RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

В рубриках:

Адмиралу Нахимову — слава!
5 июля 2017 г.

Адмиралу Нахимову — слава!

215 лет назад 5 июля 1802 года родился Павел Степанович НАХИМОВ (умер от ранения 12.7.1855), прославленный русский адмирал.
Серебряный космонавт планеты
11 сентября 2015 г.

Серебряный космонавт планеты

11 сентября 2015 года исполнилось 80 лет Герману Степановичу Титову
Как погиб поэт Алексей Лебедев
14 ноября 2013 г.

Как погиб поэт Алексей Лебедев

В ночь с 14 на 15 ноября 1941 года в Балтийском море подорвалась на трёх донных минах и затонула подводная лодка Л-2.
Русский солдат Креста не снимает
23 мая 2016 г.

Русский солдат Креста не снимает

20 лет назад 23 мая 1996 года совершил высокий подвиг рядовой Евгений Родионов, предпочтя жестокую смерть унижению Веры и предательству Отечества
Групповое самопожертвование
2 декабря 2014 г.

Групповое самопожертвование

28 ноября 1942 года шесть советских разведчиков одновременно бросились грудью на амбразуры дзотов и заставили их замолчать, чем спасли сотни своих боевых товарищей
Главная » Памятные даты » Декабрь » Конструктор Т-34 Михаил Кошкин

Конструктор Т-34 Михаил Кошкин

3 декабря 1898 года родился Михаил Ильич Кошкин, советский конструктор, создатель легендарного танка Т-34 - лучшего танка второй мировой. Во время войны было выпущено 35 895 «тридцатьчетверок», а всего - около 68 тысяч

Еще будучи студентом Ленинградского машиностроительного завода Кошкин попросился на практику в танковое КБ и вскоре письменно обратился к первому секретарю Ленинградского обкома С.М. Кирову с соображениями по усовершенствованию танков. Киров лично встретился с Кошкиным и оценил его идею. Это произошло в 1934 году за несколько месяцев до гибели Кирова. Именно тогда у Кошкина окрепла идея отказа от колесных систем и за счёт этого усилить вооружение и бронирование. Начинающий конструктор обещал Кирову создать такой танк и назвал его памятной цифрой по дате встречи с Кировым - «34». Работая в КБ уже инженером, он участвует в разработке Т-29, Т-35, Т-46-5, Т-III. За толстобронный T-III его в числе других в 1936 году награждают «Красной Звездой».

С 1937 года Кошкин по рекомендации Серго Орджоникидзе стал главным конструктором завода им. Коминтерна в Харькове. Здесь он совершенствует БТ-7, внедряя совершенно новый (авиационный) дизельный двигатель и беря на себя большую за него ответственность. Впоследствии все танки стали делать именно с такими двигателями.

Однако военные заказчики не хотели изменять прославленный на Хасане и воспетый в песнях колёсный вариант танка и выдали задание на разработку А-20 тоже в колесно-гусеничном варианте. Только прозорливость конструктора не позволила впасть в эту крайность. Он уговорил сподвижников и дирекцию сделать сверхпланово и без ущерба для А-20 ещё один танк, перспективный Т-32. Он был представлен Комиссии осенью 1939-го, вместе с А-20.

Бюрократические военные не приняли Т-З2. Только личное мнение Сталина позволило заводу сделать два экземпляра уже полнобронной машины, названной Т-34. Испытания Т-34 назначили на март 1940 года, а новые машины не прошли ещё испытаний ходовой части на проходимость по инструкции. Решили добираться от Харькова до Москвы своим ходом по бездорожью и этим набрать километры пробега. Простуженному в холодных цехах конструктору пришлось лично участвовать в перегоне машин и в результате он прибыл в Москву с воспалением лёгких.

17 марта 1940 года танки были восторженно оценены на полигоне под Москвой Правительственной комиссией. Ворошилов долго упрашивал Кошкина переименовать танк именем вождя, но конструктор был верен памяти С.М.Кирова и отказал Ворошилову. Видимо, это и сыграло роковую роль в судьбе машины и ее конструктора. Отношение к танку сразу же изменилось. Замнаркома обороны Кулик потребовал дополнительного испытания уже одобренной машины. Их могли отодвинуть на весну 1941 года.

Кошкин резонно опасался, что война может начаться раньше, чем будет освоено производство Т-34. Он принял решение возвращаться в Харьков своим ходом, чтобы «добрать» положенные для испытания три тысячи километров пробега. Больной пневмонией Кошкин больше недели возвращался в железной коробке в Харьков и прибыл на завод в полубессознательном состоянии. Его тут же доставили в больницу, но спасти уже не смогли.

Благодаря своим боевым качествам Т-34 был признан лучшим танком Второй мировой войны. Серийный выпуск Т-34 и его модификаций осуществлялся в военные и послевоенные годы. Во время войны было выпущено 35 895 «тридцатьчетверок», а всего - около 68 тысяч. До настоящего времени дошло большое количество этих танков различных модификаций в виде памятников и музейных экспонатов. Последняя (Т-34-85)- состоит на вооружении некоторых стран и по сей день.

 

Ещё в этот день:

Конструктор Т-34 Михаил Кошкин

Космонавт Виктор Горбатко

3 декабря 1934 года родился Виктор Васильевич Горбатко, генерал-майор, лётчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза.

Он родился в посёлке Венцы-Заря, ныне Гулькевичского района Краснодарского края. В 1953 году окончил Павлоградскую военную авиационную школу первоначального обучения лётчиков, в 1956 году — Батайскую военную авиационную школу лётчиков. В отряд космонавтов зачислен в 1960 году. В 1968 году закончил Военно-воздушную инженерную академию имени Н. Е. Жуковского, а в 1987 году стал начальником факультета этой академии.

Первый космический полёт совершил 12—17 октября 1969 года на космическом корабле «Союз-7» (продолжительность 4 суток 23 часа). Второй — в феврале 1977 года на космическом корабле «Союз-24» и орбитальной станции «Салют-5». Третий старт состоялся в июле 1980 года на космических кораблях «Союз-36», «Союз-37» и орбитальной станции «Салют-6» совместно с гражданином Вьетнама Фам Туаном.

 

Подробнее »

Могила неизвестного солдата

3 декабря 1966 года, в ознаменование 25-летней годовщины разгрома немецких войск под Москвой, прах неизвестного солдата был перенесён из братской могилы на 41-м километре Ленинградского шоссе (на въезде в город Зеленоград) и торжественно захоронен в Александровском саду. 8 мая 1967 года на месте захоронения был открыт мемориальный архитектурный ансамбль «Могила Неизвестного солдата» с Вечным огнём.

С 12 декабря 1997 года в соответствии с Указом Президента России пост № 1 почётного караула был перенесён от Мавзолея Ленина к Могиле Неизвестного солдата. Караул осуществляется военнослужащими Президентского полка. Смена караула происходит каждый час. Согласно Указу Президента № 1297от 17 ноября 2009 года памятнику присвоен статус Общенационального мемориала воинской славы.

 

Подробнее »

Сегодня
26 февраля
понедельник
2018

В этот день:

Родился адмирал Федор Ушаков

26 февраля 1745 года родился Фёдор Фёдорович УШАКОВ — выдающийся русский флотоводец, адмирал (1799), командующий Черноморским флотом.

Родился адмирал Федор Ушаков

26 февраля 1745 года родился Фёдор Фёдорович УШАКОВ — выдающийся русский флотоводец, адмирал (1799), командующий Черноморским флотом.

Русской православной церковью причислен к лику святых как праведный воин. Прославился своими блестящими победами над турецким флотом в сражениях у островов Фидониси и Тендра, у мыса Калиакрия и других в последней четверти XVIII века, когда Россия отстаивала свои права на Черноморское побережье Крыма и Кавказа.

По инициативе архиепископа Саранского и Мордовского Варсонофия и с благословения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго канонизация флотоводца состоитоялась 4-5 августа 2003 года в Санаксарском Рождество-Богородичном мужском монастыре, на территории которого Федор Федорович был похоронен в 1817 году.

 

Тульское оружие

26 февраля 1712 года указом ПЕТРА I основан Тульский оружейный завод.

Тульское оружие

26 февраля 1712 года указом ПЕТРА I основан Тульский оружейный завод.

Государь повелел: «...для лучшего в том ружейном деле способу, при той оружейной слободе, изыскав удобное место, построить заводы, на которых бы можно ружья, фузеи, пистолеты сверлить и оттирать, а палаши и ножи точить водою».

С 1706 года здесь уже существовал оружейный двор с кузницами и работными избами. Тульским оружием были вооружены русские войска под Полтавой. Указом дело ставилось на государственную основу, а оружейный двор был превращен в казенное предприятие.

Главный белорусский коммунист

26 февраля 1918 года родился Петр Миронович МАШЕРОВ

Главный белорусский коммунист

26 февраля 1918 года родился Петр Миронович МАШЕРОВ

Он - партизан Великой Отечественной войны, комиссар партизанской бригады, после войны 1-й секретарь ЦК Компартии Белоруссии, Герой Советского Союза, Герой социалистического труда.

В годы Великой Отечественной войны с первых дней - доброволец в рядах Красной Армии. Попадает в окружение, в августе 1941 года бежит из плена. Под кличкой Дубняк — один из организаторов и руководителей партизанского движения в Белоруссии. В августе 1941 года организовал и возглавил подполье в Россонах. С апреля 1942 года — командир партизанского отряда имени Н. А. Щорса. Руководимый им отряд в августе 1942 года совершил крупную операцию — взрыв моста через р. Дрисса на железной дороге Витебск — Рига. С марта 1943 года — комиссар партизанской бригады имени К. К. Рокоссовского. С сентября 1943 года — первый секретарь Вилейского подпольного обкома ЛКСМ Белоруссии. В 1944 году был удостоен звания Героя Советского Союза.

Пётр Машеров погиб 4 октября 1980 года в автомобильной катастрофе на трассе Москва — Минск: на пути его кортежа, сопровождаемого ГАИ, неожиданно выехал гружёный картофелем самосвал. В народе ходили многочисленные слухи о причастности ближайшего окружения генерального секретаря ЦК КПСС Л. И. Брежнева к этой трагедии (якобы с целью убрать популярного кандидата на пост генсека), однако достоверных свидетельств этому нет.

В ходе следствия было выяснено, что дежурного ГАИ УВД Минского облисполкома не предупредили о прохождении по трассе Минской области кортежа Машерова. Поэтому ГАИ не приняла необходимых мер. Однако этот факт объясняется тем, что Пётр Миронович обычно определялся с маршрутом уже в пути. С другой стороны, даже если бы дежурный ГАИ знал о маршруте следования, это не сыграло бы никакой роли, Пётр Машеров не разрешал перекрывать для себя дороги.

Водитель ГАЗ-53, некий Н. Пустовит, был признан виновником ДТП, в результате которого погибли 3 человека — Машеров, его водитель и охранник. Суд приговорил его к 15 годам лишения свободы, однако уже через пять лет он был освобождён досрочно.

 

Космонавт Анатолий Филипченко

26 февраля 1928 года родился Анатолий Васильевич ФИЛИПЧЕНКО, летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза.

Космонавт Анатолий Филипченко

26 февраля 1928 года родился Анатолий Васильевич ФИЛИПЧЕНКО, летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза.

Родился в семье военнослужащего. Украинец. В 1947 окончил 6-ю Воронежскую спецшколу ВВС в Липецке, в 1950 — Чугуевское военное авиационное училище лётчиков.

После учёбы служил в авиационных частях ВВС СССР. Начинал службу старшим лётчиком, потом командиром звена, заместителем командира эскадрильи; получил квалификацию «Военный лётчик 1-го класса». В 1961 закончил обучение в Военно-воздушной академии. В 1950-1963 был старшим инструктором в Одесском и Ленинградском военных округах.

В 1963 был зачислен в отряд космонавтов и прошёл полный курс общекосмической подготовки, а также подготовки к полётам на космических кораблях серии «Союз».

Первый полёт Анатолий Филипченко совершил с 12 по 17 октября 1969 на космическом корабле «Союз-7» вместе с Владиславом Волковым и Виктором Горбатко. В программу полёта входила стыковка с космическим кораблём «Союз-8», которая не состоялась из-за технических неполадок. Общая продолжительность полёта составила 4 дня 22 часа 40 минут и 23 секунды. Второй полёт совершил со 2 по 8 декабря 1974 на космическом корабле «Союз-16» вместе с Николаем Рукавишниковым. Полёт проходил в рамках подготовки к проекту ЭПАС, во время полёта была совершена отработка корабля и стыковочного узла. Общая продолжительность полёта составила 5 дней 22 часа 23 минуты и 35 секунд.

С 1978 по 1988 работал начальником управления Центра подготовки космонавтов. С 1989 по 1992 работал заместителем директора Харьковского ОКБ средств технического обучения и директором Московского филиала.

Писатель-патриот Александр Проханов

26 февраля 1938 года родился Александр Андреевич ПРОХАНОВ, советский и российский политический деятель, писатель, публицист, общественный деятель.

Писатель-патриот Александр Проханов

26 февраля 1938 года родился Александр Андреевич ПРОХАНОВ, советский и российский политический деятель, писатель, публицист, общественный деятель.

Член секретариата «Союза писателей России». Главный редактор газеты «Завтра». Лауреат премии Ленинского комсомола (1982). Кавалер орденов Красного Знамени, Трудового Красного Знамени, «Знак Почёта» и Красной Звезды.Автор книг «Поступь Русской Победы», «Последний солдат империи», «Красно-коричневый», «Господин Гексоген» и многих других.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии