RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

В рубриках:

Как истязали молодогвардейцев
15 января 2015 г.

Как истязали молодогвардейцев

15 января 1943 года начались массовые казни членов подпольной организации «Молодая гвардия»
Киев поднимается с колен
8 ноября 2015 г.

Киев поднимается с колен

«Украинский Нюрнберг неизбежен!» - таким был главный лозунг антибандеровского марша, состоявшегося в столице Украины
Возвращайтесь, журавли!
11 февраля 2014 г.

Возвращайтесь, журавли!

РГК продолжает конкурс патриотической поэзии - 2014, посвященный 700-летию преподобного Сергия Радонежского
Памяти великого Кутузова
28 апреля 2019 г.

Памяти великого Кутузова

28 апреля 1813 года почил в Бозе Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов
Русская душа
26 августа 2020 г.

Русская душа

Продолжаем знакомить читателей с творчеством молодого поэта из Калужской области Виктора Глущенко
Главная » Памятные даты » Декабрь » Первый полет «Руслана»

Первый полет «Руслана»

24 декабря 1982 года состоялся первый полёт опытного образца военно-транспортного самолёта Ан-124 «Руслан» (тяжёлый дальний транспортный самолёт разработки ОКБ им. О. К. Антонова).

 Самолёт Ан-124 «Руслан» создавался в первую очередь для воздушной транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, таких как тягач МЗКТ-79221, а также для проведения крупномасштабных десантных воздушных перевозок личного состава и тяжёлой боевой техники. Также самолёт предназначался и для крупнотоннажных перевозок в интересах народного хозяйства. Гражданский вариант самолёта может выполнять полёты на всех географических широтах и предназначен для перевозки грузов, в том числе нестандартных крупногабаритных.

Первый полёт опытный образец самолёта совершил 24 декабря 1982 года в Киеве. На вооружение военно-транспортной авиации СССР самолёт поступил в январе 1987 года, всего было построено 56 машин.

Технические характеристики

Экипаж: 8 (командир, помощник командира, штурман, ст. бортинженер, бортинженер по АО, бортрадист, 2 оператора погрузочно-разгрузочных работ)

Пассажировместимость: 7 (в кабине сменного экипажа) + 21 (в кабине обслуживающего персонала)

Грузоподъёмность: 120 000 кг

Длина: 69,1 м

Размах крыла: 73,3 м

Высота: 21,08 м

Площадь крыла: 628 м²

Максимальная взлётная масса: 392 000 кг

Лётные характеристики

Максимальная скорость: 865 км/ч

Крейсерская скорость: 800—850 км/ч

Практическая дальность: 4800 км (с максимальным грузом); 7500 км (с грузом 80 000 кг)[14]

Практический потолок: 11 600 м

Самолет был востребован в мире и в России, но в 2004 году его производство не выдержало «судьбоносных реформ» и было прекращено.

В конце февраля 2006 года в рамках программы модернизации и возобновления серийного производства самолётов Ан-124-100 на ульяновском предприятии «Авиастар» было решено открыть филиал АНТК им. Антонова. Однако спустя два месяца проект возобновления серийного производства был признан бесперспективным.

В октябре 2006 года Комитет по вопросам экономического сотрудничества украинско-российской комиссии Ющенко — Путин принял решение продолжить реализацию проекта самолёта Ан-124, имея в виду возможное возобновление серийного производства. В августе 2007 года подписано соглашение о возобновлении серийного производства. Объявлено, что компания «Волга-Днепр» планирует до 2030 года приобрести до 100 модернизированных Ан-124-100М-150. Поставка двух первых машин планировалась на 2013 год.

В июне 2008 года Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) и Ernst & Young завершили подготовку бизнес-плана проекта по возобновлению производства самолётов Ан-124 «Руслан». В соответствии с этим документом для начала производства самолёта требовалось получить подтверждённые заказы не менее чем на 40 машин. Как заявил член правления ОАК Виктор Ливанов, «сегодня спрос на самолёты есть, до 2030 года авиакомпаниям понадобится 71 лайнер». В случае набора достаточного количества заказов самолёты будут производиться на ульяновском «Авиастаре» с 2012 года по одному-два лайнера в год. Также есть два недостроенных планёра, которые будут достроены. В ближайшее время ожидается выведение из распоряжения Министерства обороны пяти машин. Стоимость нового Ан-124 на то время составляла 150—160 млн долларов США.

Заказы на машины поступили со стороны Министерства обороны (3 самолёта) и авиакомпании Волга-Днепр (40 самолётов).

Объём рынка оценивается в 82 машины. В настоящее время есть опционы на 61 самолёт, 52 из них намерена приобрести Россия. Среди возможных заказчиков называли Объединённые Арабские Эмираты и Кувейт.

20 июля 2011 года председатель Совета директоров ОАО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев сообщил, что программа восстановления производства самолёта Ан-124 «Руслан» на ульяновском авиазаводе «Авиастар-СП» отодвинута на 2016 год.

17 июля 2013 года Россия и Украина достигли договоренности о создании совместного предприятия (СП) по производству самолёта Ан-124-100. В конце июля 2013 года появилась информация о том, что на заводе «Авиастар-СП» начата работа по возобновлению производства Ан-124. В начале августа 2013 года командующий ВДВ Владимир Шаманов заявил о необходимости иметь на вооружении ВДВ такие самолёты, как Ан-124. Он также напомнил, что постройка Ан-124 уже начата в Ульяновске.

17 декабря 2013 г. на заседании межгосударственной комиссии России и Украины, было подписано соглашение о реализации мер господдержки возобновления серийного производства самолетов Ан-124 с двигателями Д-18Т и их модификациями.

 

Ещё в этот день:

Взятие Измаила

24 декабря - День воинской славы России: посвящен взятию турецкой крепости Измаил российскими войсками под командованием А. В. Суворова (1790 год). Взятие Измаила было одним из поворотных пунктов в русско-турецкой войне 1787—1791 годов и ускорило поражение Османской империи.

В 1790 году Южная армия Г. А. Потёмкина, одержав ряд побед, приблизилась к Измаилу — наиболее мощной крепости на левом берегу Дуная, укреплённой по последним требованиям крепостного искусства и считавшуюся неприступной. Осада Измаила затянулась. Потёмкин так и не смог взять крепость и поручил дальнейшую осаду Суворову, прибывшему в русский лагерь 13 декабря 1790 года.

В течение восьми дней Суворов готовил войска к штурму, создав тренировочный лагерь — ров и вал по типу измаильского. Наконец, он послал ультиматум коменданту крепости Мехмет-паше с требованием сдачи. После отказа последнего 11 (24) декабря 1790 года русские войска, которыми командовал Суворов, штурмом взяли Измаил.

Потери русских составили около 4 тысяч убитыми и 6 тысяч ранеными. Турки потеряли 26 тысяч убитыми и 9 тысяч пленными. Взятие Измаила явилось одним из решающих факторов победы в войне.

Подробнее »
Первый полет «Руслана»

Последний Герой империи

24 декабря 1991 года состоялось последнее присвоение звания Героя Советского Союза, которого был удостоен водолазный специалист Государственного научно-исследовательского института аварийно-спасательного дела, водолазных и глубоководных работ Министерства обороны СССР капитан третьего ранга (ныне второго ранга запаса) Леонид Михайлович СОЛОДКОВ.

Он родился 10 апреля 1958 года в селе Чернухино ныне Перевальского района Луганской области (Украина). Детские годы провёл в городе Волжский Волгоградской области, где окончил 10 классов школы. В 1976 году окончил один курс Обнинского филиала Московского инженерно-физического института. В Военно-Морском Флоте с августа 1976 года. В июне 1981 года окончил Высшее военно-морское инженерное училище имени Ф.Э. Дзержинского (г. Ленинград), в ноябре 1981 года — 6-е Высшие офицерские классы ВМФ. В 1981—1984 — командир водолазной группы спасательного судна «Зангезур», в 1984—1986 — помощник командира по спасательным работам спасательного судна «Зангезур» Черноморского флота. Подготовил более 1.000 водолазов-глубоководников в водолазной школе, руководил подготовкой экипажей подводных лодок по методам и способам спасения из аварийных подводных лодок в Алжире.

С мая 1986 года — младший научный сотрудник — водолазный специалист Государственного научно-исследовательского института аварийно-спасательного дела, водолазных и глубоководных работ Министерства обороны СССР. Руководил и принимал активное участие в создании и испытании водолазной техники и снаряжения, в экспериментах по длительному пребыванию под повышенным давлением до 50 атмосфер с целью испытания новых технологий. Испытания с выполнением практических подводных работ позволили своевременно выявить недостатки снаряжения, разработать рекомендации по их устранению. Отработал под водой и в барокамере более 3.000 часов. По продолжительности пребывания на достигнутой глубине погружения (15 дней — на глубине 500 метров, 25 дней — на 450 метров) указанные эксперименты являются рекордными, а по объёму проведённых исследований не имеют аналогов в мире. Неоднократно оказывал действенную помощь специалистам флотов по освоению новой техники. Автор изобретений, публикаций по проблемам водолазного дела.

 

Подробнее »

Сегодня
27 сентебря
воскресенье
2020

В этот день:

Праздник Воздвижения

27 сентября - Воздвижение Честно́го и Животворящего Креста Господня — праздник, отмечаемый православной, католической и древневосточными церквями, принадлежит к числу двунадесятых. Установлен в память обретения Креста, на котором был распят Иисус Христос. Обретение произошло, согласно церковному преданию, в 326 году в Иерусалиме около Голгофы — места Распятия Иисуса Христа.

Праздник Воздвижения

27 сентября - Воздвижение Честно́го и Животворящего Креста Господня — праздник, отмечаемый православной, католической и древневосточными церквями, принадлежит к числу двунадесятых. Установлен в память обретения Креста, на котором был распят Иисус Христос. Обретение произошло, согласно церковному преданию, в 326 году в Иерусалиме около Голгофы — места Распятия Иисуса Христа.

Крест был найден приехавшей в Палестину матерью императора Константина Великого царицей Еленой и иерусалимским епископом Макарием (314—333). В результате раскопок была обнаружена пещера Гроба Господня, а неподалёку от неё - три креста. Крест Иисуса Христа был определён тогда, когда больная женщина, на которую их поочерёдно возлагали, получила исцеление. По другому преданию, от соприкосновения с этим крестом воскрес умерший, которого несли по улице для погребения (отсюда и название Животворящий Крест). Равноапостольный император Константин повелел воздвигнуть в Иерусалиме величественный и обширный храм в честь Воскресения Христова, включавший в себя и Гроб Господень, и Голгофу. Храм строился около 10 лет. Святая Елена не дожила до освящения храма; она скончалась в 327. Храм был освящён 13 сентября 335. На следующий день, 14 сентября (27 сентября по н.с.), установлено было праздновать Воздвижение Честного и Животворящего Креста.

«Триумф» конструктора Леманского

27 сентября 2007 года умер Александр Алексеевич Леманский (р. 1935), генеральный конструктор НПО «Алмаз», доктор технических наук, профессор, руководитель работ по созданию системы С-400 («Триумф»).

«Триумф» конструктора Леманского

27 сентября 2007 года умер Александр Алексеевич Леманский (р. 1935), генеральный конструктор НПО «Алмаз», доктор технических наук, профессор, руководитель работ по созданию системы С-400 («Триумф»).

Родился 24 мая 1935 года Москве. В 1953 году окончил школу № 144 (ныне № 1384 имени Леманского) с золотой медалью. Поступил в МФТИ, который окончил в 1959 году, получив диплом с отличием. С 1956 года работал в НПО «Алмаз».

 В НПО возглавлял работы по разработке антенных систем для ЗРК С-300ПМУ, С-200ДЭ, С-300ПМУ1, разработку комплексов ЗРК С-300ПМУ1 и С-300ПМУ2. В 1986 году был назначен начальником ОКБ — главным конструктором систем. В 1998 году — генеральным конструктором НПО «Алмаз». Под его руководством была разработана новая ЗРК С-400 «Триумф». Родился 24 мая 1935 года Москве. В 1953 году окончил школу № 144 (ныне № 1384 имени Леманского) с золотой медалью. Поступил в МФТИ, который окончил в 1959 году, получив диплом с отличием. С 1956 года работал в НПО «Алмаз». В НПО возглавлял работы по разработке антенных систем для ЗРК С-300ПМУ, С-200ДЭ, С-300ПМУ1, разработку комплексов ЗРК С-300ПМУ1 и С-300ПМУ2. В 1986 году был назначен начальником ОКБ — главным конструктором систем. В 1998 году — генеральным конструктором НПО «Алмаз». Под его руководством была разработана новая ЗРК С-400 «Триумф» - российская зенитная ракетная система большой и средней дальности,зенитный ракетный комплекс (ЗРК) нового поколения. Предназначен для поражения всех современных и перспективных средств воздушно-космического нападения — самолётов-разведчиков, самолётов стратегической и тактической авиации, тактических, оперативно-тактических баллистических ракет, баллистических ракет средней дальности, гиперзвуковых целей, постановщиков помех, самолётов радиолокационного дозора и наведения и прочих. Каждая ЗРС обеспечивает одновременный обстрел до 36 целей с наведением на них до 72 ракет. 28 апреля 2007 года постановлением правительства РФ ЗРС «Триумф» была принята на вооружение.

Александр Леманский скончался 27 сентября 2007 года от сердечной недостаточности на полигоне «Капустин Яр».

 

 

 

 

Киевское наместничество

27 сентября 1781 года на территории Российской империи по указу императрицы Екатерины ІІ образовано Киевское наместничество. C расформирмированием Войска Запорожского сотенно-полковое устройство на Днепре было упразднено. В состав наместничества была включенная территория Киевского, Переяславского, Лубенского и Миргородского полков.

Киевское наместничество

27 сентября 1781 года на территории Российской империи по указу императрицы Екатерины ІІ образовано Киевское наместничество. C расформирмированием Войска Запорожского сотенно-полковое устройство на Днепре было упразднено. В состав наместничества была включенная территория Киевского, Переяславского, Лубенского и Миргородского полков.

  В 1796 году к наместничеству были присоединены города Канев, Корсунь, Богуслав и Дымер, которые стали уездными (Каневский уезд, Корсунский уезд, Богуславский уезд, Дымерский уезд). Административным центром наместничества был Киев, в котором находилось наместническое правление во главе с наместником — высшим звеном императорской администрации на территории Киевского наместничества. Наместник назначался непосредственно императрицей. Киевское наместничество вместе с Черниговским и Новгород-Северским наместничествами составляло Малороссийское генерал-губернаторство, во главе которого был поставлен генерал-фельдмаршал Петр Румянцев-Задунайский.
В 1797 году Киевское наместничество вместе с другими наместничествами по указу императора Павла I от 12 декабря 1796 было упразднено. Подавляющая часть его территории вошла в состав воссозданных Киевской и Малороссийской губерний.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии