успешно выполнял ремонт и модернизацию боевых надводных кораблей получивших «боевые ранения».С 1943 по 1955 годы на судостроительной верфи «Завод № 402» было построено 45 новых боевых надводных кораблей.

Решение о создании в Северодвинске (Молотовске) первой в СССР подводной лодки с ядерной двигательной установкой принимал лично Председатель правительства СССР И.В. Сталин.

За 1952—1972 годы Севмашпредприятие, или, как завод называли на Западе «фирма Егорова» стал крупнейшим в СССР и мире центром атомного подводного судостроения.

Именно под руководством Егорова в небывало короткий срок были решены технические, организационные и производственные проблемы при строительстве первой в СССР атомной подводной лодки проекта 627, К-3 «Ленинский комсомол».

Затем был ряд славных трудовых побед — строительство и сдача заказчику подводных лодок проектов 667А, 667АУ, 667Б, 667БД, 667БДР, 667БДРМ, 705К и многих других кораблей и подводных лодок.

На Севмашпредприятии построено 163 боевых подводных лодок, из них 128 атомных подводных лодок и 35 неатомных подводных лодок.

В 1970-х годах предприятие выпускало атомные подводные лодки класса «Акула» («Тайфун»), в том числе построило и самую большую лодку такого типа, которая была занесена в книгу рекордов Гиннесса.

Выпускало и подводные лодки проектов 705, 705К «Лира» (по классификации НАТО — «Alfa») — серию советских атомных подводных лодок. Небольшие высокоскоростные одновальные лодки с титановым корпусом не имели аналогов по скорости и манёвренности и были предназначены для уничтожения субмарин противника.

В конце 1970-х начале 1980-х Севмашпредприятием была построена советская атомная титановая подводная лодка АПЛ «Комсомолец», единственная лодка проекта 685 «Плавник». Лодке принадлежит абсолютный рекорд по глубине погружения среди подводных лодок — 1027 метров (4 августа 1985). Конструктивно лодка была двухкорпусной, одновальной. Из-за повышенной глубины погружения материалом прочного корпуса был выбран титановый сплав

В настоящее время Севмашпредприятие единственная судоверфь в России, где ведётся серийное строительство атомных подводных лодок.

Ещё в этот день:

День рождения Севмаша

Мягкая посадка «Луны-13»

21 декабря 1966 года СССР осуществил успешный запуск межпланетной станции «Луна-13». 24 декабря 1966 года она совершила мягкую посадку в Океане Бурь.

Станция действовала в течение 7 дней и передала на Землю три фото-панорамы лунной поверхности при высоте Солнца 6, 9 и 32 градуса. Кроме того, станция была оснащена грунтомером-пенетрометром, радиационнным плотномером и динамографом, с помощью которых было проведено первое в истории инструментальное исследование плотности и прочности поверхностного слоя лунного грунта (реголита).

Подробнее »

В полете - «Мрия»

21 декабря 1988 года состоялся первый полёт Ан-225 «Мрия» - транспортный реактивный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности разработки ОКБ им. О. К. Антонова.

Самолёт был спроектирован и построен в СССР на Киевском Механическом Заводе (руководитель проекта — В. И. Толмачёв) в 1984—1988 годах. Первый полёт был совершён 21 декабря 1988 года.

Причиной постройки Ан-225 была необходимость создания авиационной транспортной системы для проекта многоразового космического корабля «Буран». Основным назначением тяжёлого транспортного самолёта в рамках данного проекта была перевозка различных компонентов ракеты-носителя и космического корабля от места производства и сборки к месту старта. Также существовала важная задача доставки космического челнока на космодром в случае приземления его на запасных аэродромах.

Кроме того, предполагалось использование Ан-225 в качестве первой ступени системы воздушного старта космического корабля, что требовало от самолёта грузоподъёмности не менее 250 тонн.

Так как блоки ракеты-носителя «Энергия» и сам «Буран» имели габариты, превышающие размеры грузового отсека Ан-225, на самолёте предусматривалось крепление наружных грузов. Наличие спутной струи от закреплённого наверху фюзеляжа крупногабаритного груза потребовало заменить хвостовое оперение Ан-124 двухкилевым, чтобы избежать его аэродинамического затенения.

Таким образом, Ан-225 создавался как самолёт, предназначенный для решения узкого круга достаточно уникальных транспортных задач, но использование Ан-124 в качестве основы дало ему определённые качества универсального транспортного самолёта.

Часто ошибочно указывают П. В. Балабуева главным конструктором. Балабуев являлся генеральным конструктором всего КБ в 1984—2005 годах. А главным конструктором — руководителем проекта — постановлением Совмина СССР был назначен В. И. Толмачев.

Изначально было заложено две машины, в настоящее время один экземпляр находится в лётном состоянии и эксплуатируется украинской компанией Antonov Airlines.

Подробнее »

Пушкарь Андрей Чохов

21 декабря — день памяти русского пушечного и колокольного мастера Андрея Чохова (около 1545-1629).

Более 60 лет Чохов работал в Москве на Пушечном дворе, где создал большое количество (по документам известно более 20) тяжелых орудий, в том числе Царь-пушку (1586). Первые датированные работы Андрея Чохова относятся к 1568 году, последние — к 1629.
Андрей Чохов имел много учеников, некоторые из них впоследствии сами стали известными пушечными и колокольными литейцами: Проня Федоров, Кондратий Михайлов, Григорий Наумов, Алексей Никифоров и другие. Умер Мастер Андрей Чохов в 1629 году.

Подробнее »

Сегодня
27 сентебря
воскресенье
2020

В этот день:

Праздник Воздвижения

27 сентября - Воздвижение Честно́го и Животворящего Креста Господня — праздник, отмечаемый православной, католической и древневосточными церквями, принадлежит к числу двунадесятых. Установлен в память обретения Креста, на котором был распят Иисус Христос. Обретение произошло, согласно церковному преданию, в 326 году в Иерусалиме около Голгофы — места Распятия Иисуса Христа.

Праздник Воздвижения

27 сентября - Воздвижение Честно́го и Животворящего Креста Господня — праздник, отмечаемый православной, католической и древневосточными церквями, принадлежит к числу двунадесятых. Установлен в память обретения Креста, на котором был распят Иисус Христос. Обретение произошло, согласно церковному преданию, в 326 году в Иерусалиме около Голгофы — места Распятия Иисуса Христа.

Крест был найден приехавшей в Палестину матерью императора Константина Великого царицей Еленой и иерусалимским епископом Макарием (314—333). В результате раскопок была обнаружена пещера Гроба Господня, а неподалёку от неё - три креста. Крест Иисуса Христа был определён тогда, когда больная женщина, на которую их поочерёдно возлагали, получила исцеление. По другому преданию, от соприкосновения с этим крестом воскрес умерший, которого несли по улице для погребения (отсюда и название Животворящий Крест). Равноапостольный император Константин повелел воздвигнуть в Иерусалиме величественный и обширный храм в честь Воскресения Христова, включавший в себя и Гроб Господень, и Голгофу. Храм строился около 10 лет. Святая Елена не дожила до освящения храма; она скончалась в 327. Храм был освящён 13 сентября 335. На следующий день, 14 сентября (27 сентября по н.с.), установлено было праздновать Воздвижение Честного и Животворящего Креста.

«Триумф» конструктора Леманского

27 сентября 2007 года умер Александр Алексеевич Леманский (р. 1935), генеральный конструктор НПО «Алмаз», доктор технических наук, профессор, руководитель работ по созданию системы С-400 («Триумф»).

«Триумф» конструктора Леманского

27 сентября 2007 года умер Александр Алексеевич Леманский (р. 1935), генеральный конструктор НПО «Алмаз», доктор технических наук, профессор, руководитель работ по созданию системы С-400 («Триумф»).

Родился 24 мая 1935 года Москве. В 1953 году окончил школу № 144 (ныне № 1384 имени Леманского) с золотой медалью. Поступил в МФТИ, который окончил в 1959 году, получив диплом с отличием. С 1956 года работал в НПО «Алмаз».

 В НПО возглавлял работы по разработке антенных систем для ЗРК С-300ПМУ, С-200ДЭ, С-300ПМУ1, разработку комплексов ЗРК С-300ПМУ1 и С-300ПМУ2. В 1986 году был назначен начальником ОКБ — главным конструктором систем. В 1998 году — генеральным конструктором НПО «Алмаз». Под его руководством была разработана новая ЗРК С-400 «Триумф». Родился 24 мая 1935 года Москве. В 1953 году окончил школу № 144 (ныне № 1384 имени Леманского) с золотой медалью. Поступил в МФТИ, который окончил в 1959 году, получив диплом с отличием. С 1956 года работал в НПО «Алмаз». В НПО возглавлял работы по разработке антенных систем для ЗРК С-300ПМУ, С-200ДЭ, С-300ПМУ1, разработку комплексов ЗРК С-300ПМУ1 и С-300ПМУ2. В 1986 году был назначен начальником ОКБ — главным конструктором систем. В 1998 году — генеральным конструктором НПО «Алмаз». Под его руководством была разработана новая ЗРК С-400 «Триумф» - российская зенитная ракетная система большой и средней дальности,зенитный ракетный комплекс (ЗРК) нового поколения. Предназначен для поражения всех современных и перспективных средств воздушно-космического нападения — самолётов-разведчиков, самолётов стратегической и тактической авиации, тактических, оперативно-тактических баллистических ракет, баллистических ракет средней дальности, гиперзвуковых целей, постановщиков помех, самолётов радиолокационного дозора и наведения и прочих. Каждая ЗРС обеспечивает одновременный обстрел до 36 целей с наведением на них до 72 ракет. 28 апреля 2007 года постановлением правительства РФ ЗРС «Триумф» была принята на вооружение.

Александр Леманский скончался 27 сентября 2007 года от сердечной недостаточности на полигоне «Капустин Яр».

 

 

 

 

Киевское наместничество

27 сентября 1781 года на территории Российской империи по указу императрицы Екатерины ІІ образовано Киевское наместничество. C расформирмированием Войска Запорожского сотенно-полковое устройство на Днепре было упразднено. В состав наместничества была включенная территория Киевского, Переяславского, Лубенского и Миргородского полков.

Киевское наместничество

27 сентября 1781 года на территории Российской империи по указу императрицы Екатерины ІІ образовано Киевское наместничество. C расформирмированием Войска Запорожского сотенно-полковое устройство на Днепре было упразднено. В состав наместничества была включенная территория Киевского, Переяславского, Лубенского и Миргородского полков.

  В 1796 году к наместничеству были присоединены города Канев, Корсунь, Богуслав и Дымер, которые стали уездными (Каневский уезд, Корсунский уезд, Богуславский уезд, Дымерский уезд). Административным центром наместничества был Киев, в котором находилось наместническое правление во главе с наместником — высшим звеном императорской администрации на территории Киевского наместничества. Наместник назначался непосредственно императрицей. Киевское наместничество вместе с Черниговским и Новгород-Северским наместничествами составляло Малороссийское генерал-губернаторство, во главе которого был поставлен генерал-фельдмаршал Петр Румянцев-Задунайский.
В 1797 году Киевское наместничество вместе с другими наместничествами по указу императора Павла I от 12 декабря 1796 было упразднено. Подавляющая часть его территории вошла в состав воссозданных Киевской и Малороссийской губерний.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии