RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

В рубриках:

Первый русский летчик-истребитель
20 июня 2017 г.

Первый русский летчик-истребитель

20 июня 1917 года погиб Евграф Николаевич КРУТЕНЬ (род. 29.12.1890), русский военный летчик, капитан, сбил более 15 самолетов противника.
Тайная функция телерекламы
23 ноября 2013 г.

Тайная функция телерекламы

23 ноября 2013 года отмечается 40 дней с момента безвременной кончины журналиста-патриота Дмитрия Терехова
«Победа-70»: поэт Александр Савостьянов
5 апреля 2015 г.

«Победа-70»: поэт Александр Савостьянов

Продолжаем традиционный поэтический конкурс патриотической поэзии, посвященный в этом году 70-летию Великой Победы
Памяти великого Кутузова
28 апреля 2019 г.

Памяти великого Кутузова

28 апреля 1813 года почил в Бозе Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов
Забвению не подлежит!
4 июня 2016 г.

Забвению не подлежит!

2 июня 2016 года в Музее Героев СССР и РФ в Москве состоялась 1-я Конференция Комитета по сохранению памяти героев подвига самопожертвования.
Главная » Памятные даты » Февраль » Гибель «Челюскина»

Гибель «Челюскина»

13 февраля 1934 года во льдах Северного ледовитого океана был раздавлен советский пароход «Челюскин». В результате катастрофы на льду оказалось 104 человека.

Следующий рейс был совершён только 7 апреля. За неделю летчики Василий Молоков, Николай Каманин, Михаил Водопьянов, Маврикий Слепнёв и Иван Доронин вывезли на материк остальных челюскинцев. Спустя примерно три недели после гибели судна, 5 марта, лётчик Анатолий Ляпидевский на самолёте АНТ-4 пробился к лагерю и снял со льдины десять женщин и двоих детей.

Последний рейс был совершён 13 апреля 1934 года. Всего летчики совершили 24 рейса, перевозя людей в чукотское становище Ванкарем, находившееся в 140—160 км от ледовой стоянки. Все 104 человека, два месяца проведшие в условиях полярной зимы на льдине, были спасены.

Ещё в этот день:

Вице-адмирал В.А. Корнилов

13 февраля 1806 года родился Владимир Алексеевич КОРНИЛОВ, вице-адмирал, герой обороны Севастополя. Погиб при первой бомбардировке города англо-французской эскадрой.

Воспитывался в Морском кадетском корпусе. С 1823 года В. А. Корнилов на военно-морской службе. Отличился в Наваринском сражении 1827 года, будучи мичманом на флагмане «Азов». С 1849 года - начальник штаба Черноморского флота. В 1853 году участвовал в первом в истории бое паровых судов: 10-пушечный парофрегат «Владимир» под его флагом начальника штаба Черноморского флота вступил в бой с 10-пушечным турецко-египетским пароходом «Перваз-Бахри». После трёхчасовой баталии «Перваз-Бахри» вынужден был спустить флаг.

В начале Крымской войны фактически командовал Черноморским флотом. После высадки англо-французских войск в Евпатории и поражения русских войск на Альме, Корнилов получил приказ от главнокомандующего в Крыму князя Меньшикова затопить корабли флота на рейде, чтобы использовать матросов для обороны Севастополя с суши. Корнилов собрал на совет флагманов и капитанов, где сказал им, что поскольку из-за наступления вражеской армии положение Севастополя практически безнадежно, флот должен атаковать противника на море, невзирая на огромный численный и технический перевес врага. Пользуясь беспорядком в расположении английских и французских кораблей у мыса Улюкола, русский флот должен напасть первым, навязав противнику абордажный бой, взрывая, если потребуется, свои корабли вместе с кораблями противника. Это бы позволило нанести вражескому флоту такие потери, что дальнейшие его операции были бы сорваны. Отдав приказ готовиться к выходу в море, Корнилов отправился к князю Меншикову и объявил тому свое решение дать бой. В ответ князь повторил отданное приказание — затопить корабли. Корнилов отказался повиноваться приказу. Тогда Меньшиков распорядился отправить Корнилова в Николаев, а командование передать вице-адмиралу М. Н. Станюковичу.

Ответ Корнилова вошел в историю: «Остановитесь! Это — самоубийство… то, к чему вы меня принуждаете, но чтобы я оставил Севастополь, окруженный неприятелем, — невозможно! Я готов повиноваться вам».

Адмирал Корнилов организовал оборону Севастополя, где особо ярко проявился его талант как военного руководителя. Командуя гарнизоном в 7 тысяч человек, он показал пример умелой организации активной обороны. Корнилов по праву считается основоположником позиционных методов ведения войны (непрерывные вылазки обороняющихся, ночные поиски, минная война, тесное огневое взаимодействие кораблей и крепостной артиллерии).

5 октября 1854 года во время первой обороны Севастополя пушечное ядро сразило адмирала Корнилова. Последний его взгляд был брошен на сражающийся город, а предсмертные слова, сказанные им, отражаются сегодня в сердце каждого россиянина: «Отстаивайте же Севастополь!»

Корнилов был погребён в Севастопольском соборе Святого Владимира, в одном склепе с русскими адмиралами М. П. Лазаревым, П. С. Нахимовым, В. И. Истоминым.

Подробнее »
Гибель «Челюскина»

Космонавт Валерий Рождественский

13 февраля 1939 года родился Валерий Ильич Рождественский, космонавт СССР, Герой Советского Союза. С 1956 года он служил в Военно-Морском Флоте СССР. В 1961 году окончил 3-й факультет Высшего военно-морского инженерного училища имени Ф. Э. Дзержинского по специальности «военное кораблестроение надводных кораблей» и получил квалификацию «военный инженер-кораблестроитель».

В 1962 году окончил офицерские курсы водолазных специалистов 39-й аварийно-спасательной школы Черноморского флота. Служил командиром водолазной группы аварийно-спасательной службы спасательного судна «СС-87» 446-го отдельного дивизиона аварийно-спасательной службы Лиепайской военно-морской базы. В октябре 1965 года капитан-лейтенант Валерий Рождественский был зачислен в отряд советских космонавтов. Прошёл курс подготовки к полётам на космических кораблях типа «Союз» и орбитальной станции «Салют». 14—16 октября 1976 года — совершил полёт в космос в качестве бортинженера космического корабля «Союз-23» совместно с командиром экипажа В. Д. Зудовым.

 

Подробнее »

Сегодня
18 июня
вторник
2019

В этот день:

Подвиг Александра Матросова

18 июня 1943 года президиум Верховного Совета СССР присвоил звание Героя Советского Союза рядовому Александру Матвеевичу МАТРОСОВУ (посмертно).

Подвиг Александра Матросова

18 июня 1943 года президиум Верховного Совета СССР присвоил звание Героя Советского Союза рядовому Александру Матвеевичу МАТРОСОВУ (посмертно).


Родился 5 февраля 1924 года в городе Екатеринославе (ныне Днепропетровск - административный центр Днепропетровской области Украины). Русский. Член ВЛКСМ. Рано лишился родителей. 5 лет воспитывался в Ивановском детском доме (Ульяновская область).

В действующей армии с ноября 1942 года. Служил в составе 2-го отдельного стрелкового батальона 91-й отдельной Сибирсккой добровольческой бригады имени И.В. Сталина (позже 254-й гвардейский стрелковый полк 56-й гвардейской стрелковой дивизии, Калининский фронт). Некоторое время бригада находилась в резерве. Затем её перебросили под Псков в район Большого Ломоватого бора. Прямо с марша бригада вступила в бой.

27 февраля 1943 года 2-й батальон получил задачу атаковать опорный пункт в районе деревни Плетень, западнее деревни Чернушки, Локнянского района Псковской области. Как только наши солдаты прошли лес и вышли на опушку, они попали под сильный пулемётный огонь противника - три вражеских пулемёта в дзотах прикрывали подступы к деревне. Один пулемёт подавила штурмовая группа автоматчиков и бронебойщиков. Второй дзот уничтожила другая группа бронебойщиков. Но пулемёт из третьего дзота продолжал обстреливать всю лощину перед деревней. Попытки заставить его замолчать не увенчались успехом. Тогда в сторону дзота пополз красноармеец Александр Матросов. Он подобрался к амбразуре с фланга и бросил две гранаты. Пулемёт замолчал. Но как только бойцы поднялись в атаку, пулемёт снова ожил. Тогда Матросов поднялся, рывком бросился к дзоту и своим телом закрыл амбразуру. Ценою своей жизни он содействовал выполнению боевой задачи подразделением.

Подвиг Александра Матросова за годы войны повторили более 400 человек.

Подробно: http://rosgeroika.ru/podvigi-v-nasledstvo/2014/february/bessmertnyij-ryadovoj

 

 

Памяти Алексея Антонова

18 июня 1962 года умер Алексей Иннокентьевич АНТОНОВ (род. 28.9.1896), генерал армии.

Памяти Алексея Антонова

18 июня 1962 года умер Алексей Иннокентьевич АНТОНОВ (род. 28.9.1896), генерал армии.

В годы Великой Отечественной войны он был начальником Оперативного управления Генштаба, первым заместителем начальника Генштаба, в последний период начальником Генерального штаба Красной Армии. Был награжден многими советскими и иностранными орденами и медалями, включая высшую полководческую награду — орден «Победа».

Первая подводная лодка Российского флота

18 июня (5 июня ст.ст.) 1904 года вошла в строй первая боевая российская подводная лодка "Миноносец № 113", позже переименованная в «Дельфин».

Первая подводная лодка Российского флота

18 июня (5 июня ст.ст.) 1904 года вошла в строй первая боевая российская подводная лодка "Миноносец № 113", позже переименованная в «Дельфин».

Она была спроектирована выдающимся российским судостроителем И. Г. Бубновым. До этого были и другие проекты, но «Дельфин» - первая подводная лодка из официально зачисленных в списки кораблей Российского флота.
Лодка “Дельфин” по своим тактико-техническим характеристикам превосходила подводную лодку, построенную в это же время фирмой "Фултон" в США . “Дельфин” имел водоизмещение 113/135,5 т и мог погружаться на глубину 55 м, скорость надводного хода 9,0 узла и дальность плавания 243 мили. Скорость подводного хода (от электромотора) 4,5 узла при дальности плавания 28 миль. Из вооружения "Дельфин" имел два торпедных аппарата с двумя торпедами калибра 450 мм. Экипаж составляли два офицера и 20 матросов.

В США через Северный полюс

18 июня 1937 года начался первый в истории беспосадочный перелёт Москва — Северный полюс — Ванкувер на советском самолете АНТ-25

В США через Северный полюс

18 июня 1937 года начался первый в истории беспосадочный перелёт Москва — Северный полюс — Ванкувер на советском самолете АНТ-25

Он проходил в составе: командир экипажа — В. П. Чкалов, второй пилот — Г. Ф. Байдуков и штурман — А. В. Беляков.
Протяжённость перелёта составила 9130 км (8504 километра — по прямой), в том числе 5900 км — над океанами, длительность — 63 часа 16 минут.
Президент США Франклин Рузвельт принял и лично поздравил всех участников перелёта, поскольку для американцев такое было недостижимо.
В СССР за этот перелёт весь экипаж был награждён орденами Красного Знамени.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии