RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

В рубриках:

Из «штопора» - вышел!
29 мая 2018 г.

Из «штопора» - вышел!

29 мая 1891 года родился Константин Константинович Арцеулов, один из первых пилотов России.
Стрелков ни куда не делся
18 октября 2014 г.

Стрелков ни куда не делся

Он продолжает борьбу, в том числе и на идеологическом фронте
Гимн малой родине
14 марта 2020 г.

Гимн малой родине

Наш постоянный автор и друг, писатель, историк, литературный критик Петр Иванович Ткаченко закончил исследование истории станицы Старонижестеблиевской
Преподобный Тит — воин
27 февраля 2020 г.

Преподобный Тит — воин

27 февраля отмечается память преподобного Тита Печерского
Дорога к Истине
14 ноября 2020 г.

Дорога к Истине

25 лет назад в ноябре 1995 года скоропостижно скончался Высокопреосвященный Иоанн, митрополит Санкт - Петербуржский и Ладожский.
Главная » Памятные даты » Февраль » Авиаконструктор Олег Антонов

Авиаконструктор Олег Антонов

7 февраля 1906 года родился Олег Константинович Антонов, советский авиаконструктор (ум. 1984), доктор технических наук (1960), профессор (1978).

С юных лет увлекался авиацией, занимался в школьном кружке любителей авиации; в 1921 году подал заявление в Красный Воздушный Флот с просьбой принять его в авиационную школу, однако получил отказ по причине возраста и приема только командиров РККА.

В 1924 году во время обучения на путейском факультете Саратовского университета, в который он поступил, чтобы быть ближе к авиации; построил свой первый планёр, организовав местный Кружок любителей авиации. В том же году учебное заведение было закрыто, и Антонову пришлось искать новое место учебы.

В 1925 году поступил на машиностроительный факультет Ленинградского политехнического института им. Калинина, который закончил в 1930 году. В 1931 возглавлял техническую часть Высшей лётно-планерной школы и Центрального бюро планерных конструкций Осоавиахима, занимаясь постройкой планеров (серия ОКА, серия УС / «Учебно-серийный», учебный паритель «Упар»). С 1933 года — главный конструктор планерного завода в Тушино. С 1938 года — ведущий инженер КБ Яковлева. В 1940—1941 годах — главный конструктор завода в Ленинграде. С 1943 года — первый заместитель генерального конструктора Яковлева, 1946 руководил филиалом ОКБ в Новосибирске, позднее — своим ОКБ-153 (c 1952 — киевское ГСОКБ-473, с 1966 — Киевский механический завод, с 1984 — ОКБ имени О. К. Антонова, с 1989 — Авиационный научно-технический комплекс «Антонов»).

Под руководством Олега Константиновича Антонова были созданы: планёры — Голубь, Рот Фронт-1, Рот Фронт-2, Рот Фронт-3, Рот Фронт-4, А-11, А-13, А-15; транспортные самолёты — Ан-8, Ан-12, Ан-26, Ан-22 «Антей», Ан-32, Ан-72, Ан-124 «Руслан», Ан-74; многоцелевые самолёты — Ан-2, Ан-14 «Пчёлка», Ан-30, Ан-28, Ан-3; пассажирские самолёты — Ан-10 и Ан-24.

Умер 4 апреля 1984 года. Похоронен на Байковом кладбище в Киеве.

 

Ещё в этот день:

Лётчик ВМФ Александр Коваленко

7 января 1909 года родился Александр Андреевич Коваленко, советский пилот ВВС ВМФ, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза. (ум. 1984).

Он родился в семье рабочего в Киеве. Окончил 7 классов. Работал стеклодувом на Киевском стекольном заводе. После окончания в 1933 году Качинской авиационной военной школы пилотов принимал участие в освободительном походе советских войск в Западную Белоруссию (1939 г.) и Советско-финской войне (1939-1940 гг.). В годы Великой Отечественной войны служил в частях Военно-воздушных сил Северного флота, командовал эскадрильей 2-го Гвардейского истребительного авиационного полка, командиром которого в 1941-1942 гг. Был дважды Герой Советского Союза Борис Сафонов. С 1945 г. гвардии подполковник А.А. Коваленко находился в запасе. Умер 21 июня 1984 года.

Подробнее »

Убийца Троцкого Рамон Меркадер

7 января 1913 года родился Рамон Меркадер, профессиональный революционер, агент советской разведки, убийца Льва Троцкого (ум. 1978).

Родился в городе Барселона (Испания). Каталонец. Член Коммунистической партии Испании.

Завербован НКВД СССР при помощи своей матери Марии Каридад, являвшейся агентом советской разведки, и под руководством Н.И. Эйтингона подготовил покушение на одного из организаторов и руководителей Великой Октябрьской социалистической революции Троцкого Л.Д., высланного в 1929 году из СССР, а в 1932 году лишённого советского гражданства, выступившего в 1938 году инициатором создания 4-го "Интернационала", и считавшегося руководством ВКП(б) и Советского государства, злейшим врагом СССР и Советской власти.

Рамон Меркадер сумел войти в доверие к Троцкому. Он планировал тихо произвести покушение на Троцкого, выйти и уехать на машине. Но тихо не получилось. Орудие убийства - ледоруб на 7 см вошёл в голову Троцкого, но Лев Давидович даже сознание не потерял, вскочил и начал кричать. Вбежала охрана и Меркадера начали бить, а Троцкий бегал вокруг и кричал: "Только не убивайте, вначале его надо допросить."

Ранение оказалось смертельным для Троцкого, который умер на второй день после покушения.

Меркадер после ареста объяснял свой поступок, как акт возмездия борца-одиночки, отказывается давать показания. "Покушавшийся назвал себя Жан Морган Вандендрайн, и принадлежит к числу последователей и ближайших людей Троцкого", - сообщалось в газете "Правда" от 22 августа 1940 года.

Мексиканский суд приговорил Меркадера к 20 годам лишения свободы. Рамон полностью отбыл срок заключения, был освобождён 6 мая 1960 года и доставлен на Кубу, а затем тайно переправлен пароходом в СССР. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 мая 1960 года Рамон Меркадер (Лопес Рамон Иванович) удостоен звания Героя Советского Союза, с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 11089).

Подробнее »
Авиаконструктор Олег Антонов

Расстрел адмирала Колчака

7 февраля 1920 года по приговору Иркутского военно-революционного комитета, без суда и следствия был расстрелян 46-летний русский адмирал Александр Васильевич Колчак.

Гибель командования ТОФ

7 февраля 1981 года в авиакатастрофе Ту-104 под Ленинградом погибло все руководство Тихоокеанского флота СССР.

 http://rosgeroika.ru/podvigi-v-nasledstvo/2016/february/zasekrechennaya-tragediya

 

Подробнее »

Сегодня
3 декабря
четверг
2020

В этот день:

Конструктор Т-34 Михаил Кошкин

3 декабря 1898 года родился Михаил Ильич Кошкин, советский конструктор, создатель легендарного танка Т-34 - лучшего танка второй мировой. Во время войны было выпущено 35 895 «тридцатьчетверок», а всего - около 68 тысяч

Конструктор Т-34 Михаил Кошкин

3 декабря 1898 года родился Михаил Ильич Кошкин, советский конструктор, создатель легендарного танка Т-34 - лучшего танка второй мировой. Во время войны было выпущено 35 895 «тридцатьчетверок», а всего - около 68 тысяч

Еще будучи студентом Ленинградского машиностроительного завода Кошкин попросился на практику в танковое КБ и вскоре письменно обратился к первому секретарю Ленинградского обкома С.М. Кирову с соображениями по усовершенствованию танков. Киров лично встретился с Кошкиным и оценил его идею. Это произошло в 1934 году за несколько месяцев до гибели Кирова. Именно тогда у Кошкина окрепла идея отказа от колесных систем и за счёт этого усилить вооружение и бронирование. Начинающий конструктор обещал Кирову создать такой танк и назвал его памятной цифрой по дате встречи с Кировым - «34». Работая в КБ уже инженером, он участвует в разработке Т-29, Т-35, Т-46-5, Т-III. За толстобронный T-III его в числе других в 1936 году награждают «Красной Звездой».

С 1937 года Кошкин по рекомендации Серго Орджоникидзе стал главным конструктором завода им. Коминтерна в Харькове. Здесь он совершенствует БТ-7, внедряя совершенно новый (авиационный) дизельный двигатель и беря на себя большую за него ответственность. Впоследствии все танки стали делать именно с такими двигателями.

Однако военные заказчики не хотели изменять прославленный на Хасане и воспетый в песнях колёсный вариант танка и выдали задание на разработку А-20 тоже в колесно-гусеничном варианте. Только прозорливость конструктора не позволила впасть в эту крайность. Он уговорил сподвижников и дирекцию сделать сверхпланово и без ущерба для А-20 ещё один танк, перспективный Т-32. Он был представлен Комиссии осенью 1939-го, вместе с А-20.

Бюрократические военные не приняли Т-З2. Только личное мнение Сталина позволило заводу сделать два экземпляра уже полнобронной машины, названной Т-34. Испытания Т-34 назначили на март 1940 года, а новые машины не прошли ещё испытаний ходовой части на проходимость по инструкции. Решили добираться от Харькова до Москвы своим ходом по бездорожью и этим набрать километры пробега. Простуженному в холодных цехах конструктору пришлось лично участвовать в перегоне машин и в результате он прибыл в Москву с воспалением лёгких.

17 марта 1940 года танки были восторженно оценены на полигоне под Москвой Правительственной комиссией. Ворошилов долго упрашивал Кошкина переименовать танк именем вождя, но конструктор был верен памяти С.М.Кирова и отказал Ворошилову. Видимо, это и сыграло роковую роль в судьбе машины и ее конструктора. Отношение к танку сразу же изменилось. Замнаркома обороны Кулик потребовал дополнительного испытания уже одобренной машины. Их могли отодвинуть на весну 1941 года.

Кошкин резонно опасался, что война может начаться раньше, чем будет освоено производство Т-34. Он принял решение возвращаться в Харьков своим ходом, чтобы «добрать» положенные для испытания три тысячи километров пробега. Больной пневмонией Кошкин больше недели возвращался в железной коробке в Харьков и прибыл на завод в полубессознательном состоянии. Его тут же доставили в больницу, но спасти уже не смогли.

Благодаря своим боевым качествам Т-34 был признан лучшим танком Второй мировой войны. Серийный выпуск Т-34 и его модификаций осуществлялся в военные и послевоенные годы. Во время войны было выпущено 35 895 «тридцатьчетверок», а всего - около 68 тысяч. До настоящего времени дошло большое количество этих танков различных модификаций в виде памятников и музейных экспонатов. Последняя (Т-34-85)- состоит на вооружении некоторых стран и по сей день.

 

Космонавт Виктор Горбатко

3 декабря 1934 года родился Виктор Васильевич Горбатко, генерал-майор, лётчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза.

Космонавт Виктор Горбатко

3 декабря 1934 года родился Виктор Васильевич Горбатко, генерал-майор, лётчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза.

Он родился в посёлке Венцы-Заря, ныне Гулькевичского района Краснодарского края. В 1953 году окончил Павлоградскую военную авиационную школу первоначального обучения лётчиков, в 1956 году — Батайскую военную авиационную школу лётчиков. В отряд космонавтов зачислен в 1960 году. В 1968 году закончил Военно-воздушную инженерную академию имени Н. Е. Жуковского, а в 1987 году стал начальником факультета этой академии.

Первый космический полёт совершил 12—17 октября 1969 года на космическом корабле «Союз-7» (продолжительность 4 суток 23 часа). Второй — в феврале 1977 года на космическом корабле «Союз-24» и орбитальной станции «Салют-5». Третий старт состоялся в июле 1980 года на космических кораблях «Союз-36», «Союз-37» и орбитальной станции «Салют-6» совместно с гражданином Вьетнама Фам Туаном.

 

Могила неизвестного солдата

3 декабря 1966 года, в ознаменование 25-летней годовщины разгрома немецких войск под Москвой, прах неизвестного солдата был перенесён из братской могилы на 41-м километре Ленинградского шоссе (на въезде в город Зеленоград) и торжественно захоронен в Александровском саду. 8 мая 1967 года на месте захоронения был открыт мемориальный архитектурный ансамбль «Могила Неизвестного солдата» с Вечным огнём.

Могила неизвестного солдата

3 декабря 1966 года, в ознаменование 25-летней годовщины разгрома немецких войск под Москвой, прах неизвестного солдата был перенесён из братской могилы на 41-м километре Ленинградского шоссе (на въезде в город Зеленоград) и торжественно захоронен в Александровском саду. 8 мая 1967 года на месте захоронения был открыт мемориальный архитектурный ансамбль «Могила Неизвестного солдата» с Вечным огнём.

С 12 декабря 1997 года в соответствии с Указом Президента России пост № 1 почётного караула был перенесён от Мавзолея Ленина к Могиле Неизвестного солдата. Караул осуществляется военнослужащими Президентского полка. Смена караула происходит каждый час. Согласно Указу Президента № 1297от 17 ноября 2009 года памятнику присвоен статус Общенационального мемориала воинской славы.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии