RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

В рубриках:

Вход Господень в Иерусалим
24 апреля 2016 г.

Вход Господень в Иерусалим

Начало Крестного Подвига Иисуса Христа
Ностальгия по советским лидерам
25 мая 2013 г.

Ностальгия по советским лидерам

«Левада-Центр» провел опрос, результаты которого для порядочных госруководителей могли бы стать поводом к отставке
Сват Сталина
18 февраля 2015 г.

Сват Сталина

Маршал Советского Союза Семен Константинович Тимошенко не по своей воле породнился с вождём, но никогда не пользовался этим положением
Русские князья Борис и Глеб
15 мая 2018 г.

Русские князья Борис и Глеб

15 мая 1115 года на Руси были канонизированы первые русские святые
Поединок с дзотом
8 декабря 2014 г.

Поединок с дзотом

6 декабря 1941 года сержант Вячеслав Васильковский одним из первых в Великой Отечественной войне закрыл своим телом амбразуру вражеской огневой точки
Главная » Памятные даты » Декабрь » Мягкая посадка «Луны-13»

Мягкая посадка «Луны-13»

21 декабря 1966 года СССР осуществил успешный запуск межпланетной станции «Луна-13». 24 декабря 1966 года она совершила мягкую посадку в Океане Бурь.

Станция действовала в течение 7 дней и передала на Землю три фото-панорамы лунной поверхности при высоте Солнца 6, 9 и 32 градуса. Кроме того, станция была оснащена грунтомером-пенетрометром, радиационнным плотномером и динамографом, с помощью которых было проведено первое в истории инструментальное исследование плотности и прочности поверхностного слоя лунного грунта (реголита).

Ещё в этот день:

День рождения Севмаша

21 декабря 1939 года начало производственной деятельности одной из крупнейших судостроительных верфей России — ОАО ПО «Севмаш» (тогда — завод № 402) - день закладки на стапеле первого корабля, линкора С-102 «Советская Белоруссия».

Предприятие вело и ведёт успешное строительство российских военных кораблей и атомных подводных лодок, осуществляет ремонт крупных надводных кораблей для России и дружественных стран (Индия, Китай, Вьетнам), активно участвует в проектах по созданию российской морской техники, российской нефтегазовой индустрии и Баренц-региона.

Во время Великой Отечественной войны судостроительная верфь «Завод № 402» успешно выполнял ремонт и модернизацию боевых надводных кораблей получивших «боевые ранения».С 1943 по 1955 годы на судостроительной верфи «Завод № 402» было построено 45 новых боевых надводных кораблей.

Решение о создании в Северодвинске (Молотовске) первой в СССР подводной лодки с ядерной двигательной установкой принимал лично Председатель правительства СССР И.В. Сталин.

За 1952—1972 годы Севмашпредприятие, или, как завод называли на Западе «фирма Егорова» стал крупнейшим в СССР и мире центром атомного подводного судостроения.

Именно под руководством Егорова в небывало короткий срок были решены технические, организационные и производственные проблемы при строительстве первой в СССР атомной подводной лодки проекта 627, К-3 «Ленинский комсомол».

Затем был ряд славных трудовых побед — строительство и сдача заказчику подводных лодок проектов 667А, 667АУ, 667Б, 667БД, 667БДР, 667БДРМ, 705К и многих других кораблей и подводных лодок.

На Севмашпредприятии построено 163 боевых подводных лодок, из них 128 атомных подводных лодок и 35 неатомных подводных лодок.

В 1970-х годах предприятие выпускало атомные подводные лодки класса «Акула» («Тайфун»), в том числе построило и самую большую лодку такого типа, которая была занесена в книгу рекордов Гиннесса.

Выпускало и подводные лодки проектов 705, 705К «Лира» (по классификации НАТО — «Alfa») — серию советских атомных подводных лодок. Небольшие высокоскоростные одновальные лодки с титановым корпусом не имели аналогов по скорости и манёвренности и были предназначены для уничтожения субмарин противника.

В конце 1970-х начале 1980-х Севмашпредприятием была построена советская атомная титановая подводная лодка АПЛ «Комсомолец», единственная лодка проекта 685 «Плавник». Лодке принадлежит абсолютный рекорд по глубине погружения среди подводных лодок — 1027 метров (4 августа 1985). Конструктивно лодка была двухкорпусной, одновальной. Из-за повышенной глубины погружения материалом прочного корпуса был выбран титановый сплав

В настоящее время Севмашпредприятие единственная судоверфь в России, где ведётся серийное строительство атомных подводных лодок.

Подробнее »
Мягкая посадка «Луны-13»

В полете - «Мрия»

21 декабря 1988 года состоялся первый полёт Ан-225 «Мрия» - транспортный реактивный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности разработки ОКБ им. О. К. Антонова.

Самолёт был спроектирован и построен в СССР на Киевском Механическом Заводе (руководитель проекта — В. И. Толмачёв) в 1984—1988 годах. Первый полёт был совершён 21 декабря 1988 года.

Причиной постройки Ан-225 была необходимость создания авиационной транспортной системы для проекта многоразового космического корабля «Буран». Основным назначением тяжёлого транспортного самолёта в рамках данного проекта была перевозка различных компонентов ракеты-носителя и космического корабля от места производства и сборки к месту старта. Также существовала важная задача доставки космического челнока на космодром в случае приземления его на запасных аэродромах.

Кроме того, предполагалось использование Ан-225 в качестве первой ступени системы воздушного старта космического корабля, что требовало от самолёта грузоподъёмности не менее 250 тонн.

Так как блоки ракеты-носителя «Энергия» и сам «Буран» имели габариты, превышающие размеры грузового отсека Ан-225, на самолёте предусматривалось крепление наружных грузов. Наличие спутной струи от закреплённого наверху фюзеляжа крупногабаритного груза потребовало заменить хвостовое оперение Ан-124 двухкилевым, чтобы избежать его аэродинамического затенения.

Таким образом, Ан-225 создавался как самолёт, предназначенный для решения узкого круга достаточно уникальных транспортных задач, но использование Ан-124 в качестве основы дало ему определённые качества универсального транспортного самолёта.

Часто ошибочно указывают П. В. Балабуева главным конструктором. Балабуев являлся генеральным конструктором всего КБ в 1984—2005 годах. А главным конструктором — руководителем проекта — постановлением Совмина СССР был назначен В. И. Толмачев.

Изначально было заложено две машины, в настоящее время один экземпляр находится в лётном состоянии и эксплуатируется украинской компанией Antonov Airlines.

Подробнее »

Пушкарь Андрей Чохов

21 декабря — день памяти русского пушечного и колокольного мастера Андрея Чохова (около 1545-1629).

Более 60 лет Чохов работал в Москве на Пушечном дворе, где создал большое количество (по документам известно более 20) тяжелых орудий, в том числе Царь-пушку (1586). Первые датированные работы Андрея Чохова относятся к 1568 году, последние — к 1629.
Андрей Чохов имел много учеников, некоторые из них впоследствии сами стали известными пушечными и колокольными литейцами: Проня Федоров, Кондратий Михайлов, Григорий Наумов, Алексей Никифоров и другие. Умер Мастер Андрей Чохов в 1629 году.

Подробнее »

Сегодня
19 сентебря
среда
2018

В этот день:

Память Архистратига Михаила

19 сентября Православный мир вспоминает Архангела Михаила, которого называют Архистратигом, что означает, глава святого воинства Ангелов и Архангелов.

Память Архистратига Михаила

19 сентября Православный мир вспоминает Архангела Михаила, которого называют Архистратигом, что означает, глава святого воинства Ангелов и Архангелов.

Святой Архангел Михаил — главный архангел, являющийся одним из самых почитаемых в таких религиях как Христианство, Иудаизм и Ислам. В Православии архангел Михаил именуется Архистратиг (греч. αρχιστρατηγός — главнокомандующий) и выступает главой святого воинства ангелов, стоящих на страже Божьего закона.

В Великих четьях-минеях митрополит Макарий пишет: «Бог поставил как некое всесильное оружие и сохранение Михаила Архистратига против силы дьявола». В этом образе Михаил почитается как покровитель и соратник «воинствующей Церкви», то есть всех верных Богу, выступающих против сил зла.

Праздник создателей русского оружия

19 сентября отмечается День оружейника России - новый профессиональный праздник, который появился в 2010 году, благодаря самому известному оружейнику современности — Михаилу Тимофеевичу Калашникову, создателю легендарного автомата АК-47.

Праздник создателей русского оружия

19 сентября отмечается День оружейника России - новый профессиональный праздник, который появился в 2010 году, благодаря самому известному оружейнику современности — Михаилу Тимофеевичу Калашникову, создателю легендарного автомата АК-47.

История праздника такова. 25 мая 2010 года Владимир Путин (в то время председатель российского правительства) посетил Ижевск, где совершил экскурсию по оборонному предприятию «Ижмаш». Премьер-министр осмотрел цеха, которые на протяжении десятилетий производят оружие, а около стенда с различными модификациями знаменитого автомата пообщался с конструктором Михаилом Калашниковым. Именно во время той беседы Калашников попросил Путина учредить День российского оружейника. «Мы стремимся делать все, чтобы Россия занимала достойное место на рынке вооружений, — сказал конструктор. — Просим вас сделать день, чтобы раз в году мы могли собираться и подводить итоги. Такой своеобразный день оружейников». Премьер-министр обещал, что такой день появится в календаре, тем более, что с подобной просьбой выступил также Союз российских оружейников. В качестве даты праздника выбрали 19 сентября — день, когда православная церковь чтит Архангела Михаила, покровителя небесного воинства. В пользу этого послужило и то, что имя главного небесного воина совпадает с именем главного российского оружейника — Михаила Калашникова. В тот же год был установлен новый профессиональный праздник «в целях признания выдающегося вклада создателей оружия в обеспечение защиты и независимости государства».

 

Дом-музей Циолковского

19 сентября 1935 года умер Константин Эдуардович Циолковский, великой русский учёный, основоположник теоретической космонавтики.

Дом-музей Циолковского

19 сентября 1935 года умер Константин Эдуардович Циолковский, великой русский учёный, основоположник теоретической космонавтики.

Спустя год, 19 сентября 1936 года в доме, где он жил, был открыт музей.

Он находится на въезде в город Калугу недалеко от реки Оки. С этим домом связано 29 лет жизни учёного. Здесь им были написаны десятки важнейших работ по воздухоплаванию, авиации, реактивному движению, космонавтике и другим проблемам.

К. Э. Циолковский приобрёл этот дом весной 1904 года. Тогда дом был одноэтажным и имел одну жилую комнату. Весной 1908 года вследствие сильного наводнения дом серьёзно пострадал. Пришлось делать ремонт. Одновременно был пристроен второй этаж, где разместился рабочий кабинет учёного, и веранда, где была устроена его мастерская.

Работа музея прервалась осенью 1941 года, когда Калуга была оккупирована фашистами. В доме поселились немецкие солдаты. Несмотря на то, что часть наиболее ценных экспонатов сотрудникам музея и родным учёного удалось спасти, огромной утратой было уничтожение многих мемориальных предметов, книг, фотографий. Сразу после освобождения Калуги в музее были начаты ремонтно-восстановительные работы и вскоре посетители снова переступили его порог.

Важным этапом в работе Дома-музея К. Э. Циолковского стал 1957 год. Страна отметила 100-летие со дня рождения учёного. К этому времени научно-технический раздел музея получил от Академии Наук СССР новую экспозицию, подготовленную по инициативе С. П. Королёва. Появились уникальные экспонаты, рассказывающие о претворении в жизнь идей Циолковского.

В 1967 году в Калуге был открыт Государственный музей истории космонавтики имени К. Э. Циолковского. Дом-музей стал его мемориальным отделом. Интерьеры дома, надворные постройки, двор и сад были воссозданы такими, какими они были при жизни семьи Циолковских в этом доме.

Юрий Алексеевич Гагарин, посетивший Калугу вскоре после возвращения из полёта в космос, записал в Книге почётных посетителей Дома-музея следующее: «С большим…. удовлетворением и волнением побывал в доме, где жил и творил Константин Эдуардович, счастлив, что мне первому удалось осуществить мечту Циолковского, завершить труд многих тысяч людей, готовивших первый полёт человека в космос».

 

Трижды Герой Алеександр Покрышкин

19 сентября 1944 года советскому воздушному асу Александру Ивановичу Покрышкину в Кремле была вручена третья Золотая Звезда Героя Советского Союза.

Трижды Герой Алеександр Покрышкин

19 сентября 1944 года советскому воздушному асу Александру Ивановичу Покрышкину в Кремле была вручена третья Золотая Звезда Героя Советского Союза.

 Он единственный человек, кто в годы войны стал трижды Героем. Жуков, Кожедуб и другие получили по третьей Звезде  уже после Победы.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии